за наий Советскую Родину!
			В НОМЕРЕ
	Партийна
	чук. -— Нарушение
	А; Прямков.
летке.
				Цена 20 коп,
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР).
	Воскресенье, 6 октября 1946 г. `
	1-я СТРАНИЦА
	я жизнь. Подполковник А. Конон-
ние внутрипартийной демократии.
— Белорусская ССР в новой пяти-
	Передовая. — Ноустанно крепить организован-
	ность и Дисциплину в частях.
	С летно-тактических учений. Майор
Г. Сожин. — Неоправданные условности. Младший
лейтенант А. Анфиногенов. —— Надежное прикрытие
	штурмовиков.
9-я СТРАНИИА.
	3-я СТРАНИЦА:
На Парижской Мирной конференции.
	I елеграммы из-за границы.
	Старший техник-лейтенант И. Мирский. — Назем-
ная тренировка воздушных стрелков.
Гвардии майор И. Волокитин. — В один из лет-
		4-я СТРАНИЦА:
Особое мнение члена Международного Военного
Трибунала от СССР т. Никитченко по поводу рёше-
	ния Грибунала.
	В ответ на призыв
	колхозников Алтая
	ИРКУТСК, 5 октября. (ТАСС). Ветупив-
ший B соревнование таежный Колхоз
«Охотник Сибири». Зиминекого района, для
ускорения поставок хлеба успепгно исполь-
зовал речку Оку. Колхозники доставили
на плотах 85 центнеров зерна. Готовится к
отправке водой новзя партия хлеба. Сплав
зерна освоболил большюз количество лоша-
дей для уборки урожая.

УЛАН-УДЭ, 5 октября. (ТАСС). Свыше
трехсот колхозов Бурят-Монголии закончи-
ли уборку хлебов и расечиталиеь с госу-
дарством по хлебопоставкам. Для помощи
колхозам на поля в выходной день выез-
жали 450 рабочих из Улан-Удэ. Ими убра-
но более 20 тектаров хлебов, 10 гектаров
картофеля. вывезено на заготовительные
пункты 500 пудов зерна и 1.200 пудов
картофеля.

ПРОСКУРОВ, 5 октября. (ТАСС). В от-
вет на призыв хлеборобоз Алтая колхозни-
ки Плужнянского района организовали
красные обозы, доставили на элеватор 400
центнеров хлеба. Обязательства перед госу-
ларством выполнены. Колхозы имени
Тенина и «Боротьба» сдали сверх плана
по тысяче пудов зерна.

КИРОВОГРАД, 5 октября. (ТАСС). За
последнюю пятидневку колхозы’ области
слали государству хлеба на 76 тысяч пу-
дов больше. чем в прошлой пятидневке:
Впереди идет Чигиринский район, ‘отгру-
зивший за паять лней сверх графика свыше
		Ноустанио нрепить организованность
Н ДИСЦИПЛИНУ В частях
	Создатели. нашего  социалистического
тосударства и наших Вооруженных Сил
Денин и Сталин всегда придавали огромное
значение дисциплине и порядку в войсках.
№йсковую. организацию Ленин рассматри-
вал. как образец четкости, порядка, целе-
устремленности:

‹Товариш Сталин неоднократно указывал,
чо без организованности и порядка не
джет быть боеспособной армии. Вот поче-
иу великий вождь и полководец’ неустанно
требовал и требует всемерно укреплять
дисциилину, всегда и повсюду соблюдать
образцовый порядок и высокую организо-
BaHOCTH. a

Дисциплина — душа армии, мать побе-
ты, основа стойкости и храбрости воинов.
(мл является той силой, которая и в дни
бевых испытаний и в мирных условиях
печентирует армию, делает ее несокруши-
кой. Советская воинская диециилина, 0с-
нованная Ma глубоком сознании каждым
воином своего долга и личной ответствен-
ности за судьбу Родины, сыграла выдаю-
цуюся роль в нашей победе над гитлеров-
esl Германией и империалистической Япо-
ней.

Дисциилинарный устав и Устав внут-
(енней службы Вооруженных Сил Союза
(СР, недавно введенные в действие прика-
ими Министра Вооруженных Сил (Союза
(СР Генералиссимуса Советского (С010за
товариша Сталина, — важный шаг по пу-
ти дальнейшего укрепления организован-
ности, порядка и диспиплины в частях и
(динениях Советской Армии, могучее
средство совершенствования и повышения
(вой мощи всех родов войск.

Устав обязывает каждого военнослужа-
щего беспрекословно повиноваться началь-
пикам, которые несут полную ответствен-
ность 34 боевую готовность, материально-
бытовое обеспечение вверенных им частей
(потразхелений), за боевую и политическую
оотовку, воспитание и воинскую дисци-
аиау личного состава. Выполнить эти за-
чи будет в состоянии только тот началь-
к, который постоянно заботится © под-
држалии твердого внутреннего порядка в
части, рептительно пресекает всякие дейст-
вия, нарушающие этот порядок и тем ca-
мых наносящие вред боеспособности вой-
ковой единицы.

(вященный долг каждого военнослужа-
пег-— беспрекословно, точно и в срок вы-
понять приказы начальников, Начальники
в свою очередь должны поощрять подчинен-
ных 34 проявленное усердие, подвиги и OT-:
зичия по службе, за проявленную ими ра-
SMH инициативу и строго взыскивать
$ перахдивых. :

Приказ начальника — закон для подчи-
онного. В начальнике тюдчиненный вилит
старшего товарища. которому он безгра-
нично верит. Вот почему начальник дол-
жен сам показывать пример высокой дис-
пипличированности. соблюдения порядка.
Только тогда он сумеет своей требователь-
ностью добиться нужного успеха. А высо-
Kaa требовательность -— основа порядка.
Мяткотелость и поблажки ослабляют орга-
низованность. приводят к чеповиновению,
подрывают авторитет начальника.

Железная дисциплина жизненно необхо-
дима во всех родах войск. Малейшая не-
лисциилянированность летчика, нарушение
WN наставления по произволству полетов
избежно приводят к летным происшест-
виям. Особенно следует помнить об этом
сейчас, в дни летно-тактических учений.
Четкий порядок, высокая дисциплина на
земле и в воздухе — лучшая гарантия ус-
пешном завершения этого ответственней-
тег периода. в боевой и политической под-
тотовке авиапионных частей. Надо строго,
невзирая пи на какие пюшлые заслуги,
взыскивать с каждого, кто допускает не-
дисциплинированность, .

‚ «Воинская дисциплина, —- гласит Дис-
циплинарный устав,—есть строгое и-точ-
нос соблюдение вееми военнослужащими
порядка и правил, установленных закона-
ии п воинскими уставами». Следовательно.
дисциплина —— это прежде всего строги
Юряхок везле и во всем — на аэродроме,
в полете, в казарме. столовой. 9% — стро-
тая выправка воинов, подтянутость, опрят-
ность. «Внутренняя сознательная дисцип-
лина, — говорил М. В. Фрунзе, — должна
обязательно проявиться и во внешнем по-
рядке». Приученный к аккуратности, ис-
полнительности, прилежности, воин будет
отлично нести и военную службу.
	циальное значение, глубокий смысл. Точ-
10 соблюдать воинский порядок в любом,
пусть, на первый взгляд, самом везначи-
тельном деле лолжно быть нерушимым пра-
вилом военнослужащего. Следует помнить,
Что тот, кто допускает исключения для не-
которых, «второстепенных», по его мне-
нию, требований уставов, тот. подрывает
дисциплину и наносит ущерб делу боевой
подготовки части.

поддержании дисциплины и порядка
060б0 важную роль играет дежурный офи-
цер. Облеченный большим ‘доверием, он
должен ревностно следить за тем. чтобы в
Части или подразделении строго выполнял-
ся регламент дня; чтобы везде был поря-
док. Правильно поняв свои обязанности,
дежурный офицер будет четко их выпод-
Нять и тем самым окажется действитель-
ным помошником командира части. В
Н-ской части таким помощником  зареко-
мендовал сезя, например, старший лейте-
нант Гришин. Вот как он провел одно свое
дежурство. . \

Воины еше отдыхали, когда тов. Гриш
пришел в общежитие, Зыслушав рапорт
дневального, он сверил часы, обошел поме-
щения. Ровно в шесть утра тов. Гришин
0б’явил «под’ем». Он следил за тем, как
собирались воины, некоторых заставлял пе-
резаправлять койки, подшить чистые ворот-
нички. Внимательный дежурный заметил
непорядок во время общего построения. Сво-
им вмешательством он устранил его. В те-
чение дня, насыщенного боевой учебой,
тренировочными полетами, дежурный неот-
лучно находился ва посту, четко выпол-
нял свои ‘обязанности. Затем он ваписал
вышестоящему начальнику обстоятельный
рапорт. 3 рапорте были изложены все. за-
меченные недостатки, указаны, какие ме-
ры приняты дежурным офипером ‘и что он
считал бы нужным предпринять в дальней-
шем. В ранорте он упомянул младшего сер-
жанта Яковлева, который проявил грубость
при построении и в строй встал одетым не
по форме. Тов. Гришин ходатайствовал о
вынесении благодарности-старшине Нико-
лаеву, который отлично нес службу в ка-
честве дежурного по общежнтию. Комзн-
дир рассмотрел рапорт и сделал нужные
выводы.

Разумеетея. следить за порядком должен.
не только дежурный или начальник. Это—
обязанность каждого офицера, каждого во-
эннослужащего. Нельзя пройти мимо, ког-
па видишь, Что нарушается устав, не соб-
людается порялок. > *

Но для того, чтобы каждый воин хорош
знал свои обязанности, оя должен изучить
уставы и Наставления. Вот почему так
важно заботиться о том. чтобы все воины
твердо знали те документы, которыми -рег-
ламентируется жизнь в армии. Вопросы
укрепления дисциплины должны стоять В
центре внимания политотделов, партийных
и комсомольских организаций, призванных
воспитывать воинов в духе безграничной
преданности партии Ленина—Сталяна, вер-
ности военной присяге, в духе честного и
добросовестного выполнения воинского
долга. :

Большевистеким словом и личным при-
мером каждый коммунист и комсомолец
обязан способствовать укреплению желез-
ной воинской лиспиплины, насаждению
организованности и поядка.

Четкий порялок и воинская хиспиплина
предполагают высокую бдительность. Чем
выше будет бдительность, тем сильнее бу-
дет наша армия. Особенно высокая бди-
тельность требуется от военнослужащих
Советской Армии тех соединений, которые
находятся за рубежом’ родной страны. Все-
гда и везде соблюдать крайнюю  насторо-
женпость и. максимальную бдительность
обязывают военнослужащего его воинский
долг. и военная присяга.
	Каждый наш. шаг, каждое действие хол-
жны быть направлены к укреплению эзр-
	ганизованности и порядка в частях. Неов-
ходимо создать обстановку нетерпимого 9т-
ношения к малейшему проявлению недис-
пиолинирсванности, постоянно помнить ле-
нинское указание: «Тот. кто отступает те-
перь от порядка диспинлины, тот впуска-
ет врагов в свою среду».

Чем выше булут организованность и во-
инская дисциплина, тем успешнее будет
проходить бобвая и политическая  полго-
товка войск, тем могущественнее станут
Вооруженные Силы социалистической
	(С летно-тактических учений
	НЕОПРАВДАННЫЕ УСЛОВНОСТИ
	На одной стороне аэродрома стоят само-
леты «красных», а на другой — истреби-
тельное подразделение «синих». К чему же
	приводит такое мирное базирование  воз-
ушных «противников»?
воздух взлетает  корректировщие
	«Ильюшин-2» для ведения разведки в
интересах артиллерийской. части, с. кото-
рой взаимодействует авиационное подраз-
деление подполковника Шевиова.

Мы присутствуем на радиостанции
подполковника и являемся свидетелями
того, как командир спокойно и уверенно пе-
рехзет в возлух. приказания экипажу. а за-
тем принимает от него первые сообщения
с «поля боя». Но вот тов. Шевцов неожи-
данно поднимается со стула и вниматель-
но наблюдает за взлетом двух истребителей.
Через несколько секунд он передает г
эфир: .

— «Клесо-1>! В воздух поднялись
самолеты «противника». Будьте внима-
тельны. Вак поняли прием?

Летчик точно повторяет радиограмму,
HO полполковник продолжает нервничать.

— Перехватят или не перехватят? —
вслух рассуждает он, — Не должны. тех
более, что Володина я успел предупредить,
а он — опытный летчик: в случае опас-
ности сумеет уйти в облака.

Бомандир корректировщиков делает пау-
зу и заканчивает свои рассуждения упре-
ком в адрес истребителей «синих».
	„Бой“ пары истребителей
с бомбардиреешикогм
	Выполняя учебно-боевые задания, капи-
тану Гудкову трижды приходилось выле-
тать на перехват бомбардировщиков «про-
тивника». В двух первых нолетах ему
сравнятельно легко удавалось обнаружить
«неприятельские» самолеты и после олной-
двух атак заставить их признать себя «по-
бежденными». В третьем полете он ветре-
тился с весьма опытным экипажем бомбар-
дировщика и вел с ним длительный «бой».

Поднявшись в. воздух по вызову со стан-
ции наведения, капитан Гудков и. лейте-
нант Баскаков быстро набрали высоту
5.000 метров и стали барражировать в
указанном им районе. «Птотивника» Fe
	‘было заметно. Летчики снизились до 4.000
	метров-и пошли в курсом на запад. Векоро
	тов. Гудков увидел на высоте 5.000: мет-
	ров самолет «противника». .

Как и в предыдущих полетах, тов.
Гудков пошел в атаку сверху сзади. Лет-
чик бомбардировщика сразу же стал раз-
ворачиваться ий делать змейку, чтобы дать
возможность стрелку ее атаки ист-
ребителей.

Стараясь не попасть в прицел «протиз-
ника», капитан Гудков вынужден был
выйти из этой атаки и подойти к бомбар-
дировшику е другой стороны. «Противник»
вновь искусно’ Ссманеврировал, и опять
истребителю неё удалось ‘его атаковать.
Снизившись, тов. Гудков повел свой само-
лет на «противника» снизу. но летчик
резко накренил  бомбархировшик и дал
возможность штурману отбить нападение.
Тогда’ капитан Гудков решил атаковать
бомбардировщика в лоб. Пока он. развора-
чивалея, самолет «противника» стреми-
тельно пошел в сторону солнца, рассчиты-
вая, вилимо, скрыться от истребителей
в его лучах. Гудков разгадал этот замысел
«противника». настиг его и произвел ата-
ку в л0б. Пойманный в прицел бомбарзи-
ровщик был заснят фотокинопулеметом.
	Майор И. UBETHOB.
Н-ский авиагарнизон.
_ (От наш. корр. по телеграфу).
	БОЕВАЯ РЕЛИКВИЯ
В ЗАПОЛЯРНОМ ГОРОДЕ
	НАРЬЯН-МАР, 5 октября. (ТАСС). Сюда
по просьбе трудящихся _ города доставлен
боевой самолет «Нарьян-марский  суло-
строитель». Он установлен в небольшом
скверике на городской площали: Ha фюзе-
ляже истребителя —— портрет летчика и
надпись: «На этом самолете. воевал в Co-
ветском Заполярье Герой Советского Союза
капитан Алексей Кондратьевич Тарасов. За
время Отечественной войны он сбил 13
самолетов противника».

Этот истребитель был построен в годы
войны на личные средетва рабочих и слу-
жащих местной судоверфи. Герой Совет-
ского Союза А. К. Тарасов, сражавшийся на
боевой машине нарьян-марцев, сейчас
учится в военной академии.

>
	Новые документы
о М. И. Калинине
	ЧВАЛОВ, 5 октября. (ТАСС). Работники
Чкаловского областного государственного
архива обнаружили новые неопубликован-
ные документы, рассказывающие о пребы-
вании М. И. Калинина в Оренбурге. Среди
них — речь М. И. Калинина, произнесен-
ная по случаю победы над Колчаком —
9 сентября 1919 ‘года,

бы
	ПОСЛЕДНИЕ РЕЙСЫ
В АРКТИЧЕСКИХ МОРЯХ
	ЯАУТОЕ, 5 октября. (ТАСС). Вчера из
арктического порта’ Тикси вышел послед-
ний речной пароход «Капитан. Сретиев-
ский», с уходом которого здесь закрылась
летняя навигация. В бухте появилась ко-
рочка льда.
	— Бот увидели, что улетел  «Илью-
шин», и поднялись на перехват, — говориг
on. — Где же тут, чтоб было, как на вой-
не?

Подполковник  папрасно волновался.
«Синие» не намеревались «ебивать» штур-
MOBHK и подняли пару истребителей для
ведения воздушлой разведки в интересах
своих войск...

Bee это, однако, выяснилось во время
обеда, когда летчики «синих» и «красных»
мирно беседовали в столовой. Но тут в их
разговор вмешался представите.ь развех-
чиков, летающих на «Петляковых». On,
по всей вероятности, боялся, как бы под-
задоренные «синие» действительно не
стали вылетать на перехват разведчиков.
Он заявил: , :

— Видимо, скоро «Петляков» пойдет на
задание. Чего доброго, вы начнете «охоту»
за ним. Так, смотрите же, не столкнитесь,
когда наш разведчик будет маневрировать
в облачности или выскочит под ее кром-
ву... .

Командир допустил ошибку, посадив
несколько. групп самолетов «красных»
на один аэродром с истребительным
подразделением «синих». Это повлекло за
собой снижение качества боевых вылетов,
ничем неоправданные и недопустимые ус-
ловности во время учений. :

Характерно положение, которое  созда-
лось у истребителей «синих». К началу
	учений У них не оказалось средств связн
	со своим наземным штабом. Вомандиру ис-
требительного подразделения «синих» май-
ору Кальченко никто лаже не сказал о
TOM, гле расположена наземная. часть, в ин-
тересах которой он должен был действо-
вать. Отсутствие НА командном пункте
рапии и телефона, а также незнание, куда
нало выслать офицера связи, привели к
печальным результатам.

С наступлением «боевых действий»
майор Кальченко поднял в воздух несколь-
ко самолетов на развелку. Летчики капи-
тан Еремеев и старший лейтенант Долга-
рев. установили места скопления танков И
артиллерии «красных». Летчики возврати-
лись на аэродром и с другими ценными
разведывательными данными, но их до
позднего вечера никому не удалось пере-
дать. :

Неоправданная условность была хопуще-
на и в боевой работе воздушных разведчи-
ков, которых заставили действовать и В
интересах «красных» ив интересах «си-
них»,

Все эти факты вызывают тем большую
досаду, чтов начавшихся учениях летчики
показывают высокое мастерство во взаимо-
действии с наземными войсками.
	Майор Г. СОЖИН.
Район учений, 5 октября.
(От наш. спец. корр. по. телеграфу).
	ВИННИЦА, 5 октября. (ТАСС). Колхоз-
ники  сельхозартели имени Куйбышева,
Винницкого района, обсудив обращение
хлеборобов Алтая; организовали красный
0б0з, сдав сверх плана 600 пудов. зерна.
Досрочно выполнили план натуроплаты 33
работу МТС колхозы. обслуживаемые Собо-
левской, Алебаньской и Тепликской стан-
ЦИЯМИ.

ОРЕЛ, Б октября. (ТАСС). Более 500
колхозов области расечиталиеь с государ-
ством по хлебопоставкам. Сельхозартели
Дмитровского района сдали сверх плана
около 4 тысяч пудов зерна. Выполнили
план сдачи хлеба государству совхозы об-
ласти.

КРАСНОДАР, 5 октября. (ТАСС); 0бра-
щение алтайских хлеборобов нашло горя-
чий отклик у колхозников Кубани. Спи-
	COR  50лх0308в,  выполнивших — первую
заповедь; ежедневно пополняется. Сотни
сельхозартелей.  завершивших задания;
	сдают зерно ‘сверх ‘плана. В Гулькевичеком
районе колхоз имени Крупской отгрузил
сверх плана свыше 1.100. пудов хлеба. 15
сельхозартелей Приморско-Ахтарского рай-
она выполнили план поставок подсолнеч-
ника и сдают его дополнительно к зада-
НИЮ.
	BABS, 5 октября. (ТАСС). Хлопковые
совхозы Азербайджана досрочно выполни-
ли план сдачи хлеба. В нынепенем году
ими вывезено зерна на 60 тысяч пудов
больше прошлогоднем. Животноводческие
совхозы республики выполнили план сда-
чи хлеба на 103 процента.

i
	«Кубок СССР» по футболу
	- Сегодня, 6 октября, в Москве начинает-
ся розыгрыш «Кубка СССР» по футболу —
традиционного соревнования сильнейших
коллективов. Игра, как известно, прово-
дится по олимпийской системе — команда,
потерпевшая поражение, к дальнейшему
участию *в соревновании не допускается.
На Центральном стадионе «Динамо» се-
годня состоятся первые две встречи. В
12 часов играют «Торпедо» (Москва)—
«Крылья советов» (Куйбышев), в 3 часа
дня — DARA (Москва)—<Зенит» (Ленин-
		УСНЕХИ ТУЛЬСКИХ
_ МЕТАЛЛУРГОВ
	’_ ТУЛА, 5 октября: (ТАСС). Металлурги
_Новотульского завода встречают 29-ю го-
`довщину Октября новыми успехами. {lo-
‘менщики выплавили сверх программы
третьего квартала более 3 тысяч тонн чу-
Туна и за первые три дня октября уже
дали 184 тонны металла дополнительно в
плану.

Лучших результатоз в соревновании до-
билась смена, которой руководит комму-
нист инженер Р. Хромяк. Она ежемесячно
выплавляет по 300 тонн- металла сверх
задания.

Металлурти-рационализаторы  совершен-
ствуют технологию производелва. Нз раз-
ливочной машине часто выходили из строя
электромоторы. Каждый месяц приходилось
заменять 15—20 моторов. Электротех-
ник М. Фастовский улучшил конструк-
пию моторов, ‘и теперь уже тре-
тий месяц они работают бесперебойно.
Мастер А, Кузнецов рациопализировал
промывку холодильников доменной печи,
значительно облегчив труд рабочих. Меха-
ник М. Барзенков усовершенствовал полив-
ву руды перед загрузкой ве в доменную
печь.

Творческая мысль заводских изобретате-
лей и рационализаторов помогла  улуч-
шить качество чугуна и удешевить его се-
бестоимость.

Новотульские металлурги обязались ло-
срочно выполнить годовой илан и дать Po-
дине сверх плана пять тысяч тонн чугуна.