За нашу Советскую Родину!

Цена 20 КОП,
	Г АЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
		6бг.
	м —ы—ы=—ы———=
Четверг, 3 октября
		 CETOQHA

[-я СТРАНИИА:
	Передовая. — Приговор фашистским палачам.

С летно-тактических учений. Гвардии
майор И: Волокитин. — Подавили «огонь» зенитной
артиллерии. ‘
	2-я СТРАНИИПА

войны. Капитан В. Сизов. — Применение светя-
щих авиабомб при обороне. об’ектов НОЧЬЮ.

3-я СТРАНИЦА:

Партийная жизны Капитан ПЦ. Савчук. —
Под. знаком большевистской самокритики. Майор
И. Цветков. — Хвалебные речи вместо А не-
достатков.

Обзор п ечати. Мимо насущных вопросов
партийной жизни:

На Парижской Мирной конференции.

4-я СТРАНИЦА:

Телеграммы из-за границы.

Майор Г. Сожин. — Почему подразделение от-
странено от участия в учении.
	Генерал-майор Н, Ей — 06 opanepeKoh
вежливости.
	Из опыта Великой Отечественной:

ириговор фашистским
вамачалА
	_ Работа Межлународного Военного Три-
бунала в г. Нюрнберге закончилась. Боль-
ше десяти месяцев продолжалея. ‘процесс
главных немецких военных преступников.
На 403 судебных заседаниях члены Три-
бунала — представители. Советского Сою-
за, Сосдиненных Штатов Америки, Вели-
кобритании, Франции, представители o6-
винения полностью раскрыли чудовищные
преступления гитлеровских главарей про-
тив мира и ‘человечности, против норм
международного права и общепринятых
правил морали. С полным сознанием долга
и ответственности. перед свободолюбивыми
народами мира они со всей тщательностью.
размотали клубок чудовищных злодеяний
фашистских заговорщиков, ‘пытавшихся
HaleTh ва миллионы и миллионы людей
ярую человеконенавистнического, рабовла-
дельческого «нового, порядка» и заливших
потоками крови всю Европу. .

Международный  Зоенный Трибунал
доказал виновность фашистеких палачей в
совершении неслыханных ‘преступлений,
	возложил на них всю тяжесть ответетвон-
	НОСТИ за Подготовку и разжигание агрес-
сивных войн, за порабощение и истребле».
ние народов. Вдохновители, организаторы и.
	‘руководители этих злодеяний, разоблачен-
	ные иногочисленными документами, веще-
	‚‘ственными доказательствами и свидетель-
‘CREME показаниями, с первого дня захва-
‘13 государственной власти в. Германии
	13 государственной власти в. Германии
превратили страну в источник невиданных
военных авантюр, в пороховой погреб, уг-
ожавший миру и безопасности  европей-
сих стран. Пайка гитлеровских разбой-
ников, пменовавитих себя имперским пра-
вительством, в пелях осуществления сво-
NX безумных, кровавых планов переетро-
пла промышленность Германии на военный
лад, создала гигантские вооружения, по-
(иронла чудовищную военную машину. Эта
шайка развернула `бешеную . пропаганду
 еакционных, ’люхоедеких идей «расового
превосходства немецкой нации», массового
уничтожения «расовонеполноценных наро-
дов», отравила сознание немецкого народа
и вовлекла его в сеть преступных, позор-
ных. авантюр.
	Как страшная чума, расползалея гит-
леровский «новый порядок» по Европе,
неся ужасы злодейства, страдания и. му-
ки наролам оккупировапных стран, Веюду,
тде только ступала нога неменко-фантиет-
ских захватчиков, возникали горы трупов
безвинно замученных людей, развалины и
пожарища, оставалась’ соответствовавтая
Beek планам и намерениям гитлеровских
заправил страшная «зона пустыни», выж-
женная, залитая кровыю земля.

«Мы заставим немепких преступников
держать ответ за все их злодеяния!», —
„сказал товарищ Сталин в дни ` Великой
Отечественной войны. Об’единенные силы
демократических стран ‘во главе ‘с Совет-
ских Союзом одержали всемирно-историче-
скую победу над гитлеровской Германией
п империалистической Японией, разгроми-
ли черные силы, фашистской атрессии п
освободили наролы от рабства и беспра-
BHA,

Возмездие ‘пришло. Международный Bo-
‘енный Трибунал обрушил. на двенадпать
главарей гитлеровского затовора, вдохнови-
„телей фашистского. «нового . порядка», су-
	ВЕЛИВИЕ ЛУВИ, 2 октября.
Весть о призыве алтайских К
	пришла в великолукские деревни и села Bi
	дни большого трудового под’ема, вызванно-
10 постановлением Совета Министров и
ЦЕ ВКП(б) <0’мерах по ликвидации нару-
„цений Устава  сельскохозяйственной арте-
ли в колхозах». На полях идет дружная
1абюта. Колхозники стремятся использо-
вать каждый погожий день, чтобы быст-
Pee закончить полевые работы, досрочно
рассчитаться с государством по всем видам
поставок. Призыв алтайцев чашел живой
отклик у колхозников.

На собрании в сельхозартели «Дружба»
Болхозник И, И. Боляесников заявил:

— Передовые артели нашего файона
уже рассчитались с государством. Наш
koaxos отстает. На заботу партии и пра-
вительства я призываю ответить быстрым
завершением хлебопоставок. Предлагаю да
	о октября полностью расечитаться с госу- 1
		ровую и ‹праведливую кару -—— смертную
казнь через повепгение.
	Справедливая кара! Справедливое воз-
мездие! Те, кто несли смерть и несчастье
народам, не избежали ответственности.
Совесть и честь человечества восторжест-
	RUB, горе и слезы влов и сирот отмщены.
	Петля стала последним уделом ‘геринтов,
риббентропов, кейтёлей и иже с вими.
Приговор провозглашен. Этим ucropa-
ческим документом 0б’единенные нации
подвели итог великим событиям второй
мировой войны. В нем нашли отражение
воля 4 решимость всего’ передового, ‘про-
грессивного человечества, жаждущего мира
и безопасности. В нем еодержитея грозное
	нредостережение всем поджигателям но-
вых войн, инициаторам новых агрессий. В
распоряжении свободолюбивых — народов
	имеется достаточно средств, чтобы пред-
	отвратить новую угрозу миру и безопасно-
сти, новый заговор против их свободы и
независимости. В‘распоряжении: свободолю-
	бивых. народов достаточно сил, чтобы вос-
пренятетвовать темным силам реакции 4H
	рентительно пресечь их попытки ослабить
боевое единство ‘ демократических стран,
	сложившееся и окрепшее в дни войны про-
	тив фашистских агрессоров.
	Приговор Международного — Военного
	‘ Грибунала —приговор истории, колесо ко-
	торой гитлерам и герингам не удалось по-
	вернуть вепять. Они, как презренные пиг-
	меи, оказались раздавленными, уничтожен-
ными всем ее суровым и справедливым,
беспопеалным и неумолимым ходом.
Советский народ, ‘вынесший на сво-
их плечах всю тяжесть гитлеровской аг-
рессии и внесший бесценный вклад в де-
ло разгрома фашистской Германии, с чув-
ством удовлетворения встретил приговор,
отлашенный в Нюрнберге. Но чувство удов-
летворения было бы еще большим, если
бы суд оказался до конца единодушным и
вынес более суровое наказание Гессу, об-
ективно расценил вину Папена, Шахта,
Фриче и строго осудил бы этих матерых
преступников. Чувство ‘удовлетворения со-
ветеких людей значительно возросло бы,
если бы суд признал преступными орга-
низациями гитлеровское правительство и
германское военное командование и рас-
пространил бы на них всю силу своего
приговора. Поэтому советский народ под-
держивает особое мнение: члена Трибунала
	от Советекого боюза. и целиком разделяет
	ero. соображения, высказанные в 06060м
приложении к приговору.

Честные люди всего мира положительно
оценят приговор в целом, ибо он забивает
осиновый кол в могилу германского. фа-
	шизма, справедливо и заслуженно карзет
тех, кто вынашивал преступные планы
	гитлеровской агрессии, был организато-
ром. и руководителем, участником и испол-
нителем тягчайших преступлений против
мира и блага народов. -

Нюрнбергский процессе сыграл истори-
ческую роль в разоблачении и наказании
гитлеровских преступников, в морально-
политическом разгроме фашизма и выкор-
чевывании его ядовитых корней. Он слу-
жит интересам упрочения послевоенного
мира и международной безопасности, на
страже которых зорко и непоколебимо
стоят народы нашей страны и свободолю-
бивые народы всего земного шара.
	Это предложение было единохупно под-
держано всеми присутствующими.

Сеголня на заготовительные пункты нпо-
шли 0б0зы с зерном для ‘государства.

Колхозники сельхозартели «Ленинская
‘ искра» ‘одними из первых в Торопенком
районе закончили сдачу зерна’ государет-
ву. Отвечая на обращение алтайцев, они
также первыми закончили сдачу государ-
ству картофеля.

В соревнование за досрочное  выполне-
ние плача хлебопоставок вступили сотни
	колхозов области. На’ заготовительные
пункты идут десятки подвод Cc зерном,
картофелем и’ овощами. Впереди — Нели-
довский район; выполнивший годовой план
сдачи хлеба на 84,7 процента. Лапинекий,
Нелиловский, Дрогачевский, Жиглицкий,
Карповекий, Голосовекий сельсоветы этого
района полностью: расечиталиксь с госу-
даретвом. >
Успешно идут поставки хлеба госухар-
ству в Кулеверском и. Ильинском районах.
	„Краткий курс истории ВКП(б)“
	Hd VYHDAWHEHOM ЯЗЫКЕ
	ЬИЕВ, 2 октября. (ТАСС). Мяллионы.
трудящихся Украины изучают труд това-
pama И. В. Сталина «Краткий курс ис-
тории ВКП(б)». Только за период после
освобождения Киева Украинское издатель
ство политической литературы выпустило
100.000 экземпляров этой книги на ук-
раинском языке. В ближайшие дни будет
издано еще 600.000 экземпляров. Знача-
тельная часть тиража предназначается хях
западных ‘областей УССР.

В настояшее время находится в произ-
водстве 4 сборника — пособий к первым
главам «Краткого курса истории ВЕП(б)> в
помощь самостоятельно изучающим истоа
рию большевистской партии. Каждый сбор
ник выходит тиражом в 25.000 экземпля=
ров.
	Могилевский
локомобильный завод
	МОГИЛЕВ, 2 октября. (ТАСС). Началось
восстановление Могилевского локомобиль-
ного завола Министерства тяжелого маши-
ностроения СССР. В четвертом квартале он
должен выпустить 20 локомобилей, а к
конпу пятилетки ежегодное производстве
их будет доведено до трех тысяч.

Закончено строительство ремонтно-меха-
нического, инструментального, херевообде-
точного, электрическего и паросиловоте
цехов. Одновременно ведется монтаж 0бору=
дования. Восстановлена железнодорожная
ветка от станции Луполово де завода,
построены погрузочно-разгрузочная acta.
вала и склад для строительных материа=
лов. о

34 короткое время здесь восстановлено
шесть двухэтажных домов общей площалью
4.100 квадратных метров, два корпуса для
ремесленного училища. В 29-й годовщине
Октября будут сданы в экспловтацию два
кирпичных жилых дома, неполная средняя
швола, третий корпус ремесленного учи-
	лища. Сейчас  достраиваются заводской
клуб и детский сад.

локомотив
ДЕМОБИЛИЗОВАННЫХ
	ВОИНОВ — ЛУЧШИЙ
НА ЮЖНОЙ ДОРОГЕ
	ХАРЬБОВ, 2 октября. (ТАСС). Девять де-
мобилизованных воинов — машинисты Cuz
Моненко, Лукашевич и Чухлеб, помощниЕя
машинистов Мордвинов, Чеверла и Н. (и-
моненко, кочегары Фанда, Максименко ни
Иванов возвратились с фронта в родную
Полтаву. Вее они прошли большой путь
войны: бились с врагом на полях Подмос-
вовья, на подступах к Сталинграду, в сте-
пях Украины, в лесах Польши и штурмом
Берлина закончили свой боевой похот.

Придя в паровозное депо, демобилизован=
ные воины решили своими силами Boc-
становить заброшенный локомотив. Кругз
лые сутки трудились они и с задачей спра-
вились отлично. Их паровоз стал лучшим
нз Южной дороге по техническому обору-
дованию — электрифицированный, с батаз
реями парового отопления, с полным набо-
ром инструментов для лунинского ухода з8
машиной ит. д.
` Воестановив локомотив, лемобилизованч
ные воины Симоненко, Лукашевич и дру
гие начали им по-кривоносовски водить
поезда, доставляя их к месту назначения
на 45—50 минут: раньше графика. Только
В августе и сентябре они перевезли сверх
нормы 8.000 тонн груза, сэкономив 72,5
тонны топлива.

Прюизведя необходимый ремонт и утеп
ление локомотива собственными силами,
бывшие фронтовики первыми на Южнй
дороге подготовили ето к работе в женне-
зимних условиях.
	4 4 4
	С летно-тактических учений
ое
	Подавили «огонь» зенитной артиллерии
	» Цолету истребителей Н-ской  авиа-
части на подавление зенитной артиллерии
«противника» предшествовала тшательная
подготовка. Летчики изучили характер и
особенности пели. порядок следования 00
маршруту, лействия и маневр в зоне ЗА
«противника», & также способы ‘атак и
взаимодействие в группе.

Хорошая подготовка штурмового налета
на «вражеские» огневые точки благотвор-
но сказалась на результатах полета. Из
всех летчиков, вынолнявших задание, не
было ни одного, который бы не поразил
цель. Большинство получило ‚отличные и
хорошие оценки.
	Имея в своем распоряжении по 30 сна-
рядов, гвардии лейтенант Казвонин и млад-
ший лейтенант Дубакин положили в мес-
та расположения «зенитных батарей» —
первый 26 снарядов, а второй — 22. Лей-
тенант Анисимов сделал 26 попаданий, а
лейтенант Таршинов — 24. Снаряды лег-
ли в`круг и в зачетный квадрат. Летчики
продемонстрировали высокий класс меткой
стрельбы и заслужили похвальную оцен-
Ку комаздования.

Как выполнялась летчиками задача?

На цель были посланы двё четверки
истребителей. Одна, которую вел гвардии
	Победителям всварменеких
стрелково-стэндовых
соревнований .воучены призы
	‚ Бчера, 2 октября, предеедатель ДЦент-
рального Совета Везармейского  военно-
охотничьего общества  генерал-лейтенант
	Хотенко вручил призы победителям Bee-
	армейских стрелково- CTSHLOBX соревнова-
ний.

В соревнованиях на командное и личное
первенство Вооруженных Сил Союза СОР
принимали участие 79 лучших  стрелкоз
по движущимся пелям.

Серебряный кубок — переходящий приз
Центрального Совета  военно-охотничьего
общества — завоевала первая: команда
Московского военного округа в составе под-
полковника Канцер, капитанов Леонтьева
	и Вабанова. Члены этой команды. награж-
дены призами и за достижения по другим
вихам стрельб в соревновании на личное
первенство. Результат команды — 228,8
очка из 288 возможных,
	Второе место по комплексу вех трех
	видов стрельб заняла команда Денинград-
	ского воонното округа. Она выбила 219,5
очка. р
В соревнованиях на личное первенство
звание чемпиона по стрельбе с подхода за-
воевал старший лейтенант Бобров (Ленин-
градский военный округ). Его результат—
48 очков из 60 возможных. Второе место
занял капитан Гоборез (Закавказекий во-
енный округ) и третье. — капитан Иванов
(Московский военный округ).

Звание абсолютного чемпиона Boopy-
женных Сил Союза ССР по стрелково-стэн-
довому спорту на 1946 гол присуждено ка-
питану Леонтьеву (Военно-воздушная ин-
женерная академия им. Жуковского). Тов.
Леонтьеву приналлежит также первенство
по стрельбе длуплетом (одновременное по-
ражение лвух движущихся пелей). Ero
итоговый результат — 850 очков из 400
возможных.

В женской группе принимали участие
четыре <трелка. Личное первенство и зва-
ние лучшего стрелка срели женшин при-
своено жене капитана В. И. Смирновой
(Ленинградский военный округ). Ве pe-
зультат — 69 очков из 100 возможных.
				возможность воспользоваться преимущест-
вом в. высоте, лучше просматривать воз-
LyX, быстрее обнаружлвать истребителей
«противника».

Выполнив задание, звенья менялись ро-
лями: одно переходило на положение ист-
ребителей прикрытия, другое становилось
Ударной групной,

В течение летного дня все летчики ча-
сти выполняли эту учебно-боевую залачу.
Командирам машин пришлось участвовать
в ведении учебного группового воздушного
«боя», Rar правило, летчики завязывали
«бой» при выходе из атаки но наземному
об’екту. «Бой» длился нелоаго. У летчиков
вырабатывались навыки маневрирования в
воздушном бою парой и звеном.

Лучших оценок по этому упражнению
добилось звено гвардии лейтенанта Казво-
нина, которое сумело зафиксировать на
пленке фотокинопулемета ^ лве машины
«противника», не понеся при этом ника-
ких «потерь». ;

Истребители подавили огонь ЗА «про-
тивника». Метким, снайперским отнем
из пушек они «расстреляли» заданный
об’ект.

Гварлии майор И. ВОЛОКИТИН.
	Н-ский авиагарнизон.
	мбарди ровшиков
	После того’ как летчики научились
взлетать звеном, старший лейтенант Ки-
зим стал обучать их более сложному эле-
менту группового полета — посадке в с5-
ставе звена.

На классных занятиях подробно было
об’яснено действие ‘летчика при посадке.
Затем начались тренировочные полеты.

Командир эскадрильи, наблюдавший за
посадкой, заметил ошибку у младшего лей-
тенанта Артюнова. Тот резко убирал газ,
терял скорость, & также мало выбирал
триммер и штурвал; отчего бомбархиров-
	щик касался земли сразу тремя колесами.
	Цосле разбора этих ошибок тов. Артю-
нов научился совершать посадку в соста-
ве звена.

Старший лейтенант Кизим на ошибке
одного терпеливо учил других. Так обуча-
ли своих летчиков и командиры звеньев.
Это принесло положительные результаты.

На-днях на летно-тактическом ‘учении
экинажи эскадрильи хоропю’ справилиеь с
поставленной учебно-боевой задачей. Oco-
бенно отличились офиперы тт. Тушнов,
Семенчук и другие.

Посадку звеном экипажи производили
безукоризненно.

` Капитан И. КРЕСТОВСКИЙ.
	Южная группа войск.
	лейтенант Казвонин, направлялась в ка-
честве ударной ‘труппы, а вторая ‘— для
ве сопровождения. Взлег пройзводизся па-
рами. Сбор самолетов на маршруте проие-
ходил на высоте 2.000 метров. Ири под-
ходе к расположению «противника» удар:
ное звено по команде, переданной тов.
Базвониным по радио, стало TOTOBATECA Е
штурмовым действиям.

— Перестроиться в правый рана
послышалея приказ” командира.

Летчики веломых самолетов послелова-
	тельно один за другим заняли свои места,
	растянувшись на дистанцию 800 метров.
С высоты 1,000 метров тов; Казвонин
первым перешел в пикирование под углом
в 40°. Его сействия повторили ведомые.
Вскоре машины как бы образовали замкну-
тый круг. Выпустив но нескольку снаря-
дов в цель, звено сделало разворот и ено-
ва атаковало «неприятеля».

Гвардии лейтенант  Казвонин умело
управлял звеном над полем «боя». Его ве-
домые хорошо маневрировали в зоне ЗА,
стремительно атаковали «противника».
	садачу прикрытия успешно решили са-
	молеты звена, воторое водил На задание
лейтенант Бибик. При подходе в пели звено
нахолилось на 800 метров выше своих
	самолетов, Благодаря Этому летчики имели
	Успех звена 60
	В тоды войны летчики бомбардировоч-
ной эскадрильи старшего лейтенанта Визи-
ма взлетали сразу всем звенем. Это вокра-
	щало время для ебора группы, что очень.
	важно в боевых условиях.

Теперь экипажи эскадрильи неустанно
совертенствуют навыки групповых поле-
тов. Бывалые воины обучают молодежь
технике взлета и посадки в составе звена.

Известно, что наиболее трудным элемен-
том группового взлета является сохране-
ние направления.

С раз’яснения и показа этого элемента
взлета начал обучать летчиков командир
эскадрильи тов. Kase.

Из первых порах младший лейтенант
Семенчук после отрыва самолета от земли
не выдерживал. направления полета.
Командир эскадрильи быстро определил
ошибки летчика. Они состояли в том, что
летчик отвлекал свое внимание на уборку
шасси, затежеление винтов и. незаметно
для себя отклопялея в сторону.

В последующих полетах младший лей-
тенант Семенчук исправил свою ошибку:
ов усилил внимание на велущем и быстро
	реагировал Ha мельчайшие неточности в п5-
лете. Ему помогло и то обстоятельство,
	 что он научился автоматически работать с
	агрегатами в кабине.
		Две тысячи километров над тайгой
	Командир провел карандашем на карте
линию, которая обозначала путь через та-
	  жные леса. Обращаясь к летчику капита-
	ну Миронову и штурману старшему лейте-
нанту Чугнину, он сказал:

— Вам придется пролететь на боевом
и две тысячи километров над тай-
rod.

Путь предстоял нелегкий: тайга, высо-
кие мало исследованные горные хребты,
сложный рельеф.

Сразу же после приказа командира
офиперы тт. Миронов и Чугнин занялись
изучением маршрута, нанесли на карту
редкие на их пути аэродромы и посадоч-
ные площадки.

Наступил день вылета. Экипаж занял
свои места в самолете. Машина легко
	взмыла в воздух и легла на заданный курс.
	Штурман следил за ориентирами и BHD-
сил на карту поправки. Вот внизу между
	гор протянулась ниточка железнон дороги.
Чугнин сличил в картой ее направление,
определил местонахождение самолета и до-
ложил летчику. Затем показалось озерб.
Штурман ‘убедился; что самолет идет стро-
го но маршруту.

Постепенно погода начала ухулшаться.
	солнечный день тускнел. небо заволакива-
	ла облачная , пелена. Однако штурман вел
машину безошибочно. Несмотря па слож-
ные условия, самолет не менял ня высоты,
ни первоначальной скорости.
о Точно в назначенное время внизу пока-
залея аэродром — конечный пункт полета.
Самолет сделал круг и пошел на посадку.
‚ На аэродроме экипаж был встречен лет-
чиками. элесь же старший командир позд-
равил Миронова и Чугнина с отличным
выюлнением задания.

т Старший лейтенант

А. НОНДРАТОВИЧ..
	ДЕЛОВОЙ ОТВЕТ АЛТАЙЦАМ
	(ТАСС): 1
	колхозников
	ущим офицеров ави
	В специальной средней школе Военно-Воздушных Сил
‘имени Героя Советского Союза Бенделиани
	ва от занятий в школе учиться в adDORIY-
	бе. Иетать хочется...
	циальной средней школе  Военно-Воздуш-
ных Сил. Делегация колы выехала 8A
	По улицам Тбилиси стройными рядами
шагают загорелые юноши в. авлационной
форме. Прохожие останавливаются, любу-
ясь строевой выправкой, подтянутостью
будущих летчиков. Это — учашиеся спе-
циальной срелней школы Военно-Воздуш-
ных Сил имени Героя Советского Союза
Бенделиани.

..Шять лет назад в школе прозвучал
первый звонок. С тех пор здесь не прек-
ращаетея ‘напряженная учеба. Юноши,
собравшиеся сюда из различных уголков
страны, изучают авиацию, сложную тех-
Нику, которой ‘обогащается советский воз-
душный флот..

Мы входим в просторный, светлый веети-
	бюль. эдесь на блестящем паркетном полу
стоит «Поликарпов-2». Пройлитесь по
просторным классам — и вы увилите юно-
	шей, склонившихея нал книгами, черте-
	жами боевых самолетов, у пулеметов ШКАС
и авиационных моторов.

‚Это было в 1944 году в деревне Бы-
тень около станция Голобы, Ковельского
района, Волынской области. Небольшая
группа летчиков и местных жителей хо-
ронила Героя Советского Союза’ гвардии
майора Чичико Бенделиани — славного
сталинского сокола, на счету которого бы-
no 25 сбитых фашистских самолетов. Boe-
вые друзья несли на красных подушеч-
ках два ордена Ленина, орден  Красноге
Знамени, орден Отечественной. войны .1-й
степени и медаль «За оборону Сталингра-
да», которыми был награжлен герой.
	—- Мы будем драться, как ты. Чичико!
	— клялись боевые ‚друзья над свежей мо-
PHI.
	В тот же лень летчики полка написали
	письмо на родину героя, Вокоре имя Бен-
делизни было присвоено Тбилисской спе-
	женных учителей Грузинской ССР. Горя-
чую любовь юношей снискал Александр
Федосеевич Саввннов. 48 лет он на педа-
готическом посту. Преподавал в Бутаис=
ско“ гимназии, когда там учился Владимир
Маяковский. Сейчас заслуженному  учи-
телю 73 года, но он полон сил и энергин;
работает классным воспитателем и руко-
водит школьным литературным кружком.
Большим уважением в школе пользуются
заслуженные учителя республижи Семен
Иванович Зелишвили, Валериан Филип-
пович Какабадзе, Шалва  Теимурозович
Чубинидзе. :

Пять выпусков. дала школа. Семьдесят
ве воспитанников улостоились правитель-
ственных наград на фронтах Великой Ore-
чественной войны. Лучшие питомцы птко-
лы -—— ныне слушатели Военно-воздушной
академии имени Жуковского. Многие из
окончивших школу теперь работают ин-
структорами авизционных училищ. Одян
	Из Них ~~ лейтенант Семенов — в лы
	войны подготовил 20’ летчиков-истребите-
лей. ‘

Ни на один день школа не порывает
связи со своими’ воспитанниками. С разных
концов страны идут сюда письма,

У входа в школу висит портрет Героя
Советского Союза Чичико Бенделиани.
Учителя рассказывают о славных делах
верного сына грузинского народа. Колле-
KTHBHO читаются письма бывших питом-
цев, в боях отстаивавших честь и свободу
своей Родины. На их примерах Учится
нынешняя молодежь, будущие офицеры
	Старший лейтенант В. СМОЛИН.
	Тбилиси.
(От наш. спеп. коор.).
	родину Бенделиани — в село Чохатури:

г _— Против вашего желания трудно воз-
Здесь и решилаеь судьба младшего брата ражать. Но справитесь ли вы © двойной
героя — Шота Бенделиани.

— Моя мечта осуществилась. — тово-  УЧебной нагрузкой?
	— СОправлюсь, товариш капитан.

С детства Зиновий Зинченко мечтал
стать летчиком. Особенно сильно окрепло
	в нем это желание, когда в 1941 году в
школе летчиков начал учитьея его родной
брат. Зиновий настойчиво шел к цели. Те-
перь он отличник школы. кантилат на по-
	лучение золотой медали. Вот почему капи-
тан Сумароков спрасил это, справится: ли
он, не помешает ли учеба в аэроклубе
окончить школу с золотой медалью.
	Много забот и труда требует воспитание
молодежи, готовящейся войти в семью офи-
церов сталинской авиации, и педагогиче-
ский коллектив школы отдает все силы
этому благородному делу.
	Федосию Александровичу  Сумарокову
уже за пятьдесят лет. Половину своей жи-
зни он отдал профессии учителя. В гроз-
ные дни войны старый учитель ушел на
фронт. Под Моздоком он работал замести-
телем начальника штаба стрелковой ди-
	визии, од плечами его уже был опыт двух
войн. Федосий Александрович бил немцев
в первую империзлистическую войну, а
потом и в гражданскую. Сейчас капитан
Сумароков преподает. историю.

В школе работают одиннадцать заслу-
	рит Шота Бенделиани. —- B школу меня
приняли. Очень трулно мне пришлось в пер-
вое время. Из горного тихого села я по-
	пал в Тбилиси, в условия строгой военной
дисцинлины. Беда была еще в том, что я
почти совсем не владел русским языком,
З` многие предметы преподавались на рус-
ском языке.
	`Шота рассказывал, быстро подыскивая
точные слова, в мы думали о том, сколь-
ко трула стоило этому юноше стать от-
личником. Теперь Шота — один из луч-
ших учеников школы. Он особенно. полю-
бид специальные предметы школьной про-
граммы: аэродинамику, теофию полета,
тактику и метеорологию. Он отличный
спортемен, член школьного комитета ком-
сомола. Начальник школы заслуженный
учитель Грузинской ССР капитан Сумаро-
ков говорит о Шота:

— Очень способный юноша. Сейчас он
отлично учится и мечтает окончить школу
© золотой металью. Но разве один Шота та-
	кой?’ Вот, например, Зинченко...

На-днях в кабинете начальника пгколы
состоялся интересный разговор.

— Товариш капитан, — товорил кур-
сант. Зинченко, — в Тбилиси открывается
аэроклуб. Прушу разрешить мне без отры-
		КРАСНЫЕ ОБОЗЫ ©. ХЛЕБОМ, КАРТОФЕЛЕМ

чтття ЗАТТ
	Ми
	ЯРОСЛАВЛЬ, 2 октября. (ТАСС). Обра- ленные сроки обязательств перед государ-
щение алтайских хлеборобов находит пов-   ством. Сами они завершают копку карто-
поле налет ^ Папатми отетикях-   феля.
	Усиливают сдачу сельскохозяйственной
	продукции государству колхозы PocToscko-
то Файона. На-днях красными обозами, в
которых участвовало до 700 подвод и 40
автомашин, колхозники доставили на за-
готовительные пункты свыше 500 тонн
хлеба, картофеля и овощей.
СВЕРДЛОВСК, 2 октября. (ТАСС). Сверх-
‘плановой сдачей хлеба государству отве-
чают на патриотический призыв  алтай-
ских колхозников передовые сельхозарте-
‘ли Свердловской, области. Члены артели
имени Декабристов, Егоршинского района,
‘выполнив годовой план хлебоноставок, вы-
везли сверх задания 1.200 пудов зерна.
‘300 пудов хлеба сдали сверх плана кол-
	‘хозники артели имени Буденного.
Колхозы Шалинского района организо-
	вали краеные 0б0зы. За один день они
	вывезли на заготовительные — Пункты
1.800 пудов хлеба, 3,5 тысячи пудов кар-
	тоселя.
	семестную поддержку. Первыми откликну-.
лись на это обращение колхозники сель-
	Ум УС >

скохозяйственной артели «Волгарь», Яро-
славекого района. Закончив уборку зерно-
вых и выполнив все обязательства перед
государством, они решили сдать сверх пла-
на 17 тонн молока и 480 пудов хлеба.

В этом году колхоз получил по 13 пент-
неров зерновых © тектара, а бригада Му-
хина с 7 гоктаров яровой пшеницы — 00
24 центнера. ть

Важную роль в успешном проведении
больскохозяйственных работ этого года
	щи электромотора. За лето в колхозе поет
роено 2 овошехранилища, 2 сарая, артель
	Имеет свою автомашину,

Члены колхоза «Волгарь» обратились
то воем колхозникам области с призывом
мобилизовать все силы ча быстрейшую
Уборку урожая и выполнение в установ-