а наий Советскую Родину!
	СЕГОДНЯ вВ НОМЕРЕ:
	2-я СТРАНИЦА:
	1-я СТРАНИЦА:
		Речь В. М. Молотова на Парижской Конференнии
	На Парижской Мирной Конференции.
	3-я СТРАНИЦА: _

Процесс главных немецких военных преступников
в Нюрнберге, — Заключительная речь Главного Об-
винителя от СОСР тов. Р, А. Руденко.
		4-я СТРАНИИА:
	Передовая. — Всемерно беречь военное и народ-
	ное имущество.
	нской авида-
	От Совета Министров Союза ССР.
	Навстречу Дню стали
	‘ции. Гвардии майор И. Волокитин, — Звено ведет
гвардии лейтенант Жуков. В Центральном музее’
	гвардии лейтенант Жуков.
авиации. Накануне праздника.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
чых_
	ЧЕРЕЗ ДЕНЬ
	Четверг, 1 августа 1946 года.
	Телеграммы из-за границы.
	№ 92 (494)
	Старший лейтенант И. Свиридочкин, — Достиже-
	ния воинов-раци онализаторов,
	В. Синявский, — Международный футбольный
	Всемерно беречь военное
и народное имущество.
	В голы Великой Отечественной войны
советский народ не жалел ни сил, ни
средств для того, чтобы оснастить Крас-
ную Армию первокласеным вооружением,
обеспечить 60  добротным ‘имуществом:
Труженики советского тыла; вдахновлен-
ные великой сталинской идеей: «Все для
фронта, вее лля победы», направляли в
	Jeficrsylomylo армию эшелоны” оружием
	и боеприпасами, ©’ обмундированяем и.про-
1уктами питания. mo :

Неустанную заботу o Красной Армии
проявляют советские люди и сейчас, в дни
MUPHATO социалистического строительства.

Претворяя в жизнь сталинскай  пяти-
летний план восстановления. и дальней-
шего развития народного хозяйства, совет-
ский народ, руководимый большевистской
партией, ни на минуту не забывает о не-
обходимости дальнейшего укрепления на-
ших Вооруженных Сил, стоящих на стра-
же мирного созидательного труда.

Гюевая техника, созданная зв результате
творческих исканий и трудового напряже-
ния советских людей, составляет основу
боевой мощи наших Вооруженных Сил. Од-
на из первоочередных задач воинов Красной
Apu, Kak указывает товарищ Сталин,
состоит в том, чтобы «отлично знать эту
технику, умело владеть ею и беречь: её,
как зеницу ока», . -

Самолет — основа’ технической и
(ибвой мощи’ Военно-Воздушных Car. B
нем воплощены последние достижения на-
учно-конструкторекой мысли в области
моторостроения и аэродинамики, радио,
электричества и оптики, В каждый само-
от вложены большие усилия его строи-
телей, крупные государственные средства,
дорогостоящие материалы. Й все это пере-
дано в руки наших авиаторов.

В руках советских воинов находится He
только боевая техника. Каждая авиацион-
пая часть располагает самым разнообраз-
NUM военным имуществом, начиная от са-
молетов, радиостанций, автомангин, пара-
шютов и кончая летным и техническим 0б-
мунхированием, инструментами, запасами
продовольствия. Умело беречь и хранить,
до предела использовать все это в инте-
ах совершенствования боевого мастер-
(тва летчиков = дело чести наших офи-
иеров-Командиров, политработников, х0-
зайотвенников, их первейигий госухарст-
ВАННЫЙ ДОЛГ.

(фиперьт, сержанты, солдаты Военно-
Рздушных Сил ясно сознают всю ответ-
CTREHHOCTH за порученное им народное
доб. Воспитанные большевистской пар-
тей в духе хозяйского, добросовестного
отношения к государетвенному, народному
достоянию, они всегда помнят 0 своем
священном долге ——~ сохранять боевую
технику и военное имущество, ‘стараются
держать их в образповом порядке, обере-
тать от порчи и хищения.

Повседневная забота военнослужащих
0 сохранности и сбережении боевой тех-
пики п военного имущества — одна из
отличительных ‘черт советского воинского
порядка. Этого требует от всех военно-
служащих новый Дисциплинарный устав
Вооруженных Сил Союза ССР.

«Рели военнослужащий обнаружит тде-
либо хищение или порчу военного имуще-
ства, незаконное расходование денежных
средств или другие явные злоупотребления
в снабжении войск, — гласит Дисципли-
нарный устав, — то он обязан доложить
00 этом по команде и может направить
письменное заявление высшему началь-
нику,

(фицеры. генеральг и адмиралы, кроме
Того, имеют право подавать заявления по
команде о злоупотреблениях и недостатках
в состояния техники, снабжении и о фак-
тах, наносящих ущерб боеспособности Bo-
оруженных Сил. а лакже о своих предложе-

ниях по устранению этих недостатков. Ол-
	новременно е подачей заявления по коман-.
де разрентается в этих случаях подавать
	заявление высшему начальнику, включи-
тельно до Министра Вооруженных Сил (о-
Юза CCP»,

а о ‘ибложениях устава ярко прояв-
ляетея особенность нашей коммунистиче-
ской идеологии, нашей воинской дисции-
длины, предполагающей сознательное отно-
шение военнослужащих к своему долгу,
поотряющей ‘их в подлинно большевиет-
ской заботе o состоянии  боеспособностя
своего подразделения; своей части. Ни
одно проявление антигосударетвенных тен-
денций по отношению к военному, народ-
ному имуществу — хищение, порча, неза-
конное расходование, злоупотребление —
не может ‘оставаться безнаказанным. Дей-
ственной силой в борьбе се этими тенден-
Циями, с антигосударетвенной практикой
являются воннская честь и бдительность
наших офицеров, сержантов и солдат,
Права и обязанности военнослужащих в
этом отношении четко’ опрелелены Дисци-
паннарным` уставом:

`` Бережливость! должна быть в Малом. п
большом. Научиться беречь каждый грамм
авиационного ‘бензина — значит. уметь
по-хозяйски, грамотно и расчетливо экс-
плоатировать ‘мотор, бороться за продле-
ние сроков’ ето жизни. Следить за тем;
чтобы нужный ключ, отвертка, шиллят
всегла нахолилиеь под рукой, — значит
заботиться 0’ постоянной исправности <а-
молета, беспокоиться за боевую готовность
эскадрильн. нолка в целом. orga речь
	Идет 0 государетвенных интересах, тогда,
	не может. существовать различие между
больним и малым. Не будет бережливоети
в малом — не будет ве и в большом.
	Чтобы военное и народное имущество не
транжирилось, а приумножалось, необходи-
	мы строгий порядок, Тщательный учет и
ностоянный контроль. Необходим тот хозяй-
	ский глаз, который ничего не упустит, все
использует в интересах боевой подготовки
части. направит для улучшения мате-
	риально-бытового обслуживания личного
зостава,
Поэтому никак нельзя мириться е поло-
	жением, которое существует в полку, где
за моотттголам  комантира по тполитчасти
	заместителем командира 19 TURD ado is
майор ПГульга. Там все’ лото личный е9-
став ходит в зимнем тенлом белье, `изна-
птивает его только потому, что хозяйет-
венники не удосужатся получить новое,
но летнему плану. Не производится и ре-
монт обуви. Люди до тех нор носят са-
поти, пока не приведут их в негодность.
От этого значительно сокращается срок
носки обуви. Полобные факты свидетель-
ствуют 0 том, что старшие офицеры этой
	частя HE привыкли вникать B «мелочи»,
	не научились считать а ве YH,
народную копейку.
Командиры и политработники должны
	чутко прислуптиваться к оловам подчинен -
ных, хорошо знать ‹остояние имущества,
проверять его сохранность, контролировать
учет, разоблачать и привлекать к ответст-
	венноети людей. наносящих ущеро госу-
	харетву, боеспособности части.
	Приннипиальный, большевиетекий под-
	ход К важнейшему государственному делу,
поонгрение здоровой инициативы подчинен-
ных. сигнализирующих 0 злоупотреблениях
	и непорядках в хранении и использовании
оеулатетвенного имущества, воспитание
	государственного _пмущес1во, DUC Pei my
честного отношения к народному достоя-
	нию, идейная закалка наших офицеров,
сержантов и солдат — вот что необходимо
тля того, чтобы требование Диспиплинар-
	ного устава о сбережении военного и народ-
	ного имущества выполнялось строго и 063-
условно. чтобы наши Военно-Воздутные
Силы еще успешнее крепили свое боевое
могушество,
	‚павстречу Дню Сталинской авиации
			Звено ведет гвардии лейтенант ЯСуков
		«Ильющин-10» производили взлет пара-
Ma. «Полет строем в составе звена» —
‘Bot упражнение, которое летчики должны
‘были выполнить в ЭТОТ раз,

Сбор звена произошел быстро. Коман-
дир твардни лейтенант Жуков передал
распоряжение командирам экипажей эво-
люциямн своего самолета.

По тому, насколько бысто принима-
лись команды ведущего, . нетрудно быдло
догадаться, что ведомые много и унорво
потрудилиеь, отшляфовывая технику пи-
лотирования.

Командование части потребовало oT
воздушных воинов высокого мастерства в
производстве перестроения боевых поряд-
ков.

Разумеется, желаемые результаты до-
стигнуты былин не сразу. Отдельные лет-
Чики допускали ряд серьезных ошибок.
Чаще других замечания команлира полу-
Чал гвардии младший лейтенант  Семя-
вражеский, который первое время тон
дело «ломал» строй.

Как всегда, допущенные в полете ошиб-
ки подверглиеь серьезному разбору. Воман-
дир ведущей машины тварлии лейтеназт
Жуков вдумчиво и терпеливо учит своих
подчиненных тому, как лучше выполнить
TOT или иной элемент в полете.

Будучи заместителем командира эсвад-
рильи, он немало труда вклалывает в
обучение летной молодежи технике пило-
тирования. Гвардии лейтенант Жуков —
лучший летчик в Н-оком авиатолку.
Не случайно o нем говорят:  «Гвар-
тии лейтенант Жуков не только ма-
	стер групповых полетов и LWTYPMOBEIX
ударов по «противнику», но и хороший
методист». —

..Прежде чем вылететь на выполнение
упражнения, командир проверил технику
пилотирования у каждого из своих под-
чиненных. И только после того, как
убедился, что они действуют в воздухе
безупречно, допустил в выполнению 3за-
дания.

Не менее взыскательным был они 30
время нолета. Стоило Жукову заметить,
что гвардии младший лейтенант Семивраж-
	нии из «правого пеленга» во
«фронт», как он сразу же приказал по-
вторить этот боевой порядок.

Причина опозлания летчика состояла
В том, что Семивражекий упустил мо-
мент подачи сигнала ведущим. Однако и
впоследотвии, ‘хотя он увеличия  ско-
рость, ошибку ему сразу иеправить не
удалось.

‚’ Командир обратил на это внимание всех
подчиненных. Последующие перестроения
были уже более слаженными. Летчики по
команде твардии лейтенанта Жукова не-
сколько раз перестраивали боевые поряд-
ки. У них теперь не наблюдалось разры-
BOB строя, потому что ведущий вее время
старался избегать ‘резких изменений  на-
правления, скорости и высоты полета. Вро-
ме того, оп принимал своевременные меры
K TOMY, чтобы восстановить тот или иной.
боевой порядок, если он нарушалея ведо-
		БОЕВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Старший лейтенант С. Г.
	Летчики выполнили также по нескольку
разворотов © креном в 30 градусов, трени-
ровалиеь в планировании под углом
в 30 гралусов с выполнением  противозе-
нитного маневра на наборе высоты.

Выполнение всех элементов техники пи-
лотирования было высоко оценено на ‘раз-
оре полетов Героем Советского Союза rBap-
ди подполковником Хвоя.

Отлично маневрировали, воздушные вои-
НЫ в зонах зенитной артиллерии «против-
ника». Они научились еше одному оченв
	важному качеству для летчика-штурмови-
	Ra — понимать в полуслова замысел
своего комантира в полете.
	Повсетневно совершенствуя свое боевое
мастерство, укрепляя воннекую дисципли-
ну; летчики-гвардейцы Н-ского  штурмо-
вого авиационного полка готовят достойную
встречу Дню сталинской авиации. В числе
передовиков боевой учебы гвардии лейте-
нант Жуков, гвардии старший лейтенант
Пасечник, гвардии младший лейтенант
Пятунин ‘и другие,

Гвардии майор И, BONOKHTHH,
	В РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОМ авиационном полку шла подтотовна к летно-так:
^^ тическому-ученню.-Нредстоялю-отработать” действия полка’ по разведке обо
ронительной полосы противника на главном операционном направлении фронта.
К этим учениям летчик етаршнй лейтенант Черданцев готовился особенно тща-
тельно, и командование поручило ему выступить перед летным составом эскад-
рильи с лекцией на тему «Разведывательный полет и умение «чнтать» поле боя
	с воздуха».
	ский несколько  запоздал при перв-! ` Твардии майор И, ВУЛ

kkk

В Центральном _ Накануне
музее авиации праздника
	Здесь собран богатейший материал то
	истории и развитию воздухоплавания и
авиации. Но умело подобранным макетам,
убделям и другим экспонатам посетитель
получает” наглядное представление 9 том,
как из гола в тод развивалась и совершен-
ствовалась ‘авиация.

В музее хранится корзина первых аэро-
HABTOB, молель самолета братьев Райт с
	рельсовой катапультой, планер Отто Лили-!
	енталя, ноларенный музею Н. Е. Жуков-
ским. Больное место. отведено. зарождению
и развитию русской авиации. Специальные
стенды посвящены прославленным летчи-
кам Нестерову, Уточкину.  Россинекому,
первым русским пилотам Павлову, Вруте-
НЮ И другим.

«Сталинская авиация в голы пятиле-
ток» -—— так называется большой раздел
музея. На картах и фотографиях отражена
огромная работа, продеяанная нашими
авиаторами по освоению новых воздушных
трасс, установлению международных ре-
кордов на дальность и высоту полета. 0со-
бое место отведено перелетам сталинских
соколов через Северный nome.

Раздел музея, показывающий боевые ус-
пехи наших летчиков во время Великой
Отечественной войны, особенно богат экс-
понатами. Фото, макеты, карть, диаграм-
уы красноречиво повествуют о славных
героических делах. советеких истребителей,
штурмовиков, бомбардировщиков.

Чем музей намерен отметить Лень ета-
	  линской авиации’. —= с таким вопросом. 9б-
	ратилея наш корреспондент к заместителю
начальника музея старейшему советскому
летчику А.И. Егорову.:

— №5 Дню авиации, — сказал тов. Его-
ров. — значительно пополняется раздел
«Сталинская авиация в Отечественной
войне». В нем будут представлены матери-
аль, отображающие главным образом 1п0с-
летний периол военных действий.
	Намечено открыть новые разделы: «Гели-
коптеры», «Радиолокация» и др. В отделе
айродинамики . мы устанавливаем модель
аэродинамической трубы. Посетители смо-
гут увидеть, как происходит испытание са-
молетов.

Большая работа проводится музеем но
пропаганде авиационной науки, Так, на-
пример, сейчас, накануне Дня сталинской
авиации, срели юных авиалюбителей  Мос-
квы проводится игра: «hax неловек` на-
училея летать?» Итоги этой игры будут
подведены 18’ августа. Работники музея в
помощь участникам игры читают лекции по
вопросам воздухоплавания, авиамоделтизма и
парашютизма. Авиационная библиотека го-
товит выетавку авиационной: литературы,
	В кинолектории булут демонстрироваться
научно-технические фильмы.

С приближением Дия сталинской авиа-
ции посещаемость музея значительно уве-
личилаеь. Люди приходят сюда труп-
пами и в одиночку, Особой популярностью
пользуются кабинеты, где выставлены
авиамодели и ‘действующие установки са-
молетного вооружения.
	‚  АВИАГАРНИЗОН. (Ото наш.
себ. норр. по телеграфу). — Рядовые,
сержанты и офицеры — авиационното
полка, где заместителем командира по
политчасти майор Голод, готовятея к
	встрече Дня авиации. Агитаторы и про-
пагандисты проводят беседы и доклады на
тему «Сталинская авиация в. боях. за
Родину».

В части есть молодые авиаторы; не
участвовавшие в Отечественной войне.
	Ветераны рассказывают им 0 006в0ом пу-
	ти полка, 0 ‘летчивах, прославившихся
тероическими ‘подвигами в боях © немец-
ко-фашистскими захватчиками.

Заместитель командира полка п  но-
титчасти и партийная организация ©0-
ставили специальный план подготовки ий
проведения авиационного праздника,
разработали темы бесед и докладов.

Дню авиации носвящаютея очередные
номера стенных газет и боевых листков.
С редакторами уже проведены инструк-
тивные совещания. Художники оформля-
ют доску отличников боевой и политиче-
ской подготовки и фотомонтаж «Советская
авиация на фронтах Великой Отечествен-
HOH войны».

Накануне праздника в полку еостонт-
ся торжественное собрание личного соста-
ва. Самодеятельные кружки тотовят вы-
ступления  красноармейской художествен-
‘ной самодеятельности.

Старший лейтенант Черданцев — лучтний разведчик в части. Во время бое-
вых действий против японских империалистов самолет Черданцева появлялся в
глубоком тылу противника — над Харбином, Гирином, Чаньчунем и другими го-
родами. И каждый раз мастер воздушной разведки доставлял командованию цен-
ные сведения. За это он был награжден орденом Отечественной войны Т степени.

В дни мирной учебы С. Черданцев умело передает свой опыт разведки моло-
	дым летчикам.
	С. Черданцев настойчиво новышает свои военные и культурные знания, чи-_
тает специальную литературу, знакомится с новинками науки и техники, изучает
тактику воздушной разведки. Повышает он и политические знания — глубоко
изучил пять глав Краткого курса истории ВКП(б). Славится он и как хороший
	агитатор-беседчик.
	Первый послевоенный праздник сталинской авиации старший лейтенант Чер-
ланцев встречает отличными оценками по всем видам боевой и политической
	ПОДГОТОВКИ.
	Снимок лейтенанта Н. Миняева,
	уодели самолетов и гидросамолетов с oer
зиновыми моторчиками. Команда серпухов-
цев продемонстрирует в полете модель BO3-
душного змея. Интересные конструкции
изготовили авиамоделисты Подольска, Мы-
THI и других городов области.
Соревнования продлятся три дня.
	СЛЕТ ЮНЫХ АВИАКОНСТРУКТОРОВ
	На одном из подмосковных аэродромов
начались Х московские областные сорев-
нования авиамоделистов. В них принима-
ет участие более 100° юных авиаконст-
рукторов столицы и области.

Команда, прибывшая из Павлово-Носада,
выставляет на соревнованиях летающие

Сегодня под Москвой начинаются УП
Всесоюзные стрелковые соревнования. В
них примут участие стрелковые команды
всех союзных республик и 14 команд
краев, областей и автономных республик,
входящих в Российскую Федерацию. 3a
первенство будут бороться 175 лучших
спортеменов СССР.
`В программу. соревнований включены:
стрельба из винтовки на 300 метров из

трех положений — стоя, е колена и ле-
‘жа, скоростная стрельба из винтовки, a
также стрельба изревольвера и пистолета.
Для команд-нобедительнии установлены
призы. Лучитие стрелки будут награждены
ценными подарками.

Соревнования продлятся 15 дней. Глав-
ный судья — заслуженный мастер. спорта
судья всесоюзной категории подполковник
С. Иванов,
	От Совета Министров Союза ССР
	Совет Министров Союза ССР
	щегося русского ученого в области
ра, почетного академика Академии наук
	последовавшей 30 июля с. г. на 93 году жизни.
	е прискорбивм извещает 0 смерти выдаю-
	области естествознания, стареишего революцивне-
aa nave CCCP Николая Алексанлровича Морозова,
	В Совете. Министров Союза CCP
	Об увековечении памяти выдающегося русского ученого в области
естествознания, старейшего революционера, почетного члена Академии
наук СССР Н. А. Морозова и об обеспечении его семьи
	Совет Министров Союза ССР  постано-
ВИЛ: .

1. Установить  докторантские и аспи-
рантокие стипендии им. Н. А. Морозова
в размере: первые — по 1.300 рублей в
месяц каждая и вторые — по 800 рублей
В месяц каждая:

а) в Главной астрономической обсерва-
тории Академии наук СССР по две докто-
рантских и аспирантеких етипендии;

6) в Институте теоретической  геофи-
зики Академии наук СССР по одной докто-
рантекой и аспирантекой стипендии;

в) в Государственном естественно-науч-
вом иеследовательском институте им. Лес-
тафта две аспирантские стипендии;

т) в. Московском и Ленинградоком то-
сударственных университетах по две аспи-
фантеких стипендии;

2. Установить стипендии им. Н. А. Мо-
Резова для студентов в размере 400’ руб-
дей в ибсяц каждая:

8) в Московском и Ленинградском го-
сударственных университетах по две ети-
пендии;

6) в Московском педагогическом инсти-
ту им, В. И. Ленина на естественном
факультете две стипендии;

в) в Ленинградском педагогическом ин-
ституте им, А. И. Герцена на естественном
факультете лво стипендии.
	3. Обязать Академию наув СССР:

а) в течение 1947—1948 гг. издать из-
бранные сочинения почетного академика
Н. А. Морозова;

6) организовать при биологическом ста-
ционаре «Борок» им. Н. А. Морозова в до-
ме, где жил и умер Н. А. Морозов — музей
им. Н. А. Морозова.

4. Установить на здании Государствен-
ного естественно-научного исследователь-
ского инегитута им. Лесгафта, где работал
Н. А. Морозов — мемориальную доску.

Б. Присвоить имя Н. А. Морозова Ярос-
лавскому педагогическому училищу.

6. Присвоить имя Н. А. Морозова непол-
ной средней школе в с. Веретея, Некоуз-
ского района, Ярославской области.

7. Расиространить на жену нокойного
почетного академика Н. А. Морозова—№се-
нию Алексеевну Морозову действие Носта-
новления Совнаркома СССР от 28 декабря
1943 г. № 1435 и установить ей в с00т-
ветствии с этим Постановлением пожизнен-
но пенсию.

8 Выдать жене покойного почетного
академика Н. А. Морозова Кеении Алексеев-
не. Морозовой единовременное пособие в раз-
мере 70.000 рублей.

9. Похороны почетного академика В. А.
Морозова принять за счет государства,
	Постижения воинов - рационализаторов
	Вонсервацию мотора с10с0бом старши-
ны Аракеляна можно произвести в тече-
ние десяти-пятнадцати минут,

Не менее ценно рационализаторекое
предложение механика по электрооборуло-
ванию старшего вержанта Богданова. Он
изменил принции работы бомбоебрасыва-
теля на «ДА-Т».

Механик гвардии старший сержант
Рыжов изобрел и изготовил самоустрани-
тель задержек при стрельбе из пулеме-
тов и пушек. Прибор прост по конструЕ-
ции и действует автоматически. Первое
испытание показало, что это очень полез-
ное изобретение.

Немалую работу проделали рационалич
заторы по усовершенетвованию оборудо“
вания тиров и полигонов. Старшина Па-
хомов и старший сержант Токарев
сконетруировали конусную установку для
истребителя «ЛА-7». Изготовлена - под»
вижно-качающаяся установка лля трение
ровки летчиков в стрельбе в подвижную
управляемую мишень.

Такими достижениями встречают воиз
ны-рационализаторы всенародный  празд»
НИК —~ День сталинской авиации.
	Старший лейтенант
И: СВИРИДОЧКИН.
	Белорусский военный округ.
	ет производить уборку и выпуек шасси
истребителей на стоянке — при нера-
ботающем моторе. dro приспособление
заметно облегчает работу технического
состава и дает большую экономию горю-
чего, Механик самолета старшина Ара-
келян предложил новый с1060б конеер-
вации мотора, установленного на саму-
лете «ЛА-7». Особенность этого способа
заключаетея в том, что им предуематри-
вается впрыск маела в цилинлры не че-
	рез  свечевые отверстия, & Hepes Bs~
душный самопуск агрегата.

Работа. проделанная Аракеляном, —
	сама 10 с60е не сложная. Поставив трой-
ник На место апендикса, имеющегося
на трубке подвода масла к помпе, OH pe
зиновым шлангом соединил один из его
отроетков в том месте, THe находится
заглушаемый штуцер.

Таким образом, консервация MoTona
	стала весьма простым делом. Для этого
нужно сначала поставить флажок пу-
скового насоса в положение «впрыск» и
набрать масла под плунжер, затем пере-
вести флажов в положение. «наполнение»
и, спуская плунжер, перегнать маело в
цилиндр ПН-Т. Котда цилиндр напол-
HATCA, открывается воздушный вентиль.
Через воздушный самопуек масло посту-
пит В UNAHHIDM Мотор.
	Рационализаторское движение в Н-ском
авиасоединении имеет евои традиции; Оно
возникло еще во время Великой Отече-
ственной войны. Тогда бойцы и. офиперы
внесли десятки ценных рационализатор-
ских предложений, сыгравших  немало-
важную роль в успешном выполнении
боевых заданий.

Инженер по вооружению гвардии кз-
питан Поздняков дал около десяти раз-
личных рационализаторских — предложе-
ний, значительно облегчивиих  экеплоа-
тацию самолетного вооружения.

Рях ценных предложений внес Bd
время: войны инженер-капитан Ковален-
ко. Когда потребовалось особенно быстро
готовите машины к боевым. вылетам; ов
	придумал ©1060б.. пристрелки. бортового
оружия при ‘помеки зеркала.
	После войны, когда условия для твор-
ческого труда улучшились, кадры рацио-
нализаторов и изобретателей значитель-
но пополнились. За последнее время вне-
сено много ценных предложений, Ha-
правленных на усовершенствование авиз-
ционной техники и Повышение эффек-
тивности боевой учебы.

Техник-лейтенавг Нешко еконструиро-
вал ручную гидропомпу, которая позволя-°