18 августа 1946 г., № 100 (502),
		ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
СТРАНЫ СОВЕТОВ
		интеллигенцию на помощь Действующей
армии,. Фронт получал ‘все необходимое тля
борьбы © врагом, Военно-Воздушные Силы
непрерывно оснащались новыми, вее более
совершенными образцами авиационног
вооружения.
	Наша партия, товарищ Сталин задолго до
ВОЙНЫ воспитали целую плеяду талантли-
	вых авиационных конструкторов, подняв-
ШИХ авиационную — КУЛЬТУру нашей erna-
	пих авиационную Культуру нащей стра-
ны на большую высоту. Имена конструкто-
	ров лауреатов Сталинской премии С. А
	Лавочкина, 0. `В. Ильюшина, А. С. Яков-
	лева, В. М. Петлякова, А. Н. Туполева,
	П. О. Сухого, В. Я. Климова, А. Д. Швено-
	а и других известны всей стране,
	Прочным фундаментом для дальнейшего
	роста советской авиационной мысли, нау-
ки и техники служат выдающиеся науч-
ные труды и открытия отца русской авиа-
	ции. Ц. Е. Жуковского, крупнейшего уче-
ного-аэродинамика С. А. Чаплытина, оено-
воположника реактивной’ авиации №. 9. Ци-
олковского. Двигающей силой в развитии
нашей авиации являетея пероховая воен
	ная наука, ИНАЯ товарищем, Оталиным.
Авианионная? лехника? нра nod:
	BUBdeTCH,. движется вперёд семнмиа ЛЬНЫМИ.
пагамн. Нам нужно быть не только: та
	уровне развития этой техники, но и неу-
станно двигать ее вперед, своевременно ос-
	ваивать все передовые достижения авиа-
	ЦИоннНоОЙ Науки:
Развитие авиационной. науки и  ХНИКИ
	идет по линии освоения больших высот, дб-
	стижения невиданных скоростей и макси-
мальной дальности полета. —

Советские конструктора должны. не-
устанно ‘искать пути дальнейшего повы-
	шения скорости и скоропод’емности само-.
летов, увеличения дальности и вывотности
	полета, работать над усовершенетвованием
вооружения и специальных приборов.
	Тринадцать лет назад, 7 января 1933
года. в, докладе на об’едипенном Пленуме
ЦЕ и ЦЕЕ ВКП(б) товарищ Сталин сказал:
«У нас пе было авиационной промышлен-
ности. У ‘нас она есть теперь», Это было
одно ‘Из крупнейших достижений первой
	пятилетки в областя промышленноети. Dra
	был один из выдающихся результатов ге-
	реических усилий большевистской партяй
в области укрепления военно-экономиче-
	в области укрепления военн‹
ской моши нашей Родины.

В том же году 18 августа
народ впервые отмечал  Beeco:
авиации. тот лень nneenery
	привлечения внимания широких Mace тру-
	дящихся к вопросам дальнейшего роста па-
ших Военно-Воздушных Сил и Гражданско-
гб воздушного флота, с той поры етал тра-
диционным всенародным праздником.

Советское правительство, большевиет-
ская партия и товарищ Оталин уделяли
неослабное. внимание задачам строитель-
ства первоклассной, могучей авиация, не-
устанпо добивались того, чтобы иза 1ня_&
день улучшалось качество и возрастали
темпы ›. самолетостроения, вырашивали“ь
способные, знающие дело, высоко ‘идейные
кадры советских летчиков, конструкторов,
авиационных епециалиетов,

Советская авиация по праву называется
детишем Сталина. Товарищ Сталин по-оте-
чески следил за тем. чтобы найея Военно-
Воздушные Силы  преуспевали и крепли:
Он всячески будил творческую мыель л
поощрял ценные предложения конструкто-
ров, заботливо растил кадры ‘первоклас-
сеных летчиков типа Чкалова. Советские
конструктора и летчики ответили на эту
заботу замечательными достижениями и
подвигами. Накануне войны нашим авиа-
терам припадлежало 62 международных
рекорда дальности, высотности, скорости
полета и грузопол’емпости.

Гениальное сталинекое предвидение рэ-
ли и назначения Военно-Возтушных Сил в
будущей войне: его постоянная забота об
укреплении нашето государетва позволили
нашей стране созлать такой’  военно-воз-
душный флот, который стал неот’емлемой
частью советеких вооруженных сил ие
честью решил ответственные задачи, по-
ставленные  перет ним в Великой Отече-
ственной войне.

В основе боевой деятельноети наших Вэ-
енно-Возтушных Сил лежала идея тесного
взаимодействия авиации © сухопутными
войсками па поле боя: Советская авиация
предназпачалаеь в первую очередь лля
совместных боевых действий е другими ро-
дачи войск, для обаспечения их от атак
противника с воздуха. Этим не исключалосв
применение авиации для ударов по тыле-
вым об’эктам противника, но такие дей-
ствия также проводились в обеспечение
основного замысла всей операции на дан-
ном направлении.

Эта система оперативно-тактического и*-
пользования авиации блестяще оправдала
себя в ходе Великой Отечественной войны.
Прилципы авиационного наступления, op-
ганизации тесного взаимодействия авиации
и наземных войск, массированных ударов,
умелого использования Военно-Воздушных
Сил на поле боя для прикрытия войск и
для борьбы с танками противника явились
осповой оперативного и боевого превосхол-
ства нашей авиации над авиацией немпезв.

Бочна в воздухе ‘была неразрывно свя-
	зана го всем ходом боевых действий на
земле. Борьба за господотво в воздухе раз-
вертывалась, как правило, на решающих
участках обороны, а затем — на направ-
лелиях главного удара наших войск.
	Используя внезацноеть ‘своего напале-
ния, чизленное превосходство в силах, нем-
цы на первых порах захватили ининиати-
ву действяй на земле и в воздухе. Но уже
тотта CUBCTSKH летчики ноказали беспри-
мерную стойкость, храбрость и беззавет-
ную отвагу при отражении натиска ковар-
ного и злобного врага: Осенью 1941 года
в битве под Москвой наши летчики развея-
ли миф о непобедимости германской авиа-
ЦИИ.

Советская авиация покрыла себя неувя-
даемой славой при защите великого города
Тенина. В самые тяжелые лни блокады на-
ши летччки создали непроходимый заслон
в небе Ленинграда и тем самым спаевли его
от дневных ударов с воздуха.

В исторической битве у стен Сталин-
трада нана авиация добилась серьезных
успехов. Злесь она дозтигла исключитель-
но четкого и эффективного взаимодействия
с подвижными наземными войсками, непре-
рывно сопровождала и поддерживала их,
точно выполняла все заявки пехоты и
танков. В небе Сталинграда были примене-
ны. в широких масштабах новые советские
истребители «Лавочкины» и «Яковлевы»,
умело использованы средства радиозвязи
для управления самолетами над полем боя.
. Наша авиация в большом количестве по-
лучила на вооружение самолет-штурмовик
«Ильюшин-2». Созданный по указанию
товарища Сталина, этот самолет явилея
мощным средством взаимодействия с на-
земными войсками и сыграл большую роль
	В 5048 боевых дейзтвий под Сталинградом
и на пругих фронтах.

моменту перехода паземных войск в
решительное наступление нам удалось соз-
дать не только качественное, но и чиелен-
ное превосходство над воздушными силами
противника, позволившее нашим летчикам
перейти от оборонительной к наступатель-
ной тактике. В этих гигантских сражениях,
определившгих весь дальнейший ход второй
мировой войны, советские летчики оказа-
лись достойными своих собратьев по ору-
жию — пехотинцев и артиллеристов, тан-
KASTOB. A кавалеристов.

Весной 1943 тода на Кубани немцы по-
пытались взять реваниг за зимнее пораже-
ние. Эта авантюра. сорвалась. Кубанское
сражение завершило?ь  сокрушительным
поражением немецкой авиации.

Завоевание госполетва в возлухе позво-
лило нам на последующих этапах войны
применять в невиданных ло того масшта-
бах массированные действия  бомбардиро-
вочной и штурмовой авиации. Выполнять
важные задания общевойскового командо-
вания, тесно взаимодействовать с наземны-
ми Силами.

В летнем сражении 1943 года на Орлов-
250-Курской дуге, когда немецкая армия
предприняла новую попытку  веонуть
инициативу; наши штурмовики и бомбарди-
ровщики помогали наземным частям ус-
лешно отражать атаки немецких танков, в
	Вся СТРАНА ПРАЗДНУЕТ
ЛЕНЬ АВИАЦИИ —
	ЛЕНИНГРАД, 17 августа. (ТАСС). В от-
рядах и аэропортах Северного управаения
Tpamranetord   BogiyinHore,, ayta. POUL
‘собвания, беседы и доклады, посвященные
Дню сталинской авиации. Летчики обсуж-
дали: перснективы: ‘развития: Гражданского
флота в новой пятилетке.

Свой ‘праздник отряды Северного управ-
ления встречают значительным перевытол-
нением плана. За семь с половиной месяцев
перевезено 40 тысяч пассажиров и свыше
3,5 тысячи тонн груза и почты. Протяжен-
ность дальних воздушных линий, простира-
ющихся от Новой Земли до Черноморского.
побережья, по сравнению с довоенным вре-
менем выросла в 17 раз.

быть безукоризненная чистота. Доска про
терта. В ящиках около нее — отточенные
мелки и влажная тряпка. Наглядные посо-
бия — схемы, плакаты — должны быть
размещены зв определенном порядке, нужно
приготовить справочники и литературу. Ни
одно упущение не ускользнет от зоркого
взгляда командира эскадрильи,

На аэродроме возникает гул. Корабли 1-й
	‘эскадрильи медленно выруливают на старт,
	один за другим полымаютея в н600, ло-.
жатся на курс и будто тают под ослешщ-
тельными лучами солица,

x ke
	Эскадрилья, которой командует майор Ва-
силенко, — лучшее подразделение части,
Здесь регулярно перевыполняется план на-
лета. Учебно-боевая и политическая Morro
товка проходит на высоком уровне. Знания
глубоко усваиваются люльми. Люди растут,
изо дня в день совершенствуя военное ма-
стерство. Вот уже много месяцев подряд, ле-
тая_в различных условиях, зачастую Bech.
ма сложных, эскадрилья не имеет ни еди-
ного происшествия,

В чем же секрет этих успехов? Прежде
веего в мастерстве воспитанияз Которым в

совершенстве › ‘владеег ‘офицер-большевик.
майор Василенко, Это. мастерство далось ему
в результате многолетнего упорного труда.

Девиз майора — постоянно учиться. On
непрестанно работает над <0бой, изучает
марксистско-ленинекую теорию, военное
искусство, новую авиационную технику,
Двигаясь вперед, Василенко стремится под-
HATS XO того же уровня своих подчинен“
ных.

Был у майора на корабле вторым пилотом
лейтенант Кудряшев. Василенко помог ему
стать командиром корабля. Пришли в
эскадрилью молодые летчики. Каждому хо-
‘телось быстрее пересесть © легкого одномо-
торного самолета на большой двухмоторный
корабль. Командир эскадрильи лично paso
тал с каждым, учил их твории, читал лек»
пии по устройству материальной части, да-
вал провозные полеты. В. короткий срок лю-
ди научились отлично водить новые само-
леты. Старшие техники-лейзенанты Голи-’
ков и Купреев, младший техник-лейтенант
Осипов и многие другие были переподготов-
лены командиром эскадрильи. Теперь они
успешно работают на новой материальной
части.

В полк прибыли самолеты новой конет-
рукции. Василенко первым изучил эти ма-
шины, прочел личному составу полка ря
лекций. провел групповые занятия, Веб teo-
ретические об’яенения были ‘`полкреплены
чертежами, схемами, фактами из боевого
опыта, накопленного в годы войны. Личный
состав быстро освоил новую машину. ‘Это
был тпидлатый тип самолета, на которох
летал Василенко.

Огромный авторитет команлира зиждет-
ся прежде всего на глубоком знании пи
дела, постоянном совершенетвовании,

В его. эскадрилье никто не жалуется на
недостаток времени для учебы. Командир -го
зель загружен не. меньше любого летчика
 не только сам учится, но учит и других.”
Он даже нашел время и научился водить
танк,

Этот офипер пользуется глубоким yr
жением подчиненных, Он знает, как живет
кажлый из них, заботится о них. Ни оли
из его подчиненных, когда бы он ни ofira-
тилея к майору, не уходит без ответа, 63
помощи,

Люди стараются во всем подражать ему,
перенимают его. строгость,  требователь”
ность и безукоризненную справетливость,
		Раннее утро. Восые лучи солнца залива-
ют ярким светом зеленые улицы Н-ского
авиагарнизона. Городок еще носит на себе
многочисленные слелы войны, но постепен-
но восстанавливается,. прихорашивается.

Мой спутник майор Кочубей показывает,
где будут расположены спортивные пло
щадки, бассейн. для плавания, говорит ©
тех больших работах, которые предстоит
проделать.

— Вы, кажется, хотели видеть майора
Василенко, — заметил Кочубей, доставая
часы.— Через десять минут он будет на по-
строении.

Издали донесся рокот мотоцикла. Веко-
ре он показался из-за поворота, Ездок пром-
чалея мимо нас и скрылся вдали.

— Вот он, — произнес мой спутник, —
	Мегок на помине.
  За те несколько дней, что я пробыл в
полку, при мне не раз упоминали о коман-
дире первой. эскадрильи майоре Василенко.
Or подчиненных ему людей я частенько
слышал такие фразы: «А что скажет
комэск?», «А как бы это сделал майор?».
В этих словах чувствовалось одно желание:
выполнить каждое задание так же хорошо,
как бы его выполнил сам командир эскад-
рильи,

Естественно, захотелось поближе позна-

комиться с майором Василенко.

...Перед строем стоит невыкокий, корена-
стый, крепкий, будто вылитый из бронзы,
человек. Хоропю подогнанные по фигуре
гимнастерка и бриджи, чуть едвинутая на-
бекрень фуражка, начищенные до блеска
сапоги придают. ему несколько щеголева-
тый вил. Это — командир первой эскад-
рильи майор Ян Иванович Василенко.

Каждый рабочий день майор начинает ©
осмотра внешнего вида своих подчиненных.
Он строт и требователен до мелочей. Взгля-
ните на стоящих в строю офицеров — они
все так же опрятны и аккуратны, как сам
командир.

После осмотра тов. Василенко сообщает
	распорядок дня.

— Поступило приказание, — говорит он,
— начать вылет через два чака. Поэтому
нам придется сдвинуть плановые занятия
на утро, чтобы зря не пропало время. Через
десять минут начнем, & сейчас можно от-
NOXHYTS.

Солнце ‘подымается все выше. Тде-то на
огромной высоте летает самолет. 0 нем наз-
поминает лишь ровное, едва слышное жуж-
жание.

В тени ширококрылого «ЛИ-2» на траве
сидит группа летчиков и техников. Вюман-
дир эскадрильи проводит занятие по Дис-
циплинарному уставу. Василенко не просто
зачитывает устав. Опытный агитатор и пе-
дагог, образованный и культурный офицер,
он проводит урок интересно и насыщенно.

Положив планшеты на колени, люди ста-
рательно ведут записи. Зачеты булет при-
нимать Василенко. Он требует глубоких
	‚знаний, № этому надо быть готовым.
	Урок окончен. Небольшой перерыв. Лет-
чики прячут тетради, встают. Одним х9-
чется покурить, другим — поговорить. Но
странное дело — никто не уединяется, Все
окружают командира. Его серьезное лицо
смягчается, глубокие синие глаза брызжут
весельем. У него веегда в запасе имеется
какая-нибудь интересная история. Он умеет
не только занятно рассказывать, но и вни-
мательно слушать других. Командир веж-
лив в обращении с людьми. Так он воспи-
тывает и полчиненных.
	Бекоре приносят приказ на вылет. Судя
по метеосводкам, у командира эскадрильи
наиболее трудный маршрут. Ему придется
несколько раз пересечь грозовые фронты,
лететь © сильным ветречно-боковым ветром.
Но летчик прекрасно владеет ‘мастерством
слепого полета, отлично знает метеороло-
гию, имеет за, плечами несколько тысяч ча-
сов налета. Он точно выполнит задание и
вернется на базу минута в минуту в назна-
ченный срок так же, как и остальные лет-
чики его эскадрильи. Перед вылетом майор
отдает распоряжение ад’ютанту эскадрильи
— подготовить учебный класе: ло возвра-
щении он прочтет лекцию летному и тех-
ническому составу полка о тактике военно-
воздушных сил одной из иностранных ар-
МИЙ.

Штурман лейтенант Ясинский, мо-
лодой офицер с худощавым энергичным
лицом, повторяет приказание и уходит гото-
вить класс. Там прежде всего должна
	СНИМОК.
	Маршал авиации
К. ВЕРШИНИН

>
	том числе только что появившихся «Тиг-
ров».
	В дальнейшем ваша авиация надежно
	обеспечивала все’боевые операции сухопут-
	ных войск на огромном советеко-германском
рронте, раскинувшемея от Баренцова дэ
	фронте, раскинувшемея от Баренцова д?

Черного моря,

Верховный Главнокоманлующий Товарищ

_  Сталин ев гениальной  проницательностью
  создал основы современного учения о про-
рыве укрепленного. фронта, Виднейшую
роль в операциях прорыва, ° осуществлен-

ных советскими вооруженными силами в
  944—45 годах. сыграло масвирование
‚  крупнейших сил артиллерии и`авиации на

направлениях главного удара.

В приказах Верховного Главнокоман-
дующего, посвященных успехам наших
‘войск на различных участках фровта, мно-
‚  гократно отмечалась эта могучая поддержка
 165 стороны авиации и артиллерии в про-
рыве сильной и глубокоэшелонированной
обороны немцев. ,

Огромную роль советская авиация
сыграла в позледующих операциях Крае-
ной Армии по освобождению от немецкого
ига Польши, Ютозлавии, Чехословакии, по
изгнанию гитлеровских захватчиков #3
Румынии, Болгарии, Венгрии, Аветрия,
Финляндии, из северных районов Норве-
гии.

Неоценимы заслуги советской авиации
на заключительном этапе войны. Во время
штурма Венигеберга наши летчики только
  за два дня произвели 10 тысяч самолетэ-
вылетов, сброзив на головы врага’ 5 мил-
лионов — килограммов бомб. Авиационная
тасыищенность под Кенигебергом достигала
159 советских самолетов на один. километр

ронта и решительным образом повлияла
на исход сражения.

В исторической берлинской битве нащи
Военно-Воздушные Силы покрыли себя не-
увядаемой славой. Сокрушительный удар
1-го Белорусского п 1-го Украинского
фронтов по Берлину сопровождалея, нара-
щивался ударом тысяч советеких самоле-
тов. Масспрованных дейэтвий авиации в
таких огромных масштабах не было ни на
одном участке фронта.

В результате неудержимого натиска с
земли и с воздуха, ПОД сокрушительными
ударами советокого оружия нал Берлин.
безоговорочно капитулировала Германия.
Это было триумфом, подлинным торжеством
наших вооруженных сил,  руководи-
мых гениальным полководием великим
Сталиным.

Спустя три месяца вооруженные силы
страны Советов в соответствии с союзным
договором выступили против главного
‘союзника Германии во второй мировой
войне — империалистической Японии.
(оветские летчики содействовали  назем-
ным частям в прорыве обороны  против-
ника, преодолении его мощных укреплен-
ных районов, оперативном развитии
уснеха. Большую роль сыграла здесь,
как и на советеко-германеком фронте,
транспортная авиация.

Летчики-дальневосточники © честью вы-
полнили возложенные на них задачи.

Советские люди с гордостью оглядыва-
ются на пройденный тяжелый путь войны.
Осененные ленинским знаменем, направляе-
мые сталинской волей и разумом, воины-
фронтовики и труженики тыла вынесли на
своих плечах всю тяжесть, единоборства с
врагом. В титанической борьбе с фашист-
скими захватчиками созетокий нарол и его
советская армия. проявили пламенный пат-
риотизм, политическую зрелость, непре-
клонную волю к победе.

«Славные соколы нашей отчизны, —
указывается в приказе Верховного Главно-
командующего Генералиссимуса Советского
Союза товарища Сталина от 19 августа
1945 года, — в ожесточенных воздушных
сражениях разгромили хваленую немецкую
авиацию, чем и обеспечили свободу дейст-
вий для Красной Армии и избавили насе- :
ление нашей страны от вражеских бомбар-
дировок с воздуха. 1

Вместе co всей Красной Армией они на-  1!
носили сокрушающие удары по врагу, уни- !
чтожая его живую силу и технику. Уме-

<
]

лые действия нашей доблестной авиации
постоянно способствовали успеху наземных
войск и помогли добиться окончательного
разгрома врага».

За четыре года войны воздушный флот
Советского Союза совершил свыше 3 мил-
лионов боевых вылетов. В эти годы нагляд-
HO проявились сила и мощь советской ави-.
ации, доблесть и отвага, мастерство и ис-
кусство славных летчиков — верных сы-
нов Родины.

«В боях за свободу и независимость на-
шего Отечества советские летчики дали
немало примеров беззаветной стойкости,
отваги и подлинного героизма. Они вписа-
ли много ярких страниц в историю Вели-
кой Отечественной войны» (Сталин).

За период Великой Отечественной войны
свыше 2.000 летчиков, штурманов, воз-
душных стрелков удостоены звания Героя
Советского Союза. Более 100 тысяч воз-
душных бойцов награждены орденами и ме-
далями Советского Союза.

Наш народ любит смелых и отважных
летчиков. Он < гордостью произносит име-  !
на трижды Героев Советского Союза гвар-
дин полковника Покрышкина, гвардии  :
майора Кожелуба, имена сотен героев, ево-

’

mt mee wt

ee

ими подвигами возвеличивиих Родину, не
жалевших своих сил и самой жизни в борь-
бе за свободу советских людей. Наш народ
никогда не забулет Степана Супруна, Ива-  !
на Полбина, Льва Шестакова и многих
крылатых героев, павших на поле брани во
ния счастья н свободы своего народа. 1

Велик подвиг советских авиаетронтелей! (
Рабочие, инженеры, конструктора авнаци-
онной промышленности за время войны да-  1
ли Военно-Воздушным Силам десятки ты-
вяч первоклассных самолетов. В течение по-  }
слелних трех лет войны советская авиаци-  1
онная промышленность вжегодно произво-
дила 10 40 тысяч самолетов, огромное ко-
личество авиационного вооружения, патро-  :
HOB, снарядов и бомб.

Бол апевистекая партия сумела мобили-
зовать весь рабочий клас, вею советсктю  .

ВИЛЬНЮС, 17 августа. (ТАСС). Трудя-
щиеся Советской Литвы деятельно готовят-
ся к Дню’ сталинской авиации. На одном
из крупнейших предприятий города Герой
Советского Союза — отважный партизан
Литвы т. Урбанавичус сделал доклад. «Роль
‘авиация в нартизанской войне». Перед во-
инами местного гарнизона выступил Герой
Советского Союза летчик, майор Воблов, рас-
сказавший о роли авиации в боях 38. осво-
бождение Вильнюса.

На стадионе «Динамо». началась cnapta-
Kuala на личное и командное первенство,
посвященная Дню авиации. Победителям в
соревновании будут выданы 20 ценных
премий и переходящий приз — бронзовая
скульптура спортемена,

Подготовка к Дню сталинской авиации
проходит как смотр. боевых сил. Проведены
воздушные стрельбы, первенетво в которых
заняло подразделение гвардии майора Глуш-
Кова.

В Каунасском Доме офицеров состоится
торжественное собрание летного состава
совместно со, стахановцами предприятий го-
рода. Массовые гулянья в день праздника,
состоятся в Каунасе, Клайпеле, Шауляе и
	ВАДИНИН, 17 августа. (ТАСС), Ha
предприятиях и в. учреждениях города
проводятся беседы и доклады о сталин-
ской авиации. С любовью вспоминают
	_ валининцы своих земляков: дважды Le-

оО а ма

‘poa ‘Советекого Союза `‘Алелюхина, Tepoa
Советского. Союза зВонстантинова, Смир-
нову и других, отличившихея в боях с
немецкими захватчиками,

Болынинство летчиков — Калининского
аэропорта во время войны служило в
санитарных частях. Они вывезли из не-
иецкого тыла тысячи раненых. Сейчас
боевые друзья водят свои машины по
знакомым линиям. За год они  налетали
10 тысяч часов больше миллиона  ки-
лометров, доставили в отдаленные райо-
пы области 2,5 тонны медикаментов,
почту ит. п. .
# *ж*

РИГА, 17 августа. (ТАСС). Широко
отмечают День авиации трудящиеся Ри-
ги. На предприятиях и в учреждениях
проходят беседы, собрания, посвященные
празднику. В гостях у рабочих побывало
	много летчиков -— участников Великой
	Отечественной войны. Встречи е летчика-
ми состоялись на фабриках «Аврора»;
«Ригас», «Аудуме» и других предприяти-
ях.

В центре города; на площади Коммуна-
ров, открывается выетавка авиационной
техники, Здесь будут представлены BCE
виды авиационного вооружения и образ-
цы самолетов.

8 августа на учебном поле парашют-
но-планерного клуба Осоавиахима . состо-
итея большой ‘праздник. Будут продемон-
стрированы ›Учебные,. полеты, прыжки
параппотиетов.

*s * «©
	HETPOSABOICK, 17 августа. (ТАСС).
Новыми трудовыми победами отмечают:
День авиации летчики Барело-Финского
отряда Гражданского воздушного флота.
За семь месяцев этого года отряд выпол-
нил план перевозки пассажиров на 160
проц., грузов — на 310 проц. Это на-
много больше, чем было перевезено за
весь 1940 тод. Установлено регулярное
авиасообщение Петрозаводск — Ленин-
град— Москва. Ежедневно курсируют ca-
молеты на местных линиях.

Е концу пятилетки самолеты  авизот-
ряда перевезут пассажиров в 12,5 раза
больше довоенного, грузов — в 6 раз,
почты — в 25 раз.
	«ИЛЬЮЩИНЫ» в тренировочном полете.
	ORME CORONA в онецнальных Приооров. —   других городах республики.

Советской стране нужна самая перело- ‹ жж*
вая, самая высокогачественная авиацион-  - КАЛИНИН, 17 августа.
ная техника. Заволам, производящих

предприятиях и в... учреж;

авиационную технику, Пе
	ная техника. оаводам, производящих
авиационную технику, следует помнить,
что наши самолеты должны быть  проч-
ными, безотказно действуютщиеги, всеето-
ронне проверенными до постунления в
CTPORBHIG чарт: ee ee ще!
Been летный состав Военно-Возлутных
Сил должен готовить себя к полетам Ha BIE
сотах, лежащих на границах тропо- и стра-
тосферы, на скоростях, достигающих ско-
рости звука, к действиям © помошью слож-
	ной аппаратуры, к применению всох видов
	автоматики, «разгружающей» внимание
летчика, Новые задачи прех’являют повы-
шенные требования к физической подго-
TORRE летчиков, к их познаниям в области
зэродинамики, теории полета, к их общей
культуре. ЛТетчикам следует повседневно
соверттенствовать технику пилотирования,
безукорраненно владеть иекусотвом тах.
	дения и боевого применения самолета. Каж-
unit офицер-авнатор призван настойчиво».
	творчески осваивать боевой опыт, расемат-
ривая его как исхотную позицию для даль-
нейшего развития военного дела, для улуч-
шения взаимодействия авиации с наземные
ми войсками.
	Первейттей задачей всего летно-техни-
ческого состава является  плодотворная
учеба. стремление к новым высотам боевой
и политической подготовки. Долг наших
афиперов — добиться такого положения,
чтобы дорогое время, отпущенное на учебу,
исключительно служило иптересам укреп-
ления нашего военного могущества, всемер-
по  слособствовало повышению качества
тетно-технического мастерства.
	Советский напот назвал летчиков налтой
	страны сталинскими соколами. Памятуя. 09
этом славном наименовании, надо воспиты-
	вать Все Новые и новые летные ’ кадры, 0ез-

заветно преданные делу Ленина —
Сталина, с крепкой идейной закалкой,
вооруженные передовой теорией большеви-
стской партии. Политическое’ возпитание
советских воинов -—— почетная и ответет-
венная задача политорганов, парторгани-
заций и командиров.

Авнация в нашей стране является мас-
совым спортом молодежи, средством воспи-
тания мужественного и отважного поколе-
ния. Нужно восстановить и широко раз-
вить деятельность аэроклубов, авиамодель-
ных и планерных кружков, парашютный
спорт. Следует помнить, что многие поо-
	славленные летчики свою первоначальную
	авиационную подготовку получили в аэро-
клубах. Надо добиться такого’ ‘положения:
чтобы аэроклубы Осоавиахима ив буду-
шем играли большую роль в начальной пол:
готовке авиационных кадров, были мощ-
ным резервом Военно-Воздушных Сил. ~

Как бы ни были велики ‘наши успехи,
они не должны нас успокаивать. Товарищ
Сталин учит нас жить не заслугами прош-
лого. & всегда смотреть вперед, в будущее.
«Бойцы, офицеры и генералы Красной Ар-
мии имеют большие заслуги перед народом
и Родиной. Однако, это не должно приво-
дить К зазнайству и блатодушию. Не ки-
ЧиТЬься своими заслугами, а добросовестно
трудиться на своем посту, отдавая взе ви-
лы и знания на пользу Красной Армии, —
вот что требуется от кажтого советекаго
воина» ,— указывает наш Верховный Глав-
нокомандующий.

Все усилия народа сосредоточены сейчас
на выполнении и перевыполнении пяти-
летнего плана восстановления и развития
	народного хозяйства СОСР. плана, который.
	предусматривает дальнейшее угиление ‘на-
ей ‘экономической мощи, ‘«тальнейттое
повышение обороноспособности СССР и ос-
нащение вооруженных: сил Советского и
31° новейтней- военной техникой»:
 Советский ‘народ уверен, что Boopyaent-
ные силы Советского Союза будут и варедь
бдительно ^ охранять завоеванный мир’ 11
созидательный труд народа; будут надеж-
ной защитой государственных интересов
Советекого Союза. .
	Празднование Всесоюзного хня авиании
	послужит новым етимулом к неустанному.
совершенствованию летного мастерства. в
	совершенствованию летного мастерства, к
укреплению! воинекой дисциплины и поряд-
	ка, к повышению оперативно-тактичеекого
	искусства Военно-Воздушных Сил.
Героические летчики нашей социалисти-
ческой страны оправдают доверие Родины
й 6 честью выполнят указания великого
вождя и учителя Генералиссимуса Совет-
	ского Союза товарища Сталина.
	‚ Вечером после лекции я разтоворился ‹
майором. Он предельно скромен и не люби
расеказывать об. успехах своей эскадрильи.

— Чтобы. подчиненные стояли на уровне
современных требований, — сказал он, —
надо, чтобы командиры прежде всего сами
находились на этом уровне. По мере своих
сил я добиваюсь этого.

Улыбнувшись, майор добавил:

— Работе время, потехе час, У меня
есть на сегодня билеты в театр, Может, ©-
ставите компанию?

Я отказался. У меня не было времени.

— Тогда до свиданья, до завтра,

Инженер-капитан”
С. ВИШЕННОВ.
	и капитаном М, Руновым,
	сделан с борта самолета нащим фотокорреспонденло