$ октября 1946 г., № 135 (537).
	а О Па о СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ’.
	ческих отношений между СССР-и.Франиож

ТАСС уполномочен опровергнуть эти
сообщения, как не имеющие под собойгни=
Какой почвы.
	га Парижской Мирной конференции  .__ оИРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС

_ Выходящие в bya в-Айресе зеты   ческих отношений между С!
	Выходящие в Буэнос-Айресе газеты
«Эль лидер» и «Эль лейбориста», ссылаясь
на Рим и Лондон, опубликовали сообщения
	тот ущерб, который нанесен Греции. Меж-
ду тем, представитель Соединенных Шта-
тов Америки находит возможным  предла-
гать даже уменьшенную сумму репараций
для Югославии но сравнению с Грецией.

«Это несерьезов и  несправедливое
разрешение вопроса». — сказал Мануиль-
ский. Представитель Югославии baprom
обратился к делегатам Соединенпых Шта-
тов Америки и Великобритании е упре-
ROM: т

— В годы войны против общего врага,
когда югославский варол в труднейших у6-
ловиях боролея против фашизма, — заявил
он, — когда югославы проливали свою
кровь во имя общей победы нал врагом, вы
обещали, что после побелы поможете нам
восстановить наши разрушенные горола в
села. Мы верили вам и сражались. Но ce-
годня вы, господа, дали злесь наглядный
Урок того, как можно верить вашим 0бе-
шаниям!

Югославская делегация потребовала, как
самую минимальную сумму репарапий с
Италии в пользу Югославии — 400 мил-
AWOHOR холларов.

Глава югославской делегации  Карлель
заявил, что вопрос о репарапиях не яв-
ляется просто материальным вопросов.
Здесь речь идет о морали п чести, © долге
перед жертвами агрессии. Несправелливо и
даже оскорбительно лля Югославии, кото-
рая потерпела величайшие страдания, но
н6 сдавалась и иужественно вела борьбу
против фашизма, назначить ей такую виз-
кую сумму репараций. 3

Только желанием оекорбить и обидеть
свободолюбивый югославский народ можно
об`яенить подобное предложение.

Представитель советской лелегапии Apy-
тюнян выступил с требованием найти еог-
		ло бы заинтересованные страны, понеетие
большой ущерб в результате захватниче-
ских действий Италии. Арутюнян указал
также на то обстоятельетво, что когда дело
касалось итальянских активов на терри-
тории союзников, представители Англии и
Америки проявляли неумеренные требова-
ния. Это было в их интересах. Теперь, ко-
гда речь идет о ничтожных суммах репара-
ций лля стран, пострахлавших от агрессии,
предетавители Англии и Америки стремят-
ся отказать им лаже в этих ничтожных
требованиях. Советская телегация, — ска-
зал Арутюнян, — веегла руковолилаеь
принципами справедливости, и сейчас опа
поллерживает законные и справедливые
права Югославии и Албании на получение
репараций в возмешение тех потерь. кото-
	они конференции

достаточным материалом, чтобы, не обра-
щаясь к другим источникам, иметь в03-
можность разобраться в существе вопроса.
Советская делегация настаивает на этом
предложении, так как считает принятые
комиссией решения по статуту неправиль-
ными и будет продолжать бороться с эти-
ми решениами.

Борьба вокруг проблемы Триеста не за-
кончена, — сказал Вышинский. — Со-
ветская делегация будет и дальше 6бо-
роться за статут, который носил бы демо-
кратический характер, и против статута,
который является бюрократическим, а не
демократическим. Советская делегация’ бу-
дет бороться на пленуме конференции и
на всех дальнейших стадиях рассмотрения
этого вопроел. Советская делегация на-
стаивает, чтобы в докладе комиссии было
изложено мнение советской лелегапии по
поводу статута и нашли полное отраже-
ние предложения советекой делегапии.

В таком же смыеле выступил делегат
Польши. Неожаданно предложение совет-
ской делегации нашло поддержку со сто-
роны австралийской делегании.

Комиссия решила включить в проект
своего доклада новый разлел, в котором
будут изложены точки зрения советской
делегапии и других делегапий по вопро-
сам, вызватшим разногласия в ходе ра-
боты комиссий.
	Б комиссиях Мирной кон
	ЦРИЖ, 4 октября. (Спецкорр. ТАСС).

(ля комиссия по политическим п
приториальным вопросам для Италии
имупияа 6 обсуждению доклада, кото-
pil ous должна представить пленуму кон-
фичции.

(иетский делегат Вышинский отметил,
оклад только что получен и что по-
ииу советская делегация, как и другие
цииации, не могла его изучить. Однако
из (ойчас, ознакомившись с франпуз-
ши текстом доклада, советская делегация
ит обратить внимание на ряд имеющих-
чз докладе недостатков. Изложение той
ут доклаха, в которой говорится о Сво-
ущюй Территории Триест, представляется
уповлетворительным; в частности, в ней
в иражена точка зрения советской деле-
ви, выразивитаяся в десяти пунктах.
вихенных главой советской челегации
р. Молотовым 14 сентября. Доклал
пиничивается изложением лишь двух
иимов, принятых большинством делега-
п! 98 заседания комиссии, и ничего, не
	. мрит 00 остальных восьми пунктах.
	(уветская делегация считает необхоли-
i, Чтобы в доклале было сказано и о
1х советских предложениях, которые, к
илению, не были приняты комиссией,
с иззанием количества голосов, поданных
ит против того или иного предложения.
	ма пленум конференции будет обладать
	рыс нонеели эти страны во время. воины. о eee eee
Поретекий onesorapomadt mnagssaud: unr,  O “HEMMHVEMOM установлении дипломати-
	Советский представитель предложил уста-
новить одинаковую сумму репарапий как

в пользу Албании, так и в пользу Эфио-
Nan.

При определении суммы репараций в
пользу Югославии и Греции Арутюнян
предложил взять за основу соотношение,
которое было установлено на Парижской
конференции по репарациям в ковце 1945
года: На этой конференпии было решено, ©
учетом потерь и убытков различных етрав.
& также их -военных ‘усилий в общей
борьбе против фашизма, что доля Югоела-
вии в’ репарапиях из запалных зон оккупа-
ции Германии будет составлять 9,6 про-
цента общей суммы этих репараций, а доля
Греции — 4,35 процента. Представитель
СССР указал, что это решение является
единственным  0б’ективным критерием.
признанным уже ксмпетентной  межлуна-
родной конференцией. Хотя СССР не при-
нимал участия г установлении этих про-
центов, советская делегация преллагает по-
ложить их в основу опрелеления еумм ре-
парапий для Югославии и Греции и не
BHART OCHOBSHBA, почему представители
США. Англии и Франции отказываются
применять это правило при опрелелении
итальянских репаозпий в пользу Югоела-
вии и Греции. Арутюнян напомнил, что по
населению, по национальному богатетву и
народному хохолу Югославия намного боль-
ше Греции. Ее разрушения a потери от
вражеской оккупапии в военных действий
значительно превышают потери Греции.
Представитель Созетекого Союза указал.
что справедливость требует, чтобы репара-
пии в пользу Югославии и Грепии были
ао в пропорпии соответетвенно

rk 1.

CG mpoTectom против  песправедливого
отношения к Албании выступил присут-
ствовавший на заселании комиссии пред-
ставитель албанской делегация. :

Франпузская делегация, признавая, что
лишить Албанию права на получение ре-
парапий. было бы несправедливо, предло-
жила для нее смехотворную цифру репа-
раций — 5 миллионов долларов.

Хотя и незначительным большинством
голосов, аягличане провели свое предло-
жение. Кетата, при голосовании: по’ вопро-
cy о тои — дать Албании право на полу-
чение репараний или лишить ее этого: пра-
ва. голоса членов комисепи разделились
поровну. Вопрос будет пепенесен на пле-
нум конференции и в Совет министров
иностранных лет.
	В Союзном совете для Японии
	Заявление представителя СССР в Союзном совете для Японии
генерал-лейтенанта Деревянко
	ТОВИО, 5 октября. (ТАСС). На заседа-
нии Союзного совета для Японии предста-
витель СССР в Совете генерал-лейтенант
Деревянко выразил беспокойство по пово-
ду деятельности демобилизапионного бюро
при японском правительстве. — <«Изве-
стно, — заявил тов. Деревянко, — 910 в
соответствии с директивой штаба союзных
войск от 4 января 1946 г. офицеры япон-
ских вооруженных сил не должны исполь-
зоваться на правительственной службе. Не
секретом является также и тот факт, что
в административных органах демобилиза-
ционного бюро, которое является прави-
тельственным учреждением, находится на
службе несколько тысяч офицеров япон-
ской армии, флота и авиации. Я думаю,
что аргументы о «незаменимости» не мо-
гут быть приняты во внимание для та-
кого широкого использования  офиперов
японеких вооруженных сил, какое это
имеет место в работе лемобилизапионного
бюро, где широко используется личный
состав оперативных и спепиальных отле-
лов бывшего японского генерального шта-
ба, главного морского штаба, военного, а
также военно-морского министеретв. Тич-
ный состав ряда специальных отделов, на-
пример, бывшего 5-го разведывательного
отдела генерального штаба (этот отлел_ ве-
дал разведкой, направленной против
СССР) полностью используетея на службе
в первом демобилизационном управлений.
Почти т& же картина наблюдаетея и BO
втором демобилизационном управлении, во
главе которого стоит один из старейших
разведчиков японского военно-морского
флота — бывший начальник фазведыва-
тельного отдела главного морского штаба
вице-адмирал Минору Маела.

В связи с этим, естественно, возникает
вопрос, какая целесообразность в исполь-
зовании офицеров оперативных и разведы-
вательных отделов штабов в демобилиза-
ционных органах? Использование этих офи-
церов на государственной службе стано-
вится еше более непонятным, если учееть,
что многие из них вместе с идеологами и
руководителями японского. милитаризма
ответственны за проведение малых и боль-
ших «инцидентов» в целях подготовки по-
следней агрессивной войны. Они непосред-
ственно принимали участие в выработке
и проведении в жизнь захватнических пла-
нов японских милитаристов и в ряде слу-
чаев были даже инипиаторами различных
агрессивных преступных действий япон-
ских милитаристов. Вот почему я снова
повторяю, что благожелательное отношение
& таким лицам чревато опасными и
серьезными последствиями для союзников.

Привлекает внимание также и тот
факт, что численность штата демобилиза-
пионного бюро весьма велика. flame те
	0 не вомпетентны
	в вопросах демобилизации, после неболь-
ого ознакомления се организацией лемоби-
лизационного бюро могут заметить, что
деятельность многих отделов; секций,
групп и бюро этого учреждения совершен-
но не связана е вопросом демобилизации
HAH репатриации японекнх вооруженных
сил. Так. например, в первом демобилиза-
пионном управлении имеется так назы-
ваемый отдел по «изучению исторических
фактов», возглавляемый бывшим началь-
ником оперативного управления гепераль-
ного штаба японской армии генерал-лейте-
нантом Сюипи Миядзаки. Я уже говорил
0б этом управлении на 11-м заседании Co-
юзного совета в связи с вопросом о янон-
секой комиесии по исследованию — причин
	начала тихоокеанекой войны и поражения
Японии в войпе, которая, судя по с00б-
шению прессы, была распущена толь-
ко позавчера, после того, как японское
правительство «изучало методы ликвида-
пиИи» этой комиссии в течение примерно
2-х месяцев.

Этот отдел по изучению исторических
фактов, используя на работе бывших офи-
церов оперативного и разведывательного
отделов генерального штаба японской ар-
мии, 8 Также других офицеров высшего
ранга армии, открыто занимается изучени-
ем и обобщением опыта прошлой вой-
	НЫ, уделяя внимание детальному
изучению кажлой 0с0бо важной опе-
рации на тех или иных фронтах
	военных действий. здесь совершенно умес-
тно спросить, почему является  необходи-
мым такого рола изучение в демобилиза-
ционном бюро? Важно отметить, что рял
офицеров высшего ранга этого отдела по
совмезтительетву работали также в создан-
ной правительством комиссии, которая
изучала причины начала войны и пораже-
ния Японии в ней. Ряд других отделов и
управлений демобилизационного бюро так-
же проводит работу, которая не имеет ни-
какого отношения Е демобилизации и ре-
патризции. Такова, например, исследова-
тельская секция отдела общих дел первого
демобилизапионного управления, которая
наряду с изучением «действительного поло-
жения янонеких войск за пределами Япо-
нии» занимается также изучением и опен-
коЯ межлунаролного положения.
		Все эти факты дают мне право думать,
что официально распущенный японский
генеральный штаб фактически продолжа-
ет до сих пор свою работу, избрав местом
убежища демобилизационное бюро. Разни-
Ца по сравнению с прошлым состоит толь-
ко в том, что та спепифическая работа, во-
торая, как ‘правило, делалась офицерами
генерального штаба, сейчас проводится в
учреждении с менее громким названием, &
офиперы генерального штаба вместо воен-
ной формы одеты теперь в гражданскую
одежду. Поэтому на основании вышеизло-
женного я не могу не выразить опасения,
что японское правительство, как это ка-
жетея мне, злоупотребляет доверием штаба
союзных войск и создает возможность для
легализированной военной деятельности
офиперов бывшего японского генерального
штаба. Я полагаю, что даже на основании
той халеко не полной информации, которую
я имею по этому вопросу, уже можно сфор-
мулировать следующие хорошо обоснован“
ные рекомендации верховному команлую-
щему, & именно указать японскому прави-
тельетву:

1) Пересмотреть радикальным образом
структуру демобилизапионного бюро в це-
лях значительного сокрашения штата
демобилизационных агентств и соответот-
венно сократить те огромные бюджетные
ассигнования, которые японское  прави-
тельство тратит на содержание демобилиза-
ционного бюро:

2) Немедленно распустить отделы и уп-
равления хемобилизационного бюро, не име-
ющие абсолютно никакого отношения Е во-
просам репатриации и демобилизации, 3
занимающиеся оперативной,  разведыва-
тельной и. информапионной деятельностью,
которая по существу является не чем
иным, как деятельностью бывшего гене-
рального штаба. (например, отдел изучения
исторических фактов первого демобилиза-
ционного управления,  исследовательская
<екция отдела общих дел того же управ-
ления, исследовательская секция второго
демобилизационного управления ит. д.).
Немедленно уволить © государственной
службы вех лип отделов и секций, подле-
жащих роспуску:

3) Немедленно уволить всех офицеров и
сотрудников японского тенерального шта-
68, а также офицеров и сотрудников разве-
дывательных органов, которые до сих пор
продолжают работать в центральных и ме-
стных органах лемобилизационного бюро, и
запретить принимать этих лиц на службу
в государственные учреждения;

4). Все дела и документы отделов и сек-
ций, которые непосредственно являются
органами армии и флота (например, отдел
техничезких усовершенствований первого
демобилизационного управления и другие
подлежащие роспуску), передать штабу
союзных войск;

5) Необходимо ускорить окончание рабо-
ты отделов, занятых рассмотрением еще не-
оконченных вопросов демобилизационного
бюро как в центре, так и на местах, т. е.
ускорить разрешение таких вопросов, ко-
торые неноерелетвенно связаны @ демоби-
лизацией и репатриапией личного состава
бывших японских вооруженных сил. Уста-
новить определенный и короткий ерок для
полного окончания работы этих отхелов;

6) Разрешить функционировать только
этим - отделам и еекпиям демобилизапион-
ного бюро, причем организационная струк-
тура в этих отделах и секциях должна
быть также радикально пересмотрена ¢
полью удаления из них тех лип, которые
заняты сейчас такими вопросами, Kak, Ha-
пример, выдачей орденов, наградных, орга-
низацией траднпионных фестивалей ит. д.:

7) Необходимо точно установить, что
елелано в действительности местными орга-
нами демобилизапионного бюро и не яв-
ляются ли они центрами связи и об’едине-
ния демобилизованных офицеров»,

Выступая по поводу рекомендации гене-
рала Леревянко о деятельности лемобилиза-
пионного бюро, предеелательствующий в
Союзном совете член Совета от США Атче-
сон оправдывал существующее положение
в деле демобилизапии личного состава
японских вооруженных сил.

Атчесон указал, что благодаря подня-
тому генералом Даревянко на Совете воп-
pocy о необходимости роспуска Комиссии
по изучению опыта тихоокеанской войны
эта Комиссия японским правительством
распущена. Послетнее, сказал Атчесон, бла-
голарно за критику по этому вопросу co
стороны генерала Деревянко, которую
подлержал также и Болл. (Член Совета
от Великобритании Болл прерывает Атчесо-
Ha Bonpocom: «А вы, господин  предееда-
тель, разве сожалеете об этом?»). Атчесон
далее заявил, что он считает «етранныи»
заявление о том, что демобилизационное
бюро является маскировкой для японского
генерального штаба.

Касаясь заявления тов. Деревянко, член
Совета от Великобритании Болл просил
дать свеления о воинских званиях 06нов-
ных работников демобилизационного бюро.

Репарации с Финляндии и Болгарии
	ПАРИЖ, 5 октября. (Спецкорр. ТАСС).
Зуномическая комиссия по Румынии,
}игарии, Венгрии и Финляндии закончила
уимотроние экономических статей по
уч четырем проектам мирных договоров.
Лиледнее заседание комиссии, — продол-
замтееся без перерыва © 22-х часов 4 оЕ-
бя ло 14-ти часов 5 октября, было по-
пищено ‘рассмотрению экономических
mare проекта договора < Финляндией и
рмиирационным требованиям к Болгарии.

к и при рассмотрении проекта дого-
ма с Венгрией, делегация Соединенных
]поюв Америки, совершенно не считаясь
‚ утановленными правилами процедуры,
вюследнюю минуту внесла новую поправ-
  котатье о репарапиях с Финляндии в
пльзу ССОР. Делегация США предложила
чкратить предусмотренную согласовавным
тректом Совет министров сумму репара-
ие Финляндии в пользу CCCP ¢ 300
ммлионов долларов до 200 миллионов дол-
пров. Это предложение вызвало законное
узиущение ряда делегаций. Создалось впе-
цтение, что делегапия США преднаме-
ино внесла свое предложение на поблед-
ви заседании комиссии в расчете на то,
ивы протащить его без должного об-
уздония с помощью «машины  голосова-
тя»,

Так указал делегат Советекого Союза
[сев, представители США, страны, кото-
мя не участвовала в войне против Фин-
инхии и даже не порывала с ней дипло-
итических отношений, не. претендовали в
BENG министров на участие в выработке
оекта мирного’ договора c Финляндией.
WIL того, на заседаниях Совета мини-
тров и совещаниях их заместителей деле-
ur США не желали участвовать в работе
их проектом мирного договора с Финлян-
16й даже тогда, когла их приглатали вы-
тазаться по этому вопросу. Между тем, в
следний день работы  комиесин США

сумму репарапий е Болгарии в таком же
пропентном соотношении, какое принято в
комиссии по экономически” вопросам Ana
Италии, т. е., примерно, в оазмере одного
пренента причиненного ущерба. Это соста-
вило бы 15 миллионов холларов в пользу
Югославии и 10 тидлионов долларов в
пользу Грепии.

Британская делегация, поспешившая на
помощь греческой, предложила, чтобы ко-
миссия ограничилась определением суммы
репараций в пользу Грепий с тем, чтобы
Югославия сама договорилась с Болгарией
по этому вопросу. При этом британская де-
легация предложила установить сумму ре-
парапий в пользу Грепии в 100 мнллио-
нов долларов. Греческая делегапия тут: же
ухватилась за британское предложение,
лишний раз показав несерьезноеть своих
собственных притязаний. Делегаты Совет-
ского Союза, Чехословакии и Белоруссии
указывали, что греческая делегация выд-
винула явно раздутое требование и что тз-
Koh важный вопрос, как репарапии, не
следует решать наспех. Поэтому они на-
стаивали на том, чтобы вопрос о репара-
циях © Болгарии был перелан ма рассмот-
рение Совета министров. Превия затяну-
лись и приняли характер, несовместимый с
достоинством Мирной конференции: деле-
гапии Грепии. Великобритании, США от-
крыли ничем неприкрытый торг по поводу
репараций. Не приводя никаких доводов B
зашиту той или иной пифры, эти хелега-
ции преследовали только одну цель —
добиться, чтобы Болгария уплатила как
можно большую сумму. Греческая делега-
ция четыре раза в течение заседания ме-
няла свою пифру: сначала она потребова-
ла с Болгарии 150 миллионов долларов,
потом она согласалась е английским пред-
ложением о том, чтобы ей было выпла-
чено 100 миллионов, потом предложила,
чтобы Гредия и Югославии было выплаче-
но 150 миллионов долларов = поровну.
	предложили коренным .ооразом пореемо+-
реть статью проекта мирного договора, со-
масованную Советом министров. Гусев от-
угл также, что три повых поправки.
внесенные за последние дни делегапией
(ША, викак не способствуют быстрейше-
ху окончанию работы Мирной конферен-
ции. Советский делегат предложил не рас-
‘изтривать американскую поправку.
	_С мотивированными возражениями про-
 ив предложения делегации США высту-
	потом, саохватившиеь, как бы не продетше-
вить. потребовала выплаты 200 миллионов
долларов — по 100 миллионов Грепии 2
Югославия. Английская делегация, изме-
нив свою первоначальную позипию. пред-
ложила ограничить болгарские репарации
пифрой в 125 миллионов долларов. Аче-
риканская делегация назвала цифру в 100
миллионов. Представитель советской деле-
гапии Гусев настайвал на том, ятобы ав-
торы предложений как-либо мотивировали.
	ПАЛ Также делегат CCCP Ёруус (министр   об’яснили. почему они называют ту или
	иностранных дел Эстонской ССР).

После консультации с генеральным сек-
]етарем председатель комиссии. решил ве
ключать американскую поправку в пове-
(КУ дня заседания, так как признал, что
в противном случае комиссия не сумеет
закончить свою работу в установленный
enor. Статья о репарациях.е Финляндии в
пользу Советского Союза была утвержде-
на В редакции, предложенной Советом ми-
нистров, определяющей общую сумму этах
репараций в 300 миллионов долларов.
Пртив этой статьи голосовали: предета-
зители США, Канады, Новой Зеландии,
Юхно-Африканского Союза. Австралийский
елегат воздержался от голосования.

Вольная дискуссяя развернулась вок-
руг вопроса о репарапиях е Болгарии. Гре-
ческая делегация, которая ранее прех’я-
вила Болгарии фантастические претензий
Ha основе взятой с потолка пифры 985
уиллионов долларов, теперь потребовала,
чтобы Болгария выплатила ей в течение
Шести лет сумму в 150 миллионов холла-
ров. Эта сумма в полтора раза больше той,
которую комиссия по экономическим воп-
	‹ №м хля Италии прелложила определить   птись от своего.
		‹ Италии в пользу Греции. Тем не менее,
Греческий представитель с серьезным ви-
20 защишал свое непомерное требование.

Представитель Югославии указал на
необоснованность греческих требований.
н заявил, что Югославия, которая постра-
дала от агрессии болгарских фашистских
правителей в значительно большей степе-
ни, чем Грепия. предлагает определить
	иную цифру. Олнако пр”детавители Бели-
кобритания. США и Грепии уклонились от
каких бы то ни было об’яенений.

В конце этого беспрецедентного заседа-
ния, длившегося без малого 17 часов, было
проведено голосование. В результате голо-
сования греческое предложение было еди-
нодушно отклонено. За него подал свой го-
лое один лишь представитель Греции. Пред-
ложение Югославии о том, чтобы Болгария
выплатила репарации в сумме 15 миллио-
нов долларов Югославии и 10 миллионов
долларов Грепии, не было принято (против
подано 9 голосов, за — пять).

За югославекое предложение голосовали
представители Белоруссии, Чехословакии,
Украины, СССР и Югославии. После этого
на голосование было поставлено предложе-
ние лелегапии Великобритании — © TOM.
чтобы Болгария выплатила Греции и Югю-
славии репарации на сумму 125 миллионов
долларов. Это предложение было принято
больтинетвом тех же девяти голосов про-
	THB ПЯТИ.
Характерно. что хелегапия США голосо-
	BAND за английское предложение, отказав-
	По требованию представителя советской
делегации Гусева в протокол было занесено
его заявление о том, что комиссия не рас-
смотрела и не обсудила предложений раз-
личных делегаций о сумме репарапий с
Болгарии п провела механическое голосо-
вание. Представитель Югославпи заявил,
что он считает принятое решение неспра-

велливым,
	Комиссии Мирной конференции
заканчивают работу
	лью разрешить этэт вопрое. В случае, ес-
ли он не найдет своего. разрешения в бли-
жайшие б месяцев, за Чехословакией сох-
раняетея право обратиться к Совету мини-
стров иностранных дел.
	Бомиссия не достигла согласованного ре-
шения по. вопросу о порядке расемотрения
сноров, возникающих на почве. применения
мирного договора е Венгрией. Но этому
вопросу было внесено два предложения.
Советское предложение заключалось в том,
что такие вепоры должны находить разре-
шеняе в порядке прямых дипломатических
переговоров: споры, по которым не будет
хостигнуто соглашения в порядке дипаома-
тических. переговоров. перелаютея главам
миссий трех держав в Бузапеште. Делега-
пии США я Великобритании предлагают
перелавать такие споры ‘главам  мисеий
трех лержав, а по требованию олной из ето.
рон — Межлунаролному суду. Возражения
советской делегации против этого предло-
жения сволятся к тому, что  юрисликпия
Междунаролного суза не является обяза-
тельной и что в компетенпию этого сула не
	входит наблюдение за осуществлением мир-
	НЫХ ЛОГгэВорОвВ.
	ПАРИЖ, 5 октября. (Спепкорр. ТАСС).
Комиссии Мирной конференции  заканчи-
вают свою работу. В последние дни закон:
чила работу комиссия по политическим и
территориальным вопросам для Румынии,
Финляндии, Болгарии. Сегодня состоялось
последнее, 43-е ‘заседание комиссии по
политическим и территориальным вопроеан
для Италии. Сегодня же закончила свою
работу военная комиссия и комиссия но
политическим и территориальным вопросам
для Венгрии.

Ha заключительных заседаниях комис-
сий утверждены: доклады пленуму Мирной
конференции.

Ss + %
	В докладе комиссии по политическим п
территорнальным вопросам aaa Венгрив
отмечено, что комиесия приняла предложе-
ние Совета миннетров иностранпых дел о
венгеро-румынской гранипе, как известно,
аннулирующее Венский арбитраж о Тран-
сильвании, произвеленный Гитлером. Ко-
миссия приняла чехословапкое предложе-
ние 0б исправлении венгеро-чехословацкой
границы в пользу Чехословакии. К послел-
ней отходит в районе Братиславы участок
венгерской территории с пятью населенны-
ми пунвтами.

Вопрос 0б обмене населением межлу Че-
хословакией и Венгрией, вызвавший в
комиссии оживленное обсуждение, должен
найти разрешение в порялке лвусторонних
переговоров. Венгрии предложено ветупить
	в такие переговоры се Чехословакией с пе-   ференпии.
	ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС). Государ-
ственный секретарь США Бирне выступил
с речью на завтраке, устроенном в его
честь в американском клубе в Париже.

«Лважлы на протяжении жизни моего
поколения, = сказал он, — солдаты
Франции и солдаты Америки сражались
бок о бок, защищая общее наследие сво-
боды.

Америка гордится своим вкладом в нашу
общую победу в 1945 году. Америка гор-
дится своим вкладом в нашу общую побе-
ду в 1918 году. Но Америка не так горда’
той позицией, которую она заняла после
победы 1918 года». Подвергнув критике
позицию Соединенных Штатов Америки по-
сле первой мировой войны, Бирнс сказал:

«Америка твердо решила на этот раз не
возвращаться к политике изоляции. На
этот раз мы твердо решили сотрудничать
в поддержания мира». Бирнс обрисовал
затем кратко некоторые стороны политики
Рузвельта и утверждал, что «политика,
разработанная президентом Рузвельтом,
последовательно проводится его преемни-
ком президентом Трумэном».

Напомнив, в частноети, о том, что Руз-
вельт, «пытаясь избежать политической
эппозиции, которая нанесла поражение ми-
ру после первой мировой войны», просил
лидеров конгресса принять участие вместе
с ним в создании мира, Бирне привел дан-
ные, харзктеризующие степень сотрудниче-
ства демократической и республиканской
партий при разработке мирных договоров,
в частности, указал на участие одного из
лидеров республиканской партии Ванден-
берга. Как явствует из слов Бирнса, ны-
нешняя внешняя полизика США являетея
политикой как демократической, таки рес-
публиканской партии и что эта политика
«будет проводиться независимо от того,
уапая политическая партия будет нахо-
диться У власти». Остальную часть своей
речи Бирнс посвятил политике США в гер-
манском вопросе. Он заявил, что «до тех
nop, пока в Германии будет находиться
	Речь Бирнса в Париже
	Как советское, так ий англо-американекое
предложения по вопросу о порядке разре-
шения споров, связанных с осуществлением
мирного договора с Венгрией, не получили
требуемого большинства в хве третн голо-
сов членов комиссии. 0ба предложения
перелаютея на рассмотрение пленума кон-
	оккуцационная армия, вооруженные силы
США будут находиться в составе этой
	оккупационной армии».
		Напомнив о том, что еше 5 июня 1945
года генералы Эйзенхауэр, Жуков, Монтго-
мери и Делаттр де Тассиньи заключили с0-
глашение, определяющее детали разоруже-
ния и демилитаризапии Германии, Бирне
настаивал на заключении предложенного
им Нового договора, He сказав ничего 0
TOM, как проводитея в жизнь соглашение
о разоружении и демилитаризапии Герма-
	нин, подписанное 5 июня 1945 года.
Касаясь  булущего  государетве
	цасаясь будущего государственного
устройства Германии, Бирн по существу
настаивал Ha Ффедерализапии Германии,
расчленении ее на отдельные государства.
«Мы хотим, — сказал Бирне, — чтобы
федеральное правительство Германии было
создано отдельными государствами, а не
государетва созданы центральным прави-
тельством. Если мы добъемся этого, я не
думаю, что мы окажемея в таком поло-
жении, что ответственные представители
государств захотят предоставить исключи-
	тельные полномочия федеральному прави-
тельству».
	Излагая американекую точку зрения на
	германскую проблему, Бирне всячески под-
черкивал, что она должна быть решена
так, чтобы обезопасять Францию от по-
вторения германской агрессии.
	Бирнс заявил, что он охотно поддержи-
вает «точку зрения, недавно выраженную
Генералиссимусом Сталиным, заявившим,
что сейчас не существует непосредетвен-
ной угрозы войны». Однако Бирне сопро-
водил свое заявление оговоркой, что хотя
он и не верит в то, что какой-либо ответ-
ственный деятель какого бы то ни было
правительства хочет войны, «трудность
состоит в том, что в то время как ни
одна страна не хочет войны, страны мо-
гут проводить политику или придержи-
ваться образа действий, который ведет в
войне».
			ТЕГЕРАН, 2 октября. (ТАСО). Подтвер-  днях газета «Рахбар» писала о Бушери,
	что он является агентом иностранцев).

ТЕГЕРАН, 30 сентября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Газета «Рахбар» приво-
дит некоторые сведения о лицах, которые
от имени «населения Фарса» подписали в
Ширазе телеграмму премьер-министру, под-
держивающую требования  кашкайских
ханов. Всего телеграмму подписали 107
человек, большинство которых известны
как наемники империалистов.

ТАВРИЗ. 2 октября. (ТАСС). Газета
«Ени шарк», касаясь положения на юге
Ирана, отмечает, что иностранные круги;
в свое время приведшие к власти дикта-
тора Реза-шаха и приславшие затем Cong
Зия-эд-Дина; сейчас пытаются расчленить
Иран при помоши феодалов. Насер-Хан-
Кашкайский дружил с Гитлером и укрывал
в своих шатрах немепких шпионов. Но те,
кто делает на него ставку, жестоко прос-
читаются.
	ждаются сведения о занятии БРушира мя-
тежными кашкайскими племенами. 2 ок-
тября газеты уже писали о том, что гар-
низон Бушира обороняется в 6 километ-
рах от города.

По сообщению газеты «Зафар», гарни-
зон Шираза укрылся в городской кре-
сти, куда церевезены архивы государст-
венных учреждений. Никаких ‘мер против
мятежников кашкайпев не принимается,

Как передает газета «Мехри Иран», на
последнем заседании правительства не
было возражений против смены генерал-
губернатора и командира дивизии в про-
виннии Фарс. Газета пишет, что, по слу-
хам, на пост генерал-губернатора провин-
ций Фарс намечается Амир Хумайюн Бу-
шеря, который’ находится в настоящее
время в Ширазе в качестве ‘личного пред-
ставитвля Кавамз-эс-Салтане для ведения
переговоров с кашкайскими ханами (на-
	Обсуждение вопроса о репарациях
с Италии. _
Вчерашнее заседание экономической комис-
сии для Италии, закончившееся поздно
ночью, было посвящено определению сумм
рараций, которые Италия должна упла-
т Ютославии, Греции, Эфиопии и Алба-

ИИ,

На дневном заседании с предложением по
ЭЮУу вопросу выступил представитель
Великобритании, предложивший включить
в проект мирного договора следующие суМ-
иы репарапий. Эфиопии — 25 миллионов
Холларов. Югославни-——100 миллионов дот-
tapos, Греции — 100 миллионов долларов,
Азбании ничего не давать. Это предложе-

Tie не было подкреплено никакими довода-
we
	Делегат Соединенных Штатов Америки
поддержал представителя Великобритании в
отношении названной суммы  репараций
для Эфиопии и Греции, соглашался также
с тем, что Албанию можно лишить права
на получение репараций, а в отношении
Югославии предложил снизить сумму ре-
параний с Италии до 80 миллионов холла-
pop.

Совершенно ‘ясно, что такой подход Е
решению очень важного вопроса ничего не
имеет общего со справедливостью.

На это обратил внимание комиссии пред-
ставитель Украинской ССР Мануильский,
выступивший в защиту интересов Албании
я Югославии. Он указал, что ущерб, нане-
сенный Югославии, в два раза больше, чем