А онтября 1946 г., № 133 (535).
	Сколько израсходовали
	сегодня горючего;
	так сказать, «теория». На практике ona
сводится к тому, что виновники [разбаза-
равания горючего, как правило, Bo Hara.
зываются, И перерасход бензина чзст
списывается.

В одной из авиачастей, тде начальником
службы тыла подполковник Иваяев, утит-
рились утерять оправдательные расходные
документы почти па 225 тонн высокосор-
ного бензина и 27,5 тонны авиамасаа,

Одновременно в этой авиачасти был
вскрыт PAl других, 6 менее за.
чительных фактов. Оказалось, что коман-
диры некоторых подразделений, а также
работники службы снабжения торюче-
смазочными материалами принимали и с
спокойной совестью приходовали neta.
ные документы на расход. горючего, совор-
IUCHHO не следили. за использованием авия-
бензина по прямому назначению, Учет п
отчетность по горюче-смазочным материа-
лам находились в запущенном состояния,
что позволяло отдельным лицам разбаза.
ривать горючее на сторону. Только по од.
ному из подразделений в момент проверки
была установлена недостача 30717 ки
граммов горючего. Желая создать себе «pe-
зерв», здесь пытались укрыть от проверкя
свышю 40 тонн авиабензина.

После вмешательства = вышестоящему
‘гтаба на виновников этих безобразий бы-
  ти наложены дибциплинарные взыскания,
Ню, разумеется, экономия горючего до-
‘втигается He только административным
мерами. Вокруг этого вопроса должна быть
развернута политико-воспитательная раб
та.

Пропаганда нового пятилетнего плат»
должна увязываться © конкретныки за.
	Каждый раз, подводя итоги летного
тня. офицер тов. эЦЩиганенко обязательно
	знализирует действия каждого экипажа И
	работу всех служб своего подразделения.
Но ни разу еше на разборе ие поднимал-
	ся вопрос: «А сколько же за этот летный
	день экипажи сэкономили или перерасхо-
	довали горючего? ». Между тем, вопрос этот
не маловажный.

Почему же о горючем умалчивается на
послеполетных разборах в Н-ском авизпод-
разлелении? Может быть положение с рас-
	холованием горючего здесь He вызывает
	р Та

никаких опасений? Отнюдь, нет! Наоборот,
в подразделении создалось явно небла-
гополучное положение. За три последних
месяца тут перерасходовано против нормы
столько бензина сколько хватило бы
	‘на полмесяца  янтенсивной летной pa-
	SOTH.
	Таковы отчетные данные самого T0A-
	разделения, которые, надо заметить, далю-
ко He полиы. Согласно инструкции, нор-
	MBI расходования горючего при поле-
тах по Rpyry (4 такяе полеты о-
ставляют 3д6сь по OTHOMeHHIO ко воем
тругим видам летной работы 70 пропентов)
commana на 10 процентов. Но здесь не
	считаются с этим указанием, и на каждый
полет по кругу выделяется столько же го-
	рючего, как и на всякий друши.

Как известно, исходным и основным до-
KYMOHTOM, позволяющим правильно уста:
новить расход бензина; является полетный
тист. Элеь me игнорируют эту форму
	дист. одесь WO мара Г За
четности и ведут учет только по-самолет-
	но. Но так Как на одном и том же учебном
самолете летает несколько экипажей, тои
установить; как каждый из них расходует
	-@ТАЛИНСКИВ СОКОЛ

Обучение штурмовиков
возлушному бою
	в ЭТО Бремя снова подверглись нападению
истребителей «противника». Командир пе-
рестроил шестерку в боевой порядок кру-
той «змейки». Атаки и на этот раз были
отбиты, Ёрутая «змейка» дала возможность
экипажам, евоболно маневрируя пря от-
ражении атаки истребителей, обеспечить
прикрытие впереди идущих самолетов и
быстро уйти от цели,
	Олнако при этом некоторые летчики, не
имеющие опыта, держались на неположен-
ных дистанциях хруг от друта, — то под-
ходили очень близко, то елишком отстава-
ли. Лопускалиеь и такие ошибки: при
отражении атаки истребителя  летчик-
титурмовик увлекался контратакой и нару-
	ал общий боевой порялок. Капитан Федо-

ровский во-время замечал это и по ради
корректировал хействия подчиненных.
	На  летно-тактических учениях, Rak
правило, представляется возможность от-
работать упражнения по групповому в03-
душному бою. Штаб штурмовиков должев
это предусмотреть при разработке  плава
‘учения. Для более тесного контакта с ист-
ребителями следует высылать в. их части
своего представителя с планом учения.
	Чтобы постоянно быть готовыми к BO3-
хушному бою, экипажи, пары и группы
штурмовиков должны вести непрерывное
круговое наблюление за воздухом. прини-
мать сигналы с земли, передаваемые по
радио и посредством других средетв ситва-
лизации, о появлении истребителей «про-
тивника» в районе действий и пролета
ттурмовиков: установить и убвоить сиг-
налы оповещения 0б опасности нападения
в воздухе. Командир группы обязан забла-
товременио дать указания о порядке вотуп-
лейия штурмовиков в 69й.

При обучении летчика-негурмовика в03-
туивому бою нужео воспитывать в нем та-
киев качества, как осмотрительность, ко-
торая поможет вху избежать  внезатной
атаки истробителей противника. Надо Tax-
же научить летчиков быстро принимать
соответствующие боевые порядки B CAy-
чае нападения врага.
	Кроме того, летчихм хожны в совер-
шенстве отроботать групповую слетанность,
	науЗитьея точно соблюлать свое место в
	группе во время воздутиете боя, отлично

знать тактику действий истребителей про-

THBHURS. -
Напитан Й. ПОЛИВАНОВ.
	Подполковник Мошюий изтотовил прибор
тля демонстрации спектров обтекания на
экране. :

В курсе теория полета не очень многое
\ожно показать натлядно. Преподаватель
об’ясняет, например, работу врыла или
действие посадочных шитков. На доске ов
рисует спектры обтекания, анализирует их
И делает выволы. Это — на доске, а в во3-
духе при движений крыла ничего подобного
не вихно. Но вот включается прибор. На
ярЕо освешенном экране появляется силу-
эт профиля крыла; мельчайшие частицы
алюминиевой пыли, бросая тень на эк-
ран, прочерчивают линии, отчетливо вы-
рисовывая «оживший» спектр обтекания.
Легко пробледить движение пограничного
слоя, образование завихрений и общий
характер обтекания на различных углах
атаки крыла. Выволы преподавателя под-
тверждаются прибором.
	Очень ценны и многие другие наглядные
пособия, созданные офицерами училиша.
Майов П. КЛЮЧАРЕВ,

Отыт боевых действий свидетельствует
8 том, что штурмовая авиация может
оказывать успелиное сопротивление истре-
бителям противника. В процессе боевой
полготовки штурмовиков нужно правильно
использовать этот опыт. Надо стремиться к
тому, чтобы летчик-штурмовик. отрабаты-
вал способы ведения воздушного боя не с
лнотинными самолетами, & с истребите-
лячи. Только при этом условии обучаемый
может овладеть приемами действий против
истребителей противника, которые необхо-
димы в возлупном бою.
	Некоторые командиры подходят к этому
вопросу формально, лают отрабатывать уд-
ражнение двум  летчикам-штурмовикам,
товоря при этом: «Вы проведете воздуш-
ный вой друг с другом и на этом упраж-
нение будем считать выполненным».

Нередко к трупповому воздушному 601
Зопускают летчиков, не подготовленных к
этому виду боевых действий. При маневре
они не сохраняют свой места в строю, от-
рываются, нарушая боевой порядок и с03-
давая тем самым благоприятную обста-
новку для истребителей «противника».
Нужно помнить, что успех в воздушном
бою, особенно в трупповом, зависит в пер-
_вую очередь от слетаннюсти экипажей, а
‘гакжеот четкой организации и управления
труппой.
	Во время войны были выработаны 096-
вые порядки «круг», «змейка» и «ножни-
пы», которые дают возможность штурмо-
зикам отражать атаки истребителей про-
тивника. Сейчас во многих штурмовых ч4-
%лях летчики успенио овлалевают  пило-
тированием в этих боевых порядках. Ис-
Экусство ведения группового воздупного боя
Эетановитея достоянием молодых летчиков.

В Н-ской штурмовой авиачасти прово-
NWIHCh летно-тактические учения, на ко-
торых отрабатывались вопросы взаимодей-
‘ствяя штурмовиков с наземными войска-
ми на поле боя. Шестерка «Ильюшиных»,
которой команювал капитан Федоровский,
пействовала по живой силе «противника» на
‘поле «боя». Вдруг капитану Фелоровскому
‘сообщили с земли 0 том, что к району
действий приближается группа «вражес-
хих» истребителей. Он быстро перестроил
‘свою труппу из’ пелента в элилеовидный
«круг», растянутый в сторону расположе-
ния своих зевитных средств.

Экипажи отбили вое атаки истребителей
м продолжали выполнять задачу. Произве-
Я сте несколько атак по наземным целяч.
ви стали уходить На свой аэродром, 80
	` Рольшую  рационализаторскую работу
проводят пренолаватели училища, где на-
жальником генерал-майор авиации Удонин.
Лучшие из созданных ими изглядных по-
хобий применяются на занятиях в классах
еоретического курса.

Как об’яенить курсавту устройство, ки-
нематику и работу небольшюго, но сложию-
то агрегата РС-2 (регулятор смеси)? Эту
задачу успешно разрешил инженер-капитан
Рыбальчик, сделавший макет, нз которем
можно наглядно продемонстрировать прин-
лип действия и всё возможные варианты
работы PC-2.

Электрифицированный макет зажигания
© принцилиальной и монтажной схемой мо-
тора АШ-82 ФН разработал тов. Рыбальчик
вместе с инженер-капитаном Поляковым.
Преподавателям улалось проюдемонстриро-
вать изменение магнитного потока при
‘вращении ротора магнето, момент 0бразо-
вания искры; показать фазличные веис-
правности зажигания и порядок работы
TMAH DOB.

Новые наглядные пособия
		ГРУППА СОВЕТСКИХ ОККУПАЦИОННЫХ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ. Истреби-
тели «Лавочкин-7» выполняют учебно-тренировочный полет. развернутым фронтом.
Снимок сделан старшим лейтенантом А. Дмитриёвым с борта самолета.
	КОРРЕКТИРУЮТ ОГОНЬ АРТИЛЛЕРИИ
	Штурман офицер Ериюв внимательно
рассматривал карту, отыскивая характер-
ные ориентиры. по которым ему предстоя-
ло вести самолет. Нужно было досконально
изучить район действий, а времени оста-
валось мало.

Через час командир вызвал на ВП эки-
паж корректировщика:

—= АртиллеристьЕ просят помочь им.
Нужно разыскать две батареи «протявни-
ка». Oia из них находится в квахрате
68—22; местонахождение второй неизве-
стно. Ваша задача -— найти o6e батареи,
сообщить ортиллеристам их точное распо-
ложение и навести огонь.
	В оставшееся ло полета время летчик и!
	штурман изучили 40 подробисетеи в66 060-
бенности меетности.

— Ножалуй, искать надо здесь, —
штурман обвел карандаигюом участок в уг-
лу квадрата. — Местность отдогая, опуш-
ка леса, недалеко дорога...

Корректировтак — самолет «Илью-
шин-2» — взлетел в 12.40, как было при-
казано командиром.

— Заходи 60 стороны солнца я ин
вдоль опушки. передал Ершов летчику.

Штурман внимательно гаядит вниз. Не
заметно никакого движения, демаскирую-
	т ших признаков нет. «Ильющин» проходит
	над тем участком, который тптурман обвел
карандашом. Промельюкнула небольшая по-
ляна. Лес становится гуще, но ниже. Са-
молет уже над онушкой. Вот ереди низких
развевистых елей мелькнули пятна выры-
той земли. Штурман вематриваетея зорче.
Он замечает гнезда орудий, замаскирован-
ных ветвями. Самолет идет по направлению
к дороге. В ней тянется извилистый елел
гусенип. Следы. наверно, ведут к батарее.
Штурман решает проверить свои наблюде-
ния. Проскочив в долину, «Ильюшин»
разворачивается, обхолит лес и появляется
нал батареей с прежнего направления. Т6-
перь штурман точно определяет участок,
на котором расположены орудия. Самолет
уходит в сторону.

— «Урал»!.. «Урал»! — вызывает
штурман рапию артиллеристов. Усльинав
сигнал с земли. Ершов говорит:

‚== Цель обнаружена. Квадрат 68—22.
Координаты 02—07. .

— дите готовности батарей! — отве-
тили с земли.

«Ильюшин» Sappameupyer над «евоей»
территорией. Через четыре минуты «зем-
ля» передает:

— Батарея готова!

Корректировшик уходит на юг. С солноч-
той стороны удобнее наблюдать за велью и
корректировать огонь артиллеристов. Ба-
тарея «противника» просматривается хо-
ponte.

— Огонь!

Разрывы Первый, второй, третий, чет-
вертый. Снаряды легли в стороне. Цель
не тронута.

— Север -—— 1. восток —= 2! — сообщает
	ITY PMAH величину отклонения разрывов 9т
	цели.

Артиллеристы произвели поправки в рас-
нетах. .

Новая серия разрывов» Снаряды легли
ближе, но в батарею «нопал» только один,

Третий залн обрушился на цель. Четвер-
Th довернеил дело. Батарея «уничтоже-
на». Корректировщик сбобщает артиллери-
стам результаты последних двух залпов.

Экипаж уходит на ноиски второй батареи.
Штурмовик пересекает соседний квадрат,
проходит над ним еще раз. Никаких демае-
кирующих признаков не заметно, да и
искать здесь бесполезно: местность не
пригодна для расположения артиллерии —
ни дорог, ни просек, только лес да скалы.
«Ильюшин» уходит на восток.

По пюссе движутся одиночные машины.
Вот оно пересекает проселочную, еле за-
метную с воздуха дорогу. Штурман емот-
put ма карту. Дорога ведет в небольшой
населенный пункт, укрывшийся в ши-
роком ущелье на берегу речки. ` Недалеко
за селом наш перелний край.

— Курс — 45! — говорит летчику Ер-
шов. — Пересекай лес.

На третьем отрезке маршрута Ершов. об-
чаружил батарею. Она была тшательно за-
маскирована. Если бы не единственный
отблеск ‘лафета, замеченный штурманом,
он не нашел бы орудий. Сделав круг над
целью, штурман заметил сливавшиеся е
местностью маскировочные средства. On
насчитал нять вкопанных орудий.

— «Урал»! Ввадрат 68—21. Воордина-
ты 08—04, — передал на свою батарвю
штурман данные о новой дели.

Через пять минут небольшой участок
квадрата 68—21 накрыли первые разры-
вы. Второй залп артиллеристов обрушился
на коорлинаты 08—04. Цель была «уни-
	TU fad >

Майор П. СКИТОВ.
Центральная группа войск,
	циатива наших офиперов, их постоянное
стремление к обновлению тактических
приемов и ©10собов действий.

Подразделение, где командиром капитан
Иванов, должно было участвовать в летно-
тактическом учении. При поверке выясни-
лось, что штурмовики не подготовлены к
применению тех способов действий, кото-
рые хиктуются условиями учения. Оказа-
лось, что группы, идущие в строю «пра-
вый педенг», не умеют разворачиваться
вправо. Капитан Иванов пыталея об’яе-
нить этот: недостаток отсутствием соответ-
ствующею упражнения в Курбе боевой
подготовки, Несостоятельность его доводов
стала очевидной при сравнении этого под-
разделения с соселним, где командиром
капитан Фомичев. Пользуясь тем же Кур-
сом, капитан Фомичев научил свое подраз-
деление производить любой маневр строем.
06а командира обладают богатым боевым
опытом. Между тем капитан Иванов, отно-
сясь формально ‘к своему служебному дол-
Ty, He добилея хороших результатов в.
боевой выучке вверенного ему подразделе“
HAA.

Один из авиационных штабов в плане
проведения командно-штабной игры слабо
разработал вводные раздела «Динамика.
боевых действий». Поднятые здесь мелкие
тактические вопросы без достаточного уче-
та способов действий «противника» пе
побудили офицеров проявить инициативу
в решении задачи. Творческая сторона
дела была выхолощена, и поэтому игра
принесла мало поучительного ее учаетни-
Кам.

В другом 1нтабе задание и план прове-
дения военной игры были составлены +
учетом боевого опыта. Обстановка напо-
минала реальную боевую (в этом сказалея
результат кропотливой работы штабных
офицеров под руководством командира).
  Поэтому игра прошла на высоком уровне.
Многие решения задач, предложенные уча-
стниками, были оригинальны и ценны.
Несколько документов но оформлению ре-
шения командира, изготовленных птабом
1в ходе игры, также были новыми и ориги-
нальными по своей форме и содержанию.

Поучительность Этого занятия заключа-
лась в том, что вопрос бетл He только по-
ставлен, но и успешно решен. Это ре-
зультат творческой работы командира и

ео штаба;  подготовившего участников
Игры.

FUIaHVSALD, Nah Ate Lee me eee eee

горючее, невозможно. дачами подразделения № — эконом

Другая причина перерасхода горючего—   горючего. Агитатор, скажем, помо
неумение некоторых летчиков применить   дит _ беседу 9 топливных рух

В А а в баны Зы: -
	СООР. Он перечисляет богатейшие мест.
рождения нефти, которыми располагает
наша страна, указывает, что нефтяная
промышленность полностью удовлетворяет
нужды народного хозяйства и Советской
Армии во всех видах жидкого топлива, Ве
это, конечно, правильно. Но отсюда вос
не следует, что можно расточительно рас-
холовать  горюче-смазочные — материзан,
Бережливое отношение к горючему еще @-
лее укрепляет хозяйственную и военную
мощь нашей Родины.

Приведенные примеры свидетельствуют
0° TOM,  TO далекю еще He Beny
вопросе 06 экономии горючего pac.
сматриваетоя как дело большой государ
венной важности. Многие командиры забы-
вают и то, что экономия горючего являет
ся свидетельством профессиональной зу
лости летчика, его умения правильно я
культурно эксплозтировать мотор,

Поэтому работа каждой части, подразие-
ления, экипажа должна оцениваться №
только по выполнению учебного плана, #0
и GO тому, как они экономят авиатопливо,
Это нужно помнить, полводя итоги каже
го летного дня, каждого учебного зылет,
		в полетах экономический режим работы
мотора, что приводит к пережогу бензина.
Правла, на ‹ земле перед вылетом летчик
	составляет график полета, но хелзется это
	больше для формальности: в воздухе гра
фик обычно не соблюдается, а контроль. за
его выполнением отсутствует. Командир
эскадрильи или звена, летающий © моло-
дым пилотом в качестве поверяющего, ни-
KOTIa He поинтересуется: насколько
эффективным был данный полет с точки
зрения экономии горючего. Этот показа-
		ная с командира подразделения HO Nn ida
рядовым летчиком, на нем не обращают
никакого внимания. Правда, тут в свое
время состоялась техническая конферен-
ция, на Которой был обсужден вопрос о
наивыголнейших режимах полета, но прак-
тического применения в. воздухе эти pe-
жимы не нашли.

Некоторые командиры строевых и ты-
ловых частей считают систематический не-
рерасход горючего явлением” естественным
и даже неизбежным. Больше того. некото-
рые из них занимаются  безответствен-
ной болтовней о «нереальности» сущест-
	вующих норм расхода авиабензина. это.
	ДОМ-МУЗЕЙ.
НИКОЛАЯ ГАСТЕЛЛО
	МУРОМ (Владимирская область), э ок-
тября. (ТАС). В поселке завода им. Дзер-
жинского в домике, где жил герой Великой
Отечественной войны Н. Гастелло, от-
крылея музей его имени, В музее экспо-
нируютея различные ‘документы, характе-
ризующие жизнь, производственную и об-
щебтвенную деятельность народного героя,
большевика.
	погда нет порядка
	`После ненастных дней ‚установилась
летная погода, Рано утром летчики был
уже на аэродроме, у стоянок своих сам
летов. Заканчивались последние приготоз-
ления к учебно-тренировочиым полетам.

Прошел чае, но полеты не пачиналеь,
Командиры эскадрилий и лесчикя, погля-
дывая на безоблачное небо; № и
	шя к учебно-тренировочныйм полетах,
Прошел час, но полеты ие пачинлеь,
{AH JHE эскадрилий и летчики, погля-
вая на безоблачное Hele, To n 1H
VAIAB AL:

— Когда же полвезут бензин?

А в это время в штабе инженер пола
женер-майор Асташин, надрывая гол,
телефону пытался связаться © авизци-
но-техническим подразделением. Haro
т ему это удалось. К ‘телефону WOOL
	ео НАХ 6. спрашивали:
В домике восстановлена та обстановка,
— Когда же полвезут бензин?

которая была при жизни Н. Гастелло.
Здесь же прелставлены ero расчетная А в это время в штабе инженер полка
	книжка, заявление и нротоколы —комс9-
мольских и партийных собраний о приеме
в члены ВЛКСМ, а затем в члены ВАП(б),
фотографий, запечатлевшие его в форме
спортивного общества «Локомотив» и лет-
чика Военно-Возлушных Сил РЕКА.

Творческая инициатива офицера
	>
Гвардии подполковник
	HM. POMAHEHKO
~
	В другой части  летчик-истребитель
старший лейтенант Пивоваров неоднократ-
но вел воздушную разведку, причем добы-
ваемые им данные всетда были достоверны
и приносили большую пользу наземному
и авиационному командованию. Однажды
летчик, выполняя задачу по разведке, за-
мётил свой танки, которые вели бой на
	ские приемы. Эта задача была решена со-
ветекими асами — ныне трижды Героем
Советского Союза гвардии майором Кожеду-
bom, Героем Советекоге Союза гвардии под-
полковником Макаровым и другими. Они
провели несколько воздушных боев се реак-
тивными самолетами. Через несколько дней
после этих сражений на совещании у
командира соединения летчики ноделились
опытом действий против реактивных само-
летов. Так были Установлены наиболее
эффективные  ©п0собы борьбы, которые
стали достоянием воего нашего летного со-
	Отрадным явлением в повседневной ра-   — ОЧ@МУ не доставлен на аврду  ©
боте наших офицеров следует считать их   бензин?
повышенный интерес к проблемам дальней-  — Откуда мне энать? Я me коми
шего развития авиапионной техники Bl samnantaramdde
	применения ех в будущем. Горачие споры
	I АСЕ, he

разгораются вокруг этих вопросов. Не  — Ho, поймите, задерживаются полеты,
меньший интересе проявляют офиперы к ] — Согласен с вами. Могу  отпустиъ
событиям политической и культурной   бензин, но у меня нет шоферов.

жизни в нашей стране и за ее пределами, il
+s визвестно кол времен рололжал-
Настольной книгой офицера  авляетея! 2 6 BRO BPEMOHHA MPO.

AmAMmM nannanan nawe Err nm wots TA
	ся бы этот разговор, если бы в дело №
вмешался вышестоящий пигаб, Тогда лей-
тенант Тульчинекий и командир автороты
лейтенант Агафонов. забегали no aBnari-
родку в поисках пюферов. Каждого попав
шогоея им на глаза водителя они уг
	вали за руль, приказывая поскорее. ехать К г.
	бензосклалу. а затем на аэродром...
	Это не единственный случай срыва
полетов. 28 сентября, например, самолеты
«Но-2»; которые должны были  буколр-
вать конус, поднялись в воздух © 010348
нием на 3 часа: 29 сентября начало полез
TOB задержалось на 1 чае 51 минуту; 30
сентября — ча 1 час. Плановая таблице
полетов DO и дело нарушается и3-3а 1
своевременной доставки бензина для 31:
равки самолетов. Виноваты в этом в №
вую очерель работники авиатехническом
	подразделения, которым командует офи?
Изхомчик.
	Нолучая заявки на горюче-смазочные м-
териалы для обеспечения предстоящих поле
тов, работники авиатехнического п0драз\е
ления не принимают должных мер К 70,
чтобы выполнить их в срок. Усталовлел-
ный в подразделении распоряхок лая №
согласован © распорядком дня обслужию:
емых им авиационных подразделений,

получается так, что в часы полетов труде}

кого-либо из офицеров авиалионно-техие
ческого подразделения найти на их 140
чем месте. В автороте и`в отделении г
рюче-смазоцных материалов не чуветвуег
ся дисциплины и порядка. Шоферы Bde
временно He получают заданий. Это mpuit

a С авы
	ВЕН
дит к обезличке и порождает безответет
НОСТЬ.
	Всея работа тылового подразделений
\олжна быть полностью подчинена WATER
‘AM учебно-боевой подготовки, Этого, 09°
зидно, не понимают офицер Пахомчлк п 0
подчиненные, ответственные 38 ч67%
обслуживание летных полразделений,
	И. КОРСУН,
	«Краткий курс истории ВЁИ(0)». Офице-
	изучают материалы о новом пятилет-
нем плане, читают русских классиков.
	Офицерский состав, обогащенный боевым
опытом и работающий над совершенствова-
нием своих знаний, стремится к. дальней-
тему росту.
	Но есть еще офицеры, которые не под-
нялись до этого уровня. Нам пришлось
	встретиться 6. командиром подразделения,
который не мог вразумительно ответить
ни на один вопрос о тактико-технических
данных основной материальной части 915
	офицер с большим боевым опытом. немо-
	лодои уже командир. Может ли он тверче-
ски работать сам и дать полноценное вос-
	питание своим подчиненным” Нам лумает-
			«Начальник, в пределах предоставленной
ему власти, должен действовать самостоя-
тельно, требовать от подчиненных точного
и своевременного выполнения приказов и
распоряжений, поощрять подчиненных 34
проявленную ими разумную инициативу и
строго взыскивать с нерадивых».

Нет необходимости доказывать огромное
значение этого пункта Устава внутренней
службы.

Непрерывный прогресс авиационной тех-
ники требует, чтобы офицеры обладали
глубокими и всесторонними знаниями. Но
одних только формальных знаний халеко
еще неё достаточно. Нужно уметь применять
их в практической работе, изобилующей
множеством особенностей, которые не могут
быть предусмотрены уставами, наставлени-
		шем участке фронта уже не смогло иметь
успеха.

`На подступах в Берлину немцы cocpe-
доточили мощную  зепигную артиллерию.
	(Померания). Слелав круг нал ними, тов.
Пивоваров епросил их по радио, нужна ли
помошь. Танкисты’ попросили разведчика
найти артиллерию противника, препятет-
	ями, приказами, инструкциями. Применяя   вовавигуто продвижению танков. Старший   ГРебовалось изыюкать такие способы дей-
	ствий нашей авиации, которые помогли бы
избежать потерь. Нервые группы штурмо-
виков генерала Комарова, бомбившие Бер-
лин, получили задачу помимо уничтожения
	лейтенант Пивоваров не замедлил выпол-
нить просьбу. Сделав круг, он обнаружил
на северной окраине Балль немецкую ба-
	таре и сообщил ее коорлинаты. Восполь-
	знания на практике, офицер должен проя-
влять творческую инициативу, постоянно
совершенствовать способы действий, отыс-
кивать нечто новое. избегать шаблона.
	_ Оставовимся на некоторых примерах, зовавшивь данными раззедчика, танкисты  заланных целей изучить поведение зекит-
показывающих, какую огромную роль в подавили огонь артиллерии противника и HOH артиллерии противника. Оказалось, Чт
	его творческая
	неоднократных
	pabore офицера играет ©
инициатива.

Bo время войны при
бомбарлдировочно-штурмовых
	бомбардировочно-штурмовых действиях
своей группы по немецким войскам майор
	Барило убедился в том, что потери штурмо-
Вико находились в прямой зависимости
	or -crocohes их действий. Немцы изучили
TARTHKY DITYPMOBHEROB, действовавших на
чалм iVWuAeTRa mnorTs. — эахот Ha
	даним участке фронта, —— заход He
‘иель. лействия`е круга над пелью, высоту
	овладели населенным пунктом. Командир
части благодарил летчика Пироварова 34
разумную инициативу.
	Вот еще пример. В боях за Берлин
нашим нигурмовикам неоднократно нрихо-
дилось действовать в условиях сложной
наземной обстановки. Определить с возду-
ха линию боевого соприкосновения в
кварталах большого города было очень
трудно, а иногда и невозможно. Штурмови-
вам же предстояло действовать в непо-
средбтвенной близости от своих войск, что-
бы оказать им эффективную помощь,
	и   НОЙ артиллерии противника. Оказалось, что
р ЗА берлинской зоны натренирована для
за   поражения самолетов на больших высотах
	ий весьма слабо поражает самолеты на сред-
них и малых высотах Огонь mo Hamu
	них и малых высотах. Огонь по нашим
пигурмовикам оказался мало эффективных
— разрывы ложились памного выше их
полета. Экипажи не замедлили воспользо-
ваться этим обстоятельством. Затем наблю-
дения наших штурмовиков за поведениех
занитной артиллерии немцев быля сообще-
ны всем авиапионным частям, сражав-
шимся под Берлином, которые и определя-
ли в соответствии в этим наиболее эффек:
	полета и ухол от цели. Этого было  до-
СТАТОЧНО ДЛЯ того, чтобы зенитные еред-
«тва противника могли оказывать сильное
противодействие. Чтобы онизить потери,
нужно было видоизменять тактику. В о1-
‘ном из последующих вылетов майор Ба-
рило держался в стороне от заданной пели
ив то время, когда противник релгил, что
muna iPPrnerackh В ТУГОМ НАПОВАЛ НИЙ.

зам эко UPC AU UU AU рсеь. Resa

Летчики соединения  гонерала Комарова
предупредили наземные войска о том, что в
таких сложных условиях они будут имити-
ровать штурмовые действия, не производя
бомбометания и  пушечно-пулеметного
огкя. Речь шла 0 хействиях в районе 060-

ли в соответствии с этим наиболее эффек-
тивные способы действий.

Нримеров,  полтверждающих огромное
значение во-время ппоявленной творческой
инициатявы, можно привести очень много,
Олнако и приведенных достаточно, чтобы
судить % высоких качествах воинов ста-
линской азиапии. обоспечивших славную
	ив то время, когда противник решил, что
трупиа скрылась в другом направлении,
`резким разворотом на 90 градусов вышел
из цель и нанес бомбархировочно-штурмо-
вой удар. Для противника это оказалось
‘неожиданностью; и он не успел открыть
зенитный огонь.

В следующих вылетах  прамелялись
иные приемы. Это обеспечивало штурмо-

викам отличное выполнение задачи bes
ЗЕ АР .

огня. Речь шла о действиях в районе oco-
бо важного об’екта. Когда появились на-
ши штурмовики, немпы спрятались в ук-
рытие и прекратили огонь. Пехота, вос-
пользовавииеь этим, устремилась вперед и
заняла об’ект.

Как известно, немцы в конце войны
применили самолеты с реактивными двига-
телями, Для борьбы ¢ новым оружием
противника нужны были новые тактТиче-

судить 9 высоких качествах воинов ста-
линской авиации, обеспечивших славную
победу ее оружию. .
Cefiuac 3 yeaonuax Goono# учебы твор-
ческая инициатива не менее важна, чём в
тоды Отечественной войны. Мы стремимся
к тому, чтобы каждое учение, каждый
учебно-треняровочный и учебно-боевой по-
лет отрабатывалея в условиях, макоималь-
но приближенных к боевой обстановке.
Побиться этого помогут’ творческая ини-
	что тех знании, которые у него есть, лоета-
точно: сводки и донесения составлять уме-
	ети довольно: От такого офицера трудно
ожидать творческой работы. И вряд ли on
	принесет: пользу в деле непрерывного дви-

жения вперед авиационной науки и техни-
КИ.
	№ больнюму нашему удовлетворению, та-
кие офицеры составляют весьма незначи-
тельную часть нашего офицерского корпу-
са. Но их нельзя оставлять вне поля зре-
	OS ES

HHA. Напротив, нужно стремиться к TOMY,

ge
	oa

вы привить им качества ‘перетовы
	EN AERO b, §=60C TD EM ACHE

К знаниям. Н-ский авиагарнизон.