У Киноков.

Несколько ответов кинока О. Опэна на вопросы, которые
ему были заданы нашим сотрудником.
- Что за организацию представляют из себя киноки?
- Это группа людей разъединенных территориально и работающих различно под одними и теми-же лозунгами. Цель - противоставить кинематографии (произ
водству и торговле ходкого но неважного товара) - киночество - миропонимание механического глаза, воспринимающего мир более совершенно, чем глаз че
ловеческий и разсматривающий мир под новым углом зрения.
Группа киноков сорганизовалась в конце 1919 г., в тяжелое время голодных очередей и дымных пичурок, в темный вечер при свете кортофельного светильника.
Тогда же мы согрелись первым манифестом, который по техническим условиям смог быть опубликован только в августе этого года в первом номере журнала „КИНО ФОТ .
- Каковы ваши методы работы?
- Методы изследования, предложенные кинокам: 1) наблюдение, 2) эксперимент, 3) измерение.
Исследование сложных движений и разложение их на азбучные. Подбор возможно большего числа зако
номерных соотношений, на основании которых создается 4) кино-гипотеза, кино-теория и (после проверки на всех жизненных явлениях) 5) установление преходящего кино-закона.
Такова общая инструкция обязательная для всех киноков, где бы они не находились.
Теория механического восприятия, закон продолжения движения, закон одновременности действия, система последовательных движений, - требуют обоснования, вещественных доказательств своего существования.
Динамическая живопись, кино с совершенным натурщиком, кино без актера и без натурщика, безграничная
область экспериментов и измерений. Киноки переживают сейчас первую стадию исследования - наблюдение. Первые эксперименты будут показаны в течение 1923 года.
- Как Вы относитесь к нападкам стариков?
- „Лучше быть молодым щенком, чем старой райской птицей“ - лозунг Марка Твэна, подхваченный эксцентриками, утешает и нас.
- Что нужно и можно делать сейчас в России?
- а) Трюки и максимум изобретательности во время какой бы то нибыло съемки.
б) Усовершенствование и изобретение в лабораторной работе, трюковое печатание позитива с негатива (двойное-тройное печатание, впечатывание в позитив разных негативов, диафрагмные выдумки - лабораторный монтаж.
в) Новости и трюки в области собственно монтажа.
г) Репертуар: 1) производственные, машинные этюды. 2) Трюковые комические из сегодня на завтра - методом гиперболического трюка) 3) хроника от монтажных этюдов к моменту событий.
В частности ВФКО: использование производственных заказов для постановок из современной жизни. Полный отказ от инсценировок литературных произведений.
д) Подготовка зрителей к восприятию новых киновещей.
ж) Разоблачение, кинематографии, внушение отвращения к кино-драмам и кино-дамам.
- Ваше отношение к Кино- Школе?
- Самое благоприятное. ГИК делает первую попытку выпуска сколько нибудь грамотных кино-натурщиков, в худшем случае грамотных кино зрителей.
Я бы всем подающим заявления о вступлении в изыскательно-разведывательную группу киноков советовал бы получить общее кино-образование в ГИКъе.
С теоретическими и экспериментальными поисками ГИК‘а я к сожалению слишком мало знаком, чтобы говорить о них. Работа находится в зачаточном состоянии и я был бы крайне огорчен, если бы узнал, что молодые руководители ГИК,а, недавние революционеры, внезапно опрофессорились.

Кто изобрел Кинематограф?

До сих пор многие считают, что кинематограф для показывания „живых,, картин был изобретен бр. Люмьер.
Эти имена действительно имеют большое отношение к кинематографу, но родоначальником его мы должны считать американца - Эдиссона.
История возникновения кино есть по своему существу история борьбы Аме
рики и Англии. Кроме того ошибка самаго Эдиссона, что он не предусмотрел важности своего изобретения.
Дело происходило так:
На Всемирной выставки в Чикаго в 1893 г. публика обратила внимание на небольшое помещение, где был вы
ставлен новый небольшой прибор Эдиссона Кинетоскоп.
Кинетоскоп.
Первый апарат Эдиссона.
Эдиссон.
Последний портрет июня 1922 г.