1 октября 1946 г., Ne 130 (332),
	сренщии
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
			Важнейшее средство идейного
_ воспитания кадров
	тии © народом, как наша страна под руБо-
водством партии превратилась из отета-
лой в передовую, стала, могушествен-
ной социалистической державой.

Одна из особенностей большевистской
партии состоит в том, что. она тесно CBA-
зана с массами. Партия не только учит
массы, но и сама учится у них, и в этом
залог правильного. партяйного . DYROBOI-
ства. 0 существовании крепкой связи пар-
тии © советским народом ‹ свидетельствует
ее непрерывный рост. От ‘двухсот еорока
тысяч членов, что насчитывала большеви-

ee
	отекая партия в своих рядах накануне
	октября 1917 тода, она выросла теперь’ до
шести е лишним миллионов человек.
	«Краткий курс» учит, что партия может
полнить свою роль авангарда  труля-
	выполнить свою роль авангарда — трудя-
нихся лишь в том случае, если она все-
гда и во всем будет руководетвоваться
марксистеко-ленинской теорией. На всех
этапах борьбы большевиетская партия
всегда отстаивала чистоту своей теории от
посягательств различного фола оппортуни-
тов. Она решительно отвертла догматиче-
ский подход к теории Маркса и изучно
доказала, что маркеистско-ленинекая тео-
рия ве стоит на месте, а постоянно разви-
‘вается и совершенетвуется. Что вчера было
правильным, сегодня, в евете изменившей-
ся обстановки и нового соотношения клас-
	совых сил, может  устареть. Поэтому
	Настоящие марвсисты всегда учитывают
реальные факты и применяют на практике
революционную теорию, исходя из действи-
тельной обстановки. Ленин не останавли-
валея перед тем, чтобы заменить некоторые
устаревшие положения марксизма новыми
положениями и выводами в соответствии ©
новой исторической обстановкой. Так было
с вопросом о победе еоциализма в одной
стране и некоторыми другими вопросами
революпиенной теории.
	Следуя за великим Дениным, товарищ
	Сталин развивает маркеистоко-ленинскую
теорию, двигает ее вперед. Развивая даль-
ше ленинскую теорию ‘о победе ‘социализма
	в отной стране, товарищ Сталин обогатил
	хе учением о социалиетической инлустриа-
	лизации страны и коллективизации селъ-
ского хозяйства; разработал конкретные
пути ностроения социалистического обще-
ства. Основываяеь на опыте социалисти-
ческого строительства. товариш Сталин
	ческого строительства, товзрищ  оталин
научно обосновал возможность построения
коммуниетического общества в нашей стра-
	не, указал конкретные пути перехода от
	социализма в коммунизму. На вопрос кор-
	респондента «Сандей Тайме» — возможен
ли коммунизм в одной стране, товарищ
Сталин ответил: «Коммунизм в одной
стране» вполне возможен, особенно в та-
кой. как Советский С9ю3».
	«Краткий курс истории ВАП(5)» показы-
т. как наша партия, руководствуясь
	Bier, кав наша партия, руководствуясь
марксистеко-ленинским диалектическим ме-
TOIOM, решала ‘воп многочисленные зада-
чи, исхоля из конкретной исторической 06 -
становЕЯ.
	Сила маркеистеко-ленинской теории со-
	$теит в тем, что она зыражает APUG
интересы трулянихея, научно обосновы-
вает пропесем общественной жизни, дает
массам уверенность в правоте своего хела,
открывает перепективу для дальнейшего
	пралвижения вперех. Денинско-сталинская
	Теория всегла служила и служит путевол-
	ной звезлой для нашей р x ‘caper.
CROTO Hapora, >,

Правильность марксистско-ленинской
теории подтверждается всем ходом истории.
Сколько бы враги нарола ви’ выступали
против генеральной линии партий, жизнь
всегда их жестоко наказывала, всецело под-
тверждая правоту дела маркоизма-лени-
низма. Но наша партия никогда не кичи-
лась своими успехами, 8, всегда преду-
прежхдала об опаеноети зазнайства, не боя-
лась и не боится говорить о своих недо-
статках для того, чтобы их преохолеть.

За последнее время Центральный Коми-
	тет ВЫ) принял ряд очень важных по-
	становлений  в. области идеологической ра-
боты. Постановление о журналах «Звезда»
й «Ленинград», 0 репертуаре драматиче-
ских театров. о кинофильме «Большая
жизнь», доклад тов. Жданова являются
боевой программой дальнейшего пох’ема
и развертывания идеологической. работы,
программой борьбы © проникновением чуж-
	HOU идеологии, за преодоление капитали:
	стических пережитков в сознании людей.
Наше движение вперед по пути к ком-
мунизму в современной сложной  между-
	народной обетановке настоятельно требует
	ARTHBHOH  пропаганлы — большевистской
идеологии, повышения коммунистической
сознательности и политической закалки со-
ветского народа. «Нельзя забывать илейную
работу! Духовные богатства. наших лю-
дей не менее важны, чем материальные,
Нельзя жить велепую, не заботясь о зав-
трашнем дне не только в области матери-
ального произволетва, но и в области иде-
влогической» (Жланов).

Центральный Комитет пзртии’ требует
поднять на выенгую ступень всю идеологи-
ческую работу, подтянуть идеологический
фронт ко всем другим участкам нашей го-
суларственной деятельности. Хорошо по-
	ставленное илейное воспитание позволит!
	отчетно-выборным
	собраниям
	практической деятельности».

°ВКИ(б) приобретает особую важность сей-
_ Час, когда к руководству пришли новые,

‚ Отечественной войны. Успех их рабогы во

. лить, допускают непростительные ошибки,

’ ности; нужно хоропю разбираться B rocy-

щен опыт титанической борьбы нашей пар-

политическую ‘хинию партии,

ных задач и сможет успешно руководить,

- Влассическое изведение товарища
Сталина «Краткий курс истории ВВП(б)»,
вышедшее восемь лет назад, представляет
собой пеннейший вклад в сокровищницу
марксистско-ленинской теории.

В «Кратком курсе истории ВКП(б)» 0б05-

тии за свержение власти помещиков и
каниталистов; за установление и упрочение
советской власти, за победу еоциалистиче-
ского строя. Курс истории партин, создан-
ный товарищем Сталиным, — это летопись
беспримерного в истории мужества и доб-
лести, небывалого триумфа марксистско-
ленинского учения, гениальной большеви-
стокой стратегии и тактики. Ha обнове
исторических фактов в «Кратком курсе»
дано глубокое изложение идей марксизма-
ленинизма, раскрыты сила и жизненность
маркеистско-ленинской теории.

Перед советским народом стоят гранди-
озные задачи — завершить строительство
сопиалистического общества, осуществить
постепенный _ переход ef социзлизма к
томмунизму. Выполнение этой  всемирно-
исторической задачи мо плечу только та-
хим кадрам, которые теоретически вполне
нодготовлены, умеют по-сталински руково-
хить массами, безошибочно: решать любые
вопросы практической работы.

«Чтобы претворить в жизнь правиль-
aye политическую линию, — говорил. на

XVIII с’езле партии товарищ Сталин, —
нужны кадры, нужны люди, понимающие
восприни-
маощие ее. как свою собственную линию,

‘тотовые провести ее в жизнь, умеющие
‘осуществлять ее ва практике и 10соб-
ные отвечать за нее, защищать ее, бороть-

ся за нее».

Илейное вооружение наших кадров яв-

яяется одной из важнейших задач партии.
Поэтому Центральный Комитет ВАН(б) и
товарищ Сталин постоянно заботятея о
повышении политического уровня и марк-
систско-ленинской сознательности кадров
партии и советского государства.

Успех всей нашей работы -— советской..
хозяйственной, партийной, военной — на-
холится в прямой зависимости от полити-
ческой сознательности, теоретической под-
тотовленности наших руководящих кадров.
Чтобы успептно руковохить, надо предви-
деть, а предвилеть нельзя без знания зако-
нов фазвития общества. Вот почему партия
придает такое большое значение изучению
маркеистско-ленинской теории. Вот почему
партия ностоянно предупреждает, ‘979
только тот окажется на высоте современ-

лвигаться внерел, кто настойчиво изучает
теорию и историю большевистской партии.

В постановлении ЦК ВЕП(б) «0 поста-
новке партийной пропаганды в связи г
выпуском  «Праткого курса истории
BRII(6)» товоритея, что, выпуская «Крат-
кий курс», «ЦЕ BRI(S) иехолил из того,
что без знания теории маркоизма-лени-
низма, без овладения большевизмом, без
преодоления ‘своей теоретической этстало-
сти, наши калры будут хромать на 06е
ноги, ибо задача правильного руковолетва
всеми отраслями сопналистического строи-
тельства требует овладения 60 стороны
практиков основами марксиетеко-ленин-
ской теории, требует умения руковолетво-
заться теорией при разрешении вопросов

Это указание Центрального Комитета

молодые калры, выросшие в годы Великой

многом булет зависеть от того, насколько
серьезно и глубоко овладевают они теорией
большевизма.

Жизнь подтверждает, что люди, которые
в идейном отношении не растут, оказыва-
ютея не в состоянии правильно руЕозо-

Чтобы успешно выполнять’ евои обязан-

дарственной пелитике, постоянно повы-
тать свою маркеиестско-ленинекую подго-
товку. Но подлинная идейная закалка 40-
стигается не одной книжной учебой, а в
пропессе применения теории на. практике,
претворения ее в конкретные дела, преодо-

_ ления препятствий на своем пути,

В «Братком курсе». изложены основные
законы развития человеческого общества.
Знание этих законов дает возможность пра-
Вильно орнентироваться во внутренней и
международной обстановке, понимать внут-

реннюю связь происходящих событий, уме-

‚ло решать сложные вопросы практической

‚ работы.

Большевики за свою Goxee чем сорока-
летнюю историю прошли славный и вели-
чественный путь от марксистских, круж-
ков до великой партии Ленина — Сталина,
руководящей сильнейтим в мире госудаю-
ством — Союзом Советских. Социалисти-
ческих Республик.

«Краткий курс истории ВКП(б)» пове-
ствует о том, как создавалась и крепла
наша партия, с какими идейными эрагами
эна боролась, как пришла к победе. Эта
сталинская книга говорит о том, как было
создано. могучее советское многонациональ-
Hoe государство, как большевиетские идеи
озрлалевали массами, как крепла связь пар-

С ОА АВ В

a oS oe ‘tt oe, fed oe

Ce meme ote
	Подготовка к о‘
партийным
	В Н-ском авиасоединении идет. деятель-
ная подготовка к  отчетно-выборным пар-
тийным собраниям. Новсеместно проводит-
ся детальное изучение инструкция
ВЕ(б) о проведении выбороь руководя-
ших партийных органов;
	Особое внимание уделяется молодым ко-
‚ мунистам, которые булут впервые участво-
вать в выборах партийпых органов. В
звизциониом подразделений, где работает
тов. Самодаев, с молодыми коммунистами
_ проведены беседы 06 обязанностях и пра-
о вах членов партии; 0 демократическом
централизме, об особенностях партийного
строительства в Советской Армии.
Капитан Ф, ЛУШНИНОВ,

(lo телеграфу от наш. соб, корр.).
	em
			И
				О
		В комиссиях Мирной конфере
	тоннажем в 700 тыс. товн. У Бразилии,
например, находится 12 судов, у ‚ Мекси-
ки — 10, в Венепуэле -—— 6. Италия но
отказывается удовлетворить законные пре-
тензии этих тосударств. He почему им
должно быть предоставлено право бескон-
трольного из’ятия итальянской  соботвен-
ности? т

Представители СПА, Великобритании и
Франции отказались принять во внимание
резонные соображения, высказанные укра-
инской делегацией. Поправка украинокой
делегации была поставлена Ha голосование
и отвергнута 14-ю голосами против 5-ти
при одном воздержавитемся.

ПАРИЖ. 29 сентября. (Спеп. корр.
ТАСС). Экономическая комиссия по Румы-
нии, Болгарии, Венгрии и Финляндии рас-
смотрела, рях экономических вопросов, свя-
занных с проектом мирного договора с Ру-
мынией.

Комиссия обеухила статью. 30-ю, пре-
дусматривающую, что в течение 18 меся-
цев после ветупления в силу мирного дого-
вора гражданам 0б’елиненных изций бу-
дет предоставлен в Румынии напиональ-_
ный режим и режим. наибольшего благо-
приятетвования во всех вопросах, касаю-
‚щихся торговли, промышленности,  море-
плавания и других видов торговой деятель-
ноети. Советская делегация, предложила
BEIWIUNTL B ITY статью следующую суще-
ственную оговорку: «...за исключением не.
которых отраслей, где в соответствии г
‘внутренними законами страны не приме-
няется частное  предпринимательство».
Раз’ясняя смыел советского предложения,
представитель. СССР ‚ подчеркнул, что
нельзя лишать бывшие вражеские страны,
в которых существуют демократические
нравительства, возможности самостоятель-
ното развития экономики. Включение 8
мирный договор ограничений в отношений
развития тех отраслей хозяйства, где. нег
частных предпринимателей, позволиле, бы
определенным группам иностранных про-
мышленников добиться господствующего
положения в этих важнейших для Румынии
отраслях экономики, что противоречит ин-
тересам румынского народного хозяйства.
	Советское предложение цоддержали деле- .
	гаты Югославии и Чехословакии,

Делегации США, Англии и Франции, со-
тлашаясь с тем, что след”ет сделать  ис-
ключение в отношении тех отраслей, где
существует монополия румынекого  тосу-
харства, тем не менее настаивали на огра-
ничении свободы действия румынского пра-
вительства, и. в этом отношении. В резуль-
Tate голосования было принято предложе-
	ния, Указав на тесуую связь, существую.
щую между гражданской авиацией и па-
пиональной обороной, он заявил, что, при-
монение в данном случае принципа «раз-
ных возможноетей» может означать, что
Румыния лишается права, самостоятельно
решать проблемы, связанные с © наци
нальной обороной, в интересами государет-
венной безопасности. Кроме того, вопросы,
касающиеся гражданской авиации, должны
регулироваться, двухсторонними соглаше-
ниями и способы их разрешения не должны
навязываться» мирным договором,

Вольшинотвом голосов комиссия приня-
ла американское предложение, 8 такде
французскую поправку.

Комиссия рассмотрела затем следующий

параграф этой же статьи, который продло
жен в двух редакциях — © одной стороны,
Советского Союза; # другой стороны, СПА,
Англии и Франции. Смысл советского пред
тожения сводится к тому, что на Opery-
смотренные  экоНомичеснио обязательства
Румынии должны распространяться из’я-
тия, обычно включавитиеся в торговые ло-
говоры Румынии до войны или касающиеся
отношений © соседними странами. П0лел-
нее имеет б6обенно важное значение, по
скольку такое исключение’ облегчило бы
взаимную помошь  межлу Румынией п
соседними с ней странами в экономической
области, что особенно важно для послев-
енного восстановления экономики этих
стран, Подобная лобрососедская политика
может только способствовать Укрепления
мира и дружбы между соседними тосуда]
ствами,
. Олнако против предоставления каклт»
либо преимуществ соседним странам выст -
пили делегаты США и Англии, хотя, ках
известно, именно эти страны широко трт-
бегают к всевозможным системам префе
ренций, к практике монопольной: закупки
товаров в ряле стран и т. д. Когда речь зле
9 монопольной закупке сырья в’ Латинской
Америке, США устраняют другие страны 9т
  покупки этого сырья, забывая при этом 1
принципе равных возможностей, но они с
пеной у рта настаивают на соблюдении эт.
[ro принципа, хотя в этом случае затрати:
Тваются интересы других стран.

Указав на это обстоятельство, советская
делегация требовала отказа от. произвольнн
го применения привцила равных эвономт-
  ческих возможностей. Обосновывая совет
ское предложение о так называемой «сос.
  ской оговорке», она заявила, что такая от
ворка находит подтверждение в межтун:
  родной практике, и сослалась при этом т
  ряд примеров, подтверждающих ее заявле-
  ние.

Олнако советекое предложение было и.

ПАРИЖ, 29 сентября. (Coen. корр.
ТАСС). Интересная дискуссия прошла вче-
ра в комиссии по’ экойомическим` вопросам
для Италии по поводу 69-Й статьи проек-
та мирного договора, касающейся итальян-
ской соботвенноети нв территории союзных
‘и соединенных держав.

Италия и итальянские траждане владели
о войны значительной собственностью в
разных странах — ‘заводами, фабриками,
торговыми. предприятиями и т. д. Общая
стоимость этой‘ собстиенноети превышает
200 млн. долларов: Во время выработка
проекта мирного’ дотовора с Италией анг-
лийская, американская и французекая “Ae-
потании поставили вопрос о том, чтобы вся
эта собственность была использована для
удовлетворения претензий союзных и с03-
диненных держав и их граждан,

Советеная делегация возражала против
такого требования, однако после  длитель-
вого обсуждения, в порядке компромисса в
проект мирного договора была ввлючена
статья 69-я, согласно которой каждая из
союзных и соелиненных держав булет иметь
право взять, удержать, „ликвидировать
итальянское имущество, находящееся на
её. территории, причем правительство ИтА-
лии обязуется компенсировать. итальянских
граждан,  соботвенноеть которых ‘будет
из’ята в силу этой статьи. Правда, статья
включает оговорку, что все  итальянекое
имущество, превышающее сумму претензий
к Игалии или к её гражданам, должно быть
возвращено, Олнако она оставляет откры-
тым ‘вопрос 0 еумме этих претензий и тем
самым поотряет неумеренные требования
и восвенно санкднонирует неограниченное
из’ятие итальянских заграничных AkTH-
BOB.

Естественно, что это. решение, вызвало
тревогу. в Италии. .
  ‘Korya Kowwecha Wo экономическим воп-
pocam для Италии подошла к обоуждению
69-й статьи, ‘украинская делегация высту-
пила © прелложением ‘уточнить эту статью
с тем, чтобы предотвратить возможность
бесконтрольного из’ятия активов, принал-
лежащих Италии и её гражданам, Она
прелложиза, во-первых, чтобы удержание
итальянских заграничных активов заинте-
ресованной союзной или соединенной дер-
жавой, поскольку эта держава не подвер-
талась оккупации, производилось таким
образом, чтобы пе помешать экономической
реконструкции Италии и не затронуть су-
шеротвенно её платежный баланс.  Во-вто-
рых, украинская делегация предложила,
чтобы послы ОША, Великобритании, Фран-
‘ции и СССР в-Риме рассмотрели и опреде-
лили суммы уоетензий каждой союзной и
соединенной державы, которые могут быть
удовлетворены. во порядке настоящей
статьи, и установили суммы итальянских
активов. подлежащих удержанию данной
державой. . ,

Выступивший вчера представитель  де-
легации СССР указал на то, что, по  мне-
нию советской делегации, эти изменения
были бы вполне пелесообразны, и призвал
делегации держав, представленных в Совете
министров иностранных дел, принять Bd
внимание соображения, высказанные. укра-
инской делегацией, Вместе с тем он ‘отмз-
тил, что, согласно 69-Й статье, rocyxap-
тва, которые не принимали непосрелетвен-
	BRIE 441% ка эотас м Me BV PULSE EE FES
х Ленина   ОКкунании, получают право из’ять италь-
‘ми, ко-  ЯНСкие заграничные активы без всякого
Юю  Тед-   Контроля. Советский делёгат напомнил, что
‘в новых   В Руки этих государств попали во время
аризта».  Войны большие материальные ценности,

куроз»   Принадлежащие Италии, в частности, ‹ пол
работу в  Контролем различных государств находят-
onaradnad  CH 10 итальянских торговых судов общим
	нашим людям правильно ориентироваться
в происходящих событиях, ясно видеть
персдективы нашего развития, быть непри-
миримыми к своим недостаткам, всегда
быть готовыми преодолеть любые трудно-
сти. Воспитание советских людей в духе
бодрости и; ‘уверенноети —= одна из важ.
нейших задач каждой партийной организа-
ЦИИ. -
	Новым большим событием в идейной
	жизни нашего народа является выпуск 4-го
издания’ Сочинений -В. И. Ленина си Сочи-
нений И. В. Сталина, В них обобщен опыт
революционной борьбы за последние пол-
века. Это ‘драгоценный, неисчерпаемый
источник мыслей, боевое рувоволетво для
передового, прогрессивного человечества.
Сочинения Ленина и Сталина елужат делу
завершения строительства ‘социалиетиче-
ckoro общества. Они вдохновляют совет
ских людей на преодоление трудностей,
порожденных войной, на борьбу за побелу
коммунизма. Систематическое — изучение
произведений Иенина и Сталина, глубокое
изучение теоретических основ нашей пар-
тий политически. вооружают наши кадры.
	34 истекшие вжемь лет после выхода
	«Враткого куреа истории ВАШ(0)» произо-
шли большие события. Советский народ
одержал всемирно-историчеекую побелу в
	Великой Отечественной войне. Миллионы
	советских людей, руководимые большевист-
ской партией, ‘приступили к выполнению
новой бталинекой пятилетки. Наша Ролина
не только успешие восстанавливает нарол-
	ное хозяйство, но и широким фронтом: ве-
	дет новое строительство. Вс6 эти историче-
ские события еще’ раз убедительно пох-
тверждают силу и жизненноеть маркеиет-
ско-ленинекой теории. УЖивотворный  пат-
риотизм, высокая сознательность и лиецит-
лина советского народа, явившиеся источ:
ником нашей побелы в годы войны, BOOLY-
шевляют трудящихся наптей Родины на но-
вые подвиги в борьбе за коммунизм.
	Классический труд товарища Сталина
	«Враткий куре историн ВКП(б)» остается
любимой настольной книгой каждого co-
ветского человека. Сейчас нет более попу-
Лярной книги. чем «Ираткий курс». За
	тярной книги, чем «Праткий курс». 58
прошедшие 8 лет «Краткий курс» издан
	на многих языках общим тиражом более
31 миллиона экземпляров. Поистине вели-
ко идейное богатство этой книги. Нд aeit
		воспитываются миллионы людей.
Большое стремление наших’ люлей
	изучению истории и теории большевистской
партии является ярким  подтвержлением
TOTO, что наша партая эще ‘более срохни-
лась с народом, что народ проявляет боль-
шую политическую активность, повышает
свою коммунистическую сознательность.
	За годы, прошезние после выхода в
	свет «Враткого курса нетории ВАШ)»,
товариш Сталин ешё больше развил марк-
систско-ленинскую нзуку, обогатил ее но-
выми положениями. В своей книге $0 Вв-
ликой Отечественной войне Советского
Союза» товарищ Сталин раскрыл источни-
Еи силы советского гобуларства, показал
ведущую роль великого русского народа,
силу и жизненность советского строя..
	«Можно сказать без преувеличения, —
орится в «Кратком курсе историй
	оворится 5 чаратком Буре истории
BRII(6)>, — что после смерти‘ Энгельса
величайший теоретик Ленин, а после
Ленина— Сталин и другие ученики Ленина
— были единственными марксистами, ко-
торые хвигали вперед маркенстекую  тео-
рию.и обогатили ее новым опытом в новых
‘условиях классовой борьбы пролетариата».
	После выхода в срет «Враткого Fypear
	наша партия проделала большую работу в
области идейно-политического воспитания
советского народа, В частях Советской Ар-
мии, каки в тылу, изучение «Краткого
Бурса» не прекращалось и в голы войны.
Особый размах оно получило сейча, в
хни мирного строительства. «Краткий курс»
изучается в партийных колах, кружках
	и самостоятельно. Важлый советский воин.
	 кажлый коммунист ечитавт своим долгом
ИЗУЧИТЬ Теорию и историю большевистской
	партии, усвоить сталинские положения,
изложенные в «Кратком курсе».

Изучение «Краткого курса ‚истории:
ВКП(б)» имеет особенно важное значение.
для молодых коммуниетов, ветупивтих в
ряды партии в последние годы. Они нуж-
TCA. B усвоении опыта борьбы великой
партии Ленина-— Сталина, в осознании ее
исторической роли.

Отнако проводимая работа пе теоретиче-
ской подготовке армейских кадров еще от-
стает от требований, которые прегявляет
нам Центральный Комитет ВКП(б). Нолчае
неорганизованность, зазнайство некоторых
товарищей, отсутствие должной помощи н
контроля со стороны политорганов и пар-
тийных организаций служат серьезным
тормозом в деле илейно-полиятической под-
тотовки авиаторов.

Новая полоса исторического развития, в
которую вступила советская страна, на-
стоятельно требует значительного улучтше-
ния всей идойно-теоретической полготовки
Hamux людей. Крепкая илейная закалка
командных  калров — серъезная прелпо-
сылка успешной работы по коммунисти-
ческому воспитанию личного состава, по

дальнейшему укреплению наших Boopy-
женеых Сил.
	Подполноении А. МУРАШЕВ.
	ВЫПУСК СЛУШАТЕЛЕЙ
ОБЛАСТНОЙ ПАРТИЙНОЙ
ШКОЛЫ
	` ТОМОВ; 30 сентября. (ТАСС). Здесь
состоялся первый выпуск слушателей of-
ластной партийной школы. Школу окон-
чили 88 человек.

Слушатели школы прошли куре история
ВКП(б), истории СССР, политэкономия,
внешней политики СССР, прослушали лек-
ции о партийном строительстве, процаган-
де и агитапии.

Выпускники направляются в районы
на пропагандистскую и организационно-
партийную работу.
	ние делегаций США, Англии, и Франции, (лизко советское предложе
располагающих в комиссии большинством! слонено 9 голосами против 5
	Таким же соотношением голосов ммс:
		Комиссия перешла затем в. обсуждению сия приняла поправку делегации Южяе
	Африканского Союза, направленную па 05-
дание особых условий для иностранных
промышленников, у которых румынскю
правительство покупает товары в счет №
парационных поставок. В указанной 1
правке речь идет об уплате этим ‚прозы:
ленникам так называемых «справедливых
цен», что на деле дает им возможность He
вязывать румынскому правительству ты
деленные пены выше тех, которые пол“
чают румынские промытилениикя. Несмоти
на явно лискриминационный. характер это-
го предложения, чреватого серьезной опа
ность для румынской экономики, весмоти
HA TO, что оно противоречит принпипам 10
суларетвенного суверенитета и междутато
ного права, а также практике междуиаро1
ных отношений, это предложение было при:
нято голосами сторонников англо-змерпкане
ского блока. а

wi.
	американского предложения о внесении в
статью 30-ю специального абзаца, преёеду-
сматривающего предоставление Румынией
всем 0б’единенным нациям равных возмож-
ностей в области. международной граждан-
ской авиации: - Предетавитель Голландии
(которая не взхолит в данную комиссию)
предложил добавить к американскому пред-
ложению фразу, в которой указывается, что
Румыния должна нрелоставлять всем 06’-
вдиненным нациям на равных основаниях
право перелета нал румынской терряторией
и право посадки без коммерческих целей,
Французский делегат поддержал  голланд-
кого представителя и от имени своей деле-
гации выдвинул голландекое предложение
в качестве поправки к американскому
предложению.
	Представитель Советского Союза вы-
	сказался против американского предложе-
	‚Почему комитет по статуту Свободной Территории Триест
не смог притти-к согласованным решениям?
	Что же это за «полномочия и фунедия
Rak полю временный  губернам
	ПАРИЖ, 2) сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня вечером комитет ‘по ®та-
туту Свободной Территории Триест выну-
жден был констатировать, что работа, про-
деланная им в течение 15 заседаний, не
увенчалась сколько-нибудь существенным
успехом. В докладе, который был предетав-
лен комиссии по политическим и террито-
риальным вопросам для Италии, отмечает-
ся, что комитету удалось согласовать толь-
ко некоторые второстепенные статьи. Что
же касается основных принципиальных
положений етатута и, в первую очередь,
положений, онрелеляющих права, полномо-
чия ‘и ответетвенноеть губернатора, то ко-
митет лишь зарегистрировал прежние раз-
ногласия по этим вопросам.
	Bee попытки отдельных членов Ко-
митета достигнуть. соглашения наталкива-
лись на сопротивление делегаций США,
Великобритании и Франции; эти делегации
упорно стремились навязать комитету свои
проекты, находящиеся в прямом противо-
речии с решением Совета Министров Ино-
странных Дел и преследующих цель пре-
вратить Свободную Территорию Триест в
«губернаторскую территорию». В ходе дли-
тельных дискуссий в комитете в полной
мере было продемонстрировано непригляд-
ное существо этих проектов. Как отметил
в одном из своих выступлений прелстави-
тель Югославии Цьяде, британский проект
предусматривает предоставление губерна-
тору 26 полномочий, лелающих его факти-
чески ликтатором. Губернатор; по мысли
английских, американских и франпузских
представителей, доджен Фыть полноправным
хозяином в Триесте; Указанные прехстави-
тели прямолинейно и последовательно от-
вергали малейшие ограничения  губерна-
тоерских полномочий. Столь же прямоли-
нейно и последовательно они выступали
против всех. предложений, имеющих целью
осуществление элементарных принципов
демократии в  Триесте. Они соглашались
лишь с тем, что в Триесте должно суще-
ствовать Народное собрание (впрочем, и са-
мое слово «народное» вызывало У них в0з-
ражения), но права этого Народного собра-
ния по их проектам настолько  урезыва-
ются, то по существу оно превращается в
некую консультативную ассамблею при
губернаторе.
	ставителей Франции упорно добиваются
	превращения Свободной Территории Триест  и как долю временный  губераа
в подобие некоей подмандатной территории   (читай -—— британский военный губериз  (
		ить

тор) должен ‘буде’ ими пользоваться? Bot
	или колонии, где губернатор всевластен?
	ТЯ есь < р т OO

Все точки нат «и» были поставлены на   ТУТ-ТО и вылезают. на свет белый подлиг
	ные причины столь тщательного ютстаив
HHA англо-американским блоком безгр»
нично широких губернаторских прав. “er
ным по белому в британеком проокте Пе
ложения о временном режиме написан.
«Временный губернатор © согласия па
вительств Великобритании и США byt
иметь в своем распоряжении личный №
став. Великобритании и США, включая в=
енные континтенты и средства, Которые.
он будет использовать в необходимой и
ре» и далее: «Понимается, что эти 0124
шения (речь идет о соглашениях М7
временным губернатором. и командующих
английскими и американскими оккупаи“
онными войсками) дадут возможноть
командующим содержать такие оборо”
тельные укрепления и сооружения и п
водить такие укрепления, которые 1
считают существенными».

И тут же услуга за услугу: «Временный
губернатор будет иметь право в любое ве
мя обращаться к командующему союзный
контингентами за военной поддержкой. 1*
кая подлержка будет оказываться BENG
ленно». Этот вполне откровенный и ясный (
тезис проливает яркий свет на Tor nye
британского проекта, в котором говорится
что целостность и независимость и дем!
литаризация Свободной Террятории, . 1p3*
человека, свобода и независимость судеби
власти, определенные постоянным статут \
будут иметь силу лишь постольку, «1h
скольку... они совместимы © положениям!
настолщего документа». Таким образом, He
лицо откровенная попытка узаконить, 1
гализовать то господство, которое осуще  {
вояется в Триесте оккупационными 8
сками США и Великобритании, рассматр
вающими его лишь как свою военную 039%
Речь идет совершенно определенно я #*
лвусмыеленно о стремлении воскресить
Трнесте англо-американскую военную и
татуру. Судя по, категоричности привее”
ных выше формулировок, представятем
Великобритании не питают никаких ил!
зий насчет того, сможет ли население
Триеста примириться © такой ‘неслыханий

узурпацией. элементарных . человечески
прав, -— недаром в представлений
ими  проевте записано. что ан
	американское комантование лолжно пел“
	рри-  СТаВляТь в распоряжение временного Гу
	(Окончание на 3 стр.).
	предпоследнем заседании Комитета, когда
он перешел к рассмотрению британского
проекта. временного режима ва Свободной
Территории Триест. Речь идет о том, кав
должно быть организовано управление Сво-
бодной Территорией в переходный период—
до того, как будет выработана конституция
и будет создано правительство. Здравый
смыел и справедливость требуют, чтобы та-
кой период был сведен к минимуму и что-
бы гражланам Триеста в возможно более
короткий срок была предоставлена, накз-
нец, возможность, зажить нормальной и
спокойной жизнью, установить демократи-
ческие институты, наладить свою экономи-
ку и обрести независимость. Исходя из это-
го, советская делегация предлагала выве-
сти в течение 30 дней со дня полписания
мирного договора < Италией со Свободной
Территории все иностранные войска и ©03-
дать межеоюзную комиссию из предетави-
телей Великобритании, CITA, CCCP a
Франции, которая после консультации с
местными демократическими партиями и
организациями образует временное прави-
тельство` Свободной Территории Триест ©
тем, чтобы временное правительетво назна-
чило в трехмесячный срок выборы в Народ
ное собрание. Однако эта здравая и логич-
ная постановка вопроса‘ о временном режи-
ме Свободной Территории ни в какой мере
не устраивает британскую делегацию. и
она при поддержке делегаций США и Фран-
ции внесла свой проект временного режи-
ма, преследующий как раз обратную цель
—сделать всб для того, чтобы на неопреде-
ленный срок продлить состояние оккупации
Триеста антло-американскими войсками и
сохранить его в качестве их военной базы.
	Согласно британскому проекту, в день
вступления в силу мирного договора < Ита-
лией вел полнота. власти в Триесте лолж-
на перейти в. руки губернатора. Весьма
знаменательно, что в этом проекте сказано:

«Если Совет Безопасности не назначит
временного губернатора... то союзный во-
внный губернатор, осуществлявший воен-
ное управление Триестом до этой даты, бу-
дет осуществлять определенные в настоя-
щем документе полномочия и функции
	В авиачастях и подразделениях Закав-
казсного военного округа проводятся семи-
нары парторгов частей, посвященные под-
готовке к отчетно-выборным партийным
собраниям. Во всех парторганизациях про-
	ходят беседы се молодыми коммунистами 06!
	Уставе ВВП(0). В Н-ской части, где парт-
оргом тов. Шмыкало, состоялось совеща-
ние парторгов и их заместителей по воп-
росу © подготовке отчетных докладов.

В связи с. претотоящими выборами пар-
тийных органов заметно повысилась успе-
ваемость коммунистов в боевой и полити-
ческой учебе. В подразделении, гле napr-
оргом тов. Шуняков, на последнем летно-
тактическом учении многие коммуниеты
получили благодарность командования,
  Старший лейтенант В. СМОЛИН.
		Сейчас идет подготовка школы к новому   Невольно напрашивается вопрос, для
учебному году. В этом году тикола перехо- чего потребовалось. предоставлять губерна-
хит на двухлетний срок обучения. Будут тору такие широкие права и полномочия?
	образованы лвз факультета — партийный   Во имя чего английский и американский временного губернатора Свободной Те
я советский. , JoleraTh при услужлизой поддержке поед-! тория»,