97 июля 1946 г,, №? 90 (432),
	ПРИБЫТИЕ В ЛЕНИНГРАД
_ АДМИРАЛА ФРЭЗЕРА
	ЛЕНИНГРАД, 26 июля, (ТАСС). Сегодвя
в Кронштадт на авианосце «Трайумф» в Co-
провождении  эсминиа «Рэпид» прибыл
английский адмирал лорд Б. Фрэзер,

После обмена салютами наций адмирал
Фрэзер прибыл на борт линкора «Октябрь
ская революция» и нанес визит адмиралу
Трибуцу, командующему Балтийским  фло-
‘том. Адмирал Трибуц в свою очередь посетил
«Трайумф» и нанес ответный визит адми-
ралу Фрэзеру,

Адмирал Трибуц дал на борту линкор
обед в честь адмирала Фрэзера,

В 6 часов 45 минут вечера эсминец
«Рэпид» с адмиралом Фрэзером прибыл в
Денинград.

На берегу адмирала Фрэзера встретили
представители военно-морского командова-
НИЯ,

Алмирал Фрэзер нанес визиты старшему
морскому начальнику Ленинграда вице-вд-
миралу Степанову, командующему войсками
Ленинградекото военного округа генерал»
полковнику Гусеву и был принят предсе-
хателем исполкома Ленинградекого город-
ского Совета депутатов трулящихея Тазу-
THHDIM.

Вечером адмирал Фрэзер ноездом «Ерас-
ная стрела» выехал в Москву,

le emma
	Провал переговоров
греческого премьер-министра
	6 Лидерами оппозиции
	СТАЛИНСКИЯ СОКО
	Проц
		CCC главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	Переходя к рассмотрению вопроса 00 ог-
раблении оккупированных стран, Джексон
ссылается на отчеты гитлеровцев, которые
показывают, как тщательно поглощалиеь
регурсы оккупированных @тран герман-
ской военной экономикой, что вызывало
эпидемии, толод и нужду среди населения.
Специальный штаб Розенберга трабял со-
кровища искусств для Геринга и других
членов его банд.

Пятую группу преступлений, заявил
Джексон, составляют преследование и ист-
ребление евреев и христиан.

Как заявляет Джексон, Адольф Эйхман,
зловеший исполнитель программы уничто-
жения еврейского населения, высчитал, что
«операции» против евреев привели к унич-
тожению 6 млн, человек. Из этого числа
4 млн, были уничтожены в спепиальных
учреждениях для истребления, a 2 млн.
были уничтожены «эйнзалгруипами», мо-
бильными частями полиции безопасности и
СД, которые преследовали евреев в гетто и
в их ломах, уничтожали их в душегубках,
расстреливали в противотанковых вах,
истребляли всеми средетвами, которые
только могла выдумать нацистская изобре-
тательноеть. Основным средетвом  пресле-
дования и истребления были конпентраци-
онные лагери, порожденные Герингом и
взрашенные под руководством подсудимых
Фрика и Вальтенбруннера.

Таковы пять наиболее существенных
преступлений нацистского режима, го-
ворит Джексон. Совершение их He м0-
жет быть опровертнуто и остается признан-
ным. Эти преднамеренные преступления
были совершены в соответетвии е общим
гитлеровским планом или ‘заговором.
Центральным в этой цепи преступлений
звеном, которое их об’единяет, является
заговор для ‘ведения агрессивной войны.
Это является главной причиной того, что
эти преступления подеудны международно-
му нраву.

Далее Джексон подробно анализирует те
факты, которые характеризуют бешеную
всестороннюю подготовку Германии к агрес-
сивной войне. Джексон, в частности, огла-
шает заявление ныне мертвого гитлеров-
ского заговорщика Лея, который через 5
дней после ‘начала войны говорил:

«Мы, национал-социалиеты, взяли Под
свой контроль всё ресурсы и энергию в
пернот последних семи лет, чтобы быть
подготовленными к великому испытанию
войны».

Как отмечает обвинитель, все приготов-
ления к войне велись в строжайшей тай-
не. Кейтель 23 мая 1933 г. заявил в (0-
вете обороны империи: «Ни один документ
не должен быть утерян, Так как иначе
вражеская пропаганда воспользуется им.
То, что передается. устно, не может быть
доказано и может поэтому отрицаться нами
в ЗМеневе».

Тенеральный штаб, продолжает обвини-
тель, конечно, должен был включиться в
эти военные приготовления. В своих при-
готовлениях генералы не ограничивались
лишь военными вопросами. Они участво-
вали и во всех главных динломатических
и политических маневрах. В октябре 1938
года, почти з& год до начала войны, нару-
шение установленных правил ведения вой-
ны в самых широких масштабах расемат-
ривалось гитлеровцами как политика. Гер-
манское верховное командование издало
совершенно секретный список тех лживых
об’`яснений, которые должны были в подоб-
ных случаях приводиться министерством
пропаганлы, Командующим вооруженными
силами был отдан приказ использовать лю-
бые способы ведения войны в случае, если
они облегчат победу. Ужев ходе войны
приказы становились все более и более
беслощадными.

Таким образом, заявляет обвинитель,
военные преступления против войск с0-
юзников и преступления против человечно-
сти, совершавшиеся на оккупированных
территориях, неоспоримо представляют со-
	бой часть программы веления войны.
	Далее Джексон переходит к характери-
стике виновности каждого подсудимого в
отдельноелЯ. :

Геринг использовал СА для того, чтобы
привести гитлеровекую банду к власти.
Для того, чтобы закрепить эту власть, он
затеял поджог рейхетага, основал тестапо
и создал концентрационные лагери. Он
создал военно-воздушные силы и бросил
их на беззатитных соседей Германии. Он
был одним из самых активных организато-
ров изгнания евреев из страны. Путем мо-
билизации всех экономических фесуреов
Германии он сделал возможным ведение
войны, в планировании которой он принял
большое участие. Он являлся после Гит-
лера первым лицом, координировавшим де-
ятельность всех подсудимых.

Гесс, говорит обвинитель, перед тем, как
его обуяла страсть к странствованйям, яв-
лялея инженером, управлявшим механиз-
MOM гитлеровской партии, передававшим ру-
ководящему составу этой партии приказы
и пропагандистские выступления, осуще-
ствлявшим надзор за всеми сторонами дея-
тельности партии.

Когда в иностранных кругах начинали
высказываться опасения,  угрожавшие
успешному проведению в жизнь  нациет-
ских захватнических планов, на сцену
выступал двуличный Риббентроп,  прода-
вец лжи, который должен был подливать
вино в затуманенную  подозрениями воду,
читая проповеди 00 ограничениях и мир-
ных намерениях.

Вейтель, говорит обвинитель,  постав-
лял гитлеровской партии вооруженные
силы для атрессии и направлял их при
выполнении поставленных перед ним
преступных задач.

О Кальтенбруннере обвинитель говорит,
что этот инквизитор утвердил власть
гитлеризма на фундаменте из трупов без-
винных жертв. .

Розенберг являлся высшим  проповед-
ником «расы господ», создателем доктри-
ны, которая послужила толчком к уничто-
жению еврейства.

Говоря о Шахте, Джексон отмечает, что
махинации Шахта дали возможность
Гитлеру сскоетно финансировать колос-
сальную программу перевооружения.
	Связь подпользых фашастских банд в Польше
‚С говералом Андерсом
		трудничеетвом с гестапо, были приняты в6
2-й корпус генерала Андерса, проходили
там обучение и затем перебрасывались в
Польшу. В июле 1945 года майор Козлов-
ский вместе е полковником Вияк — 3а-
меетителем начальника разведки Андерса—
организовали‘ в Польше филиал для разве-
дывательной работы, во главе которого
был поставлен некий капитан Войчех, Ин-
струкции и средства были получены нено-
средственно от генерала Андерса.

Как заявил далее тен. Грош, диверсион-
ный центр в Регенебурге направил в
Польшу ряд агентов и курьеров для ©вя-
зи. Все они получили многочисленные ин-
струкции по разведывательной работе, а
также радиопередатчики для передачи во-
енных, экономических и политических ©ве-
дений. Некоторые из этих агентов инет-
руктировалиеь Андерсом лично.

Олин из ‘них, некий Генрих Зук, прибыл
из Нольши в Регенсбург, имея целью свя-
залься лично с Андерсом. Здесь он устано-
вил контакт © майором Козловеким, кото-
	рый направил Зука через Мюнхен, Инне-
брук, Бреннер, Байонну и Анкону в италь-
янекий порт Сан Джорджио, где помещает-
ся штаб 2-го корпуса Андерса. здесь нол-
ковник Кияк связал Зука с начальником
разведки полковником Баневичем, а не-
	сколько дней спустя этот последнии привез
	Зука в виллу Андерса. Во время личной.
ветречи с Зуком Андерс заверил его, что
прикажет обеспечить ето быструю пере-
броску в Польшу и создать хоронгие усло-
вия для разведывательной деятельности.
Тут же полковник Кияк выйлатил Зуку 9е-
тыре тысячи долларов. Затем Зуку был
передан радиопередатчик. 1 октября Зук
в Регенсбурге встретил Козловского. Они
договорились о практическом осуществле-
нии передачи ранортов Зука Андерсу. 13
октября через Пильзен и Прагу Зук в0з-
вратилея в Полышу под видом репатрианта.
9 ноября органы безопасности  арестова-
ли его на территории Польши и обнаружили
при нем важные материалы.

Таким же образом установил контакт ©
Андерсом Мечислав Блашкевич. Выехав 20
декабря 1945 года нелегально из Польши,
Влапгкевич доставил Андерсу разведыва-
тельные материалы, которые он сумел
скрыть в чемодане с двойным лном. В шта-
бе Андерса Блашкевичу выдали 7 тысяч
лир на его личные нужды. 10. февраля оп
вместе с полковником Баневичем был
принят Андерсом. Во время разговора Ан-
дерс сказал ему, что нужно действовать В
Польше осторожнее и что «хороните време-
на скоро наступят, так как третья война
неминуемо разразится в ближайшие Me-
CHIE».

Влашкевич 28 мая 1946 года был аре-
стован польскими ортанами безопасности.
	Братиану в террористами
	путь поисков иностранной поддержки, на
путь пипионской деятельности. В рядах
«Движения национального сопротивления»
вместе с членами партии Маниу и Братиа-
ну сотрудничали фашиетские элементы,
бывшие чиновники Антонеску, бывитие по-
мещики, вычищенные из учреждений елу-
жащие и т. д.

Далее в коммюнике приводится характе-
ристика диверсионных организаций.

1. «Голос крови» — диверсионная орга-
низация расистского толка, основанная на
принцинах гитлеровской расовой дискрими-
нации. Руководили ею генерал Николай Ра-
деску и чиновник Ион Вулканеску. Орга-

низация «Голос крови» стремилась к созда-

нию «Национального государотва» фа-
шистского тина. Организация выпустила
листовки и манифест. .

2. Дивереионная группа Елены bacapa-
бяну (Басарабяну-—бывший секретарь Ан-
тонеску) етремилась в созданию политиче-
ской партии фашистекого типа, Группа уе-
тановила связь с террористической группой
«Тайдуки Аврама Янку», с которой сотруд-
ничала в сборе фондов для организации под-
польного радиовещания, а также в сборе
боеприпасов дли организации «Гайдуки Ав-
рама Янку».

3. «Гайдуки Аврама Янку» и «Дивизия
черных сермяг» — террориетические дивер-
сионные организации, созданные в начале
1945 года в уезде Кымпулунг, Во главе их
стояли Габриэль Олтяну, Думетруе Стянца,
Молдавяну — всо командиры батальона
«Юлиу Маниу», арестованные и осужден-
ные за грабежи и преступления в Трансиль-
вании. В задачи этих организаций входило:
провоцирование внутренних беспорядков A
гражданской войны, свержение демократи-
ческого режима в Румынии; борьба против
румынской армий и союзников Румынии.
Национал-цатаниетская и национал-либе-
ральная партии направили в эти организа-
ции группу видных членов и,.в частности,
Илие Лазаря, который играл роль советни-
ка и об’елинял групны террористов.

«Движение национального солротив-
ления» — террористическая организация,
стремивитаяся об’единить вокруг себя все
диверсионные организации для борьбы про-
тив демократического режима в Румынии.
В надежде на конфликт Между союзниками
эта организация занималась шпионажем и
подготовляла вооруженные действия про-
тив румынской и союзных армий, В руко-
водящий орган других террористических ор-
танизаций «Движение национального со-
противления» превратилось в сентябре
1945 года. Во главе этой организации стоял

‘тенерал Альдя, который установил связъ
е руководителями «исторических» партий.
Организация «Движение национального е0-

противления» вербовала своих членов среди

‘молодежи обеих «исторических» партий.

Первым результатом сотрудничества ©
партиями Мапиу и Братиану были беело-
рядки 8 ноября 1945 года, жертвами кото-
рых пало 14 мирных граждан. Склады Bo-
оружения организованы были в горах Бу-
чеж, Калиман, в районе Ватра-Дорней и
в районе Byxapecta.

В заключение в коммюнике говорится,
что, имея в виду подрывную деятельность
вышеприведенных организаций, министер-
ство внутренних дел распорялилось об ате-
сте пала лип. в том числе Николая Рале-
	ску, бежавшего из Румыния. Веего в спи-
сок поллежаттих алесту включено 73 чело-
		ВАРШАВА, 26 июля. (ТАСС). Директор
Зепартамента печати министерства иност-
ранных дел генерал Грош устроил 24 июля
преес-конференцию для иностранных кор-
респондентов, на когорой привел. новые ‘дан-
ные; свидетельствующие не’ только-о тес-
ном‘ контакте нольекого реакционного под-
полья © тенералом Андерсом, но и о пря-
MOM подчинении этого подполья Андереу,
прячем установлению этой связи содейст-
вовали некоторые иностранные круги,

Из материалов яветвует, что 2-й корпус
тенерала Андереа давно уже стал центром
подготовки инструкторов и организаторов
польского подполья и источником снабже-
ния материальными средствами польских
террористов внутри страны. Арестованный
Зигмунд Серонь показал, что для связи
польского подполья © Андерсом использова-
лись промежуточные центры, находящиеся
в Чехословакии и Регенебурге (Бавария —
американская зона оккупации Германии).
Серонь был командиром одного из лодноль-
ных постов в Чехословакии, в задачу кото-
рого входила переброска за границу поль-
ских реакционеров. Часть из них направ-
палась для подготовки в специальные тре-
нировочные лагери Андерса, & другая
часть носылалаеь в Англию для подготов-
хи из них паралиотистов, чему солейство-
зал консул олной из держав в Чехослова-
кни. В задачу этого же поста на границе
Чехословакии и Польши входила переброс-
ка уже подготовленных диверсантов. на
территорию Польши. В числе многочислен-
ных диверсантов,  переброшенных Андер-
сом в Польшу, находился и ныне аресто-
занный майор Ежи Антосевич, ‘являвший-
ся посланцем так называемого польского
эмигрантекого «правительства» в ондо-
не. С августа по ноябрь прошлого года
этим нелегальным путем покинули Польшу
майор Кот, Стефан Кубицкий, являющийся
членом главного: центра подполья, жена на-
чальника разведки лондонского штаба
польских эмигрантов Пельчинского, быв-
шего ранее начальником штаба Бур-Кома-
ровекого, начальник подпольных cua . Rpa-
KORCKOTO воеводства, OH же инспектор
НСЗ («Народове силы Збройне») ma юге
Польши, ’`Баминский;, отправившийся к
Андерсу за специальными инструкциями и
субеидиями. В начале сентября 1945 года
этим же путем. к Андерсу направился
командующий НСЗ в Польше генерал Бро-
невский, в задачу которого входило уста-
новление более тесной связи между Андер-
com, Н@З“за границей и польским : под-
_ польем. Г
_ о? В ‘первой половине-августа прошлого го-

ia таб ‘олной из бригад НСЗ, находя-
шийся в американской оккупационной 39-
не Германии, связался с генералом Андер-
сом. В результате отдельные лица, слу-
жившие в бригаде и известные своим со-
	‘Сотрудничество маниу И

BYXAPECT, 26 июля. (ТАСС). Все га-
BETH, кроме оппозиционных, опубликовали
вчера коммюнике министерства внутренних
дел о результатах едедствия но делу р8305-
паченных органами государственной ноли-
ции и органами безопасности терреристиче-

ских организаций.

Первые террористические организации,
говорится в коммюнике, появились в Ру-
мынии в гонце 1944 года. Они были созда-
ны из остатков бывшего хдобровольческого
батальона «Юлиу Маниу». Их деятельность
поопрялась генералом Ралеску, бывшим в
то время главой правительства. Организа-
пии захватили оружие и боеприпасы немец-
ких воинских подразделений, оставшихся в
Румынии после 23 августа 1944 года. Эти
организации имели намерение в период
международных нереговоров о заключении
мирного договора © Румынией спровоциро-
звать в стране беспорядки, кровавые столк-
новения межлу румынами, а также серьез-
ные конфликты между румынами и други-
ми проживающими в стране национально-
стями и разжечь таким образом граждан-
скую войну. Террористы стремились мешать
правительству в деле восстановления стра-
ны и разрешения трансильванской пробле-
мы. Они хотели заменить демократическое
суверенное государство фашистским, литен-
ным суверенитета, государством. Имея ево-
ей целью развертывание гражданской вой-
ны, террористы строили всю свою деятель-
‘ность на типичных расистских, шовинисти-
ческих и фашистских «идеях».
	Подготовка гражданской войны связыва-
“лась с надеждой на войну между великими
державами. На случай подобной войны тер-
фористические организации составили пла-
ны мобилизации и. делали практические
приготовления. Банды должны были дейст-
вовать в тылу, рвать коммуникации, opra-
зизовывать диверсии и саботаж, посылать
военную информацию иностранной державе
или державам, которые боролись бы против
Румынии и ве союзников. Для ослабления
Румыния «Движение национального сопро-
‘тивления» и другие’ организации подготав-
ливали террористические и диверсионные
акты, чтобы помептать восстановлению эко-
немики страны. Наряду с созданием под-
польных складов оружия и боеприпасов
террористы пытались организовать сеть
литионажа, собирали сведения, добывали
секретные данные о румынской армии и пе-
’редавали. их одной иностранной державе. .

Следствие установило, что с хамого на-
чала эти нодпольные террористические ор-
танизации пользовалиевь поддержкой руко-
волетва национал-цараниетекай партии Ма-
“HWY HW национал-либеральной партии Бра-
THany. Эти лве партии благодаря прямому
контакту о с полпольными ортанизациями
были информированы еб их пелях и мето-
хах. Секретарь Дину Братиану -— Валёа-
: неску исполнял роль посредника между ру-
`коволством партии Братиану и террориста-
„ми. Юлиу Маниу имел с террористами пря-
мой контакт на конепиративных квартирах
и через Бошка Малин. 0бе «исторические»
партии оказывали терпориетам материаль-
ную помощь, а часть лидеров этих партий
(Илие Лазарь, Винтила  Братпану, bona
Малин, Фаркашану, Команичиу) принимали
прямое участие в руководстве подпольными
террористическими организапиями. Боле
того. ряд видных членов этих партий (Ва-
xen Роман, Вошка Малин, Боэру и пр.) на-
	  Охараютеризовав преступную  Деятель-
‘ность всех остальных подсудимых,  обви-
‘нитель заявляет:
  В своей деятельности все эти  подсуди-
‚мые, несмотря на их различное проиехож-
`дение и способности, соединилиеь © дру-
тими заговорщиками, которые сейчас He
находятся на скамье подсудимых, но кото-
рые тем неё менее играли TOC очень
важную роль. Они смешались в одну креп-
кую воинственную массу,  воодушевлен-
ную общей целью -— перекроить карту
‘EBDOIL силой оружия.
	Нигде, говорит Джексон, мы не най-
дем ни единого примера того, когда бы
один из подоудимых встал против осталь-
ных и заявил бы: «9то неправильно; я
не буду делать этого». Когда бы и как бы
они ни расходились во мнениях, об’ектом
их споров являлись всетда лишь методы:
Но эти разногласия были всегда в рамках
общего престунного плана.
	Вели люди, которые планировали  пре-
ступную гитлеровекую политику и давали
указания мелким людям 0 проведении ее,
избегнут наказания, то это будет являть-
ся отромнейшей непростительной пародней
на справедливость. Эти люди уничтожили
свободное правительство в Германии, а
сейчас просят освободить их от ответет-
венности, потому что они стали рабами
Титлера. Они нахолатея на положении
мальчика, который убил своих отца и
мать, а затем просит снисхолительности,
потому что осталея сиротой. Но эти люди
не заметили 1010, что действия Адольфа
Гитлера —— это их действия. Именно эти
	НЮРНБЕРГ, 26 июля. (ТАСС). Сегодня
Трибунал приступил к слушанию закхю-
чительных речей обвинения.

Первым выетупает главный обвинитель
от США Джексон.

Он говорит, что никогда не происходи-
ло такого количества кровавых убийств
и в таком маспегабе, не совершались та-
кие жестокости и бесчеловечные  по-
ступки, не производилось такого массо-
вого угона людей в рабство, такого унич-
тожения национальных менышинетв, как
во времена гитлеровского режима.

«Если мы не сумеем уничтожить при-
чины и предотвратить повторение таких
проявлений варварства, — говорит Джек-
сон, — можно будет © основанием ска-
зать, что двадцатое столетие приведет к
тибеля цивилизации».

Прежде чем перейти к рассмотрению
обвинения по разделам, Джексон  оста-
навливается на некоторых общих вопро-
сах. Он говорит: «Мы предприняли шаги
для TOTO, чтобы стереть эти ужасные
деяния со страниц истории нашей эры.
Подеудимые жалуются, что мы  шШагаем
слишком быстро. Подсудимые отрицают
закон, по которому они привлекаются к
ответственности. Их отвращение к зако-
ну, который осуждает их, не являетея
оригинальным. Уже прежде было за-
мечено, что вор, который чувствует на
своей шее веревку, не может оставаться
хорошего мнения о законе».

Отметив, что показания подсудимых
устранили всякое сомнение в их винов-
ности, Джексон переходит вк расемотре-
нию раздела обвинения в заговоре. Пер-
вой категорией  престулных деяний за-
говорщиков Джексон считает захват гит-

леровнами власти и подчинение Германий
	системе. B
тит Рю
	полицейской государственной сист
1933 тоду Геринг  предвосхитил
	программу поеднамеренных жестокостей и
	репрессий, публично заявив:

«Тот, кто в будущем попытается под-
нять руку на представителя национал-
социалистекого движения или государет-
ва, должен знать, что очень ©коро после.
этого он лишится жизни».

Чтобы лоститнуть этой цели, были
совершены различные ‘преступления. Ге.
erano ou СД являлиеь. инструментами:
системы шпионажа, которая пронизыва-
ла всю общественную и частную жизнь
страны, Геринг контролировал все част-
ные телефонные переговоры.  Неприкос-
новечноеть переписки была уничтожена.
На каждые 90 домов были назначены
партийные блоклейторы, которые посто-
янно шпионили за теми, кто жил в
этих домах. На основании их питионских
сведений люлей бросали в места «пре-
вентивного заключения» и в концентра-
пионные лагеря без всякой судебной
процедуры и без пред’явления каких-(пы
то ни было обвинений.

Жо второй группе преступлений загово?-
шиков Джексон относит лихорадочное Tall:
ное вооружение в нарушение Версальского
договора. Этот тезис. обвинитель подкреплтя-
ет оглашением данных о наличии к 1936
голу в Германии соединений  воздупитого
флота, 0 количестве пехотных дивизий, о
вооружении военно-морского флота, а так-
же о создании за период с 1933 по 1939
год моной военной промышленности. Вес
это, продолжает Джексон, было введено в
действие, начиная © сентября 1939 года,
в целой серии необ’явленных войн против
‘Народов, с которыми Германия имела дого-
воры об арбитраже и о ненападении, и в
нарушение многократных гарантий.

В третьей группе преступлений, говорит
обвинитель, относится ведение войны во-
преки нормам международного права. Джех-
сон ссылается на показания подсудимого
Теринга. который заявлял, что законы су-
хопутной войны устарели и что никакой
народ не мог якобы вести тотальную вой-
ну в рамках прежних законов. Джексон
указывает, что в отношении  советекого
народа и советеких военнопленных тевтон-
ская ярость не знала границ. Джексон ечи-
тает также установленным; что в гитлеров-
ской Германии имели место такие пре-
ступные действия, как, например, расстрел
британеких и американских летчиков, же-
стокое обращение с военнопленными из
западных стран, принуждение француз-
ских военнопленных принимать участие в
военных усилиях Германии и другие пред-
намеренные нарушения Гаагской и Женев-
ской конвенций.

К четвертой группе преступлений Джек-
он относит порабощение и ограбление на-
селения оккупированных территорий. В под-
тверждение судья Джексон прежде всего
ссылается на признание подсудимого Зау-
келя, который заявил, что «из пяти мид-
лионов иностранных рабочих, которые при-
были в Германию, даже 200 тые. не при-
ехали туда добровольно». Как указывает об-
винитель, подсудимому Розенбергу офици-
ально доносили, что на подчиненных ему
территориях «применялись такие методы
вербовки рабочей силы, которые, быть мо-
жет, берут свое начало в самом черном пе-
риоде торговли рабами». Заукель сообщал
также о том, что атенты мужекого и жен-
ского пола охотились за людьми, спаивали
их и затем «обманом увозили в Герма-
нию». Эти пленники перевозилиеь в не-
отапливаемых поездах, не получали там ни
пищи, ни элементарных санитарных усло-
вий. Трупы умерших выбрасывались из
вагонов на станциях, а новорожденных
выбрасывали из окон на ходу поезда. Тот
же Заукель показывал, что «все рабочие
получали лишь такое питание, крови 06-
ращение, которые бы обеспечивали макеи-
мальную их эксплоатацию при минималь-
ных затратах».
	Население оккупированных территорий,
заявляет Джексон, экбплоатировалось и
другими способами н безжалостно утнета-
лось. Террор был в порядке вещей. Аресто-
вывались гражданские лица без прел’явле-
ния каких-либо обвинений. их казнили: 6е3
	суда, уничтожались целые деревни, муж-
ское население расстреливалось или oT-
правлялось в концентрационные лагери,
женщин направляли на принудительные
работы, а их детей разбрасывали по раз-
ным местам.
	ны

не заметили того, что действия Адольфа
Гитлера — это их действия. Именно эти
люди создали Адольфа Гитлера и облекли
этого человека-пеихопата властью. Onn
оньянили его властью и низкопоклонни-
чеством. Они разжитали его ненавиеть и
вееляли ему чувства страха. Передав
Гитлеру в руки заряженное ружье,
именно ему предоставили нажать курок.
И когда он все это сделал, то вев они
одобряли его. Именно они являютея  твор-
цами преступной программы. Посты, кото-
рые они занимали, ‘товорят за то, что
перед нами люди, которые несут: главную
ответственность. Нет ни одного солдата,

NR RAP NI ER RN ARE BED ONAN Ee ODO OE OD EOE DN

OHH.

АФИНЫ, 25 июля. (ТАСС). Вчера утром
и вечером проиеходило совещание премъер-
министра Цалдариса с лидерами парламент-
еких партий Софулисом, Папандреу, Каел-
лопулосом, Зервасом, Александриеом и
представителями отсутствующего Венизело-
са. Совещание не внесло никаких измене-
ний в созлавшееся положение, поскольку и
правительство и оппозиция сохранили свои
уже известные точки зрения по всем обсуж-
давитимея вопросам. Цалдарие предложил
оппозиции участие в правительстве, в 00-
щепартийной комиссии по паблюдению за
выборами и в делегации на Мирную конфе-
‘`ренцию. Он дал понять, что оппозиция при-
глашается в правительство лишь для того,
	который. занимал бы более высокий пост,
чем Кейтель и Иолль. Her ни одного

чтобы засвидетельствовать «подлинность»
плебиецита и что она Но сможет ни иЗМ8-
	моряка, который занимал бы более высо-
кий пост, чем. Редер и Дениц. Вто может
быть более ответственным за проведение
двойетвенной дипломатии, как не миниетры
иностранных дет фон Нейрат и Риббен-
троп и дипломат Панен — мастер на все
руки? Ито должен отвечать за деепоти-
ческое управление ° оккупированными
странами, как не гаулейтеры,  протек-
торы, губернаторы и комиссары, такие,
как Франк, Зейсе-Инкварт, Фрик, Ширах,
Нейрат и Розенберг? Где мы можем найти
тех лиц, которые мобилизовывали все
хозяйство на службу общей войны, если
мы не обратим внимание на Шахта, Шпе-

нить программу правительства, ни повлиять
на его политику, особенно в вопросе о пле-
бисците. Оппозиция соглашалаеь войти в
правительство лилть при условии «сущест
венного участия» в нем и’создания общей
программы, составленной на основе взаих-
ных уступок. Софулие предлагал образовать
правительство птирокой коалиции с учаети-
ем и внепарламентских партий,
Оппозиция отказалась также войти в
межпартийную комиссию по наблюдению 38
проведением плебисцита и, следовательно,
разделить ответственность за его проведе-
ние, если комиссия не будет наделена ши-
рокими полномочиями вплоть до изменения
	NE EE OO —e——oe— severe

ера и Функа?’? Кто был хозяином этого
огромного рабовладельческого предприятия,
как не Заукель? Вто тот человек, который
управлял конилагерями, если это был не
Кальтенбруннер? Kr развивал чувство
ненависти и страха в народе и призывал
гитлеровекие партийные организации зани-
матьея подстрекательством к престунле-
ниям, если это были не Гесс,  Ширах,
Фриче, Борман и Юлиус Штрейхер, о
котором даже товорить невозможно?

ЩЕ.

даты плебисцита —— условие, которое Цал-
дарие счел неприемлемым.

Оппозиция изявила готовность  полдер-
жать правительство по вопросу «о затщи-
те национальных требований» на Мирной
конференции, но при этом представители оп-
позиции подчеркнули, что они не согла-
‘сятея, чтобы их использовали лишь как
«дополнительный багаж»  правительствен-
ных делегатов.

По окончании совещания  премъер-ми-
	Джексо нистр заявил, что правительство В ‹©0Ст0я-
н указываег далее, что почти все   пии взять на себя ответственность за внут»
	подсудимые пытались оправдаться и и30е-  пенние и внешние тела страны и будет про:
	Hath OTBETCTBENHOCTH 34 свою деятельность   толжать овуществление своей программы,
на занимаемых постах. «Мы слышим. —

К ПРЕДСТОЯЩЕЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ
АССАМБЛЕИ
	НЬЮ-ИОРК, 26 июля. (ТАСС). Испол-
няющий обязанности тенерального секре-
	Tonopur Джексон, — как одни и те же
слова повторяются вновь и вновь. Эти
люди были будто бы лишены власти, ни-
чего не знали, не пользовалиеь никаким
влиянием и предотавляли собой соверитен-
	но неважных людеи».

«Подсудимые, — продолжает. — обвини-
тель, — не могут отрицать того, что они
являлись людьми, занимавшими очень вы-
соков положение; они не могут отрицать,
что преступления, о которых я говорил,
действительно были совершены, Они зна-
ют, что их собственные опровержения бу-
дут неправдотюдобными, если только они
не смогут указать, кто же является  ви-
навным. Поэтому подсудимые ‘старались
свалить вину на других лиц — то на од-
ного, то на другого, Они неоднократно на-
зывали такие имена, как Гитлер, Гим-
млер, Гейдрих, Геббельс и Борман. Все они
мертвы или исчезли. Независимо от того,
как бы мы настойчиво ни пытались  до-
биться от подсудимых признаний, они ни-
когда не указывали на тех, кто находится
В живых, как на виновных».

таря Организации 0б’едименных Наций
Соболев заявил корреспондентам, что он
послал уведомления всем странам — чле-
нам организации о том, что, поскольку ни
одна страма не протестовала против ot-
срочки предстоящей сессии Гомеральной
ассамблеи, соссия будет созвана в Нью-
Йорке 23 сентября.

Послание Трумэна
по поводу возобновления
контроля над ценами

ВАШИНГТОН, 25 июля. (ТАСС), Трумэн
направил конгрессу послание, в котором
указал, что он подписал закон о возобнов-
лении контроля над пенами неохотно, ибо
этот закон значительно менве. удовлетвори»
телен, чем Трумэн ожидал. Олиако, гово-
	Джексон иронически говорит в этой  ПИТСЯ в письме, этот закон лучше, чем
связи 0б изобретательности судьбы, кото-  0» На который он, Трумэн, раньше пало-
рая умерщвляла всех виновных и остав- ЖИх вето. Отметив, что резкий рост цен
тялА в живых веех невинных. в последние четыре нелели после окончания
	контроля над целами показывает, ATO про:
	Джексон, неопровержихое НН ИВО бы, если бы контроль не был Bie
\` ’ а vy Г^ Е
ооНОрРхУ RaTNnamM wanwnwoor wank «oren ie, 8B зобновлен, Трумэн заявил, что контроль
	основу К BEES У. МОНА ^ ао лом грунв
JORVWORTSE, ROTODET Supe e о: жизненно необходим для нарола CIA, On
ными, даже, если они He о нако одного контроля пад ценами недоста“
ВНЕ ааа о се   TOUHO AIA Toro, Чаобы ‹ избежать poera
	дены показаниями свидетелей для того, oe MER OREN Aa PAC
ен, , \
чтобы найти кажлого из походит а цен. Необходимо ее сокращение государ

ПУ Етт мал 2c
	фа ТАРО 9 AMERY DA ВИ
HOBHEIM По первому разделу обвинитель-
ного заключения, При вынесении оконча-
тельного решения единетвенным вопросом
может быть вопрос 9 том, могут ли пока-

зания самих подоудимых быть иепользова-
НЫ ПЛЯ опоре ржеониеа InewwaAanmacn uw ct

ственных расходов и, если этого окажет
ся недостаточно, введение более высоких
налогов. Призывая народ «энергично (и.
противляться чрезмерным ценам», Тру-
Mon обещал, что вели ныпешний  законо-
проект окажетея недостаточным 90 он 60.
	зовет специальную сессию конгресса лая
усиления законов 3) контроле пад ценю
и для утверждения других необходимых
экономических законопроектов,
	ИСПЫТАНИЕ АНГЛИЙСКОГО САМОЛЕТА
С РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

ЛОНДОН, 26 июля. (ТАСС). По сообте
	вы для опровержения документов и других
доказательств их виновности. Рассматри-
вая вопрос о правдивости показаний подеу-
димых, обвинитель напоминает Трибуналу.
что ложь всегда была самым сильным ору-
диом гитлеровцев, и в силу этого нельзя
верить показаниям полеулимых.
	Вели в течение ряла лет, говорит обви-
нитель, подсудимые обманывали мир и мае-
	И EA

кировали свою ложь, может ли кто-нибудь
теперь удивляться тому, что сейчас, нахо-
дясь на скамье подсудимых, они прололжа-
ют вести себя так, как ORM привыкли ве-
сти себя в течение всей своей жизни?

Если бы вы сказали 06
что они невиновны, заканчив

а ЕО.

Этих людях,
ет свою речь

ребра i

си, 9 МОЯ. (ЛАС), Ho сообще-
нию лондонского радно, английский сам:
лет «Метеор» с реактивным двигателем
во время испытательного полета, набрал ре
Корлную высоту — 46.500 футов (фут —
30.4 см.), но, как заявляют представители
фируы, этот рекорд не может считаться
официальным, поскольку полет был nen
		кат к. А

главный обвивитель от США Джексон, то
это означало бы, что вы с таким же оено-
ванием сказали бы, что не было войны, не
было убийств, не было преступлений.
			Ответственный редактор
Н. И, МАМЕЕВ.
	АПРЕС РЕЛАННИИ: Мосива, 167, Ленингралеков шоссе. Петровсно-Разумов ская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: сенретариат — Д-1-31-28, коммутатор

Sr =e Ee eae eee en IESE IER ЕС OO
Be a OT ОН Е ee Vay PO ег течи а ГТА
40 Uo, 400. 1-62
le и (отв. м —-————

Г 06442.
: Tanorpagua центрального 9
ргана Министерства Вооруженных
ру: Cun Comwsa CCP сполна о Moorea weaen Ww 64 овнретарь), 1-06 (издате

улица Чехова, 16.
	здательство).
ный титаны