13 августа 1946 г., № 97 (499),
	СТА

линский со

ирной Кон
	некоторых союзнических ‘странах делали
даже официальные заявления 0 том, что
Италию нужно защищать от ютославеких
требований. Югославекая делегация счита-
ет такие заявления вдвойне опгибочными.
Они ошибочны. прежде всего потому, что
долг союзников — защищать мир, право и
справедливость. Такие заявления ошибочны
‚и потому, что они ободряют агрессивные
‘элементы в Италии и в других странах,
еще не отказавшиеся от захватнических
целей,

Югославия не руководствуется ни жела-
нием мести, ни ненавистью к другим наро-
дам. Она питает чувства дружбы к италь-
янскому народу, ценит его демократиче-
спие традиции, его многовековую культу-
ру. Юрославекий народ не забыл, что мно-
гие итальянские антифашисты вели актив-
ную борьбу против Муссолини и фашист-
кой агрессии. Это означает, что не весь
итальянский народ поддерживал Мусеолини.
с его войной.

Однако это являелея лишь олной сторо-
	ROW
	еренции

на’ заседании 10 августа и на  сетодняц: j
нем. заседании, 10 августа  югославоки
делегация предложила обсудить заявлен
сделанное итальянской делегацией, Он’
мотивировала свое предложение важноть»
данного заявления. Предложение это был
принято, и. предеедательствовавший наз.
седании указал, что в повестку дня вели.
чаетея обсуждение заявления итальянеко
делегации. То, что говорил председатель,
вовавший, записано в. стенограмие \

Сама постановка вопроса о том, чтоб
лишить советскую делегацию или какун.
либо другую делегацию права высказать.
ся по поводу соображений, представленны
делегатами бывшей вражеской страны,
была бы беспрецедентной. Веем понят
незаконность такого ограничения. Недон.
CTHMO решать голосованием   вопрое o Moy,
дать или ‘не дать слово представителю сон.
ной державы, который хочет высказаться п
поводу заявления бывшей вражеской ст.
ны. Здесь нам нечего голосовать, Дано слом
одной делегации. На каком же основанля
может быль установлена дискриминация
всех остальных делегаций?

Советская делегация считает, что посл
того, как было выелушано заявление прет.
ставителя бывшего вражеского государства,
содержащее нападки на проект мирно
договора, за который отвечают министры
иностранных дел -—— члены Совета минует.
ров, после этого нельзя отказывать участь
никам Конференции в праве выступить на’
Конференции. Что же касается отказа
председателя Конференции дать слово с0-*
ветской делегации, то этот отказ являет ]
не только грубым нарушением прав делега-
ций, но и оскорблением для  Советекоо
Союза. И советская делегация считает ны.
ходимым обратить на это внимание Кон.
ференции. 1

Бирне вновь повторил свои старые
утверждения о том, будто бы Конференция
решила не обсуждать заявления итальян.
ской делегации, & лишь выслушать с.
ображения одной югоелажекой делогацит,
Он. игнорировал ссылку Вышинекою в
то, что в стенограмме пленарного засела.
ния Конференции от 10 августа привет.
но решение 06 обсуждении заявления
итальянской делегации,

Цредставитель Великобритании Алек.
сандер тут же предложил закрыть засе.
ние, чтобы” дать делегациям возможнить
«проконеультироватьея И Изучить в:
рос». Это предложение было поддержан
Эвалтом (Австралия), хотя всем приеут
ствовавшим на заседании было яено,
вопросе в изучении не нуждается. Даю
Эватт, затлянувший в  стенограмму и
10 августа, вынужден был признать. 99

Конференции не
‚ни е историей.
итальянская гра-
войны проходила
оходит линия,

сейчас. Более
на проходила за-
юй Югославией.
но, что Италия
не Югославия —
[MOCK этого, чья
е такого опыта
ие или итальян-

‚ что Италия в
I, предложенной
район Тржича,
рицу и всю 0б-
еки Сочи, что
олину получила
авы-—то, помимо
BHO поставить
цузекая линия
тва; Италии или

не согласен ©
ъянскими демо-
‚ питали симна-
жениям славян-
тидаризируетея ©
его империали-
ов, пытавшихся
‚й свои завоева-
кно-славяноких
тал в фарватер
una Муссолини

>

на статистиче-
ом положении в
первых, следует
этническом ©0-
входят из италь-
та, предетавляю-
о, что доказано
‚и эти данные
теправильно. Он
тнокой стороне
анцией, остает-
н, в То время,
переписи 1921
) словен. Каким
л свою цифру?
странить в гео-
ленные славян-
районы суше-
анить никакими
и по этнической
риходит на ту
мал Муссолини

ментами де Гас-
	Вышинекий прав.

Упорствуя на своем, Бирне снова м.
явил, что он ‘основывается на официаль
HOH повестке дня, которая якобы расу
дитея с тем, что цитировал. ссылаясь №
	` стенограмму, Вышинский. Тогда Выше.
ский снова взял слово и заявил:

Поскольку вы сослались на официаль
ный  стенографический отчет, я позво
-jceie также сослаться на официальный
-   стенографический отчет. В отчете о №
чернем пленарпом заседании в суб
10 августа, на 13 странице говорит

3   официальному стенографическому отчету

«Господин Кардель (Югославия). №Юп-
славеская делегация считает необходимых
подвергнуть итальянское заявление углу
ленному изучению. Необходимо, чт
этим занялось пленарное заседание Ko
‚  Ференции © TeM, чтобы дать директивы.
комиссиям, которым предетоит изучит
вопросе в деталях. С этой целью необходи
м0, чтобы мы имели время для изучения
этой декларации. В соответствии: © эт
мы предлагаем прервать заседание и №
ренести изучение итальянского вопроса в
повестку дня ближайшего заседания, №
торое состоится в понедельник утром.

Председатель: В соответствии © внесен
 ным предложением изучение итальянеко
го заявления будет записано в конец п.
вестки дня, которую мы не сумели исте-
пать в ходе утренних заседаний и KON
рую мы обсудим в понедельник».

Вышинский напомнил, что это преше
жение было принято единоглаено. На ста
Hine 15 официального  стенографическоо
отчета приведена повестка дня, сформуле
рованная председательствовавшим BA
Четвертым пунктом этой повестки Ma BGs
чится — «Изучение итальянского заяви
ния». Таким образом, утверждение Бирн
0 TOM, будто бы Конференция не решала 0б-
судить декларацию Италии, не соответст.
вует действительности. -

Только после заявления Вышинекого
Бирне затребовал текст, прочел его и 3:
ЯВИЛ:

— Действительно, повестка нашем с
годняшнего заседания, сформулированная
Секретариатом, нео отвечает тексту реше
ния, принятому нами в субботу и зафи
сированному в стенограмме,

Бирнс заявил, что он должен признать,
Что советский представитель был п
ссылаясь на сузенографическую запиоь и
утверждая, что обсуждению подлежит Ht
явление итальянской, а не ютославекй
делегации. Бирис признал, что его ссылкз
на повестку дня была ошибочна, так Kae
в повветке дня была также допущен
оптибка.

Мы должны провести обсуждение UTA
янокого заявления, сказал он, и я 0%.
записать в прениях всех желающих вы
RAREST...

Предетавитель Великобритании Алексая:
тер пробовал. еще добиваться срыва 0бсу%
дения, настаивая на передаче этого вопр»
ва в комиссии. Однако его попытки 9
Кончилиеь полным провалом. (тремя
сгладить . неловкость. положения, созлавие
Гося по его вине, предеедательствующи
Вирне отказалея рассматривать  предлояе
ние Александера п об’явил. что на 9”
трашнем утреннем заседании обсужден
залвления итальянской делегации буи
пратолжено,

астойчивые попытки представители
Великобританиг и CIWA сорвать aro oct
кдение провалились. Настойчивля т novi

—

oa oe ea

Te ny a
	Утреннее пленарное заседание 12 августа
	сия опять-таки Генеральной Комиссии.

Такая постановка вопроса вызвала резон-
ное возражение Вышинекого, который ука-
 зал, что не следует заранее планировать
разногласия. Александер все же продолжал
настаивать на своем предложении.

Когда Конференция должна была перей-
ти к голосованию проекта решения 9 при-
глашении на Конференцию Албании, Кубы,
Мексики и Египта, а также поправок к это-
му проекту решения, Александер неожидан-
но выступил © новым требованием — при-
гласить для участия в работе Конференции
и Австрию, о которой до этого на Вонфе-
ренции никакой речи не было.

Представитель Украины Мануильский
возразил, что в данный момент Конферен-.
ция рассматривает проект решения о при-
глашении Албании, Кубы, Мексики и Егип-
та и что новый вопрос об Австрии не может
быть решен второпях и мимоходом. Он тре-
бует серьезного изучения.

Александеру пришлось снять свое пред-

ложение.
. Лю, требованию советекой делегации
голосование проекта резолюции было про-
изведено раздельно по пунктам. Конфе-
ренция етпиногласно приняла решение. при-
‘тласить Албанию, Вубу, Мексику и Еги-
пет, чтобы предоставить им возможность
изложить своп взгляды но вонросу о про-
екте мирного договора с Италией как на
пленарных заседаниях, таки в еобответ-
ствующих комиссиях. Также единогласно
было решено, что порядок участия деле-
гаций этих государств в работе Конферен-
ция будет определен Секретариатом,

Было также принято предложение бри-
танской делегапии о том, что в случае
разногласий в Секретариате при решении
вопроса о порядке приглашения указанных
тосударетв вопрос этот должен быть пе-
редан в Генеральную Комисеию. Против
толосовали лелегации СССР, Чехословакии,
Украины, Белоруссии, Югославии и Поль-
ИИ.

Выборы Секретариата
Конференция перешла к расемотрению
	следующего . пункта повестки дня — 0
Секретариате. Генеральным   секретарем
вдиноглаено был избран  прелетавитель
	французской делегации Фук Дюпарк. 3a-
тем предеедательствующий напомнил, что
согласно утвержденным правилам процеду-
ры в состав Секретариата должны входить
представители 4 держав, участвовавших в
разработке проектов мирных договоров. и
	Вечернее пленарное заседание 12 августа

страны, получившая возможность высту- сказаться, то надо дать елово, иначе это не

пить на Конференции, оказалась бы в Конференция, а что-то совершенно нело-

привилегированном положении по сравне- нятное». Выптинский еще раз отметил. что
7 Ye a a
	нию с участниками понференции. DTC
означало бы, что бывшее вражеское госу-
даретво имеет на этой Конференции больше
прав, чем ее участники. Протеетуя против
такой несуразной постановки вопроса,
Выпгинский потребовал включить прел-
	ставителя советской делегации в список! присоетиниче
	ораторов, которым булет предоставлено
слово по поводу итальянского заявления.
	Делегат Великобритании ° Алексанлер
	EN EE IE IISE я 2

понференции. 9то  Конференция не может пройти мимо ряла
	  ложении, что делегать повферонвция BY
  знакомы ни с теографией, ни с историей,

Каждому известно, что итальянская гра-
ница до первой мировой войны проходила
гораздо западнее, чем проходит линия,
предложенная Францией сейчас. Более
того, на одном участке она проходила 3a-
паднее линии, предложенной ПОгославией.
Во-вторых, каждому известно, что Италия
напала на Югославию, а не Югославия —
на Италию. Спрашивается после этого, чьи
ворота должны быть после такого опыта
закрытыми — юрославекие или итальян-
ские?

Если к этому добавить, что Италия в
случае принятия границы; предложенной
Францией, получила бы район Тржича,
железнодорожный узел Горипу и вею 0б-
ласть нижнего течения реки Сочи, что
она через Ванальскую долину получила
бы ворота в долину реки Савы-—то, помимо
всего этого, позволительно ‘поставить
BOUpOC: ROMY дает французская линия
стратегические преимущества; Италии или
Ютюславии?

Как видно, де Гаснери не согласен ¢
Мадзини и друтими итальянскими демо-
кратами ХГХ века, которыю питали симна-
тии к освободительным движениям славян-
ских народов. Зато он солидаризируется с
`пропатандой Муссолини и ero империали-
‘стических прелшественников, пытавшихся

EL ere
	ПАРИЖ, 12 августа. (Спец. корр.
ТАСС). В соответствии с установленными
правилами процедуры на сегодняшнем ут-
реннем” - заседании.  предеедательетвовал
Бирне (США). Была. продолжена дискуссия
о приглашении на Конференцию стран, не
являющихся членами Конференнии,
	Приглашение
на Конференцию Албании,
Кубы, Мексики и Египта
	В ходе этого обсуждения греческая деле-
гация, дважды выступавшая против при-
глашения Албании и возводившая с трибу-
	ны Вюнференции клеветнические Обвинения
	на албанский народ, оказалась полностью
изолированной. Ни один голос не раздался. в
защиту ее позиции, Представители Велико-
британии, Аветралии, Бразилии также при-
знали, что Албания имеет все права на
участие в работе Вонференции. После это-
го сама греческая делегация не решилась
более напоминать © своих возражениях,
полностью проваливитихся. . :

Не встретили возражения ходатайства о
допущения на Конференцию, внесенные пра-
вительствами Кубы, Мексики и Етилта.

Представители Великобритании, Аветра-
лии и Бразилии настаивали, однако, на том,
чтобы порядок изложения Албанией, Кубой,
Мокеикой п Египтом на Конференнии CBD-
их раглядов был установлен Генеральной.
Комиссией, хотя, как известно, разработка
таких правил не входит в компетенцию этой
комиссий.

Напомнив 0б этом обетоятельстве, пред-

тавитель Югославии Пьяде предложил,
чтобы порядок участия. приглашенных стран
в работе Конференции был уточнен Tene-
ральным Секретариатом.

Это предложение поддержал представи-
тель СССР Вышинский, который напомнил,
что Генеральная Комиссия имеет координа-
пионные функции и что передача ей этого
венроса. противоречит правилам процедуры,
согласно которым ответственность за, орта-
пизанию работы Конференции несет Cexpe-
тариат, а не Генеральная. Комиссия. Вы-
шинский напомнил, что ‘Секретариату уже
поручалось аналогичное задание при при-
глашении на Фонференцию Италии.

После” этого ‘предетавитёль Великобрита-
нии Александер был вынужден снять евое
предложение. Однако он тут же выдвинул
новое условие — в случае, если почему-
либо в Генеральном Секретариате возникнут
разногласия, — передать все эти разногла-
	ПАРИЖ, 12 августа. (Спец, корр.
TACC). Ha вечернем заселании Парижской
Почференный  прололжалоеь обсуждение

югозлавекого предложения 0 порядке со-
сгавления позесток дня Конференции. По
общему соглашению принимается поста-
новленне о том, что согласованные повест-
ки дня пленарных заседаний Конференции
будут составляться Секретариатом, ут-
вержлаться прелеедателем и представляться
на окончательное утверждение пленумов
Конференции.

Велед за тем предеедательствующий
Бирне сообщил, что предоставляет делегату
Югославии слово дая. выступления пе. пово-
ду заявления, слеланного на Конференции
итальянским представителем де Гаспери.
Олнако  пролеелательствующий пытался
туг же оговорить, что, помимо предетави-
теля Югославни, другим ‘делегатам не бу-
дет предоставлено слово по этому вопросу.
	Поотест советской делегации
	заявление председателя вызвало про-
тест представителя советской делегации
Вышитекого, би указал, что Конференция
не принимата решения об ограничении вы-
ступлений хелегатов по поводу итальян-
ского залвлепия. Нельзя согласитьея © по-
пыткой ограпичить естественное и неос-
поримое право выступления делегатов. За-
явление ле Гасиери, отметил Вьышинский,
содержит ряд моментов, которые нельзя
обойти. В противном случае итальянекая
делегания. делегация. бывшей вражеской

4 представителя от других государств —
по выбору Конференции.

Александер тут же зачитал готовый
список четырех кандидатов в члены Секре-
тариата, а именно: представителей Aperpa-
лии, Бразилии, Витая и Югославии. Пред-
ставитель Белорусеии Киселев предложил
заменить кандидатуру предетавителя Ap-
стралии представителем норвежекой делега-
ции. Однако. норвежекая делегация тут же
отказалась от участия в работе Секрета-
риата. Тогда представитель советской
делегации Вышинский рекомендовал  из-
брать в собтав Секретариата делегата
Эфиопии вместо представителя Австралии.
Он мотивировал это тем, что предетави-
тели австралийской делегации, согласно
предварительным сведениям, выдвигаются
в качестве председателя одной из комиссий
и вице-предселателя другой. Он напомнил
также, что, как показал опыт, делегация
Австралии односторонне и бурно участвует
	И Де И БР ЕН: АУ АЕ

в работе Вонфере у 5

С р те io 6 Чо в  Составе! Муссолини случайно пришел к власти или
с кретариата ыло бы › целесообразно 70 M - 4 о

ее М uw of? что только Муссолини хотел войны, как
. : OO CRTUBHEIX/ a79 KOCREHHEIM образом пытался доказать

TRA TAT naw ent
	прелставителей.

Делегат Эфиопии поблатодарил  совет-
скую делегацию за ее предложение, но
снял свою кандидатуру, сославшись на
малочисленность эфионской делегадии,

Поскольку представители Норвегии и
Эфиопии сняли свои кандидатуры, список,
предложенный Александером, председатель
об’явил принятым. Советокая делегация
сделала заявление, что она не голосовала
за представителя Аветралии.
	О полготовке повесток дня.
пленарных заседаний
Велед за тем Конференция приступита
	де Гаспери. Не может быть никакого COM-
нения, что между итальянскими захватни-
ческими требованиями прошлого и поли-
тикой Муссолини существует самая непо-
срелетвенная и тесная связь.
	После первой мировой войны в Италии ‘оправдать этой пронагандой свои завоева-
был брошен клич: «Адриатическое море —   тельные походы против южно-славяноких
наше море». Перед лицом итальянского! народов. Де Гасиери попал в фарватер
ультиматума Югославия была вынуждена! империалистической политики Муссолини
полпиеать мир, навязанный ей силой. За- и его поезпественниюов.
	Де Гаспери ссылается на статистиче-
	тем начался необузданный процесс «оевое-
HHA» клавянеких областей. отошелнгих К
	НИЯ» славлнеких областей, отошелнгих к ские данные 90 этническом положении в
Италии. Проводилея беспощадный грабеж   Юлийской Крайне. Но, во-первых, следует
собственности югославекого населения, осу-   налюмнить. что данные of этническом ©о-
ществлялея террор остервенелых шовини-   ставе Юлийской Крайны исходят из италь-
стических банд в содружестве с государ- янской переписи 1921 года, предетавляю-
ственными органами против всего, что, щей собой фальсификацию, что доказано
	  Фашизм прилтел в Италии к власти имен-   использованы де Гаспери неправильно. Он
‘но для того, чтобы дать полное развитие   утверждает, что на итальянской стороне
империалистическии  проискам.  Сперва!границы, предложенной Францией, остает-
пришла очередь Эфиопии, затем Албании.  ся лишь 10 тыс. словен, в то время,
Италия стала заявлять притязания He когда даже по итальянской переписи 1921
только на Адриатическое море, ню и На все! тода здесь числилось 50739 словен. Каким
Средиземное море. Мечты 0 воссоздании образом де Гаспери получил свою цифру?
великой римской империи превратились Bi Oy попросту попытался устранить с гео-
ту цель, которую преследовала официаль-   графической карты отределенные славян-
ная политика, фаптистской Италии. Во имя! екие районы. Олнако эти районы  еуше-

ee
	ствуют, И их нельзя устранить никакими
	le A EN EEE ESS IDE EINE

К обсуждению в01р0са 0 подготовке! стических банд‘ в содружестве с гос
повесток дня пленарных заседаний. у ственными органами против всего,

Представитель Югославии предложил   являлось словенским или хорватеким.
принять еледующее решение: _ «Повестка Фашизм пришел в Италия к власти.
	дня пленарных заседаний Вонференпии
подготавливается Секретариатом совместно
в председательствующим и  сотласовы-
ваетея с четырьмя остальными предеедате-
лями Конференции».

Это предложение тут же вызвало возра-
жения со стороны представителей Австра-
лии и Великобритании, добивавитихся от-
странения прехседателей Конференции, за
исключением очередного  прелседательст-
вующего, от участия в выработке повестки
дня пленарных заседаний.

Дальнейшее обсуждение этого вопроса
было перенесено на вечернее заседание.
	OEY BGR POG визнера. Уна HO ЯВЛЯ-уаневрами. Следовательно, и по этнической
лась простым вассалом Германии, а была аргументации де Гаспери приходит на ту

ee партнером, составной частью «OCH! xe позицию, которую занимал Муссолини
ty
	Такова линия развития итальянской за-
	и его предшественники.
Так обстоит дело с аргументами де Гас-
	Coe Ne ENR EEE gE EEA EE NEE ST eo

хватнической политики. Это единая, не- пери. Я не думаю, что их принятие может
прерывная линия, ведущая свое начало с   помочь развитию демократии и миролюби-
конца прошлого столетия. Правда, не весь   вых стремлений Италии. Демократия и
итальянский народ поддерживал эту поли- происки, имеющие целью захват чужих
тику. Однако ее потдерживали те силы, ОИ осилит
	Де Гаспери предложил отложить peute-
ние вопроса о Триесте и Юлийской Крайне.
‘Это прелложение — лучшее подтверждение
всего, что я сказал о позиции нынешнего
итальянского правительства. Оно не счи-
тается с чрезвычайно тяжелым положе-
нием населения Юлийской Врайны, кото-
р6е в ожидании окончательного решения
подвергается всяческим лишениям. Зато
де Гаспери считает вероятным, что через
тод ему булет легче осуществить свои
захватнические происки.

ТОгославская делегация уептительно вы-
сказываетея против отклатывания этого
вопроса. так как такое решение противо-
		ступление де Таспери является не чем
	заявлении итальянской делегации, которые   ВТИЯнием на определение государственно!
могут лезориентировать участников Конфе-! Потитики.
ренции; если их оставить без ответа, то Было бы естественно, гели бы итальян-
они могут затруднить работу комиссии. = ский представитель осудил суровыми ©ело-
В требованиям советского представителя вами империалистическую политику преж-
приеоетинилея делегат Югославии Кар- них итальянских правительетв, если бы он
тель. Представитель Бельгии Спаак также  товерил языком итальянских антифатистов
выступил с заявлением о том, что нельзя  И демократов. Но в выступлении ле Гаепе-
залрешать делегатам Конферелции выска- Ри ве было ни одного слова осуждения
ыватьея по вопросам, стоящим в повестке   Злодеяний итальянских оккупантов, ни 91-
ДНЯ. ного слова признания ответственности за
Предеелательствующий Bupae был вы- Эти злодеяния. В нем не было ни одного
нужлен об’явить, что после выступления ©лова херьезного обещания. что HbIneTI-
	АНЯ.

Председательствующий Бирне был вы-
нужлен об’явить, что после выступления
ютославскогмо делегата он поставит на
рассмотрение Конференции вопрос о про-
должении прений по итальянскому заяв-
теняю.
	Речь Карделя
	поддержал предсеедательствующего, предло- зыватьея по вопросам, стоящим в повестке
‘жив перенести прения по итальянскому   ДНЯ.
	диь переоности Прения По итальянскому
заявлению в комиссии Вонференции. Велед
за тем Бирн заявил, будто бы на заседа-
нии пленума, состоявшегося в субботу,
речь не шла 06 открытии обсуждения
итальянской декларации и что будто бы
	было решено выслушать лишь заявление
ютославекой делегации по поводу эти
декларации, Бирне сказал, что OH, как
	председатель, прений не откроет и слова
никому не даст.

`Выстунивиий — вторично ры
заявил, что. председательствующий уста-
навливает беспрецедентный порядок веде-
ния заседания, не давая участникам Кон-
ференции высказаться по тому вопросу,
который поставлен в порядок дня. «Для
чего же собралась Конференция? — сказал
он. — Если мы собрались для того, чтобы
обсулить вонрос, поставленный в порядок
дня, то надо высказаться: если надо вы-

иным, как обдуманным планом защиты ло- vente бы интересам мира и безопасности
зиций имперпалиетичееких элементов. еше   Народов.
	заявление А. Вышиянского
	‚‚ осле окончания речи Каурделя предсе-
дательствующий Бирнс енова заявил. что
	дал свое Конференция не должна обсуждать заявле-
аргумен-   ния итальянской делегапии, и потребовал.
	чтобы советская делегация внесла на рас-
сиотрение пленума формальное ходатайство
06 открытии общей дискуссии по этому за-
явлению.

Взявнтий. слово предетавитель советекой
	ограниченньйги,   явлению.
поедложенной Взявнтий слово представитель.
чной  итальян-  делегации А. Вышинский еказале
	претпо-гровать ряд факт
	Советская: делегация должна конетати-
	Ютославекий . делегат Картель сказал, торая привела_ ‚оталию к нынешней ката-
что он взял слово не для того, чтобы вда-   СТРОФв.

ваться в детали мирного договора с Ита-  Характерно, что де Гаепери начал свое
лией, а для Toro, чтобы слетать MpMaMA- Пе СТУ Лене 0 страчегических  аргумен-
пиальные замечания общего характера.   Т0в. Он об’явил, что никогда еще в совре-

Сегодня, продолжал Вардель, все чае   менной итальянской истории ворота Ита-
слышатся голоса послельттей агрессивных   тии не были столь открытыми, а возуож-
сил и родетвенных им элементов, которые! ности ее обороны столь ограниченныйгя.
говорят о том, что необходимо всеми сила- как это претусматриваетея поедложенной
ми поддержать Италию против. Ютосла- Французекой линией восточной итальяч-
вии для того, чтобы создать «итальянскую   ской гранипы. Такое утверждение де Tac-
плотину против славянского натиска». В пери основывается. вероятно. на претпо-

добное поведение французской делегации
«интересным прецедентом», отмечая разли-
чие между этим поведением и прежней по-
зицией Францин на Совете Министров Ино-
странных Дел. Это различие бросиловь в
паза всем наблюдателям. Обозреватель

eo ees

Маньян спрашивает на страницах газеты   ских
«Юманите»: «Неужели атомная дипломатия борьбу
оказала такое влияние на некоторых членов   тней
	французской делегации?»
	Вонференции. Делегация Великобритании
взяла на себя труд сформулировать и вне-
сти поправку, предусматривавшую уничто-
жение согласованного решения Совета
Миннетров Иностранных Дел. Делегация
 Соединенных Штатов активно поддержала
эту поправку, которая и была принята
Конференцией. 0бе эти делегации дали
наглядный пример того, что никак нельзя
назвать примером международного сотруд-
ничества.

Оправдывая позицию американских, а
заодно и британских представителей, пер
вый делегат СТА Бирнс пытался доказать,
что еще на Сессии Совета Министров Ино-
странных Дел ими было оговорено право
присоединиться К любым внесенным на
Конференции поправкам к правилам проце-
дуры, которые они сочтут целесообразными.

Однако, по мнению международных обо-
зревателей, эта плохо взвошенная артумен-
тация имеет весьма сомнительные качества.
Получается, что делегация США сделала
вид, что‘ она согласна с правилами проце-
дуры, которые были приняты Советом Ми-
ниетров Иностранных Дел 9 июля. Котда же
эти правила процедуры стали обсуждать-
ся на Вонференции, то делегация США от-
крыла свое истинное лицо и вместе с анг-
лийской делегацией повела упорную. борьбу
за пересмотр решения четырех министров.
Если вчитаться в выстуляение ВБирнса и
в зачиеи его секретаря, чтением которых
так старательно утошал в своих речах амо-
риканский делетат, то станет ясным, что
ничего другого эти выступления доказать.
не могут.

Заслуживает внимания и позиция Фран-
ции — третьей державы, учаетвующей в
Совете Министров Иностранных Лел. Внеся
сперва предложение о порялке голосования,
отвечавииее духу решения Совета Мяниет-
ров, французская делегация быстро mene-
менила место и расположинзась в лагере
противников этого решения.

Реакдиовная французская газета «Эту-
аль лю вуар» откровенно сказала по этому
поводу: «Французский делегат кончил тем,
что присоединилея к антисоветекому боль-
WIMHCTBY>. «Этуаль лю судр» считает по-
	Две недели Париженой Hout
	ПАРИЖ, 11 августа. (Слец. корр.
TACC). Позади две недели работы Париж-
ской Мирной Конференции. В связи с
этим печать Парижа, Лондона, Нью-ИЙор-
ка пытается подвести итогн первому эта-
пу Мирной Конференции. Газетам прихо-
дитея признавать, что эти итоги более
чем скромны.

Ряд известных публицистов и обозрева-
телей признает, что Вонференция совер-
шила грубую ошибку, опрокинув важней-
шее решение Совета Министров Иностран-
ных Дел по вопросам процедуры — при-
нимать рекомендации Вонференции квали-
фицированным большинством в две трети
толосов. Такое правило могло бы стать
существенным условием успехов Конферен-
ции: оно в известной мере сокращало бы
возможность давления определенной груп-
пы государств на других участников Кон-
ференции и служило бы некоторым етиму-
лом к поискам разумных‘ воглашений по
спорным вопросам. Как известно,  откло-
нив это правило, Конференция приняла
решение — передавать на рассмотрение
Совета Министров Иностранных Дел даже
и те рекомендации, которые будут приня-
ты большинством в один голос. Такое по-
становление, игнорирующее необходимость
добиваться единодушия, помогает тем, кто
слоемится к позрыву международного сот-
рудничества и заботится не 06 успехе
Конференции, а о своих групповых интере-
сах.

Видный английский журналист Гарольд
Никольсон, в прошлом участник. . Версаль-
ской мирной конференции, отмечает ее-
тодня в парижекой газете «Фигаро», что
принятый ныне в Париже порядок голоео-
вания создает на Мирной Конференции
«атмосферу нереальности».  Никольсон
заявляет, что Конференния не посчиталась
e@ опытом прошлого, и называет это «тра-
	гедией».
Известный  французекий журналист
Пертинаке в евою очередь подчеркивает
		7 v¢
	французской делегации   стремления определенных кругов к HCKY¢c-

I TNA! AmMIentras nana ae
	ственной затяжке Конференции. Это стрем-
ление сказалось, в частности, при рагемот-
рении вопроса о приглашении на Конфо-
ренцию  Албании-—страны, которая одной
из первых подверглась нападению фашист-
ских атресеоров, вела с ними упорную
борьбу. После дливитегося в течение двух
дней исчерпывающего ‘обсуждения этого
вопроса, в ходе чего наметилось решение,
приемлемое для большинетва делегаций:
советская делегация предложила закончить
прения и перейти к голосованию. Ornako
делегаты: Великобритании и Австралии на-
стояли на продолжении дискуссий и под
всякими предлогами затягивают принятие
решения.
	Бчерашние вечерние и сегодняшние ут-
ние французекие газеты передают слух

marae oe
	на страницах газеты «Франс суар», что
«никотда процедура голосования большин-
ством голосов не применялась на динло-
матических конференциях». Автор осужда-
ет американских и английских предетави-
телей, отклонивших компромиееное фран-
цузекое предложение о порядке голосова-
ния, получившее поддержку советской
делегации. Пертинаке высказывает ту
здравую мысль, что «в конце концов ни
один договор с бывшими сателлитами не
будет подписан Об’единенными нациями
в целом, если «большая четверка» He
будет единодулгна».

Американская газета «Нью-Йорк геральд
трибюн» также признает в передовой
статье, чт на Мирной Конференции
«большинство голосов является просто чем-
то вроде бессмысленного арифметического
фокуса и что Конференция не может вде-
лать чего-либо ценного, еели только она
не достигнет некоторого реального едино-
душия». Газета пишет, что голосование
большинством в две трети толосов  явля-
лось бы «действительно полезным,
заставляя делегатов смотреть в лино необ-
	ходимости достигать соглашения, а He
избегать ето, TOROCYH большинством».
Отнако, признавая правоту советской
	точки зрения, «Нью-Иорк; геральл трибюн»,
желая, видимо, угодить амерхканской
делегации, считает правильной и прэти-
воположную позицию — позицию aHrio-
	  CGRCOHCRAX делегатов No Bom
	HE Голосования.

‚ Можно. только посочуветвовать той части
англо-саксонской печати, которая  очути-
лась в затруднительном положении, булу-
чи неё склонна начисто отрицать празиль-
ность нервоначального предложения Совета
Министров Иностранных Дел э порядке
толоеования. Ведь Соединенные Штаты
Америки вместе с Великобританией выгра-
ли руководящую роль в срыве основного
предложения Совета Министров Иностран-
	ных Дел по вопросам процедуры Мирной
	законный вопрос. Что-то, видимо, про-  ПРиемлемое для большинства д
изопгло за стенами Конференции, в’ резуль-   Ветская делегация предложила 2
тате чего и французская делегация отказа-  Прения и перейти к голосованию.
лась-от позиции, за которую она стояла на   Делегаты  Великобритании и Арволи
	совещании четырех министров.
	Цока что определенные элементы заранее
радуются тому соотношению голосов, кото-
рым располагает англо-сакеонский блок в
COOTBETCTBHH ¢C постановлением Ронфвлрн_
	а, _  DOH а
е постановлением Конферен-  З6ННИе Французские газеты
	i

ве 9 том, ) , бря
Кии о порядке голосования. Этим занимает- Ha MpepBEr ceo ne сентября Конферен-
‚я, например, английская газета «Дейли! “ HATHA для того. чтобы
	ся, например, английская газета «Дейли
мейл». Французская газета «Сите cyap»
широковещательно об’явила, что решение
Парижской Конференции о порялке голосо-
вания «представляет собой совершенно оп-
ределенную победу западных держав над
СССР и странами восточной части Европы».
Но те, кто увлекается болтовней о мнимых
«победах» и арифметическим подечетом
голосов, проечитаются. В межтунарол-
	о МИ НОТ; ГоБбрАЛЬьнНУЮ
AcecamOnew oprana3zannn (formant.
	eee eet) организации ©6’единенных на-
ций, созываемую 23 сентября в Нью-Йор-
ке. Совершенно очевидно, что в случае за-
тяжки Конференции возникнет вопрос 56
отсрочке Генеральной Ассамблеи организа-
ции 0б’единенных наций на конец года.
чтобы не затятивать Конференцию, от и--
хода которой зависит определение условий
Мира для целого ряда государств Европы,
Однако этот простой и логичный выхот,
повидимому, не устраивает тех, кто уже
сейчас провктирует отерочку Парижекой
Понференции. чтобы затеять какую-то но-
вую игру за спиной Конференцил. Тазеты
намекают, что слухи о возможности такой
отсрочки исходят из кругов французского
Министерства Иностранных Дел: официоз
погледнего — газета «Mont» заявляет, что
в Министерстве «не подтверждают; но и не
отрицают» полобных слухов. Ras piri.

ma Я
	хе. , За РТ
проовый шар пущен недостаточно опытной
РУКЯЙ.
	голосов, просчитаются. В международ- а и on
ных отношениях подобные приемы не при- \ целого ряда г
		водят к добру, не говоря уже о том, что де-
легации, которые сегодня поддерживают
одно предложение, чтобьг завтра BEICTYNATh
против’ этого мнения, сами заставляют об

вктивных люлей делать из этого и.
тельные выводы.
	Итак, итоги первых двух недель Париж-
ской Копферендии не внушительны. тому
же Конференния, по сути тела. сте не lpn
ступала к практическому  расемотрению
проектов мирных хаговоров с бывиеими- е0-
юзпиками Гермапии, так как маневры аме-
риканской и брнтанской хелегаций. направ-
	TORD ETO на срыв решении Совета Миниет-
ров Иностранпых Дел, отняли много драго-
ценного времени, приведя их к весьма го-
мнительному «успеху».
	Нельзя пройти мимо  проявляющетося
	При EES MEIER LEITH, цастойчивая Я а
Е i
Этибки, допущенные Парижской Конфе-   ОВательная заптитя советекой делегал

= J !
зеннией в первые лве недели ес работы, и   СВ0Их прав на Конференция завершили
те непригляхные маневры. которые велутея   УСПехом.

к С пес

ии нснннынирииннияя
Ответственный редактор
Н. И МАНЦЕЕВ,
	I LLL ATTN, 5, F
6.

1-62 (orp, céxperaps), 1-86 (издательство)
	ene ав-
MAT и, бесспорно, МОГУТ

od CO кулигами, наносят явный \
\ : Ie ый ут
торитету Конфере ay

APY ps ad -_—-_
	оцизаться на се перспективах.
	АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва; 167, Ленинградсное шоссе, Петровско-Разумов сная аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
	секретариат — Д-1-31-28, номмутатор Д-3-25-00 po 03, no