6 оитября 1946 г., № 135 (537).
	ий сокол.
		_ ПАРТИИНАЯ Жизнь
Нарушение ‘внутрипартийной
`.. демократии
	Коммунисты были неудовлетворены OT
четным докладом парторга техника-лейте-
нанта Авраменко. Один за другим сыпались
вопросы о том, почему докладчик ничего
не сказал, как партбюрю  контролировало
самостоятельную учебу членов и вандида-
тов партии, какие партийные поручения
выполняли молодые коммунисты ит. A.
Одиннадцать вопросов было задано док-
ладчику, и каждый из них затрагивал
важные стороны партийной работы.
	Полчаса продолжалея доклад - партор!®.
Времени было вполне достаточно для того,
чтобы подробно рассказать о работе парт-
организации за год. И все же докладчик
обошел многие вопросы. Произошло это
прежде всего потому, что парторг при с0-
ставлении доклада нарушил элементарные
требования коллективности в работе бюро.
Тов. Авраменко не счел нужным посовето-
ваться © его членами. На заседании бю-
ро доклад не утверждался. В результате
члены бюро с многими положениями док-
лада не были согласны и, выступая, вы-
сказыгали разноречивые мнения.
	Вак выяснилось, такая практика в рЗ-
боте парторга — не случайное явление,
она вошла у него уже в систему. Член бю-
ро лейтенант Спиридонов ззявил на собра-
нии:

— Члены бюро не проявляли инициати-
вы. Они аккуратно посещали заседания и
больше ничего не лелали.
	На собрании было допущено несколько
нарушений внутрипартийной демократии.
Председательствовавший техник-лейтенант
Зверев не считалея с мнениями и жела-
ниями коммунистов. ‘Он предложил безого-
ворочно принять составленный им регла-
	мент прений, который сковывал инициати-
ву коммунистов, желающих выступить. Не
успели собравшиеся обдумать это предло-
жение, как тов. Зверев заявил:

— Принято... единогласно.

Зачем понадобилось ограничивать выЫ-
ступления -— непонятно, тем более, что
собрание было не таким уж мвоголюд-
ным. В инструкции ЦБ ВКП(б) сказало,
что можно выступать неограниченное холи-
чество раз при обсуждении кандидатур,
внесенных в список для тайного голосова-
НИЯ.

Из-за поспешности, которую проявлял
председатель, было скомкано такое важное
дело, как принятие собранием решения. B
предложенный проект решения не было
внесено никаких добавлений и изменений,

Перед выдвижением кандидатов в новый
состав бюро надо было зачитать инетрух-
цию ЦК ВКП(б). Это было тем более необ-
ходимо, что на собрании присутствовало
много молодых коммунистов, не знакомых
с порядком проведения выборов.

—- Это для нас и так понятно, — 3ая-
вил председатель, — на чтение у Нас
уйдет много времени,

Участники собрания настояли a Tox,
чтобы инструкция все же была зачитана.

Председатель пытался далее провести
решение о том, чтобы не заслушивать вы-
ступлений кандидатов в новый состав бю-
ро. Однако собрание с ним не согласи-
лось, и установленный порядок был соблю-
ден.

* Политорганы обязаны обеспечивать
тщательную подготовку собраний и на ме-
‘сте пресекать малейшие попытки вару-
шить внутрипартийную демократию.
  Подполковник А. КОНОНЧУК,
	В один из летных дней
	В ближайшие дни летчики эскадрильи
старшего лейтенанта Бондаренко примут
участие в двустороннем летно-тактическом
учении. Сейчас здесь деятельно готовятся
к этому важнейшему мероприятию, Тща-
тельно оттачивается каждый элемент тех-
ники пилотирования. Много внимания
уделяется слетанности пары, звена, эскад-
	ИЛЬИ.
	«Противник» пытается принять ответ-
ные меры: ведущий стремится зайти в
хвост машины Иванова, & его ведомый —
сковать действия Неменущего, Ловким ма-
невром гвардеец Неменущий ускользнул от
удара и сам атаковал «противника».

В этом скоротечном бою гвардии стар-
mak лейтенант Неменущий  зафиксиро-
вал на пленку фотокинопулемета прямэе
попалание в «неприятельский» самолет.
	Во втором полете Неменуший с Ива-
новым прикрывали об’ект. На этот pa3
летчикам удалось заметить «неприятель-
скую» пару «охотников» еще до подхода ее
к пели. Неменущий своевременно занял вы-
тбдное положение для ‘атаки. Ведомый
«противника» хотел резким. маневром пре-
дотвратить атаку. Однако Иванов упредил
удал.

Воздушный бой длился несколько минут.
Иванов надежно поикрывал ведущего, a
тот сумел заснять «противника» фотокино-
‘`пулем.том.

Гвардии старший лейтенант Неменущий
и лейтенант Иванов закончиле свой летный
день проверочным полетом на выполнение
фигур выешего пилотажа. Командир эскал-
рильи дал отличную оценку действиям
летчиков.

Высокие образцы техники пилотирова-
ния показали также летчики старший лей-
тенант Козин, старший техник-лейтенант
Юхименко, младшие лейтенанты Машков
и Строчков. Вее они отлично отработали
chop звена, маневрирование в зоне зенитно-
го огня «противника», успешно вели в0з-
душный «бой» пара против пары и пар
против звена, мастерски выполняли груп-
повой. полет.

У некоторых летчиков эскадрильи были
й промахи. Не организовал надежного при-
крытия охраняемого об’екта командир ве-
душей группы лейтенант Медведев. Er
четверка неправильно построила  манево
нал пелью, пары нарушили строй и плохо
взаимодействовали между собой. В резуль-
тате пара «вражеских» «охотников» смог-
ла 663 особых усилий атаковать вначале
одну, а затем вторую пару самолетов, бар-
ражировавигих нал пелью.

До учений осталось несколько дней. Дет-
чики обязаны сейчас ознакомиться во
всех подробностях с учебно-боевой задачей,
постараться устранить все недостатки,
которые еше наблюдаются у некоторых из
	НИХ.

Гваокии майор И. ВОЛОКИТИН,
	Московский военный округ.
	= агемная
	тренировке
	воздушных стрелков.
	В подготовке воздушного стрелка боль-
шую роль играет наземная тренировка.
Стрелок должен прочно усвоить правила
стрельбы, приобрести навыки в прицели-
вании и отработать эти навыки до автома-
тизма. Над совершенствованием методов на-
земной тренировки трудятся во всех авиа-
школах и строевых частях.
	Выставка наглядных учебных пособий
в Москве — свидетельетво большой рабо-
ты по созданию аппаратуры для наземной
тренировки, без которой немыслимо обуче-
ние воздушного стрелка.
	На выставке экспонировались про-
стейшие тренировочные приспособления,
доступные для изготовления в любом учи-
лище и школе, и более сложные, требую-
щие заводского изготовления.
	Армавирокое училище представило на
выставку настольный электрифицирован-
ный тренажер, в котором правильность
прицеливания сигнализируетея загораю-
щейся лампочкой. Инженер-капитан: Шаба-
лин и старшина Политов показали скон-
струированные ими оптические тренажеры
с движущимися пелями. Прицеливание
производится по движущемуся на экране
силуэту самолета; после. нажатия на га-
тетку движение цели прекращается, на
экоан проектируется светящаяся - сетка
прицела, и етрелок оценивает ошибки в
прицеливании.
	Взпитан Бондаренко в своем кинотрена-
жере использовал проекционный аппарат.
На экран проектируется кинофильм, в ко-
тором с атакующего самолета заснят воз-
хушный бой. Тренирующийся припеливает-
ся по изображению самолета, совершаю-
шему на экране маневр.
	Представляют интересе  сконетруирован-
ный младшим лейтенантом Зборовским тре-
нажер с подвижным экраном, Ha котором
изображены силуэты самолетов под раз-
личными ракурсами, а также тренажеры
	инженер-капитана Дубовицкого для опреле-
	тения дальности и для прицеливания и
леитенанта Хрусталевь — для прицелива-
ния по наземным целям.
	Однако эти тренажеры страдают одним
общим недостатком: вве они применимы
для комплексных тренировочных упражне-
ний только после того, как со стрелком от-
работаны отдельные элементы прицелива-
wid.
	В этом отнывении ценны опыт трениро-
вочных занятий в Липецкой высшей офи-
	перской летно-тактической школе и 603-
	данная преподавателями аппаратура.
	Тренировка начинается там е управне-
ний, во время которых отрабатываются от-
дельные элементы действий воздушного
стрелка. Постепенно упражнения уесложня-
ются, слушатели переходят к более слож-
ным, комплексным упражнениям на прице-
ливание по неподвижным и движущимся
целям.

В соответствии с этой программой препо-
даватель школы старший техник-лейте-
нант Ничик разработал комплект трениро-
вочной аппаратуры, который состоит из
приборов, обеспечивающих изучение всех
разделов программы наземной тренировки.
	Приборы позволяют осуществить точный
контроль действий стрелка, так как они
снабжены отсчетными контрольными при-
способлениями, 8 это в свою очередь дает
возможность проводить тренировку обучаю-
щихея попарно (без участия преподавате-
ля), когла один слушатель тренируется, а
второй его контролирует.
	Для тренировочных занятий составлен
специальный график. Группа в 20 человек
	разбивается на лесять пар. Так как при-
	бюры для каждого упражнения имеются в
тренировочном класее в двух экземплярах,
то одно и то же упражнение могут одно-
временно выполнять две пары. Прололжи-
тельность каждого упражнения — 30 ми-
нут. Этого времени достаточно для приоб-
ретения определенных навыков, и, как по-
казал опыт, упражнение не становится од-
нообтазным для тренирующегося.
	Руководетвуясь графиком тренировки,
пары последовательно переходят от одного
упражнения к другому. Порядок при этом.
не нарушается, так как график указывает
каждой тренирующейся паре ее место на
каждом занятии. Пройленные упражнения
систематически повторяются, что позво-
ляет отработать навыки стрелка до авто-
матизма.
	После прохождения фаздела тренировки
преподаватель на зачетах ‘контролирует
приобретенные курсантами навыки.

Ероме стационарного комплекта трениро-

вочной аппаратуры, в дипецкой школе
созлан переносный комплект (авторы —
	полковник Энвальд и старший техник-лей-
тенант Ничик).
	Вот как прошел здесь недавно один лет-
ный день.

Пара. которой командует гвардии стар-
ший лейтенант Неменущий, три раза под-
нималась в воздух. Вначале ей было прика-
зано отработать поиск «противника»,
тактику  воздушното ‘боя ‘пары против
пары с применением фотокинопулеметов 4
радионаведения с земли.

Гвардеец Неменущий располагал пример-
ными данными о том, где находится «про-
тивник», 0 количестве самолетов прикры-
тия и их высоте. Он сообщил их своему
веломому лейтенанту Иванову и предупре-
		— Ha поиск пойдем на высоте, значи-
тельно большей, чем та, на которой могут
патрулировать «неприятельские»  само-
леты. Заход сделаем с западной стороны,
из-за облаков. Увидите барражирующие са-
	молеты — докладывайте... В боя вступать! ‹
	только по моей команде. Ваша основная 33-
дача —— прикрывать меня.

Прошло несколько минут полета по пря-
мой. Неменущий, увидев характерный ори-
	ентир на местности, сделал разворот Ha
90°. Внизу, под самолетом, появилиеь зна-
	комые ему очертания лесных мзссивов. к9-
	торые он изучил по карте перед полетом.
	— Подхожу к цели, — сообщает летчик
	на КП. — «Противник» не обнаружен.
	— Смотрите внимательнее! -—— послело-
	вал ответ командира эскадрильи тов. Бон-
даренко.
	временно = заметить «противника». Ui
внимательно наблюдал 33 воздухом,
чтобы первым обнаружить  «неприя-
теля» и внезапно атаковать ero. To me ca-
мое делал и его веломый тов. Иванов. `
	«Противник» использовал выгодные В
	тех условиях способы маскировки полета.
	Летчики обнаружили друг друга  одно-
	временно. Теперь все зависело от того,
кто проявит больше мастерства в: тактике
ведения боя, в искусстве пилотирования.
пил занять выгодную высоту. Ero
	решил занять выгодную высоту
маневр мастерски повторил Иванов.
	Там, где нет заботы о воспитании
молодых коммунистов
	В Н-ской авиачасти состоялось партий-   Вонечно, за все эти недостатки несу ет-
ное собрание, посвященное постановлению   ветственность и я как член бюро. Но мы
Ik BRI(6) «0 росте партии и © мерах по  должны решительно потребовать от наше-
усилению  партийно-организапионной и го парторга, чтобы он  по-большевиетски
партийно-политической работы с вновь  руководил работой парторганизации.
вступивитими в ВКП(б)». На собрании были вскрыты и другие

Докладчик подробно остановился на зна-  серьезные недостатки.  Парторганизация
чении постановления ЦВ ВКП(б), вскрыл   имеет большую базу для роста, но за те-
недостатки в работе партийной организа- кущий год в ряды ВКП(б) принято всего
	1 ee LIVUAHWIb RANCUPDY YUAVLUDL UWEU VV у 4  пии и поставил перед ней конкретные за-  несколько человек. Комсомольской органи
Hayaaa nonpocs: @aseMHOH TPeHMPOBEE   Hyewmmases тренировочная зипаратура, A a дачи на ближайшее время. зацией партбюро не руководит, Три месяца
создавая треняровочную зппаратутру. ав ее aftaraam raemunempeun   бе а а Е та 59 ма И ay mT 2 ‘pet Xt
	торы в большинстве случаев оставляли в
стороне вопрос о методике наземной трени-
DOBEH. г
	Между тем методика и организация тре-
нировки требуют серьезного внимания.
Наземная тренировка может принести боль-
пгую пользу только тогда, когда упражне-
ния проводятся систематически, в опреде-
ленной последовательности, по зафанее со-
ставленной программе. Если же эти уп-
ражнения проводятся от случая к случаю,
без определенной системы да К тому же
если OHH плохо организованы, вряд ли
можно ждать от них хороших результатов.
	Примерный
	ко для полного обеспечения наземной тре-
нировки ‹ё нельзя считать достаточной.
Она еще: не создает для тренирующегоя
обстановки, близкой к обстановке воздуш-
moro боя.
	Ближайшая задача рационализаторов и
изобретателей школы — дополнить аппа-
ратуру оптическими тренажерами и трени-
ровочными кабинами, создать полный ком-
плект аппаратуры для подготовки воздунЕ-
ного стрелка.

Старший техник-лейтенант . >
	МИРСКИЙ.
	Ир
	Офицеры звиационных учебных заведе-
ний, как правило, работают в одном учи-
лише продолжительное время. При хорошо
организованной командирской учебе можно
33 э время значительно поднять их
общеполитический и специальный теорети-
ческий уровень. Фактически же рост офи-
церз обусловливается большею частью
лишь онытом работы. я

Программы командирекой учебы соетав-
ляются обычно на годси почти веегда со-
держат в себе одно и то же. Таким образом,
офицер уже в самом начале учебного года
сталкивается (в который раз!) с необходи-
ностью енова повторять пройденное. Это
безусловно сказывается на отношении офи-
церов к командирской учебе.
	<

Организацию учебы следует в корне из-
менить. Программы надо составлять: на
три -— четыре года с таким расчетом, что-
бы офицер мог получать макеимум знаний
по какой-либо определенной дисциплине.
Интерес офицера к учебе тогда безусловно
повыситея. Для общего развития офицера
очень важно включить в программу коман-
дирской учебы такие дисциплины, как ма-
тематика. физика, история и литература.
	эанятиями офицеров часто руководят
люди, временно назначенные на эту рабо-
ту. Это — неправильно. Руководителем за-
нятий должен быть офицер, желательно
не ниже командира звена, лучше всего
командир эскадрильи. Для того, чтобы. ру-
	ководящий состав училища мог принимать
непосредственное участие в обучении под-
чиненных, необходимо эту категорию офи-
церов ежегодно направлять для повыше-
ния их квалификации на двух- или трех-
	месячные сборы при центральных научных
	учреждениях.

Летчики-инструкторы крайне нуждают-
ся в том, чтобы овладеть хотя бы основа-
ми методики, психологии и педагогики.
Ведь они не просто слециалисты своего
делз, но и педагоги. Между тем цедагоги-
ческим образованием инструкторьь не обла-
дают. Часто бывает, что летчик-инструк-
тор не в состоянии методически правильно

передать курсанту свои знания.
	` Неудовлетворительно организован. прием
зачетов от офицеров. Как правило, зачеты
принимаются когла уголно, по всякому по-
воду и без повода. Периодические . за-
четы по изучаемым темам необходимы,
но обязательно нужны зачеты и годовые.
Их должны принимать преподаватели сов-
местно с представителями. руководства
училища, округа.

Сейчае справедливо. требуется резкое
улучшение методики обучения курсантов-
летчиков. Без постоянного идеологического
и спепизльного роста офицерского состава
выполнить это требование трудно. Вот по-
чему хорошо организованная командирская
учеба офицеров имеет большое значение.

Капитан В. КИРСАНОВ.

величайшей энергией взялись за восстанов-
ление родного завода, и вскоре на месте
руин стали вырастать корпуса. Сейчас
работают литейный, механосборочный, pe-
монтно-механический и инструментальный
цехи. Коллектив рабочих уже выполнил
много важных заказов других предприя-
тий республики. К концу пятилетки Бе-
лоруссия даст стране около 4.500 станков.

Главное богатство республики — лес,
занимающий до 25 процентов всей терри-
тории, а в Полесье — до 40 пропентов. В
области деревообделочной промышленности
намечено ввести в строй ряд крупных ком-
бинатов. Большое развитие получает прое
изводство мебели, ОЕ материа-
лов, фанерно-спичечное.

Для восстановления городов и сел тре-
буетея огромное количество строительных
материалов. По сравнению c 1940 годом
намечено увеличить производство цемента
в полтора раза, оконного стекла более чем
в два раза, кирпича — в четыре раза, че-
репицы — в девять раз.

Сталинский пятилетний план преду-
сматривает строительство огромных Mac-
штабов. Достаточно сказать, ч10 к концу
пятилетки в городах Белорусской ССР будут
введены в действие 2.700 тысяч квадрат-
‘ных метров ‘государственного жилого фон-
‘да, построены 11.375 школ, больницы на
30 тысяч коек. 14 городов Белоруссии по-
лучат 510 километров водопроводной сети.

Улучшаетея материальное блатосостоя-
ние трудящихся. В Белоруссии вступают
в строй предприятия по производству хлоп-
чатобумажных, льняных, текстильных тка-
ней. Восстанавливаются чулочно-трикотаж-
ные, кожевенные, обувные предприятия,
фабрика искусственном волокна. Создает-
ся производство резиновой обуви. Широкое
развитие . получают местная промыишлен-
ность и промыеловая кооперация по выра-
ботке предметов широкого потребления.

Развернута большая фабота по возрож-
дению предприятий пищевой промышлен-
ности. Обращено внимание на наиболее пол-
Hoe использование местных сырьевых 00-
raters республики. Ё концу 1950 года бу-
дет восстановлено более 30 крахмальных
к 76 спиртоводочных заводов. Восстанавли-
ваются Витебский, Бобруйский и Барано-

Нервым в прениях выступил коммунист
Свинтицкий.

—-Я молодой коммунист. Мне надо еще
многому учиться, —— сказал он. — Я не-
однократно обращался за мощью к парт-
оргу майору Вигера. но он ничем мне He
	помог. Uaptopr даже не смог ответить на
вопрос, где можно приобрести необходимую
литературу. Забыл 9 нашей парторганиза-
ции и политотдел. Лекции и локлады у нас
не проводятся, консультации не орразино
ваны.

Самокритичным было выступление чле-
на партийного бюро тов. Андреева.

— Формально у нае все в порядке —
	решения приняты; протоколы подшиты: а
	дела нет, -— заявил. он. — Бюро имеет
план работы. но он не выполняетея. Мы со-
	Фираемея на заседания, принимаем реше-
	ния И этим ограничиваемся. 3а выполне-
нием принятых решений не следим.

Отсутствует у нас борьба и за укрепле-
ние партийной дисциплины. Сегодня, на-
пример, многие товарищи на собрание не
явились, а почему — парторг и бюро не
знают. Коммунист тов. Резников системати-
чески не посещает собраний.
	С коммунистами мы не беседуем, не зна-
ем их стремлений и запросов, партийные
собрания по-деловому не готовим. Croat
ли после этого удивляться тому, что комму-
нисты не активно высказываются на со-
брании. Ведь их предложения и решения
не выполняются.
	вичекий маслозаводы, Полностью возрож-
дается  табачно-махорочная  промышлен-
вЮсть, которая по выпуску табачных изде-
лий в 3 раза превысит довоенный уровень,
	По пятилетнему плану производство
мяса увеличится более чем в пять раз, жи-
вотного масла — в семь раз, кондитерских
изделий — более чем в десять раз. Впер-
вые в республике будет создана сахарная,
	вонсервная и декстриновая промышлен-
НОСТЬ.
	Б Белоруссии создается прочная основа
для быстрейшего возрождения и дхальней-
шего развития земледелия и животновод-
ства. Общая посевная площадь к концу
пятилетки составит 5,3 миллиона гекта-
ров. Предусматривается осушение 270 ты-
сяч гектаров земли, заболоченной во время
немецкой оккупации. Эта работа является
началом грандиозной программы мелиора-
ции на площади в 4 миллиона гектаров.
	Значительно увеличивается производство
зерна и особенно ншеницы, рисз, техниче-
ских культур — льна, сахарной свеклы и
др. К концу очтилетки годовой сбор зерна
составит 127 миллионов тонн. при средней
урожайности в 12 центнеров е тектара.

Увеличивается сеть машинно-трактот
ных станций. В республику уже завезено
свыше двух тысяч тракторов. В прошлом
году Белоруссия получила 15 тысяч раз-
ных машин и орудий, более трех тысяч
автомашин для сельского хозяйства и 70
тысяч лошадей,
	Босстанавливается общественное продук-
тивное животноводство, возрастает пого-
ловье скота в колхозах. В республике уже
восстановлено более 21 тысячи животно-
водческих и птицеводческих ферм. К концу
пятилетки поголовье. лошадей достигнет
770 тысяч, свиней — 2.600 тысяч ГОЛОВ.
	Б Белоруссии, как и во многих других
республиках, сейчас разгар строительства.
Трудящиеся республики, ощущая на каЖ-
дом шагу исключительную заботу товарища
Сталина, прилагают все силы к TOMY, FTO
бы с честью выполнить пятилетний план
— великую программу восстановления ‘и
развития народного хозяйства страны.
	А; ПРЯМКОВ.
	не было комсомольских собраний. Некото-
рые _ комсомольцы не платят ‘членских
взносов.

В партийной организации запущена пар-
тийно-политическая работа, В результате
отдельные коммунисты, в том числе я
сам парторг майор Вигера, допускали дис-
циплинарные проступки. И все это, как
ни странно, проходит мимо внимания по-
литотдела.

Собрание _ резко: осудило негодный ‘стиль
работы парторга и приняло конкретное п
подробное решение, в котором определило
дальнейшие задачи парторганизации,

Майор А. ГОРДИЕННО,
	подготовка к отчетио-
выборным партийным
собраниям
	Партийная организация Н-ского авиа
училища деятельно готовится к отчетно-
выборным собраниям. Политотдел провел
специальное совещание политработников и
парторгов.

Во всех первичных парторганизациях с0-
стоялись общие партийные собрания, по-
дробно обсудившие постановление ЦВ
BRI(6) «0 pocre партии ио мерах по уси-
лению партийно-организационной и пзр-
тийно-политической работы с вновь всту-
пившими в ВАП(б)». Особенно активно
прошло собрание в парторганизации, где
парторгом полковник Шатунов. Коммуни-
сты вритиковали чедостатки в работе парт-
организации и вносили конкретные предло-
жения,

За последнее время для коммунистов про-
чтены лекции о правах и обязанностях чле-
нов партии, 0б организационных основах
большевистской партии и о внутрипартий-
ной демократии.

процессе подготовки к отчетно-выбор-
ным собраниям были выявлены И серьез»
ные недостатки. В парторганизации, ге
парторгом капитан Деревнин, запущено
партийное хозяйство — протоколы собра-
ний не оформлены, ведомости сбора член-
ских взносов ведутся небрежно. Не везде
привлечен к работе партийный актив. (ей-
час приняты меры к тому, чтобы быстрее
устранить все эти недостатки.
	Капитан С. ЗАНИН,
ЕЕ аш
	НО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ИДЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ
АВИАЦИОННЫХ КАДРОВ»
	Цод таким заголовком была опублико-
вана в нашей газете 20 сентября пере-
довая статья, в которой подвергалась кри-
THRE газета «Крылья Советов» за опубли-
вование на своих страницах безидейных
и пошлых литературных произведений,

Ban нам сообщили, критика признана
совершенно правильной. В редакции про-
ведено совещание, обсудившее допущек-
ные ошибки и наметившее пути устране-
ния их. Состоялись также партийное
собрание и собрание авторского актива,
на которых обсуждалось постановление
ЦЕ ВКП(б) «0 журналах «Звезда» и «1е-
	нинтрад» и задачи редакции газеты
«Крылья Советов».
	Политотдел авилсоединения принял ряд
мер по усилению руководства газетой, It
вышению ее идейного уровня и укреше
нию связи редакции с военкоровским ак
тивом. В ближайшее время в частях бУДУ
проведены собрания аъхива читателей,
		ПРИКАРПАТСВИЙ ВОЕННЫЙ ORPYT,
5 октября. (От наш, соб. корр. по телегра-
фу). Гвардии капитан Иван Карачинский
прошел в гвардейском истребительном авиа-
полку путь от рядового летчика до коман-
дира эскадрильи. Он всегда отличался вы-
сокой диспиплинированностью,  исполни-
тельноетью и настойчивостью в достижении
пели.
	Эти‘замечательные качества, воснитан-
ные еще в годы войны, гвардии капитан
Карачинский всемерно развивает в дни
мирной учебы. Он во всем старается быть
примером для подчиненных. Материальная
часть самолета и техника пилотирования
	истребителя им изучены отлично. Это епо-
собствует успешной отработке упражнений
по Вурсу боевой подготовки,
	Требовательный к себе и подчиненным,
гвардии капитан Карачинский вывел ©вою
эскадрилью в чиело передовых в полку.
Летчики этой эскадрильи старший лейте-
нант Алексеев, старший лейтенант Миче-
стер и другие учатся только на «хорошо»
и «отлично».
	Подразделение гвардии капитана Кара-
чинского отличается крепкой дисциплиной
и высокой организованностью в учебе.
	Капитан И. ЛОЖКИН.
	релерусская ССР в новой пятилетке
	95а сравнительно короткий ерок в Бело-
русской республике восстановлен и введен
в строй ряд крупнейших предприятий: Гох-
сельмаш, заводы имени Кирова, имени Мо-
лотова, Волковысский цементный, Витеб-
ский станкостроительный и другие заводы
и фабрики, являющиеся гордостью белорус-
ского народа. Восстанавливается ‘и’ вель-
ское хозяйство: крепнут колхозы, улучша-
ются жизнь и быт колхозников. Только за
1945 год 280 тысяч семей‘ колхозников
обзавелись коровами и телками. В сельских
местностях восстановлено и построено 200
тысяч домов. В мих перевелены из земля-
нок более хевятисот тысяч человек.
	Республика добилась успехов и в области
культурного строительства. Уже работают
одиннадцать тысяч ШКОЛ, В воторых Учит-
ся около полутора миллионов детей. Воз-
рождены десятки средних технических
учебных заведений, государственный уни-
верситет, политехнический, wexamnucKni и
другие: институты.

Большую работу предстоит проделать В
республике за годы новой сталинской пя-
тилетки. Намечено не только полностью
восстановить все разрушенное ‘немцами, но
и развить богатые производительные силы
Белоруссии.
	Эта грандиозная программа работ преду-
сматривает увеличение к 1950 году про-
мышленной продукции Белоруссии пс
сравнению © довоенным уровнем на
16 процентов. Общий 0б’емо капитальных
работ за пятилетку составит 6.950 млн.
рублей — значительно больше, чем было
вложено в народное хозяйство  Велоруссии
за три предвоенные пятилетки.

В первую очередь развитие получат
энергетическая и топливная промышлен-
ность. Энергетические мощности будут
удвоены, выработко электроэнергии  уве-
личится в 12,5 раза и достигнет 650 мил-
ионов киловатт-часов, Вводятся в действие
‘крупные ‘электростанции: Белорусская
ГРЭС, Минекая ТЭП, Смолевичекая ГРЭС и
другие. Восстанавливаютея городские элек-
тростанции в Гомеле, Мозыре и в других
городах. Намечено осуществить большое
	До Великой Октябрьской социалистиче-
ской революпии Белоруссия была бедной,
нищей страной. Белорусский народ вое-
прянул духом и увидел настоящую жизнь
только после установления советской вла-
сти.

3а Роды советской власти Белоруссия
стала неузнаваемой. К жизни были вызваны
новые, невиданные производительные силы
республики, ностроены тысячи предприя-
тий, созданы новые отрасли промышленно-
сти, Республика покрылась сетью мощных
электрических станций. Большое развитие
получила швейная, обувная, текстильная
промышленность. Старые белорусские го-
pola — Минск, Могилев, Витебск, Гомель,
Орша и другие превратились в крупные
индустриальные центры.

В результате. быстрого развития народ-
ного хозяйства промышленная продукция
республики к концу второй пятилетки в
21 раз превысила уровень 1913 года.

В результате выполнения сталинских
пятилеток в республике появились выеоко-
развитая промышленность, передовая тех-
ника и передовое колхозное социалистиче-
ское сельское хозяйство.

На полях Белоруссии в предвоенные
годы работали десятки тысяч тракторов и
сельскохозяйственных машин. Заболочен-
ные земли превращались в плодородные
	поля. Расширялаесь посевная площадь. Из
	гола в гол росла урожайность.
	Мирный. труд советских людей был пре-
рван вероломным нападением гитлеровской
Термании. Наролы Советского Союза под-
	нялись на священную войну против 3a-
ХВАТЧИКОВ.
	Гитлеровцы разрушили все промышлен-
ные предприятия Белоруссии, вывезли 060-
рудование. Цветущие горота республики
фашистские захватчики превратили в гру:
	ды развал

ИН.
	строительство гидроэлектростанций. В кон-
цу пятилетки в два с половиной раза бу-
дет превышена довоенная мощноеть элек-
троетанций. Электроэнергия внедряется во
все процессы сельскохозяйственного произ-
водетва. Для решения этой задачи: Белорус-
сия имеет неисчерпаемые возможности: ко-
лосвальные запасы ‘водной энергии, бога-
тейшие местные топливные базы.

Развиваются также машиностроение и
станкостроение. В столице Белорусеии —
Минске—булут построены автомобильный,
тракторный, велосипедный заводы, комби-
нат по выработке тонких сукон.

Автомобильный и тракторный заводы по
своей технической оснащенности будут
первоклассными предприятиями. С Kon-
вейера Белорусского тракторного завода в
1950 году сойдут 5 тысяч мощных трак-
торов. Тысячи шеститонных грузовиков с
дизель-моторами выйдут из корпусов Мин-
ского автомобильного завода. Недаром этим
двум гигантам — первенцам новой пяти-
летки—народ. уделяет много внимания. Их
строит. вся страна. На Минский авто-
завод, например, пришло более двух тысяч
молодых рабочих-белоруссов. Недавно на
строительной плошадке завода заложен
фундамент большого кузнечного цеха. В ок-
тябре начнется сооружение литейного цеха.
В районе автозавода строятся первые 10
двухэтажных домов. Для инженерно-техни-
ческих. работников построены 11 коттед-
жей. В нынешнем тоду будет слано в
эксплоатацию 7.000 гв. метров жилой пло-
щади. В 1948 году новый советский авто-
завод начнет выпуек автомобилей.
	заново создается. производство стали и
проката. Вводатся в действие мощные заво-
ды  станкостроения и’ сельскохозяйствен-
ного машиностроения.

Ло войны Минский. завод им. Кирова
был крупнейшим  станкостроительным
предприятием. На третий день войны немцы
варвареки разрушили и сожгли его. Сразу
me после освобождения Минека от немеп-
ко-фашиетских  озкупантов для — вос-
становления  красавца-завода прибыла
первая группа рабочих. Трудящиеся с
		Отетояв свою своболу и независимость,
народы нашей страны и в том числе тру-
хящиеся Белоруссии, руководимые боль-
шевистской партией, с новой силой при-
ступили к восстановлению разрутенного,
х залечиванию pall, начесенных жестокой
	3.

воно