41 августа 1946 г., № 92 (434),
	СТАЛИНС

кий

сок
	чем грозит безудержное
ское стремление к насилию над другими
народами и к мировому господетву. С дру-
гой стороны, демократические страны зна-
ют пути сотрудничества, которые. привели
к положительным результатам как во вре-
мя войны, так и в последующий период.
Совет Министров Иностранных Дел создан
как раз для того, чтобы решалиеь вопросы
не в порядке навязывания одним государ-
ствам воли других государств, а в порядке
выработки совместных решений и меро-
приятий. На примере выработки проектов
мирных договоров мы имеем возможность
убедиться, что Совет Министров. Иностран-
ных Дел достиг определенных положитель-
ных результатов. Мы можем это сказать,
хотя отнюдь не считаем, что в этих проек-
тах в достаточно полной мере отражены
справедливые. чаяния союзных народов. Но
вместе с тем нельзя ‘игнорировать того
факта, что теперь нередко делаются на-
скоки на решения Совета Министров Ино-
странных Дел со. стороны всякого рода ре-
акционных элементов, напичканных неле-
пыми антисоветекими предрассудками и
строящих свои расчеты на срыве сотруд-
ничества великих держав. Потугам этих
господ наносится новый удар проектами
мирных договоров, представленными на
конференцию. Достаточно ознакомиться ©
теми предложениями, которые содержат
проекты ‘мирных договоров, чтобы убе-
диться В Том, что подготовившие их демо-
кратические страны проделали здесь  та-
кую работу, которая в основе своей отве-
чает интересам больших и малых стран,
стремящихся к укреплению всеобщего ми-
ра и безопасноети народов.

Конференция будет иметь возможность
‘широко обсудить все вопровы мирных дото-
‘воров. На нашей конференции присутет-
вуют равноправные делегации, представля-
ющие 21  государство. Здесь каждый из нас
имеет возможность свободно высказать
свов мнение и выразить согласие или не-
согласие с той или иной частью любого
мирного договора. Здесь обеспечено, что
любое такое мнение будет выслушано с
должным уважением и может оказать не-
малую помощь при окончательном расемо-
трении проектов договоров. Здесь будет

также выслушано мнение госуларетв —>

бывших сателлитов Германии. Советская
делегация не сомневается в том, что. и к
толосу этих государств мы все будем при-
слушиваться © должным вниманием. Вак
советский делегат, я тем более имею осно-
вание это сказать ввиду того, что Совет-
ский Союз установил дружественные отно-
шения с этими странами с тех пор, как
они порвали с вражеским лагерем, высту-
пили против гитлеризма и встали на путь
демократических преобразований и соци-
зльных реформ в интересах народных
mace.

Boe это дает нам основания надеяться
на действительный успех работы конфе-

ренции в интересах всех миролюбивых на-.

родов.

Делегаты конференции и гости выелу-
шали речь тов. В. М. Молотова © напря-
женным вниманием.

Затем выступил австралийский делегат:

Эватт с речью, емысл которой сводился Е

требованию полной ревизии работы, прэ-:
UH.
«Дух этой KoH-:
ференции выше, чем соблюдение деклара-

деланной Советом Министров. Эвалт
роковещательно заявил:
ций, сделанных в прошлом». Попытавшись
поставить под сомнение

высказывать свое
пунктам. Он требовал начать все снача-
ла, — как изучение территориальных про-
блем, так и разработку
вопросов. Эватт особенно возражал против

той статьи проекта мирного договора с
Италией, которая предусматривает выплату.

Советскому Союзу репараций в частичное
возмещение ущерба, причиненного нам
вторжением на советскую землю итальян-
ских войск.

Заседание пленума конференции закон-
чилось выступлением представителя бра-

зильской делегации де Фонтоура.
(ТАСС).

империалиестиче-   дискуссия в связи в проектом

‚тинетвом Голосов, &

решения Совета.
Министров в целом, Эватт принялся затем.
несогласие с ними по.

экономических!

процедурь
Мирной конференции, представленным 09-
ветом Министров Иностранных Дел ne
рассмотрение конференции. При этом бро:
салось в глаза, что за исключением совет-
ской делегации представители держав
принимающих участие в выработке про-
цедуры на Совете Министров, пока что воз-
держиваются от выступлений в защит)
согласованных правил процедуры и, HE
резгируя на критику этих правил со сто-
роны некоторых делегаций, близко стоя:
щих к этим державам, предпочитают от-
малчиваться.

Основной вопрос; подвергающийся об-
суждению на сегодняшнем заседании ко-
миссии по процедуре, — вопрос о порядки
голосования на конференции. Как извест-
но, в правилах процедуры, одобренных
Советом Министров и представленных кон-
ференции, предусматривается такой поря-
док голосования; при котором процедурные
вопросы должны решаться простым боль-
остальные ‘вопросы
как на пленуме конференции, так и в
комиссиях должны решаться большинетвом
в две трети голосов. Вокруг этого вопроса
и развернулась сегодня дискуесия в ко-
миссии т процедуре.

В начале заседания выступил е содер-
жательной речью представитель Югосла-
вии М. Пьяде. Он отметил различную сте-
пень участия в войне государств; пред-
ставленных на Мирной конференции. Не-
которым из этих тосударств пришлось
вынести на своих плечах основную  тя-
жесть войны, вести военные действия на
собственной территории и на территории
врага, в то время как другие государства,
расположенные далеко от театра военных
действий, участвовали в войне издалека, а
в отдельных случаях это участие носило
даже декларативный характер.

В этой связи представитель Югославии
поставил вопрос. о необходимости предоста-
вить место на конференции 22-й стране
— Албании, воторая одна из первых под-

верглась нападению со стороны фашист-

ских агрессоров и героически вела нерав-
‘ную борьбу за общее дело. М. Пьяде под-

`черкнул, Что успех Мирной конференции
‚может быть достигнут лишь при условии
максимального единогласия ее участников.

Принятие решений большинством в две

‚трети толосов ‚не является идеальным вы-

ражением единодушия, но все же этот
метод наиболее. правильный в данных ус-
ловиях. Югославская делегация вместе с
тем заявила, что при решении основных
вопросов, в частности; вопросов этниче-
ского характера, необходимо, прежде всего,
иметь согласие заинтересованной союзной
страны. Пьяде предложил внести в пра-
вила процедуры соответствующую по-
правку.

Представитель Голландии высказался
против правила о двух третях голосов,
отстаивая принцин простого большинства
голосов. Речь голландского представителя
была уснащена голословными ссылками
на якобы ущемляемые права малых госу-
даретв, под флагом которых считают для
себя удобным выступать противники ренге-
ний Совета Министров, которые, как изве-
CTHO, были приняты по предложению co-
ветской делегации.

В таком же духе произнес речь аветра-
лийский представитель Эватт, который за-
ставляет себя слушать по каждому вопросу
несколько раз. Выступая против правила
9 Gornmancrse в две трети, он договорил-
ся до того, что заявил, что при таком по-
рядке голосования конференция будто бы
вообще не сможеть принять никаких реко-
мендаций. Эватт предложил считать доста-
точным для принятия решений три’пятых
толосов.

Затем с обоснованием позиции совет-
ского правительства по данному вопросу
выступил глава советской делегации тов.
В. М. Молотов.

Здесь обсуждается вопрос, сказал В. М.
Молотов, о процедуре работы конференции.
В связи © этим нас не могут не интере-
совать прецеденты, которые имеются в
Этой области.
	На Парижской мирной конферейиции
	дией, будут приняты какие-то рекомена
ации по. мирному договору © Фиилянди.,
ей? Что, собственно, получитея при таком
голосовании? Получится игра на голосах
и лискредитация конференции,
	Конечно, это маловероятный случай, но
когда увлекаются игрой на голосах, то та-
кая игра может завести в тупик. Соответ.
ствует ли это интересам конференции?

Можно привести другой пример. Мы
должны обращать внимание Ha TO, каков
отражение работа конференции получает в
международном общественном мнении. Как,
например, рассматривают некоторые до-
вольно авторитетные органы парижекой
печати те вопросы, которые мы сейчас об-
суждаем — вопросы процедуры?
	Социалистическая газета «Попюлер» ce-
подня сообщила следующее: «Как известно,
четверка предложила, чтобы решения при-
нимались простым большинством по вопро-
сам процедуры и большинством в две трз-
ти по основным вопросам. Это поелехнев
условие; естественно, ставит англо-сакеор в
невыгодное положение, так как со своими
государствами-клиентами сони  составля-
ют блок, насчитывающий 12тили 13 го-
лосов. Если бы все решения должны были
приниматься простым большинством голо-
сов, Советскому Союзу почти всегда была
бы обеспечена неудача».
	Вот как преломляется в общественном
мнении Франции наше обсуждение про-
педуры. Это-—только один из откликов на
наше обсуждение. В газете, может быть,
имеется меньшая точность, чем в подечетах
у г-на Эватта, который является участни-
ком конференции и ведет свою арифметику
голосов. Неизвестно, присутствует ли автор
этой заметки в «Попюлер» на заседаниях
конференции, но он уже подечитал, что
12—13 голосов составляют определенный
блок. Подсчет цифр в «Попюлер» как раз
соответствует арифметике Эватта,
	При этим заранее противопоставляется
большинство меньшинству конференции,
Теперь нам станет понятно, почему боль-
шинство в две трети голосов неприемлемо
Эватту и почему ему подходит больна
ство в три пятых, что и составляет. 13 го-
лосов из’21. Нетрудно. разглядеть, что’ это
закулисные расчеты, из которых хотят
извлечь выгоды, связанные © получением
определенной комбинации голосов на кон-
ференции. Эти комбинации не. еоответ-
ствуют интересам конференций и не’ вы
ражают заботы 0б. авторитете’ конферен-
ции, а соответствуют интересам блокирую-
щейся группы делегатов. Конференция ле
должна согласиться © этой итрой на го-
лосах.
	Конференция заинтересована в другом,
Она заинтересована в том, чтобы лелета-
ции, представляющие 21 государство, не
превращались в чье-либо средство для
игры на голосах, а чтобы конференция
подготовила свои рекомендации, автори-
тетно выражающие ее мнение. Мы должны
отклонить противопоставление 12 или 13
голосов другим голосам на этой конферен-
ции и не допустить игры на голосах, так
как такие комбинации не могут быть вы-
ражением ‘воли народов, которых должна
представлять конференция. Мы должны 34-
ботиться о том, чтобы авторитет конфе-
ренции не был подорван и чтобы было
осуществлено. желание народов помочь
делу установления прочного мира и вы-
работки таких договоров, которые сот.
ветствовали бы целям союзных государств
и пользовались бы поддержкой междуна-
родного общественного мнения. Вот почему
я думаю, что хорошо взвешенные и вни-
мательно обдуманные решения Совета Ми-
нистров Иностранных Дел, предложенные
‚конференции по вопросу © процедуре, мо
гли бы быть приняты за основу. Он
могли бы служить делу улучшения орга-
низации всей работы конференции, Мы
должны отбросить всякие попытки играть
на голосах и позаботиться о том, чтобы
‘наши’ решения принимались дружно, что
бы они были достаточно авторитетны и
оказали бы хорошее влияние на ‘оконча-
тельное составление мирных договоров.
	затем выступил представитель Греции,
присоединившийся к заявлению представи-
теля Голландии. Заседание закончилось
кратким заявлением представителя Юго-
славии, высказавшегося за поддержку прз-
вил процедуры, подготовленных Совету
Министров Иностранных Дел.
	Мусульманская лига Индия
бойкотирует Учредительное
	собрание
	кументов известно, что на Версальской
конференции процедура работы  конферен-
дии не только не утверждалась, › но даже
не была представлена на рассмотрение
конференции. Таковы были правила работы
конференции после первой мировой войны.
	Каково было положение на конференции
в Сан-Франциско? С согласия 51 государ-
	ства. которые участвовали на конференции
	в Сан-Франциско, было’ принято решение,
что предложения, представленные четырь-
мя государетвами на эту конференцию В
виде проекта устава 0б’единенных наций,
подлежат пересмотру в случае принятия
поправок большинством в две трети голо-
сов. Это правило действовало в течение
всей конференции в Сан-Франциско и по-
могло правильно организовать работу кон-
ференции.
	Здесь было высказано мнение, продол-
жал В. М. Молотов, что если будет принят
принции большинства в две трети голосов
для принятия рекомендаций на настоящей
конференции, то будто бы может создаться
такое положение. что вообще не будет при-
	HHT0 Никаких рекомендаций. Это может
	кто умеет
	гадать, или, наконец, тот, кто имеет вакие-
то особые основания для этого, которые
нам не полностью известны. Во всяком
случае, для такого пророчества, гадания или
	предноложения нет достаточных оснований.
Конференция в Сан-Франциско руководи-
	лась при принятии своих решений принци-
	пом больнгинства в две трети, и разве мало
было принято рекомендаций в Сан-Францис-
ко? Их было вполне достаточно. Нет ни-
каких оснований предполагать, что при том
предложении, которое сделал Совет Ми-
нистров Иностранных Дел о принятии решге-
ний большинством в две трети голосов, по-
явится опасность, что со стороны конфе-
ренции не будет рекомендаций.
	Когда говорят так, как австралийский
делегат Эватт;, что надо придерживаться
принципа не двух третей голосов, а трех
пятых, что совершенно необычно, то’ здесь
чувствуется знание арифметики, точный
расчет и еще кой-какие вещи, которые не
вполне известны веем делегатам, так как
они‘не полностью высказаны автором этих
расчетов. : я

«Я выступаю, — сказал В. М. Моло-
тов, — в зашиту предложения, сделан-
ного Советом Министров Иностранных Дел
по вопросу о’ процедуре. Однако не думаю,
что я один буду защищать это решение,
принятое Министрами Иностранных Дел
США, Великобритании, Франции и Совет-
ского Союза».

Советская  долегация, сказал далее
В. М. Молотов, относится серьезно к
вопросу © голосовании на конференции и
в тех комиссиях, которые будут созданы,
и считает, что квалифицированное боль-
итинство имеет больший вес при решениях,
которые будут приниматься на конферен-
ЦИИ ИЛИ какими-либо комиссиями по важ-
ным вопросам. Трудно было бы убедить
кого-либо в том, что квалифицированное
большинство при принятии решений на
важных совещаниях имеет меньший вес и
авторитет, чем простое большинство. Было
бы странно, если бы кто-либо стал дока-
зывать, что решение, принятое, скажем,
11-ю голосами против 10-ти, лучше, чем
решение, принятое 14-ю голосами против
Т-ми. Было бы трудпо убедить в этом
кого бы то ни было, кто об’ективно под-
холит к делу.
	Но чего надо опасаться при раесмотре-
нии важных вопросов на этой конферен-
ции? Нужно трезво смотреть на вещи и
следует предупредить такие приемы, ко-
торые ‘называются «игрой на голосах».
Это следует предупредить, чтобы поддеу-
жать авторитет конференции и значение
тех решений, которые будут ею прини-
матеся. В самом деле, сказал т. Молотов
далее, возьмите пример, который каждо-
му из нас известен. Мы обсуждаем пять
мирных договоров и, собственно говоря,
мы имеем дело с пятью мирными конфе-
ренциями, 0б’единенными на одной кон-
Ференими. Возьмите теперь вонрое © Фин-
ляндией, Известно, что из 21 государ-
ства только 10 были в состоянии
войны с Финляндией, а 11 совсем не на-
ходилиеь в состоянии войны с ней. Мож-
но ли при таком положении считать
серьезным такое решение, когда боль-
шинством в 11 голосов стран. не нахо-
	AMBITHXCH в состоянии войны © Финлян-
		Речь

ww

‘она. Нарижской конференции
	другой стороны, Советский Союз отрица-
тельно относится ко, всяким попыткам на-
вязать бывшим  сателлитам Германии
	сателлитам терманиу
шнее ъмешательство
ую Жизнь OTKIONAA
	вязать бывшим  сател
всякого ‘рода внешнее
B HX экономическую
	ПАРИЖ, 31 июля. (ТАСС). Сегодня на
пленарном заседании Парижской конфе-
ренции Министр Иностранных Дел СССР
тов. В. М. Молотов, ветреченный продол-
жительными аплодисментами  присутетво-
вавших делегатов конференции и публики,
выступил со следующей речью:

Господин председатель,  тоспода деле-
таты!

Позвольте мне от имени Советского
Союза приветствовать Мирную конферен-
цию и пожелать делегатам конференции
успеха в их большой и ответственной ра-
боте. Советекая делегация выражает 0е0-
бую признательность  гостеприимному
французскому правительству и дружест-
венному народу Франции.

Настоящая конференция должна сы-
грать важную роль в деле установления
мира и безопасности в Европе. Ей пред-
стоит высказать свое мнение и дать свои
рекомендации по проектам мирных догово-
ров для Италии, Румынии, Болгарии,
Венгрии и Финляндии. Можно сказать,
что Парижекая конференция должна вы-
полнить задачу пяти мирных конференций,
чем подчеркивается важность и слож-
ность ее работы. Дело идет о пяти стра-
нах, которые вступили в войну, как с0юз-
ники Германии, как гитлеровские сател-
литы, но которые в ходе войны порвали
с Германией, свергли своих фашистских
правителей-и, как правило, активно вы-
ступили на стороне демократических
стран в войне за победу над гитлеровской
Германией. Мы все будем помнить о том
ходе событий, как они развивались на
наших глазах во время последней войны
в Европе, и это поможет нам дать пра-
ВИЛЬНЫЙ ответ на вопрос 06 обеспечении
справедливого, прочного и длительного
мира на будущее.

Справедливость, прежде звсето,- требует,
чтобы мы на деле считались с интере-
сами стран, подвергшихся напалению и
пострадавших в результате атрессии. (0-
ветекий (Союз, сам подвергшийся напале-
нию с разных сторон и вынесший исклю-
чительно тяжелое бремя нашествия фаши-
стеких орд Германии, а также Италии,
Румынии, Венгрия и Финляндии, глубоко
сочувствует всем народам, пострадавшим
от агрессии. Советский Союз вновь при-
вететвует. с этой трибуны народы союзных
стран, ведших самоотверженную борьбу
против наших общих вратов, и выражает
свое непоколебимое стремление оказывать
их поддержку в их справедливых  требо-
ваниях по наказанию военных преступ-
ников, по возмещению причиненного их
ущерба, по установлению справедливого
мира. Советский (Союз не может иначе
рассматривать свои обязанности перед
союзниками.

Для нае должно быть ясно, что напав-
шие страны, выступившие в союзе с Гер-
манией, должны нести ответственность за
преступления CBOMX правящих . вругов.
Агрессия и вторжение в чужие страны
не должны оставаться безнаказанными,
если действительно стремитьея предупре-
дить новые агрессии и вторжения. Без-
наказанность в таких случаях и отказ от
защиты законных прав государетв, постра-
давших от агрессии, не имеют ничего 0об-
шего с интересами справедливого и дли-
тельного мира и могут быть наруку толь-
Ко тем, кто готовит новые агрессии в
своих хищных империалистических целях.

Созетский Союз относится к тем стра-
нам, которые последовательно борютея за
установление прочного мира и безопаено-
сти народов. Этим определяется позиция
Советского Правительства в вопросах мир-
ных’ договоров © бывшими сателлитами
Термании. При этом СССР полностью ечи-
тается с тем, что в результате демократиче-
ских преобразований страны, нахолившие-
ся в с0ю036 с гитлеровской Германией, вета-
ли в последний период войны на новый

путь и в некоторых случаях оказали
союзным тосударствам немалую помошь
в борьбе за полную ликвидацию  терман-
	ского агрессора. Именно поэтому  Совет-
ский Союз признает, что эти государства
должны компенсировать причиненный ими
ущерб не полностью, & только частично, в
определенном, ограниченном размере. С
	такие требования к этим странам и такое
таврление на эти напоты  котопые не го-
	давление на эти народы, которые не CU
вместимы с их государственным суверени-
тетом и национальным достоинством. E
этом не трудно убедиться при ознакомле.
нии с текстом соглашений о перемирии
для Румынии, Болгарии, Венгрии и Фин-
ляндии, которые были полностью опубли-
кованы сразу же после подписания. 3
истекшее время по инициативе Советского
	Правительства был проведен ряд смягче-
ний условий, установленных соглашениями
о перемирии, что  об’ясняется желанием
облегчить этим странам переход к эконо-
	мическому и общему национальному в03-
рожлению после войны. На этой основе
	должны быть построены также и мирные
	договоры с этими странами.
Не случайно, что бывшими сателлитами
	Германии оказались страны фашистского и
	полуфашистского типа. Италия Муссолини,
как известно, была частью гитлеровской
оси. Румыния и Болгария, Венгрия и Фин-
	лянлия оказались в руках гитлеровских
	атентов, вовлекших эти государства в вой-
ну против демократических стран. Вторая
	мировая война была развязана фалиизмом
	И закончилась только тогда, когда фашизм
был сломлен и разбит. Мы теперь знаем,
	что фашизм и агрессия стали неразлучаы-
	ми в наше время. Ввиду этого понятно, что
во всех мирных договорах, представлен-
ных конференции, 0собо говорится о необ-
ходимости предупредить возрождение фз-
шизма и о необходимости закрепить демо-
кратические основы в государствах, быв-
ших сателлитами Германии. В этом отно-
	шении мирные договоры нашего времени
	существенно отличаются от мирных дого-
воров после первой мировой войны, что
вполне понятно. Понятно также, что
в Декларации 08 освобожденной Ев-
pone, принятой на Ирымекой конфе-
ренции руководителей трех союзных
держав — Великобритании, Соединенных
Штатов Америки и Советского Союза,
специально подчеркивалась  необходи-
мость «уничтожить последние следы на-
цизма и фашизма» и дать освобожденным
народам возможность создать демократиче-
ские учреждения по их собственному вы-
бору. Нельзя обеспечить прочный мир и
безопасность, если не уничтожить послед-
ние остатки фашизма, который разжег
вторую мировую войну. Если, однако, при-
ходится все еще заниматься вопросом о фа-
шистеком режиме в Испании, то, должно
быть, уже недалеко то время, когда демо-
кратические страны смогут помочь стону-
	щему от режима Франко испанскому народу
	повончить с существованием этого опас-
ного для дела мира пережитка, рожден-
ного Гитлером и Муссолини. Во всяком
случае интересы всех миролюбивых наро-
дов требуют, чтобы мы довели до конца
борьбу с фашизмом, являющимся наиболее
опасным агрессором в наше время.

_ Настоящей ‘конференции представлены
проекты пяти мирных договоров. Эти про-
екты подготовлены Советом Министров Ино-
странных Дел в соответствии с. известным
специальным решением но этому вопросу.
Как известно, Совет. Министров Иностран-
ных Дел был создан на Берлинской кон-
ференции в прошлом году. Это решение
было принято по инициативе Соединенных
Штатов Америки, (о своей стороны, Совет-
ское Правительство с самого начала отнес-
лось положительно к этому предложению,
При этом Советское Правительство всегда
признавало, что неуклонное и точное вы-
полнение этого решения должно быть He
просто формальной обязанностью соответ-
	ствующих правительств, HD и является
реттаютщей предпосылкой успеха работы
этого Совета. Справедливо говорят, что
	большие государства не должны навязы-
вать своей воли малым странам, но это
справедливо и в том случае, когда тому
или иному большому государству пытают-
ся навязывать свою волю другие сильные
государства. Пример Германии показывает,
		Парижской
	Советская делегация на
А. Я. Вышинский и другие.
	Мирной Конференции, На снимке:
	председатель делегации В. М. Молотов,
Фото спецкорр. ТАСС Е. Халдея.
	_В борьбе против индонезийцев
используются японские войска
	TAATA, 31 июля. (ТАСС). Журнал
«Индонезия» в номере от 27 июля пишет,
что во всех внешних провинциях Индоне-
зии англичане помогли голландекому пра-
вительству установить свою власть. Сей-
час англичане помогают  голландекому
правительству установить власть на Яве
и Суматре.

Журнал помещает сообщения своего
корреспондента о военных действиях в
районе Сурабайи. Корреспондент указы-
вает, что голландские власти в борьбе с
индонезийнами, кроме своих войск, ис-
пользуют также японцев. Японцы исполь-
зуются не только на Средней Яве, но так-
же в районах Семаранга и Сурабайи. Япон-
ские войска оказывают голландцам боль-
шие услуги, так как они хорошо знакомы
с методами борьбы индонезийцев. Несмотря
на это, оборона индонезийцев находится в
крепких руках. выдерживая все атаки.
«Индочезийцы,— пишет корреспондент, —
ne боятся ни пуль, ни снарядов, ни англий-
ских самолетов. Под градом пуль молодежь
прочно держит оборону. Сейчас связь с
	ПРАГА, 31 июля. (ТАСС). Пражекое
радио передает, что сегодня состоялось
  последнее заседание суда по делу членов
  правительства протектората Чехия и Морз-
BUS.
	Цодсудимые -— бывший премьер-ми-
ниетр правительства «протектората» Крей-
чи, бывшие министры ` Бинёрт,  Гру-
бы, Каменицкий признаны виновными
в том, что во время войны они работали
В пользу врага, поддерживали фашистское
движенне в печати, радиопередачах и на
	внутренней частью Явы становитея все
крепче. Тысячи молодых индонезийцев по-
гибли за любимую Сурабайю, за свободу.
Не оправдались надежды реакционеров,
которые полагали, что можно сломить дух
свободы, который живет в сердцах индо-
незийцев».
	Далее корреспондент рассказывает, что
всюду на полях работают крестьяне, Они
питают глубокую ненависть к голландской

администрации и даже слышать не хотят
0 колониальном режиме.
	ГОЛЛАНДИЯ ЗАКУПАЕТ В НАНАДЕ
ВОЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
	ТААГА, 31 июля. (ТАСС). Arenterso
АНП сообщает из’ Торонто, что голландские
власти производят в Канаде закупки -воен-
ных материалов для вооружения голланд-
ской экспедиционной армии в Индонезии.
Первые 7 военных гидросамолетов, предназ-
наченных для голландского флота, вскоре
вылетают на Молуккекие острова.
	публичных собраниях, одобряли власть
оккупантов на территории Чехословацкой
республики и действия оккупантов. Обви-
няемые Крейчи ‘и `Грубы действовали. в
пользу врага во время чрезвычайно тяже-
лого положения республики.

Крейчи приговорен к 25 годам тюрем-
ного заключения, Грубы — к пожизнен-
вому заключению, Каменицкий — к Б го-
дам, Бинерт — к 3 годам тюремного за-
ключения. Обвиняемый Кальфус оправдан.
Все осужденные лишаются гражданских
прав до истечения срока наказания.
	Пзиговор чехословацким квислингам
	ДЕЛИ, 31 июля, (ТАСС). Всеиндийский
совет Мусульманской лиги единоглаено по-
становил не участвовать в работе Учреди-
тельного собрания и полностью отклонить
план английской миссии.

В другой резолюции Совет заявляет, что
он считает сейчас единственным выходом
для мусульман переход к непосредственной
активной борьбе за Пакистан (т, в с3№-
стоятельное мусульманское государство) и
за избавление от английского рабетва. Ли-
га призывает мусульман сплотиться
вокруг нее и уполномочивает 1а-
бочий комитет разработать программу ак-
тивной борьбы и решить, когда ее начать.
Одновременно Лига призывает  мусуль-
ман отказаться 90т всех титулов и
	званий, данных им английским правитель-
ством.
	УКАЗ 0 ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА
И ВЫБОРОВ В ВЕЛИКОЕ НАРОДНОЕ
СОБРАНИЕ БОЛГАРИИ
	СОФИЯ, 31 июля. (ТАСС). Регенты под:
писали указ о проведении референдума по
вопросу о форме государственного строя я
о выборах в Великое народное собрание,
	РАЗГОН ДЕМОНСТРАЦИИ
В СЕУЛЕ
	НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Сеульский
корреспондент атентства Ассошиэйтед Прее
сообщает, что 29 июля в Сеуле состоялась
демонстрация двух тысяч корейцев, потрее
бовавших отсрочки суда над 17 корейцами,
включая 3 членов коммунистической пар
тии. Демонстранты подошли к зданию суд
ий потребовали освобождения заключенных,
Прибывшая полиция ранила двух демонет“
рантов и арестовала 25.