Сегодня всенародный праздникы—
	День сталинской авиации.
Слава отцу и учителю советских летчиков—
	Г енералиссимусу
	СТАЛИНУ!
	Советского Союза товарищу
	гор. МОСКВА
	За наи Советскую Родину!
				ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУМЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Воскресенье, 18. августа 1946 r. ..
	№ 100 (502)
	и А Э
МИНИСТРА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
		СОЮЗА ССР
	и его Воору- нование ДНЯ

co Е
	желаю летчикам и всему личному соста-
‚ву Военно-Воздушных Сил, конструкто-
‘рам и всем работникам авиационной про-
мышленности дальнейших успехов в деле
совершенствования советской авиации.

ПРИКАЗЫВАЮ:
	Сегодня, 18
	августа 1926 года, в ознаме-
АВИАЦИИ произвести са-
	‚ Товарищи летчики и штурманы, BO3-

душные. стрелки и радисты, мотористы и.

‚ механики, paGoTHHKH aBHallHOHHOH: про-
‚ мышленности!
‚ Товарищи. солдаты И матросы, сержан-
	‘старшины! _
	Е ee CD

Товарищи офицеры, генералы и адми-
	‘ралы!’
Сегодня. coneTcKuit народ
	женные Силы празднуют День Авиации и

выражают свою признательность совет-
ским летчикам — бесстрашным защитни-
кам. нашей Родины, отмечают ‘заслуги
		‚ работников
	Военно-Воздушных CHa и
	авиационной промышленности в Великой _
	Отечественной войне.
	eee ЕЕ EOI

Приветствую и поздравляю ‚Вас с всена-
эдным праздником — Днем Авиации. =~
	лют.в столице нашей Родины — Москве и
в столицах союзных республик двадцатью
артиллерийскими залпами.

Да здравствует советская авиация!
	Да здравствуют наши Вооруженные
	Силы!
	Союз

}
	могучий Советский
	Ла здравствует
	Munuemp Вооруженных Сил Союза СОР
- ` Генералиссимус о Советского Союза
		’Сегодня на Тушинском аэродроме
	Беседа с главным руководителем
воздушного праздника’ генерал-
полковником авиации
ПН. Жигаревым
		истребителей Лавочкина. Волонну «Лков-
певых» повелет Герой Советского Союза
	потполковниЕ Гальченко. Ве время войны
	он лично сбил 22 вражеских самолета и в
трупповых боях — еще 10. Пролетит но-
вый пассажирский самолет конструвщии
Ильюшина. -
	`Последним номером программы будут
ноказаны интивилузльные, групповые и
	массовые прыжки с парашютом. это от-
	мелицинской службы Петра Тихонова.
Затем совершит прыжок в момент, когда,
самолет булет делать вираж, мастер
парашютного спорта Шеккер, подготовив-
ший за время войны тысячи парашюти-
стов. Мастер паранпотного спорта старптий
лейтенант Полимонов выпрытнет © самоле-
та, когда тот булет находиться в вУлЬМи-
национной точке петли. Это будет девят-
надпатый прыжок, совершенный Полимо-
новым из петли. Мастер  паранютного
спорта Шутов продемонстрирует прыжок с
парашютом из самолета, находящегося в
перевернутом положении.
	Затем к аэродрому на выеоте 12600 мет-
пов приблизится пятерка самолетов. C
борта этих машин мастера спорта Monce-
ев. Паньков, Мухин, Осинцев в Горбачев
совершат групповой затяжной  прыжов.
600 метров они булут падать, не раскры-
вая паранпотов. У одного из папалиотистов
— Панькова — это будет 909-й ups
TOR.
	Зрятоли смогут наблюдать за массовым
прежком паралиютистов ¢ двенадцати тяже-
	лых транспортных самолетов «ЛИ-2». 0
таких самолетов во время войны сбрасы-
вались B тыл врага наши десантники.
Первым с ведущего самолета епрыгнет ру-
ководитель всей паратютной части празд=
ника гвардии полковник Александр Эпгаев,
Он — один из. УЧастников. группового
прыжка © вылоты 8.200 метров, зарегиет-
рированного как мировой рекорд. Восемь
лет назад Зигаев провел грунневой пры-
жок с высоты 5.600 метров в ночное вое-
мя. Этот мировой рекорд также не прев-
зойлен ло сих пор.
	— В конце праздника. — сказал генё-
рал-полковник ‘авиации Жигарев, — над
аэролромом пролетит дхирижабль, на борту
которого написано елово «Победа». Дири-
жабль пронесет над десятками тысяч при-
шелитих на праздник лютей плакат со сло-
вами, которые живут в сердце каждого со
ветского человека’ «Слава Сталину!».
Весь празлник пройдет как яркая демон-
страция верности Релине,  проданности
авпаторов советскому правительству, боль-
певиетской партии, нашему лорогому вож
дю и полководцу товарищу Сталину.
	Прибытие в Москву
	французских
летчиков
	Бчера в Москву прибыла группа фран-
цузских летчиков, участвовавиих в соста-
ве полка «Нормандия» в боях против не-
мецко-фалтистских захватчиков. Эта груп-
па состоит из девяти человек. Среди них
— два пилота, которым было присвоено
звание Героя Советского Союза, — Мар-
сель Альберт и Роллан Де-ля-Пуап.

На московоком аэродроме французских
авиаторов встречали представители коман-
дования Военно-Воздушных Сил и отдела
внешних сношений Министерства Воору-
женных Сил СССР.

Сегохня гости приглашены на авиапион»
		Многолюдно и весело будет сегохня на
Туминскох Зэродроме Москвы. Десятки
	ТЫСЯЧ MOCEBHWCH - ‘EpHeAyT сюда, чтобы тор-
кественно и фалостно отпраздновать День
	сталинекой авиации. Дители столицы, как
ий 30еь- советский нарол, будут чествовать
	В. этот Xen сталинских питомцев — бога-
: тырей. ‘возхуха,. евоими тгероическими. под-

вигами приумноживших славу вашей. Be-
qWEOE- PextHEl. : ,
	И

== Чо ‘включает 3 cosa ‘разлничная?  .
1 программа? —- ставни вопровом обратил-

We
	ся корреспондент «Сталинского сокола» к
главному руководителю воздупеного празд-  .
HORS генерал-полковнику авиации П. sha  .
rapesy.

=> Тутинский аэродром, — сказал ге-
нерал-полковних авиация Жигарев, — ви-
дет много авиационных праздников. Ho}
давно здесь не было такого торжества, та-
ROTO веселья, Какое булет в этом году.
Ведь нынетений праздник сталинской авиа-
ции —— первый после окончания войны С
врагами нашего отечества.

После поднятия флага над аэролромом
появятся сорок лва самолета «Но-2», ко-
	торые вычертят в небе пятиконечную 38е3-“
	Затем свое умение покажут летчики
авнанич Осоавиахима. На двух учебных
вамолетах «УТ-2» пилоты аэроклуба За-
худалин и Недотковсвий прохемонстриру-
ют фигуры выешего’ пилотажа. Они продле-
лают петли в строю «клин», в строю киль-
ватера, петли © бочкой, уход одновремен-
но управляемой бочкой в кильватерном
строю. Затем новый номер — полет «го-
това к голове». Такой полет требует от
пилота большой выдержки и сосредоточен-
ности. -
	На смену самолетам Захудалина и Нело-
	Шковекого придет семерка «УТ-2», кото-
рая покажет выполнение различных фигур
труппового пилотажа: вираж цепочкой,
церезоротьг через крыло.

Собравшиеся на аэродроме увидят. так-
же полет геликоптера, сконструпрованно-
то Братухиным. Геликоптер` поднимается в
воздух без разбега, вертикально, совер-
шает горизонтальный полет, может оста-
повиться в воздухе, повернуться на месте.
потететь задним . ходом.

Через некоторое время небом завладеют

боевые самолеты, участвовавшие в Вели-
кой ‘Отечретвенчой войне.
‹ Въиюлняя приказания. передаваемые 16
радно с земли, восьмерка «ЯЁ-3» произве-
Net эволюнию высшего пилотажа. «Яков-
левы» нолойлут строем «фронт», слелают
поворот на 90 градусов вправо, переворот
на 130 тралусов последовательно, левый
ТРОЙНОЙ вираж, выхол на горку.
	`Интересный комплеке сложнейших фи-
гур высшего пилотажа продемонстрирует
потполковник ПФолунин- Нрохеланиые им на’
«ЯВ-3» свечи, И бочки, иммельма-
‘ны, равереманы, восходящие бочки, по-
‘зороты на 180 градусов на пикирование,
—— 328 это явитоя наглядным доказатель-
твом того, как лалеко после нетли Несте-
рова шагнуло. летное мастерство. К тому
ке самому выводу можно притти, набяюдая
за фигурами высшего пилотажа, которые
на истребителе «Ла-7» -проделает стар-
щий лейтенант Мехалин.

Затем опять в небе появятся «Яковле-
зы». Звено поведет Герой Советского Сою-
за генерал-лейтенант авиации Иванов. На
веломых машинах — майор Соловьев и ка-
питая Храмов. Снова петли, раверсманы,
‘бочки. Тройку «ЯК-3» сменит пятерка во
главе со стариим лейтенантом Бондарен-
ко. Через некоторое время появится де-
вятка, реломая участякком обороны Моск-
вы подполковником Маренковым. Показ
летных возможностей «Яковлевых» закаю-
итея одновременным синхронным выспгим
пилотажем звена истребителей. Особенная
‘красота и необыкновенная сложность
‘этого номера заключаются в том, что звено
‘все фигуры пилотажа будет исполнять во-
ENVE och Berymero самолета.

Пятерка «Лавочкиных» приблизится К
даролрому в строю пеленга. По команхе
капитана Трушина самолеты сделают 0б-
щую горку, произведут перестроение в
кильватер Ha раверомане,  двукратную
петлю, поворот на пикпровании на 180
градусов и уйдут из поля зрения © набо-
ром высоты.

Закончится пилотаж, и зрителям будет
показан учебный воздушный бой. На боль-
пой высоте появится четверка наших
истребителей. Аэродром — это 0б’ект, над
которым они WeCyT патрульную службу.
Через’ нскоторое: время справа покажутся
лна «Фокзо-Вульва», пилотируемые лет-
чикахи Стародубщевым и Бурпевым, За-
вяжется схватка. которая после появления
‘ее’ двух бомбарлировиитков «противни-
ка» перерастет в емешанный воздушный
бой.

Показ бозвых  Фамолетов  завериигтся
паралным полетом новых скоростных бом-
Яартпровиииков, пикирующих бомбардиров-
пиков «Пе-2», нтурмовиков Ильюигина,

воздушного. 6

Крепить могушество.
	ников авиационной  промынленности - В
	Великой Отечественной войне,
Приветствую и поздравляю Вас. с все-

народным. праздником — Днем Авиалии.
Желаю летчикам и всемусличному 60:

ставу Военно-Возлушных Сил,  конструк-
	торам и всем работникам авиационной [ватера,
	промышленноети дальнейлтих успехов в
теле соввршенствования Советской ` авиа-
ЦИИ». $ РЕ :
Славен и величествен боевой путь на-
ших Военно-Воздутных Сил! Ерепкую
закалку и богатый военный опыт при-
обрели советские летчики в минувших
сражениях с немецкими захватчиками и
японскими империалистами. Ho жизнь
неуклонно движется вперед. И слава, до-
бытая в тяжких боях, должна быть не
только сохранена, но и прчумножена в
новых условиях послевоенной боевой
учебы. :
	Авиация вотупила в эпоху  невидан-
	ных доселе скоростей. лучшие силы уче-
	ных и авиационных конструкторов неуто-
	МИМО H HUOTOTBOPHO TDYLATCH нал выноя-
	нением указаний великого Сталина: о. 603-
дании новых, более совершенных образцов
авиационных конструкций. Советский. на-

род, проявляя неустанную заботу о своих
Военно-Воздушных Силах, даст. своим лет-
чикам первоклассные боевые машины,

Дело только за нами, за нашей энергией,

за нашим  стреулением в непрерывному

боевому совершенетвованию!
	балача авиаторов — отдать все силы
тому, чтобы держать  Роенно-Воздушные
Силы на уровне современных требований,
неустанно повышать летно-00евое мастер-
ство, реемерно укреилять  диспиплину,
организованноеть и порядок B Частях И
учреждениях. Мы не имеем права зазна-
ваться, кичиться достигнутыми усцехами.
Мы должны еше успешней овладевать
боевой техникой, врученной нам отчиз-
ной.

Велики залачи, поставленные перед
авиаторами советским наротом, больтшевн-
стекой партией, великим Сталивым. Бу-
дем хостойны этих задач, будем достойны
великого доверия Родины и вождя!

Под руководетвоу великого Сталина, в
едином братеком содружестве ‘со  вееми
Вооруженными Силами страны уверенно п
твердо пойдем вперед, по пути дальней-
шего роста и укрепления боевой мощи
Военно-Воздушных Сил, охраняющих мир-
ь =
ный созидательный труд терояческого с0-

ветского нарола!
	Врелни и славься, могучая: оао
ЕЕ алое ООО .
			Сегодня в честь всенародного презйс,
ника — Béecowanoro дня сталинской авиа-
ции — над военными аэродромами и аэро-
портами Гражданекого воздушного флота,
над летными площажками аэроклубов и
корпусами  самолетостроительных заводов
торжественно взовьется советский авиа-
ционный флаг. В ознаменование Дня ави-
ации в Москве и в столицах союзных рес-
публик прогремят двадцать залпов артил-
лерийского салюта: у Н

Вея наша великая Родина, весь много-
миллионный советский народ — народ-
победитель —= чествуют сегодня славных
сталинеких авиаторов, :

В этом году Всесоюзный день авиации
впервые после четырех, военных лет отме-
чдется в мирной обетановке. Четыре года
подрях военные авиаторы ветречали свой
праздник в огне сражений, в 00р5-
бе за победу нашего правого дела. 1.450
дней непрерывных битв советеких летчи-
ков с разбойничьим воздушным флотом
фапгистской Германии и империалистиче-
ской Японии вошли золотыми страницами
в героическую летопись. борьбы советокого
народа за свою честь, свободу. и незави-
симоеть,

Трудный, но величественный путь под-
вигов и славы прошли наши Военно-Воз-
душные Силы. Вместе © наземными вой-
ками изведали они горечь отступления,
сражаясь в небе Ленинграда, Севастополя и
Олессы. В одном боевом строю с пехотин-
Цами п моряками, танкиетами и артилле-
ристами бились они над великой русской
рекой Волтой, отстаивая славу и тордость
поретокото  натола ‘ непоколебимую твер-
	COBETCROTO Народа, о поноаоло ея ее
тыню — родной Сталинград. Под Cra-
линтралои началея закат  немецко-Фа-
поистекой армии, в сталинградеком небе
	стала рулгиться призрачная момиь хвале-
ных немецких воздушных эскадр..

Неулержимой наступательной павой шли
на запад от Сталинграда, win ® Днепру ий
Висле, к. Неману и Ширес побелоноеные
советские полки. И веюду, где завязыва-
ЛИСЬ кровопролитные битвы с. врагом, на-
ши наземные войска надежно прикрыва-
лись © воздуха броневым щитом авиация,

Сколько раз’ пехотинец и тапкиет ©
надежлой. и вослоргом смотрели ввысь, rae
их братья по оружию —— славные возду-
ные богатыри — в яростных схватках ио-
вергали наземь вражеские «Юнкерсы» и
«Мессеримитты», завоевывая 6806  He-
разлельное тосподотво в воздухе! Hamu
летчики, полные отваги и мужества, неиз-
менно демонстрировали в боях высокий
Klace  поинского мастерства, отличное
взаимодействие с подвижными чаетями Су-
хОПУТНых СИЛ.

Основой боевого роста и совершенотвова-
	ния Фоветеких летчиков, залогом их вли-
слательных зтобед была мудрая сталинская
наука побеждать. Гений великого: Отатина
был той движущей силой, которая позволя-
ла нашим летчикам неизменно одерживать
победы. На. окрижалях веков, в анналах
военной истории будет вечно жить слава
легендарных воздушных бойцов —— героев
Кубани и Курска, Бобруйска и Сандомира,
	ROTLIOPHBIUUX B бессмертные дела мудрую
	стратегическую мыюль Сталина, показав-
TMK, как надо побеждать врага высоким
боевым мастерством, безграничной верой в
могущество своей отчизны.

Вее победы советских ‘авиаторов нераз-
дельно связаны с именем Сталина. Oa —
нали отец, учитель и полководец — 603-
дал могучий отечественный воздушный
флот. Он — Hal отец, учитель и полко-
водец -—— вобмитал плеяду советских лет-
чиков —— летчиков нового типа, сочетаю-
щих отвагу и мужество е умением в со-
вершенстве владеть сложной авиационной
техникой. OH — наш отец, учитель и пол-
ководец — провел нас сквозь горнило
невиханных сражений, вооружил. `победо-
ноеной тактикой и стратегией.

Советские летчики — сталинские соко-
лы оказались достойными своего Сталина,
своего народа, своей большевистской пар-
тии. взлелеявигих и воспитавигих их.
	Героизм — вот слове, которое доподлин-
но раскрывает природу и характер совет-
ского воздушного воина. Разве не были
выешим проявлением героизма неравные
воздушные схватки в первые, суровые
дни вражеского нашествия! Й разве не бы-
ли подлинным торжеством тероизма, умно-
женного на высокое умение и мастерство,
наступательные бои наших летчиков на
заключительном этаие войны!
	Героизи и отвага наших  летчавув =
	это торжество воесильной советской иде-
	ологии, жизнеутверждающей коммунисти-
ческой морали. — .

С большой радостью и гордостью. за
свой могучий  Военно-Воздушный Флот
прочтут сегодня советские люди приказ

mmt

Министра Вооруженных Сил Cow3a OCP
Генералисенмуса Советского Союза T0-
варища Сталина, обращенный в летчи-
кам. лгурманам, воздушным  стрелкам,
	радистам, мотористам, механивам, pador-
никам авиационной промышленноети, сол-
	хатау, матросам, сержантам, старшине,
офинерам, тенералам и адмиралам:

«Сетолня советский народ A ero
	Вооруженные Силы празднуют День Авиа-
пни и выражают свою признательность
советским летчикам — бесстралтным за-
щитникам нашей Родины, отмечают 3a-
слуги Военно-Воздущных Сиди pater
	Тозжественное заседание в ИДКА
	ными Силами маршал азпапции В. А. Вер-
	щинин, генерал-лейтенант (0. ©. Шатилов.
тенерал-лейтенант В. Я. Клоков, маршал
бронетанковых войск П. 0. Рыбалко, мар-
пал артиллерии М. Н. Чистяков, трижды
Герой Советского Союза гвардии полковник
А.И. Покрышкин, старейший летчик Б. И.
Россинекий и другие.

Под бурную овацию в почетный прези-
диум избирается Политбюро ЦВ ВКН(б) во
главе с товарищем И. В. Сталиным.

( докладом, поевятенным Дию авиации,
выступил тенерал-лейтенант П. Т, Лука-
ШИН.

( огроувым воодушевлением собравитие-
ся приняли приветствие Генералиссимусу
Советекото Союза И. В. Сталину.
	Вчера, 17 августа, в Москве в парке
Центрального Дома Ярасной Армин. состоя-
лось торжественное заседание, посвящен-
‘Hoo Jin сталинской авиации.

Парк ИДВА и помещелие драматического
театра, где происходило заседание, празд-
нично украшены. На сцене — огромный
портрет Генералиссимуеа Советского Союза
товариша И. В. Сталина, обрамленный ana-
менами. На большом транспаранте налиса-
но: «@лавая советским летчикам — соколам
натей Родины!»

В зале присутствуют прославленные ‘лет-
чики нашей страны, на груди которых
сверкают ордена и медали. В президиуме—
заместитель министра Вооруженных Сил
СССР главнокомандующий Военно-Воздуш-
	К СВЕЛЕНИЮ ТРУЛЯЩИХСЯ ГОР. МОСКВЫ
	ва в Тушино открывается в 1 час дня в
воскресенье 18 августа, ане в 3 часа, как
указано в билетах.

Правительетвенная комиссия,
	Нравительственная комиссия доводит 10
сведения трудящихся, 910 празднование
Дня советской авиации на аэродроме Цент-
рального аэроклуба СССР им. В. П. Чкало-