Т онтября 1946 г., № 130 (530).
		Па Парижск
	(Окончание, Начало на 2-й стр.).
	бернатора вооруженные силы по первому
требованию и немедленно. Представители

Югославии справедливо з

аметили по этому

поводу, что здесь речь идет о явном нело-
верии к народу` Триеста. Английские и
американские солдаты нужны губернатору

вне ле. 2 аа с а М аа

5 =
	7 eee RE

для того, чтобы держать в покорности му:
жественных, свободолюбивых триестинцев.
	NES ых

Чрезвычайно показательно, что такой   в
«временный» режим британцы Bonde не ч
намерены рассматривать как кратковремен- Т
_ a
	РА ГР: ЗВ

ный. Они не называют даже приблизи-
	тельных сроков окончания оккупации. В
	проекте туманно сказано: «Когда времен:
ный губернатор получит проект ‘консти.
туции Свободной Территории, полготовлен-
	Формирование этой ассамблеи, по мысли
авторов британского проекта, также долж
но уществляться под руководством вре-
мелного губернатора — Прим, нор-та), —
и если, по его мнению, проект конститу-
ции находится в соответствии с постояв-
ным статутум, он передаст его Совету Бе-
зопасности, сообщив одновременно дату.
хоторая, по его мнению, является подходя:
мей (1) для того, чтобы постоянный ета.
тут был введен в полную силу, и сообщив
также свои предложения кабательно выво-
28 из Свободной Территоряи союзных во-
внных контингентов». Таким образом, pe-
шение вопроса о пределах «временного»
режима целиком предоставляется всё тому
же временному губернатору, в роли которо-
го авторам проекта хотелось бы видеть
ныпелнего военного губернатора Триеста.

На заселании комитета британский де-
aera? Revert неуклюже пытался оправлать
узакопоние военного произвола на Свобод-
ной Территории Триест необхолимозтью
«обеспечить спокойствие» на ней, Знако-
мый мотив! Мировая общественность уже
не раз слышала его и в дни, когла бри-
	танские войска подавляли демократические  Т
	силы Греции, и в дни, когла они высажи-
вались в Индонезни, и в дни, когда амери-
хапские вооруженные силы пришли в Ки-
тай, Характерно, однако, что всякий pa3,
Kora происходят подобные действия, епо-
	и Мирной конференции
	MYT Участие все придунайские страны;
для созыва такой конференпии нужно най-
ти иные пути, ве пытаясь использовать
для этой цели’ проекты мирных договоров,
рассматриваемые на данной конференция.

Геращенко обратил также внимание на
То обстоятельство, что британская и аме-
риканская делегации фактическя  добива-
ются ограничения суверенитета Румынии,
Болгарии и Венгрия, желая навязать им
свою волю в вопросах, касающихея Ду-
ная.

Советская делегация считает неприемле-
мым предложение; внесенное делегациями
США и Великобритании, и предлагает его
ЭТЕЛОНИТЬ.

Делегат Югославии Симич подчеркнул,
что вопросы, связанные с установлением
режима сутоходетва на Дунае, не входят
в рамки данной ковференпли. Указав ча
	значение Дуная для Югославии (на лолю
	Югославии приходится почти половина су-
доходной сети Дуная), Симич заявил, что
Югославия не может взять на себя какие.
либо обязательства, которые вошли бы 8
мирные договоры с бывшими вражескими
странами и ограничили бы ее ерободу лей-
ствий в таком исключительно важном во-
просе. Проблемы Дуная, сказал Симич, мо-
гут быть решены лишь на конференнаи
прибрежных государетв, притом Ga основе
полного равноправия всех ге участников.

Франпузская хелегапия вылвинула по»
вый проект статьи о Дунае, который не-
сколько отличается от англо-американеко-
г предложения, ‘но ‘сохраняет его суть
Представители США и Англия согласились
с этим предложением и, несмотря на в03-
ражения хелегапий Советского Союза, Юго:
славпи и Чехословакии; непосредственно
представляющих интересы прилунайских
государетв, комиссия большинством 8-и
против А-и голосов при оном. воздержазв-
шемея (Индия) приняла предложение фран-
цузской хелегапии. Против этого предло-
жения голосовали  лелегапии Советекого
Союза; ‘Украины. Белорусспи. Чеахослова-
	кчи и Югославии.
x + tk
	В Учредительном
	ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). Прения
	в Учредительном собрании по вопросам
	конетитупии (основного закона страны)
закончились успехом  республиканеких
групп парламента: при втором чтении
проекта новой конституции за его утвер-
ждение голосовали 440 депутатов, принал-
яежашщих к трем основным парламентским
группам: коммунистической, социалистиче-
ской и партии «Народно-реснубликанское
лвижение» (МРП), против — 106 депутз-
тов — «Республиканская партия свобо-
ды», радикалы и другие небольшие правые
труппы Учредительного собрания.

В начале заседания доклалчик конети-
тупионной комиссий Кост-Флорэ выступил
с кратким сообщением © соглашений, до-
стигнутом между парламентскими группа-
ми относительно изменения проекта кон-
ституции. Он выразил надежду, что это
соглашение будет одобрено страной так же,
как и Учредительным собранием, пода-
вляющим большинетвом голосов. Предета-
	вители правых парламентеких групи пы:
	тались своими поправками изменить харак-
	тер конституционного проекта. Ноль Рей.
но, поллержанный  предселателем парла-
ментекой группы «Республиканская пар-
	тия свободы» `Рамарони, внее поправку.
	направленную к тому, чтобы придать вт%-
рой пзлате -—— Совету республики — ха-
рахтер старого сената. Он предложил. ато-
	бы Совету республики было прехоставлено
	право выяосить решения. имеюгтие обяза:
	тельлую силу, относительно государствен-
	ных расходов. т : ,
Поправка Поля Рейно была отклонена
494. голосама против. 129.
	Перед окончательным голосованием нро-
	BATS ROHCTHTYHHR B целом все прелсела-
	толя парламентских трупп выетупили ¢
	об’лонением   мотивов голосования ‘их
грунп, ›

Эррио заявил от ‘имени «0б’елинения
левых республиканпев», что «0б’едннение»
будет голосовать против новой кояетиту-
пии. Выступивший вслед ва. тем Поль
Рейно: также заявил, что он будет голосо-
	вать против;

TAR как вт
	ето мнению, не имеет достаточных прав,
Председатель парламентской TDVOGH
	PPCACOAS TOI порлачентевои группы
«Друзья манифеста» Ферхат Аббае в своем
	выступлении заявил, что чего группа х0-
	чет, чтобы Франция стала примером для
мира». Для этого, по его мнению, . еледо-
вало бы поколчить в колонизаторством и
определеннее отразить этот момент в новой
	ВОНОТАТУПИИ. -

Рамарони заявляет, что «его группа’ —
«республиканская партия евободы» не бы-
ла бы верна самой себе, если бы она. го-
лосовала за эту конституцию», 0 поюб-
ными же. ЗАЯВЛЕНИЯМИ выступают mar
Барлу (парламентская группа «крестьян»
ской партии»), Мишель Клемансо, Роклор
(от имени труппы. «независимых респуб-
лиганпев»).

В заключение от имени коммунистичес-
кой группы выступил Жак Дюкло.  кото-
рый выразил уверенность, что на этот раз
	проевт конституции получит большинство.
	„. чтобы приття к соглашению, заявил
Пюкло, нам надо было учесть результаты
референдума. 5 мая. Некоторые наши кол-
леги пытались здесь прелставить дело
так. что основы вонститупии`5 мая сохра-
НилисЬ, в новом проекте. В таком утвер-
жлении заключается маневр. имеющий
пелью спровоцировать разногласия в лаге-
	собрании Франции
	ре большинетва, об’единившегося BOKDYF
конституции. В действительности имеется
разнипа между конститунией, которую нам
предетоит утверждать, и конституцией
референлума 5 мая. Сегодняшний текет,
бесспорни, является‘ отстунлением от пре-
дыдущего текста, и, когда мы сравниваем
оба проекта, мы не можем не пожалеть,
что народ ответил «нет» 5 мая,

Я хочу только напомнить о том, про-
должал Дюкло, что нз следующий же лень
после 5 мая наш партия заявила ® своей
готовности приступить в необходимым дис-
RYCCHAM, чтобы выработать вонетитупию,
которая могла‘бы быть утверждена значи-
тельным большинством республиканиев.
Но, заявив о нашей готовности пойти на не-
которые уступки; мы были ‘непримиримы
по следующим вопросам:

Поллержание экопомических и’ сопиаль-
ных прав; сохранение прянципа еветского
‘характера государства; суверенитет Напи-
онального собрания. В этих трех вопросах
мы были непримиримы, и наша позиция
застолько есответзтвовала основным требо-
ваниям республиканской политики, 9те в
наптими требованиями не могли не посчие
таться, В то же время мы должны были
пойти на серьезные уступил. Таким обра-
зом, нельзя сказать; что конститупия. 38
которую мы: булем голосовать, является
«натей конституцией»,

Она не яваяетея в полном емыеле ни
конститунией коммунистической партии,
нп конституцией сспиалистической  пар-
тии, ни, наконен, конституцией МРИ. Это
обтая конституция, — она приналлежит
республике, й кажлый найлет в ней одно-
временно вемного того, что он зашищал,
немного того. е чем он боролся, и много
того, что. не оспартвалось никем,

Но, даже котла конституция бухет при-
нят8, вочетитунионная, борьба не закон-
чится, Нарох должен будет  боротьея co
всеми попытками изменить делу, которое
мы завершили,

В ззключение Дюкло прелупредил, что
реакция попытаетея любым путем лобить-
ся своих пелей. «Нашей залачей, -— зая-
вил он, — будет сохранять вне ее хосяга-
емости демократяческие принципы, запи-
ванные в конституции».

После выступления Жака Люкло новая
конститупия была олобрена подавляющем
большинством голосов.
	ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕ ГОЛЛЯ
В ЭПИНАЛЕ

ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). Вчера де
Голль выступил с речью в Эпинале (ле-
партамент Вогезы), в которой он выска-
залея против новой конституции, утвер-
жленной Учтредительным собранием. В сво-
ей речи де Голль заявил, что необходимость
создания во Франции сильной презндент-
ской власти об’ясняется условиями меж-
дунаролной обстановки.
	ДАТА РЕФЕРЕНДУМА И ВЫБОРОВ
В0 ФРАНЦИИ
	ПАРИ, 29 сентября. (ТАСС), Атентетво
Франс Пресс cooimaer, что на вчерашнем
заседании совета миниетров решено прове-
сти референлум по конституции 13 октяб-
ря, а выборы 10 ноября.
	койствие не только не устанавливается
там, куда приходят оккупанты, но, наобо-
рот, политическая обстановка обостряется.
	а иначе и быть це может...
	Демократия и произвол военных оккупа-
ционных властей несовместимы, и те, ко-
МУ интересы демократии лороги не на сло-
вах, & на деле, никогда не смогут согла-
ситься с тем, нтобы под предлогом притя-
нутых 38 волосы рассуждений of «obecne-
чении спокойствия» Свободная Территория

риест превращалась. в военную базу
ЗНГ19-американских вооруженных сил, не-
обходимую этим вооруженным силам для
целей, не имеющих ничего общего с 3a60-
тами о благополучии и пропветании жите-
	лей Триестд.
	MOB, причиненных Югославии и Грепии
военными действияий и оккупацией терри:
	тории этих государств болгарскими вой-
	сками. Б соответствующей статье проекта
мирного договора подчеркнуто, FTO этот
принципи установлен, «принимая во вняма-
ние, что Болгария не проетохвышаа из
войны против 06‘единенных наний, а 0б :
явила войну и вела ее на деле против: Гер-
	МаНИИ».
	Греческая лелегапия предложила снять
упоминание об участии Болгарив в войне
против Германии и отказаться от приниила
частичного возмешения убытков. В своей
хлиннейшей речи представитель гречееяой
делегации пред’явил совершенно фаптасти-
ческие репарапионные притязания Е Бол-
гарии. Он заявил, бут бы  Болга-
рия нанесла Греции ушерб в. сумме...
985.469.993 лоллара, и потребовал обя-
зать Болгарию «ло крайних границ ее Boa
можностей» платить в счет этой. взатой с
	ПОТОЛКА СУММЫ.
	Греческая хелегапия так и на ретилась
назвать какую-либо сумму репараций, по:
казав этим вею нелепость привеленных ею
	цифр. . :
Затем выступил прехетавитель Югосла-
вии, который заявил, что, хотя войек:
	вии, который заявил, что, хотя войека
бывших фапшистеких правителей Болгаряя
	причинили Югоелавии большой ушерб,  ие-
	числяющийея почти в полтора миллиарда
лолларов, Югославия. де может не считать-
	68 с тем, что в последний период войны про.
	тив Германни Болгария окззала большую
поуощь союзникам. Он указал, что при оп:
релелении репарапионных нлатежей Boa-
гарии нельзя забывать 9, том. что ее эко-
	номические возможности ограничены.
	Прелетавитель Великобритании поспе-
шил на помощь греческой делегации, под-
сказывая ей, что она может получить от
Болгарии продовольствие, топливо и другие
товары; «Я ‘был бы очень рад, — еказал
он, — если бы Болгатия могла полностью
выплатить сумму, требуемую Грецией». Но
даже английский представитель был вы-
нужден признать, что греческие требования

’

on ewer con bes
	я ею
грече-
	AS PPoABAh!.

Убеливитиеь в том, что ^ внесенизя
поправка не встречает похтержви, Г
ская делегация взяла 66 обратно.
	Рассмотрение вопроса 9 суммах репара-
ций с Болгарии кампесия отложила до по-
пучения дополнительных данных OT стран,
претендующих на гозмещение уттерба, Ha-
негенного ‘болгарекями оккУПапионными
	внесенного
войсками.
	Естественно, что ни По вопросу о поето-
янном статуте, ни по вопросу о временном
	eee oe

режиме Свободной Территории Триест ко
митет не „смог притти в елинолушному ре:

ао я
	EE EE

Гоа re
шению. Теперь эти вопросы переносятся
в комиссию по политическим и территоря.
зльным вопросам лля Италии. а оттула. по
et Вай
	ке, EEE SE QOL
всей вилимости. перейлут на пленум Мир:
inf конференния. Трудно рассчитывать
однако, что и там сторонники превращения
Свободной Территории Триест в «губерна
торскую территорию» сумеют настоять н:
своем. Врях ли олега  тлле ronan
	демокра:
	вис принципы справедливости и
	ги, согласятся поставить свою полпись
	ол документами, которые санкциовироваля
бы полобный произвол. Врях ли они <огла-
сятея и с тем, чтобы решение вопроса 0
судЕбе Свободной Территория Триест было
отложзето, как это уже предлагала бразиль-
ская делегация, Правла, представители
Бплгизии сняли это предложение. но по
	совету британского делегата Макнейла
	оставили 3а собой право вновь вылвинуть
		Решение вопроса ® судьбах Свободной
Терратории Триест мыслимо лить в одном
Члане —— в том плане, который предопра-
лелен Советом Министров Иностранных
Дел. Свободная Территория должна быть
	Подлинное свободна, и управлять ею холжен
сам народ, а не иностранные оккупанты.
	Рассмотрев еще несколько экономиче-
ских статей мирного хоговора © Румы-
нией, комиссия перешла к проекту марно-
го договора с’ Болгарией, Первой была по-
оставлена на обсуждение статья проекта
	мирного договора, касающаяся вопроса oO
	репарациях.
Совет Министров Иностраняых Дел при.
нял принции частичного возмзшения убыт-
	ПАРИЖ, 30 сентября. (Спедкорр. ТАСС).
Сегодня военная комиссия рассматривала
проекты мирных договоров 6 Венгрией и
	Финляндией, а также заслушала предста-
	вителей этих стран,

К проекту мифного договора с Венгрией
имелась поправка, внесенная делегацией
ехословакии, — о демилитаризации вен-
герских границ. Как известно, тавая же

поправка, по настоятельному требованию

греческой делегация, была включена в
	проект мирного договора с Болгарией, при-
	чем греки, заручившись поддержкой не-
которых других делегаций, упорно отстаи-
вали ев.
	В экономической комиссии по Балканам
	ПАРИ», 30 сентября. (Спеп. корр.
ТАСС). Сегодня внимание участников кон-
ференции было привлечено к проблеме су-
Жходства на Дунае, обсуждавшейся в эко-
помической комиссии по Румынии, Болга-
рия, Венгрии и Финляндии.

Значение Дуная в экономике стран Пен:
тральной и Восточной Европы общеизве-
тн, достаточно напомнить, что ero
судоходная сеть достигает 4.000 км, Этот
могучий водный путь играет важную роль
в экономике Чехословакии, Ютославий,
Австрии, Венгрии, Болгарии, Румынии,
СССР. Характерно однако, что до войны на
Дунае фактическими хозяевами были не
те страны, на территории которых - OF
протевает, а страны, отдаленные от Дуная
на тыслчи километров.

(ейчас определенные круги Великобри-
тании и США настойчиво добиваются вое-
становления ловоенного несправелливого
резина сулохолетва на Дунае, Защищая
их интересы, представители США. и Вели-
ъобритании в Совете Министров Иностран-
ных Дел требовали, чтобы в мирные ло-
товоры с Румынией, Болгарией и’ Венгрией
были включены особые постановления, ка:
‘чющиеся режима судоходства на Дунае,
Яз правительства Румынии. Болгарии и
Венгрии предлагается возложить ряд обя-
 ительств; несовместимых с их суверениз
TOTO,

Представители СССР в Совете Министров
Инктранных Дел возражали против вклю-
чения в мирные договоры с указанными
(транами положений, касающихся Дуная,
Поскольку вопрос 0 Душае должен быть
Легулирован при участии всех прилу-
найских государств, в число которых вхо-
лят союзные державы, как Чехословакия и
Югославия. р

лнако на Мирной конференции прет-
спавители СТА и Великобритании вновь
поставили вопрос о Дунае, рассчитывая
8 ТО, что больтитнство голосов, которымя
ини располагают, дает им возможность дд
биться формального одобрения их пози-
nan.

(етолня этот вопрос фассматривалея в
‘вяз е проектом мирного’ договора ‘с Ру-
иынией. Весьма знаменательно. что в роли
щитника англо-американского предложе-
пя выступия  сонатор Ванденберг, —
ин из самых воинствующих  сторонни-
вов безграничной экономической  экепан-
‘ия Соединенных Штатов Америки, В за-
mary свасй позиции Ванденберг ме мог
привести никаких доводов, кроме несосто-
тельных ссылок на историю, в частности,
на соглашение 1921 г., которое, как из-
вветно, установило несправедливый режим
судохолетва на Дунае, осмованный на
Ущемлении суверенитета прибрежных  го-
сдаретв; решающая роль в регулирова-
нии дунайского судоходства этим согля-
мением была предоставлена странам, от-
аленнымх от Дуная. Достаточно ‘напом-
	сы взял под зальиту Ванденберг. Не следо-
вало бы, однако, забывать. что сейчас ве
		В военной комиссии
	Сегодня эти делегации склонны были
	поддержать и чехослованкую поправку, но
представитель Чехословакии генерал Пика
заявил, что миролюбивая Чехословацкая
республика стремится к установлению л6б-
рососедских отношаний с Венгояей. Она
	глубоко верит в дело прочного и еправел-
	ливого мира и, не желая уподобитьея гре-
ческой хелегации, которал, забыв назна-
чение Мирной конференции, отстаивала
здесь захватнические права, — снимает
	свою поправку.
	_ Таким образом, возяная комиссия  Тас-
смотрела и олобрила без каких-либо попра-
вок военные статьи проектов мирных до-
	говоров с Венгрией и Финляндией.
	Английский представитель Джебб пели-
ком солидаризировался с выступлением
Ванденберга,  Продетавитель Советскоги
Союза Герашени® выступил против включе-
ния в проекты мирных договоров положе-
ний, касающихея судоходства на Дунае,
поскольку эти вопросы подлежат урегули-
рованию при участии всех придунайсквих
госуларетв, Он подчеркнул, что установле-
ние режима сулоходетва на Дунае является
лелом самих прилунайских стран, так как
оно имеет лля них исключительно важное
значение. Дунай служит их важнейшим
экономическим интересам и способетвует,
в первую очерель, поддержанию их эконо-
мических связей.

— Это не означает, конечно, — заявил
Герзшенко, -— что сулоходетво на Дунае
	полжно быть закрыто для торговых сулов
	других государств, кроме прибрежных,
но придунайские страны лолжны сзми на-
	водить порядок на своей реке, и они не
	нуждаются в том, чтобы их опекали,

Британская и змериканская делегации,
—— прохолжал советский хелегат, — хотят,
чтобы режим сулоходетва на Дунае ‚уста-
навливалея при учаетии ‘стран, которые
никакого отношения к судоходству на Ду-
нае не имели, нэ имеют и иметь не. будут:
Позволительно задать британской и аме-
риканской лелегапиям вопрое, прилержива-
ются ли они всегла тех принципов, кото-
рые здесь отстаивают? В Северной Амери-
ке есть известнах всем река Святого’ Дав-
рентия. Что же, участвуют ли неприбреж:
ные страны в установлении режима на
этой реке? Почему же преллагаетея приз
менить два различных полхода-—-к Дунаю
е одной стороны. и к реке Святого Лаврен-
тия; — с другой?

Далее Гератенко указал на непослело-
вательность предложения представителей
США и Англии, В первой части своего
предложения они преллагают о установить
определенные принпипы ‘режима’ сулохол»
ства на Дунае. а во второй — настаивают
на созыве в б-месячный ерок новой кон-
ференнии для установления постоянного
режима судоходства. Почему сеголня esta
вопросы должны решатьея при ‘обязатель-
ном участии таких стран. как Аветралия,
Инлия, Южно-Африканский Союз и другие,
з через шесть месяцев можно будет обой,
тиеь без них?

Ясно, что конференция тю определению
режима судоходства на Дунае сможет иметь
успех лишь в том случае, если в ней при-
	Как греческая делегация сама себя. высекла
	ПАРИ, 29 сентября, — (Спецкорр.
ТАСС). В советской печати уже сообща-
лось о том конфузном положении, в котором
очутились те, кто заправляет делами Па-
рижекой конференции, в связи е провалом
греческих территориальных притязаний к
Албании. Бак известно, на пленарном за-
седании конферентии от 30 августа этот
вопрос был вЕЛЮЧен в повестку дия сле-
лующего пленарном заседания, несмотря
на возражения лел гапий СССР, Югосла-
вия й некоторых других государств. 0д-
	ako Ha следующем пленарном заселанчия,
	состоявшемся 6 сентября, греческие при-
тязания к Албании не обсуждались: они
не были включены и в повестку дня пле-
нарноги заседания 26 сентября. Тем ваным
греческая делегация и ее покровители яс-
HO показали. что они использовали Map-
ную конференцию в целях политической
игры, Решение от 30 августа о включе-
ния в повестку лия пленума кояференпии
вопроса. о греческих территориальных
притязаниях к Албании явно потребова-
лось лишь каб средство воздействия на ре-
зультаты плебиецита по вопросу © в03-
врашении короля, проведенпого в Греции
1 сентября.

Эта игра вокруг греческиз территориаль-
ных притязаний в Албании была разобла-
зена на пленарном заседания конференция
26 сентября лелеганиями СССР и Югоесла-
вии. Несмотря на старания прелседательет:
вовавшего Бирнеа замять этот вопрос; гла-
ва советской делегапии Молотов конста-
тировал, что отказ от его постановкй на
пленуме означает фактическую отмену
решения пленарном заседания от 30 ав-
rycta.

Пытаяеь теперь задним числом выйти
из конфузного положения и вывести из
	него своих покровителей, греческая делега-
ция распространила 28. сентября, на’ вто-
	рой день после последнего пленарного за-
седания, документ, производящий коми-
Ческое впечатление В этом документе
адресованном генеральному секретарю кон-
ференнии И полнисанном иеполня-
ющим обязанности руководителя греческой
делегапии Драгумисом, содержится запоз-
далая мотивировка снятия с повестки дня
вопрса о греческих притязаниях к Алба-
вин. Греческое заявление гласит: «При-
нимзя в0 внимание ныветвее состояние
работ конференции и желая содействовать
	их ускорению. делегапия Грепий считает
	полезным енать 6 порядка JHA пленума
	конференции свой проект рекомендации,
решив непосрелетвенно уведомить © нем
	Совет Министров Иностранных Дел».
	Характерно, : однако, что на документе,
	раснространенном греческой лелегапией 28
сентября, значатся лве различные даты. В
начале документа поставлено чиело «26
сентября» — лата, когда заседал пленум
конференпяй. В конце же документа по-
отавлено хругое число: «27 сентября».
Греческий документ представляет cobod,
тавим образом, неуклюжую фальшивку. Ее
распространением греческая  телегация
только лишний раз подчеркнула, что она
предприняла свою попытку как-то мотиви.
ровать снятие вопроез о территориальных
претензиях Е- Албании с опозданием зад+
Вим числом.
	Рептительно не везет греческой лелега-
пии (и ее покровителям, пытающямся выка-
рабкатьея из конфузного положения!
Своей новой неловкой попыткой в этом нап:
равлении греческая. делегация сама себя
высекла.
	Мобилизация в гоминдановские
войска продолжается
	НХАЙ. 30 сентября. (ТАСС). Газета
	«Дагунбаю» сообщает, что провинпия Aa-
нань получила приказ мобилизовать в го-
миндановские войска 102.000 человек. Га-
зета указывает, что. кроме того, население
должно нести все расходы па содержанию
этой новой армии, которая будет «еражать-
ся против своего собственного народа»,
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИНДОНЕЗИИ

ГААГА, 29 сентября. (ТАСС). `По сообще-
ниям из Индонезии, в различных пунктах
архипелага голландские войска продолжа-
ют вести бои против индонезийцев. Атент-
ство АНИ передает, что бой происходят 8
районах Семаранта, Сурабайи, Медана на
Суматре. на Зондеких островах.
	ПРИБЫТИЕ В АЛЕНСАНДРИЮ
АНГЛИЙСКИХ СОЛДАТ
КАИР, 23 сентября, (ТАСС). Вак сооб-
шает тазета «Аль-Балаг», лва Дня тому
мазал в Алексанирию прибыл английский
транспорт е 4 тыс. английеких солдат; во-
торые былая высажены в. городе.
	НОВЫЕ КОНТИНГЕНТЫ АНГЛО-ИНДИЙСКИХ ВОЙСК
’ ПРИБЫВАЮТ В: ИРАК _-
	СОБЫТИЯ НА ЮГЕ ИРАНА
	вновь прибывиих англо-индийсвих войск
aMewred CUXXE И ГУрЕИ Из состава 19-й и
9-й армий. ранее нахоливтихся в Бирме и
Индии, Вместе с воянскими частями в Ирак
также прибыли пазличные вспомогатель-
ны учреждения: мелипиневий корнуе, ин-
женерно-экспелиционные части, военные
школы, которые в состоянии обелужить а]-
	мию, состоящую, 00 крайней мере, из двух:
	ПУСОВ.

Местные прогрессивные круги. указывая
на продолжающийгя приток английских
войск в страну, считают. что эти лействия
	нарушают суверенитет Ирака,
	членения Ирана ий созлания препятствий на
пути прогрессивного лвижения в Иране.

Газета «Мехри Иран», признавая всю
серьезноеть положения на юге Ирана, в
своей статье от 23 сентября отметила, ato
иранское правнтельство будет вынужлено
00 этому вопросу обратт ”ься в Совет безо-
паености. т

В отношении возможностей ликвидации
нынешнего положения на юге Ирана «Рах-
бар» в передовой от 23 сентября писала’

«Ликвилапия разбоя нескольких ханов,
выступивших с иностранным оружием про-
тив независимости и целостности родины
является очень легким делом, если прави-
тельство этого захочет». .

Газета предлагает правительству  опе-
ретьея в борьбе против мятежа на рабочих
Иефагана, Фарса и Хузистана, з если нуж-
Но, то создать и народное ополчение ATA
защиты независимости Ирана, Газета заяв-
ляет. что данный момент являетел чде0м
испытания. :
	БАГДАД, 27 сентября. (ТАСС), Багдад-
ская газета «Аль Лкла» сообщая недавно
© том, что страны Ближнего Востока’ ста-
новятея стратегическими  позипиями, yT-
верждала, что высалка британских войск в
Басре произведена по заранее обдуманному
плаву,

В местных освеломленных кругах пере-
дают, что за последние месяпы в Ирак че-
рез Баеру прибыло около 20 транспортов
с внгло- индийскими войсками численностью
то 80 тысяч человек. Олновременно с в-
сками в Ирак прибыло большое количество
вооружения и военного снаряжения. Среди
	ТЕГЕРАН. 29 сентября, (ТАСС). В свя-
зи < происходящими событиями на юге Ира-
	На тегеравские газеты решительно осужла-
	ют инициаторов этих вобытий И требуют OT
правительства немедленной ликвилапии уя-
TARA, Pay газет резво выступает ‘против
опытов реакционеров провести параллель
между демократических движением в Азер-
байлжане п событиями на юге. «Рахбар»
23 сентября писала; «В Азербайджане под-
нялиеь угнетенные а забитые массы, а He
	кровожадные ханы, не разложившиеся He-
	элалы, HE навуиники. чужеземного RORCYAb-
ства и не заклейменные атенты иностран-
пев». Подтвержлая эту же ныель, газета
«Нелжате Иран» 25 сентября отмечала:
«Провокапия нескольких ханов-грабителей
против пентрализма и их стремление вос-
становить старые феодальные порядки не-
льзя назвать демократическим движением»,

Векрывая истинные причины мятежа,
«Рахбар» пишет, что события на юге епро-
вопирваны империалиестами в целях зас-

Установление дипломатических  ОТЧЕТ АВСТРИЙСКОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ,
отношений между Югославией ПОСЕТИВШЕЙ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
	БЕЛГРАД, 30 сентября. (ТАСС). Газеты
опубликовали официальное коммюнике об
Усаповленяи дипломатических отношений
цетду Югославией и Венгрией. В коммю-
нике указывается, что 25 сентября мини
CIPH иностравных дед Югославии и Венг-
ма Саияч и Дьондьеши обменялись в Па-
иже письмами, в. которых предетавляе-
уЫ@е ими правительства сообщают о своем
ищелии устаповить нормальные диплома-
	тические отношения.
ener
	(социалиетка) рассказала собравтимея 6
равноправии советской женшины во всех
областях ° хозяйственной и культурной
жизни. С горячей похвалой она отозвалась
06 эхране материнства и млаленчества в
Советском  Союзе. Далее опа. говорила ©
распветё советской культуры, 9 замеча-
тельных театрах и рабочих клубах, о лик-
вилаций неграмотности в СССР,-

С речами выступили также члены ле-
легапийя Франп Теплия и Отто Хорн.
° Заврывая конференцию, заместитель
председателя австрийского  об’единения
профсоюзов Готлиб Фиала призвал к уста-
новлению более  тесмого  сотрудничеетва
авотрийских и советских профсоюзов. Кон-
ференция приняла резолюцию, требующую
укрепления дружбы Австрии с Советским
Союзом. Участники конференции постано-
вили от имени трудящихся Вены послать
горячий братский привет советским р3бо-
чим й служащим,

ВЕНА, 30 сентября. (ТАСС). 2¢ cen-
тября здесь состоялась конферентия пред-
ставителей заволских комитетов Вены, на
которой был заслушан отчет профсоюзной
делегации, побывавшей в Советском Cow-
зе. Первым выступил член делегации Карл
флетль (сопиалист). «Самый пульс жиз-
ни в СССР. — заявил он, — показыввет,
что народ стоит за свое государство, 38
	свою соплалистическую родину. На совет-
	ских прелприятиях все — ©т рядового ра-
бочего ло директора — исполнены решимо-
сти выполнить и перевыполнить лятилет”
ний план». Бурными аплодисментами бы-
ли покрыты заключительные слова лок-
ладчика о том, что выполнение пятилет»
него плана и усиление мощи Советского
Союза поможет укреплению мира во всем
	MAT
	Член делегапии Вильгельмина Мойк
	ВОЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАНАДЫ В АРКТИКЕ
	американо-каналдекого комитета обороны
создает огромную экспериментальную ба-
зу. которая предназначена лля испытания
военно-морского, авиационного и армейско-
	№ снаряжения, Щурнал пишет, что на
этой базе будут расквартированы 5.000
канадпев и такое же число змериканпев,
Канадские и американские самолеты про-
изводят с’емки арктических районов.
	ОТТАВА, 30 сентября. (ТАСС). В п9с-
леднем номере журнала «Пасифик трибюн»
указывается, что создание большой экс-
периментальной станции в районе порта
Черчилль является частью американо-
каналекого плана использования Арктики
в качестве базы для наступательных опе-
рапий,

Фурнал указывает, что канадекое пра-
вительство. по рекоменлации. 0б’елиненного
		Прием по случаю открытия совещания пяти держав
по электросвязи
	С советской стороны на приеме присут-
ствовали Заместитель Министра Иностран-
ных Дел СССР В, Г. Деканозов, члены с0-
ветокой делегация во главе с А. Д. Форту-
шенко, ответственные сотрудники Мини-
стерства Связи и МИД СССР,

На приеме также присутствовали вре-
менный поверенный в делах Великобрита-
нии г. Ф. Роберте, временный. поверенный
в делах Франции г. П. Шарпантье и вре-
менный поверенный в делах CITA
г. 9, Дюрброу. — (ТАСС).
	30 сентября Министр Связи СССР
К. Я. Сергейчую устроил прием по случаю
открытия Московского советания пяти дер-
жав по вопросам электросвязи,

Нз приеме прасутствовали члены амери-
канской делегации электросвязи. во главе
с г. Френсис Колт де Уолф, члены ‘британ-
ской дедегации во главе < г. Стенла Энг-
BHE, Члены французской делегации во гла-
ве с г. Пьер Лаэй, члены витайской деле
гапии во главе © временным поверенным в
делах Витая г. Чен-лия,
	ФОРМИРОВАНИЕ ГРЕЧЕСКОГО КАБИНЕТА
	ПОРУЧЕНО ЦАЛДАРИСУ
ЛОНДОН, 29 сентября. (ТАСС). Бак пе-
дает агентство Рейтер, греческий король
поручил премьер-министру Цалдарису, вру-
\зшему ему вчера отставку своего каби-
Пета, сформировать новый кабинет.