1 августа 1946 r., № 92 (434).
		Напряжкенное положение в Греции
	Цель монархистов — возвращение короля и истребление демократов. эх Возможности

фальсификации плебисцита, te Арест руководителей конфедерации труда
‚ ЗАЯВЛЕНИЕ СОФУЛИСА _ го10З0в Не сдавать документов властям, тах
АФИНЫ, 29 июля. (ТАСС). Газеты] как это было бы неуважением к воле pa.
бликуют заявление лидера: греческих ли- бочих, Жуо заявил также, что решения
Ул ‘чоко-  Министра труда не может отменить резуль-

ралов Софулиеа, сделанное французско рул Е ;
  татов. профеоюзных выборов и YTO прави.
`° журналисту. В заявлении подчеркива-   нидьт соглашение wes
Грек ; ахотилась в Тельство нарушар ‘лашение, дос в
я, что Греция никогда ме наход не а

О И као анны now eattduas wv
	прежним правительством.

(Свидетель обвинения — офицер полиции,
которому, по его еобственному признанию
была поручена сло ка за iyo, ОПУС
выпады против представителя Всемирной
фелерации нрофсоюзов.

Несмотря на всю абсурдность обвинения,
суд приговорил профсоюзных руководителей
к 4 месяцам тюремного заключения ках.
ого.

Одновременно правительство назначило
новое руководство конфедерация в составе
21 члена, из которых 16 монархиетов из
клив Маркиса и Хаджидимитриу. Очевидно
в целях маскировки, в состав «руковод-
ства» включено пять сторонников ЭРГАО
(рабочая федерация).
	УКАЗ. О   ПРОВЕДЕНИИ ПЛЕБИСЦИТА
	АФИНЫ, 30 июля. (ТАСС). Здесь издан
указ о проведении плебисцита 1 сентября,
В указе, как и в решении парламента,
товорится, что участники референдума по-
лучат два бюллетеня; на одном из них на-
писано: «Король Георг», а другой бюлле-
тень —— белый. В указе говорится, что го-
сударственные служащие будут голосовать
по пред’явлению специальных служебных
удостоверений, которые они получат в
своих учреждениях независимо от того,
зарегистрированы ли они в избирательных
списках или нет. Военнослужащие будут
толосовать в своих частях на основе слис-
ков. составленных военными властями,

По мнению республиканцев, эти pa
пункта чрезвычайно раснтиряют  возмох-
ности фальсификации плебисцита, так как
служащие и военные смогут голосовать
вторично в своих участках по общим спи
кам.

ПРИГОВОРЫ ВОЕННЫХ СУДОВ
	АФИНЫ, 31 июля. (ТАСС). да последние
хни по приговорам военных судов раселро-
ляно 10 человек, в том. числе учительница
Ирина Гини, известная в Северной Грецик
	участница движения сопротивления,
		что выйти из него можно лишь путем ра-
дикального изменения политики.
«Отнако, — заявил. Софулис, -— меры,
	принимаемые правительством, особенно ме-
NEY Tin пбертпрорнию обторгтвенной  безопа-
	ры по обеспечению общественной 0езопа-
отности. нисколько не улучшают о положе-
	обстановки, а это делает междоусоонук
войну неизбежной. Монархиеты преследуют
единственную цель -— возвращение короля
и истребление демократов. Ненависть К
	коммунистам толкает их в ужасный Тупик.
Всех противников короля они считают ком-
	мунистами. Никто не надеется на то, что
10 дня плебисцита будут установлены нор-
	мальные условия; необхолимыв” для ~ ero
	проведения, но, несмотря на все эт9, никто
He может с уверенностью сказать, `что пра-
вительству удастся добиться. ‘своего — ` вр-
нуть короля»:
	НАЛЕТ НА ВСЕОБЩУЮ
КОНФЕДЕРАЦИЮ ТРУДА

АФИНЫ, 31 июля. (ТАСС). Вчера круп-
кый отряд полипин во главе с начальни-
ком полиции Эвертом и высшими чинов-
никами министерства труда совершил на-
лет на Всеобщую конфедерацию труда
Трепии. Полицейские захватили архивы
руководства профсоюзов, печать и кассу
и арестовали руководителей Вееобщей кон-
фодерации труда Греции  Папаригаса,
Тесса, Стратиса и Арраджиса.

Срочно был импровизирован суд над
ареетованными, которых обвинили в «неза-
конном отказе слать властям общественные
документы».

Выступивший на процессе в качестве
свидетеля защиты випе-прелседатель Все-
мирной федерация нрофсоюзов Жуо под-
черкнул, что ныненнее руководство конфе-
дерации, избранное профсоюзным с‘езлом,
являетея законным и неё было обязано сда-
вать документы и печать правительствен-
ным властям. По словам Жуо; он сам ре-
комендовал руководителям греческих проф-
	Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
	НИТЕЛЯ OT CCCP тов, Р, А, РУДЕНКО.
	На процессе уже была достаточно осве-
	ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ ГЛАВНОГО 05
	Продолжение, См. 3 стр.
	Я хочу, как представитель (010за Совет-
ских Социалистических Республик, под-
черкнуть еще раз, что преступный план
вероломного нападения на Советский (9юз,
названный гитлеровцами именем  горе-за-
воевателя Фрилриха Барбаросса, наряду ©
	‘подписями Гитлера и Вейтеля имеет под-
	much подсудимого Иодля. Во эм не только
Подпись.

Еще летом 1940 года в Рейхенхалле
Иодль провел первое совещание офицеров
своего петаба, на котором обсуждался во-
прое @ возможности нанадения  гитлеров-
ской Германии на Советский Cows.

Не кто иной, как подсудимый Иодль, еще
0 нападения на СССР издал известные
«Указания о применении пропаганды в
районе «Барбаросса». В этих «Указаниях»
прямо указывалось, что «пока не следует
вести пропаганды, направленной Ha pac-
чаенение Советёкого Союза».

Таким образом, подсудимый Иодль зара-
н6е знал о действительных целях нападе-
ния Термании на СССР; о трабительеком,
захватническом характере войны.  преду-
сматривающей расчленение ° Советекого
Союза.
	Мой английский коллега столь убеди-
тельно и обстоятельно доказал виновность
подсудимых Карла Деница и Эриха Реде-
ра, что я не вижу необходимости 06060 0с-
танавливаться на этих гросс-адмиралах
гитлеровской Германии, запятнавиих позо-
ром тягчайших преступлений свои алми-
ральские мундиры.

Дениц при допросе его советским обвине-
нием сказал, что ему не ясны причины, в
силу которых именно его Гитлер избрал
	` своим преемником. Я не думаю, чтобы Де-
	ниц был совершенно искренен, говоря это.
Стоит только обратиться к стенограмме су-
дебного заседания от 8 мая и в последую-
щие дни, чтобы и 6e3 признания Деница
понять, ‘почему вн оказалея преемником
Гитлера в тот момент, когда’ корабль гитле-
ровского «рейха» мел ко дну. Нев том де-
ло, что нужен ‘был адмирал в подобную
минуту, а в том, что только гитлеровский
гросс-адмирал Денип, но мнению сошехитего
со сцены Ритлера, мог что-то сделать для
спасения гибнущего корабля:
	При Гитлере Денин был командующим
подводными силами Германской империи.
Мы помним, какую роль в этой войне играл
германский полволный флот. В этой‘ связи
стоит полчеркнуть. что сам Дениц гордился
авторством так называемой «тактики. вол-
	Чодсудимый Эрнст Кальтенбруннер был
тем, кого Гиммлер счел наиболее хостой-
ным назначить на место казненного чеш-
скими патриотами: палача Гейлриха.

30 января 1943 года он был назначен
начальником главного управления полиции
безопасности и СЛ.

‚ Многочисленными документальными лан-
ными, в частности приказами за похписью
Кальтенбруннера о массовом направлении
людей в концлатери, показаниями своих
подчиненных, в том числе показаниями
бывшего начальника главного разведьвва-
тельного управления (Amr YI) Вальтера
Шелленберга и начальника внутренней
развелки (Амт-ПГ или СД) Отто Оленлорфа,
Вальтенбруннер полностью изобличен в со-
вершении тягчайштих преступлений.
	На судебном заведании 12 апреля 1946  .
	года, при допросе Кальтеноруннера. были
	_ оглашены чоказания Иоганна Ванлутера.
	бывшего заключенного Маутхаузена. В сво-
них покозаниях Кандутер рассказывает ©
том, как провелил время ое
HPW посещениях лагеря:

_ «Кальтенбруннёр со смехом вошел в га-
зовую камеру; затем людей нривезли ‘из
барака на казнь и чотом были пролемонет-
	рированы вВ668 три вида вазни -— Tose
	ние, расстрел в затылок и отравление гз-
зем».
Я не стану останавливаться на имею-
щихся многочисленных доказательствах,
они достаточно освещены перед <удом. Ho
на одном обвинении из числа прех’явлен-
ных Кальтенбруннеру я ве же считаю
	НУЖНЫМ остановиться.
_ Вместе е другими учреждениями РСХА
	Пальтенбруннер принял после Гейдриха
пять «эйнзатигруни». Граждане Советско-
го Союза хорошо помнят эти злодейские
организации германского. фашизма, воз-
главленные Кальтенбруннером.
	Перехожу к доказательству вины и от-
ветственноети подсудимого Розенберга.

Как бы ни пытался Розенберг умалить
свою роль и значение, как бы он ни пол-
	тасовывал исторические факты и события
— 6му не уйти от того, что он был офи-
	циальным идеологом гитлеровекой партии,
	что он еще четверть века тому назад за-
	пожил «теоретические» основы фашист-
Скот гитлеровекого государства и на про-
тяжении этото периода морально растлил
миллионы немцев, «идейно» подготовив те
неслыханные в истории чудовищные пре-
ступления гитлеровцев, которые еоставля-
ют предмет разбирательства на данном про-
цессе.

Вогда на процессе Розенбергу был  по-
ставлен вопрос: «Вы были ближайшим cno-
движником фюрера?», он даже не ответил,
а закричал: «Нет, это неправда, я никогда
не был». Но как бы ни отрекалея Розен-
берг от своего «фюрера», ему не смыть.
каинову печать «одного из старейших и
самых верных боевых товарищей Гитлера».
На протяжении 25 лет Розенберг, вначале
совместно, а затем под руководством Гит-
пера, разрабатывал и содействовал осу-
шествлению сумасбродных планов миро-
вого тасподетва, избрав для оправдания
этих преступных планов. человеконенави-
стническую расовую теорню. ^_^

Может ли иметь значение для. НИЯ
вопроса 06 ответственности и виновности
Розенберга то, что он использовал в своих
целях отбросы науки и позаимствовал
Koe-ato y Карла Люэгера и Пауля Лагар-
		Это он, Йолль. участвовал - в - подготов-
	оправдания агресвивнои акции. гатлерув- тальной ‚гитлеровской агентуры за трани- тив действий hoxa, то только потому, что
ской Термании против этой миролюбивой  цей; которой ‘много лет руководил  подет-  боялся преждевременной огласки, боялея,
	сграны:, .
Это он. ‹Иотль; подписал приказ
	димый Розенберг. Влияние этой ‘организа:
	‚то беспримерное издевательство Воха нах
	украинским народом вызовет усиление
движения сопротивления; Не гуманностью,
& боязнью руководетвовален при этом Ро-
зенберг, Подлинная политика Розенберга
‘изложена во многих документах, ставших
теперь известными мировой общеетвенно-
сти и имеющихся в делах Трибунала,

В «официальной заметке для фюрера»
	от 16/1 1942 года’ Розенберг писал о
	целях германской политики на оккупиро-
ванных территориях СССР и, прежде всего,
на Украине. Это «...использование полез-
ных ископаемых, в определенных областях
создание немецкой колонии, никакого ис-
кусственного интеллектуального развития
населения, & coxpanenne его как рабочей
СИЛЫ». -

В доклале в о Е Rapxasa
	Розенберг писал:
	п Ф.А ЗЧ:

вася гуманной политики и даже ввозил  АФИНЫ 29 июля. (ТАСС). Газеты
	сельскохозяйственные машины.
Если Розенберг и возражал иногда про-
	ке и организации прювокационното инци-  щена деятельность внешнеполитическотя
	дента на транице Чехословакии ¢ целью   отдела. НСДАП, ‘ведавшего сетью. полуле-
	2-0 ОВ, НФАЛЬ, сПодрновн приваз от ЦИИ на внешненолитические мероприятия
28 сентября 1938 г. относительно порядка гитлеровской Германии и на развязывание
использования так называемого корпуса   агрессивных войн — очень велико.
	5 одном из представленных защитником
Нейрата и принятых судом документов
	«..одно время в Берлине даже суще-
ствовало три вида министерств  иност-
ранных дел: министерство Розенберга,
министерство Риббентропа и официаль-
ное министерство на Вильгельм
игтраесе»,

Наконец; о своем реальном влиянии на
	Генлейна на елучай ‘реализации плана
	«Гр
юн»
	Издевательски звучат слова подсудимо-  прямо говорится:
	го Иодля 0 «солдатской чести», когда чи-
таешь его приказ об уничтожении Ленин-
града, Москвы и других городов Советского
Союза.

Не кто иной; как тот же Honan; на co-
вещании у Гитлера 1 декабря 1941 г. в
неповторимым цинизмом утверждал, что со-
	ветских патриотов немецкие войска могут  внешнюю политику гитлеровской Германии
безнаказанно «вешать, ‘вешать головой  и своих «заслугах» в этой ‘области ука-
	зывал сам Розенберг в письме к Гитлеру от
	se

Ближайший вобнный советник Гитлера,   6/Н-38 г., когха он просил назначить ого
непосредственный участнию подготовки и членом тайного совета министров.
	Я не вижу необходимости анализировать
	осуществления всех кровавых агрессивных
	планов ‘гитлеровской Германия — полсуди- всю преступную деятельность Розенбврта
мый`Иодль по праву занимает место в ряду и намерен только кратко остановиться на
главных немецких военных преступников.   его деятельновти в качестве сначала
	«уполномоченного фюрера», & затем импер-
ского министра восточных оккунированных
территорий. На этом поприще Розенберг
	SOCR CTA. MOBCTONHE JOAN Be Sd0bLIM, Rat   panfodee akTHBHO UPOMBHA cebax, Kak yua-
подводные лодки Деница топили тоспиталь-   стпик преступного заговора. ^

С АО ЕН БЕ, < А р а
	вые суда и пароходы, на которых эавакуий-
ровались мирные жители, женщины: и дети,
в Балтийском и Черном морях.
	Последний глава гитлеровекого государет-
ва одним ИЗ первых должен’ ответить за все
те преступления, которые послужили пово-
дом к преланию сулу Междунаролного Воен-
ного Трибунала главных военных преступ-
ников.

С именем Редера связана кощунственная
хиректива об уничтожении Ленинграда.

На процессе Редер пыталея разыграть
роль «честного военного». Но уже одно то,
что именно он вместе с Гитлером и Кей-
телем замышляя «стереть: с лица земли»
Ленинтрал и уничтожить более чех 3-мил-
Лионнае ‘население ‘великого ‘города, ° имя
которого неразрывно связано с развитием
человеческой. культуры и истории, — де-
лает.Редера одним из главных военных .пре-
CTVRAHEOB.
	Редер участвовал в разработке всех важ-
нейших планов ‘агрессии терманекого фа-
птизма. Этот участник преступного фаши-
стекого заговора должен поэтому понести
наказание наравне © другими” ето ‘соучает-
НИКАми.
	«Эйнзатцгрупиа А» дешла до полетупов
Е Ленинграду. Это она организовала «форт
смерти № 9» под Каунасом, тайный пункт
массового умерщвления людей в Понарах,
осуществляла расстрелы в Саласпилеком и
Бикернекском лесу’ нод Ригой, ставила ря-
ды виселиц в нарках одного из пригородов
Тенинграда — Пушкино.

`«Эйнзатцгруипа Б» остановилась пол
Смоленском.

Это она сжигала ‘заживо’ крестьян Бело-
PYCCHH, расстреливала людей при етрашной
акции в Пинске, топила тысячи белорус-
ских женщин и летей в Мозырьских боло-
тах, травила душегубками в Минске, лик-
видировала гетто в районе. `Верхних Car-
	ков в Смоленске.
	Розенберг заявляет, что он был против
войны с СССР, что о подготовке военного
нападения на Советский Союз он узнал от
Гитлера тогда, когда уже все приказы по
военной линии были отданы, что он ня:
когда не имел реального влияния на
внешнюю политику гитлеровской Германии.
Я утверждаю, господа судьи, что все ‘эти
заявления Розенберга ничего общего не
имеют с действительноетью.

Общеизвестно, что внешняя политика
гитлеровцев, изложенная в газете «Фель-
кишер Беобахтер», начинается © плана
германского крестового похода против с0-
ветской России, и автор этой политики —
Альфред Розенберг. Это он, вместе с Гит-
лером, будучи инспирирован Людендорфом
и. Рехбергом, проповедывал внешнюю по-
литику, направленную на создание антисе-
MaTCKOH, антибольневистекой и антибри-
танской континентальной Европы,

Выступления Розенберга: е планами «06-
мена» польского коридора на Украину, его.
«дипломатические» поездки в некоторые
страны, после прихода фашистов к влаеки,
его попытки осуществить внешнеполити-
ческую ‘программу гитлеровцев — были
широко освещены в печати.

Из представленных документов видно,
какую лихорадочную деятельность развил
Розенберг в апреле 1941 г.; — в периох,
непосредственно прелиествовавший нападе-
нию Германии на CCCP, — котла он был
назначен «уполномоченным фюрера mo
цеятральному контролю над вопровами;
связанными с восточно-европейскими обла:
CTANHD.

За две нелели до своего назначения Ро
зенберг 7 апреля 1941 rota направил
Титлеру свои предложения о разделе Со:
ветекого Союза на рейхскомнесариаты .-и
назначении фашистских правителей зв ок-
купируемые области. В предложениях Ро-
зенберга фигурируют Белоруссия и Ук:
раина, Минск и Киев, Ростов и. Тбнлиси,
Ленинград и Москва. И в качестве рейхеко-
миссара Москвы Розенберг. рекомендовал
небезызвестного Эриха Коха.

Mar слышали o беседах Розенберга. с
Браухичем и. Редером, его совещаниях с
Функом, генералом Томасом, статс-секрета-
рем Бакке.и др. по вопросам экономической
экспяоатации восточных областей, его пе-
реговорах © Риббентропом, начальнике:
итаба СА, руководителем германско?
контрразведки адмиралом Канарис. Уже за
полтора месяца до нападения на CCCP on
разработал инструкцию для всех рейхско-
миссаров оккупируемых восточных обла-
стей, в. которой он уже предусмотрел
«рейхекомиесариат Россия», «рейхекомис-
сариат Кавказ», а Белорусскую республику
ВЕЛЮЧИЛ В «рейхскомиссариат` 0стланд».

Розенберг нытаезся заверить, что он не
разделял захватнические грабительские це-
ли войны против СССР, а в качестве ми-
нистра восточных оккупированных терри-
торий чуть ли не облаголетельствовал на-
селение этих областей; Это говорится после
того, как в инструкции  рейхскомиссару
Прибалтики и Белоруссии указывалось,
что его целью является:

„..‹еоздание германского протектората

с тем, чтобы впоследетвии превратить
эти области в составную часть великой
германской империи путем германизации
подходящих B расовом ‘отношений эле-
`Ментов, колонизации представителями
германской расы и уничтожения неже-
лательных элементов».

Это говорится после того, как в mpyrok

В этом духе воспитывал членов. гитлёров- Это говорится после того, как в другой
ской партии, немецкую молодежь. И когда   директиве Розенберга о задачах граждан-
представителями «высшей расы» разраба-  ского. управления в оккупированных в0с-.
тывались и совершались: акты атрессии. точных областях предписывается: }
	«Первой ‘задачей... являетея прове-
дение интересов империи. Положения Га-
агской конвенции о ведении сухопутной
войны не имеют действия, т. x. CCCP.
надо считать уничтоженным... Поэтому
допустимы также все мероприятия, ко-
торые германской администрации  ка-
жутся необходимыми и удобными».
Розенберг. поторопился об’явить CCCP
	вотда немецкие оккупанты порабощали и
уничтожали нации и народы, когда <озда-
вались комбинаты смерти в Майланеке и
Освенциме, Треблинке и Хеямно, во всем
этом не малая доля ответственности Розен-
бета.

В этом сказался результат фашистской
расовой идеологии, сущность которой  co-
стоит в том, что «арийская», «северо-
	«Нроблема Востока состоит в том, что-
бы перевести балтийские народы Ha
почву неменкой культуры и подготовить
пгироко задуманные военные границы
Германии. Задача Украины состоит в
TOM, чтобы обеспечить продуктами пи-
тания Германию и Европу, & континент
сырьем, Залача Кавказа, прежде всего,
является политической захачей и озна-
чает расширение континентальной Ев-
ропы, руководимой Германией, от Вав-
казского перешейка на ближний Во-

» STOR».

Я хочу, наконец, натом№ить, что не кто
иной, как Розенберг, выступая на заседа-
нии германекого трудового фронта по воп-
росу 9 политике на оккупированных тер-
риториях СОСР, товорил:

«Видимо, если подчинить cele эти
нарохы, то произвол и тирания  бужут
чрезвычайно подходящей формой ‘управ-
ления».

Защита утверждает, что Розенберг и его
«зйнзатцитгаб» занимались не разграбле-
нием культурных ценностей, а их сохра-
	‚нением. Это также не имеет ничего общего
ге: правдой. Как установлено отлашенными
	на суде многочисленными ‘документами,

ke в апреле 1941 т., т. е. за хва с лишним
	месяца до напаления на СОР, Розенберг
готовил специальные команды; ‘создавал
табы, разрабатывал планы в5803а куль-
турных ценностей из Советского Союза.

‚  Т6/ХЕ4Т г. в письме Гитлеру Ро-
зенберг указывает: «Теперь я дал ука-
зание аналогичному оперативному пита-
бу моего аппарата провести выполнен-
ную на западе работу также в оккупи-
рованных восточных областях.

‚..Имея образовавигуюся таким обра-
зом общую картину, можно было YAOB-
летворить все справедливые желания и
требования великой германской империи,
На этой основе`я бы взял на себя так-
же гарантирование того, чтобы все про-
изведения искусства, которые могут
быть использованы‘ для ваших  лич-
иных планов, в отномении музея в Линце
и других музеев, действительно были
использованы в этих целях».

Розенберг 17 октября 1944 тода писал
Ламмерсу, что для транспортировки  «уч-
тенного» его организациями добра понадо-
билось 1.418:000 железнодорожных ваго-
	смеет говорить
	шин: И после этого он
	‘0 каких-то машинах, якобы ввезенных Ad
	9 краину- mae
^ И последнее: 5 ЗОНОЙ твори: тв,
«блатородного антисемитизма» Розенберга.
	Неленое полемизировать с защитником Ро-
зенберга, утверждавшим, что существует
«благородный антисемитизм», ни тем более
с самим Розенбергом. В своем заявлении
перед Трибуналом я обратил уже внимание
	‚На фашистскую антисемитскую пропаганду,
‘содержащуюся в защитительной речи. Сей.
	час хочу напомнить суду содержание двух
	документов Розенберга.
	Б директиве от 29/У-41 г. он писал:
«Общее разрешение еврейской пробхе-
мы должно сейчас проводитьея методом
` временного разрешения ee. Рабский
труд для евреев, создание гетто и-т, д.
должно быть разрешением этой про-
блемы».
Еще более цинично, еще более откровен-
но Розенберг, ‘будучи министром восточных

оккупированных ‘областей, высказался в

ноябре 19-412 года на заседании германско-

гс рабочего фронта.

«Мы не должны, -—товорил Розенберг,
 —_довольствоваться тем, что евреи будут
	выселены в друтое госухаретво и, может!
	быть, там или здесь будет находиться

больное еврейское гетто, нет, ната: цель

должна оставаться прежней. Еврейский
вопрос будет разрешен в Европе и Герма-

НИИ ТОЛЬКО В ТОМ случае, если на Евро-

пейском континенте не останется больше

евреев».

Й все эти операции «Котбус», истребле-
‘ние евреев. в городах Прибалтийских рес-
публик, на Украине и в Белоруссии — pee
производилось на основе установок Розен-
берга и с его согласия.

В 1937 году Розенберг получил герман-
скую национальную премию. В связи е
этим фашистская печать о нем писала’

«Альфред Розенберг блестяще помог
своими книгами заложить научные и лу-
ховные основы, усилить и укрепить фи-
лософию национал-социализма.

Только будущее. сумеет полностью

‚оценить тлубину влияния этого человека
на философские основы национал-социа-
листекого государетва».

И это будущее  етало настоящим. И
я уверен, что Трибунал надлежаще опенит
не только влияние Розенберга «на фило-
вофские основы кационал-сопиалистекого
	тосударства», но и его активную роль во
всех преступлениях против мира и чело-
вечности, совершенных гитлеровцами.

Продолжение речи тов. Р.  А. Руденко
в следующем номере,
	Дениц и Редер
	Кальтенбруннер
	Очередное заселание Контрольного. Совета в Германии
	Совета предложение о заключении алмини-
стративных соглашений © целью лостиже-
ния единой экономической политики ¢
теми зонами, которые этого пожелают, и
добавил, что’он уже поручил сотрудникам
своего штаба приступить к обоуждению
деталей, необходимых для практического
осуществления.

Советский представитель сделал заявле-
ние, в котором подчеркнул, что ero Te
легация стоит з& экономическое и поли-
тическое единство Германии в целом. Он
предложил практические меры по разви.
тию межзонального сотрудничества в pal
ках общей политики союзников в Герма-
HRY. OC;
	футбольный матч
	БЕРЛИН, 31 июля. (ТАСС). 30 июля в
Берлине состоялось 35-е заседание Кон-
трольного Совета под. предеедательством
Маршала Советского. Союза Соколовского.
На заседании присутствовали генерал
Макнерни, тенерал армии Кениг и маршал
королевских воздушных сил Шолто Дуг-
лас.
	Контрольному Совету был предетавлен
новый начальник тголландекой военной
миссии генерал-майор Хюндер.
`Британский представитель слелал заяв-
ление о том, Что он принимает в прин-
ципе сделанное ‘американским представи-
телем на 34-м заседании Контрольного
	Международный
	«ГОРПЕДО» (МОСКВА) — «ЛОКОМОТИВ» (СОФИЯ) 1:0
	преимуществом гостей. На 259-й минуте 7
Boper «Торпедо» создается напряженное по-
ложение. Год в их ворота кажется неми-
нуемым. Но мяч, сильно посланный левых
краем болгарской команды Христо Ефтимо-
вым, идет выше ворот. В течение двух ми
нут ворота «Торпедо» подвергаются. настой-
чивым атакам. Дважды в течение минуты
болгарские футболисты подают угловые
удары. Однако четкая игра вратаря моекви-
чей Анатолия Акимова спасает. положение,

После ряда усиленных атак. нападение
болгарской команды“несколько замедляет
теми игры. Полузащитники «Торпедо» ста*
раются перевести игру на половину 1ос*
тей. В нападении очень активны Aaek-
сандр Пономарев и братья Жарковы. Одна
	ко до конца первой половины матча
счет так и не быт открыт, На башнях
Восточной трибуны попрежнему — видны
	цифры — 0:0.

После перерыва москвичи играют более
активно. Они чаще подходят к воротах
болгар, но защитники «Локомотива» ве
же переигрывают их во всех верховых
мячах. Неплохо себя показал вратарь г-
стей Симеон Костов.

Идет тринаднатая минута второго тай
ма. По левому краю хорошо проходит Moe
номарев, выкидывает мяч вперед Василию
Жаркову, тот несильно бъет в дальний
нижний угол. Мяч попадает в штангу и
влетает в <етку ворот. Счет открыт -—
1:0. Ведет «Торпедо».

. Болгарские футболисты отвечают рядох
атак,

Однако атаки болгарских нападающих
разбиваются о хорошую итру защитников
во. главе с Машкаркиным. плотно закрыв“
	WAM наиболее опасных форвардов.
	Во время одной из атак защитник «Тор
педо» пытаетея руками задержать вырвав
шегося к воротам болгарского форварда.
Совершенно справедливо судья назначает
11-метровый штрафной удар. На трибунах
слышны ‘одобрительные аплодисменты, 8
затем воцаряетоя тишина.  Одиннадцати
метровый бъет А. Понов. Он бъет сильно;
но бросок Акимова был не менее быстр
и точен. Акимов сначала отбил мяч рука-
MH, а затем вторым прыжком накрыл его
своим телом. Совершенно справедливо зри
тели наградили вратаря’ бурей аплодисмене
TOR.

Оставшиеся nocre store 20 минут игры
прошли в обоюдных атаках. но не смог
ти изменить результат. Международный
матч с болгарскими футболистами заканчи-
вается так же, как ие югославекими —*

0 в пользу советских футболистов,

ледующий свой матч болгалекая комн:

да проведет ‘четвертого августа в Стали
rpa te,
		Вадим ГИНЯВЬНИЙ.
	Ответственный рэлактор
Н. И МАНЕЕВ.
	Второй международный матч москвичи
ожидали с нв меньшим нетерпением, чем
первый. Выступление болгарских. футболие-
	тов в Москве на стадионе «Динамо»
30 июля собрало лесятки тысяч зри-
телей. — Против московской — команды
	«торпедо» выступали: их старые противни-
ки — команда «Локомотив » — футболис-
ты-железнодерожники Софии, © которыми
торнедовцы встречались в Болгарии в про-
шлом году. о т

° Судья матча Николай Латышев первым
свистком вызывает команду гостей. По су-
‘ществующей в Болгарии традиции, болгар-
ские футболисты обегают сначала вокруг
поля, поочередно приветствуя зрителей
каждой из четырех трибун. Затем они. вы-
страиваются в центре. Второй свисток, — и
на поле выходят футболисты «Торпедо». У
каждого из них в руках букет цветов.
Впереди идет тренер команды Виктор’ Мас-
лов. Он несет вымпел и серебряный кубок.

Б микрофону подходит председатель Мос-
ковского городском комитета по делам
физкультуры и спорта т; Рогульский. Он
приветствует болгарских футболистов от
имени спортсменов Москвы.

С ответной речью выступает замести-

тель председателя Центрального совета
физкультуры и спорта Болгарии Диянячки.
От имени спортеменов Болгарии OH Ha pyc-
ском языке приветствует москвичей, pac-
сказывает о борьбе’ болгарских железнодо-
рожников с неменкими: оккупантами. Свою
речь он заканчивает словами:
о «Да здравствует дружба между славян-
скими народами! Да здравствует. великий
Советский Союз и его вожль Генералиссимус
Сталин!». mo - ;

Зрители отвечают бурными; долго не
смолкающими аплодисментами. Над стади-
оном звучат гимны Болгарии и Советского
Союза.
`° Капитаны команд обмениваются рукопо-
жатиями. Футболисты «Торпедо» преподно-
сят болгарским футболистам кубок, спор-
тивный вымпел, букеты цветов. Тут же ка-
питану команды Болгарии Стояну Недел-
кову перехают букет цветов от’московских
железнодорожников. Затем следует свисток
судьи, и команды занимают свой места.

Атаку начинают торнедовцы. Однако сей-
час же болгары, принимая быстрый темп,
предложенный москвичами, отвечают контр-
атакой, н уже на второй минуте У ворот
«Торпедо» дважды подают утловые удары.
Через несколько минут угловые Улары по-
даются у ворот Болгарии. Мяч исключитель-.
но быстро переходит © одной половины поля
на другую, но сразу же выявляется. что
защита как той, так и друтой команды иг-
рает достаточно сильно и уверенно, 0со-
бенно это можно сказать о защитниках
Болгарии Орманджиеве; Неделкове и Сера-
фимове. Они прекраено играют головой п
уверенно отбивают все верховые подачи на
штрафную площадку «Локомстива».

Первые полчаса проходят с некоторым
	03.
	доб. 1-62 (отв.
	«Эйнзатигрупна. С»-лислоцировалась о в
Киеве. Эта- труппа  осучществляла беспри-
мерную по жестокости массовую «акцию»
немцев в Бабьем py под: Киевом, . где за
один-день было HRINITORORD ето тысяч со-
ветеких людей, - ty

«iwearnrpynne by Guin тен на р рас-
терзание южные области из чиела’ времен-
но оккупированных областей ` Советского
Союза. Эта группа внервые ‘иснытывала на
советских людях «душегубки» в Ставро-
польском крае и Краснодаре.

Решая судьбу Кальтенбруннера: нельзя
позабыть этих людей, отравлённых в
«душегубках» под Ставрополем, зарытых
живыми в могилы пох Киевом и под Ри-
гой, заживо сожженных в их де-
ревнях Белоруссии.

Эти невинные жертвы на его грязной
совести..

Преемник палача и сам палач, Кальтен-
бруннер осуществлял наиболее отврати-
тельную функцию `в общем престуцном
	плане гитлеровекой клики.
	Розенберг
	да, трафа Гобино и Лапужа, Освальда
Шпенглера и Артура Моллера.

Важно то, что Розенберг, ‘собрав вое
эти «научные» отходы, довёл все расовые
воззрения до предела расового изуверства и
	`ерманская» раса есть «раса госпох», 3 все  уничтоженным, он проболтался, выдал свои
остальные расы и нации «низшая порода».   тайные ‘замыслы. Но этот документ яв-

Защитник Розенберга говорит: «Трибу- ляется неопровержимым доказательством,
нал должен рассматривать преступления,   отметающим все попытки подсудимого. пе-
	Веложить ответственность за чудовищные
преступления, творившиеся немецко-фа-
	НТислокими. захватчиками . на, оккупирован-1.
	ной территории: СССР, на отдельных чинов-
ников п полицейских, на Коха и Гиммлера.

Это Розенберг разретил попирать реше-
ния Гаасекой конвенции и применять вее
мероприятия. которые окажутся «удобны-
ми». Когда Кох для своего’ удобства уния:
тожит население целом района — «Ву-
ман», то действовал в духе этой директивы
Розенберга.

Розенберг здесь говорил 0 своих разно-
гласиях © Вохом. о том, что он придержи-
	% не мировоззрения». Этот аргумент в от-
ношении Розенберга явно неубедителен.
Розенберг не только исповедывал, но с03-
нательно распространял и внедрял в е03-
нание немецкого народа фашистскую расо-
вую теорию, которая` стала прямой угро-
30й сущеетвованию” демократических гоеу-
дарств Европы. Носителя бацилл надо и30-
лировать, а того, кто сознательно раснро-
страняет бациллы, надо. сутить,
Преступная деятельность Розенберга не
‘отраничивается идеологической  подготов-
кой агрессии и проповедями человеконена-
вистничества. Она очень многогранна.

АДРЕС РЕДАНЦИИ: Моснва, 167, Ленинградское шоссе. Петрозсно-Разумовсная аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат — Д-1-31-28, номмутатор 2-3-25-00 до
	сенретарь), 1-86 (издательство).
	Типография центрального органа Министерства Вооруженных Снд Союза ССР «Красная звезда»; Месква, улица Чехова, 16: