15 августа 1846 г., № 98 (500),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	Пивизионная коло
‘парт гийного акт ива.
	В Н-ской гвардейской штурмовой авиа-
дивизий нартийная школа существует ©ко-
ло года. При боздании, ее, здесь 0с0бое, ВНИг,
Manne было уделено подбору слушателей.
Политический. отдел, провел партийно-ком-
сомольский актив, на Котором был позтав-
лен цоклад.о задачах и. порядке, работы
создаваемой партийной школы.

Желающих учиться оказалось MHO-
го. Рапорты были получены от всех парт-
оргов и комсоргов, от многих офицеров и
сержантов, от членов партбюро и рядовых
коммунистов. Приемная комиссия. расемот-
рела каждую просьбу, выявила уровень
политической подготовленности будущих
слушателей. В результате были созданы
две полнокровные’ группы .— офицеров и,
сержантов. :

Под дивизионную ‘партийную школу от-
ведено просторное, ‘хорошо оборухованное
помещение. ( самого начала занятий при
школе была создана библиотека, в которой
всегда можно получить необходимые ‘произ-
ведения классиков ‘марксизма-ленинизма,;
политические ‘брошюры; журналы ит. д,
Слушатели полностью‘ обеспечены  учебны-
ми пособиями. . :

В школе изучаются три дисциплины:
история ВКП(б). политическая карта мира и
практика партийно-политической работы в
армии. Читают лекции постоянные, хорошо
подготовленные преподаватели. Например,
историю партии читают начальник полит-
отдела н начальник дивизионной партий-
ной школы гвардии капитан Пожидаев.
Занятия по политической карте мира
ведет преподаватель местной средней шко-
лы, по партполитработе — гвардии’  под-
полковник Морозов. а

Большое внимание в школе со етороны
командования и высокий уровень препода-
вания сказались на отношении слушатен-
лей к учебе. Здесь ° нет случаев пропус-
‘ROB занятий без уважительных причин
нет нарушений учебного распорядка,

0 том, насколько высок авторитет шко-
лы среди`ее слушателей, свидетельствует
следующий факт. Когда пришла очередь
демобилизоваться слушателю. дивизионной
партийной школы гвардии старшине Ники-
форову, он заявил:
	Методическая конференция
	Серьезно и вдумчиво подошли в Н-ском.
штурмовом звиасоединении к подбору груп-
поводов политических занятий. Группово-
дами назначены грамотные, подготовлен-
ным офицеры.

Учитывая, что перед руководителями
политзанятий ‚стоят серьезные задачи
пе раз’яснению ‚ Вакона 0 пятилетнем
плане и нового Дисциплинарного устава,
командование и политработники  соеди-
нения усилили помощь им. Для группово-
тов устраиваются семинары и консульта-
ции, проводятся методические конферен-
ции.

На одной из таких конференций были
слеланы обстоятельные доклады о том. как
	ОБЗОР ПЕЧАТИ
	— Я учусь в партлйной школе и хочу

ве. закончить. - Прошу оставить меня на

сверхерочнуюх. Все знания и опыт, ubay-
	ченные Мною в армии, я целиком отдем Ha
	пользу службы, /

Просьба. бывалого. воина удовлетворена,

Слушателями уже изучены шесть rap
«Краткого курса истории ВКП(б)». Ввол-
ные беседы по важнейшим вопросам истории
партии дополняются теоретическими докла-
game. Tak, при изучении [У главы «Кратко-
го курса» был заслушан доклад гвардии
капитана Пожидаева на тему «Основные
черты философокого материализма».

Чтобы более широко ознакомиться с те-
оретическими основами большевизма, слу-
нтатели все чаще и чаще обращаются к
первоисточникам, Почти каЖДЫЙ день.
можно видеть в партийном кабинете, комму-
нистов Никифорова, Саломатина, Колыги-
на, Савенко, Трифонова и Др. Здесь ‘они
самостоятельно изучают произведения’
классиков марксизма-ленинизма, готовятся
к очередным занятиям. — oo

В. свободное от. учебы время коммунисты
часто собираются. В ним приходит кон-
сультант. В ходе беседы нередко за-
вязываются споры по TOMY Или ино-..
му вопросу. Если дискутирующие стороны
не приходят в конце концов к единому
мнению, консультант дает им исчер-
пывающее раз’яснение. Такие теоретиче-
ские споры не только делают учебу более
живой и увлекательной, но и закрепляют
знания.

Кроме основных занятий в классе, регу-
	‘лярно два раза в неделю работает Wor ros.
	ная консультация для сержавтово® г.
става школы.

Полтора месяца тому назад командование.
хивизии разренгило провести шестидневные
	сборы слушателей партшколы, освободив их
	на это время от служебных обязанностей.
На сборах были. подведены первые итоги
занятий. Слушатели прослушали рят тео-
ретических лекций и зокладов. ознакоми-
тисъ с счерелными темсми учебного плана
	Отнако еше не все слушатели со. всей.
	серьезностью и ответственностью относятся
	я занятиям. Находятся и такие товарищи, _

OTUPHIO ограничиваются “THB, посещением
кли, ничего не лелают, чтобы углубить
свои знания, Происходит это потому, TY
преподавательский состав не всегда пред -
являет к слушателям высокие требования,

италия установление мира
	ста
	Речь В. М. МОЛОТОВА! на Парижской конференции, 1.5, авсу
	Мы заслушали речь г-на де Гаспери 0
проекте мирного договор с Италией. Если
эта речь правильно отражает политику
новой Италии, то онё заслуживает вни-
мания и тем, что в ней сказано, и тем,
	Г
	хорватоким населением, настолько же не-
основательны претензий на Истрию ИЛИ На
часть ее со стороны Италии Вели этого 10
сих пор не поняли некоторые итальянские
деятели. то это свидетельствует лишь о
TOM, как живучи старые, захватнические
традиции там, где мы хотели бы видеть
действительно новую, действительно демо-
кратическую внешнюю политику Итяльян-
ской ‘республики. Ясно также, что, вели
бы и новая Италия пошла по этому пути,
по пути насильственного присоединения
некоторых славянтких или других чужих
земель, то нельзя было бы рассчитывать на
то, что между Италией и всеми другими
демократическими странами установились
бы прочные дружественные отношения.
Межлу тем. как сама Италия. так и вее
	другие: мирблюбивые государства Европы
	заинтересованы в том. чтобы Итальянекая.
	республика. наконеп; действительно покоя-
	чила ‘с0 своей старой политакой экспанеий’
	что обойдено в этой речи. Во всяком слу-
чае, нельзя оставить без ответа эту речь,
направленную против проекта мирного до-
говора и могущую посеять немалые ведо-
умения.
	имеется теперь возможность направить
развитие ‘Германии по демократическому
пути и не донустить возрождения Герма-
ний в качестве новой агрессивной силы.
	Тем более это можно сказать 0б Италии.
	Это не значит, что Итальянская респуб-
лика должна стать слабым второстепен-
ным европейским государством. Эт не
значит также, что Италия должна поте-
рять значение важного политического фак.
тора в Средиземном море. Теперь имеется
стремление отдельных великих держав
занять монопольное положение в Среди-
земном море, оттеснив на второй план. не
только Италию, но в Францию — эти
важнейние средаземноморские о державы.
Такое положение 36 может соответетвовать
развитию дружественных отношений меж-
ду европейскими госузарствами и не мо-
жет соответетвовать интересам  прозного
уира в Евроие. Не только Франция, во и
Италия должны иметь уверенность в
своем положении ередиземноморских госу-
дарств. Фашиетская Италия, строившая
свое благополучие на экопансии и захвате
малых гобударетв, дискредитировала себя
в глазах народов и пришла в краху. Но-
вая Италия, поскольку она будет  стре-
миться к своему напиональному пот’ему
на основе всестороннего развития своих
внутренний сил и к установлению друже-
ственных отношений со своими соседями
и CO BCOMH миролюбивыми странами,
должна встретить активную поддержку со
стороны всех демократических госуларств.
Й можно ли сомневаться, что тогда Италь-
янская республика окрепнет, как мощный
фактор мира и прогресса в Европе?

Новой Италии не легко встать на креп-
кие ноги еразу же после свержения a-
пгизма. ля это ona должна’ провести
коренные преобразования во всей полити-
ческой жизни, чтобы стать’ переховой де:
уократической  рэепубликой: она должна
	преодолеть существующий B экономиче-
	ской области саботаж, который проводится
враждебными демократической Италии‘ си
лами: необхолимо поставить по-новому
воспитательную работу в широких массах
народа, гле реакпионные силы в союзе с
остатками фашизма упорно отетаивают
свои позиции, перекративаясь и приспо-
собляясь к новой обстановке. Италия не
может стать демократической республи-
кой, не выкорчевав до конца остатки фз-
тизиа и фашистской идеологии. Эта за-
дача далеко еще не выполнена, если пом-
НИТЬ 0 том, что фапгизу свыше двух деся-
тилетий отравлял сознание итальянского
народа и использовал для этого вее еред-
ства ‘материального и духовного воздейст-
BUG.
	данным без всяких оснований Италии. Е<-
ли до первой мировой войны Истрия ¢ ee
словенеким и хорватеким населением нахо-
лилась под гнетом Австро-Венгерекой им-
перии, то после первой мировой войны ела-
вянекая Истрия попала под иго фашистской
Италии. При этом итальянские власти вся-
ческими мерами стремились увеличить
итальянскую часть населения города Триес-
та, чтобы использовать главный. город
Истрии, как и другие города, для установ-
ления господства над всем полуостровом.
Истрия © его славянским населением. В
этой политике не было чего-либо сущест-
венно отличного от. германской политики
«Лранг нах Остен»; от германской поли-
тики захвата славянских территорий. Из
истории известно, как Германия стремилась
расширяться на восток. захватывая ела-
вянекие земли и онемечивая славянское
население. Эту же политику захвата сла-
вянских земель проводила Аветро-Венгер-
ская империя. Не хотела в этом отношении
отставать и фашистская Италия, Мы знаем
и о последствиях этого. Овладев Истрией,
фашистская Италия вместе © Германией
использовали эту территорию во время по-
слелней войны для нападения на Югосла-
вию. Таково фактическое положение.
Глава итальянской келегации не нашел
ничего лучшего, как выступить здесь ©о
своими претензиями если не на всю Her-
рию, то, по крайней мере, на главную ее
часть — на всё западное побережье Ист-
рии. Его ссылки на этнический момент и
на то, что в тех или иных прибрежных го-
родах Истрии преобладает’ итальянское на-
селение, конечно, совершенно не дают 0з-
нований для того, чтобы отрезать часть
славянской Истрии от Югославии и отдать
ее Италии. Глава итальянской делегации
слелал центральным вопросом в своем вы-
ступлении свои претензии на Запалную
Истрию и на Триест. Но мы не можем при-
знать, что эти претензии являются голо-
сом новой, демократической Италии. Нет,
как раз напротив. Это всего лишь повто-
рение старых, захватнических претензий
Италии на чужие земли, на искони ела-
вянские земли. Твердить зады и отстаивать
империалистические традиции — это не
значит птти в ногу © новым временем.
Прошло то время, когла славяпские земли
служили предметом дележа между держа-
вами Европы, когда злавянские народы ето-
нали пол гнетом западных и восточных
захватчиков. Теперь, как известно, елавян-
ские наролы нашли свое место в рялах Co-
юзных государств, и во всех славянских
странах государственная жизнь строитея на
прогрессивных демократических началах.
Среди других славянских и неславянских
государств Югославия запимает славное
место героического борпа в рязах антигит-
леровекой коалиний. причем, известно, что
именно Югославия вынесла на себе исклю-
чительную тяжесть германской и итальяя-
ской оккупации и принесла огромные
жертвы в борьбе с нашим общим врагом.
В этих условиях не может быть сомнений,
что, насколько основательны претензий
Югославии на Йстрию 6 ве словенсвях и
	i,
НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ИТАЛИИ
				п чтобы Италия установила нормальные
	дружественные отношения с другими с1р9-
нами и, прежде всего, со свойми соседями.
Только тогда Италия на деле станет важ-
ным фактором ‘упрочения. мира в Европе,
чего мы все так желаем.

Мы приветствуем новую Италию в ее
стремлении к национальному — возрожде-
нию. Но мы: отказываемся признать, что
какие-либо попытка Италии захватить чу-
жие территории отвечают подлинным Н8-
пиональным интересам Италии. Известно.
что такого рода попытки в отношении дру-
гих народов свидетельствуют о захватни-
ческих тенденпиях определенных узких
‘кругов и отнюдь не выражают подлянных
напиональных интересов народа, которые.
прежде всего, ‘заключаются в экономиче-
ском возрождении на основе развития внут-
ренних сил страны. и в узтановлении хо-
рониих, дружественных отношений е пруга-
ми пародами, Е в:

Взгляды Советското Союза на Италию
можно изложить весьиа кратко. Надеюсь,
что эти взгляды  бовпадут CO взглядами
многих из присутствующих здесь делега
TOB. ` .

Исторические заслуги Италии всем из-
вестны. Как в истории далекого прошлого,
так ив новой истории, Италия занимала
выдающееся место, Ве культура, напио-
нально-освободительное движение и высо-
кие творческие способности итальянского
народа всегда пользовались вевобщим при-
знанием. Мы, советские люди, уверены в
будущем Италии, как великой страны. Мы
не сомневаемся в ‘TOM, что великий
итальянский народ выйдет из теперешних
трудностей и по-настоящему вотанет на
широкую дорогу 6806 национального
под’ема и возрождения, достойного великой
и свободной Италии.

Злесь, нь Мирной конференции, нас,
прежде всего, интересует положение Ита-
лии среди других народов Европы. Осюбен-
HO важно, насколько Италия сможет
играть роль существенного фактора в деле
установления дружбы в другими народами
й в обеспечении мира в Европе. Известно.
что после первой мировой войны Италия
пошла по друтому пути. Италия Муссоли-
ни провозгласила программу  империали-
стической экспансии и увлеклась захватом
чужих территорий, удовлетворяя свои
аппетиты 38 счет малых народов — Алба-
нии, Эфиопии.  Фашистская Италия
стала опорой гитлеровской оси в Европе, а
затем вместе с Германией и Японией под
фальшивым флагом антикоминтерновского
пакта двинулась по пути авантюристиче-
ских планов германских и японеких импе-
риалистов. стремившихся к мировому гос-
подству. На фашистской Италии лежит
тяжелая ответственность з» захватниче-
скую войну в 60036 © гитлеровской Гер-
манией, ответственноеть за хишщническую
згрессию в отношении Албания и Эфио-
пи, а также ‘за кровавое нападение на
Югославию и Грецию и за беселавное
вторжение во Францию и в Советекий
Союз. Только после разгрома немпев под
Сталингралом и успешного наступления
антло-американских войск в Северной
Африке и на юге Италии рухнул фали-
стекий режим, и Италия стала перестраи-
ваться на демократических основах. С
этого времени стало возможным, чтобы
Италия из очага агрессии превратилась в
важный фактор” устойчивого мира в
Европе. ] ,
	В результате разгрома Германии и ее
фатистеких союзников Европа еильно пре-
образилась. В руках союзных государств
	Речь г-на де Гаспери ни в каком случае.
не является достаточным ответом на вопро-
сы. которые возникают в связи © мирным
договором. для Италии. Эта речь является
попыткой пройти мимо коренных. вопросов
возрождения Италии, как демократическо-_
го государства, и отнюдь не выражает же-
лания отмежеваться и осудить агрессивную
политику фашистского империализиа.

Глава итальянской делегации не нашел
слов для осуждения фашизма, привелшего
Италию 5 тягчайшему положению. Можно
подумать, что Италия уже покончила со
всеми остатками фашизма и может забыть
об антилемократическом наследетве, остав-
ленном фашизмом. В вго словах также не
было ни слова осуждения авантюристиче-
ской внешней политики правительства
Муссолини; причинившей огромные 6ед-
ствия соседям и другим изродам;, что
возложило бремя тяжелой ответственности
на Италию.

Здесь нет нужды останавливаться на де-
талях выступления главы итальянской де-
легапии. Ho мы не можем пройти мимо того
факта. что речь главы итальянской делега-
ции была в значительной мере направлена
не на защиту действительных напиональ-
ных интерсов и жизненных нужд своего
народа. а на отстаивание захватнических
претензий старой Италии.

Выгелышали, чт г-н де Гаспери сосрело-
точилея в своем выступлений нз отетаива-
нии претензий Италии насчет западной ча-
сти Юлийской Брайны вместе с городом
Триест. Разжигая страсти вокруг этого во-
проса, он показал, как еще далеки внен-
неполитические устремления теперешних
руководителей Италии от действительно. де-
мократической внешней политики. Если фз-
шистекая Италия зубами держалась за зах-
ваченную ею славянскую территорию
Юлийской Крайны и стремилась развить
свою экспансию хальше на восток, то гла-
ва итальянекой делегации нз этой конфе-
ренпий не мог не понимать, что эти захват-
нические тенденции слишком уж не вя-
жутся с реальными возможностями. настоя-
шего момента. Этим можно об’яснить, что
он направил свои претензии не. на. вею
Юлийскую райну: а на ее западную часть,
включая всё западное побережье  Истрии,
тле нахолятся главные города и порты Иет-
ринского полуострова. Выступая от имени
новой Италии, глава делегации снова от-
стаивал претензия старой. империалисти-
ческой Италии, доказав этим, что прави-
тельству Италив на деле не легко встать на
Путь действительно новой. действительна
демократической внешней политики.

Полуостров Истрия и город Триест
вилоть до конпа первой мировой войны ни-
хогла не приналлежали Италии. В порядке
дележа добычи после краха Австро-Венгет-
ской империи Италия получила полуостров
Истрия. хотя население полуострова в пре-
облалающем количестве всегла состояло a3
словонов й хорватов. Этим была соверше-
ва тяжелая ошибка в отномения Югосла-
вии, от которой были отделены территории
в исконным славянским населением; пере-
	Ш.   —
ДОГОВОР И НАЦИОНАЛЬНЫЕ: ИНТЕРЕСЫ ИТАЛИИ
	Г-н де Гаспери почти ве коснулся эконо-
мических статей мирного договора, хотя
именно эти статьи могут затропуть положее
ние каждого рабочего, каждого крестьяни-
на, каждого гражданина Итальянекой рес-
публики и отразиться на всем дальнейшем
зуществовании итальянского государства.
Вак можно понять, он отнес экономиче-
ские статьи договора к второстененным
вопросам, подлежащим расемотрению в ко-
миссиях, 8 не на самой конференции.
Между тем, ослаблённая в войне Италия,
быть может, больше, чем другие страны
Европы, ‘отстает в восстановлении своей
экономической жизни. Достаточно сказать,
что из-за имеющихся затрулнений в вог-
становлении промышленности 2 милаиона
итальянских рабочих всё еще остаются 6е3
работы. Оккупапионные расходы Италии
достигли огромных размеров и приведут к
весьма тяжелым последствиям в случае
удлинения их срока; Даже небольшого
сокращения этих’ расходов было ‘бы лоета-
точно, чтобы полностью покрыть репара-
ции, которые должна взять на себя Ита-
лия, хотя бы для чаетичноге.. возмещения:
ущерба, нанесенного Советскому Союзу п
другим союзным странам.

Глава итальянской делегации, видимо, не
придает значения тем частям мирного 19-
говора, которые могут отразиться на всем
экономическом быте итальянского нарола
й на всем дальнейшем государственном раз-
вития Италии. В конце концов, народ, ко-
нечно, поймет свое положение, если даже
те или иные руководители Италии слиш-
ком увлекутся внешнеполитичезкими ол3-
нами и претензиями на чужие земли, поза-
будут об обязанности обеспечить каждому
птальянцу необходимый кусок хлеба и по-
заботиться о других его жизненных вуж-
дах. Но не надо закрывать глаза на пос-
ледствия этого.

Со стороны Советского Союза прояв-
ляется большая осторожность, например, к
таким требованиям, как предоставление
гражданам любого иностранного государ
ства из 0б’единенных наций равных с
итальянцами прав во всех вопросах, ка-
сающихся торговли, промышленности,
мореплавания и других видов торговой
деятельности B Италии. Как известно, CO
стороны Советекого Союза внесены предло-
	сов итальянского народа, но если промыш:
ленность или торговля. или судоходство
Йталии будут задавлевы конкуренцией
сильных и еще более разбогатевших во
время войны иностранных государств, то
это, тяжко почувствует Ha своей спине
весь итальянский народ, и эту опасность
надо предвидеть теперь, чтобы ве преду-
предить своевременно. Защита итальян-
ской промышленности и сельского хозяй-
ства, 8 также итальянской торговли и
судоходства от нажима сильных иностран-
ных держав под флагом равноправия й
недопусхимости дискриминации, поскольку
такой нажим может привести к закабале-
нию итальянской экономики, является,
бесспорно, важнейшим национальным ин-
тересом Италии, как и всякого другого
ослабленного войной государства, не гово»
ря уже о малых странах, которым хотят
предписать такие же кабальные SKOHOME-,
ческие условия. Советский Cows разви-
задет свой экономические ‘отношения @ дру:
	гими странами на ‘условиях, ‘благоприят-
AplX ДЛЯ ИХ экономического возрождения,
	на таких условиях, которые, содействуют
нод`ему их промышленности, сельского
хозяйства и всей напиональной  эконо-
упки. Советский Союз хотел бы надеяться,
чтобы и другие страчы выразили ‘Готов-
	ность солействовать Итальянской реепуб-
	лике в деле: возрождения ее экономической
жизни на таких же условиях, которые
исключают — политику экономического
закабаления и внешнего давления на неза-
висимую и свободную Италию.
	\ Дело доходит до того, что хотят, чтобы
Италия предоставляла так называемые
«равные возможности» для всех. иностран-
ных государств в развитии гражданской
авиации на итальянской территории. Это
значит, что, если Италия предоставит ва-
кому-либо государству, › установявшему с
ней дружественные отношения, те или
иные благоприятные условия для разви-
тия гражданской авиации на итальянской
	Ни

nanan „ территории, то Италия должна ‘предоета-
	вить такие же благоприятные условия по
	Я За А ЗЕЕ Ча но р ЕВЕ

Kd
„и Игражданской авиации на своей территории
	и для любого другого иностранного

rocy-
	таретва, которое пожелает пред явить та-
кого рода претензии, хотя бы это roc yxap-
ство и не установило действительно дру:
	Итальянекой
	Групповодов политзанятий
	добиться высокого качества политзанятий.
0. порядке и методике подготовки к заня-
тиям рассказали групповодам старший
	лейтенант Соколовский и лейтенант Hra-
	MCHRO.

Солелжательными. были ‘также. докла-
ды лейтенанта Тимофеева «Как прове-
сти рассказ. по теме» ‘и лейтенанта Ком-
барнова «Как вести живую беседу».

Участники конференции  познакомл-
лись с конспектами лучших групповодов
политзанятий тт. Жданова; Якименхо,
Комбарнова и Кропотнева.
	Старший лейтенант
И. ПОЗДНЯКОВ.
			О’ военной
	ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕ ГАСПЕРИ И СТАРЫЕ
ЗАХВАТНИЧЕСКИЕ ПРЕТЕНЗИИ
	жения ограничить эти чрезмерно широкие п ee
о ан yenear wn pankira  ROCTRCHHEIN OTHOMIeCHHA ©
	претензии иностранных держав и вообще
иностранцев в Италии. Мы обрашаем вни-
мание нз опасность того, что сильные
иностранные государства, = обладающие
большими капиталами и имеющие большие
срелетв& давления, могут использовать
эти фактически неограниченные права в
ущерб национальным интересам Итальян-
	ской республики, ссылаясь при этом на
«равноправие» 0б’ехиненных наций ина!
	недопустимость так называемой «дискри-
минации». Мы не можем присоединиться
к таким чрезмерным претензиям в отно-
шевии демократической Италии со стороны
иностранного капитала, которые могут
повести к экономическому закабзлению
Италии иностранными трестами и карте-
лями, как это нередко делается с времен-
но ослабевшими странами и © малыми
государствами, на что, однако. закрывают
глаза некоторые деятели, выдающие себя
за патентованных защитников малых на-
родов. Мы думаем, что без Западной
Истрии Италия может прекрасно прожить,
Т, Е. ЭТО не задевает подлинных интере-
	республикой. Проведение привпипа. так
называемых «равных возможностей» в
таких вопросах означает, что даже в. воп-
росах, которые теено связаны @ интереса-
ми ‘национальной обороны, Ев Италии
пред’являют такие требования, которые нё-
совместимы е напиональными интересами
и суверенитетом государства и, следова-
тельно,. не имеют ничего общего © межлу-.
народной справедливостью. Из этого можно
сделать вывод 0 том, куда может завеств
злоупотребление так, называемыми «равны-
ми возможностями», иначе говоря, 3л10-
употребление принципом «равенства»,
когда его навязывают слабому, чтобы на
деле отдать его на произвол сильного. Гла-
ва итальянской делегации прошел мимо
этих вопросов мирного договора, не ечитая
их, видимо, существенными или уклонив-
шись от них по каким-то другим сообра-
жениям. Для нае, однако, ясно, что эти
вопросы весьма серьезно затрагивают ‘ко-
ренные интересы  напиональной жизни
	Италий.
	И. литературной грамотности газеты
	Широк и разнообразен круг вопросов,
которыми занимается газета «Советский
	пилот» ‘(редактор тов. Берилец). ‘Однако
	BO они освещаются схематично, поверхно-
CTHO.
	Анализ явлений, фактов зачастую B
газете отсутствует. В лучшем случае они
ЛИШЬ более или менее старательно пе-
речисляются, причем языком, едва ли
понятным массовому читателю. В 81-м
номере «Советского пилота» напечатана
корреспонденция лейтенанта Канубрикова
«Командир звена учит молодого  летчи-
ка». Казалось бы, тема важная и нуж-
ная. Отнако излатаетея она непонатно.
	Например, один из основных выводов,
который должен усвоить обучающийся,
облечен в какую-то непостижимую форму:

«Интервал сокращается не нреном, 3
небольшой дачей ноги»(?).
	Нельзя культурную, технически пра-
вильную речь подменять жаргоном.
	‚Б заметке «Молодой моторист готовит
самолет» —нелоумонпе пнзррарм “атас
	фраза:
‚ «Краник водяной помпы контрится по.
	ходу часовой стрелки, а вы: законтрили
наоборот». °

Трудно понять смысл и другой еловес-
ной шарады, в которую зашифровала га-
зета обращение командира летного подраз-
деления К своим подчиненным:

«Если оторвался от земли на метр —
выдерни на этой высоте самолет до ско-
рости набора».
	ЭТИ примеры свидетельствуют и о воен-
	ной безграмотности. и о литературной бес-
	помощности редакционных работников; Они
забывают © том, что святая обязанность
советского журналиста. — уметь писать
даже о самых: сложных делах и явлениях
так, чтобы было понятно и интереено всем
читателям. Для этого нужно ясно пони.
мать многие авиационные вопросы, чем
не отличаются = сотрудники > «Советекого
	‘пилота». Неслучайно поэтому они избега-
	ют. снециальной авиационной ‘тематики
и либо’ беспомощно путаются в специфи-
ческой терминологии п оставляют в недо-
умении читателя, либо скользят по
верхам, обходя стороной существо дела.
	Б корреспонденции «Стрельба по кону-
	сам» газета, ПОВИДИМОМУ, намеревалаеь
рассказать о положительном опыте ‘боевой
подготовки летчиков подразделения офи-
церз Выдриган. Однако всё изложение
свелось к общим оценкам — «слаженно».
	«согласованно».
	«Слаженно атанует цель пара гвардии
лейтенанта  НКривошеева. — Соглас#анно
действуют летчики гвардии лейтенант
Брыжник и гвардии младший лейтонант
Стадниченнох». --
	С некоторых пор в газете появилась
постоянная рубрика «Отличники боевой
и политической подготовки». Нои в м8-
териалах, печатающихея под этим заго-
ловком, нельзя найти ничего  поучи
тельного. Например, в корреспонленция;
посвященной командиру звена истребите-
лей гвардии старшему лейтенанту Горхи-
веру, читатель находит одни общие фразы.
В ней говорится лишь о том. что
	«..гвардии старший лейтенант Горхи
вер... УМЕЛО обучает своих летчинов,,.»,
ЧТо «свою работу командира звена. тов,
Горхивер УМЕЛО сочетает с общественно-
политичесной и воспитательной работой»
И что «его подчиненные... УСПЕШНО пе.
ренимают. опыт боевого ‚номандира»,

° Читателя не удовлетворяют эти общие,
ничего не дающие оценки. Он хочет

знать всесторонне и глубоко, как офицер
стал отличником, хочет перенять ere
	опыт. Редакция же игнорирует это закове
ное желание читателя.
	Бывает И Так, что газета характеризу-
	ет боевую деятельность людей и их до
стижения в мирной учебе лишь цифрамя,

«Механик самолета старший сержант
Злобин за время Отечественной войны
обслужил более 100 вылетов на босвую
разведну войск противника, За это он
награжден орденом Красной Звезды и 5
медалями. После окончания  Отечествен-
ной войны он’ обслужил: 25 учебных ‘са
молетовылетов. Ja образцовое содержания
материальной. части и за отличное обеспе.
	чение 25 учебных вылетов он получил
5 благодарностей».
	Bor и весь оныт! Некоторые номера
«Советекого пилота» целиком заполнены
статьями ий заметками. не имеющими Af
	какого отношения к авиационной TOMa-
тика.
	Работникам газеты «Советский пилот»
надо глубоко и серьезно приняться 88
изучение авиацион ого дела, за повышение
своего идейно-политического и культурно
го уровня. Только при этом уеловии onl
смогут сделать газоту действительно HATE
ресной, подлинно массовой и по-настояще
му действенной.
	IV.
УСТАНОВЛЕНИЕ МИРА, А НЕ ПРОДЛЕНИЕ
ПЕРЕМИРИЯ
	Наконец, глава итальянской делегации
выдвинул неожиданную мысль о том, что
сейчас следует ограничиться заключением
лишь временного мирз, т. е. фактически
продлить перемирие, и что окончательное
мирное урегулирование следует отложить
на некоторое время, дав при этом повять
насчет имеющихся у него расчетов ие-
пользовать такое положение, между про-
чим, в пелях выжидангя более благопри-
ятных условий для осуществления его
претензий на Западную Истрию и Триест.
При этом он аргументировал даже тем, что
полное устройство Европы не может быть
достигнуто до заключения мира с Гермзни-
ей, хотя вопрос о Германии, как это по-
нятно, не имеет никакого отношения к
вопросу об Истрии и Триесте. Очевидно,
кое-где имеются соображения на тот счет,
что, если не сейчас, то несколько позже
удастся расстроить тот компромисе, кото-
рый достигнут в Совете министров иност-
ранных дел по вопросу о Триесте. Из этого
можно заключить, что, наблюдая момен-
ты расхождения мнений ва Парижской
конференции, кое-гле строятся расчеты на
выигрыш времени и на использование
этих расхождений в своих узких целях.
Интереено, Rak далеко зашел в этом деле
глава итальянской делегации. Юго предло-
жение ограничитьея  сейчае заключением
	временного мира означает, что он даже
согласен на значительное затягивание
иностранной оккупации с©воей страны,
	только Obl получить новую возможность
осуществить попытку использования ве-
которых расхождений между союзниками
поиграть на противопоставлении одних
союзных держав другим союзным государ:
ствам. Нетрудно разглядеть, что такая по-
	литика не имеет ничего общего © вацио-
	нальными интересами Италии. Напротив,
при «ложившихея условиях затягивание
оккупации на длительный срок ставит
	Италию во все большую зависимость OT
иностранных” возударетв: Вели, тем не ме:
нее, кое-кто из итальянеких руководителей
	все же готов итти по этому пути, то это
являетея лишь еще одним выражением
живучести таких замашек старых правя-
щих кругов, которые должны быть чужды
демократической Италии и которые в на-
ше время не могут иметь и внешних бла-
	rou

рия

ТНЫХ

перспектив,
	Предложение о временном мире не может
встретить поддержку на этой Мирной ков-
	ференции. Мы собрались на конференцию
	не. для того, чтобы откладывать установле-
ние мира в Европе. Наша задача заклю-
чаетея в том. чтобы содействовать уета*
	‘вовлению прочного мира и нашими: общи-
	ми усилиями обеспечить успешное выпол-
нение этой благородной задачи. Можно
не сомневаться, что такое понимание захач
настоящей конференции соответствует
также и правильно понятым интересам
новой Италии.

‚Речь главы итальянской делегации по-
казала нам. что и в новой Италии еще
не изжиты старые тенденции, чуждые по-
литике демократических государств, етре:
мящихея к установлению прочного мира
Будем, тем не менее, надеяться, что ук-
репление демократических основ новой
Италии поможет тому. чтобы Италия вета:
ла на тот же путь, по которому идут дру:
гие демократические страны. Этим высо-
ким пелям должен отвечать и тот мирный
договор для Италии, к подготовке которого
приступает наша конференция.