№ 90
	TAPTH#AHTASH KFUBHASL
	Благодаря тшательной подготовке   ПРопаганда Дисциплинарного
ыы > устава— важнейшая задача
портсобрание прошло активно о”
	На собрание нартийното‘актива пришли
лучшие коммунисты-— летчики, техники,
инженеры, политработники. Среди них
прославленные мастера штурмовых  уда-
ров, отличники боевой и политической
подготовки дважды Герои Советского
Союза Воробьев и Недбайло, Герои Co-
ветекого Союза Наконечников, Апраксилм,
Макаров и др.

С докладом «Новый Дисциплинарный
устав и задачи партийных организаций
по воспитанию личного состава» выету-
пил гвардии генерал-майор авиации Пруг-
ков. Он подробно остановилея на  дис-
циплинарной практике в подразделениях,
критиковал тех офицеров, которые не ис-
пользуют в полной мере свои командир-
ские права для воспитания подчиненных.

— Наша задача, — сказал тов. Прут-
ков, — заключается в том, чтобы по-
веедневно жить согласно букве и духу
Дисциилинарного устава. Каждому воину
необходимо не только отлично знать
текст устава, но и самую суть 619,
значение в усилении боевой мощи Воору-
женных Сил Советского Союза.
	Доклад тов. Пруткова вызвал ожив-
	Бюро первичной ‘парторганизации раз-
ведывательной эскадрильи, где’ парторгом
гвардии лейтенант Русанов, прежде чем
созвать партийное собрание, тщательно
товится к нему. Заблаговременно назна-
чается день, час созыва собрания, заранее
подбирается и готовится помещение. Парт-
орг советуется в членами партийного
бюро, командиром эскадрильи и рядовыми
коммунистами о том, какие вопросы вклю-
чить в повестку дня, Партбюро подбираег
Также докладчиков, огранизует оповеще-
ние коммунистов о дне и часе созыва соб-
рания, о его повестке.
	Недавно парторганизации нужно было
провести партийное собрание. Если бы чле-
ны бро и парторг механически подходили
к выполнению заранее составленного пла-
на работы, они включили бы в повестку
дня те вопросы, которые были запланиро-
ваны, но партийное бюро, намечая  пове-
стку дня этого собрания, фуководетвова-
Тось теми задачами, которые возникли В
самые последние дни.
	Партийное бюро обратило внимание на
то, что эскадрилья, занимавшая в те-
чение всего зимнего и весенне-летнего пе-
риода первое место в полку но боевой и по-
литической подготовке, вдруг оказалась ма
втором месте. Некоторые бойцы, сержан-
ты и даже офицеры эскадрильи нарушают
воинскую дисциплину. Необходимо было
вскрыть причины этого, помочь команди-
ру устранить их, добиться того, чтобы

эскадрилья снова заняла прежнее место в
полку.
	Исходя из этою и некоторых других
фактов, партбюро решило, что наиболее
важным, волнующим всю эскадрилью яв-
ляется вопрое о задачах коммунистов в
дальнейшем повышении и укреплении
воинской дисциплины. Актуальность этого
вопроса полчеркивалаев еще тем, что вве-
ден. в действие Диспиплинарный устав
Вооруженных Сил (отоза ССР, изучение и
раз’яснение которого составляет важней-
шую задачу партийной организации.
	Совуестно ¢ партийным активом был
подобран и докладчик. Здесь веегда  ста-
PATCH назначать докладчиками людей
авторитетных и способных не только хо-
рошюо рассказать ‹ тех или иных задачах
коммунистов; но и могущих  по-деловому
проанализировать работу парторганизации.
Поэтому партийное  бюро решило просить
командира эскадрильи гвардии майора бу-
ворова выступить в докладом.

Чтобы своевременно оповестить комму-
нистов о дне, повестке собрания и доклад-
чике были использованы различные вред-
ства. Кандидат в члены ВКП(б) гвардии
лейтенант Гущин по“поручению парторга
написал несколько об’явлений. Их вывеси-
ли за три дня до созыва собрания. Члены
	ВЬП(б) гвардии старшие лейтенанты Ку-
кушкин`и Олихневич, гвардии капитаны
Аносов и Левия, а также парторги звеньев
провели беседы ¢ коммунистами. Они
раз’яснили им, почему именно этот вопрое
поставлен на обсуждение собрания.

В парторганизации не оказалось ни од-
ного коммуниста, который не знал бы 9
дне и значении предстоящего партсобрания.

Как и следовало ожидать, партийное
собрание прошло активно, на высоком
идейно-политическом уровне. Докладчик,
подвохя итоги боевой и политической под-
тотовки эскадрильи за прошлый месяц,
сказал:

— Главные недостатки заключаются в
том, что часть личного состава эскадрильи
успокоилась на достигнутых успехах и
ослабила напряжение в учебе. Некоторые
командиры и техники звеньев, в числе ко-
торых есть и коммунисты, снизили требо-
вательность к подчиненным. Все это приве-
ло к тому, что в эскадрилье было несколь-
	(От специального корреспондента «Сталинского сокола»)
	ко случаев нарушения воинской дисциоли-   ленные прения. Коммунисты подняли рях
	злободневных вопросов и подчеркнули,
что пропаганда Дисциплинарного устава
является важнейшей задачей парторгачя-
зации.

Новый Дисциплинарный устав предо-
ставляет большие права сержантекому и
особенно старшинскому составу. Однако
	сих пор они стоят в стороне от в0с-
питательной работы.
	Такое положение свидетельствует
прежде всего о том, что партийные орга-
низации плохо работают ¢ сержантеких
составом. 06 этом говорили в CBORX вы-
ступлениях гвардии полполковник Бочко
	и гвардии капитан Уманекий.
	Не используют своих прав и команди-
ры экипажей и звеньев. Известно, что
командир звена наделен. правами коман-
дира стрелковой роты. Однако ни один
	ны. Повинны в этом и партийное бюро и
парторги звеньев. За последнее время они
мало внимания стали обращать на укреп-
ление дисциплины, своевременно не при-
нимали мер к коммуниетам, которые про-
являли недисцинлинированность. Вопровы
борьбы за укрепление воинской дисципли-
ны перестали быть предметом обсуждения.
собраний звеньевых парторганизаций.

Командир эскадрильи определил ‘также
задачи коммунистов по устранению  недо-
статков и указал на необходимость тлубо-
кого изучения и раз’яенения личному ©-
ставу Дисцинлинарного устава Вооружен-
ных Сил Союза ССР. Он призвал коммуни-
	сетов служить примером объазпового выпол-
	  нения учебных залач, соблюдения дисцип-
	лины, порядка в подразделении.
Коммунисты. по-деловому обсудили воп-
	Краснознаменный лидер «Баку» (командир капитан 2-го ранга. Гончар) в учебном походе.
	Снимок Н. Веринчука.
	Верный помошник Красной Армии
	К дню ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА
		регах мореи большое количество наземных
войск и авиации, остро необходимых Ha
главных оперативных направлениях. Враг
опасался получить сокруптительный удар
е моря. А такие’ удары были довольно ча-
сты. Это заставляло немцев раепылять
свои силы на большом пространстве при-
морских районов, что было стратегически
выгодно для нас. Сейчас уже определенно
известно, что в дни напряженных боев на
	Бурской дуге немцы вынуждены были де=
	жать крупные войсковые соединения в
Врыму, Ha ‘северо-западном побережье
Черного: моря; нотому что’ ‘опасались наших
морских десантов.
	Наконец, немазуло роль -в:- Отечествен-
	ной. войне ‚выгралиг и морские. пехотинцы с.
  — военные моряки, соптеднкие с палуб ко-

раблей для -тото: «чтобы усилить армей-:-
ские гарнизоны. Гле бы ни воевали -мозя-:

ви, они везде высоко держали честь флота,
свято соблюдая флотские традиции. Мор-
ские пехотинцы дрались на защите  горо-
дов-героев, на горных перевалах Северного
Вавказа, у берегов морей и рек.

В десантных операциях и при фореирова-
нии водных преград морские пехотинцы
были в числе первых. Им поручались са-
уые ответственные боевые задачи, и вы-
	полвялись они, . Как. правило, по-морскому,
	на «отлично». -

Русская армия и: парт исстари воевали
дружно, бок-о бок; плечом к плечу. Эту
славную традицию . боевого: братства совет-
ские воины развивают и. в наше время.
Мощь и величие. Вооруженных, Сил страны
победившего социализма. прежде  веего в:
TOM, что воины армий и флота — сыны
	народа, Народ посылает во флот и в армию.
	лучигих евоих сынов. Народ снабжает. их.
первоклассной, „боевой, техникой. Партия
большевиков —— вдохновитель и организа-
	тор наших побед——вооружает воинов армии.
	и Флота идеями большевизма, сплачивает
их вокруг непобедимого знамени партии
Ленина—Сталина. Великий вожль и полко-
водец товарищ Сталин, возглавляющий
наши Вооруженные Силы, наиболее полно
разработал вопросы взаимодействия всех
редов войск и, флота. Под его гениальным
руководетвом наиболее гибко, целеустоем-
	 ленно и эффективно использовалиеь в су-
	ровых боях за Родину все виды оружия
наземных войск, возлутных и морских
сил страны. . :
	Военно-Воздушные Силы нашей страны
неоднократно вместе с флотом наносили
удары по морским базам противника, a
иногда и по кораблям, идущим в море,
Вопросье взаимодействия с морскими сила-
МИ — одно из решающих условий боевого
успеха на морских и озерных нобережьях.
Поэтому задача каждого. летчика — знать
флот, изучить особенности войны на моте,
	уметь правильно .определять морские цели _
	и метко бомбить их. Эпыт войны показы
	вает, что наиболее слабым местом в боевой. .
	ACO DRUM, GPM AME авиацнНи По МОр-
CHEM нелям было неумение летчиков и
штурманов определять элементы пели
	(ial ний вип порадая, ‚направление И.
‘скорость ете движения ит. д.). А 063 cae
	кого знания корабля, его тактико-техниче-
ских данных нельзя правильно. организо-
вать атаку. Одно дело — атаковать тран-
спорт, имеющий на палубе незначительные
средства ПВО, а другое дедо-—современньй
крупный боевой корабль, оснащенный но-
вейшими ралиолоканионными приборами я
многочисленной, зенитной артиллерией. Из-
вестно, что некоторые современные линей-
ные корабли имеют 156 стволов зените
ной артиллерии, которая за одну минуту
может выбросить навотречу самолетам про-
тивника до 40 тысяч спарялов. До сотни
зенитных стволов имеют и совуеменпые
			Великий Сталин, оценивая боевую дея-
тельность нашего Военно-Морского Флота,
заявил: «В Великой Отечественной войне
советского народа против фашистской Гер-
мании Военно-Морской Флот нашего rocy-
дарства был верным помощником Красной
Армии».

Военно-Морской Флот, являющийся со-
	 ставной частью наших Вооруженных Сил.
	выпестованных большевистской партией и
0б’единенных под единым руководством
Генералиссимуса Советского Союза товари-
а Сталина, надежно прикрывал фланги
Красной Армии, упиравшиеся в море, и
систематически наносил удары по примор-
	ским флангам противника. Свыше ста раз-
личных десантов было высажено флотом в
тыл врага. Сотни раз корабли выходили в
море на обетрел позиций противника, раз-
рушая его укрепленные узлы и военные
	евоих орудий и подвозом подкренлений, но
также и тем, что сковывал вокруг этих го-
родов большое количество наземных войск,
нужных противнику на главных направле-
	MAX.

Под руководством гениального полковол-
ца товарища Сталина и по его планам флот
совместно е войсками Врасной Армии про-
вел такие крупные десантные операции,
как новороссийская, керченекая (лваж-
	ды), феодосийская, на Таманский полуост-
тар р тогт Тиннахамари Ws севере. ча
	ров, в порт Чиинахамари на севере, на
балтийские острова и другие.
Кроме этого, наши речные и озерные
	тылу противника, переправляли наземные
	части через водные преграды. Так, напри-
мер, Лунайская флотилия прошла ©
	кораблей и авиации флота по кораблям и
	базам противника,
	. Во время ликвидации крымекой. группи-
ровки немецко-фалтистеких войск, с 8 ап-
реля ‘по 12 мая 1944 года, корабли и
авиация Черноморского флота, действуя на
коммуникании Севастополь — порты Py-
	и мынии и: Болгарии. потопили свыше 200
	различных судов’ немцев и румын. Больше
половины этого количества:  (обтдим  водо-
измещением до 150 тыеяч тонн) потопили
	летчики Черноморского флота.

За время Великой Отечественной войны
только летчики фаза потопили около 600
транспортов ‘и танкеров, а также больше.
количество других кораблей врага.
	Морская авиация проделала очень важ-
ную боевую работу по защите с воздуха
налних морских баз. Истребители флотской
авиации совершили до 95 тысяч вамолето-
вылетов и провели лесятки тысяч боев. Из
	5.000 вражеских самолетов, уничтожен-
		воздушных боях при защите своих баз и во
время прикрытия морских коммуникаций,
а также при нападении на караваны и ба-
зы протявникз.

Авиация ‘флота обычно  базировалаеь
тут же, на территории баз и укрепленных
районов, нередко в ‘зоне ‘досягаемости ар-
	тиллерийекого огня противника. Так было
на полуострове Ханко, в Севастополе, под
Ленинградом. Бывали лни на Ханко, когда
	противник выпускал по нашему аэродрому
	до 6.000 снарядов в сутки. А в один из
напряженных дней обороны Севастополя, в
	июне 1942 года,‘немцы ‘бросили на един-
твенный действующий аэродром севасто-
польского оборонительного  тайона лс
	41.000 снарядов и авиабомб. Героические
	летчики и технический персонал севасто-
польской авиагруппы ‘ни на минуту не
прекрапали боевую работу. Случалось, что,
пока летчики находились в воздухе; про-
	ивнике/ак;-<неренахивал»: бомбами летное
	поле, что возвратившимея самолетам н6-
	возможно было нормально сесть. И вот под
вой и трёсв рвущихея снарядов бойцы и
офиперы грейлерами и катками выфавни-
	вали поле, засыпая воронви, эагоняли Gd-
молеты по капонирам и TOTOBHAH UX K. HO-
	‘вому вылету. А вылетали истребители’ в
	день по 7 — 8 paz.
	В первый период войны неравенство сил
и боевых срелетв в воздухе было довольно
ощутимым, но сталинские соколы морской
	авиации смело вступали в неравные схват-
	ки и побеждали более сильного противни-
ка. Такие богатыри воздуха, как дважды
Герой Советского Союза Сафонов и его’ уче-
	ники [Герои Советского Союза Стибнев, №0-
валенко, Бокий, Орлов, Покровский, чеу-
номорские летчики Токарев, Тургенев.
Иванов, Авдеев, балтийцы Степанян, Чел-
HOROB, Panos, Мазуренко, Бринько, Ram-
HOROB, Раков, Мазуренко, Бринько, Ram-
танкин и многие другие, вписали ярчайшие
страницы в книгу флотской славы. Более
чем двухетам‘ летчикам флота присвоено
звание Геюя Советского Союза, а’ пяти
сталинским соколам — Сафонову, Челноко-
ву, Мазуренко, Ракову и Степаняну —
	52а время Великой Отечественной войны
	летчики флота освоили немало новых мето-
дов бомбометания, штурмовок и торпедиро-
вания кораблей противника.
	В первый период Отечественной войны
звизция флота, по заявкам армейского
	командования, успешно действовала и по
наземным целям. Так, только севастополь-
ская морская авиагруппа за время оборо-
ны города-героя уничтожила 21.000 сол-
дат и офицеров, 115 танков и бронемашин,
136 орудий, более 470 минометов, 300 пу-
леметов, 5.600 автомашин, 780 повозок,
18 тягачей противника. В воздушных
	‘18 тягачей противника. Db воздушных
‘боях и на аэродромах севастопольцы унич-
	тОЖИЛИ 438 самолетов врата,
`В напряженные дни боев летом 1941 го-
	ла даже гидросамолеты черноморской авиа-
	ции действовали против танковых групп. и
пехотных колонн врага, рвавшихся на во-
сток по дорогам Украины.

Морские летчики гордятся тем, что им
первым выпала честь еще в 1941 году
бомбить Берлин — логово фашистского
зверя. Эту задачу с честью выполнили
летчики генерала Преображенского.

Роль флота, как верного помощника
Красной Армии, была не только в непос-
редственной боевой деятельности его кораб-
лей, авиации и береговой обороны. Высо-
кая боевая активность флота вынуждала
противника держать в безлействии на бе-
	росе 0 своих задачах в борьбе ‘за укрепление  вомандир звена ни разу не воспользовался
дисциплины. Интересными были выступле-  бВ0Им правом поощрять лучших и взыеки-
	Беть с. нерадивых.

— Нет нужды доказывать, — заявил
гвардии майор Коваленко, — что
такое положение дальше  нетерпимо.
Командиры экипажей и звеньев, являю-
щиеся непосредственными учителями а
воспитателями летного состава, должны
широко пользоваться предоставленными
им Лисциплинарным уставом правами.
	Гвардии подполковник Наконечников
	НИЯ молодых коммунистов и кандидатов
партии; тех, которые раньше никогда не
выступали.

Гвардии етарший лейтенант Кукушкин,
гвардии капитан Мирович, гвардии  стар-
ший сержант Седов и другие подвергли
резкой критике коммунистов Замтаева и
Лузгина, нарупивиих воинскую  дисцип-
ЛИНУ.
	Всего в прениях выступило 18 человек.   рассказал активу о том, что в Н-екой ча-

Собрание явилось подлинной школой   сти е целью пропаганды и претворения в
большевистского воспитания коммунистов.   жизнь Диспинлинарного устава проведены
Результаты его не замедлили сказаться. В партийные и комсомольские собрания. Луч-
эекадрилье быстро поднялась дисциплина,   Шие агитаторы ‘раз’яеняют рядовому и
неньше стало случаев нарушения воин-   сержантскому составу. отдельные разделы
ского порядка; повысилась боевая и поли-  устава. От всех офицеров уже приняты
		зачеты, выявившШие, как они знают устав,
свои права и обязанности.
	Но не везде так обетоит дело. Партор-
ганизации ряда подразлелений не сумели
	еще использовать новый Дисциплинарный
устав для укрепления воинского поряд-
Ra и организованности. В части, rie
парторгом тов. Сугатов, до сих пор ограни-
чиваютея общими рассуждениями 06
	уставе и ничего не делают для того, чтобы
он строго выполнялея всеми военнослужа-
	ЩИМиИ.

Выступавшие в прениях товарищи
приводили факты, евидетельствующие 0
том, что в оскадрилье гвардии майора
Малена нарушается распорядок дня, Ht
выполняется расписание, занятия начи-
наются ¢ опозданием, & виновниви` этих
беспорядков не наказываются,

Гвардии поднолковник Морозов и гвар-
дии майор Федоров отметили, что не-
которые офицеры, плохо усвоив  Диеци-
плинарный устав, пользуются только
правом накладывать взыскания, но 38-
бывают о поощрении передовиков учебы
и диспиплины.

— У нае есть такие офицеры, как,
например, Ветров, — заявил гвардия
майор Фелоров,—которые старые знания
	Боспитание курсантов
на героических традициях
	На старте оживление. Групиа курсён-  жизнь евою я отдам дорого. Нели умирать,
тов и офицеров только что прочитала еве- так умирать, как Гастелло». _
	29 сентября 1942 года в жестоком воз-
пном слаженийи пот Сталинтоалом — 6а-
	жий номер боевого листка и сейчае = of-
	АЕ = доче 9-х = 26”.

ии oy 000 километров. вверх. п Ду:   ственный ‘действующий
	wee ern tin

‘наю, очистила от мин фарватеры этой
‘  важнейшей водной артерии, сделав ее су-
  хохотной от устья и до Вены. Форсирование
	Дуная, Днестра, Буга, Днепра, немецких
	рек и каналов. обычно проходило при аБ-
тивном участии кораблей Дунайской и
	Днепровской флотилий.
	суждает помещенное в нем открытое пись-  душном сражении под Сталинградом  ¢a-
ио бывшего курсанта училиша  лважлы  молет Веленина был подбит и загорелся.
	Героя Советского Союза, депутата Верхов-  Наступила критическая минута. Беденин
ного Совета CCCP капитана Ефимова   направил горящую машину н& немецкие
Александра Николаевича. Прославленный танки и автомашины.
		3 июля и 29 сентября — дни герои-
ческой смерти Гастелло и Веденина —
вжегодно отмечаются в училище. Прово-
кятся митинги и беседы о жизни и боевых
хелах славных летчиков. Их подвигам
	Письмо произвело на курсантов боль-  ЖеГоднНо отмечаются в училище,
	Шо впечатление. Каждый почувствовал   АЯТСЯ МИТИНГИ И Обеды 9
rOplocTh за своего товаряша появилось! делах славных летчиков.
	чтобы отлично знать летное дело, А это Газет. -
	в свою очередь вызвало чуветво глубо-
вого уважения к училищу, к его препо-
давалельскому составу; отдающему вее
CHIH и знания обучению и воспитанию
молодых летчиков.

Воспитание курсантов на героических
традициях питомцев училища является
основой всей воспитательной работы пар-
тийных организаций Ворошиловградекого
авиационного училища. 180 Героев Совет-
ского Союза и 7 дважды Героев — быв-
шие воспитанники училища. Здесь высоко
чтут имя легендарного капитана Гастелло,
восхищаются подвигами ‘дважды Героев
Советском . Союз» — генерал-полковника
авиации Хрюкина; подполковника Молод-
чего, майора Надбайло, капитана Михай-
ленка.
	Б партийных организациях,  руководи-
мых лейтенантами Тимофеевым и Безно-
вик, не остаются без внимания ни одно
письмо от бывших воспитанников учили-
ща, ни одна статья в газете или журна-
де о их боевых подвигах. Такие материалы
читаютея перед строем, на собраниях, по-
мещаются в стенных газетах и боевых
листках. Выпускаются монтажи, расска-
зывающие о подвигах воспитанников УчЧи-
лиша. В ‘ленинекой комнате есть специ-
альный уголок легендарного Гастелло.

После обсуждения, таких писем куреан-
ты, как правило, пишут коллективные
ответы. Они обязуются отлично Учиться,
быстрее овладевать летным мастеретвом.
Не только co многими бывтиуй питомца-
ми училища, ном © их родными поддер-
живаетея регулярная переписка.

С каким волнением читали курсанты и
офицеры письмо от Софии Андреевны
Торбяк — матери летчика В. Торбяк, п9-
гибшего смертью храбрых,
	«Дорога мне ваша школа, где учился
мой сын Володя, — пишет она. — В
схватке с врами on совершил  герой-
ский полвиг и отдал свою 20-летнюю
ЖИЗНЬ во имя победы. Дорогие товаращи!
Учитесь так, как учился Володя, держите
BEICORO SHaMA вашей школы».

Уходя из училища на’ фронт, выпуек-
ник Иван Веденин сказал когда-то CBOHM
товарищам: <...Вели придется умереть, то
	Недавно евой родной горох Ворошилов-
град посетил дважды Герой. Советского
Союза капитан Михайленко. Заслуженный
советский ас побывал и в училище, в ко-
тором когда-то училея. Он поделился с
	Боевая деятельность советсвог9 флота
отличалась постоянной активностью всех
	видов его оружия. Корабли, морская авиа-
ция, береговая оборона не давали врагу
покоя как в дни обороны, так и в период
	ных войск и Военно-Воздушных Сил. По-
этому враг, планировавший войну. на море,
как непрерывную цепь ударов: по: примор-
ским флангам Красной Армии, нашим мор-
ским коммуникациям и базам, не ©мог на-
	нести ни одного значительного удара с мо-
га пл рппратрким feneram. не мог также
	ря по советеким берегам, не мог также
нарушить морские, озерные и речные ком-
	муникации, которые успелино действовали в
течение всей войны. нередко буквально под
	FAURE у прут “ое

Красная Армия как’ основная и решаю-
щая сила в войне, сорвав немецкий план
«молниеносной войны», сорвала также и
все его планы морской войны. Враг вы-
нужден был перейти на оборону своих
орских коммуникаций, поставив это как
главную задачу своему флоту. Но © этой

номорские
Иванов, А
ноков, Ра
танкин и
страницы
чем двух
звание Ге
гталиносвя
	задачей фашистский флот не справился.
	Коммуникации немецко-фашиетеких войск
	постоянно находились под ударами с моря.
Враг потерял тысячи различных кораблей
с жирой силой, техникой и стратегиче-
ким сырьем.

Большую роль в борьбе на коммуникаци-
ях противника сыграла морская авиация,
оказавшаяся весьма действенным оружием
в войне на море.

Мы, военные моряки, всегда признавали
авиацию грозным оружием в морской вой-
не. Но то, что: показала наша советская
авиация в годы Великой Отечественной
войны, во многом превосходит довоенное
представление о ее боевых возможностях.
Нередко авиация решала такие задачи, ко-
торые считались посильными только для
кораблей и береговых частей флота,

Сила: нашей. морской авиации. прежде
всего. в ее взаймолействии е другими рода-
	ми оружия флота и Красной Армии. Наи-.
	более эффективные удары авиации по в0-
раблям и базам противника наносились
совместно с кораблями флота, а иногда и
авиацией Красной Армии.

Корабли флота, особенно подводные лод-
ки, разбросанные по всему морскому теат-
ру, добывали для авиации много интерес-
ных разведывательных данных о против-
нике и сообщали погоду, а иногда и наво-
хили самолеты на морские цели. 83а время
Великой Отечественной войны было нема-
	JO примерав успешных совместных ударов
	курсантами и офицерами опытом 00ев0й  растеряли. а новых не приобрели. Тавие
	люли должны 0600енно глубоко прочув-
ствовать свою ответственность перед
Ролиной за воспитание подчиненных,
Одним администрированием ничего не
добъешься. Воспитание людей требует от
командиров больших знаний, а также
тшательного изучения подчиненных.
Собрание приняло ‘развернутое решэ-
	ние.

Майор Г. АРИСТОВ.
	Н-ский авиагарнизон.
	работы; рассказал много интересном 0
фронтовой жизни. Непринужденная и co-
держательная беседа, лилась около двух
часов.

С кажлым днем раетет в училище чие-
	ла отличников боевой.и политической пэт-
	готовки. В этом немалая роль партийной
организации, сумевшей превратить героп-
ческие традипии и боевой опыт воспитан-
ников училища в действенное средство по-
литичеекого и военного воспитания кур-
	сантов.
Капитан Я. НОЛБАСНО.

Из суровых испытаний Великой Отече-
ственной войны Военно-Морекие Силы Со-
ветекого Союза выпили еще более октетенеи-
	ми. Вынолняя указания Министра Водру-
	женных Сил Союза CGR Tetepaancenaryes
товарища Сталина, военные’ моряки внима-
тельно ‘и упорно - изучают боевой опыт,
осваивают передовую технику, которую да-
ет им страна.

Год тому назат в праздничном приказе
к Лню Военно-Морского Флота товарищ
Сталин заявил: «Советский народ хочет
видеть свой флот еще более сильным и
могучим. Напг народ создает для ‘флота но-
вые боевые корабли ‘и новые базы». И на-
род строит флот, создает новые базы. Ус-
пешное выполнение новой сталинской mae
тилетки даст возможность еще больше ук-
репить Военно-Морские Силы нашей Роди-
ны. Наш флот будет крепнуть и раети, как
флот великой морской державье
		ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОК
ков (справа) дает перед вылетом указание
тенант Б. Грамолин, старший лейтенант В.
К. Рубцов,
	РУГ. На снимке: подполковник В. Кули-
летчикам. Слева направо — гвардии лей-
Мухин, лейтенант П, Гарстуков и майор

Снимок капитана М. Рунова,