3 энтября 1946 г., № 132 (534).
	СТАЛИНСКИИ СОКОЛ
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
LOPTHHHAA KRHBHb
	OH зманом большевистекой саплоноиттики
	Партийное собрание началось в точно
назиачениое время. После утверждения по-
вестки дня слово для отчетного доклада
получил парторг старший лейтен

a
Игнатьев. т
Отметив, что отчетно-выборные собра-
	НИЯ являются важным еобытием в ЖИЗНИ
	армейских партииных организаций, до-
кладчик перешел к конкретному анализу
учебы и работы большевиков эскадрильи.

За последний период эскадрилья реша-
ла большие задачи; связанные с дальней-
шим освоением опыта войны, овладением
сложной техникой, Успецное решение этих
задач требовало от личного состава под-
линной большевистской организованности,
высокой дисциилинированноети, непрерыв-
ного совершенствования. боевом  мастер-
ства.

Докладчик вспоминает время. когда
	(От специального корреспондента «Сталинского сокола»)
	ve корреспондента «Сталинского сокола»)

й каждого коммуниста в отдельности.
силия нартийной организация дали
плоды. Дисциплина в эскадрильо день
дня стала крепнуть, количество дис-
инарных простунков резко снизилось,
августе эскадрилье было поручено вы-
эние ответственного задания. Коман-
ние части высоко оценило работу
юго состава. Многие летчики и меха-

— Наши коммунисты, — сказал тов.
Розенфельд, — горят большим желанием
изучить теорию большевизма, надо только
оказывать им действенную помощь. В по-
следнее время Центральный Комитет пар-
тии принял ряд постановлений, направ-
ленных на улучшение идеолотической ра-
боты. Но не все коммунисты глубоко изу-
чили эти постановления. Шарторг и члены

приветливо и радушно встречают советских
артистов солдаты и офицеры наших ча-
стей, несущие почетную вахту за рубе-
жом родной страны. Вогда на доске об’яв-
лений офицерского клуба Н-ского соедине-
ния появилась афиша, извещающая о пред-
стоящем выступлении бригады артистов
Центрального театра Красной Армии, биле-
ты были распроданы в течение двух часов.
На концерт с’ехались даже офицеры из
других ‘гарнизонов. .
	...Раздвинулся занавес, и в зале‘ воцари-
	лась тингина. Но вместо интересного, глу-
бокого по идейному содержанию и высоко-
го по уровню художественного исполнения
концерта артисты угостили зрителей ce-
рой, бессодержательной программой.
	съе —- артисты Нерповский и Полев. Hx
конферане состоял из избитых, тысячи
раз обошедитих все эстрады ответов на во-
проб 0 том, что такое конферансье. Их шу-
TRH носили пошлый характер. Неумная
словесная эквилибристика по поводу же-
ны, которая бросает одного конферансье и
уходит к другому, потому что первый
CIMMIKOM высок и его трудно целовать,
вызвала возмущение зрителей.

Еще более возросло негодование присут-
ствующих в зале офицеров после чтения
рассказа Фенча «Мишка». Трудно понять,
для чего потребовалось вытаскивать этот
давно преданный забвению рассказ о том,
как молодожены  носворились из-за того,
что муж отказалея купить жене конфеты
«Мишка», и не развелись лишь потому,
что у героя нехватило денег для оплаты
развода. Морально  убогими, лишенными
	глубоких человеческих чувств выглядят Б
	вассказе молодые люди. 910 явный поклеп
На советскую лействительноеть.
	Безидейностью и безвкусипей OTH:
	лись и другие номера программы. Прият-
ное исключение составили лишь художе-
ственное чтение рассказа Алексея Толето-
го «Русский характер» и выступление на-
родного артиста республики Полежаева.
Разочарованные покидали офицеры зри-
тельный зал. Им было лосално. что брига-
	та артистов Центрального театра Красной
Армии с таким неуважением отнеслась к
	зрителям.
Капитан Г СЕМЕНИХИН.
	Группа советских оккупационных войск
	в Германии.
следнее время Центральный Комитет nap-
ленных на улучшение идеологической ра-
чили эти постановления.  Парторг и члены
партийного бюро свою дальнейшую работу
должны начать с того, чтобы организовать
изучение в коммунистами постановления
ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ле-
нинград», а также доклада товарища Жда-
нова.

Выступление старшето лейтенанта тов.
Копейкина было посвящено илейному вос-
питанию молодых коммунистов.

— Молодые коммунисты, — сказал он,
— нуждаются в серьезной помощи. В их
самостоятельную учебу надо вмемиваться
  активно и повседневно. Вот тт. Вонюх и
Коломин, они несколько раз принимались
за изучение «Краткого курса истории
ВВ (б)», доходили до четвертой главы,
встречались с определенными трудноетя-
ми и снова возвращалиеь назад. Значит,
партийная организация должна  реагиро-
вать на это так, чтобы коммуниет чувет-
вовал, что 9 его теоретическом росте забо-
тятся.

Тов. Коротков говорил 9 том, что пар-
тийное бюро плохо проверяло выполнение
партийных поручений коммунистами. Ho-
вому составу бюро-он посоветовал с пер-
вых же дней обратить на это самое серьез-
ное внимание.

Такими же деловыми, конкретными бы-
ли выступления тт. Бурцева, Слворова,
Жукова и Василенко.

Собрание признало работу  партбюрю
удовлетворительной и приняло конкретные
решения по устранению недостатков в ра-
боте парторганизанции.

Собрание прошло активно. Этому споеоб-
ствовала хорошая подготовка к нему. Пар-
тийное бюро заранее позаботилоеь 06 изу-
чении всеми коммунистами инетрукции
ЦК ВЕП(5) о проведении выборов руково-
дящих партийных органов. С молодыми
коммунистами было проведено несколько
занятий по изучению Устава партии, oco-
бенно разделов, говорящих об обязанностях
и правах члена ВЕП(6). Тезисы отчетного
доклада явились плодом коллективного
творчества всех членов бюро, они отража-
ли подлинное положение дел в партийной
организации.

Отчетно-выборное собрание явилось под-
линной школой большевиестекогм воспита-
ния, показателем высокой политической
активности коммунистов эскадрильи.
		дование части высоко оценило работу
личного состава. Многие летчики и меха-
ники получили благодарноеть. Среди них
восемь членов и кандидатов партии.

— Но дела в партийной органазации.
	  успехи в учебе, — говорит тов. Игнатьев.
	— были бы значительно лучше, если бы
политическая подготовка коммунистов
стояла на должной высоте. Почти вбе на-
	  ша коммунисты имеют среднее, а трое —
	высшее образование. Все они, безусловно,
	Безидейный
концерт

Вряд ли HYRAO SFTOBODATh O TOM, Rak
	БОРЬБА ВОКРУГ ПРОБЛЕМЫ ТРИЕСТА
	шения Совета министров иностранных дел
с тем, чтобы предоставить выработку ста-
тута дальнейшему. Совет министров ©м-
жет передать выработанный им проект
статута на утверждение Совета’ безонас-
ности. Вея эта работа не может проходить
без теонейшего сотрудничества се Югосла-
вией, жизненно заинтересованной в разре-
шений проблемы Триеста. Если Триесту
далут статут, который не будет носить де-
мократического характера, заявил Пьяде,
югоелавекая делегация не сможет дать
свое согласие на такой статут.
	Представитель Польши Виневич также
предложил, чтобы конференция рекоменхо-
вала Совету министров иностранных дел
пересмотреть проблемы статута Свободной.
Территории Триест, организации временю-
TO режима и Статута свободного порта
Триеет в свете тех работ, которые были
проведены комиссией по политическим и
территориальных вопросам для Италии и,
особенно. комитетом по статуту Триеста.
	Делегат Франции Вув де Мюрвиль пред-
ложил принять за основу дискуссии фран-
цузекие предложения, которые тут же бы-
ли розланы членам комиссии. Кув де Мюр-
виль подал эти предложения как «компро-
миссные». Однако при ближайшем ознакоз
млении в ними выяснилось, что эти пред-
ложения в том виде, в каком они сейчас
представлены, являютея лишь повторе-
нием в несколько замаскированном виде
основных принципов американского, анг-
лийского и французского проектов етату-
та, находящихся в резком противоречии ©
провклом мирного ‘договора; представлен=
ным Советом министров иностранных дел.
	ПАРИЖ, 2 октября. (Спец. Kopp.
ТАСС). Сегодняшнее заседание комиссии
по политическим и территориальным воп-
ресам для Италии было посвящено обсуж-
	дению доклала комитета по статуту Сво-
	боднои Территории Грнест,
В докладе комитета товоритея 0 «ко-
пенных расхожлениях в толковании и осу-
	Ществлении» претложения Совета миниет-
	ров относительно характера Свободной
Территории Триест, положения и роли гу-
бернатора, положения и роли  законода-
тельной и иснолнительной власти (Свобол-
ной Территории.

Вомитет но статуту не смог представить
сотласованного проекта статута п лишь
зафиксировал разногласия между двумя
противоположными точками зрения, на-
шеннимй отражение в его работе.
	_С изложением позиции югославской  де-
легации выетупил Ньяле. Он заявил, что в
соответствии с принципами, принятыми
Советом министров иностранных ‘дел,
Свободная Территория Триест должна по-
лучить демократический статут. Населе-
ние Триеста не может понять, почему ему
навязывают колониальный режим, оно не
хочет, чтобы его город был превращен в
англо-американскую военную базу и кон-
доминиум двух англо-саксонеких держав,
как это предлагают делегации США и Ве-
ликобритании. Эти хелегации желают в0з-
лвигнуть железную стену между Свободной
Территорией Триест и Югославией, отвер-
гая Jame экономические связи между ни-
ME.

Югославская делегация считает, что сле-
дует обсудить лишь наиболее важные те-
	6150,   могут самостоятельно работать над изуче-

Докладчик вспоминает время, когда  нием основ марксизма-ленинизма. Тем не
эскадрилья стояла далеко ие в числе пе-  менее многие коммунисты учатся еще пло-
редовых. За четыре месяца — 6 января  хо. Вот тт. Терновой и Матвеев. 06а они
mo май — на ее счету значилось 62 дис-  труппарторги” но не заботаср д pRneg

циилинарных проступка. Мириться с та-
ким положением было нельзя. Партийная
организация повела, релительную борьбу.
за укрепление порядка в подразделении и
обеспечение авангардной роли коммунистов
и комсомольцев в учебе, труде и дисциоли=
не. Было созвано партийное собрание, по-
священное этому вопросу. С докладом на
нем выступил командир эскадрильи. 06’я-
тые чувством благородной тревоги за с0-
стояние боевой готовности эскадрильи, за
работу партийной организации, комму-
нисты подвергли на этом собрании cypo-
вой критике всех тех, кто хоть в какой-
либо мере пытался нарушать воинскую
дисциилину,

С такой же повесткой дня чпроно и
коисомольское собрание,

Коммунисты канитаны Обащук и Жу-
ков, командиры звеньев тт. Копейкин и
Бибик провели с летчиками и авиаспециа-
листами беседы о ‘долге чести советском,
воина, © военной присяге, ‘©. достоинстве
офицера советской авиации. Стенная ra-
зета, редактируемая коммунистом тов. Би-
биком, и боевые листки, выходящие в
звеньях, рассказывали 9б опыте’ отлични-.
ков учебы, беспощадно критиковали нера-
дивых, людей, не желающих учиться ©
полной отдачей сил. Такой критике под-
верглись комсомольцы механик Дервин-
ский и моторист Прядкин. Вскоре эти то-
зарищи осознали свои ошибки, исправи-
лись, заняв свое место в ряду передовых
воинов,

№я  партийно-политическая  фабота,
связанная с пропагандой плана новой ста-
ланекой пятилетки; с изучением нового
Дисциплинарного ^ устава. и Устава вну-
1ренней службы, тесно’ увязывалась с
конкретными задачами эскадрильи, с pa-
	нием основ марксизма-ленинизма. Тем не
менее многие коммунисты учатся еще пло-
хо. Вот тт. Терновой и Матвеев. 0ба они
труппарторги, но, не заботясь о своей
идейной вооруженности, они не могут ока-
зывать должного партийного влияния на
коммунистов.

Тов. Игнатьев открыто и честно при-
знает, что главной причиной недостат-
ков в политической учебе коммунистов
является ‘9, что партийное бюро и в част-
ности он недостаточно руководили само-
	стоятельной работой членов и канлилатов
	партии, а по отношению к отдельным ак-
тивистам просто стояли на позициях не-
вмешательства, довольствуясь их завере-
ниями 0 самостоятельной учебе. Партий-
ное бюро Проявило мало инициативы в ор-
ганизации лекций в помошь самостоятель-
но изучающим «Краткий курс история

BRI(6)>,. 8a пять месяцев всего состоя-
лось Две такие лекции и проведено одно
товарищеское собеседование.

‚Яля выступления в прениях занисалось
пятнадцать человек. Выступления комму-
ннетов носили конкретный характер, они
были щмюнизаны духом большевистской
критики и ‹амокритики.

Первым выступил тов. Бибик. Он отме-
THI, что партийное ‘бюро недостаточно
занималось ростом партийных рядоз, мало
вовлекало молодых коммунистов в актив-
ную общественную и партийную работу.
За отчетный период приняты всего лишь
один человек в члены и четыре — в кан-
дидаты партии.

— База роста для нашей партийной
организации, — говорит тов. Бибик, —
большая. В эскадрилье много передовых
воинов, особенно из числа комсомольцев.
Новому составу бюро надо веемерно акти-
визировать работу по отбору лучших ком-
сомольцев в партию. Для этого прежде все-
го надо усилить идеологическую работу
среди молодежи.
	ПРОВАЛ ГРЕЧЕСКИХ ПРИТЯЗАНИЙ НА БОЛГАРСКУЮ
ТЕРРИТОРИЮ
	ПАРИЖ. 2 октября. (Снецкорр. ТАСС).
	Как известно, греческая делегация высту-
пила в комиссии по политическим и тер-
риториальным вопросам для Болгарии с
совершенно необоснованным требованием.
Под предлогом «исправления границы» она
предложила отторгнуть от Болгареи и пе-
редать Греции, примерно, 1/10 часть всей
болгарской территории. При этом грече-
ская делегация ссылалась на некие «0б-
ронительные» соображения. Совершенно
очевилно, Что в действительности 6ве тре-
бования были продиктованы не «оборони-
тельными», & захватническими стремле-
HUSME.

Ecrectseum, что эти захватнические
требования вызвали решительный отпор со
стороны ряда делегаций и, в частности,
сво стороны делегации СССР. Большинство
	политической комиссии по Болгарии реши-
10 передать этот вопрос на военную кон-
	сультацию военной комиссии. Эта комис-
сия признала, однако, что рассмотрение
прятязаний греческой делегации не входит
	в е6 компетенцию. Таким 0бразозс, вопрос
	о треческих претензиях на болгарекую
территорию вернулся в комиссию по по-
литическим и территориальным вопросам
тля Болгарии в прежнем виде и. снова был
поставлен злесь на обсуждение.

Представитель советской делегации
Н. Новиков отметил, что военные экспер-
ты проявили здравый смысл, отказавшись
заниматься вопросом о греческих террито-
риальных притязаниях. По существу сам
запрос нельзя рассматривать как серъез-
НЫЙ.
		ПАРИЖ, 2 октября. (Спецкорр. ТАСС).
Вчера на заседании комиссии по экономи-
ческим. вопросам лия Италии выяснились
небезинтересные факты, показывающие
механику иностранного контроля над фи-
нансами Греции. До войны этот контроль
осуществляли ‘совместно Англия, Франция
п Италия, опправшиеся на договор, завлю-
ченный еще в прошлом веке.

Греческая делегация настаивала, чтобы
в договор был включен пункт о том, что
Италия отказывается от Участия в этом
контроле. Советская делегация исходила
из того, что ряд статей мирного договора,
в частности, статья 69-я, гарантируют
право Греции на ликвидацию итальянских
интересов в контроле над финансами Гре-
Сегодня комиссия по экономическим во-
просам для. Италии закончила рассмотре-
ние всех экономических статей мирного
договора за исключением раздела о репа-
рациях.

В ходе обсуждения был отклонен целый
ряд предложений, вносившихся британ-
ской делеганией, ввиду явно несправедли-
вого их характера.

Британская делегация, в частности,
предлагала включить в договор положе-
ние, которое санкционировало бы правила,
изданные во время войны любой бирже-
вой или торговой ассоциацией в целях
прекражения контрактов. Советский пред-
ставитель Арутюнян сказал, Что можно
понять, когда некоторыми делегациямй
защищаются биржевые” операции, Ha
нельзя понять, почему предлагают Между-
народной конференций штамповать прави-
ла, выработанные биржами, причем даже
не информируя о содержании этих правил.
Председатель предложил британскому деле-
гату` ответить на это выступление пред-
ставителя советокой делегации, но тот от-
казалея и ‘потребовал тодосования, види-

— Можно ли серьезно говорить, Чтв
прирезка Греции некоторой части болгар-
ской земли обеспечит безопасноеть Гре-
ции? — сказал Новиков: — Ryo поверит;
что Греции угрожает опасность со сторо-
ны Болгарии? Пора греческой делегации
образумиться,

Делегаты США и Великобритании не
решилиеь настаивать на принятии грече-
ских требований, хотя и пытались показ
зать, будто бы эти требования справед-
HUBLI.

Предложение греческой делегации 96
отторжении от Болгарии и присоединении
к Греции ряда районов Болгарии было по-
ставлено на голосование и отвергнуто
8 голосами против 2 голосов при 3 в03-
державшихся. 3a треческое предложение
голосовали лишь делегации Греции и
Южно-Африканского Союза. Воздержались
делегации Великобритании, Индии и Новой
Зеландии.

Вслед за тем была поставлена на голо-
сование и единодушно одобрена первая
статья проекта мирного дотовора; ‘опреде-
пяющая греко-болгарекую границу. Против
согласованного решения Совета министров
иностравных дел полосовала лишь одна
греческая делегация.  Единолутно была
утверждена и карта греко-болгарской гра“
ницы. Таким образом, захватнические ап-
петиты греческой делегации на болгар-
скую территорию остались неудовлетворен-
ными и вся затея греческих милитарн-

стов потерпела полный крах.
	НАЛ ФИНАНСАМИ ГРЕЦИИ
	ции. указывала на T0, что включение в
	договор пункта, предлагавшегося греческой
делегацией, означало бы косвенное призна-
ние международной финансовой комис-
спи в Греции, созданной в 1897 году.
	Между тем из первоначальных участников.
	этой комиссии  сохранилаеь  Фолько 93
(Англия и Франция). Время и обстановка
за последние 50 лет существенно измени-
лись. Было бы странно сохранять этот
анахронизм.

Однако: при поддержке делегатов Анг-
лии, Франции и США комиссия одобрила
греческое предложение; хотя вто предложе-
ние и не собрало 2% голосов и потому пе
имеет силы. рекомендации,
	MO, надеясь на молчаливую поддерку
других членов комиссии. Однако эти рас-
четы оказались неоправланными. Пое-
	четы оказались неоправханными. Пред-
ложение английской делегации не собрало.
	большинства голосов.

Английская делегация предлагала так-
же записать в договор, что Италия приз-
нает для себя обязательными судебные р6-
шения стран 0б’единенных наций, пере»
сматривающие решения итальянских су-
дебных инстанций, принятые во время
войны, в отношении граждан 0б’охиненных
наций, Представители CCCP и США зая-
вили, что пересмотр этих решений может
быть осуществлен судами самой Италии:
	принятие британского предложения озна- ;
чало бы вмешательство во внутренние хёла
Италии, Комиссия отклонила это п061а0-
	Е?
	“B КОМИССИЯХ КОНФЕРЕНЦИИ
	Офицеры за учебой
ЛЕНИНГРАД. 2 октября. (ТАСС). Вчера
	началея учебный год в школах и кружках
Ленинтрадекого дома офицера пмени Ки-
рова.
	Офицеры прослушали нервую лекцию в
ернем университете  марксизма-лени-
зма. Здесь четыре факультета: ието-
ческий, философский, экономический,
	низма. одесь четыре факультета: ието-
рический, философский, экономический,
литературы и искусства.

Лекпии читают доктора исторяческих
наук профессора Мавродин, Окунь, Пред-
теченсвий, доктора филологических наук
профессора Десницкий, Евгеньев-Максимов
и другие,

Начинаются занятия на курсах по под-
готовке в военные академии, Здесь зани-
мается старший офицерский состав, имею-
щий боевой опыт Отечественной войны.

На курсах иностранных языков начина-
	т ют учебу более 200 офицеров и членов их
	семейств.
	Хвалебные речи вместо критики недостатков
	Неправильно было бы утверждать, что
парторг стамний техник-лейтенант Ива-
новский не готовился К отчетному. докладу.
Наоборот, по всему было видно, что доклад-
чик мемало поработал, подбирая факты и
цифры. Он подробно говорил. © составе пар-
тийной. организации, о количестве прове-
донных собраний, называл фамилии ком-
мунистов-—отличников боевой и политиче-
ской подготовки, ссылался даже на табли-
HY дисциплинарных взысканий, наложен-
ных на коммунистов. Но в докладе партор-
14 эскадрильи не было глубокого анализа
состояния партийной: работы, отеутетвова-
ла самокритика.

Поверхностно и вскользь говорил парторг
9 росте парторганизации. Он He сказал,
aM партийная организация мало заботи-
2465 0 росте рядов ВЕЦ(б), забыла про
кандидатов партии. Кандидат в члены
ВКП(б) младигий лейтенант Ханжин He
имеет никаких партийных поручений, ему
He помотают! и в работе над собой. Неуди-
вительно, что его. кандидатский стаж лавно
проерочен. А вот и другой; еще более
разительный пример. Старшему сержанту
Курышеву пришлось жхать почти год, пока
	эскадрильи пол руководством тов. Иванов-
	ского проделала большую работу. Эна пов-
седневно помогала командиру в выполне-
нии поставленных перед эскадрильей за-
дач... Я предлагаю признать работу парт-
организации внолне удовлетворительной,
В таком же неоправданно хвалебном то-
не выступали старший лейтенант Расков,
лейтенант Киселев и другие. Лишь некото-
рые товарищи робко пытались говорить о
недостатках в работе парторга. Однако
	докладчик в заключительном слове возра-
	жал даже против этих робких критических
замечаний.

Так прошло собрание. Политический
уровень его был Явно невысок. Активность
коммунистов повысилась линь при выбо-
рах секретаря партортанизации. Члены
партии по лостоинчетву оценили  деятель-
ность своего парторга: они забаллотирова-
ли кандидатуру тов. Ивановского. Секрета-
рем парторганизации избран старитий тех-
ник-лейтенант Якупитн. Надо полагать, что
коммунисты эскадрильи извлекут для себя
уроки из отчетно-выборного собрания и
примут меры к’ развертыванию настоящей
большевиетской самокритики.
	Майор И. UBETHOB.
	он получил обещанные ему коммунистами!” — Партийная
	тт. Фельдитейном и Вапустой рекомендации.
для вступления в партию. В  эскадрилье
ость передовые летчики, давно желающие
ветупить в ВКП(б), но парторганизация не
способствует их идейно-политичеекому ро-
сту, не интересуется их деловыми и поли
тичеслими качествами.

Парторг упомянул о коммунистах, полу-
чивших дисциплинарные взыскания. Среди
них оказался, между прочим, и бам тов.
Ивановский. Но партеобрание не услыша-
ло от докладчика анализа причин недис-
циплинированности коммунистов. А причи-
ны заключаются в том, что парторганиза-
ция никаких мер неё принимала в комму-
нистам, нарушавшам воинскую  диецип-
лину. За последнее время этот вопрое на
партийных собраниях даже не обсуждался.

Парторг, говоря $ работе парторганиза-
ции, явно не желал критиковать отдель-
ных коммунистов, чтобы не обидеть их. Не
приходитея удивляться, чо в прениях
ораторы большие всего говорили о заслугах
парторга и только в конце выступлений
мимохолом касались недостатков.

Старший лейтенант Абрамов, например.
незаслуженно превознося парторга, заявил:
” — Партийная организация нашей
		’ОБЗОР ПЕЧАТИ
	СБОР ЗАОЧНИКОВ ВЫСШЕЙ
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ
ШКОЛЫ
	ЛЕНИНГРАД, 2 октября. (ТАСС). В Ле-
нинграде закончился учебный сбор слунта-
телей заочной Высшей  военно-политиче-
ской школы Главного Политического Упра-
вления Вооруженных Сил СССР. В течение
месяца участники сбора прослушали лек
ции по всеобщей истории, истории СССР,
военной и политической географии, боевой
подготовке.

Около 80 процентов слушателей сдаля
экзамены с хорошими и отличными оцен-
ками.
	Художественный
монтаж по истории
комсомола
	Аомсомольская организация части, где
комсортом младший лейтенант Лукашевич,
готовит художественный монтаж по исто-
рии комсомола.

Для монтажа подобран разнообразный
и интересный материал: высказывания 0
комеомоле Ленина, Сталина, Калинина и
Кирова. выдержки из программы и
устава ВЛОМ. Яркое отображение в
монтаже найдет деятельность комсомола во
время гражданской войны и в годы Вели-
кой Отечественной войны. В нем также 6у-
дет помещена схема строения комсомоль-
ских организаций з Вооруженных Силах.
(Haw: #opp.).
	ВЕЧЕРНИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МАРИРИЗМА-ЛЕНИНИЗМА ВО ЛЬВОВЕ
	ЛЬВОВ, 2 октября. (ТАСС). Начались
занятия на историческом, философеком и
экономическом факультетах Львовского
вечернего университета. маркоизма-лени-
низма при горкоме КП(б)У. Принято 590
человек партийного, комсомольского и со-
ветского актива. Среди них более 300
имеют высшее образование, При универ-
ситете марксизма-ленинизма созданы груп-
	пы из научных работников и деятелеи ис-
	RVCCTBa.
	БЫВШИЕ ФРОНТОВИКИ СДАЮТ
ГОСУЛАРСТВЕННЫЕ ЗКЗАМЕНЫ
	ТБИЛИСИ, 2 октября. (ТАСС). ВБ 10и-
лисском  государбтвенном университете
имени Сталина началась дополнительная
экзаменанионная сеесия. № сдаче государ-
ственных экзаменов допущены лица, не
успевиги^ в годы войны получить универ-
ситетекий диплом. В числе 150 будущих
филологов, экономистов, историков подав-
ляющее большинство составляют участни-
ки Великой Отечественной войны. Уни-
верситетская общественность оказывает
бывшим фронтовикам постоянную помощь.
Для них организованы специальные кон-
етльтапии виднейших ученых Тбилиси.
		i on
		Миме насущных вопросов партийной жизни
	В № 154 газета «Чкаловец» выступила
	передовой статьей «Повседневно pabo-
тать с кандидатами партии».
Прошлю более лвух месяцев. Казалось
	OH, редакция, обратив внимание  партор-
низаций на необходимость политического.
юспитания кандидатов партий, сама .cepb-
но займется этим важнейшим делом. Чи-
татель вправе был ожидать появления
статей и корреспонденций на такую. тему.

Но его ожидания не оправдались. Га-
та за это время не дала пи одной серь-
10Й статьи, показывающей, как партий-
ные Организации воспитывают Молодых
коумунистов, Она стоит в стороне от Ha-
сущных вопросов партийной жизни. Редав-
ция плохо борется за выполнение  поста-
новления ЦК ВКП(б) «0 росте партии и о
мерах по усилению партийно-организаци-
оной и партайно-политической работы ©
Вновь вступившими в ВЮП(б)».

«Чкаловен» ие показывает, как парт
ормнизации вовлекают ‘молодых комму-
НнотоВ в партийную работу, как ислользу-
Ются силы и способности каждого из них
в наибольшей пользой для дела. Газета ac
критикует недостатков, не пробуждает ин-
1ереса к теорий у молодых коммунистов,
16 воспитывает у них вкуса В книге, к
тазете, к лекции.

Но не только 06 этом молчит газета.
№Мрреспоненции на  внутрипартийные
темы появляются в  «Чкаловце»  ред-
Ko, oT случая к случаю, Заметки, помеща-
eve no рубрикой «Партийная жизнь», че-
Mirepecnti, они поверхностно освещают
партийную жизнь и, естественно, не 10-
тигают цели. Редакция отделывается 6у-
ии, информационными заметками 0 том,
ary

«в подразделении, где парторгом тов.
° Филиппов. проводится планомерная и
	отличаются  неряшливым, безграмотным
изложением. Например:

«В предполетные и ‘летные дни Ba-
щенно проводит большую раз’яснитель-
ную работу, передает  впыт лучших
авиаспециалистов по сберемению и ухо-
да за машинами» (№ 164).

В № 152 газета умудрилась дать за-
головок: ‘

«Нагепьезный подход к выдаче рено-
	мендаций».

Поистине «Чкаловеп» может сказать:
«Язык мой — враг мой».

Й естественно. поверхностный подход
	к освещению жизни частей, тШадаонных,
безграмотные обороты речи утомляют и
раздражают читателей.

Недавно мы получили письмо от стар-
шего лейтенанта Гореликова. Он пишет:

«Посылаю Baw опубликованную в
«Чкаловце» заметку — «Четвертый раз-
ворот». Такие безграмотные, идущие не в
пользу, & во вред заметки, к сожалению,
не редкое явление в газете. Наши нисьма
с пожеланиями редакции улучнгить каче-
ство  помешаемого материала остаются
без внимания...».

Задача коллектива редакции — в бли-
жайшее же время устранить серьезные
недостатки в своей работе. Пора, наконец,
понять, что требуется коренное улучшение
освещения газетой вопросов идейно-по-
литического воспитания коммунистов.

Начались  отчетно-выборные  партий-
ные собрания. Надо смело и правдиво
векрывать недостатки в работе партийных
организаций, показывать опыт работы пар-
торгов, партийных бюро, проведения парт-
собраний, иницизтиву коммунистов. Нуж
но широко и в живой форме освещать все
интересные вопросы яркой и многообраз-
ной жизни партийных организаций.
	хорошо продуманная работа по мобили-

зации личного состава на изучение и

точное выполнение устава»

или 0 том, что

«в части, где агитатор тов. Гришин,
успешно работает агитколлектив. Он по-
могает в идейном росте, способствует
обмену опытом»,

Какая же проводится рабога, нак агит-
коллектив помогает коммунистам — 06
этом «Чкаловец» умалчивает.

В статьях на партийные темы нет
влумчивог анализа работы той или иной
парторганизании, wer большевистекой
критики недостатков, нет необходимого
обобщения. Читателю преподносят набор
фраз, фактов, ве подкрепленных выводами,

Из опубликованных в газете материалов
видно, что работники редакции слабо зна-
ют. то, о чем питут. Создается впечатле-
ние, что они довольствуются случайными
материалами и информациочными замет-
ками.

В № 165 газета сообщает, что в Н-ском
подразделении

«недавно было проведено специальное
партийное собрание © вопросом 0б аван-
гардной роли коммунистов И выполнении
требований устава».

Ограничиваясь в лучшем случае та-
вими информапиями, редакпия всесторонне
не показывает опыта подготовки и прове-
дения партийных собраний, их мобилизу-
ющего и воспитательного значения.

Правда, однажды «Чкаловей» попытал-
ся рассказать о том, каким должно быть
партийное собрание, но статья написана
таким суконных, канцелярско-протоколь-
‘uty языком, ЧТо вряд ли она достигла
	цели.
Рообше материалы 8a партийные темы
	закончила свою работу комиссия по по:
для Финлянлий, На заключительном 34566-
дании комиссии был утвержден текст. док»
лада, который булег представлен пленуму
Мирной конференции.
	Опровержение албанских официальных кругов
	клевета, говорится в комуюнике, пресае-
дует цель продолжить провокационную кам-
панию против народной Республики Алба-

НИИ.
	Далее в коммюнике подчеркивается, что
лживыми провокационными сообщениями
	греческая пропаганда пытается снять ©
греческого правительства ответственность
за террор в Греции и за вооруженные про-
вокации на албанской границе,
	ТИРАНА, 1 октября. (ТАСС). Албанское
телеграфное агентство опубликовало офи-
циальное коммюнике, в котором говорится,
Ао оно уполномочено категорически опро-
вергнуть сообщения греческих реакцион-
ных кругов, подхваченные иностранными
телеграфными атентствами, о том, будто
«левые повстанцы» в Греции получают
оружие из Албании и будто покоторые
албанцы вместе с повстанцами борются
против греческой жандармерии. Подобная