За нашу Советскую _Родийу!
		ЕГО
	OH A

B HOMEPE:;
	1-я СТРАНИИА
	9-я СТРАНИЦА:

Партийная жизнь. Гвардии майор В. Кор“
‘шунов. — Коммунисты критикуют Зои в ра-
_ боте партбюро.

Б. Перельмутер. — Безидейный репертуар одного
коллектива художественной самодеятельности.

На Парижской Мирной конференции.

4-я СТРАНИЦА: Е
	Оглашение приговора главным немецким воен-
ным преступникам.
	Телеграммы из-за границы.
	Передовая. — Успешно подготовить авианион-
	чений. Капитан
	ный тыл к зиме,
С летно-тактических у
	И. Ложкин. — Эскадрилья ‘держит первенство.
	Большой арктический перелет.
2-я СТРАНИЦА:
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР).
	Цена 20. коп,
	Среда, 2 октября 1946 г.

Капитан А. Костенко. — Предварительная подго-
	чальник.
— Новые устрой-
	товка к учебно-боевому полету.
Ф. Лушников. — Волевой воена
Инженер-капитан С. Вишенков.
	ства в современных самолетных конструкциях.

C летно-тактических учений

№ 131 (533)

Отпечатано в типограбин
„Печатный Двор“
	Свыше 4 миллионов экземпляров
«Краткого курса истории ВКП(б)»
	ДЕНИНГРАЛ, 1 октября. (TACC). 3a 8
лет со дня выхода в свет «Краткого курса
истории ВКП(б)» Ленинградская книжная
база Вогиза отправила в различные горола
страны свыше 4 миллионов экземпляров
этой книги, отпечатанной в типография
«Печатный двор» имени Горького.

После войны типография отпечатала 800
тысяч экземпляров. 400 тысяч экземпля-
ров первого тиража было направлено в 200
горолов страны, 335 тысяч второго тира-

жа — В 40 городов. Сейчас к отправке гб-
товится еще более 60 тысяч экземпляров.
	Новые работы
советских геофизиков
	ЯВНИНГРАД, 1 октября. (ТАСС). Roz
лектив крупнейшего в стране метеороло-
гического центра — Главной геофизической
обсерватории СССР развернул большую ра-
боту по изучению климата и различных.
процессов. происходящих в атмосфере.
	— Наш пятилетний план, — сообщил
корреспонденту ТАСС заместитель директо-
ра обсерватории тов. Гаевский, — преду-
сматривает разработку ‘ряла проблем, име-
ющих важное значение для народного хо-
зайства_
	Большой интерес представляет изучение
физической структуры облаков, которое
может дать правильное понимание ряда, ат-
мосферных явлений, Выполненный под ру-
ководетвом кандидата физико-математиче=
ских наук тов. Селезневой первый цикл
этих исследований уже сейчас позволяет
сделать ряд пенных выводов; В ближай-
шие годы мы получим физическую харак-
теристику процессов зарлждения, развития
ий исчезновения облачности.
	Бажное значение имеет исследование на-
копления и преврашения энергии в зтмо-
сфере. Изучаются также гидро-термодина-
мические процессы. Это поможет выявить
факторы, влияющне на структуру и состо-
яние воздушной облачности земли и опре-
дхеляющие режим потолы и климата.
	` 9’ ченые-геофизики заняты выяенением
природы оптических, акустических и элек-
трических ‘явлений в атмосфере.
	Многое делается по созданию научных
основ и практических с1060б0в эффектив-
ного использования метеорологических лан-
ных для нужд. народного хозяйства, разра
батываются методы регулирования испаре=
ний и борьбы е заморозками.

Разработаны новые приборы для гидроз
метеорологической сети.

В поселке Сельны под Ленингралом раз-
вертывается строительство первокласеной
научно-исследовательской полевой базы
обсерватории.
	Генеральный план
города Ульяновска
	Утвержден генеральный план гор. Улья-
HOBCKa, разработанный архитекторами Гай-
вовичем и Вашкадамовой, В беседе с кор-
респондентом ТАСС архитектор В. А. Гай-
кович рассказал: ’

— В прошлом небольшой губернский
центр Симбирск, тде родился и жил вели-
чайший тений человечества В. И. Ленин;
именем которого назван этот город, под-
вергнется реконструкции и получит даль-
нейшее развитие.

В генеральном плане предусиатривает-
‚ся значительное расширение территории за
счет застройки и включения в черту го-
рода новых районов: на западе — 3a-
CBHAKCKOTO H на юге. — Винновекого. В
проекте в полной мере использовано живо-
писное расположение Ульяновска. Город
раскинется на высокой террасе, господ
ствующей над водной гладью широкой в
этом месте Волги.

На самой высокой точке плато разме-
ститея пентр Ульяновска. На площади
Ленина, открытой в сторону Волги, высит-
ся памятник Владимиру Ильичу. Нлощаль
будут окаймлять вновь построенные зда-
ния — Дом Советов и Дворец культуры;
в котором‘ намечается сосредоточить 06=
новные культурно-просветительные орга-
низации и учреждения города — музеи,
библиотеку, картинную ‘галлерею. кабинет
	партийного‘ просвещения. Вокруг памятни-
ка Ленину разбивается сквер, сливающий-
ся с бульваром на «Benne». 0т площади
вниз ведет спуск с лестницами и терра-
сами, откуда можно любоваться видами на
Волгу. :

Главная магистраль города шириной ло
35 метров с двумя рядами газонов и де-
ревьев вдоль тротуаров запроектирована по
трассе улиц Кузнецова и Максима Горь-.
кого. Она начинается от площади Ленина
и выходит в новый-—Засвияжский район.

Город обогатится садами и парками,
создаваемыми в пентре жилых районов и
по берегам рек Волги и Свияги. В пойме
реки Свияга организуется городской парк
культуры и отдыха © Центральным стаз
дионом и водной станцией:

Волга является излюбленным местом от-
дыха трудящихся. В проекте. намечены
организация ряда прибрежных парков;
устройство водных станций, пляжей.

тенеральном плане предусмотрены
также реконструкция ‚железнодорожного
узла, развитие коммунального хозяйства,
Город. будет полностью обеспечен водой,
благоустроенными дорогами, транспортом.
В новом пятилетии здесь намечается по-
строить трамвай, который в первую оче:
рель свяжет центр горола с Засвияжеким
районом и вокзалом. (ТАСС).
	Успешно подготовить
	авиационный тыя к зиме
	има — ответственный периох в хчеб-
	но-боевой деятельности авиаторов. Морозы,
метели, неустойчивая п года накладывают
свой отпечаток на характер боевой учебы
летчиков, усложняют работу авиационно-
технических частей. Опыт минувших сра-
жений наглядно показал, что наша авиация
приспособлена к действиям в зимних уело-
	ВИЯХ Значительно ЛУЧ
	противника. Низкие температуры и слож-
ная метеорологическая обстановка не могли
помешать нашим летчикам выполнять са-
	ные сложные. ответственные боевые зада-
ння. Это качество советской авиапии ва-
	до ве только закрепить, Ео-и всемерно со-
вершенствовать. Нелт-я лопуетить, чтобы
	боевая учеба авиаторов зимой ослабла хотя
быв малейшей степени: В. связи: с: этим пе-
	pel работниками авиационного тыла вста-
	ют большие, ответственные задачи. .

В дни Великой › Отечественной войны
успешные, .‚ действия наших ‚ лет-
чиков в зимний период во многом
зависели от хорошей подготовки  авиа-
циоННо-технических частей к зиме, от бес-
перобойного обслуживания боевой работы
авиации. Сейчде, когда. летно-технический
состав занят нзпряженной  606евой учебой.
		лучшее из боевого опыта, творчески, осво-
ить его и создать необходимые условия для
TROLOTROPHOTO совершенствования ‘летного
	мастерства в зимеих условиях. Творчески
	освоить и использовать опыт -—- значит
учесть все положительные и отрипцатель-
	ные муенты, имевшие место в пошло м, и
	ye повторить старых ошибок, Тазвить
	тальше методы и формы работы авиацион-
	ног, тыла’. обстанозке зимнего периода.
Подготовка к зиме в авиапионно-техни-
	ческих частях началась еще в августе, но
	не везде проходит гладко. зима не за го-
рами, В октябре должна быть  завер-
мена . подготовка авиационного ‹ тыла к
работе в зимних. условиях. В течение. этого
месяца необходимо не только закончить вы-
во) и приспособление. аэродромов ANA зим-
	ни  оксплоатации, Но + и с привести
в поряок все аэродромное — хозяй-
т. При выборе аэродрома  важ-
	КО точно изучить по. имеющимся планам
м характер, рельеф. Чтобы избежать обра-
увания на летном поле сугробов и нано-
сов, Надо заделать имеющиеся неровности

— выбоины, колеи, скосить и убрать ве-
скашенную траву.

Некоторые  аэродромыг нуждаются в ре-
оне, который необхолимо произвести 10
выпадения снега. Однако в ряде частей аэ-
роромиые подразделения ‘отвлекаются на
тугие работы. С такой вредной  тенден-
пей надо немедленно покончить.  Аэро-
дюмные подразделения‘ должны’ использо-
вться по прямому назначению. Их святой
юг — поддерживать аэродромы в посто-
ЧИНОЙ готовности к эксплоатации. Личный
‘став этих полразделений должен’ полу-
чить недбхотимые навыки позволяющие
	му Успешно справляться с зимней экс-
	пизтацией аэродромов. Такое мероприятие
окобенно важно сейчас, когла состав под-
медений значительно обновился. Пра-
ВИЛЬНО ‘поступили в соединении, где за
(роительство и эксплоатацию аэродромов
отвечает полковник Морозов. Здесь прове-
деНЫ ‘краткосрочные сборы учетчиков- ра-
	for 0 зимней эксплоатапии аэродромов. От’
	BEX участников сборов приняли зачеты,
зыдали имо соответствующие . удостовере-
tts. В некоторых частях проведены трех-
озные сборы командиров аэродромпо-тех-
ниЧёских похразделений. На сборах изуча-
ЛИвь вопросы  позготУовки. аэротрюмов и
	ябеспечения ма них нормальной летной]
‘уебы в зимних условиях. Теперь коман-
	ры обучают личный состав, готовят спе-
ПИалистов своего дела. Полобные мероприя-
тИЯ имеют важное значение. Их’ следует
Проволить повсеместно.

(нежный покров значительно усложняет
злет и посадку. На плечи авиатехничес-
Их частей ложится очень трудоемкая ра-
tors — подготовка аэродромов, укатка и
частичный вывоз снега. Бесперебойные по-
1еты зимой могут проходить только при
	хорошей предварительной подготовке средетв .
	механизации. На каждом аэродроме, Oper
назначенном хля эксплоатации в зимний
период, уже сейчас надо иметь необходимое
количество исправных тракторов,  снего-
тасок, гладилок, катков. Достойный при-
мер в этом отношении показывает  авиа-
ционно+Техническая часть, которой коман-
дует ‘офицер Шавдия. Здесь Bee меха-
низмы находятся уже в полной готовно-
сти. Совсем противоположная картина. на-
блюдается`^в части, которой командует
офипер - Солодовников. Из 9 тракторов,
предназначенных ‘для зимней работы, в
строю насчитывается лишь два, да и то
исправность их вызывает сомнение.

Для: уборки снега со стоянок и очистки
его с самолетов следует заранее пригото-
вить потребное количество деревянных ло-
пат и щеток. Командиры ‘авиатехнических
частей -не могут забывать, что незначи-
тельная на первый взгляд «мелочь», _ не
предусмотренная во-время, может впослед-
ствии пагубно сказаться на ходе работы.
В плане подготовки к зиме ‘необходимо пре-
дусмотреть все ло мельчайших деталей.

Органам. тыла следует позаботиться ©
том, чтобы в соответствий © планом бое-
вой подготовки летных частей были забла-
говременно завезены все необходимые ма-
териально-технические средства, виды иму-
щества, предметы обеспечения. На складах
необходимо уже сейчае иметь потребное
количество печей подогрева ° авиамоторов,
лобовых капотов, зимних моторных чёхлов,
самолетных лыж, материал в для утепле-
HHA 3вод0-маслогреек. Все, что неисправ-
но, следует отремонтирювать‘и привеети в
надлежащую готовность. Надо подготовить
средства снегозащиты дорог и под’ездов к
складам, изготовить необходимое количест-
во угольников для расчистки дорог от сне-
Ta, щитов для защиты от заносов и дру-
гие, средства, обеспечивающие постоянную
проходимость путей пол’езда к складам.

В частях необходимо, провести техничес-
кий осмотр всего автотракторного парка,
кислороходобывающих станций, аэродром-
ных компрессорных установок, аккуму-
ляторных зарядных станций и принять че-
отложные меры к тому. чтобы все меха-
низмы; автомашины и тракторы были
срочно ‘отремонтированы. Надо также отре-
монтировать и подготовить К зиме водо-
маслогрейки = и другие средства по-
догрева-авиалвигателей, Серьезное вни-
мание должно быть уделено ремонту и
утеплению помешений парков, авторемонт-
ных ‘мастерских, баз, всех. хозяйственных
помещений, . привелению. в порядок ста-
ночного оборудования и силового хозяйства
мастерских.

Но. подготовкой аэродромов и инвентаря
к ‘зимней эксплозтации не ограничива-
ется. круг деятельности авиатехнических
частей. Им еще надлежит позаботиться 06
обеспечении быта и питания летчиков в
ЗИМНИЙ период. Чтобы успешно справиться
И < этой залачей, надо срочно’ завершить
уборку урожая’ подсобных хозяйств, отре-
монтировать и подготовить овощехранили-
ша и тару‘для закладки овошей, отенлить
склады для хранения продуктов, а также
помещения столовых. Необходимо благо-
устроить общежития рядового ‘и сержант-
ского состава. Летно-технический состав
должен во-время получить теплое обмунди-
	рование.
	Подготовка авиационных тылов к зиме
	-— важное условие успешной деятельности
	Военно-Воздушных Сил Советской Армии.
	Она’ настоятельно требует самого серьезно-
	г внимания командиров всех рангов,
тийных и комсомольских организаций. Чем
лучше звиатехнические части подготовят-
ся к зиме. тем успешнее будет протекать
	боевая учеба летного ©остава, тем больше
	возрастет. его боевое мастерство. Зимний
период боевой учебы лолжен внести серрез-
ный вклад в выполнение указаний нашего
	великого вождя и полководца Генералисси-
	муса Советского Союза товарища Сталина
о необходимости дальнейшего совершен-
ствования и укрепления боевой моши co-
	ветской, авиации,
	Эскадрилья держит первенство.
	_ МНесколько. месяцев подряд штурмовая
эскадрилья старшего лейтенанта Баланина
занимает по боевой подготовке’ первое ме-
сто-в полку. Летчики эскадрильи в совер-
шенстве овладели техникой пилотирова-
ния, хорошо ‘летают в строю, успешно вы-
полняют задачи по стрельбе и бомбомета-
HAW,

На проведенных недавно полковых лет-
но-тактических учениях экипажи старшего
лейтенанта Баланина показали пример 6oe-
вой готовности. Получив задание нанести
Flap по железнодорожной станции, они за
две минуты поднялись в воздух, а ‘затем
точно вышли на’ пель. и атаковали желез-
нодорожный эшелон «противника». 0 мет-
кости  бомбометания свидетельетвовало
множество воронок на. месте пели. «Паро-
воз» и «вагоны» были изрешечены ена-
рядами и пулями.

чем секрет успехов эскадрильи? Рае-
крыть его можно на примере хотя бы то-
го же летно-тактического учения. Помимо
предварительной и предполетной подготов-
ки, в пронесее которых были разыграны
предстоящие. полеты. изучены маршрут и
район действия, офипер Баланин провел и
другие мероприятия, которые помогли лет-
чикам успешно выполнить задачу.

Незадолго ло учений командир. эскал-
рильи созвал летно-технический состав эс-
кадрильи и`поставил перед ним задачу: на-
кануне. учения тщательно проверить ма-
териальную часть, подготовить аварий-
ные средства затуска моторов, отработать
команды при запуске.

На случай задержки какого-либо само-
лета из состава группы,  вылеленной для
полетов, техники подготовили запасной
самолет.

Утром в день учения етчики и техни-
ки собрались на аэродроме. По указанию
командира. эскадрильи они еше раз. осмот-
рети материальную часть самолетов, про-
верили заправку горючим и маслом, опро-
бовали моторы,

До вылета оставалось еще несколь-
ко минут. Старший лейтенант Ба-
ланин использовал это время на отработку
	ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ
ВОЯНЫ
	BIOPOM заходе и команлир зовадрильи стер-
ший лейтенант Баланин. .

При стрельбе но «железнодорожному. ео-
ставу» летчики также учли изменение ме-
теорологических условий. Наблюдая, как
ложатея снаряды при:‘стрельбе во время
первых заходов. они. вносили поправки. и
затем стреляли без промаха.

Так старший лейтенант Баланин готовят
своих летчиков к каждому учебно-боевому
полету. В’ пронесее тренировочных заня-
тий, подготовки к полетам летчиков и под-
тотовки материальной части ен обращает
серьезное внимание на ‘каждую деталь, от
Которой в той или иной мере зависит ус-
пех выполнения задачи. В этому он при-
учил и. свои экипажи.

После полета командир эскадрильи, как
правиле, проводит разбор. На разборах ча-
сто практикуются выступления летчиков,
которые отлично выполнили залачу, и тех,
кто бомбил или стрелял неудачно. По рас-
сказам последних командир судит о при-
чинах невыполнения ими упражнения и
дает советы, кому над чем нужно: порабо-
тать. Е

Охнажды лейтенант Клочков не’ выпол-
нил упражнения по” стрельбе ‘по щи-
там. ИЙз`его рассказа ‘на разборе полетов
выяснилось, что он неточно устанавливал
прицел. Команлир указал ему на’ ошибку,
раз’яснил, как нужно устанавливать при-
цел при стрельбе по щитам. Лейтенант
Клочков учел это и теперь не повторяет
оптибки.

Командир эскадрильи старший лейтенаят
Баланин внимательно. следит за учебой
летчиков. Если кто-нибудь из них начи-
нает отставать, он беседует с ним, помо-
гает советом и лелом. $

Летчики этой эскадрильи проникнуты
стремлением учиться отлично. Они доро-
HAT честью своей эскадрильн, завоевав-
шей первое место в полку, и стараются 80
что бы то ни стало удержать первенетво.
	„Капитан И. ЛОЖКИН.
Прикарпатский военный округ,
(От наш. соб. корр. по телеграфу).
	с летным составом порялка взлета. С ма-
кетами самолетов в руках летчики разыг-
рали на зэродроме порядок выруливания,
взлета, сбора в назначенном районе, бое-
вые порядки на маршруте, у пели, при
уходе от нее и порядок захода на посадку.
Во время розыгрыша были учтены ошиб-
ки. допущенные при выруливании, взлете
й построении в эскадрильях, которые пер-
выми ушли на задание.

Благодаря этой тренировке летчики эс-
кадрильи Баланина  лобились образпового
порядка при взлете, организованно произ-
вели сбор самолетов в воздухе, быстро и
четко  построились в групну.

Следующей задачей эскадрильи было —
выйти на цель в ‘точно указанное время.
Для этого следовало строго выдерживать
маршрут, внимательно следить за време-
нем полета. Маршрут и время выхода -на
цель были хоропю. известны всем летчикам
эскадрильи. За полчаса ло их вылета
штурман’ эскадрильн лейтенант Костенко
получил с. метеостанции шар-пилотные дан-
ные и, изучив их, уточнил расчет мартру-
та полета. Летчики тут же внесли поправ-
Ки в своих полетных картах и в. расчетах
на стрельбу и. бомбометание.
	Бютда эскадрилья вышла на цель; эки-
пажи по команде старшего лейтенанта Ба-
ланина быстро построились в боевой лоря-
док «круг» и; прикрывая друг друга от
истребителей «противника», начали ата-
ку. Еще на земле тов; Баланин логоворилея
с летчиками о том, что. он первым начнет
бомбить «эщелон», причем ебросит толь-
ко одну бомбу, за разрывом которой должны
следить все летчики. По первому разрыву
	они проверят, не произошло ли изменений
в метеоусловиях и, если поналабитея, вне-
сут поправки в расчет на -бомбометание.
Бомба разорвалась слева в десяти—две-
надцати метрах от «железнодорожного эне-
лона». Летчики учли, что сила бокового
ветра возросла, и внесли поправки в свои
расчеты. Удары штурмовиков были точны-
ми. Старший лейтенант Еготов и лейтеная-
ты Хлебников, Костенко, Бабенко положи-
ли бомбы поямо в цель. Метко бомбил на
		Конференция по тактике
	особенностях действий авиации в белгород-
ской операции. ЕЕ

— Немпы непрерывно изменяли харак-
тер использования своей авиации и направ-
ление ее усилий, — сказал он. — Ha
смену крупным группам истребителей появ-
лялиеь рассредоточенные на большом про-
странстве пары и звенья. Напряжение в
одном районе спадало, в другом — возрас-
тало. Немецкие бомбардировщики  меня-
ли районы и ‹1060бы своих действий.
Натолкнувшиеь на сопротизление на од-
ном участке, вражеские группы уходили в
тыл и появлялись уже на соседнем участ-
ке под более мощным прикрытием истре-
бителей. Но несмотря ни на какие ухишре-
ния врага, советские авиаторы умелыми и
решительными действиями завоевали гос-
подетво в воздухе.
	Содокладчик майор Райнев подробно ра-
зобрал вопрос’ об организации взаимодейст-
вия авиации с наземными войсками. На
конкретных примерах и фактах он показал,

как практически осуществлялось это взаи-
молействие.
	Яейтенант Пыльченко, младший лейте-
нант Гонтарь и другие рассказали о дей-
ствиях советских штурмовиков по танкам
и артиллерии противника, об организации
разведки, ‹ взаимодействии птурмовиков
	jc истребителями:
	Капитан В. ЖУНОВ.
	РОВНО; 1 октября. (ТАСС). `Мествые  Недавно в Н-ской авиационной штурмо-
	вой части состоялась тактическая конфе
ренция на тему . «Действия советской авиа-
пии в белгородской оборонительной. оперз-
ЦИИ».
	Конференции предшествовала тщатель-
ная подготовка. Штаб части составил план.
наметил докладчиков и содоклалчиков, вы
	делил консультантов, подобрал литерату-
	ру. План конференции обсуждалея с лет-
ным составом.
	В течение месяца докладчики и содок-
ладчики изучали материал, составляли кон-
спекты,. схемы. В порядке. подготовки Е
	конференции для всех летчиков были про-.
	читаны лекнии по организации взаимодей-
ствия штурмовиков с истребителями и на-
земными войсками, о действиях штурмовой
авиации по переднему краю обороны про-
тивника, танкам, артиллерии. Состоялись
встречи с участниками Великой Отечест-
венной войны, коллективное . обсуждение
газетных и журнальных материалов по бое-
вому опыту.
	Бомандир части и офицеры штаба руко-
водили подготовкой к конференции. Ona
бывали в эскадрильях, беседовали с това-
рищами, готовившимися к выступлениям,
давали им советы, оказывали помощь. В
результате все хорошо подготовились к вы-

ступлению.
	С обстоятельным докладом: на конферен-
ции выступил командир части. Он подроб-
но и глубоко осветил тему, рассказал об
	советские органы уделяют больттое внима-
ние трудовому устройству инвалидов Оте-
чественной войны. Многие из них работа-
ют на Ех и в учреждениях 0б-
ласти.

Помимо rocyyapeTpennol TeHCHH, WHBA-
лиды систематически получают ежиновре-
менную денежную помощь. Коммунальный
банк выдал в этом году инвалилам и демо-
билизованным воинам кредиты на сумму
1.600 тысяч рублей на строительство жи-
лых домов, а бельекие советы выделили
строительные материалы. й
	УРАЛЬСКИЙ АЛМАЗНЫЙ
ПРИИСК
	СВЕРДЛОВСЕ, 1 октября. (ТАСС). Пять
лет назад на запалном склоне Урала был
организован первый в стране алмазный
прииск. На прииское усовершенствованы
способы добычи и обработки алмазосодер-
жаших песков. Ofnapy mens новые место-
рождения.
	Большие исслеховательские работы про-
делал геолог Ложкин. Он предложил но-
вый метод извлечения алмазов из горных
пород путем просвечивания их лучами рент-
гена. В Исовском горном техникуме Лож-
киным была создана специальная лаборз-
тория. Сейчас она переведена в Свердловск.
Здесь же, в Свердловске, организован Завод
по изготовлению алмазных инструментов.
	_рольшой
	Директор. Государственного института
океанографии профессор контр-адмирал
Н. Н. Зубов вместе с труппой ученых со-
вершил недавно большой научно-иссле-
довательский полет в Арктику на’ борту
гидровамолета, пилотируемого известным
полярным летчиком И. Г. Бахтиновым.

В беседе с корреспондентом  «Сталин-
ского сокола» контр-адмирал Н. Н. 3у00в
рассказал. следующее:

— События в Арктике развиваются
очень быстро. Поэтому для того, чтобы
разведкой охватить сразу льды на всем
протяжении Северного морского пути, нази
полет должен был быть совершен в воз:
можно короткий срок. В течение пяти дней
мы проделали большой путь протяжением
18 тысяч километров. В воздухе мы нахо-
дились 83 часа 40 минут и за это время
совершили полёт по маршруту: Москва —

Архангельск — Югорский Шар — Дик-
сон — пролив Вилькицкого — бухта Ти-
кси — остров Новая Сибирь — Кресты

Колымские и обратно. 1200—1500 ме-
тров — наибольшая высота, которая нами
достигалась в воздухе. Детали мы над
льдами и на высоте 5 метров. Самый про-
должительный беспосадочный полет про-
должалсея 22 часа.

Перед нами не были поставлены какие-
либо оперативные задачи. На трассе Ce-
верного морского пути достаточно самоле-
тов, которые’ занимаются стратегической и
тактической разведкой — выясняют 0б-
щее. состояние льдов ‘и показывают путь
отдельным ‘судам и караванам. Во время
наших посалок для заправки горючим мы

Забайкальско-Амурский военный округ,
(От наш. корр. по телеграфу).
	аретический перелет

; фе: Во время полета нам стал
что нашего прилета ждут в тр

ессором
Беседа с профессор ских аэропортах—на мысе Шми.

контр-адмиралом Н. Н. Зубовым ке и Крестах Колымских. Если
	ке и Врестах Колымских. Если вы спросите
любого полярного летчика. какой самый
	‚ лучший аэропорт в Арктике, то он, не
	задумываясь, ответит: «Вресты `Волым-
	ские; — там есть горячий душ и вкуеные
	пОльмени».
Мы тула и направились.
	беседах с летчиками, совершающими раз-
ведывательные полеты.

В бухте Тикси мы узнали, что воздуш-
ной разведкой не охвачен район ‘архи-
пелага Де-Лонга, и ‘вылетели туда. Мы
пересекли западные подходы к очень важ-
ным проливам -— Санникова и Лаптева
и, обогнув остров Котельный, направились
дальше к архипелагу Де-Лонга.
	— Признаться, острова  Маннеты,
Беннеты-и Генриетты, где мы побывали,
— продолжал профессор Н. Н. Зубов, —я
до сих пор видел только на картинках.

Остров Генриетты — в’ известной
мере исключение среди других островов
этой части Арктики. Это — гористый
остров, напоминающий отчасти Землю
Франца-Иосифа, а по ландшафту — Шпиц-
берген.

Характерно, что четырехбалльный ве-
тер, при котором мы проходили этот район,
за время нашего краткого пребывания
переменился с норд-веста на норд-ост. У
острова Жохова был виден самый «насто-
ящий» местный шторм, нечто вроде емерча.

Затем мы взяли курс на остров: Новая
Сибирь ‘и вышли к каравану судов, за-
стрявшему в тяжелых льдах. Мы  произ-
вели воздушную разведку я нашли для
	Призыв алтайских колхозников подхвачен
	ЧУГУЕВ (Харьковская. область), 1 0к-
бря. (ТАСС). Обращение колхозников и
‘опиалистов сельского хозяйства Алтай.
(ROTO края нашло среди колхозников Чуту-
ского района живой отклик. В колхозах,
вхозах и МТС началось обсуждение пат-
	]иотического призыва алтайцев. В ответ
18 этот призыв колхозники, рабочие coB-
908 и МТС вступают в предоктябрьское
‘оровнование и берут на себя конкретные
Обязательства.

_ Председатель передовой в районе сель-
скохозяйственной артели им. 13-летия
РАБА, Терновского сельсовета, Федор Во-

Фонежекий на собрании заявил:
	— Наш колхоз одним из первых в рай-
16 досрочно выполяил свои обязательства
	перед государством TO LW tabham Ade,
овощей, картофеля, молока и других сель-
скохозяйственных продуктов. Досрочно за-
кончив озимый сев, мы переключили всю
тягловую силу и коров колхозников на зяб-
левую: пахоту. Наша артель уже вспахала
	свыше 50 гектаров. Отвечая на призыв
алтайских колхозников, мы обязуемся пол-
ностью завершить план зяблевой пахоты к
29-й годовшине Октября.

На собрании также выступили бригадир
строительной бригахы Иван Горбунов, зве-
ньевая молодежного звена Полина Джири-
кина и’ другие. Они приветствовали пат-
риотический призыв алтайцев и призвали
колхозников и колхозниц с честью выпол-
нить обязательства, взятые в предоктябрь-
ском социалистическом соревновании.
	Из Rpectos Колымских мы повернули
обратно.
	На обратном пути мы еделали много ин-
тересных научных наблюдений. Например,
	нами установлено, что район  остро-
ва Большой Ляховский являет-
ся областью ископаемого льда. Это —
	глетчерный лед, сверху покрытый почвой.
Экспедиция Российской Академии наук,
	зимовавшая здесь в 1900 — 1903 годах,
нашла своеобразные кристаллы, харак-
терные для’ глетчеров.
	Когда мы летели’ вдоль южного  побе-
режья Ляховекого острова, то увидели с
самолета обвалы земли —= старые, а также
такие, которые произошли, может быть,
совсем недавно — несколько дней назад.
Под обвалившейся почвой виднелся белый
лед.

— Мы, — сказал в заключение профес-
сор Н. Н. Зубов, — вполне удовлет-
ворены той научно-иселедовательской и
оперативной работой, которую проделали в
такой короткий срок. Хочется также отме-
тить исключительное мастерство летчика
Бахтинова. .
	КРАСНЫЕ ОБОЗЫ С ХЛЕБОМ. ГОСУДАРСТВУ
	КЕМЕРОВО, 1 октября. (ТАСС). Волхоз-
янки Кузбасса, горячо приветствуя поста-
новление партии и правительства, OTBE~
Чаю  Иа нем усилением темпов уборки и
\лебопоставок, На многолюдном собрании
артели «Третий год пятилетки», Кемеров-
ком района, колхозники единодушно ре-
миди организовать красный 0603 с хлебом.

чером в тот же день на заготовительный
пункт были отправлены десятки подвод с
зерном, Болхоз завершил годовой план: Го-
CVAADCTBY сдано хлеба в полтора. раза
‘илыше прошлогоднего,

а „Тото кий ПТТЬ».

-~_mmn wer

жайшие дни завершить YOopKy ypomaa F
досрочно выполнить план хлебопоставок.
На следующий день отсюда направился на
Заготовительный пункт красный 9603 с
зерном. =

В артели имени Стаханова, Тяжинского
района, 3& последние дни производитель-
ность труда повысилась вдвое,

Призыв алтайских колхозников находит
вдинодушиую. поддержку в `вельхозартелях
области. Обсуждая обращение, колхозники

Кузбасса берут дополнительные обязатель-

выпол-

мот о ла

ства, направленные на досрочное
	Ролхозники артели «Ленинский ПУТЬ»,   СТВ пана хлебопо
татевого и обсудив ‘постановление   нение и перевыполнени плана хлебоно

lupe ce  ganannure Bf OFH- ) CTABOR.
	собрали большой фактический материал вВ каравана выход из льдов,