Запад и Америка.

«ПИРАТЫ ВОЗДУХА».

лимые от кино-драмы. Конечно здесь сказалось и свойство французской рассы. Как жест и движе
ние так и сама пьеса должны быть так построены, чтобы кино-актер мог выразить свои личные свойства и настроение. Вот почему французы выработали ряд персонажей играющих самих себя (Лин
дер, Пренс, Мистингет,. Наперковская), для них пишут роли так же, как хороший портной пригоняет для определеннато человека костюм.
Французы, во главе с фирмой Патэ, долгое время монополизировали кинематографический рынок и почти до последнего времени галльский петух мелькает на всех экранах мира.
Но характер французов с их чувственностью, не без эротическаго оттенка, и сантиментальностью,, были выявлены и в их картинах. Первые образцы французской работы, по которым учились и осталь
ные нации, были пропитаны сантиментализмом, нагромождены действием на действие, высоким патетизмом, граничащим с каррикатурой. Фирма Па
тэ царила над всем миром со своей сетью учреждений и служащих, и ее агенты влияли на об
щественное мнение (!), сочиняя панегирики кино. Юрист фирмы, М. де-Геган. выпускает книгу «Ки
нематограф перед лицом права», где кино ставится выше театра и где он называет его «доступным театром» для занятых людей.
Рядовой просмотр, кино картин, за немногими исключениями, убеждает нас в ином. Замаскиро
ванный эротизм, сантиментальность и «хороший тон» среднего буржуа сквозит в его сценах, вполне оправдывая «французский жанр» его мелодрам и нахально-кичливое заявление его хроник: - Я все знаю... Все вижу...
Конечно нужно твердо помнить, что почти 2/3 французских картин предназначены на вывоз, сами
французы ему уделяют мало внимания, для этого они скупы.

«ТАЙНЫ ЦИРКА БАРРЕ».

Из серии Гэрри ПИЛЬ. Приобретено Худ. Кол. «Русь».

Письма о кинематографе.

«ФРАНЦИЯ».
В настоящее время мы уже привыкли, по аналогии с театром узнавать типы кино-постановок, но не по режиссерам или направлениям отдельных кино-предприятий, а по национальным признакам, что однако не должно служить показателем страны, в которой картины могли быть исполнены.
Особенности содержания картины зависят в полной мере от инициативы предприятия и организации производства.
Говорить об «интернациональной» кино-картине в настоящее время нельзя. В этом направлении ки
но не идет. Каждая картина имеет яркие следы своей национальности и их она выражает иногда настолько сильно, что мы имеем право говорить о стольких типах кино-картин, сколько стран принимает участие в их мировом производстве.
Французская манера стояла у колыбели всех остальных и благодаря этому французская пикантность, легкая сенсация - элементы почти неотде Из серии Гарри Пиль.
Приобретено Худ. Кол. «Русь».

«ПИРАТЫ БОЗДУХА».

Но не смотря на гордое заявление того же Гегана - во французских кино картинах, вы встре
тите столько скабрезных тем, двусмысленных положений, что заграница действительно стонет от пошлости и неблагопристойности их. Макс Лин
дер - эпоха кино - достаточно показателен для этого жанра.
Три больших фирмы: Патэ, Гомон и Эклер пытались создать «очищенные» и художественные дра
мы, так называемых, «фильм д‘ар». В этой области ими было обращено внимание на выпуск инсценировок историческаго характера. Но и они продол
жали носить признаки мелодраматичности и сантиментализма. Настоящего быта древности мы в них не находим. Там так же движется и изображает напыщенный статист француз.
В области «художественных» постановок французы повидимому остановились в своем развитии. Они дали могущественный толчек к уяснению возможностей техники и режиссуры кино, но нового,
своеобразного в их последних постановках мы не находим. Можно сказать больше: первые по
становки были более интересны, чем современные. При полном незнании техники и безграмотности постановки, мы находим больший творческий замысел, который теперь вылился в

«ПИРАТЫ ВОЗДУХА».

Из серии Гарри Пиль.Приобретено Худ. Кол. «Русь». Из серии Гарри Пиль.
Приобретено Худ. Кол. «Русь».
штамп. Зритель почти навсегда уяснил себе ее прописную мораль: «Порок наказан, добродетель торжествует» .
То же французское легкомыслие наблюдаем мы и в их «видовых» и научных картинах. Они все очень занятны, но все это внешняя сторона, ис
ключительно расчитанная на «зрелище», а по существу своему наивны и очень часто непозволительно безграмотны.
Я не буду касаться постановок комических кинокартин: о них говорилось довольно много. Имена Линдера, Пренса, Глупышкина и остальной плеяды их подражателей - известны каждому посетителю кино, также как и сюжеты, построенные на принципе-чем глупее, тем смешнее...
Сознание, что французы зашли в тупик, что у них нет нового пульса кино, ими осознано. Патэ, сам признается в этом, и черпает сюжеты не из «своей» жизни, а берет их в Америке.
В коммерческом отношении то-же. Ш. Патэ определенно заявляет, что непомерные расходы по постановкам, губительно отзываются на производ
стве. Он требует особых законов, поощряющих французскую кино-промышленность и, в конце концов, настолько уверен в ее плохом конце, что