2 октября 1946 г., № 131 (533).
	сокол
	sh

ой Митной конференции
	Мы предлагаем перейти к обсуждению про-
екта статута Свободной Территории и nec-
ле этого принять решение относительно
американских или других поправок, кото-
рые могут быть внесены в связи с этим
	проектом».

*
	ПАРИЖ, 1 октября. (Спецкорр. ТАСС).

скольку ‘работа Комитета но сгатуту
Свободной Территории Триест закончена,
ожидалось, что комиссия по политическим
и территориальным вопросам для Италив
приступит сегодня к обеуждению его ло-
клада, Однако на вечернем заседании ко-
миссии делегапии Великобритании и США
неожитланно предприняли один из тех 056-
ходных маневров, которые так чаето при-
меняются ими на Парижекой  вонферсЕ-
ЦИИ.
	Прелеедатель комиссии Иголянд (Южно.
Африканский Союз} предложил че присту.
пать к обсуждению вопроса о статуте, а
обеулить предложение делегании США к
статье 16 проекта мирного хоговора, каса-
ющейся Свобохной Территории Триест, Тз-
кая процелура была принята 10 голоса-
ми против 6-ти пра 4 воздержавшяхся.
	Так, в порядок тня было включено пред-
ложение делегации СПТА к статье 16 про-
екта мирного тогова. Во вступлении к
этому документу змериканская делегация
сочла необходимым подчеркнуть, что он
является не поправкой и не новым пред-
ложением, а «проето документом, оеуще-
ствляющии (7?!) решения Совета миниет-
ров». Внесение этого предложения понзхо-
билось, якобы, лишь для лучшего «офори-
ления» статья логонора.
	Именно так представлял предложе-
	ние хелегапии США и американский
делегат сенатор Коннэли. Он подчерки-
вал, что делегация США xore-
ла лишь получше о «отредактировать»
	16-ю статью проекта мирного договора.
Коннаэли умолчал, что американский локу-
мент является, по сути дела, совершенно
новым предложением,  опрокидывающим
решения Совета миниетров иностранных
дел по вопросу о Триесте. Под видом «ре-
дакционного офориления» авторы этого до-
кумента еще раз’ попытались повернуть
вопрос о Триесте в сторону от пути, на-
меченного согласованным решением Совета
министров.
	Делегат Великобритании Джебб тут же
выступил с поддержкой предложения деле-
гадии США, прелложив к нему совершен-
во несущественную редакционную по-
правку:
	Против Этого предложения вВыстуУниля
	целегаты Польши и Югославии. ИПредета-
витель Югославии Вильфан указал; в ча-
CTHOCTH, что американское предложение в
корне противоречит проекту мирного лого-
вора с Италией. Он отметил, что в этом
предложении, е оной стороны, отбутству-
ют важнейшие принципиальные  положе-
ния, содержавшиеся в согласованном про-
екте мирного’ договора, предложенном Co-
ветом министров, а с оуой  сторовы.
	имеетея немале новых положений, ущем-
	ляющих демократические права населения
Триеста. .
	„велел 38 тем ‘слово’ взял представитель
делегации CCCP Вышинекий, который
вскрыл существо‘ нового англо-змерикан-
ского маневра в вопросе о Триесте,. Вы-
шинекий напомнил, что американская де-
легация в предиеловии к своему локумен-
TY товорит, что она хотела липть дать
«юридические рамки» для решения Сове-
та министров иностранных дел, изложен-
ного в статье 16 проекта мирного логово-
ра. Но это могла бы сделать и юриличе-
ская комиссия. Для нас же, сказал Вы-
шинский, важнее всего решить по сущест-
ву вопросы серъезного политического зна-
ЧёВИЯ. .
	Вышинекий указал. что политические
	цели, которые преследовало решение O-
вета министров иностранных дел, упуше-
	ны из вилу американской челегацией. «Я
	обращаю ваше внимание на то, что в аме-
	риканекоюм предложении совершенно от-
CYTCTBYIOT важные принциниальные в9-
просы. изложенные в етатье. 16-й. =— ска-
	зал он. — Я спрашиваю американскую
лелегацию, почему опущено указание на
10. что губернатор назначается Советом
	Го, что губернатор назначается Советом
безопасности после консультация © Юг-
	славией и Италией’ Гле в американском
прелложении сказано; что законолатель-
ная и исполнительная власть устанавли-
вается  на демократических началах, вклЮ-
чая весобщее избирательное право? Где го-
ворится с’ правах населения, которые лод-
жны быть обеспечены на Свободной Tep-
риторяя Триест, — 0 правах человека в
отнопении религии. языка, свободы печа-
ти, школ ит. ‘л:? В американском предло-
жении 060 всем этом не сказано ни слова,
хотя Совет министров дал на ‘этот счет
совершенно точные и яеные. указания.
Правла. в змериканском предложении co-
держится ссылка на какие-то приложения,
но приложений этих нет, мы их не вилим»,
	Советский делегат констатировал, что в
американском прелложении совершенно от-
сутетвует то. что Совет министров иност-
ранных дел признал в качестве принпипи-

альной основы будущего статута Свобол-
ной Территории Триест. «Если мы ве ут-
вердим этих принципиальных основ, TO
булет совершенно неизвестно. как дол-
жен строиться статут, -—= сказал Вышин-
	BEHA, 1 октября. (ТОС). 27 еентября
состоялось заседание Союзнического совета
по Австрии; на котором обсуждался внесен
ный австрийским правительством вопрос
06 австро-итальянском соглашении относи-
тельно Южного Тироля. Советский  пред-
ставитель подчеркнул, что советская сто-
фона не отклоняет соглапения, и слехал по
этому вопросу заявление, в ‘котором OTMe-
тил, что австрийская лелегация в Париже
нарушила нозое контрольное соглащение,
представив. Мирной конференции соглаше-
ние, не расемотренное Союзническим с0-
ветом.

Советская сторона считает, чю  пред-
ставленное соглашение не разрешает ко-
ренных вопросов говорящего  по-немепки
населения Южного Тироля и не отражает
ero чаяний. Полное обеспечение развития
наппональных, культурно-политических и
экономических. интересов в  свотлашении
обойлено. В соглашении оетавлен открытым
	Новый англо-американский маневр
в вопросе о Триесте
	ский. — Меня не уливило бы, если бы
такое предложение было внесено какой-ли-
60 другой денегацией, но’ мне етранно, что
это делает хелегация США, которая, 10
крайней мере, морально связана решения-
ми Совета министров ‘нностранных дел и
которая должна нести какие-то мораль-
ные обязательства. зашищать принципы,
которые выражены в решении Совета ми-
нистров».
	Напомнив о том, что в американском
предложении, с одной стопоны. введено т,
чего нет в решении Совета министров, & с
другой стороны, исключено то, что имеет-
ся в этом решении, Вышинский указал:
что в данном случае повторяется тактика,
которую делегания США неуклонно приме-
няет в тех случаях, когла это кажется ей
выгодным или улобным. [ох витом. нового
предложения, якобы лополняющего согла-
сованные решения, ломаютея эти’ соглаео-
ванные решения. вносится то. что нё бы-
ло согласовано и что находится в проти-
воречии з моральными обязательствами,
взятыми на 0660я четырьмя министрами
иностранных лел.
	«Бозьмите, например, пункт 1 амери-
канекого предложения, — говорит Вышин-
екий. — Здесь сказано, что 0б’единенные
нации будут принимать определенные ме-
ры для осуществления гарантий; хаваемых
Свободной Территории Триест Советом
безопасности. Это нечто иное по сравне-
HH © Тем, что было записано в статье
16-й, предложенной Советом министров,
Там говорится лишь о том, что Совет безо-
пасности обеспечивает целостность и не-
зависимость Свободной Территории Триест.
Ясно, что котда Совет безопасности обес-
печивает целостность и независимость
Свободной Территории, то в известных слу-
чЧалх он должен принимать какие-то меры.
Но почему американской делегации потре-
бовалось сделать здесь особые указания на
эти нсобходииые меры? Да потому, что
под этими «необходимыми мерами» скры-
вается нечто, не имеющее ничего общего с
обеспечением пелоестности и независимости
Свободной Территории Триест».
	Напомнив © том, что американская де-
легация пе дала ответа на заданный на
одном из предыдущих заседаний комиссии

. М. Молотовым вопрое © том, что озна-
wat «особые средства», которые ‘будут
применяться губернатором Свободной Тер-
ритории Триест, Вышинский продолжал:
«Под видом, казалось бы, невинното хоба-
вления одной фразы о том, что Совет
Безопасности будет принимать необходи-
мые меры, вводится то, что лолжно вы-
звать настороженное отношение к 666е.
Напомню, что существует проект англий-
ской делегации о так называемом времен-
ном режиме, где откровенно говорится о
том, что будут представлять с0бой эти
«необходимые меры». Они сводятся к то-
му, что губернатор будет располагать BO-
енными. контингентами, предоставленными
в ето распоряжение Великобританией и
США, что он будет иметь право об’являть
осадное положение, что командующие вой-
сками будут содержать на этой Свободной
Территории оборонительные укрепления,
сооружения и. булут проводить «различ-
ные упражнения», Не слишком ли это. мно-
го для Свободной Территории Триеста?
Укрепления, с сэоружения. ла еще военные
«упражнения»! Мне кажется, что это че-
реечур много.
	Предложение змериванской делегации
дополняется англичанами в том документе,
который они представили со своей еторо-
ны. В результате американского и анг-
лийскогм документов от проекта Совета ми-
нистров иностранных дел остаются одни
рожки да ножки, Пох видом «редакцион-
ного оформления», попыток прихать во-
просу «юридические рамки» и «лучшую
форму» `выбрасываются все наиболее важ-
ные и принципиальные решения Совета
министров. Под сурдинку вводятся новые
моменты, представляющие новую картину,
для которой рамки проекта мирного до-
говорах совершение не: голятея.
	Нечего прикрывать ссылками на «юри-
дическое оформление» новое и при TOM
несправедливое решение политических за-
дач. Американское предложение устанав-
ливает новые принцины, на которых, по
мнению делегации США. лолжен быть по-
строен статут Своболной Территории. Co-
глаено этому предложению, губернатору
отводится роль, которая не соответствует
принцилам лемократизма, От политической
комиссии требуется политическая саенка
прелложений, внесенных Совезом мини-
стоев иностранных дел. Амаомвансеов
презложение не дает такой оцонки; ‘оне
ставит вебе совершенно лругие задачи.
	Мы ше выйдем из заколдованного круга,
в Который понали, прежде чем рассмотрим
принципиальные вопросы, связанные со
статутом Своболной Территории Триест.
Поэтому советская делегация настаивает на
том, чтобы вопросы, поставленные деле-
тацией США, больше не обсуждались 063
того, чтобы не обсудить проект статута.
	Коммунисты критикуют недостатки
в работе партбюро
	нанта Чубарова, Резчиков и Чубаров стоя-
ли в етороне от работы парторганизации.
0 том, что Резчиков является членом бю-
ро, многие коммунисты узнали лишь на от»
четно-выборном собрании. Боммунисты не
только критиковали Резчикова и Чубарова
за безлеятельноеть, но и сделали соответ-
ствующие выводы из критики. Резчаков
не вылвинут в состав бюро, Чубаров за-
баллотирован.

Не без основания подвергалея критике
ий член бюро, заместитель парторга майор
Шевчук. Ему поручено помогать  комму-
нистам в изучении Дисцивлинарного устава
и Устава внутренней службы. Олнако тов,
Шевчук  безответетвенно относился к хе-
лу; Он ничего не едвлал. Коммунисты ped
ко осудили полобное отношение к партий-
ным обязанностям.

Несмотря на сухость и вялость отчет-
ного токлала парторга, собрание прошло
активно. Коммунисты 10-большевистски
вскрыли промахи в работе бюро. проявили
партийную непримиримость к недостаткам.
В прениях по отчетному докладу выступи-
ли 15 человек,

Обсухив отчетный доклал бюро, партий-
ное собрание приняло развернутое рене-
ние. Оно направлено к тому; чтобы уси-
лить идеологическую работу парторгани-
запии. улучшить руковолство вомсомолом,
расширить связи коммунистов с беспар-
тийными. Собрание призвало всех комму-
ниетов всемерно помогать. команлованию
части повышать качество боевой и поли-
тической подготовки, укреплять волнекую
дненипляну. —

В соответствия с «Инструкцией о про-
ведении выборв руковолящих партийных
органов», утвержденной ЦЕ BRI(6) 3 an-
реля 1941 тода; собрание избрало бюро в
составе пяти человек: майора Ганькова,
майора Шевчука, старших техников-лёй-

тенантов Краснова и Алтухова, старшины
	Паноза.
‚Гвардии майоп В. КОРШУНОВ.
	Когда па собрании партийной организа-
ции Управления Н-ского отдельного авиа-
Ционного полка зашла речь о регламенте
мя отчетного доклада парторга майора
Ганькова, было внесено предложение
предоставить пятьдесят минут, Докладчик
выразил по этому поводу’ удивление, за-
явив, что он уложится и за сорок минут.
	Доклад парторга носил общий харзктер,
В нем ие было острой большевистской
критики, С оглядкой майор Ганьков вскры-
вал недостатки в партийной работе, в дея-
тельности членов партбюро.
	Парторг в розовом свете охарактеризо-
вал состояние теоретической учебы ком-
уунистов. Оперируя цифрами, он говорил,
что все члены организации” повьинают
свой идейный уровень — учатся в вечер-
HOM университете маркеизма-ленинизха, в
кружках, работают самостоятельно.
	Однако за внешним благополучием в
работе партийной организапин скрызают-
ta крупнейшие недостатки. Партийное
бюро, в том числе и парторг майор Гань-
ков, не контролирует учебу коммунистов,
не оказывает им деловой помощи. Данные
06 учебе членов и кандидатов партии
парторг черпал из’ донесений руководите-
лей политических занятий. бак выяени-
лось на отчетно-выборном собрании, чле-
ны партбюро и парторг редко беседовали с
коммунистами © том, как они работают
nay coboh. 8 коммунистов, как заявил
тов. Таньков, занимаются сзмообразова-
нием, но нах какими трудами работает тот
пли иной товарищ, парторг не знает.
	Б течение девяти месяцев этого года
бюро ни разу ‘не обсуждало вонросы, евя-
анные с состоянием теоретической учебы
коммуниетов. За тод коммунистам была
прочитана лишь одна лекция 9 междуна-
родном положении.
	Вотественно, что коммунисты подвергли
ктрой критике работу партбюро за неудов-
летворительное руководстве учебой комму-
HECTOR, у ,
	— 7 нахожусь в этом полку уже че-
тыре месяца, — сказал в своем высту-
плении член партии старший техник-лей-
тенант Краснов. — Но ед мной никто еще
не беседовал на тему, как я учусь, в чем
мне нужна помошь. В партийном бюро,
видимо, не интересуются уровнем теорети-
ческой подготовки прибывающих в органи-
запию коммунистов,
	Пренебрежительное отношение партбюро
	к полнтической учебе об’ясняетея тем, ато
сами руководители партийной организапаи
не являли примера упорной работы нах
собой и поэтому часто боялись BCTYUNTH B
разговор. с коммунистами но теоретиче-
ским вопрогдм.
	Неуверенно звучал голое парторга, ко-
гда он говорили о росте партии, о воспи-
тании молодых коммунистов. Вместо ана-
лиза состояния этого важнейшего участка
партийной работы, хоклалчик ограничился
приведением лишь нескольких цифр. Толь-
KO трех человек приняла в партию орга-
низация в 1946 тоду.
	 Нз отчетно-выборном собрании говорили
Ио том, что партийное бюро но заботитея
9 воснитании вновь принятых в ВКП(б).
слАбо связано е беспартийной массой, не
знает ее запросов.
	Парторг Таньков в докладе назвал имя
коммуниета Ляпиловекого, как коммуни-
ста, илохо работающего нал собой. Но вель
Ляпиловский — молохой коммунист. С не-
то нало требовать, но ‘ему надо и помо-
тать. А этой помощи он не получал. Ех
не привлекли к общественно-политической
жизни. Лянихловскому ни разу не давали
партийлых поручений. ‘Приняли человека
в партию, выдали партийный документ я
УспОкойниеь.
	Боммунисты остро и справедливо крити-
ковали отдельных членов партбюро за
инертное отношение к работе. Мвого упре-
ков было высказано, например, по алрееу
членов бюро капитана медининской служ-
бы Резчикова и старшего техпика-лейте-
	Цосле выступления Вышинекого, на-
глядно показавшего, что американское
предложение презставляет собой замаски-
вованную попытку ревизии решения Сове-
Ta министров иностранных дел, елова
взял представитель Франции Кув де Мюр-
виль, который полдержал предложение Вы:
WHHCKOTO, XOTA WH попыталея несколько
стладить создавшееся неловкое  положе-
ние, Он предложил начать дискуссию об...
общих принципах  етатьи 16-Й проекта
мирного договора, хотя такая общая лиг-
куссия уже была проведена в комиссии

и возобновлять ее не было никакого емыс-
Ла.
	затем снова выступил сензтор Коннэли
(США). Пытаясь оправдатьея, он перечис=
HAL отдельные пункты американского
предложения, стремясь показать, что они
якобы не противоречат согласованному ре-
шению Совета министров. Одкако возраз
жать против очевидных фактов было не=
возможно, и Коннэли признал, что суше+
ственные положения, выработанные Сове-
TOM министров, американской `лелегапией
были опущены. Он пыталея об’яснить это
тем, что указанные положения якобы бы.
ли выработаны лишь для тото, чтобы пун
«влохновлялась» выработка статута Сво-
одной Территории Триест. :
	значительно  откровеннее высказался
представитель Велнкобритании Джебб. «Ct
тех пор, как была еотласована 16-я ста-
тья, — еказал Джебб — много волы утек-
10, и сейчас налицо резкое расхождение
между членами Совета министров отноен-
тельно того, как применить и развить
принципы, содержащиеся в этой статье,
Конечно, мы должны поддерживать эту
статью, но я не вижу, почему нало отоб-
рить ее сейчас в том вихе; в каком она
принята Советом министров иностранных
дет, — это свяжет нас завтра при of-
суждений проевла статуть Свободной Тер-
ритории Триест». .
	Таким образом, Джебб прямо признал;
что его больше устроило бы, вели бы коз
миссия проголосовала на 3a статью 16-ю
проекта мирного договора в редакции (о=
вета, министров, г за амеряканекое претло-
жение, которое опускает важнейние поло
жения этой статьи. Коль скоро стало яено,
что американское предложение врят ли го=
берет большинство голосов, Джебб прелло-
Жил отложить голосование статьи 16-й до
того, как комиссия обсудит проект статута
Свободной Территории Триест. Он сделал
при этом весьма етранное заявление о том,
что не вилит смысла-в том, чтобы конфе
ренция рекомендовала Совету министров
иноетранных лел принять те статьи, кото
рые формулировал сам Совет министров.
	Выступивший вторично А, Я. Вышин-
ский, отвечая сенатору Коннэли, привел
ряд убедительных примеров, показываю-
щих, как резко расходятся предложения
американской делегации с согласованными
решениями Совета миниетроз иностранных
дел. Он указал, в частности, что в пункте
4-м этого прелложения говоритвя 0 не-
коем временном статуте Свободной Терри-
тории; Совет министров иностранных лел
не предлагал анкакого временного статута.
В приложении к этому пункту товоритея,
что статут должен быть ввелен по реко-
мендации губернатора; в решениях Совета
министров нет и намека 84 такую perd-
менлацию. Америкачекая делегация” пред-
лагает, чтобы лицо, проживающее на Сво=
бодной Территории Триест, становилось
гражданином этой территории линь через
год после ветупления в силу. Статута: в
этот пункт находитея в полном противоз
речии с решениями Совета министров.
	Касаясь выступления Джебба. Вышина
ский сказал: «Г-н Шжебб говорит — зач
чем мы хлолжны ‘утверждать решение (004
вета министров. алресуя ero самому Co
вету министров. Но я спрашиваю вае —
зачем же вы утвердили многие другие
статьи проекта мирного договора? Почему
же вы не хотите утверлить 16-ю И
Вы делаете неулачную попытку нарушить
согласованное решение пох предлогом внез
COHHA поправок к согласованной статье:
Тем самым, вы нарушаете обязательства
которые мы добровольно приняли друг пез
ред другом в нашей работе».
	Вюмиссия приняла решение прекратитн
обсужление американского предложения и
закрыть. заседание с тем, чтобы завтра
приступить к обсуждению доклала комите=
та по статуту Тривета: Таким образом, воз
вый англо-американский маневр в вопрос6
о Триесте. преследовавший пель — ` поко=
лебать согласованное решение Совета мя<
нистров ‘накануне обсуждения  сталута
Свободной Территории, — потерпел  не-
удачу.
	по Австрии.
	eg ee
	Безидейный репертуар одного коллектива
художественной самодеятельности
	’, №Югяз в полатотделе или в Доме офицера
Краснознаменной военной воздушной авахе-
ция заходит речь ® художественной: само-
деятельности, раздаются чрезмерно’ BOCTOD-
Женные отзывы:
	— Наша самодеятельность. — лучшая
ВВС. Мы неоднократно премированы, по-
лучаяи благодарности.
	лов нет, средя участников. . самодея-
тельности много талантливых и способных
певцов, таниоров, декламаторов, музыван-
тов, Следубт, например, отмегить ноднол-
хорника Резникова, старшего лейтенанта
]ихолетова, инженер-майора Шайн, xen
офицеров Бабкову, Навлюкевич, Волкову и
друтих. Коллектив самолеятельноети поль-
зуемя широкой полулярностью, часто вы:
ступает перед личным составом акалемин.
выезжает в воинекие части, на подшефные
предприятия,

Ho успехи вскружили кое-кому голову,
породили зазнайство. Вместо того, чтобы
Пчинить вею работу художественной са-
уодеятельности задачам военного и RYAB-
Турного воспитания воинов, повыиения их
этейного уровня и боевой выучки, здесь
почили на лаврах.

(амообольщенные руковолители Дома
Уицера (начальник майор: Березин) пере-
стали интересоваться идейным  содержа-
нем концертных программ. Обстановка
Зазнайства и беспочности способствовала
проникновению в реюртуар: цпошлых, п0-
итически вредных произведений, расечи-
танных на удовлетворение. обывательских
BRYCOB,

Вит план вечера, посвященного ХХХ го-
зозщине Великой Октябрьской сопиалисти-
Чекой революции. Казалось бы, известные
потановления Центрального Комитета
BRI(6) no вопросам идеологической рабо-
ты должны были натоякнуть работников
Доу офицера на мысль о том, что нужно
пересмотреть репертуар кружков, _ строго
Полойти к отбору. померов для празхничного
хонтерта. Однако они этого неё’ схелали,
Добрая половина программы занята пусты-
ии, безларными несеяками из кинофильмов
«Пебеспый тихоход» и «Боспокойное хо-
ийтво». В погоне за дешевым эффектом
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	об’яеняетея. политической  близорукостью
руководителей Дома офицера.

Здесь педавно созлан художественный
совет. Его назначение — руководить са.
модеятельностью, давать правильное идей-
ное и художественное направление дея
тельности кружков и коллективов, следить
за их репертуаром. Но опыт показал, что
функций совета поняты неверно. На уже
состоявшихся двух засеханиях еовета го-
ворили о чем угодно — по том, как себя
держать на сцене, и о костюмах, и о. му-
зыкальных инструментах, но только ве 0
главном — иб`о роли самохеятельности в
деле воспитания воинов, не 00 илейном со-
держании и XYAOMeCTBOHHOM качестве кон-
цертов.

Неззыскательные вкусы руководителя
художественного отхела Дома офицера ка-
питана Савченко, инструктора этого отдела
тов. Голубева привели к тому, что кояпер-
ты, организоланные силами  Гастрольно-
концертного об’ехинения, Мосостралье, так-
же заполнялись безидейными, аполитичны-
ми номерами. До сих пор существует пороч-
ная практика, когда при заключении хо-
товора на концерт речь итет не о бодержа-
нии номеров, & их количестве, жанре, сто-
HMOCTH.
	Нужно раз и навсегда нокончить с врех-
вым мнением о том, что сзмолеятельность
должна развиваться сама по себе: дескать,
пуеть каждый исполняет все. что он может
и что хочет, Именно потому, что здесь
пелоопенили значение самодеятельного ис-
кусства, как боевого помощиика командо-
вания по воспитанию личного состава, 10-
верили составление репертуарных планов
второстепенным лицам, ренертуар оказал-
ся засоренным аполитичныхй, пошлыми,
безилейными номерами.
	Художественная самодеятельность —
могучее средство воспитания масс. Это
средство вужле умело использовать. По-
веодневно руководить самодеятельность,
направлять работу кружков по правильно-
му руслу, выращивать способных и талаят-.
тивых исполнителей -— задача не только
Ломов офицера, но и политооганов,
	Б. ПЕРЕЛЬМУТЕР.
	в так называемым логким жанром состави-
тели программы решихи пожертвовать идей-
ным содержанием концерта.
	Кружок готовит монтаж, который, wo 3a-
мыслу его автора, одного из руководителей
художественной самолеятельности-—Ю. Да-
BLILOBC ROTO, должен отобразить героические
нолвиги с оветеких летчиков. Но к разреше-
	нию этой благородной темы здесь отнбс-
лись ¢ вопиющей  безответственностью.
Достаточно сказать, что литературный
	текст — воспоминания Героев Советского
Селоза Чкалова, Байтукова, Белякова об их
перелетах — сопровождается не чем иным,
как песнями из кянофильмов «Небесный
тихохол» и «Беспокойное хозяйство».

Зачем поналобилесь везде и всюду с та-
кой назойливостью пропатандировать эти
пеенн —- веизвестно:

Давыдовекий не только «маетер» но ча-
сети составления монтажей, Он пробует
свои силы’ на более широком литературном
и музыкальном. поприще: сочиняет текст и
музыку несен для джаз-оркестра. Не беда,
осели бы следы этих беспомощных потуг o¢-
тались в блокноте автора, Но ‘деле в том;
‘го Лавыловский - руковохитель `хЖаз-
оркестра, и это дает ему возможность схе-
лать халтурные писания хостоянием масс.
Своя рука — владыка. Лишенный чувства
ответственности, пользуяеь бесконтрольно-
стью. он включия свои песенки «Кто ви-
новат», «К чему грустить», «Дорогие про-
сетые слова» в репертуар оркестра.

Пошлостью и упахочничеством веет от
каждой строчки этих, © позволения ска-
зать, песен,

В репертуаре хжаз-оркестра мното дру-
гих песен, также отличающихся безидей-
ностью, убожеством мысли, — «Про Ва-
сеньку» (слова А. Фатьянова) и другие.

Вызывает законное возмущение и репер-
туар драматического коллектива (pyKos)-
дитель тов. Блинова). Ни над одной пъесой
советских писателей, правливо показыва-
ющей жизнь советекого общертва, . кол-
лектив. не работает. Зато в его репертуаре
— клевещущие на нашу действительность
скетчи.

Создавшееся положение с репертуаром
самодеятельных коллективов Дома офицера
	Тбилисское «Динамо» упускает второе место
	счет вполне устраивает: вн выводиг их
на второе место. Но не прозвучал еще фи-
нальный свисток. «Торпедо» подает угло-
вой удар, мяч идет на ворота тбилисиев,
и Мошкаркин буквально на последних се-
кундах забивает четвертый мяч, который
решает исход этой искаючительно инте“
ресной и нанряженной игры, 4:3 в поль-
зу «Торпедо».

Южлне потеряли то решающее очко, ко-
торое могло бы закрепить их на втором ие-
сте. И хотя линамэвцы Тбилиси закончили
игры с таким же количеством очков, ITO H
их московские одноклубники, но у послех-
них соотношение забитых и пропущенных
мячей лучше, чем у тбилиспев, и по суще-
ствующему положению команда московско-
	Вчерашняя игра сложилась  искяючи-
тельно интересно. Ло середины. первого
тайма ни одной команде не удалось от-
крыть счет. Навонец стадион бурными
анлодисментами привотетнует уелех «Top-
педо»—Г. Жарков забиваег первый мяч в
ворота «Динамо». До конца тайма ни одной
стороне изменить счет не удается.

Начинается второй тайм. Тбилиецы при-
лагают вое усилия, чтобы сравнять счет,
но защита «Торпедо», и обобенно  вратарь
Акимов, играет безошибочно. Сдержав на:
тиск южан, москвичи сами переходят в
атаку. За несколько минут Г. Жарков и
А. Пономарев доводят-ечет до 3: 0.
	По финального свиста остается меньше то «Динамо» выходит виерех,
		четверти часа. №азал0сь бы, чге исход иг-
ры ясен. Но ие таков характер команды
тбилисского «Динамо», чтобы сложить
оружие. Она бросается в яростное наступ-
ление. Мяч все чаще у ворот «Торнело».
Подают угловой удар, и Гогоберилзе посы-
лает в ворота москвичей первый ответный
мяч. Проходя, еще три минуты, и на баш-
не «Линамо» — цифра 2 (мяч забил Хар-
бедия). Не успели отгреметь аплодисмен-
ты. как Арошидзе забивает третий мяч.
	Cuet 3:3.
Судья всё ame
полхолит к BOAILY.
	смотрит ма часы. Игра
Тбилисцвв  ничейный
	Подходит к концу едино из интересней-
щих спортивных соревнований страны —
lepsoncrso CCCP по футболу, розытрыш
Которого продолжался несколько месяцев,
	Победитель первенства уже стрелелился,
первоклассная команда Советекой Аз-
их — ЦДКА, которая в упорной борьбе
мевала почетное эвание чемпиона СССР
футболу. . }

‚ Борьба за второе место разыгралась меж-
XY вумя сильнейшими коллективами стра-
НЫ — иосковским и тбилиссвим «Динамо»,
Котько раз эти команды обходили друг
Лу, и окончательно вопрос о втором и
Третьем месте решался вчера, в матче
«Торцедо» — «Динамо» (Тбилиси),

Несмотря на дождь, игра собрала десят
М Тысят зрителей. Зрителями были и ди
юмолы Москвы, которые уже закончили
Вок игры, Им оставалось только «болеть»
«Торпедо» и желать ему успеха.

Дело в том, что московское «Динамо»,
‘Ыграв. всо 22, игры, имела столько же. оч.
№, сколько тбилисское «Динамо»  п0с-
#21 игры. Таким образом победа или хо-
я бы ничья южан выводила их на второе
сто, а чемпиону СССР 1945 года приит-
и бы довольствоваться только третьим
Местом.
	Заседание Союзнического совета
	вопрос о границах намеченной автономной
области и тем самым оставлены открыты:
ми двери для того, чтобы  впобледетвии
свести на-нет предполагаемую для говоря-
щего по-немецки населення автономию.
Советские круги отмечают, что в письме
канцлера Daria Союзнической комиссии
прямо говорится о «предложениях аветрий-
ского правительства, представленных Мир-
ной конференции австрийским министром
HHocTpaHAbix дел». Таким образом, неос-
поримо, что речь идет ‘о мероприятии ав-
«трийского празительетва, предпринятом
без велома Союзнического совета, а отнюль
Не о самостоятельных лействиях министра
иностранных хел, как это утверждают дру-
гие злены Союзнического совета.
Советская сторона подчеркивает, что
эти действия аветрийского правительетва,
во-первых, ‘нарушают контрольное согла-
пюние 06 Аветрия и, во-вторых, не 0бес-
	печивают воренных интересов говорящего
По-немецки населения Южного Тироля,
`На заседании Союзнического совета 06
суждалея также вопрос о передаче  ряла
функций Межсоюзнической комендатуры
Вены городскому самоуправлению. Совет»
ская сторона отстзивала принцип, соглас-
но которому решения Межсоюзнической
комендатуры по вопросам, вносимым муни-
пипалитетом, должны приниматься ехдно-
гласно, Так как не было достигнуто согла-
сованного решения, этот вопросе перелан
	исполнительному комитету для ‘JONONAK< —
	тельного изучения.

Союзническому совету было сообщено,
Что главнокомандующий французскими
оккупационными войсками в Аветрии ге
нерал Бетуар назначен верховным комисз
саром Франпузской республики в Австрии.

Союзнический совет утвердил также par
	ретений, принятых исполнительным КОМИ
Тетом.
		Хотя провехены еще не’ все игры (оота:
лось сыграть трл матча), но команды, 38-
нявшие первые шость мест, уже опреде:
AHANCh. :
	Московское «Динамо» завоевало второе
место, на третьем месте — команда тби-
лисекого «Линамо», на четвертом — «Тор:
педо», на пятом — ленинградское «Дина-
мо», московский «Спартак», выигравший
	свой поедпоследний матч, обеснечил себе
тестое место.