1 октября 1946 г., № 130 (532).
	ий сокол.
		Раинонализаторы авиационного учнлына
	чить расположение баков, помп, радиато-
ров, фильтров, кранов, точек слива и. точек
включения приемников, приборов, контро-
лирующих работу винтомоторной группы,
	Всеобщее внимание посетителей привлек .
	на выставке. оптический воздушно-стрел-
ковый тренажер (автор —— старшина Ilo-
литов).

Принцип устройства этого ` тренажера
заключается в имитации движущейся
воздушной пели с помощью вращаю:
	щейся проекционной головки и экра-,
оо оииитической формы. : Специаль-.
	на эллиптической формы. = опециаль-
ной формы экран обеспечивает `‘близ-
кое ‘к действительности изменение уг-
ловой скорости движения пели и ее разме-
ров. Тренажер тов. Политова позволяет
летчикам приобрести необходимые навыки
в определении всех элементов воздушной
стрельбы (ракурс, дистанция, упреждение)
как раздельно, так и в комплексе. Преду-
смотрена возможность контроля и самокон
	ve

TPOIA OWMGOK NPANeIHBAHAA, ITO C методи-
	ческой точки зрения является весьма цен:
	ным качеством прибора. Созданный в 1942.
	году оптический стрелковый тренажер
тов. Политова все годы Великой Отечест-
венной войны находилея в эксплоатации,
и не одна сотня летчиков-истребителей
обучалась на нем искусству меткой в03-
душной стрельбы. В“1945 г. тренажер про-
шел государственные испытания в Нзуч-
но-испытательном институте и выл ‘реко-
мендован для распространения во всех лет-
них тколах и стобевых частях. ^^
	Следует отметить также дешифратор” по-
	левого типа (автор — инженер-капитан
Клименко), получивший. одобрение комис-
сии и рекомендованный для изготовления в
пентрализованном порядке. Имея незначи-
тельные размеры (формат  Фотозпиарата
ФЭД) и вес (около 500 тр.), этот дешифра-
тор дает возможность производить обработ-
ку пленки  кинострельб на старте при
дневном освещении. Можно напомнить, что
дешифратор ЭДИ-22 весит свыше 5 кг. и
требует для работы на нем специального
затемнённого помещения и применения
электроэнергии.
	Выставка наглядных учебных пособий п
тренажной апнаратуры в Москве дала очень
много полезного ‘рационализаторам и изоб-
ретателям Сталингралекого военного звиз-
ционного учижниоша. летчиков для их даль-
нейшей работы. Она-обогатила их новыми
идеями, познакомила с опытом работы 1а-
ционализаторов и изобретателей других
школ. училиш и частей ВВС, дала пра-
вильное направление их творческой мыели.
	Сейчас нужно создавать новую учебную
аппаратуру, соответствующую уровню’ 0:
временной ‘авиационной техники и, учиты-
вающую перспективы ее РАЗВИТИЯ в. бли-
жайшем булущем.

Инженер-капитан Е. ` ВЛАСОВ:
	Наглядные пособия играют большую
роль в учебном процеесе...С помощью.
наглядных пособий, даже самых Upd-
етых, удается значительно сократить
время обучения и повысить качество YCBO-
вния преподаваемого материала. Не мень-
пе. значение: имеет тренажная аппарату-
ра, позволяющая летному составу в корот-
кий срок приобрести необходимые навыки
для четкой и уверенной работы ©0 сложной.
авиапионной техникой и сократить при
этом расхол материальных средств (го-
рючее, самолето- и мотороресурс).

В Сталинградском военном авиационном
училище летчиков созданию наглядных
учебных нособий и тренажеров уделяется
много времени и труда. Лучшие из них
экспонированы в Москве на выставке, не-
которые рекомендованы. к серийному про-
изводетву. 4

х*ж+

< Материально-технический пикл учили-
ща (начальник цикла инженер-майор Каз-.
нов) представил 8 экспонатов, цикл аэро-
навигации (начальник— подполковник Кор-
неев) — 3 экспоната и цикл возлушно-
стрелковой ‘подпотовки (начальник =
инженер-майор Ануфриев) — 2 экспоната.

На выставке большим успехом пользу-
ются макет «Кривая Пено по мощности»
(автор — инженер-майор Лоброславский)
и пространственные макеты водомаёло-бен-
зосистем вамолета «ЯК-9» (авторы: инже-
нер-майор Казнов, капитан авиационно-
технической службы Шустров и старший,
сержант Силаев).

Макет «Кривая Пено по мощности», ки-
	нематически связан с ручкой управления
	самолета и сектором газа. Работая ручкой
управления и сектором газа, летчик видит,
	как изменение угла атаки влияет на гори-
	зонтальную скорость полета (скорость. са-
молета имитируется подвижным вектором),
какова мощность мотора при данной ско-
рости полета, при каком угле атаки са-
	молет может развить максимальную верти-
	кальную скорость, максимальную горизон-
тальную скорость и пр. Комиссия, опреде-
лявшая пенность экспонатов, ° признала,
что макет «Кривая Нено’по мощности»,
при некоторых. усовершенствованиях, м0-
жет рекомендоваться для изготовления B
	пентрализованном порядке.
	Пространственные макеты водо-масло-
	бензосистем самолета «ЯЬ-Э» значительно
облегчают техническому и летному соста-
ву изучение конструкпии и эксплоатации
	самолета. Наглядное изучение любой из
	этих систем на самолете затруднено, по-
‘TOMY что ряд агрегатов и узлов: закрывают
‘доступ к отдельным элементам систем. Ма-
‘кеты же в точности копируют соответетву-
ющие системы. Обучающийся: пользуясь
	ющие системы. озучающиися,  пользулеь
указанными макетами, может ‘легко про-
следить путь воды, масла и бензина, изу-
		т Ornamenne приговора. главным мемецким
	убийство: комиссаров и‘политических руко-
водителей являлись частью тщательно
разработанного. плана, выполнение, готоро-
го началось 23 июня без какого-либо пре-
дупреждения и без тени законного опре-
келения. ‘Это, говорится в приговоре, была
явная агрессия. =

Далее в приговоре. следует раздел, по-
священный войне Японии и Германии про-
тив. Соединенных. Штатов Америки.  В этом
разделе. подробно анализируются  бобытия,
связанные с этими актами агреесия, на-
чиная © нападения Япопии ва флот США
в Пярл-Харборе.

Во. веех разделах приговора, касающих-
ся преступной агрессии гитлеровекях заг-
воршиков против стран Запалной. Европы
п. Советского Союза, устанавливается. роль
	‘и индивидуальная ответственность . Pasa
	подсудимых, чьн действия были направле-
ны в совершению преступлений, связан-
ных с ведением Гермапией агрессивных
войн. а

На этом заканчивается утреннее. засе-
тание Трибунала,
	Утреннее заседание 30 сентября
	‚.. АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва,
	НЮРНБЕРГ, 30 сентября. (ТАСС). Се-
тодня после месячного перерыва Междуна-
родный Военный Трибунал возобновил свои
заседания для оглашения приговора. по де-
лу главных немецких военных преступни-
BOB,

Е десяти часам утра в зале’ заседаний
Трибунала занимают свои места. главные
обвинители: от СССР — т. Руденко, от
США — Джексон, от Великобритании —
Шоукросс, oT Франдии — Шампетье де
Риб.
` Присутствуют также и другие’ обвините-
уи еоюзных стран, которые в течение веего
	процесса поллерживали обвинение против
	2,2, главных немецких военных преступни-
ков. Места прессы заполнены представи-
телями печати многих стран мира.
Г Ровно в 10 часов открываетея заседание
Трибунала. Председатель лорд-судья  40-
уренс начинает оглашение приговора. °
Правительство Соединенного воролеветва
Великобритании и Северной Ирландии,
правительство Соединенных Штатов Аме-
рики, временное правительство Француз-
ской республики и правительство Союза
Советских Сопиалистических Республик,
товоритея в приговоре, вступили в’ согла-
	шение, в соответствии с которым был Уч-
режден Трибунал хля сула пад военными
преступниками, преступления которых He

связаны с определенным географическим
местом. _

‚ Правительства  Об’единенных наций:
Грепии, Дании, Югославии, Голланлии, Че-
хословакии, Польши, Бельгии, Эфиопии,
Австралии, Гондураса. Норвегии, Панамы.
Люксембурга, Гаити, Новой Зеландии, Ин-
yun, Венецуэлы, Уругвая и Парагвая 38-
явили о своем приебединении к соглашению.
четырех союзных лержав.

‚ Трибунал, указывается в приговоре,
был ‘облечен властью судить. и наказать
тип, которые совершили преступления про-
тив мноа, военные преступления и пре-
етупления претив человечности, как они
определены в Уставе, а также признать, что
группа или организация, членом которой
подсудимый являлся, была mpecrynnoi op-
ганизацией..

Подеудимым вменяется в ` вину. соверше-
	ние преступлений против мира путем пла-
	нирования, подготовки, развязывания и ве-
дения агрессивных. ‘войн, которые являют-
ся также и войнами в нарушение между-
народных. договоров, соглашений и. гаран-
тий, военные преступления и. преступления
против человечности. Кроме того, подеу-
димым вменяется. в вину участие в созда-
нии и осуществлении общего плана или 34-
говора для совершения всех этих преступ-
чтений. :

- В процессе суда, говоритея в приго-
воре, все. подсудимые, кроме Бормана,
заявили, что не признают” себя виновными.
Г Далее председатель Трибунала оглашает
о место приговора, где говорится, что под-
судимый Роберт Лей покончил ‘с собой в
 тюрьме 25 октября 1945 года-и что Три-
фунал вынес постановление о том, что. 0б-
виняемый Густав Крупп фон Болен Унд
Тальбах не может прелетать перед судом в
Связи со. своим физическим и умственным
состоянием. но обвинения, прелз’явленные
	ему по обвинительному заключению, . оста-
	ются в силе и обвиняемый должен будет
зпоследетвии предетать пред судом, если
его физическое и умственное состояние
позволят это: В. приговоре также  указы-
‘вается, что Трибунал постановил слушать
дело подеухимого Мартина Бормана в его
отсутствии и что после-рассмотрения и 0б-
суждения подробных медицинских заклю-
чений и заявления полсухимого Гесеа Три-
бунал-не считал возможным откладывание
слушания его лелаь. Полобное же решение
было вынесено в отношении подсудимого
Штрейхерз.

_ Начав процесс 20`ноября ` 1945 года,
Трибунал в своих 403 открытых судебных
заседаниях заслушал уетные показания 33
свидетелей обвинения.. Кроме -19 подсу-
диных был хлопрошен 61 свидетель защи-
ты. 143 свидетеля зашиты дали показа-
ния путем. предетавления письменных OT-
ветов.на опросные листы. 101 свидетель
защиты дал показания перед уполномочен-
ным по делу преступных организаций
1809 письменных показаний было пред-
ставлено другими свидетелями. Было так-
‘же представлено шесть отчетов. резюмиру-
	ющих. содержание большого числа других
	‘письменных. показаний. 39 тысяч  пись-
„менных показаний. подписанных 155 тые.
„человек, было представлено по делу поли-
тических руководителей. 136.213 — по
делу СС, 10 тысяч — по делу СА, 7 тыс.
—по делу СД, 3 тыс.—по делу генерально-.
го штаба и ОКВ (Верховного командования
бывш. германской армии) и2 тыс. —по де-
ay гестапо.

Трибунал сам заслушал 22 свидетелей
по делу преступных  организапий. Доку-
менты, представленные в качестве доказа-
`тельств. по обвинению отдельных подсуди-
мых и организаций, исчисляются’ несколь-
хими тысячами.

Большая часть. доказательств, предетав-
ленных Трибуналу обвинением, говорится в
‚приговоре; являлась документальными до-
казательствами. захваченными союзными
армиями в германских армейских штабах, в
правительственных зданиях и в других ме-
стах. Некоторые из локументов были обна-
‘ружены’ в соляных копях. зарытыми в
‘земле, спрятапными за ложными стенами
и в других местах.

Таким образом, резюмируется в приго-
воре, обвинение против подсудимых бази-
руетея в большей степени на документах.
составленных ими самими;  зутептичность
‘которых не оепаривалась, за исключением
одного или двух случаев.

Далее в приговоре ‘приводятся приложе-
ния устава Трибунала, в силу которых пол-
держивалось обвинение против подсудимых
и против преступных организаций,
	Потлежащими юрисдикции Трибунала и
	влокушими 38 ©0б0й индивидуальную от-
	ветотвенность. У став. определяет. престунп-
	ления против мира,   ‘военные преступлеви
ий преступления против: человечности.
		Руководители, организаторы, подетрева-
тели и пособники, участвовавшие В с0-
ставлении или в осуществлении. общего
плана или заговора, направленного к’ 60-
вершению любых из вышеупомянутых пре-
	  етуплений, гласит приговор, несут ответ-
	ственность за все действия, ‚ совершенные
любыми лицами с целью осуществления
такого плана.

Трибунал в приговоре дает ` обзор неко:
торых событий, последовавших 38 первой
мировой войной, и, в частности, освещает
ход развития фашистской партии под ру-
ководством Гитлера. впиоть до того момен-
та. когла она стала верховной властью,
которая управляла, судьбой всего неменко-
го парода и готовила почву для всех тех
преступлений, в совершения которых об-
виняются подсудимые,

В приговоре, на основе. мноточясленных
документов. дается подробная характери-
стика гитлеровского. режима. в., Германия,
анализируютея происхождение и пели гит-
леровской партии, расематризается периол
захвата гитлеровпами- власти. период кон-
солидации этой власти. дается характери-
стика мероприятий заговорщиков по иере-
вооружению:

‘Обращаясь Е рассмотрению преступле-
ний ‘против’ мира, которые  инкриминиру-
ются обвинительных заключением. Трибу-
нал В: своём пригмвор»- останавливается
прежде всего’ на рассмотрения общего пла-
на заговора’ и ‘ведения агрессивных войн,
как тягчайшего международного ` преступ-
ления. В этом разделе приговора подробно
анализируются вопросы подготовки гитле-
	ровекой агрессии. планирования агрессии,
	мероприятия. связанные с двумя с0веша-
ниями у’ Гитлера: н2` которые он созвал
своих высших командующих, сделал обзор
политических залач, начиная е 1919 ro-
	ла. вапомнив. о выходе Германии из Лиги
	наций; 0б уходе с’ конференции по’ разо-
ружению, о. перевооружений, о ввелении
обязательной воинской повинности, 06 ок-
купации Рейнекой области и операпиях
против Чехословакии: Лейтмотивом высту-
пления Гитлера на этих двух совещаниях
явился вопрос O захвате жизненного про-
странства на европейском континенте.
Поеле короткого перерыва в утреннем
заседании член Трибунала от Франпузекой
республики Доннедье xe Вабр оглашает
разделы приговора, определяющие престун-
	военным преступникам
	тате этого погибнут многие миллионы лю-
дей от голода вследствие того, что мы вы-
везем из страны всё необходимое для нее».

Конечные. цели нападения на Советский
Союз, говорится в приговоре, были сфор-
мулированы ‘на совешании у Гитлера 16
июля 1941 года, в котором принимали
участие подсудимые Геринг, Вейтель, Po-
зенберг и Борман.

«Создание военной державы, — гово-
рится в записи протокола совешания, —
запалнее Урала нё может снова стать на
повестку дня, даже если бы нам для этого
пришлось воевать 100 лет... Вея Прибал-
тика лолжна стать частью империи. Крым
с прилегающими районами (область. север-
нее Крыма) также должен быть включен
в состав империи. Приволжекие районы
точно так же, как. и район Баку, `должны
быть включены в империю. Финны хотят
получить Влеточную Карелию: однако вви-
ту больших залежей никеля Кольский по-
пуостров должен отойти к Германии».

Германские плавы экономической ‚ экс-
плоатапий СССР. массовый угон. паселепия,
	Вечернее заседание 30 сентября
	HIOPHGEPYL. 30 сентября. (ТАСС). Ha
	вечернем заседании Трибунала прололжа-.
лось оглашение приговора по делу главных
немецких военных преступников,
`В’ разделе’ приговора о нарушении гит-
леровскимй заговорщиками международных
договоров, оглашаемом ‘членом Трибунала.
от Соединенных Штатов Америки Биддлом,.
устанавливается, что некоторые из подсу-
	димых. планировали ий вели агрессивные
	войны против`12 государств и ‘являютея
виновными в совершении: этих преступле-
НИЙ. Г

Приговор устанавливает нарушение гит-
леровсвими заговорщиками  Гаагеких кон-
венпий, ‘Версальского. договора, договоров
б взаимных гарантиях, арбитраже и нена-
падении и, нарушение пакта Бриана—
Келлога.

`В специальном разделе приговор. опреде-
ляет правовые обоснования и нормы, ко-
торые явились руководящими и  66я33-
тельными для Трибунала.

В’ разделе приговора‘ о правовом  обосно-
ваний, применимом в отношении плана или
заговора, точно устанавливается, что пла-
нирование и подготовка агрессивных войн
проводилась заговорщиками самым систе
	матическим O6D330M на всех стадиях 06у-
	ществления агрессивных. планов, ,
Трибунал считает, что ‘доказательства

we
	нии и истреблении всего местного населе-
	ния для того, чтобы коловизировать осво-
бодившиеся территории немпами.
``Полобная же судьба была уготована для
	Чехословакии полеулимым Нейратом.
	На занаде жертвой германской «опера-
пий по высылке». стало население” Эль-
заса.

„Наряду © военными преступлениями и
	преступлениями против человечности, а
также в фактами’ ‘убийств гражданского
		населения и жестокого обращения с ним
в специальном разделе приговора приво-
	хятся факты разграбления общественной и
	частной собственности на территории,
оккупированной  `Германией. Этот ‘раздел
приговора оглашает член Трибунала от
	Союза Советских Социалистических. Рес-
	публик Никитченко. * -
Наряду. с захватом сырья и готовой про-
	дукпии, указывается в приговоре, в ШИиВо-
	вих масштабах производилось разграбление
произведений искусств во всех захвачен-
	ных Германией странах. Разграбление раз-
личных ценностей осуществляла специ-
альная организация, известная под назва-
нием «эйнзацштаб Розенберга», которая
проводила свои операции. в очень широких
масштабах. В том же направлении лейет-
вовали особые ‘батальоны’ Риббентропа.
	имперские комиссары и представители во-
	енного командования на местах, захваты-
вавшие вультурные и исторические цен-
ности, принадлежавшие народам Совет-
екого Союза.
	ro Cosa. oo.
Факты безудержного rpabema oRKYRApO-
	ванных Германией территорий подтвержда-
ютея в приговоре различными документа-
	ми и показаниями свидетелей.
Далее тов. Никитченко оглашает pat
	дел нриговора. «Политика рабского труда».
	‚Далее в приговоре подчеркивается“ ис-
	пользование гитлеровцами, военнопленных
на работах, непосредственно связанных с
военными операциями, Массовое истребле-
ние военнопленных, & также чудовищные
преступления гитлеровцев в отношении
ввоеев. :
		Союза Советских Социалистических Рег-
	публик Волчков приступает к оглашению
	‘разлела приговора по поводу преступных
организаций.
	_. В разделе приговора о первой’ обвиняе-
	  мой организапий — руководящего состава
	гитлеровской партии — указываются‘ ков-
	кретные преступления, совершенные чле-
нами этой организации. Эти преступления
	выразились в осуществлении заговора по
	проведению агрессивных войн, в преследо-
	вании евреев, в проведении програмуы
рабского труда, в жестоком обращении с
военнопленными, уничтожении союзных
летчиков.
Анализируя структуру и составные чз-
	сти гестапо и СЛ. их преступную деятель-
	ность, Грибунал указывает в приговоре,
что. они повнины в истрёблении евреев,
зверетвах и убийствах в концентрационных
	лагерях и на оккупированных территориях,
	в. осуществлении программы рабекого тру-
	да, жестоком обращении се военпопленны-
	ми и убийстве их. Подсудимый Вальтен-
бруннер. являвшийся членом этой органи-
зации, повинен во всех’этих преступле-
HAMAX. ,

„Далее в Поиговоре указываетея, ITO
Трибунал признает преступной ‘организа-
		lla ail
	ления гитлеровских заговорщиков, связан-   зридунал считает, ee до
ные & захватом Австрии, Чехословакии и   достаточно ясно устанавливают факт 00-
	ne

шего планирования, подготовку. ‘и ведение
войны  TOACYAMMBIME.

< Олив Гитлер, говорится в приговоре, не
Мог вести агрессивной войны, он нуждал-
	cA B сотрудничестве со стороны Focy1ap-
ственных леятелей, военных лидеров, Ani
	ломатов и дельцов. И тогда они, зная ‘60
ara полях ‘начали сотрудничать с ним,
	его целях, начали. сотрудничать & AHR,
сделали. себя участниками того плана; ко-
торый он <оздал, Hx нельзя считать веви-
новными лишь потому, что Гитлер исполь-
зовал. их. Тот факт, что они получали за-
Дания от диктатора, ве избавляет их ог от-
ветственности за совершенные имя дейст-
вия: . -

_ Большое. место в приговоре. занимает
раздел «Военные преступления против че-

ловечности». который оглашает замести-
	тель: члена Трибунала от Соединенных
Штатов Америки Паркер. В этом разделе с
печерпывающей полнотой вскрываются во-
енные преступления, которые были совер-
шены. гитлеровскими заговоршиками.
	Остается истиной, говорится в приго-
	воре. что военные преступления соверша-
	auch: в-таком широком масштабе и сопро-
вожлалиеь такими жестокостью ий. террором.

каких. не знала история войн. He может
быть никакого сомнения в. том, что боль-
шинство. этих преступлений возникло. ИЗ
гитлеровской идеи, «тотальной войны».

`В приговоре указывается, что эти воен-
ные преступления ` заранее планировались,
910 доказывается действиями  заговорщи-
ков на временно оккупированных террито-
риях Советекого: Союза, ‘где практикова-
лось разграбление захваченных территорий
и самое жестокое обращение с гражданеким
населением.

`Заговорщиками планировалось в самых
широких масштабах использование насе-
ления оккупированных стран для рабского
труда. Германское правительство расемат-
ривало, эти меры как пеот’емлемую часть
военной экономики; планировало и органи-
зовывало это конкретное ваенное престун-
ление до последней малейшей детали. Дру-
гие военные преступления, — Такие, Kak
убийство военнопленных, бежавших из
лагерей и вновь захваченных в плен, или
убийства членов «командос», или 3a-
хваченных в плен летчиков, или уничто-
	жение советских комиссаров, были резуль-:
	татом прямых приказов, передаваемых OY
официальным каналам.

На основании многочисленных  показа-
ний свидетелей и ‘локументов приговором
устанавливаются факты убийства созет-
ских военнопленных, их клеймение, смерть
от голоха и эпидемнческих болезней, а
также факты того, что советские военно-
пленные были об’ектами` медицинских опы:
тов, котарые прозотились самым жестоким
и бесчеловечным образом. а
” Далее оглашается большой раздел при:
говора. касающийся убийства гатлеровца-
ми гражданекого населения и жестокого
обращения е ним. :

Олна за другой приводятся в приговоре
директивы, многочисленные ‘выдержки из
приказов и различных распоряжений Гит-
лера и лругих гитлеровских заговорщиков
0’ массовых убийствах гражлханокого” насе-
ления на оккупированных территориях 3a-
падной Европы и Советекого Союза.

Приговор устанавливает виновность В
этих преступлениях подсудимого Вейтеля;
издававшего соответствующие приказы и
	инструкции, направленные к уничтожению
	гражданского населения, 8 Также подсу-
зимого Розенберга, как имперского комис-
capa 106 делам. восточных территорий.

В Польше, Советехом Союзе, говорится
	в приговоре, эти преступления являлись
	частью плана, * заключавшегося в изгна-
	осуществлением” агрессии . против Польши.
	Трибунал считает, говорится в. приго-
	воре. полностью хоказанным, что война,
	начатая Германией против Польши 1 сен-:
тября 1939 гола, была совершено явной
агрессивной войной, которая ве могла
впоследствии не превратиться в войну, ох-
вативтую почти весь мир, и ‘обусловила
совершение  беечиеленных” преступлений,
как против’ законов и обычаев войны, тав
й против ‘человечности.

Два раздела приговора, отлашаемые 3з-
местителем члена Трибунала от `Франиуз-
ской республики Фалько, посвящены рас-
смотрению “вопросов вторжения‘ герман-
ских войск в Данию, Норвегию, Бельгию,
Нидерланды ий’ Люксембург. В последующих
разделах. каслющихся ведения  гитлеров-
скими заговорщиками агрессивных войн,
анализируются преступные. - действия. за-
говорщиков при ‘осуществлении агрессии,
направленной ПЕ Югославии. и. Гре-
HHA.

Далее в разделе приговора дается оценка
агрессивной войны против Союза” Совет-
ских. Сопиалистических Республик.

В конпе лета 1940 года, говорится в
приговоре, Германия начала подготовку к
нападению на СССР. Эта операция плани-
ровалась секретно под. условным названием
«План Барбаросса»: Бывший фельдмар-
шал Паулюс ноказал, что 3 сентября 1940
гола. когда он етал сотрудником герман-
ского генерального ‘штаба. ен продолжал
разработку «Нлана Барбаросса». которая
окончательно была завершена. к началу
ноября 1940 года.

Далее в приговоре приводитея директи-
ва Гитлера № 2Ё от 18 декабря. 1940
года, которая требовала окончания к 15
мая 1941 года всех. приготовлений,  свя-
занных © выполнением - «Плана Барба-
росва».

Эта директива, ‘на’ которой имелись ИНИ-
	цизлы Вейтеля и Йодля. гласит: «Герман-
	ские вобруженные CHAS WAKA быть 101-
готовлены, ‘Чтобы ‘фазгромить Советскую
Россию быстрой кампанией ло окончания
войны с Англией. Должны быть предири-
няты ‘0с0обые меры ‘предосторожности для
	Гтого. чтобы не были обнаружены Вамере-
	ния совершить нападение...»

После совещаний с помошью со сторо-
ны подсудимых Кейтеля. Иодля, Релера,
Функа. Геринга. Риббентропа. Фрика. Ши-
раха и Фриче: или их представителей, го-
ворйтся в приговоре, полсулимый. Розен-
берг в течение трех месяцев разрабатывал
основы будущей политической и экономи:
ческой организапии оккупированных тер-
риторий. Это явилось предметом очень под-
робного отчета. составленного немедленно
после вторжения. В этих планах намеча-
лось. уничтожение Советского Союза, как
независимого государства. его раечленение
п созлание так называемых имперских ко-
уиссапиатов и превращение Эстонии. Лат-
вии, Литвы, Белоруссии и других терри-
торий в германские колонии. 22 июня 1941
года без об’явления войны Германия
вторглась на советскую территорию в соот-
ветствии с заранее подготовленными пла:
нами.

Доказательства, предетавленные Трибу-
налу. указывается в. приговоре, под-
тверждают, что Германия имела тщатель-
но разработанные планы сокрушить СССР
для того. чтобы расчистить путь для
экспансии Германии на восток в сбответ-
ствии с ее стремлениями. Но существо-
‘вала’ еще олна непосредственная пель, и
	в одном меморанлуме, изданном О№Ь. ука-.
	зывалось, что эта ближайшая пель заклю-
чалась в том, чтобы прокормить немепкую
армию за счет советской. территоряи на
третьем голу войны. лажелесай «в: резуль-
	ГАЗЕТА «ВОЧЕ РЕСПУБЛИКАНА» О ПОДРЫВНОЙ`
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАШИСТСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
В ИТАЛИИ
	РИМ. 30 сентября. (ТАСС). Газета «Во-:
	че Републикана» : разоблачает  ‘деятель-
ность остатков фашизма и фашистской
военщины в Италии. «В. момент, когда наш
мирный договор обсуждается в Париже и
страна готовится искупить подлые агрес-
сии Муссолини, — пишет. газета, — фа-
шистекий маршал. Мессе вновь появляет-
ся на сцене, чтобы со страниц <толичной
газеты возносить хвалы «нодвигам» италь-
янских генералов в последней фашистской
войне и требовать мер по укреплению на-
шей армии“завтрашнего дня.

В то время как в Париже обсуждается
вопрос. © сокращении нашей армии и 05
ограничении наших вооружений, так на-
	зываемый «независимый» орган «Темпо»
	открыто пишет о необходимости! подготов-

ки армии к новой мировой войне. Эта газе-

та инсинуирует, что население 80770 THHX

районов Италии чуть ли не CO дня на день
ждет войны.

Население этих районов не разделяет
мнения фашистской газеты” «Темпо».
Итальянский народ требует политики ми-
ра в отношении народов, живущих по ту
сторону наших границ. Итальянский народ
и вместе. с ним большинство итальянского
населения Триеста желает братского согла-
сия между итальянцами и славянами, 0с-
нованного на взаимном уважении языка
и национальной культуры, и не нозволит,
чтобы звериный империалистический Ha-
ционализм вновь погрузил Италию в. 6е3д-
ну бесчестия, разорения, крови».
	Военные мероприятия голландского правительства
“`` «Правительство Беела старается выиграть время»
	ранее были предназначены для службы
внутри Голландии. ©

«В свете этого, — пишет“ газета Je
Ваархейд», — всем станет ясно, что пра-
вительство Беела, продолжая произносить
слова о мирном решении вопроса; crapaetes
выиграть время».

Журнал «Индонезия» пишет: eHac oco-
бенно начинают тревожить сообщения, ко-
торые продолжают публиковаться’ индоне-
зийской печатью © сражениях на’ различ-
ных секторах Явы. Эти сообщения говорят
0 том, что голландекие войска при подхерж-
ке военно-морского флота атакуют индоне-
зийцев около Сурабайи и Семаранга. В
секторе Бандунга голлантцы производят
бомбардировку инлонезийских позиций».
	ТААГА, 29. сентября. (ТАСС). Газеты
печатают сообщение военного министерства
но-поволу ‘внесенного на утверждение пар-
ламента бюджета ва 1947 год. Из coo6-
щения видно, что голландекие власти ре-
шили отправить в Индонезию к концу это-
го года две. пехотные дивизии, В. будущем
году в Индонезию будут направлены еше
цве голланлекие дивизии — одна в мае,
другая. в октябре. Таким образом, военное
министерство намерено направить еще 4
голландских дивизии на различные острова
Индонезии, хотя там уже сейчае иместея
	около 40 тысяч. голландеких солдат и офи-
	перов. броме того, в. Индонезию будет от-
правлено некоторое чиело пехотных 6a-
тальонов призывов 1945—46 г.г.. которые
		В: отношений СА в приговоре указывает-
сея, что эта организация не об’является нре-
етупной в том емысле, кав это предусмот-
рено. статьей 9-й Устава Трибунала.

Обвинение назвало. указывается в при-
товоре, как преетупную организацию им-
перское правительство. Трибунал считает,
что решение о признании преступного ха-
рактера- имперекого правительства не 10л-
	MAO быть вынесено по двум причинам. BO- }.
	первых — потому. что не доказано, ITC
после 1937 года оно фактически лейство*
вало в качестве группы или организации:
второе — потому. что группа ли против
которой выдвинуто обвинение, является на-
столько ‚малочнеленной, что 0683. каких-
либо затруднений члены ее Могут - прел-
стать индивитуально перет еулом, 6e3 BH-
несения решения о том. что кабинет, чле-
нами второго оня являлись, ABAROTCA- npe-
стулной. организацией. т

В конце вечернего заседания Трибупаз
оглашает свой приговор по делу   ‘последней
обвиняемой  оргапязации — генерального
штаба и веэховного командования герман-
ских вооруженных сил. Трибунал считает,
что. не следует принимать какого-либо
решения о признания преступной органи:
зацией генерального штаба ‘и верховного
командования. 5

Путем индивидуальных. судов вал от-
дельными офицерами, говорится В приго-
воре, будут достигнуты лучшие. `результа-
ты. Хотя они и не составляли”. Группу,
полпалающую пол определение Устава, они.
безусловно, предетавляли собой безжалост:
ную военную. каСТУ.
	Ha этом вечернее заседание Трибунала
‚заканчивается. ‹ .

СУД НАД. УСТАШСКИМИ ПРЕСТУПНИКАМИ В ЗАГРЕБЕ ^
	стве с оккупантами и усташами и ати:
правительственной деятельности. -

Нредседатель суда огласил краткое ре-
зюме обвинительного заключения 1 делу
Лисака, Шалича и до., а также краткоё из-
ложение показаний ‘уже допрошенных
подсудимых. Затем государственный 0бвя-
нитель приступил к чтению обвинитель
ного заключения по делу подсудимого, Cre-
пянапа.
		БЕЛГРАД; 30 сентября. (ТАСС). Ceroz-
ня в Верховном суде Хорватии возобнови-
лось слушание дела- групны устанеких
преступников Лисака, Шалича и других.
Процесс был прерван несколько дней тому

назах по постановлению Верховного суда,
решившего . об’единить процессе Лисака,
Шалича и других с пропессом архиениско-
a Степинаца, обвиняемого в сотрудниче-
	ВЫСТУПЛЕНИЕ
	‚ БУХАРЕСТ, 29. сентября. (ТАСС). Газета
«Фронтул плутарилор» и рят других газет
публикуют изложение речи хоктора Петру
Гроза, произнесенной на-лнях на открытом
собрании блока демократических партий в
Турну-Северине по случаю вручения 15
тысячам крестьян актов. на владение зем-
лей. В своей речи Грозз. подверг резкой
критике политику «исторических» партий,
устранившихся от ответственности в тяже-
лый для 6траны период и прилагающих все
усилия ‘для. дискредитации демократиче-
ского режима в Румынии. .

Премьер заверил, что его правительство
	и впредь будет твердо придерживаться, по:
литики тесной дружбы с Советским (030.

В заключение, подчеркнув полное един:
ство сил, входящих в’ блок ` демократиче-
ских партий, Гроза выразил уверенность в
победе демократии на предстоящих выйо-
рах и призвал слушателей превратить
	день выборов в праздник ВЕ демо

Братии.
err а
	Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ,
		167. Ленинграденое шоссе. Петровено-Разумовская аллея, п. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретариат — Д-1-31-28, номмутатор `Д-3:25-00 до 03° доб. 1-60 (отв. cexperaps),
1-7 (отдел `60680й подготовки), ‘1-27° (отделы пропаганды и партийной жизни). 1-86 (отделы информации и культуры), К-4-00-70, доб. 36 (ночная реданция).
	Набрано в типографии газеты «Красрая звезда». Нанечатано в типография газеты «Правда» имени Сталина.