СТАЛИНСКИИ СОКОЛ
	  августа 1946 г.; № 92 (494).
	Пюрнберге
	AUP тов. Г.
	Ндинственное ° правильное; реальное
об’яснение тому удивительному факту, что
эти тенералы и адмиралы занимались
грязными, по существу утоловными пре-
ступлениями, состоит в том; что они были
генералами и здмиралами титлеровской
формации. Это люди 0с0бого качества. Это
гитлеровцы в военных мундирах, душой и
телом преданные гитлеровскому режиму.
	Переходя к группе военных, я естествен-
но хотел бы начать с подсудимого Вильгель-
ма Вейтеля.

Ведущее положение в гитлеровской воен-
ной малгине Кейтель занял с первых дней
ee организации. Адвокат Вейтеля признает,
что —

«декрет. (от 4 февраля 1938 г.) пренод-

нес Кейтелю чудесное должностное наи-

менование — начальника = верховного
_ командования вооруженных сил».
И несколько далее:

«...Фактическое значение работы Кейте-
ля было громадным. Это была чудовищ-
ная, неблагодарная работа, мизерным
вознаграждением за которую было блес-
тящее положение в непосредственной
близости от главы государства».

В свете всех последующих событий надо

считать, что начальным этапом будущих
згрессивных войн было все то, что связы-
валось с секретными вооружениями Герма-
нии после Версальского ‘мира.
° Трудно преуменьшить значение всего
проделанного тогда еще полковником Вей-
телем в комитете экспертов, который по-
следовательно и настойчиво изыскивал и
находил пути для обхода или прямого на-
рушения договора.

В частности; это именно полковник Кей-
тель и никто иной давал указание о том,
‘что в Женеве можно говорить все, что угод-
но, лишь бы не оставлять письменных сле-
дов.

Это циничное заявление полностью 60-
ответствует той роли, которую играл Вей-
тель в последующей подготовке и проведе-
нии агрессивных войн.

Во время переговоров Гитлера ве Шушни-
гом живым напоминанием о готовности Гер-
мании применить оружие была фигура
Вейтеля.

Кейтель давал директивы двинуть войска
в Чехию: когда президент Гаха был веро-
ломно вызван в Берлин «для продолжения
переговоров»,

Это ОКВ, а не какая-либо иная органи-
зация, была готова через отдел Абвер епро-
вопировать пограничный инцидент с Чехо-
словакией, чтобы оправдать вторжение гер-
манских полчищ, готовых ринуться в Че-
XH.

Своим совершенно секретным меморанду-
mom Кейтель требует от Гесса и Гиммлера
заранее сообщать ОКВ о всех мерах, прово-
лимых партийными организациями или но-
	линией; которые не-прелуемотрены иланом
	«LDH».

Crromnot ложью были фаптистские дек-
ларации об отсутетвии каких-либо дальней-
ших претензий Германии в Европе после
захвата Чехословакии. Это было звеном в
цепи агрессивных войн.

Я хочу подчеркнуть ведущую роль ОКВ
в подготовке и осуществлении агрессии.
Директива относительно ведения войны и
вторжения в Польшу известна нам, как ди-
ректива Кейтеля и Гитлера от 10 мая. 1939
гола. Она была направлена командованию
	ВВО. военно-морекого флота и сухопутных
	сил. hak можно после этого говорить 0 том,
что ОКВ не было руководящей головкой всех
видов вооруженных сил фантистского рейха.

Если еще’ раз взглянуть на документы,
относящиеся к германской агрессии против
Норвегии; Дании, ‹ Бельгии, ` Голландии,
Люксембурга, Югославии и Греции, мы
встретимся е именем Кейтеля. Он выступа-
eT то в качестве участника: ответственней-
ших совещаний, то как автор секретных
приказов, адресованных Редеру, Герингу и
генеральному ° штабу.  Собственноручные
‘инициалы Вейтеля и Иодля мы находим и
на секретной директиве, ‘подписанной Гит-
лером о проведении’ «операции Марица».

Много говорилось здесь о плане «Барба-
росса» и его авторах. Сейчас нам важно
подчеркнуть, что документ этот рожден в
недрах ОЁВ по непосредственной инициати-
ве этой организации, что запланированные
методы  вероломного нападения на CCCP
являются его работой.

Каждому ясна роль визы военного ©пе-
циалиета на документе.

Некоторые подсудимые пытались лживо
об’яснить нападение на СССР, как войну
превентивную. Заявления эти в такой ме-
ре. несостоятельны и гпротиворечат уста-
  новленным в суде неопровержимым доказа-
тельствам (немецким же документам), что
 < не вижу необходимости отнимать время
у Трибунала. а oo
> Защитиик Вейтеля заявил, что защита
этого подсудимого строятся под тем углом
зрения, что Кейтель — .

‚ «борется не за свою голову, & за свое
THEO». .

Я хочу помочь суду увидеть подлинное
лицо Кейтеля. Для этого. достаточно на-
помнить Вам © нескольких. кейтелевских
диревтивах, которые по праву займут одно
из первых мест среди позорных документов
о бесчеловечности германской военщины,
ее. низости и безгранично подлом попирании
всех понятий о правилах и обычаях веде-
ния войны,

Начиная с документов о раестреле поли-
тических работников, Кейтель, этот солдат,
как он любит себя называть, игнорируя
присягу, беззастенчиво врал ‘на предва-
рительном еледствии американскому обви-
нению, товоря; что этот приказ носил ха-
рактер ответной репрессии и что. по-
литических. работников ‚ отделяли от
  остальных. военнопленных 110 просьбе са-

мих военнопленных. На суде он был и300-

Подсудимый Альфред Иодль несет рав-
ную ответственность © подсудимым Кейте-
лем в качестве его заместителя и ближай-
шего военного советника Гитлера,
	Бее то. что касается полготовви и 96у-
	ществления агрессивных планов гитлеров-
	ской Германии, неразрывно связано © име
нем ИЙолля так же, как ис именем Вейтеля.
	Процесс главных немецких военных преступников в
	Заключительная речь Главного. Обвинителя от
	le
	Продолжение, Начало
	«“Сталинском соколе № 91
		падение неё случайно. He bes основания
Риббентроп считался самым подходящим
человеком для осуществления этого пре-
ступного заговора. Его предпочли даже
такому специалисту международных прово-
капий, как Розенберг, на что последний,
не без некоторого основания, подал‘ офи:
циальную жалобу. И Гитлер не ошибея в
Риббентропе. Доверие его он полностью оп-
	чтобы привлечь на сторону Германии но-
вых сообщников. Так, в телеграмме к гер-
манскому послу в Токио ot 10 июля
1941 г. он писал: «Я прошу Вае всеми
находящимися в Вашем распоряжении сред-
ствами повлиять на Мацуока, чтобы Япо-
HHA как можно скорее вступила в войну ©
Россией. Чем быстрее это произойдет —
тем лучше. Конечной целью должно оста-
ваться и в дальнейшем то, что Япония и
	мы перед наступлением зимы протянем
друг другу руку на Cubuperoit железной до-
‘роге...».
	Как установлено на суде, Риббентроп
	совместно © другими подсудимыми подго-
тавливал ту политику уничтожения и 183-
грабления, которую гитлеровцы  впоелед-
CTBUH проводили на временно оккупиро-
	Подсудимый Розенберг, который разраба-
тывал планы эксплоатации оккупирован-
ных территорий Восточной Европы, прово-
дил совещание по этому вопросу с ОВВ, ми-
‘нистерством › экономики, министерством
	ных дел. В своем «Отчете о подготовитель- Г
HOH работе по восточно-евролейскому воп-
осу» он писал: «В результате переговоров
	с МИД, последнее назначило в качестве
	epoero представителя & Розенбергу. гене
‘рального консула господина Бройтирам».
	Таким образом, бесспорно то, что Риб-
бентропу не только было известно о подго-
говке военного нападения на СССР, но и
что он вместе с другими заговорщиками
заранее намечал планы колонизации терри-
ronnie Совелекого  (Сотоза. порабощение и
	‚ Гуденко
	Именно этим нужно об’яснить, что Гит-
лер приблизил их к себе и столь длитель-
но сотрудничал с ними. Этим только можно
	об’яснить, что они «сотрудничали» ©
Гитлером в совершении беспримерных в
истории гнуснейших преступлений. Они
друг к другу вполне подходили и друг друга
вполне понимали.
	личен. Пред’явлением документа за №
США-351, 884-ПС было доказано, что
директива была дана до начала военных ~
действий. Нами был также пред’явлен до-
кумент под № СССР-62 (текст письма не-
мецких военнопленных). Из этого докумен-
та видно, как еще до нападения на СССР
полевые войска инструктировалиеь по по-
воду обязательного истребления советских
женщин-военнослужащих и политического
состава. 2 oh
А что можно сказать о фразе, страшной
по своему беспредельному цинизму:
«Человеческая жизнь в странах. котоз
	рых это касаетея, абсолютно ничего не
стоит.
..Устрашающее воздействие возможно
	лишь путем применения необычайной же-
стокости».

А директива о применении военной под-
судности в районе «Барбаросеа» от 13.У
1941 г.’ А приказ от. 16 Х—41 г. ©
казни от 80 до 100 коммунистов за каж-
дого убитого немца?

Что мог сказать здесь Кейтель о локу-
менте, известном под названием «Нахт унд
Небель»?

Это кровавые документы. Никто не мо-
жет подечитать, сколько тысяч военноплен-
ных солдат и офицеров Красной Армии бы-
ло убито и замучено в лагерях фантиестской
Германии. Вы помните, как на вечернем за-
седании 21 января 1946 года свидетель.
Ламп рассказал, что из расстрела 50 совет-
ских офицеров в лагере Маутхаузен устро-_
или развлечение для Гиммлера. Вы помни-
те показания свидетеля Блаха, как весной
1944 г. было истерзано пытками, а затем.
убито 94 советских старших и высших -
офицеров, отказавшихея давать сведения
военного характера.

Я хочу упомянуть о показаниях scacoBHa ©
Пауля Бальдмана об истреблении 840 рус-
ских военнопленных. Вы помните, о каком
конвейере издевательств и мучений для
‘каждого советского человека, попадавшего
‘в немецкий плен, показывал свидетель Ви-
велша.

Могу ли я умолчать о директиве Кейте-
ля клеймить советских военнопленных?

Нельзя забыть директиву КВейтеля от 16
декабря 1942 г. Она называется «Борьба
в бандами». Под «бандами»  подеулимый
Кейтель понимает всякое движение сопро-
тивления и требовал от войск применения
жесточайших мер без ограничения, в том
числе против женщин и детей,

Ilox Ni CCGP-162 своветским обвине-
нием было предявлено TloKasanne ltypra.
Вурт заявил, что расстреливали сжи-
гал советских граждан,  поджитал их
дома. Только он один лично расстрелял
1.200 человек, за что ему досрочно было
присвоено звание обер-ефрейтора и он был
награжден восточной медалью. Он лейству-
вал в соответетвии с указаниями Вейтеля.
Директива Кейтеля о военной подсудности
в районе «Барбаросса» делала подобных
людей безнаказанными. На Вейтеле кровь
убитых Куртом и им подобными.

Выполняя директиву Вейтеля о том, что
жизнь в восточных странах. абсолютно ни.
чего не стоит, совершали солдаты и офице-
ры гитлеровской Германии: свои злодеяния.

Обвинением пред’явлен документ под №
СССР-Б51 о том, как 28 августа 1941 года.
немецкие войска. перед своими боевыми по-
рядками, идя в атаку, гнали женыин,. де-
тей и стариков. А в деревне Колпино, за-
ставив крестьян строить для себя мосты и
блиндажи, фашисты потом веех paccTpe-
  ляли.

В Югославии массовые расстрелы залож-
  ников стали повседневной практикой воен-

ного командования и военной администоа-
ЦИИ.

В секретном докладе от 15.1 1940 г.
‚  на имя Геринга ОКВ оправдывает залож-
_  ничество.

Я хочу заключить документом под
Ni CCCP-336.

Вы помните, тоспола судьи, этот доку-
мент.

В нем адмирал Канарие сообщал Кейте-
лю 0 произволе в лагерях военнопленных,
голоде, массовых расетрелах советских во-
`еннопленных. Даже матерый фапистокий
` разведчик Ванарис, боясь ответственности,
не ‘мог пройти мимо вопиющих фактов про-
‘извола и нарушения всех общепринятых
законов и обычаев войны.

Вы помните также резолюцию Вейтеля
‘на этом докладе: В о

«Я одобряю и’ покрываю эти мероприя-
pHa». т 1 mee   -

Я спросил подсудимого Вейтеля во вре-
мя перекрестного допроса запрета. с; г.;

«Вы, подсудимый Вейтель, именуе-
мый фельдмаршалом, неоднократно здесь
перед Трибуналом  именовавший себя
солдатом; Вы своей кровавой резолюци-

ей в сентябре 1941 г. подтвердили и

санкционировали убийства тысяч 6ез0-

ружных солдат, попавших в вам в плен,

Это правильно?»

Кейтель вынужден был признать этот
факт.

Уже одна такая резолюция полностью
раскрывает действительное, подлинное ли-
по фельдмаршала Кейтеля. Никакие изощ-
` ренные, надуманные доводы защиты He
-  смогут снять се Кейтеля ответственность
- за кровь и бесчисленные человеческие
-  жизни; оборванные рукой фашиетской
Т  военшины во исполнение приказов и ди-
- пектив, подпиезнных рукой подсудимого
-   Кейтеля.

al

tom. >
	Нет необходимости в том, чтобы снова
перечислять все Te агрессивные акции
гитлеровской Германии, которые теперь до-
статочно хорошо известны и каждая из
которых была задумана и осуществлена
при непосредственном участии подсудимого
Moxa.

Продолжение на 4-й стр.
	Подсудимый Рудольф Гесс уже в момен-
та зарожления фашистской партии занимал
ведущее положение среди нацистских за-
говорщиков,

Это Гесс был руководителем фашистской
организация Мюнхенского университета,
вто он участвовал в июнхензком  путче,
это он совместно с Гитлером работал ная
библией фашизма — книгой «Майн
кампф», это ов с 1932 гола являлся пред-
свлателем центральной политической ко-
ииссии гитлеровекой партий, а после за-
хвата власти в качестве «заместителя фю-
рера» проводи в жизнь звериную полити-
RY Фатистеких головорезов. ,

Именно Гессу лекретом Гитлера от 21
апреля 1933 г. было предоставлено ‘«пол-
ное право принимать решения от имени
Гитлера no всем вопросам,  касающимея
руководства партией». :

Вслед за тем Гесс продолжал прибирать
К своим рукам все новые и новые посты в
гитлеровском государстве. C 1 декабря
1933 г. он имперский министр без порт-
феля «для обеспечения близкого сотрудня-
чества. партив и штурмовых ^отрялов ©
гражданскими властями»; 4 февраля
1933 г, он назначается членом тайного
совета: 30 августа 1939 г. — членом с0-
вета министров по обороне империй, а 1
сентября 1939 г. Гитлер об’являет Гезса
свонм преемником после Геринга. Гесс по-
лучает также звание обергруппенфюрера
CC a CA.

Декретом от 27 июля 1934 г. Гитлер
обязаг руководителей всех ведомств и ми-
вистерств Германии представлять Гессу все
зеконопроекты на предварительное утвер-
жление.

Гесс занимался подбором и расстановкой
руковолящих фашистских кадров. 06 этом
евидетельствуют указ Гитлера, от 24 сен-
чября 1935 гола и пругие документы,
представленные Трибуналу обвинением.

0собо следует отметить активную роль
Гесса в планировании и проведении агрес-
сивных войн. Все агрессивные акции тит-
теровской Германии намечалиеь и подг-
товлялись при самом непосредственном
участии Гесса и подчиненного ему. партий-
ного аппарата гитлеровцев.

Еше 1% октября 1936 г., выступая в
Баварии, Гесс призывал немцев «употреб-
лять немного меньше жира, немного мень-
пе свинины, немного меньше apn... Мы
знаем, — говорил Гесс, — что иностран-
ная валюта, которую мы этим самым сбе-
регаем, идет на вооружение. И на сегодня
лойствителен лозунг: «Пушки вместо мае-
ла». .

06 stow me rosopua Teco и накануне
своего отлета в Англию — 1 мая
1941 г., выступая на заводе Meccep-
шмидта е призывом к продолжению агрес-
сивной ВОЙНЫ. И:
Вместе в Гитлером, Герингом и други-
ма руковолящими деятелями гитлеровско-
го заговора Гесе подписывал указы 0
присоелинении Е Германии захваченных
территорий.

В человеконенавиетничееких нюряберг-
CRUX законах, 8&8 издание которых несет
ответетвенноеть и подсудимый, имеется
специальный пунЕТ. уполномачивающий
Фпика и Гесса излать необходимые декре-
ты пля проведения в Жизнь этих зако-
		нов. Гесс подписал завон «об охране Kpo-
ви и чести», указ от 14  сентябра
1935 г. о лишении евреев права голоса
и права работы в общественных учреж-
дениях. а также указ от 20 мая 1933 г.
	Аа Лоре Я ре 6 О За аа БАбеа

6 распростра е зако-
распространении нюрнбергских равдал,

ов
т fl ma ApcTpaio. Уже 12 февраля 1938 года, через неде-
а ханном процессе уже достаточно   („ горла прогр назначения Риббентооп
	освешен вопрое о роли Тееса в организа:
пии сети шопонажа террористических
групп за граняпей, в создании СД (служ-
бы безопасности) и комплевтовании 9а-
стей СС.
	Само положение Гесса в гитлеровекой
	партий и гитлеровеком правительстве г9-
	ворит 00 активном руководяшем участии
подсудимого в подготовке и осуществлении
общего преступного плана фашистских 3a-
оворшиков, а, следовательно, об огромной
доле его вины и ответственноети по пре-
ступлениям против мира, по военным
преступлениям, и по преступлениям про-
тив человечности.

Господа судьи, чтобы еще более пра-
вильно оценить значение преступной лея-
тельности подсудимого Гесса, как олного
из видных руководителей гитлеровской
партии и гитлеровского правительства, я
напомню статью в газете «Национал цей-
тунг» от 24 апреля 1941. г., посвященную
Гессу:

«Много времени тому назад — это было
еше ло начала войны — Рудольфа Гесса
называли «совестью партии». ели мы
спросим, почему заместителю фюрера было
дано это почетное звание, то на этот во-
прое нетрудно ответить: нет ни охного со-
бытия в нашей общественной жизни, Ko-
торов не было бы связано с именем заме-
стителя фюрера. Он настолько многосторо-
нен и своеобразен в евоей работе и в сфере

своей деятельности, что это нельзя ска-.

зать несколькими словами... Многие меро-
приятия, проведенные правительством,
особенно в сфере военной экономики и в
партии проводилиеь полностью по инициа-
тиве заместителя фюрера». ь
Гесс отказалея давать об’яснения Три-
буналу. Его эашитнию Зайдель с ложным
пафосом заявил, что Гесс считает настоя-

щий Трибунал некомпетентным для суда

над германскими военными преступника-
ми... Й тотчас без паузы изо всех сил
безуспешно = старался реабилитировать
Гесса.

Гессе даже пыталея об’явить себя сума-
стедшгим, чтобы избежать заслуженного
наказания. Но когда Гесе убедился, что
такой маневр ему не поможет, он вынуж-
ден был заявить в суде, что он симули-
ровал потерю памяти, что это была такти-
ческая уловка е его стороны, и должев
был признать, что несет полную ответ:
отвенность 3& всё то, что он сделал в
подписал вместе с друтими.

Итак, на суде полностью разоблачена
неуклюжая попытка Гесса уйти от ответ-
ственноети, и Гесе должен в полной мере
понеети наказание за участие в обтщем
плане или заговоре для совершения Upe-
ступлений против мира, в военных престу-
плениях, тягчайших преступлениях против
мира и человечности, которые совершены
им совместно с другими подсухдимыми.
	ман

тийный аппарат НСДАП и лично Борман
принимали активное участие в мероприя-
тиях немецких военных и гражданских
властей по бесчеловечному использованию
военнопленных. : тв

(0б этом свилетельствуют многочисленные
директивы й указания, изданные Борманом

Материалами обвинения й сулебнога
слелствия сейчае установлено, к какой
массовой гибели привело зверское обраше-_
ние с военнопленными.

Партийный аппарат я лично подсудимый
Борман принимали непосредственное УЧа-
стие в мероприятиях гитлеровского прз-
вительства, связанных е Угоном в рабство.
населения оккупированных территорий.

С одобрения Бормавз производилась тай-
ная лоставка в Германию украинских т6-
вушек, предназначенных для насильствен-
ного онемечивания.

Приказом Гитлера. от 18 октября 1944 г.
на Бормана и Гиммлера было возложена
руководство фолькоштурмом, состоявшим:
из всех мужчин в возрасте от 16 x0 60
лет, способных носить оружие.

Накануне краха гитлеровской Геруаний
Борман возглавил созданную аля диверси-
онной и позрывной деятельности в тылу
союзных войск подпольную организапию
«Вервольф»: г .

Борман непосредственно участвовал B
разграблении культурных, исторических и
других пенностей на оккупированных тер-
риториях. °

Таковы преступления подсудимого Bop-
мана, ближайшего сподвижника Гитлера,
он должен разделить полноту ответственно-
ети за все преступления гитлеровского
правительства и напистекой партии.
	нейших рычагов осуществления всего н8-
пистекого заговора.

Однако Риббентроп не ограничивал свою
деятельность сферой внешней политики.
Как член гитлеровского правительства, как
член имперского совета по обороне имние-
рии, как член тайного совета, он участво-
вал в разрешении всего комплекса вопро-
сов, связанных с подготовкой агрессивных
войн. Вот почему он, Риббентроп, будучи
министром. иностранных дел, принимал
участие в решении и проведении в жизнь
вопросов; далеко отстоящих OT внешней
‘политики. — использование рабочей силы
во время войны, ‘организация конплагерей
ит. п. В этой связи слелует отметить, что
Риббентропом было заключено специальное
пространное соглашение с Гиммлером 06
организации совместной разведывательной
работы.

Ймпереким министром иностранных дел
Риббентроп стал. как раз в начале осу:
шествления планов агрессии, рассчитанных
ка покорение Германией Европы. Это’ сов-
	лю после своего назначения, Риббентроп.
совместно © Гитлером и полеудимым Папе-
ном, возглавлявщим в течение долгого вре-
мени до этого подрывную работу гитлеров-
ских агентов в Австрии, принял ‘участие’
в совещаний в Оберзальцбурге, где он OT
австрийского канцлера Шушнига и ero}
министра иностранных дел Шмидта, под
давлением ‘угроз,  ультимативно. требэвал
согласия на отказ от независимости ,Авет-
рии и добился этого:

В качестве: миниетра Риббентроп. участ-
вовал в совещании 28 мая 1938 гола; Ba!
котором было принято решение. о введении
в лействие плана «Грюн» -— плана &г-
peccun против Чехословакии.

В ссответетвии с тактикой фашистов 0с-
лаблять изнутри булущую жертву, Риб-
бентроп постоянно поддерживал . тесную
связь и оказывал. материальную помощь
сначала партии судетеких вемцев, & потом.
й словапким напионалистам с тем, чтобы.
вызвать внутренний раскол и братотбий-
ственную войну в Чехословакии.

Захватив Чехословакию, фашистские за-
говорщики, и в числе их подсудимый Риб=
бентроп, перешли Е подготовке и осуществ-

MOA Ab
	лению следующего акта агрессии, заранее Подсудимый был вынужден призвать,
намеченного ими в плане преступлений ETO ему были известны ноты Народного
	намеченного ими в плане преступлений
против мира, — к нападению на Польшу.

Будучи вынужден, в свзи с только что
закончившимея захватом Аветрии и Чехо-
Словакии, временно. скрывать дальнейшие
намерения Германии, Риббентроп сам и че-
рез своих ципломатов старался усыпить
бчительность европейских государств, ли-
пемерно заявляя, что никаких хругих тер-
риторпальных требований Германия He’
имеет.
	Комиссара Иностранных Дел В. М. Молотова
о злодеяниях гитлеровцев на временно ок-
купированных территориях Советекого Co-
03а. Ему, как и другим заговорщикам, бы-
ли известны и другие декларации глав ©0-
юзных правительств о той ответственности,
которая ложитея на гитлеровское прави“
тельство за совершение гитлеровцами чу-
зовяттнттх злотеяний в оккупированных
	ториальных АНИ. а Ее ловишных злодеяний в _ OREYI
607, странах.
26 января 1939 в Вай _ийнйетО  “Риббентроп, как ‘это подтвер
	иностранных дел“ гитлеровской Германии
Риббентроп заявил, что «укрепление’ хру-
жественных отношений межлу Германией
и Польшей на оснований существующих 60-
глашений составляет важнейший элемент
внешней ‘политики Германии». _

Прошло немного времени, и Польша ис-
пытала весь цинизм Этих заверений Риб-
бентропа.
	Я не останавливаюсь злесь на той веро-
	ломной роли, которую сыграл подсудимый  ния евреев.
	Военная группа
	Риббентроп в германевой агрессии против
Лании, Норвегии, Бельгии, Голландии и
Люксембурга, так как 06 этом достаточно
убедительно говорили мои коллеги.

Подеудимый `Риббентроп принял непо-
срелственное активное участие в проведе-
нии агрессии против Югославии и. Греции.
Прибегая к излюйленному своему методу 06-
манных. гарантий для вокрытия‘ готовящей-
ся агрессии, полеудимый Риббенттоп 28
апреля 1938 гола дал заверение Югосла-
вии, что после аншлюсеа германские гра-
нипы ¢ Югославией равематриваются как
«окончательные и неруптимые»,

Вто же время; при. деятельном. участии
подеудимого Риббентропа, ‹ велаеь вееето-
ронняя подготовка в агрессии. 12 и 13 ав-
густа ‚ 2939 г. на. -совешания Гитлера и
	Риббентропа © Чиано-в 0берзальнбурге. 9ы-.
	10 достигнуто соглашение: 0 «ликвидации
нейтралов одного 38 другим».
Нри непосрелетвенном и прямом ЧАИ
	полеулимого -Риббентрена- фапижетевие. за»
	говерпики. планировали, похготавливали и
осуществили также и веролоуное нападение
на (Союз Советских Сопиалиетических
Республик 22 июня 1941 гола. .

Подсудимый. Риббентроп сам признал
здесь, в зале суда, что в конце августа —
начале сентября 1940 г., т. е. когла уже
проволилась разработка плана «РВарбарос-
са» (как это е очевихностью следует из по-
казаний генерала Варлимонта, генерала
Мюллера в фельдмаршала Паулюса). под-
судимый Кейтель беселовал < ним по воп-
росу о нападении на СССР. .

Деятельность Подсудимого и министет-
ства, которым он руководил. играла перво-
степенную роль в организапии войны про-
тив СССР ‹ участием Финляндии, Венгрии.
Румынии и Болгарии. .

Уже после начала агрессии Германии про-
	тив Советского. Сотоза полсулимый Риббент-
	роп продолжал прилагать усилия & тому,
	Несколько подсудимых в этом процессе
	зуют группу собетвенно военных. bern
оставить в стороне. Геринга; как. фигуру
совершенно специфическую — и поли-
	совершенно UOlvUEyAivuny hoor
тика, и хозяйственника, и военного в од-
ном лице, — то мне надо будет назвать
Кейтеля,  Иодля, Денина и Редера. В про-
цессе судебного следствия в отношении
	цессе судебного следствия В отношении
этих лин также были не только полностью.
	подтверждены все данные обвинительного
акта, но оснований к обвинению стало еще
больше.
	Документальные доказательства, ‘HORA =:
ния свитетелей, в том числе частично и
	тех, которые вызывалиеь по ходатайству
защиты; не могли не лечь тяжким грузом
на чашу восов обвинения.

Защитники этих подеудимых пытались
	убедить в том, что их подзащитные волей
	судьбы, против „своего желания стали
участниками зловещей тратедии.

Сами подсудимые — Кейтель, Hoga,
Дениц и Редер — здесь на суде пытались
выступить в роди блатородных простаков.
Надо -отхать справедливость, Что в: меру
своих сил защита помогала им в этом деле.
Мы слышали много о чести солдата, 0
воинской дисциплине, о верности долгу и
присяге, 0’вынужденном в связи `б Этим.
выполнении ими гитлеровских приказов,
даже тех, которые вызывали в их думах
сомнение и прямой протест. Такое освеще-
ние их позиции совершенно искажает ре-
альное положение. вещей.

Я считал бы нужных перед тем, как
говорить о виновности Кейтеля, Иодля, Де-
ница и Редера — поставить и разрешить
четыре вопроса.
	“eg eee

Риббеняфоп, как это подтвердил  свиде=
гель затиты по его делу. —= бывший: стале-
	‘секретарь министерства иностранных дел
 Штейнграхт, был одним из организаторов и
намечался в качестве почетного члена Меж-
‘тународного антиеврейского конгресса, ко-
	торый немцы предполагали созвать в. июле
	1944 года в Кракове.
	  Сам Риббентрон признал на суде, что ов
вел переговоры < правительствами европей-
ских стран относительно массового изгна-
	Согласно протоколу беседы Риббентропа
е Хорти, «Миниетр иностранных дел зая-
вил Хорти, что евреи должны быть либо
уничтожены, либо направлены в концент-
рационный лагерь. Другого решения не мо-
жет быть». БИ

Этот факт в достаточной мере подтверж-
дает, что Риббентропу было известно © су-
шествовании концентрационных лагерей.
хотя он упорно пыталея доказать здесь об-
ратное.

Риббентроп оказывал поддержку другим
	гитлеровским. руководителям и, прежде BCC
	го, подсудимому оаукелтю в угоне на Tep-
цансктю каторгу жителей оккупирован-
		Кроме того, подсулимый Риббентроп, во
исполнение общего плана заговорщиков,
включавшего ‘уничтожение напиональной
культуры народов оккупированных стран,
зктивнейшим образом участвовал в ›- раз-
граблении культурных пенностей, являв-
пихея общенародным достоянием.

Для выполнения этой залачи то ‘указа-.
нию Риббентропа был созханв «батальон 060-
бого назначения» при министерстве иност-
ранных дел, который в течение всей войны.
следуя за передовыми частями, грабили
вывозил в Германию, согласно указаниям
Риббентропа, всевозможные культурные
ценности е оккупированных территорий
на Востоке.

Таким образом, подсудимый Риббентроп
участвовал в захвате гитлеровцами влаети,
играл руководящую роль в планировании.
подготовке и  развязывании агрессивных
грабительских войн и, вместе в другими
заговорщиками. принимал участие. соглас-
HO гитлеровеким планам, в руководстве с0-
вершением тягчайших преступлений про-
‘тив народов. территория которых была
временно оккупирована гитлеровскими за-
хватчиками. Е
	Первый: знали ли эти подсудимые, что
	гитлеровекая Германия в нарушение меж-   т
дународных обязательств готовит. целую. я
серию агрессивных, захватнических, граби- 5

тельских войн: oe

Второй: принимали ЛИ. ‘они. - cain: aRTHB-
ное участие в планировании, в подготовке,
в развязывании и проведении этих войн?

Третий: виновны ли они в циничном
попирании законов и обычаев войны?

Четвертый: отвечают ли они за зверски
растерзанных и уничтоженных. мирных
жителей, за потопленные пассажирекие и
тоспитальные пароходы, за города. и де-
ревни, уничтоженные военной. машиной
гитлеровского рейха 6e3 всякой. ‚военной
необходимости?

Я думаю, что после столь. тщательного
судебного расследования, каждый, вто. не
хочет сознательно заблуждаться,. ответит
утвердительно на все эти четыре вопроеа.

Представленные суду документальные до-
казательства в полной очевилностью  под-
твердили виновность военной труппы пре-
ступников в тягчайших преступлениях, их
активное. участие в планирования и осу-
шествлении  обихето иреступного. заговора.

То обстоятельство, что совершали эти
преетунаения люди в’ военных мундирах,
не только He снижает, а, каб мне . пред
ставляется, существенно усиливают их от-
ветственность.

Как можно им в оправдание ссылаться
Ha «лолг солдата», «честь офицера», ‚›: на
«обязанность выполнить приказ»? Да раз-
ве можно с «долгом солдата» и «честью
офицера» совместить расстрелы без суда и
клеймение военнопленных, массовое унич-
тожение женщин, стариков и детей?
	Имя подсудимого Мартияз Бормана н®-
разрывно связано с’ созданием  гитлеров-
ского режима. Он был один из тех, кто CO-
вершал самые дикие преступления, Ha-
правленные на уничтожение сотев тысяч
невинных людей.

Совместно c MOACYRUMBIM Розенбергом
Борман в жесточайшей  послеховательно-
стью. провоцил” пропаганду расовой теории,

Йу были изданы многочисленные дирек-
тивы, направленные на дискриминацию
евреев в гитлеровской Германии, выграв-
шие впоследствий роковую роль и повлек-
пие за собой истребление миллионов евреев,
Этой своей деятельностью он заслужил У
Гитлера большое доверие, ему было «пре-
оставлено право представлять партию B
сфере государственной жизни...». (поста-
новления и распоряжения партийной кан-
пелярии, том И; стр. 228). И он ее пред-
ставлял, — он каннибальские теории фа-
шизуа претворял в государственную  2еЯ-
тельность.

Так, в качестве начальника партийной
канцелярии, он принимает непосредетвен-
ное участие в уничтожении евреев, пыган,
русгких, украинцев, поляков и чехов.

НСДАП, пол ег рукбвощетвом; превра-
Maerca в полипейскую организацию, нахо-
лившуюся в самом тесном взапмолействий
6 германской тайной полипией и СС.

- Борман не только, знал © всех агрессив-
ых плапах гитлеровского правительства,
он принимал активное участие в их осу.
шествлении. Он привлек весь партийный
аппарат НСЛАП на реализапию атрессивных
планов гитлеровского правительства, @
партийных гаулейтеров он назначил упол-
вомоченными по обороне империи в TOS
областях. в которых они действовали. Пар-
	Олин из главных вдохновителей и ру-
ководителей внешней политики гитлеров-
ской Германии — Йоахим фон Риббентроп
был и одним из самых активных участни-
вов преступного заговора.

Официально ветупив В гитлеровскую
партию в 1932 г., подсудимый, однако,
еще 10 прихода гитлеровцев к власти ак-
тивно содействовал ее захвату и стал В
скором времени официальным советником
партии в качестве «сотрудника фюрера по
вопросам внешней политики». :

Пролвижение Риббентропа по служебной
линии нахолитея В неразрывной связи ©
развитием, деятельности напиетеких заго-
ворщиков, направаенной против интересов
мира.

В своих показаниях Риббентроп заявил:
«0н (Гятлер) знал. что я являлся его вер”
ным сотрудником». Именно поэтому Гит-
лер 4.П—1938 года как убежденного. пре-
данного гитлеровпа назначил Риббентропа
официальным руководителем внешней по-
литики. которая являлась одним из важ-