Госкино
Кино-Правда № 12
Никто так великолепно не дерется (из натурщиц), как Пирл Уайт. Ни у кого так великолепно не работают глаза, как у Пирл Уайт.
Мало натурщиц так хорошо правят автамобилем, как Пирл Уайт. А кроме того она крепка, здорова и виртуозна - она акробатка. Пирл Уайт сможет конкурировать в технике движений с Мэри Пикфорд - лучшей американской натурщицей.
Морено - Герой картины один из очаровательнейших натурщиков Америки. Это натурщик того же типа, что и Эдуард Поло - незабываемый Педро из „Кровавого Вихря и „Эди Поло“ из „Серой тени . Хорошее лицо, хорошая улыб
ка, хорошее тело, хороший костюм, хорошая техника, хорошая драка. Храбр, быстр и силен. Правильно пользуется постановщиком - немедленно реагирует на события, немедленно при
ступает к борьбе. Таинственная маска в начале вызывает страшное возмущение своей театрально
актерской жестикуляцией. В конце картины мы узнаем, что он сумасшедший и тогда понимаем, что таинственная маска так двигаться имела право. Заслуга сценариста, заслуга постановщика. Остальные натурщики театральны, лучше других, исполняющий роль кузена Пирл. Вот приблизи
тельно все, что можно сказать о картине. Она хороша. Она проста, понятна и героична, после такой картины зритель чувствует себя бодрей, здоровей, лучше. И ненужно путать эту картину и Серую тень с немецкими детективами. Не
мецкие детективы - явление очень печальное и очень нехорошо и не честно делают владельцы кинематографов, зачастую называя немецкую стряпню американскими картинами. В особенности, это негоже делать Государственным кинематографам.
Лев Кулешов.
Мало использовано, в кадренном отношении человеческое тело. Съемки в очень больших планах (крупно) - редки, не использованы достаточно широко, но и не забыты совершенно. Живой ма
териал картины очень интересен. Пирл Уайт (перевод псевдонима: белая жемчужина) - натурщица блестящей техники, но слишком... женщина. Ей нужно поставить в упрек ее псевдо
ним, ее изысканные платья, раздробляющее вни
мание и портящие кадр также, как некоторые из „декораций . У ней есть индивидуальность, а идивидуальность необычайно важна в натурщице и больше всего портят эту индивидуальность туалеты модные, неудобные, скучные, безразлич
ные - Кроме того Пирл Уайт боится расстрепать свои парикмахерски завитые волосы, боится пока
зать из под юбки свои ноги во время драки. В конце концов, это не так важно, потому что она обладает изумительной техникой движений.

СЪЕМКА С АЭРОПЛАНА.

Оператор Ю. А. Желябужский для заканчивания научной картины „Торфоведение предпринял съемку с аэроплана, чтобы получить общий вид разработок с птичьего полета. Аппарат, как видно на ри
сунке, был установлен на месте пулемета и съемка производилась назад по ходу полета, с аэроплана „Эль-Фау-Ге . Полет продолжался всего полтора часа с момента вылета с аэродрома в Москве. Съемка производилась с высоты трехсот метров.
Инженер-оператор Желябужский