4 октября 1946 г., № 133 (535).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ТЕГЕРАН, 2 октября. (ТАСС). Газета
«Рахбар» опубликовала сообщение из Ме-
лайера 0 том, что после приезла туда пред-
седателя демократической партии Хоссей-
на Макки для организапии этой партий в
Мелайере и окружающих его деревнях иа-
чались систематические. нападения Ha
членов Народной партий и профсоюзов и
аресты их по обвинениям, сфабрикованным
по указанию Макки. В демократическую
партию в Мелайере принимаются люди; из-
вестные как враги свободы, выступающие
с оружием в руках против сторонников
демократии;

Газета также сообщает, что в районе
Верамина реакпионеры, вотупивиеие в де-
мократическую партию. продолжают изби-
вать крестьян — участвиков демократи-
ческого лвижения.
	Маршалу Толбухину вручен орден
Венгерской свободы
	ВУДЛАПЕШТ, 2 октября. (ТАСС). Вчера
презилент венгерской республики Тильля
Золтав. приняя маршала Советского Союза
Толбухина и вручил ему ордён. Венгерской
своботы, которым недавно маршал Толбу-
хин был награжден.

Олновременно орден Венгерской свободы
был вручен коменданту Будапешта тене-
рал-майору Замерцеву.

На церемонии вручения присутствовал
заместитель председателя Союзной Кодт-
рольной Комиссии в Венгрии генерал-лей-
тенант Свирилов.
		Быступление Чжоу Эньъ-лая    Ти
. и в Иране
	на пресс-понференциии в Шанхае
	В настоящее время  правительственные
	войска ведут Наступление нь Малган.
Война приняла вевьма серьезный характер,
тав как правительство не только AG же-
лает прекращения вобнных действий, но
выдвинет еще больше требований после за-
нятия Калгана. Прекращение наступления
на Валган является вопросом величайшей
важности. Мы не можем вести переговоры
о прекращении военных действий и ребр-
ганизации государственного совета B MO-
мент, когда идёт война. Правительство Ha-
деетея, что мы капитулируем во время

мирных переговоров. Этого HAROT Ka не слу-
ЧИТСЯ».
	в стране, Чжоу Энь-лай сказал: «После
сессии Политического консультативного
совета в январе этого года в последующие
месяцы состоялиеь сессии руководящего
комитет» и комиссии Ho обсуждению
проекта конституции. За это время имели
место разгон народного митинга в Чунцине
и убийство двух представителей прогрес-
сивных элементов. Всё это и многие  лру-
гие факты явились прямым следствием
нарушения тгоминданом решений Полити-
ческого консультативного совета. Прави:
тельство ясно показало. что оно желает
уничтожить местные органы власти. Что
касается делегатов в Напиональное собра-
ние, то здесь правительство намерено уве-
личить число своих делегатов. Несмотря
на то, что 26 апреля правительство 00 -
явило, что созыв Нанионального собрания
будет отложен на неопределенное время,
27 июля правительство сообщило, что
Чаппональное собрание будет созвано 12
ноября. Правительство отправило письма
мелким партиям с просьбой назвать свойх
каплилатов в Национальное собрание. Эти
письма тавноценны прямому приказу.
	Эти нарушения иовестны всем. Даже та
	часть общественности, которая не согласна
C китайской коммунистической партией,
осознала, что решения Политического кон-
вультативного совета нарушены. Созывая
Национальное cobpanue, правительство
гомивдана пытаетея осуществить нажим
на остальные партии. С одной стороны,
оно повело наступление ‘на Валган, с дру-
гой стороны, оно пытается притянуть
остальные партии к участию в конферен-
ции, бвозываемой в блажайшай срок. Не
только китайская Коммунистическая пар-
тия HO H остальпыв лоемоклатические
	THA. HO H остальпые демократические
партий ue могут НА это согласиться,
	Клтайская лёмократическая лига опубли-
	ковала сбтодня письмо к Чан’ Вай-шя, в
котором говорится, что Национальное 60-
брание нё может представлять народ и
партий в момент, когда происходит граж-
	тачекая зойна, ий поэтому, на мой взгляд,
	безотносительно к Тому, будет ли созвана
комиссия трех, или комитет пяти, или На-
пиовальное собрание, только прекраше-
нием военных действий, особенно прекра-
шением наступления Ha Валган, прази-
TAaNLCTBO может доказать CBOE желание
	‚установить мир.
	Теперь несколько слов 06 олиябочной
политике американсвого правительства.
Выстунление Трумэна в декабре прошлого
гола было хорошим. Первоначальная cta-
дня пребывания генерала Маршалла в Ви-
Tae также была благоприятной. Тогда бы-
ло достигнуто соглашение 06 опубликова-
нии приказа о прекращении военных дей-
ствий и о плане реорганизации армни. Но.
	‘когла тенерал Марталл прибыл в Битай
	во второй раз, положение изменилось. 10-
латика американского правительства ? от-
ношении Маньчжурии является не посред-
ничеством, & нажимом на китайскую ком-
мунистическую партию и защитой гемин-
лана. Позипия американцев становится
всё хуже и хуже. Американское прави-
тельство предоставило китайскому трави-
тельству военные була. Американское
правительство разрабатывает соглашение
с Китаем о ленд-лизе (т. е. предоставяе-
нии поставок в арбнду или взаймы). Амз-
риканокое правительство решило продать
китайскому правительству излишки аме-
риканской собственности в Шанхае,
Fern Ont na Bée эти факты, то граж-
	ШАНХАИ, 3 октября. (ТАСС). Butery-
пивший 1 октября на пресс-конференции в
	что гражданская война в Витае усили:
	ваетея с каждым днем.

«Коммуниоты, -— сказал Чжоу Энь-лай,
— неизменно втоят за мир, демократию.
везависимость и @тивотра Китая  Катай:
	независимость и единство витая. haTau-
ская компартия требовала выполяения
ренений Политического консультативного
совета, которые соответствуют требованиям
	в желаниям китайского народа. Гоминтан
держалея иной позиции. Иногда ов  скло-
нялея в пользу прекрашения военных ей:
ствий, но в большинстве елучаев гоминлав
	был против перемирия. Отнако, какой бы
	позиции он ни прилерживался, его условия
были всегла неприемлеными для другой
стороды. В октябов 1945 гола. когда был
	опубликован приказ 9 прекращении воэн-
	ных действий. гражданская война, HeCMOT-
ря На этот приказ. продолжалась. Гоминдан
упорствовал в ведении войны в Маньчжу-
pag. После перемирий в марте и в июне
гоминлан начал войну в самом Китае. С тех
	пор. как был отхан приказ 0 прекращении
	военных действий. т. е. © 10 января, го-
миндан мобилизовал 265 дивизий и 800
самолетов AXA Toro, чтобы бомбардировать
освобожленные районы. а также псполь-
зовал флот для транспортировки войск. Ни-
когда прежде, даже в первые дня граж-
цанекой войны, на китайских театрах воен-
ных действий не использовалиеь Столь
крупные силы. В то время гоминлан имел
	только 80 дивизий. только небольнтие авйа-
	ционные силы и не имел флота. В начале
войны против японлев- в боях использова-
лось 80 процентов китайской армии, что
составляло свыше 100 дивизий. Однако
сойчае численность используемых  войсЕ
более чем улвоилась. Пынешняя граждан-
ская война в Китае не имеет препедента,
За 9 месяцев этой гражданской войны го-
миндановцы заняли большое число городов
и уездов. Но они понесли также и потери.
Только за последние три месяца гоуйнла-
новские вооруженные силы потеряли 210
тысяч человек. Страдания китайского п4-
рода трудно описать». ;

«Никто не можег сейчас утверждать.
продолжал Чжоу Энь-лай, что в Витае нот
гражданской войны или что она ведется в
	небольших маспгтабах. Нельзя больше вво-
	AUTH в заблуждение китайский народ и на-
роды за гранилей. Гражданская война
происходит по той причине, что гоминдан
постоянно возражает против соглашения о
прекращении военных действий».

Чжоу Энь-лай привел ряд фактов в до-
казательство того. что ответственность 38
	развязывание гражданской войны в №“
Tae пеликом ложится на гоминлан, по ини-
циативе которого были нарушены решения
Политического консультативного совета о
прекрашении. военных действий.

Отметив, что гомиядан выдвигал недд-
нократно неприемлемые требования, Чжоу
Энь-лай продолжал:
	«Мы не видим необхолимости в создании
комитета пяти. Мы просим созвать комис-
	сию Трех, которая была создана в январе
	Этого года и председателем которой являет-
ся генерал Маршалл. Эта комиссия трех
является главным органом, работа кото-
рого направлена на прекращение военных
действий, и исполнительный птёб являет-
ся отделением этого органа. Он не может
оставаться в бездействии. Если комиссия
трех не будет созвана, то этому He будет
никаких оправданий. Было достигнуто сог-
пашение о том, что эта комиссия будет
созывалться по требованию одной из еторон.
Комиссия не созывалась в течение трех м6-
сяцев. Представителя гоминдана в этой ко-
миссии сейчас в Нанкине нет. Так как
превительство не согласилось созвать эту
комиссию, а генерал Маршалл также про-
явил нерепительяость в этом вопросе, я
прибыл в Шанхай, ибо сейчас в Нанкине
мнё нечего хелать.
	данская воина в питае никогда бы не прч-
няла таких масштабов.

Вы можете подумать, чо мы преувели-
чиваем. Но гоминдан имеет свыше тыбача
американских самолетов, в том числе 250
бомбардировщиков и 160 истребителей,
которые не могли бы быть использованы в
гражданской войнё; вели бы они не имели
бомб, горючего и запасных частей, постав-
ленных Соединенными Штатами. Китай-
ский военно-морской флот имбет 200 транс
портов и околб 200 лругих судов, а также
десантные суда, которые не могли. бы тви-
таться, если бы они нё имели американ-
ского оборудования. Гоминдан имеет 57
дивизий, обученных американцами; Гомин-
дановеким танкам необходимы запасные
части и горючее, поступающие из Соели-
ненных Штатов. После победы над Японя-
cH американские вооруженные силы пере-
брасывали гоминдановские войска на север
© тём, чтобы они сражались против комму-
нистических армий. Гоминдановские во0й-
ска никогда бы не пришли туда, если бы
не все эти обетоятельства. Вели бы не аме-
риканская помошь гоминдану, то в Китае
не было бы гражданской войны. В наетоя-
щий момент китайское правительство ведет
переговоры е правительством Соединенных
ТИтатов о покупке вооружения на 200 мил-
тионов долларов. Эти деньги являются
частью китайских вкладов, находящихся
в Соединенных Штатах и составляющих
750 миллионов долларов. Всё это прини-
мает более серьезный характер, так как
доставленное вооружение будет немедленно
использовано, неся смерть китайскому на-
роду. Учитывая все эти факты, с нашей
оторопы только справедливо, что мы тре-
буем прекращения всякой американской
помощи.

Что васаетея пребывания американских
войск в Вита6, то по этому поводу говори-
ли, что они находятся в Китае для того,
чтобы установить мир. Но это трудно об’-
явнимо. Американские вооруженные силы
контролируют многочисленные авиабазы в
Кигае. Аэродромы в Нанкияе и Шанхае на-
ходатея под контролем американских BO-
оруженных сил. В Китае находятся амс-
ряканские  метеорологическае станция.
Когда я прибыл в Шанхай, я видел, как
на аэродроме, контролируемом амеряканца-
ми, в самолет грузили бомбы. Американ-
ская морекая пехота в Северном  Витае
охраняет железные дороги и правительст-
венные базы, ¢ которых томиндановекие
войска атакуют коммунистическую армию.
Учитывая все эти факты, пребывание аме-
риканских войск в Витае направлено не на
установление, & на уничтожение мира в
Витаё.

Другая причина, выдвинутая в качестве
оправдания для пребывания этих войск в
Витае, звучит ‘еще более странно: всли
амёряканские войска уйдут, тогда в Китай
придут советские войска или войска ка-
кой-либо другой страны. Это — прямое
оскорбление Китаю. Разве Китай cnoco-
бен быть только колонией, которая нуж-
даетея в том, чтобы на ве территория на-
ходились иностранные войска?’ В Китае
имеются многочисленные районы, в кото-
рых, подобно северо-западу Китая, нет
американских войск и в которых всё же
китайский народ мирно живет и работает.
Вывод американских войск из Клтая был
предусмотрен Московской декларацией, и
если эти войска не уйдут, то это будет
нарушением декларации со стороны одной
из подписавших ее держав.

Можно ли заключить, что мы против
Совлиненных Штатов, против американской
помощи и сотрудничества Соединенных
Штатов @ Китаем? Нет. ПШовле создания
коалиционного правительства мы © радо-
стью будем привететвовать китайско-аме-
риканское сотрудничество. Но сегодня мы
вынуждены требовать, чтобы американские
вооруженные силы были выведены с тем.
  чтобы миссия посредничества оказалась
] успешной. В противном случае Стюарт п
Маршалл окажутся в скверном положений.
  Окончательное тазретение будет зависеть
от американского правительства й от его
ПОЛИТИКИ.

PAPTHHHASA RUBHB
OLS MWHHAS RHBHE
	еумеренные похвалы
	вой критики
	показывают примера в боевой и политиче-
ской подготовке; Выли даже случаи на-
рушения коммунистами воинской диспип-
HEI.

В течение двух последних месяцев ра-
бота нартийной организации почти не бы-
ла заметна. Парторг тов. Государенков
уезжал в отпуск. Заместителем оставалея
молодой коммунист тов. Баталов, не имею-
щий опыта партийной работы.

В своем локладе тов. Государенков ни-
чего не сказал 05 идейном воспитания
коммупиегов. Между тем большинство Gae-
нов и кандидатов партии не занимается
самостоятельно, не расширяет своего по-
литического кругозора.

Парторганизания не уделяла внимания
росту своих рядов. За все время в кан-
дидаты партии принято всего три че-
ловека, причем одного из них вскоре пра
шлось исключить. Комсомольской органи-
запией парторг не руководил, и она факти-
чески не работает.

Таково действительное положение дел
в парторганизации. Кажется, коммунистам
было о чем поговорить в прениях по докла-
ду? Но, придерживаясь тона, заданного дэ-
кладчиком, никто из присутетвующих
долго He хотел брать влово в прениях. На-
конеп, выступили три товарища, по и они
	не векрыли до конца недостатки в работе
		вместо лело
	Отчетный — доклад  парторгаА — лей-
тёнамта — Государенкова продолжалея
тридиать пять минут. Всё это время
докладчик фасхваливал отдельных ком-
муписмв Ш самого себя как парт-
орга, всячески превозносил заслуги пар-
тийлой организации в оказании  помоши
коханлиру. Он перечислил доклады и бесе-
ды, проведенные коммунистами, рассказал
9 том, какие вопросы обсуждались на
яартийных собраниях.

-—— Вее наши коммунисты, == заявит
тов. Государенков, -— имеют партийные
поручения и добросовестно выполняют их.
Коммунисты много работают над повыше-
лием своего идейного уровия,° регулярно
читают газеты и являются передовиками
боевой и политической подготовки,

Парторг не забыл похвалить и партийное
бюро первичной организации, которое буд-
то бы повседневно оказывало вму помощь,
своевременно указывало на недостатки и
помогало их исправлять. Только в конце
доклада тов. Государенков вскользь упо
мянул 00 отдельных недочетах и слегка Oe
крятиковал коммунистов, — нарушавших
дисциплину. Всё’ ивдостатки  парторг
по существу свел к... отсутствию в роте
художественной самодеятельности.

Но ие так-то обстоит дело в парторга-
низации, как оценил нарторг. Оказывается,
пололение дел здесь далеко не столь благо-
иолучное. Рота плохо готовится к зимней
эксплоатации аэродрома, не приведены в
порядок зимние прицепные механизмы, От-
дельные солдаты совершают проступки, а
к изучению Дисциплинарного. устава в
роте только еще приступили. 0 новом
Уставе внутренней службы здесь и не
слыхали. Воспитательная работа © моло-
дыхи солдатами запущена.
	Что Жв сделала партийная организация,
чтобы помочь командиру исправить все
эти Недостатки? Воммуниеты провели ие-
сколько бесед, выпустили боевые листки
и эгим ограничились. В то же время от-
дельные члены и кандидаты партии He

g
	Египетские адвокаты.
требуют прекращения
переговоров с Англией
	БАИР, 3 октября. (ТАСС). По сообщению
газеты «Cayr- -аль-Умма», 29 сентября со-
стоялось собрание египетских адвокатов,
принадлежащих к различным партиям. На
собрании было принато решение тр6бо-
вать прекращения англо-египетевих пере-
товоров, так как их продолжение не отве-
чает интересам страны ий тормозит доети-
жение египетским нарохом ето напиональ-
ных стремлений.
	Французская ВКТ будет
голосовать за проект
НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ
	ПАРИ, 3 октября. (ТАСС). Raz nepe-
дает агентство Франс Пресс, французская
Всеобщая конфелерация труда (ВЕТ) офи-
пиально об’`явила, что она будет голосовать
за проект новой конституции, одобренный
Учредительным собранием. Это решение

было принято на очередном заседания бю-
po BRT.
	Греческое правительство осталось
в прежнем составе.

АФИНЫ, 3 октября. (ТАСС). Как стало
	известно, греческое правительство оста-
лось в прежнем составе.
	Репрессии в Турции
‚ против демократической
печати
АНКАРА, 3 октября. (ТАСб). Турецкие
власти предприняли вовые репрессии
против демократических журналистов. Но
сообщению ‘из Стамбула,  команхование
территории, находящейся на осалиом поло-
жений, привлекло к суду редактора за-
крытой властями газеты «Герчек» Sear
Алиль Мостеджаплноглу и сотрудника га-
зеты Азиз Зиа.
	Не сказано было полным голосом о не-
Достатках и в решении собрания. В нём
нет серьезного анализа работы парторга-
низации, перед коммунистами не постав:
лены конкретные задачи. 06 идейном Boc-
питании Коммунистов Сказано общими
словами, вопросы роста партии вообще
обойдены молчанием;

Партийное собрание показало, что пар-
тийные руководители соединения мало уде-
ляют внимания подготовке отчетно-выбор-
ных собраний. Они не напеливают комму-
нистов на всемерное развитие большевист-
ской критики и самокритики.

Капитан Ф_ ЛУШНИКОВ.
	Теоретическая учеба курсантов
	В подразделении майора Кукарина (Ар-
мавирское авиационное училище) недавно
прибыло новое пополнение из СОталинград-
свой специальной школы Военно-Воздуш-
ных бил. Ученики в большинстве творети-
чески хоропо подготовлены и зачислены
кихантами училища. Они приступили Е
У9еб6 и добиваются отличных результатов.
Кужанты тт. Гаришев, Авдеев, Петров, Ус-
ros, Логинов и другие уже занесены на
Jooxy почета училища.

Занятия молодых авиаторов проходят по
emparomy распорядку дня. Преподаватели
ироко используют наглядные пособия. В
классе тактики имеются удачно сделанные
макеты железнодорожного узла, модели оте-
чоственных и зарубежных самолетов. дфи-
	перы-педагоги цикла воздушной навигации
также сконструировали ряд наглядных по-
coon aw учебных карт,
	Отарший. преподаватель Герой Советско-
го Союза капитан Яницкий на своих уро-
ках приводит много примеров из боевого
опыта, лочерпнутото им во время Великой
Отечественной войны.
	Стремясь как можно лучше организовать
учебный процесс, преподаватели учатся и
сами. Подполковник Лисунов прочел им
левцию @ реактивном истребителе, майор
Гнаевой -—— о радиолокации во второй ми-
ровой войне. Интересной была лекция 00
атомной энергии.
	Гвардии капитан А. БОНДАРЕНКО.
	Пропаганда науки и техники
		Вачалась подготовка к реорганизапии
Тосударственного Политехнического музея
в Москве. Основное его назначение —
пропаганда новом пятилетнего плана, по-
каз достижений советской и мировой науки
и техники, технической реконструкции
народного хозяйства, издание: популярной
паучно-технической литературы. Политех-
ническому музею передаются Центральная
‹танция юных техников, выставка Мини-
‘терства речного флота и Музей труда
BUCH.

В беседе © корреспондентом. ТАСС пред-
свдатель Комитета по делам Бультурно-
просветительных учреждений при Совете

Министров РСФСР Т. М. Зуева сообщила:
	-— В будущем году Политехническому
музею исполняется 75 лет. Основанный в
1872 году при участии виднейших пред-
ставителей русской науки, он приобрел
огромную популярность. В его стенах вы-
ступаля и работали Яблочков, Тимирязев,
Мечникой, Жуковский, Сеченов. До Отече-
‘отвенной войны музей пользовалея широ-
	Выпуск университета
марксизма-ленинизма
для научных работников
	В Мобковском Доме ученых вчера,
октября, состоялось торжественное 32с6-
Janne, посвященное первому послевоен-
ному выпуску слушателей двухгодичного
университета марксизма-ленинизма для На-
учных работников и началу учебного года.
	Директор университета тов: Шишова со-
общила, что выпускные экзамены успеп-
Но сдало около 200 человек. Вновь при-
нято в университет 520 слушателей —
Жкторов и кандидатов. наук, профессоров,
доцентов и других научных работников.
Для слушателей организуются лекций и
мипарские занятия по истории BEII(6),
диалектическому и историческому MaTC-
риАлизму, политической экономии, исто-
рий межхунаролных отношений и внешней
политики. (ТАСС),
	Кой известностью == ежегодно его посе-
щало до миллиона человек. Сейчас Поли-
технический музей превращается в центр
массовой пропаганды технического пере-
вооружения хозяйства. Он будет получать
от министерств обязательные образцы тёх-
нических новинок -— машин, инструментов
й оборудования. Здесь будут также сосре-
хоточены повинки зарубежной техники.
Посетители смогут ознакомиться в Hocaes-
ними научными открытиями и изобрете-
НИЯМИ.

Мы пристунили к  составленаю гене-
рального плана новой экспозиции. Помимо
вводных отделов (физики, химии и элек-
тричества) предусмотрено организовать от-
делы энергетики, металлургии, механиза-
ции сельского хозяйства, производства
строительных матерналов, машиностроения,
связи и радио. Будут работать заново 060-
рухуемые лекпионные и демонстрационные
залы. В разработке экспозипий ий работе в
ученом совете привлекаются видные спе-
циалисты промышленности, хеятели пауки
и работники министёретв. (ТАСС).
	НОВЫЕ КНИГИ
Воённоё издательство Министерства
Вооруженных Сил СССР

Подполковник Н. Ильин и инженер-под-
полковник В. Нинольский., «Теория поле-
та». Книга представляет собой краткое по-
с0бие по актуальным вопросам теорий no
лета. В ней даются сведения 0 BUATOMOTOp-
ной груйпе, в частности © твории винтоз
изменяемого шаха и др. Внига предназна-
чается главным образом для летчиков, име-
ющих знания в 00’6№6 курса авиационных
училищ.

wer

Инженер-подполновник В. Бойнов. «Ко-
рабельная авиация». Ёнига написана на
основе материалов, помещенных в отече-
ственной ий иностранной литературс по в0-
просам корабельной авиации. Она дает BD3-
можность читателю составить представле-
ние ‘по основным устройствам самолетнуго
вооружения кораблей и получить псобхо-
димые сведения.
	Отечественный фронт-союз всех прогрессивных сил болгареного народа

У ^^ т rT OT. A
	бы монархическая, резклионная Греция
была сильнее всех на Балканах, а демо“
кратичёская и прогобесивная Болгария
была беспомощной и лаже уничтожена,
всячески поддерживают нашу оппозицию
й представляют ее огромной силой, имею-
шей за собой большинство нашего народа.
Мы заинтересованы в том, чтобы уничто-
жить эту вредную для нашей страны ле-
тенду. Она будет уничтожена участием
оппозиционных группировок в выборах в
Великое народное собрание, Bee агенты
международной реакции увидят, Что наша
оппозиция представляет собой  политиче-
ское ничтожество, что она неё заслуживает
того. чтобы вести за нее каупанию. етоя-
	щую так много долларов и фунтов стер-.
	лингов. Поэтому оппозиции, согласно на-
шим завонам, предоставляются 866 в03-
можности дать списки своих кандидатов;
возывать собрания и митинги, издавать
газеты и пользоваться нашим  государет-
BOHHEIM радио, чтобы сообщить народу и
избирателям свою «программу», свою
«платформу».
	Но, несмотря на все эти блатоприятные
убловия, участие оппозициойных групия-
ровок в выборах ше обеспечено по двум
причинам: во-перзых, и главным образом
потому, что оппозиция у Нас дейетвует ае
самостоятельно, & по чужим виицениям. А
Kak вы эпаюто, за границей имеются заии-
тербеовачные круги,  котозые могут вяу-
шить ей необходимость бойкота выборов,
чтобы получить возможность в дальней-
шем кричать, что Великое народное собра-
ние является нелрелставительным. Вторая
причина, Wo которой вожди оппозиции
могут бойкотировать выборы, кроетея в их
плохом политическом самочувствии, в 603-
нании своего бессилия и в страхё пред»
стать перед судом нарола»,
	В заключение Димитров подробно оета-
новился на задачах рабочей партии комму=
	нистов в предвыборной агитации и wa cd
дхержании ее.
	го благосостояния, и нет бури под нашим
небом, которая была бы в состояний поко-
лебать основы несокрушимого Отечествен-
ного фронта».
	Система голосования отдельными пар-
тийными бюллетенями, сказал далее Ди-
уитров, имебт, конечно, свои плюсы ий ми-
нусы. Первый плюс состоит в том, что
партии Отечественного фронта получат
больше голосов, чем в прошлом году, когда
они выступали на выборах © единым  спя-
ском Отечественного фронта одного цвета.
Вторым плюсом является то обстоятельст-
во, что каждая партия Отечественного фрон-
та получит возможность проверить свой
морально-политический вес в народе и,
таким образом, предохранить себя в буду-
шем от вредных иллюзий и опасных пере-
оценок в этом отношении. Третий плюс со-
стоит в том, что новая система Участия
партий Отечественного фронта в выборах
даст возможность проверить на деле поли-
тическую зрелость и преданиость каждой
тлельной партий Отечественному фронту.
	«Есть и другой большой плюс между-
народного значения, — протолжая Димит-
ров, — ПВавов этот плюс? Вы энаете, что
самым серьезным козырем ий самым рёепро-
страненпым аргументом наших загравич-
ных нёлоброжелателей является их утвер-
ждение относительно тото, что правитель-
ство Отечественного фронта  нбпредетави-
тельно, что мы провели прошлые выборы
вдиным списком, составленным руковолет-
вом нескольких партий, и не дали возмож-
ности избирателям избуать тех депутатов,
которых они желают. Наш пынешний сп9-
60б голосования окончательно ликвидирует
этот козырь й разбивает в пух и прах
Этот аргумент наших врагов.
	Мы выходим на выборы с общей плат-
формой с бюллетенями разных партийных
цветов, и каждый избиратель имеет пол-
ную возможность голосовать за коммуни-
ста, если желает, за члена Народного Сою-
за -—— Звено, за тадикала. Какая еще
большая свобода выборов может быть? Вз-
	кая еше может быть большая предетави-
тельность будущего Чародного собрания и
будущем правительства Отечественного
фронта? ».

Касаясь минусов систёмы голосования
отдельвыми партийными  бюллётенями,
Димитров заявил, что они’ заключаются в
TOM, что партии, составляющие Отечест-
венный фронт, участвуя в выборах co ево-
ими партийными бюллетенями, будут ста-
раться получить каждая для себя как мож-
но больше голосов, «Это может привести
Е агитации против своих союзников, по-
‘дорвать их сотрудничество, поколебать
елинетво Отечественного фронта, что He-
желательно и вредно и может иметь тяже-
лые поейедетвия для нашей страны в буду*
щем. Такая серьёзная опасность. действя-
тельно существует. Но мы можем е6 преоло-
леть, во-первых, через нашу общую. полити-
ческую программу, во-вторых, через наше
взаимное соглашение вести избирательную
кампанию так, чтобы она не была направ-
лена против той или другой партии Отече-
ственного фронта. В-третьих, при Надио-
нальном комитете Отечествонного фронта
и На местах созлаютея выборные комите-
ты, залача которых оказывать взаимную
помоть партиям в проведении выборной
‘кампании, устранять товарищеским путем
все конфликты, опоры и инциленты, кото-
рые уобтут возникпуть между партиями
Отечественного фронта».

Переходя к участию оппозиции в выбо-
рах, Димитров сказал: «Мы заинтересова-
ны в том, чтобы оппозиционные группй-
ровки участвовали в выборах. Во-первых,
потому, что они открыто покажут перед
избирателями, перел народом свое пюдлинк-
ное лицо, ©вою «платформу», изложат свой
	«предложения», свой «аргументы». Нарол
увидит, какую гаиль представляет собой
оппозиция и ее отдельные группировки. Это
будет большой плюс для нашего народа.
Во-вторых, изши недоброжелатели за гра-
ницей, те, например, которые, желая, что-
	` СОФИЯ, 3 октября. (ТАСС). В печатя

опубликована речь Г. М. Димитрова, пройз-
несенная 28 сентября на совместном 3ace-
дании парламентской группы Болгарской
рабочей партии коммунистов ©  чаенами
Центрального комитета и софийским город-
CRM партийным антивом.

«Выборы в Великое народное собрание,
—\ сказал Димитров, — имеют огромное
внутреннее и международное значение. Ве-
ликое народное собрание должно принять
новую конституцию, которая создаст креп-
кие основы для построения народной pec-
публики.

Отечественный фронт вступает в избира-
тельную кампанию на общей платформе
пяти партий, как союз всех антифашист-
ских, демократических, прогрессивных сил
налиего народа против реакции, против 06-
татков фашизма, против всех реставратор-
ских кругов в Болгарии, агентурой кото-
рых являютея, как вы знаете, различные
оппозиционные группировки. Выступая па
выборах с общей платформой Отечествен-
Horo Фронта, каждая партия, входящая в
него, будет иметь отдельный бюллетень
своего партийного цвета. Это означает, что
каждый избиратель, голосующий за плат-
форму Отечественпого фронта, имеет прало
И возможность голосовать за тех кандида-
тов, за которых он желает. У нас’ имеются
наивные люди и злобные враги, которые
уже пророчествуют, что голосование бюл-
летенями различных партийных цветов
означает распад, Ronen Отечественного
фронта; Так пишег, например, газета «На-
подно з6мелелеко знаме». Но если бы наш
Отечественный фронт мог развалиться и
погибнуть оттого, что его партии учаетво-
вали бы в выборах с отдельными бюллете-
Hama своего партийного пвета, то можно
было бы не сожалеть о таком Отечествен-
ном фронте. Однако это не так. Отечест-
венный фронт является об‘’единением на-
родных сил в стране и имеет глубокие
корни в пароде. Он имебт значительные до-
стижения на пути к созданию общенарохно-
			ВЛАДИМИР, 3 октября. (ТАСС). Мастера
русской миниатюрной живописи — мстер“
ские художники создали новые пройзведе-
ная, посвященные Великой Отечественной
войне,

Демобилизованный воин В. Корсаков
окончил миниатюру на шкатулке «На соп-
ках Маньчжурии». Боевую жизнь Красной
Армии отразили в своих работах Е. Юри,
Ф. Шилов, С. Журавлев, Н. АятоновсЕ
й тугие,
	Интересны = работы — миниатюрясток
М. Номовой «Женщина в прошлом ‚п
настоящем» и К. Соволовой «Мы рожде-
ны, 4706 сказку сделать былью».

За выдающиеся успехи в развитии рус-
ской миниатюры Веесоюзная торговая па-
лата присудила мастерской художествен-
ной  зртеля «Пролетарекое искусство»
	типлом первой степени.