18 августа 1946 г., № 100 (502),
	запись о заседании Совета Министров
24 июня этого года. Вот эта запись: «На
заселании Совета Министров 10 вору
9б. аветро-итальянской  пралице Молотов
внес следующее предложение: -
«Рассмотрев доклад Комитета экемертоз
по вопросам гидроэлектроэнергии, в связи
с австрийской претензией о незначитель-
HOM исправлении — австро-итальянекой
границы в северо-восточной части Альм-
Адидже (Южный Тироль), Совет  Мият.
стров не может признать названные пре-
тензии Австрии в. качестве «незначи.
тельных изменений» °‘австро-итальянской
границы, как это представляется в па.
мятной записке генерального правитель.
ства Австрии от 30 мая 1946 года».
Дальше y меня в записи эначитоя
«Бирне заявил, что делегация США може
	согласитьеяс предложением, внесенным (»
ветекой делегацией».

Дальше записано: «Бидо сказал, что он
не может считать претензии австрийского
правительства незначительными. У Совета
Министров нег оснований липтать Италию
значительных ресурсов электроэнергии в
северной части Южного Тироля. В это
‘районе; ресурсье. ‘электроэнергия не столь
малы, как в районе Тенха-—Брига, на ко-
торые претендует Франция».

Вевин заявил, Что английская делега-
ция принимает предложение советской де-
легации, но одновременно он хотел бы вы-
разить надежду, что Италия и Австрия
придут к разумному соглашению 06 ис.
пользовании железных дорог; соединяющих
восточную часть австрийского Тироля с вв
северной частью.

Таким образом, все четыре делегация
единодушно признали, во-первых, что пре
тензии Австрии ‘по отношению к Италии
неприемлемы по существу. Во-вторых, что
они отнюдь пе являются теми незначи-
тельными изменениями траницы, которыв
готов ‘был допустить Совет Министров,
В-третьих, что в силу всего этого просьба
Австрии должна быть отклонена.

Так обстоит дело.

Цосле всего изложенного я спрапивак
конференцию, — заключает Вышинский,
—- какие имеются юридические, политиче
ские и, я бы сказал, морально-политиче-
ские основания для того, чтобы приглае
сить Австрию на эту конференцию? (о:
ветская делегация на этот вопрос отвечает
одним. но твердым категорическим словом
нет. (Аплодисменты).
	пригласить Австрию изложить свою точк]
зрения на тех же основаниях, которы
были установлены для Албании, Мексики,
	Кубы и Египта. При поименном голосова-
нии это предложение было принято обыч:
ным большинством 15 голосов против §
голосов.
	рации Трех держав об Иране; слеланной
декабре 1943 года, правительства Совет.
ского (Союза, Великобритании и Соединен.
ных Штатов признали помощь, которую
Иран оказал 0б’единенным нациям +
войне против общего врага. В этой дек
ларации указывалось, что Иран буде
участвовать совместно с другими миро.
любивыми нациями ‚в установлении мех.
дународного мира, безопаености п 1
rpecea после войны.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

царижс
	кой Мирной конференции
		нию вопроса путем двустороннего догоро-
ра. И. это совершенно логично и правиль-
но; потому’ что урегулирование: железнодо-
	‚ войскам в результате того жестокого с-!ренция. должна была бы заняться рассмот-

противления, воторое ‘оказывали, наряду рением ‘взаимных претензий страл, вахо-
германской. арушей.. австрийские» йова. дившихся. во вражеском.. латере` Be Он
Нот руковолетвом ‘своих Немецких прави  против 0б’сдиненных”напий;

пох руководетвом ‘своих немецких пра
телей. Известно, что день падения Вены
отделен от дня падения Берлина  веего
лишь тремя неделями. Поэтому мы вправе
утверждать, что Австрия до конца этой
войны стояла на стороне Гитлера. И это,
несмотря на декларацию. 06 Австрии, в
Которой правительства” Советекого Союза,
Великобритании и Соединенных о  Штатов

Америки призывали Avcipaw отложиться:

отделиться от Германии, порвать с Гер-
манией, перейти на сторону  Об’единен-
BBIX наций и предупрежаязли 06  ответ-
ственности, которую Австрия понесет в
том случае, если и дальше будет содей-

‘против Об’единенных”наций:

Для этого ли созвана наша konibepennaa?
Достаточно поставить этот вопрос, чтобы
было совершенно яено, что не дело Лариж-
ской конференции заниматься paceaorpe-
нием территориальных претензий, которы-
ми имеет в виду занять наше время авет-
рийское правительство. У аветрийского. пра-
вительства могут быть и, очевидно, есть
претензии к Италии. Но эт0 не имеет ни-
какого отношения к нынешней конферен-
пин. Пусть эти претензии Австрия ‚ пред’ яв-
ляет в другом ‘месте, а не на этой конфе-
ренции, в Задачи которой не входит рас-
смотрение такого рода вопросов.
	Нам могут оказать, как это и говорил
	Макнэйл, что` Вуба и Мексика приглашены
высказать свои взгляды на конференции,
но они менёе заинтересованы в договоре е
Италией, чем Аветрия..Но Куба и. Мексика
— члены 0б’единенных наций. Я думаю,
что ни Макнайл. никто другой не станут
отрицать некоторых элементарных фактов.
которые говорят о праве Кубы и Мексики
на то. чтобы изложить на конференции
“ево. взгляды по тем или другим частям
пунктов марных договоров. Во-первых. онн
являются членами Об’единенных наций,
  BO- вторых, они находились в состояний вой-
[ны с Италной и, В-третьих, они понесли
известные жертвы в этой. войне. Пусть эти
жертвы небольшие, пусть заслуги этих. го-
сударств перед общим делом борьбы <. вра-
‘гами не были решающими, как это прийти-
гывают себе другие, но, во всяком случае,
  факт остается фактом: все дополнительно
приглалиенные на конферепцию государет-
ва, были врагами наших врагов. И было бы
странно слышать, если бы Макнэйл стал
отрицать такие факты. Мы утверждаем, что
нельзя сразниватвь Аветрию с Вубой и Мек-
икой. Аветрия, конечно, ни в какой мере
не может быть’ поставлена в один ряд <

этими членами 06’единенных нации, как бы
это ни старался здесь обосновать. Макнэйл.

Говорят об Албании, ‚осеылаясь на т,
310 она’ не была членом Об’единенных на-
	1дий. Но-Макнэайл забыл или не принял во
	внимание, что. Албания активно боролась
против Италии и что в нашем проекте мир-
ного договора е Италией Албанин посвя-
щен целый раздел. Этого. нельзя. забывать,
Вели вы ‘развернете проект мирното. догово-
	ра с Италией, то, увидите, что вопросу 05
Албании: посвящен, целый пятый раздел—
статьи 21, 22, 23, 24, 25, 26 посвящены
Албании. ‘Как же при этих обетоятель-
ствах можно не пригласить сюда Албанию,
когда в этих статьях. говорится о важных
для нее вопросах, затративающих ее кров-
ные интересы? Я думаю, что это бесстюр-
HO, -H мне незачем доказывать эту очевил-
	ную истину, поскольку решение конферен-
ций 0 приглаении Албании состоялось, и
	мы обязаны уважать это решение.

А каково в этом отношении положение
с Австрией? Имеется ли в проекте мирно-
тэ договора с Италией хотя бы одна статья,
затрагивающая интересы Австрии? Нет ни
одной такой статьи. Есть единственная
статья 10-я, которую я считаю необхоли-
мым напомнить тем, кто защищает пред-
ложение о приглашении сюда Авотрии.
Сталья 10-я гласит: «Италия заключит
пли подтвердит соглашение с Австрией,
чтобы  тарантировать  беспрепятетвенное
‘пассажирское и грузовое движение между
Северным и Восточным Тиролем». ^_

Но чтобы подтвердить соглашение с же-
‘лезнодорожном движении между Австрией
и Васточным Тиролем, нет решительно
‘никакой необходимости приводить в движе-
ние весь механизм нашей конференции.
‚Кроме того; должен добавить, что этот. воп-
рос относится к тем вопросам, которые
подлежат” урегулированию- в. порядке дву-
стороннего договора. Статья 10-я 00 этом
‘и товорит. Шо ‘существу, эта статья. ни-
чёто‘ не’решает и, следовательно, не мо-
‘жет затрапивать интересов Австрии, хотя
бы в минимальных размерах. Такие статьи,
как’ статья 10-я; юристы называют «от-
	отвовать борьбе против Об’единенных
наций на стороне Гитлера. Несмотря на
то, что, как указывалось! в декларации
трех министров, при окончательнох урегу-
лирювании неизбежно булет причят во вни-
мание собственный вклад Австрии в дело
ее освобождения, она ничего не сделала
для того, чтобы действительно внести
этот вклад в дело своего освобождения,
в дело общей освободительной борьбы
0б’едниенных наций, в дело борьбы ирез
тив гитлеровекой Германии и ее сообщни-
KOR. De
Возникает. поэтому законный вопрос: в
каком качестве могла бы быть. приглашена
Австрия на настоящую конферениию? Мы
все знаем. что Аветрия ‘явилась первой
жертвой гитлеровекой агрессии, задачу ое-
вобожления которой от германского гостох-
ства поставили в качестве одной пз своих
залач правительства Советското Союза, Ве-
`ликобритании и Соединенных Штатов Ауе-
‘рнки. Разумеется, это обстоятельство ста-
  BHT Аветрию В 06060е положепие по ерав-
‘пепню © другими странамн, НОДНЯвВНЕИУи
вместе е Германией войну против 0б’еди-
ненных наций, Но даже с учетом этих 00-
стоятельств нельзя признать за Австрией
никакого права требовать, чтобы настоя-
шая конференция занялась. ‘расемотрением
территориальных претензий австрийского
правительства по отношению к каким. бы
то.ни было другим государствам и, в част-
ности. по отношению к Италии. а
Парижская копфефенция имеет своей 33-
дачей обсудить проекты мирных договоров,
которые должны быть заключены, между
0б’ехиненными нациями и бывшими сател-
литами Германии. находивигимися в войне
с 0б’единенными нациями — Италией,
Румынпей, Болгарией, Венгрией, Финлян-
лией. Парижекая конференция имеет сво-.
ей задачей, таким образом, урегулирование
отномений с этими государствами и заклю-
чение с ними с этой целью мирных дого-
воров. В этой связи Парижская конферен-
ция должна рассмотреть ряд вопросов, ©э-
ставляющих содержание указанных мир-
ных договоров или вопросов, непосредет-
венно связанных. с этими договорами. Мий-
ную конференцию могут и должны ивтере-
говать лишь те вопросы, которые связаны
в областью отношений между Об’единенны»
ми нациями, с одной  бРоронвьь и’иятью
бывшими вражескими странами, находив*
шимнся в состоянии войны с 05’едянен-

ными. нациями, — © другой стороны. Ёа-
	Кова задача, воторая сои: ео ee
ренцией.

Конференция He должна и не может за-
ниматься, по твердому убеждению ‹овет-
ской делегации, рассмотрением вопросов, ко-
торые выходят за пределы ее задач, — 3a-
дач, связанных © подготовкой мирных до-
товоров для пяти указанных выше гобу-
уарств. Совершенно очевидно, что в ком-
петенцию` конференции. не входит paccMoT-
фение претензий ео стороны, государств, “He
находившихся в состояний. войны с этими
вражескими: странами. Австрия не нахохи-
	лась в состоянии войны. © Италией. Авст-
	PHA до последнего дня. была в cols
Гитлером, в союзе © основным виновником
	этой войны: Австрия и Италия не’ находи-
	лись в состоянии войны лруг с друтом.
Следовательно, нет. оснований для раесмот-
	рения на, нынешней конференции в Париже
	и претензий между этими странз-
- При той постановке вопроса, которая
acre британской лелегацией, — продол-
	‘жает Бышинекий, — Парижская конфе-
	Парад нашей русской воздушной победы
Ему показался бы сказкой и cHOM.
Несут истребители алые звезды —
Гроза для врагов. нашей мирной земли.
	д BURCH. ‘BO вражеском.. -латере: в. ры но, нотому что урегулирование ве
пр Об*’етяненныхиэтеий- ol южного лвижения в районе ‘аветро-италь-

янекой границы не имеет и не должно
иметь никакого отношения к вопросам,
обсуждающимея на Парижской конферен-
ЦИИ. ее

Но нам говорят, что у Аветрий име-
ются к Италии претензии в отвошении
Южного Тироля. Нам напомнили 0 TON,
что этот вопрос рассматривалея в Совете
Министров Иностранных Дел, добавляя,
что, если Совет Миниетров уделил этому
вопросу внимание, то и Мирная конфе-
ренция должна уделить этому вопросу
внимание. Это довольно удивительная ло-
гика. Я иришел бы в другому выводу:
именно потому, что этот воирое был рас-
	смотрен в Совете Министров и там не на-
шел поддержки, поскольку Совет Мини-
стров единодушно отклонил претензии
Авотрии в отношении Тироля, — кон-
ференции не следует заниматься этим
вопросом. У нас нет никаких оснований
засорять работу нашей конференции лиш-
нимы проблемами. Кстати сказать, 06
ускорении работы конференции говорят
очень многие и очень много. Нужно дей-
ствительно беречь время. Это тоже один
из доводов против приглашения Австрии.
В самом. деле, какое конференция имеет
право тратить свое время на рассмотрение
притязаний австрийского. правительства
на Южный Тироль, на который  претен-
ayer Австрия 3a счет Италии, пытаясь
использовать Парижскую конференцию,
чтобы изменить Сен-Жерменский договор
1919 года? Австрия домогается получить
новые звули, Но, я спрашиваю, в награ-
ду за что? В качестве премии за какие
усилия в борьбе демократических стран
против гитлеровской Германии? Нет та-
ких усилий; нет оснований для: такой о-
становки вопроса. Так рассуждал, очевил-
но. и Совет Министров Иностранных Дел,
	когда он отклонил домогательства аветрии.
Чтобы не быть толословным, я напомню
только то, чем закончилось. в Совете
Министров рассмотрение вопроса о Южном
Тироле; который Австрия пытается вновь,
при содействии британской делегации,
притащить сюда, на конференцию, отвле-
кая нас без всяких оснований от наших
основных задач. Для того, чтобы наном-
нить. ‘чем закончилоеь это лело в Совете
	Министров Иностранных Дел, приведу cBoto
	После речи Вышинского выступили <
короткими заявлениями в поддержку ав-
стрийского ходатайства представители
Соединенных Штатов, Франции, Канады,
Великобритании.  Ютославский делегат
высказался против приглашения Австрии.

Предеедательствующий поставил на го-
лосование британекое предложение —
	Далее конференция рассмотрела вопрос
о приглашения на конференцию делегации
Ирана, от правительства которого › посту-
иило 10 этому поводу мотивированное
ходатайство.

Выстуная в поддержкой этого ходатай-
ства, представитель советской делегации
Вышинский напомнил, что еще 4 июня
1946 тода иранское правительство. обра-
тилось к послам пяти’ великих держав,
настаивая на. своем праве принять уча-
	вак статья 19-я, юристы называют «от-  о бывшими союзниками Германии.
сылочными» статьями, потому что в этих Советская телетапия —= указа
	статьях содервится лишь отсылка В Ra-
‘кому-либо порядку разрешения вопрога.—
‚В Данном случае имеется отсылка к реше-
	Советская делегация, —- указал Вы-
птинекий, — считает обращение  иран-
ского правительства вполне обоснован-
	О ISI! SSIES BE Nel Blas Et AE ae AOR AY MUEVV OV Odi   wh tak Gh AL

ным, правильным и. законным. В лекла-  Егицта.
	Пленарное заседание 17. августа.
	ПАРИЖ, 1: августа. (Спецкорр. ТАСС).
Сетодяя на пленарном заседании Париж-
ской Мирной конференции был поставлен
вопрос о приглашении ва. конференцию
австрийской делегации для изложения
точки зрения правительства Австрии по
вопросу об итало-австрийской границе.

Этот вопрос был поднят делегатом Ве-
тикобритании Александером еще несколь-
ко дней тому назад, котла конференция
расечатривала предложения о приглаше-
aun делегации Албании, Вубы, Мексики и
Егнита. Torta конференция отказалась
	расематривать вопрое о приглашении AB-
стрии, поскольку не было предетавлеко ни-
каких документов, обосновывающих необ-
ходимость такого приглашения. Вслед за
тем членам конференции была роздана за-
почка, австрийского представителя в Пз-
риже, почти дословно повторявшая тре-
	бование, ‘высказанное  Алекеандером, без
	каких-либо обоснований этого требова-
ния. Таким образом, вопрос о приглате-
ний Австрии вторично веплыл на конфе-
ренции.
		Представитель Великобритании Макнэйл
поддержал просьбу Австрии.  Игнорируя
тот общеизвестный факт, что Австрия и
Италия не находились в состоянии ВОЙНЫ
друг с другом, а зебывали в одном лате-
ре, участвуя в войне на стороне Герма-
нии, Макнэйл заявил, что Австрия кровно
заинтересована в мирном договоре с Ита-
лией. Онесылался на тот формальный 10-

вот, что у Австрии существует общая rpa-
ница с Италией, хотя, как известно, про-  а

ект, ный Советом: Министров

Иностранных Дел, не ВНОСИТ изменения 1

эту границу. :
«Возможно, будут говорить, — сказал
Макнойл, — что Австрия не является

членом Организации Об’единенных наций
Но, в таком случае, почему мы пригласи-
ли Албанию, которая находится в анало-
Гичном положении? ». В пылу защиты ав-
CTPUHCKOTO. ‘ходатайства, `Макнойл дошел до
утверждения,  что- ‘отказ от приглашения

апетрийской делегации явился бы «пичем
He oupapaannod дискриминацией».

ree

После’ выступления
было предоставлено представителю совет-
ской делегации Вышинскому. В яркой, 96-

ртлатлит Wak Nair vag покорзал папоотлатоле.-

Mannafina слово Нэйлом,

и oSocnopan TOURY зрения: совет
ской делегации, ечитающей, что для при-
глатпения лелегацпии Австрии на конферен-
	ференцию, также должна быть допущена
на конференцию. Макнайл сослался, нахо-
нец, на то, что Албания, не являясь чле-
нох 05” вдиненных наций, оказалась тоже
допушенной на конференцию.

Надо сказать, что аргументация Мак-
	нэйла ни в чем нас не убедила, замечает
Вышниский, Я думаю, что она никого не
может убедить. Говорят, что Австрия име-
ет общую границу с Италией. Поекрасно.
Аветрля действительно имеет общую гра-
нипу с Италией. ‘Ho, во-первых, проект
мирного договора, представленный на рас-
смотрение конференции, нё вносит ника-
ких изменений в отношении этой граникы
и существующего статуе-кво. Жак извеет-
Но, проект мирного договора прямо говорит,
	что австро-итальянекая граница, имевшая-
ся на 1 янвафя 1938 года, остаетея неиз-
менной. Следовательно, интересы Аветрин
проектом мирного‘ договора HH B какой сте-
пели не нарушаются. ^

Еонечно, Австрия имеет свои’ претен-
зии к Италии. Но советекая делегация
считает неприемлемым ставить на Romthe-
ренции рассмотрение таких претензий,
так как Мирная конференция, собравитая-
ся ныне в Париже для расемотрения про-
ектов мирных договоров с пятью бывшие
ми вражескими странами, не должна за-
ниматься рассмотрением претензий каких
бы то ни было других  госузаретв к
кому бы то ни было. Иначе и быть не
может, если к тому же не упускать из
виду особенности положения Австрии. 06
этом следует напомнить.

В самом деле, декларация 06 Австрин
	правительств Советского Союза, Соелинен- .
	ных Штатов Америки и Великобритании
в октябре 1943 тода констатировала, что
Австрия должна нести ответственность,
которой не может избежать соучастие ка
стороне гитлеровской Германия и что
	при окончательном урегулировании вон-
росов, связанных © Авотрией, неизбежно
будет принят во внимание ее собственный
вклад в дело освобождения. 0 чем говорлт
Эта декларация? Она, Boe первых. подни-
мает вопрос 06 ответственности Аветрин
за Участие в войне против 0б’елиненных
наций на стороне гитлеровской Германии.
Эта ответственность, на взгляд Советской
делегации, тем более ‘усугубляется, ‘Что
Австрия оставалась на стороне титлеров-
	ской Германии 10 самых ее последних
дней. Известно, что Вена была взята
войсками Красной Армии 13 апреля 1945
года после кровопролитных Goes, KoTa-
рые стоили больших жертво советским
	МЫ РОЖДЕНЫ,
	Эт робких шагов до’ полярных путей.
А сколько нх было, почуявших крылья,
Готовых на подвиг российских людей!
	И если б сегодня недавний наш предок
	Попал к нам на Тушинский аэродром, --
	стоятельной речи он показал несостоятель- о
ность шатких товолов, ВЫДВИНУТЫХ Мак-  цию нет никаких оснований.
		А. Вышинекий заявил, что советская де-
легация не может согласиться © британ-
ским предложением — пригласить предста-
Бителей. австрийского. правительства на
конференцию. Советская делегацил считает,
вопреки. мнению британской делегации,
	необхолимым отклонить просьду Аветрии,
т. к. не видит оснований к. удовлетворению
этой просьбы. Известно, что при обсужде-
нии вопроса о приглашении на конферен-
нию представителей Албании, Египта, Ву-
бы и Мексики британская делегация уже
вносила предложение о том, чтобы была
приглашена и. Аветрия.. Это предложение
не нашло поддержки со стороны Кэнфе-
ренции, причем обращалось внимание на Тя,
что в распоряжении конференции нет нп-
	каких документов, которые в какой бы тв
am было мере обосновывали эту просьбу:
взтрийского ‘правительства.

И Албания, и Етипет, и Куба, и Мексн-
ка в своих записках и меморандумах 0об-
стоятельно изложили те основания, в со0т-
ветствии с которыми они претендуют на
то, чтобы быть приглашенными и выслу-
шанными на конференции. Совершенно
иначе действовала Австрия, которая пред-
ставила письмо, состоящее из нескольких
строчек без об’яснения MOTHEOR. В этом
письме просто заявляется, ` Австрия
считает необходимым быть BHCayIanHod
по вопросу об австро- -итальянской границе.
Нельзя сказать, чтобы это было убедитель-
Но.

Вышинсвий говорит, что других мате-
риалов по этому вопросу от Австрии He
поступало. Таким образом, с того дня, ког-
да британская делегация впервые поста-
вила вопрос о приглашении на конферен-
цию представителей Австрии наравне ©
представителями Албании, hyde, Mercu-
ви и Втипта, ничего в этом отношении не
изменилось. Мы стоим в этом вопросе на
том же самом месте, на каком стояли не-
	сколько дней назад.

Переходя к выступлению Макнэйла, Вы-
нгинский обратил внимание на то, что
„Макнойл- хотел, очевидно, востюлнить этот
недостаток. То; чего не сделало австрий-
‘ское правительство, попыталея сделать
брнтанский. делегат. Макнэйл говорил
здесь, что Австрия имеет общую границу
с Италией и поэтому непосредственно за-
интересована в мирном договоре е нею. Он
	говорил о том, что Вуба и Мексика менее
заинтересованы в мирном договоре с Итз-
лей, чем Австрия, и что поэтому Австрия,
будучи более’ заинтересованной, нежели
`Мексика и Куба, которые допущены на кон-
		парод наш издревле мечтал о полетах,
Поглядывал в небо, — и много веков

Придумывал в сказках ковры-самолеты,
Чудесных и быстрых коньков-горбунков.
		к усилью,
				ПРИГ ee НА КОНФЕРЕНЦИЮ
ыы ‚. ДЕЛЕГ АЦИИ ИРАНА
	стие в работе Мирной конференции.
25 июля оно повторило свою просьбу.
Наконец, 10 августа аналогичное письмо
было направлено иранской миссией в
Париже генеральному секретарю  конфе-
ренций. Иранское правительство. считает,
что Ирану; ‘входящему в. состав  Органи-

Вышинекий подчеркнул, что иранское
правительство имеет право быть пригаа-
шенным на конференцию на тех же осно.
ваниях, на каких были приглашены
союзные державы, не значивитиеся в пер-
воначальном списке участников коне
	Выступившие затем предетавители Пи.
тая и Соединенных Штатов поддержали
‘предложение советской делегапии, Предло-
	жение советской делегации было принят
единогласно. Делегация Ирана  пригла-
шаетея на конференцию на тех же OCHA
ваниях, на которых были приглашены 16
легадии Албании, Мексики, Кубы 1
	Стихи Сергея Крапивина.
	К мечтателям
	зации 0б’единенных. наций, вложивитему   РОВ ЦИИ.
	свои усилия в дело победы над общим
врагом и нонесшему при этом ущерб, —
должно быть дано право участвовать в
рассмотрении проектов мирных договоров
	ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ...
	Быстры ин могучи идут бомбовозы

И мирных воздушных дорог корабли.
Воздушные бури и вьюги косые —
Надземный простор покорил человек.
	м Ctaaa, Poccus,
`В наш гордый H солнечный оо
	ие век.
А завтра... Уже не ковры-самолеты
	по 03, 406. 1-62 (отв.
	ae EUR

м нашим врываются в сны, .
B ME M3BC3NHNX Toartnaune nae ..n., neem
	полеты,

А наш
И дела — нашим думам верны.
	Ответственный редантор Н. И МАЧЕЕВ.
	оенретарь), 1-86 (издательство).
	РЕДАКЦИИ: Моснва, 167, Ленинградское шоссе. Петровско-Разумовсная аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секрегариат -- Д-1-31-28. коммутатор Д-3-25-00 по (
п и
Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза СОР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.