6 октября 1946 г., № 135 (537).
	Создание министерства обороны
в Англии и реорганизация
	руководетва обороной
	ТОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Английское
правительство опубликовало ‘официальное
заявление о создании министерства 0боро-
	ны, которое будет координировать работу
военного министерства, морского’ министер.
	ства и министерства авиации, `В ззявленин
правительства, переданном агентством Рей.
тер. указываются намечаемые изменения
	в структуре обороны Англии, Премьер-ип-
	нистр будет попрежнему нести верховную
ответственность за оборону; он займет пост
председателя комитета обороны, в соетав
которого в качестве постоянных членов
войдут: министр обороны, лорд  председа-
тель совета, министр иностранных дел, уи-
	ниетр финансов, военный министр, морской
	министр, министр авиации, мипистр. труда
и министр снабжения.

Создание нового поста министра 0борз-
ны и соответствующего министерства озна-
чает сокращение числа членов английского
	кабинета с 20 до 18. Это означает также
	снижение статуса трех министров, ведзи-
щих вооруженными силами, — военного,
морского и министра авнациия, которые со-
хранят, однако, ранг членов кабинета, не
входя на самом деле в его состав.
Функции нового‘миниетра обороны будут
заключаться в распределении наличных ре-
‹урсов между флотом, армией и авиацией в
соответствии со стратегической. политикой,
сформулированной комитетом. обороны, 3
также наметка общей политики в отноше.
	нии руководетва научно-иселедовательской
	работой ‘и развитием техники, Министр 050
роны может быть. заместителем премьер:
министра на посту председателя комитет:
обороны:

Намечаетея передача комитету обороны
обязанностей, которые до 1939 года вы-
полнялись Комитетом имперской обороны,
Правительство предложило сездать в ст
лице каждого доминиона «институт ан.
глийских офицеров связи, которые Могли
бы вместе с руководителями штабов доми-
нионов Участвовать в рассмотрения проб-
	лем региональной безопасности». В св
	очередь правительства дДоминиснов должны
назначить своих офицеров связи в Лон-
доне.

В заявлении правительства говорите,
что никакого изменения в организации ко-
митета: начальников штабов не предпола-
гаетсл. Он будет продолжать функционяр-
вать, как и в настоящее время, совместно
с об’единенными штабами. — ведающини
стратегическим планированием, разведкой
и административным планированием. {№
митет начальников штабов будет попрех-
нему нести ответственность за подготовку
стратегических военных планов и 38 пре.
ставление их комитету обороны.
	ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ
АНГЛИЙСКОГО ПЭАВИТЕЛЬСТВА
	ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Как пе.
дает агентство Рейтер, министром ‚обороны
Англии назначен Александер, являющийся
в настоящее время морским министром,
Назначение войдет в силу после того, вах
будет сформировано новое министерство. В
настоящее время Алексанлер будет мини:
стром без портфеля.

В ходе общей ресрганизации кабинет
булут заменены три министра — военный,
морской и авиации. Министр колоний
Джорлж Холл заменит Алексаплера на пе
сту морского министра. Государственный
министр Ноэль-Бэйкер займет пост минист.
	ра авиапии вместо лорла Отэйнегэйта, 3
	финансовый секретарь военного министе?-
	ства Белленджею займет пост военного у. _
		нистра вместо Лоусона.

Лорл Натан будет назначен министру
гражданской авиации вместо лорла Уинсте
ра, который, соглаено особому заявлению
министерства колоний, опубликованному
вечером 4 октября, назначаетея губерва-
тором и главнокомандующим на Emp
вместо Чарльза Вули.

Министром колоний вместо Холла бут
назначен заместитель министра ° колоний
Артур Крич Джоне. Заместитель министр
иностранных дел Гектор Макнейл стане
государственным министром. Хотя м
Стэйнсгэйт выйдет из состава править
ства, он булет попрежнему выступать в к.
честве заместителя Бевина в переговорах
с Египтом. Майор Кристофер Пэйджет 1.
Хью назначается заместителем министр
иностранных тел.
	Американские части
прибывают в Куньмин
	ШАНХАЙ, 5 октября, (ТАСС). Как сиб.
щает газета «Лагунбао», несколько си
солдат американской армии в ближзйе
время. прибулет в Куньмин, который, ках
известно, был авиапионной базой амер
канской армии во время войны. Ча
	американских солдат уже прибыла в КУН.
	мин. Китайская общественность. указываи
	газета, не приветствует их возвращения
				собое мнение члена Международного Военного Трибунала от СССР
т. Никитченко по поводу решения Трибунала.
	(Окончание. Начало см. в № 134
«Сталинского сокола»).
	[ев всегда выступал ‘как послёдо-
вательный сторонник  человеконенави-
стнической теории, «высшей расы». В
речи, произнесенной 16 января 1937 го-
да, OH, говоря 0 воспитании немепкого
народа, указывал: «Они должны быть вос-
питаны таким 0бразом, чтобы ставить нем-
цев выше людей других наций, независимо
от их социального положения или происхо-
ления» (документ ВБ-253, 3124-ПС).
Геесом_ был подписан так называемый
«Закон о защите крови и честя» от 15
сентября 1935 года (документ США-200,
3179-10). В текете этого закона было
указано; что «заместителю фюрера пору-
чается издать необходимые декреты и по-
становления» для практического провехе-
ния в жизнь «нюрнбергских законов».
14 ноября 1935 года Гессом был издан
указ согласно закону об нмпереком граж-
ханстве, по которому еврен лишались пра-
ва голосовать при выборах и занимать об-
щественные посты (локумент BB-258,
1417-10). 20 мая 1938 года декретом за
подписью Гесса действие «нюрнбергских
законов» было распространено на Австрию
(локумент ВБ-259, 2124-ИС). 12 октября
1939 года Гессом был подписан декрет
«06 учреждении администрации польских
оккупированных территорий» («Pelixe-
	гезетцблатт» № 210. 1939 г.. стр: 2077).1Р-96
	Статьей 2 этого декрета  полсудимому
Франку были предоставлены в Польше пра-
ва ликтатора. Я

Имеются веские доказательства Toro,
что подсудимый не ограничилея этим 0б-
шим распоряжением, вводившим на терри-
ториях оккупированной Польши ‘режим
произвола. Вак видно из письма ‘импер-
ского министра’ юстиции к начальнику
имперской канцелярии от 17 апреля 1941
года, Гесс явился инипчатором созтания
	самими гитлеровцами в их официальных
изданиях, предназначенных для офинеров
вооруженных сил. В фашистеком партий-
ном издании «Политика.и офицер импе-
рии» прямо говорилось о том, что фашист-
ский режим поддерживают и. возглавляют:
«два столпа: партия и вооруженные си-
лы. Они являются формами выражения
той же философии жизни... Задачи партии
й вооруженных сил находятся в неразрыв-
ном единстве и общей ответственности...
Они зависят от успеха или неуслеха друг
друга» (локумент 4060-ПС, CINA-928,
стр. 4). Эта организация взаимосвязи ме-
жду гитлеровским  партийно-эсэсовским
аппаратом и фашистскими вооруженными
силами была особенно кренка на той верх-
ней ступени военной иерархии, которую
обвинительный акт’ об’единяет под поня-
THEM преступная организация — генштаб
и ОКВ. Самый полбор предетавителей вер-
ховного командования в гитлеровской Гер-
мании подчиняется критериям преданности
режиму со стороны офицеров и их готов-
ности сочетать осуществление агрессии с
выполнением преступных директив в от-
	ношении обрашения с военнопленными и
	мирным Населением на оккупированных
территориях.
	Руководители германских вооруженных
сил были отнюдь не просто офицерами,
достигшими определенной ступени военной
иерархии. Они являлись, прежде всего,
спаоченной труппой, которой были довере-
ны наиболее звсекреченные планы гГит-
леровского ‘руководства. ‘Представленные
доказательства полностью ‘подтверждают,
что военные руководители — вполне
оправдали это доверие и были убе-
жденными. сторонниками и ревностны-
ми исполнителями  гитлеровеких пла-
нов. Неслучайно во главе верховного
вомандования  военно-воздушными  сила-
ми стоял «второй человек» фашистско-
го «рейха» Геринг; верховное командова-
ние военно-морских сил возглавлял Мениц._
	впоследствии назначенный Гитлером своим
	преемником; верховное командование воору-
женными силами было сосредоточено в ру-
ках Кейтеля, подписавшего большую часть
директив 06 уничтожении военнопленных
й мирного населения оккупированных тер-
риторий. Поэтому не могут быть признаны
уместными параллели с построением выс-
шего военного ‘командования в союзных
государствах. В демократической стране
ни один уважающий себя военный спепиа-
лист не будет подготовлять одновременно
с разработкой чисто военных нланов меро-
приятия по осуществлению массовых ре-
прессий в отношении мирного населения.
или заранее санкционировать  безжалост-
ное обращение и убийство военнопленных.
Между тем именно’ этим занимались выс-
птие руководители генерального штаба и
ОБВ фашистской Германии. Факт соверше-
ния ими тягчайших преступлений против
мира, военных преступлений и преступле-
	нии против. человечности не только не
отрицается, но спепиально’ подчеркивает-
	ся в приговоре суда. Однако из этого фак-
та не сделано надлежащего вывода. В при-
	особых «уголовных законов» для поляков
и евреев на оккупированных восточных
	территориях. Роль подсудимого в созданин
	этих «законов» характеризуется министром
юстиции следующим образом:

«В соответствии. с мнением заместите-
ля фюрера я исходил из той точки зрения,
что поляк менее чувствителен к обычно-
му тюремному заключению... ‘Согласно
		ные должны содержаться вне тюрем в ла-
герях И ДОЛлЕПыЫ быть принуждены Е ТЯ-
желейшему труду...» «Введение телесного
паказания, Которое заместитель фюрера
вывес на обсуждение, не было включено в
проект. Я не могу согласиться с этим ви-
дом наказания...» «Судопроизводетво,
ввлючавшее: пред’явление обвинения, было
упразднено, поскольку казалось совершен-
но невыносимым, чтобы поляки или эвреи
могли иметь возможность заставить гер-
манского обвинителя пред’являть им обви-
нительное заключение. Поляки и еврен бы-
ли также лишены права возбуждать судеб-
ное преслелование от своего имени HAH
привлекаться на стороне обвинения». «С
самого начала имелось намерение в: случае
нужды увеличить «особые условия». Ког-
да эта нужда через некоторое время стала
явной, был издан... дополнительный yra3,
на который имелась ссылка в письме от
заместителя фюрера» : (локумент ВБ-268.
		планы и движущие им мотивы именно от
руководящих представителей военного ко-
мандования.

Так. например, готовя нападение на
Польшу, он еще в маё 1939 года на еове-
щаниий с высшими военачальниками в в9-
вой имперской канпелярии заявлял им:
«Речь илет AJA нас о расширении жиз-
ненного пространства на Востоке». «Таким
образом. отпадает вопрос о том, чтобы по-
шалить Польшу, и остается ‚решение па-
пасть на Польшу пря первой  возможно-
сти» (документ 1-79).

Задолго до момента захвата Чехослова-
кии в директиве от 30 мая 1938 года
Гитлер, обращаясь к представителям воен-
ного командования,  Пинично заявлял:
«Самым благоцриятным в военном и поли-
тическом отномениях моуентом является
молниеносный удар на почве какого-ни-
будь инпидента, которым Германия будет
спровопирована в самой резкой форме в
который морально оправдает военные ме-
роприятия в глазах хотя бы части мировой
общественности» (документ 388-ПС). Пе-
ред захватом Югославии в директиве, да-
тированной 27 марта 1941 г., Гитлер, 05-
pamasch к представителям верховного
командования, писал: .

«Даже в тои случае, если Югославия
заявит 9 своей лойяльности, ве следует
рассматривать как врага и вследствие это-
го разгромить так скоро, как это будет
возможно» (локумент 1746-ПС). Готовя на-
паление на СССР. Гитлер привлек предета-
вителей генштаба и. ОВ к разработке
связанных с этим планов и директив от-
нюдь не как простых военных специалис-
тов.

В указаниях © применении пропаганды
в районе «Барбаросса». изланных ОБВ в
mone 1941 года, указывалось: «Пока не
следует вести пропаганды, чаправленной
на расчленение Советского Союза» (xony-
мент 446-ПС).

Уже 13 мая 1941 г, ОБВ предписывал
войскам применение любых террористиче-
ских мер против гражданского населения
временно оккупировапных районов Совет-
ского Союза. .

Там же специально оговаривалось: «Что-
бы утверждались только такие приговоры,
которые соответетвуют политическим на-
мерениям руководства» (документ С-50).

2. ОВ и генеральным штабом были пз-
даны наиболее жестокие постановления и
	приказы о беспощадных мероприятиях про-
	тив безоружного мирного населения и во-
енноплезчных.
	В «Постановлении 06 особой подсулно-
сти в районе «Барбаросса» ОКВ, подго-
товляя нападение на Советский Союз, за-
ранее отменило действие военных судов,
предоставляя право расправы с мирным
населением отдельным офинерам и солда-
там.

Там говарилось, в частности: «Преступ-
ления враждебных гражданских лиц изы-
маютея из подсудности военных и военно-
полевых судов...», «заподозренные элемен-
ты должны быть немедленно доставлены
к офиперу. Последний решает, должны ли
они быть расстреляны...»,  «категориче-
ски запрещается сохранять заподозренных
для предания их суду». Там же прелу-
сматризались «самые крайние меры», в
частности «массовые ‘насильственные ме-
ры. вели обстоятельства не позволяют
быстро установить конкретных  виновни-
ROB»,

В этом же распоряжении заранее ` га-
рантировалась безнаказанность военным
преступникам из числа военнослужащих
германской армии. Там говорилось: «Воз-
буждение преследования за действия, со-
вершенные военнослужащими и обелужи-
вающим персоналом по отношению к
враждебным гражданским лицам, не яв-
ляется обязательным даже в тех случаях,
когда эти действия одновременно соетавля-
ют воинское преступление или просту-
ТЮК...».

В ходе войны верховное командование.
последовательно проводило эту линию,
усиливая террор в отношении военноплен-
ных и мирного населения оккупированных
стран.

В директиве ОКВ от 16Х 1941г. го-
ворилось: «Следует иметь в виду, что
человеческая жизнь в странах, которых
это касается, абеолютно ничего не стоит,
и что устрашающее воздействие возможно
ляшь путем применения необычайной же-
стокости» (документ Р-98).

ОБВ 23 июля 1941 г., обращаясь к ко-
мандующим армейскими группировками,
прямо ориентировало их на то, что ‹не в
истребовании дополнительных охранных
Частей, но в применении соответствующих
тракововских мер команлующие должны
находить средства для содержания в по-
рядке своих районов безопасности» (доку-
мент 459-ПС).

В директиве ОЕВ or 16.2 1941 r. ro-
ворилось:

«Войска... имеют право и обязаны при-
менять... любые средства без ограничения
также против женщин и детей, если это
только способствует успеху...» (документ
CCCP-16). В числу наиболее жестоких ли-
ректив ОКВ об обращении с военноплен-
	ными нужно отнести приказ пол назва-
нием «Мрак и туман». Основанием AJA
применения смертной казни к военноплен-
ным служили проступки, которые, соглас-
но межлународным конвенциям, вообще зе
могли повлечь за собой применения чака-
зания (например, побег из лагеря).

В приказе говорилось: «За проступки
такого рода кара, заключающаяся в ли-
шении свободы и даже в пожизненном
заключении, является признаком  слабу-
сти. Добиться действительной эффектив-
ности можно только смертной казнью илй
такими мерами, которые обусловливают
незнание населения о сульбе виновных»
(локумент Л-90, США-224, crenorpauwa
вечернего заседания 25 января 1946 г.).
В пропессе судебного следствия были ши-
Poko прелетавлены доказательства приме-
нения этого приказа. Одним из примеров
подобного рола преступлений является
убийство 50 английских офиперов-летчи-
ков, То обстоятельство, что это преступле-
ние было инспирировано ‹ верховным ко-
манлованием, не вызывает сомнения. Так-
же ОКВ был излан приказ об уничтоже-
ний отрядов «команлос». Суду прелставлен
оригинал этого приказа (документ 498-
ПС, США-501): Входившие в отряды
«командос» солдаты и офицеры союзных
армий, согласно этому приказу, должны
быть расстреляны, за исключением тех
случаев, когла был необхолим лопрос, пос-
ле которого их вее равно расстреливали.
	Приказ неуклонно выполнялся коман-
дующими армейскими группировками. В
июне 1944 г. Рунлштедт; главнокомандую-
щий немецкими войсками на Западе, док-
лалывал, что приказ Гитлера «06 обраще-
нии © группами «командос» противника до
настоящего времени выполняется» (доку-
мент 531-ПС, США-550).

3. Верховное командование наряду © СС
й полицией ответственно 33 все наиболее
жестокие полицейские действия в оккупи-
рованных районах.

В инструкции 06 особых областях, из-
данной ОКВ 13 марта 1941 г., предусмат-
ривалась необходимость согласования дей-
ствий на оккупированных территориях
между командованием армии и рейхефюре-
‘ром СС. Как видно из показаний начальни-
ка третьего управления РСХА и одновре-
менно начальника эйнзатцгруюпы «Д» 0т-
то Оленлорфа и начальника шестого управ-
ления РСХА Вальтера Шелленберга, во ис-
полнение указаний ОКВ между  генераль-
ным штабом и РСХА было заключено согла-
шение’ об организации специальных «опе-
ративных групп» полиции безопасвоети и
СД, эйнзатцгрунн, придаваемых соответет-
вующим армейским группировкам.

Преступления, совершенные  эйнзатц-
группами на территории временно оккупи-
рюванных районов. нейечислимы. Эйнзати-
групны действовали в тесном контакте с
`командующими соответствующими армей-
свими группировками.

Весьма характерен для доказательства
этой связи следующий отрывок из обчета
эйнзатпгруппы «А»: «...B наши задачи
входило установить личный контакт с
к^мандующим и начальником тыла. Нужно
отметить. что отношения с армией сложи-
лись самые лучшие. в некоторых случаях
близкие, почти серлечные. как, например.
с командующим танковой группой генерал-
полковником «Гопрр» (документ 1-8).

4. Представители верховного командова-
ния лействовали во всех звеньях как чле-
ны преступной группы.
	Директивы ОЁВ и генштаба, несмотря на
явные нарушения международного права и
обычаев ведения войны, не только не вы-
зывали протеста со етороны высших штаб-
ных офицеров и командования отдельных
армейских трупп. HO неуклонно претворя-
лись в жизнь и дополнялиеь изданными в
развитие этих директив еще более жесто-
кими приказами.
	В этом отношении характерна обращен-
ная к солдатам директива командующего
армейской группировкой фельдмартала фон
Рейхенау: «Солдат на восточных террито-
риях является не просто воином в соответ.
ствии с искусством ведения войны, но
тавже является носителем беспошадной на-
циональной идеологии». И далее, призывая
Е истреблению евреев. Рейхенау писал:
«Таким образом, солдат должен иметь пол-
ное понимание необходимости в жестоком
и справедливом. мшении против недочело-
веков—евреев» (документ США-556).
	Б качестве примера можно также co-
слатьея на приказ фельдмаршала фон Манн-
штейна, адресованный солдатам. В этом
приказе, исходя из политических  пелей
войны, «фельдмаршал пинично призывал
солдат вести ге, нарушая установленные
правила ведения войны в Ввропе» (доку-
мент США-927).
	Таким образом, в ходе предявления дока-
зательств в полной мере установлено, что
генеральный штаб и верховное команлова-
ние гитлеровской армии предетавляли co-
- ‘я
	АЯ Е ИОНЫ: 5; ЗАЧ.

бой очень опасную преступную организа-
ЦИЮ.
	° счел своим долгом вудьи написать

06000е мнение по тем важным вопросам.
	„о которым я разошелся с решением членов
Трибунала.
	Таким образом, не подлежит сомнению,
что Гесс нарялу с другими главными воен-
ными преступниками виновен в соверше-
нии преступлений против человечности.

Учитывая, что Геес был третьим по
значению политическим руководителем в
гитлеровской Германия, что он играл ре-
пающую роль в преступлениях фашист-
ского режима, я считаю единственно пра-
BHIBHOM Mepo наказания для него —
смертную казнь.
	Д. Неправильное решение о а.
кабинете
	Вомитет обвинителей поставил перед
Трибуналом вопрос о признании преступ-
ной организацией правительственного ка-
бинета фаптистской Германии. Приговор: не-
обоснованно отвергает предложение обви-
нителей, не признавая гитлеровское прави-
тельство преступной организацией. С этим
решением я согласиться не могу. Трибунал
признал установленным, что гитлеровца-
ми совершены бесчисленные ‘чудоващные
преступления. Трибунал признал установ-
ленным, что эти преступления, как пра-
вило, совершались прелнамеренно и орга-
низеванно по заранее разработанным пла-
нам и директивам («план Барбаросса»,
«Ночь и тумап», «Пуля» и др.). Трибунал
признал преступными несколько массовых
организаций гитлеровского режима, кото-
рые были созданы гитлеровцами для вы-
полнения их планов. При этих условиях
представляется тем более необоснованным
и принципиально неправильным отказ в
признании преступной организацией гит-
леровекого правительства, которое являлось
руководящим штабом, принимавшим  пря-
мое участие в разработке этих преступных
планов. Члены этого татаба были наделены
большой властью, руководили  соответст-
вующими ведомствами, каждое из которых
по своей линии участвовало в составлении
и претворении в жизнь этих планов. В
подтверждение уместно привести несколь-
ко фактов: 1) Немедленно. после захвата
фашистами власти 24 марта 1933 года
был издан закон «0 защите народа и то-
сударства», которым имперекому правя-
тельству, помимо рейхстага, было прело-
ставлено право законодательства. 26 мал
1933 года имперское правительство издает
указ о конфискации собственности комму-.
нистических оргапизаций, а 14 июня того.
же года конфискует собственность социал-
демократических организаций. 1 декабря.
1933 года имперское правительство публи-
кует закон «06 обеспечении единства пар-
тии и государства». Проделжая ликвидз-
цию демократических институтов, импер-
ское правительство в 1934 году законом
«0 реконструкции империи» отиеняет демо-
кратические выборы в пентральные -и ме-
стные представительные учреждения.
Рейхстаг превращается в учреждение, не
имеющее реальногс значения (стенограмма
вечернего заседания 22 ноября 1945 года,
стр. 23—25). Законом от 7 апреля 1933
года и другими все государственные слу-
жащие, в том числе и судьи, замеченные
когда-либо в антифашистских  наетрое-
ниях или в принадлежности к левым орга-
низапиям, а также евреи были уволены 60.
службы и заменены фашистами. Согласно
«основным положениям немецкого закона п
чиновниках» от 26 января 1937 года.
«внутренная связь чиновника © партией
является предпосылкой для его назначения:
на должность... Чиновник должен быть
исполнителем воли национал-социалист-
ского государства. руководимого НСДАП».
(документ зашиты № 28, етр. 59). 1 мая
1934 года создается министеретво образо-
вания, которому поручается воспитание
учащихся в духе милитаризма, расовой
непримиримости и извращенвого фашист-
скими бредовыми илеями представления о
действительности (локумент 2078-ПС).
Уничтожаются свободные: профеоюзы. еоб-
ственность их кочфискуетея, а большин:
ство руководителей заключаетея в тюрьмы.
Для полавления всякого сопротивления
правительством создаются гестано и кон.

центрапнонные лагери. Без всякого суда и
пред`явления какого-либо конкретного 0б-
винения арестовываютея и истребляются
	сотни тысяч людея по одному полозрению
В антифашистских настроениях. Были из-
даны так называемые «нюрнбергские зако-
ны» против евреев. Члены имперского пра-
вительства — Ге и Фрик — издали л9-
полнительные декреты в развитие этих за-
конов. Деятельность ‘гитлеровского прави-
тельства привела к войне, унесшей мил-
лионы человеческих жизней и причинив-
шей неиечислимый материальный уперб и
неизмеримые страдания наролам. 4 февраля
1938 года Гитлер еозлал тайный совет ми-
HACTPOB, в следующих словах определив его
назначение: «Для помощи мне советами. по
вопросам внешней политики я созлаю тай-
ный совет» («Рейхсгезетиблатт» 1938 г..
часть  , стр. 112, локумент 2031-ПС).
Внешняя политика гитлеровского прави-
тельства была политикой агрессии, Поэтому.
члены тайного совета должны быть приз-
наны ответственными 38 эту. политику, Ha
процессе были попытки представить тай-
ный совет как фиктивный и никогха фак-
	г. Неправильное решение о генеральном
			о. ле 95   Ра НО бделано надлежащего вывода. 5 при-
тически не функционировавший. Охнако с   говоре сказано: «Они опозорили почетную
5   ^ = ос
	профессию воина: Без военного руковод-
	ства ‘этой сотни выеших офиперов воору-
	женных сил агрессивные стремления: Гит-
	лера и его нациестеких сообщников были
	бы чисто академическихи и бесплодны-
ми...» И. лалее: «Мир должен знать, что
многие из этих людей натоугались нал
	этим согласиться нельзя. Достаточно вепом-
нить письмо Розенберга к Гитлеру, в ко-
тором Розенберг настойчиво добивается
назначения в качестве члена тайного сове-
та министров, чтобы оценить значение
этого совета.
	Еще большее значение в практической
	полготовЕе агрессивных войн имел импер-   солдатской присягой. Теперь. когда стано-
	BHTCH HCHBIM, что ‘зверские преступления
Гитлера были общензвестны среди них, они
говорят, что они не повиновалиеь. Истина
состоит в том, что они активно учаетво-
	ский совет обороны, возглазлявшийея Ге-
рингом. Членами совета обороны являлись,
как известно: ` Гесс, Фрик, Функ, Кейтель.
Релер, Ламмере (документы 2194-ПС.
	2018-ПС). Значение совета обороны и его
роль в подготовке войны были охаракте-
ризованы Герингом на заседании от 23 ию-
ня 1939 года: «Совет обороны империи
являетея решающей корпорацией в импе-
рии по вопросам подготовки к‘войне» (ло-

вали в совершении этих преступлений или
были безмолвными н. покорными свидете-
лями совершающихея преступлений в бо-
лее широких и более потрясающих мас-
штабах, чем мир когда-либо имел нееча-
стье знать. 06 этом мы должны сказать».
	вумент 3787-НС, США-782). Тогла же Ге-
ринг подчеркнул. что «заселания. совета
	обороны созываютея для принятия самых   Достоверных
	важных решений». Из прелетавленных
обвинением протоколов заседаний  импер-
ского совета обороны видно, что совет дей-
ствительно принимал очень важные реше-
ния. Из этих протоколов также видно, что
	се эти утверждения приговора справед-
	copeTg   2UBH HW основываются ва многочисленных
	костоверных судебных доказательствах.
Непонятно только, почему «эта сотня вые-
	ших офицеров», причинившая миру и ево-
	em

ей собственной стране столько страданий,
не признана преступной организацией. В
	обоснование этого в приговоре появотяг-
	в обсуждении мероприятий по подготовке к! бЯ Противоречашие фактам утверждения:
	войне наряду с членами совета обороны
участвовали и другие министры. Так, на-
пример, на заседании 23 июня 1939 года
приняли участие министры: труда, пита-
ния и сельского хозяйства, финанеов, пу-
тей сообщения и другие, а протокол заее-
дания был разослан всем министрам (доку-
мент США-782).
	Приговор Трибунала справедливо отме-
чает некоторые особенности. гитлеровского
правительства, как руководящего государ-
ственного органа: отсутствие, регулярных
заседаний кабинета, издание в некоторых
случаях законов отдельными министрами,
пользовавшимися необычной. самостоятель-
ностью, огромная личная власть Гитлера.
Эти особенности, однако, не опровергают,
а лишь подтверждают вывод, что гитлеров-
ское правительство — не обычное прави-
тельство, & преступная организация. Ro-
нечно, Гитлер обладал весьма значитель-
Ной личной властью, но это ни в коей мере
не снимает ответственности с прёвитель-
ственного кабинета, члены которого были
убежденными  приверженпами — Гитлера,
наиболее приближенными к нему руково-
дящими липами, практически осущест-
влявшими и одобрявшими Bee его меро-
приятия, пока не пришлось за них отве-
чать. Я считаю, что имелись все ‘основа-
ния признать гитлеровское правительетво
преступной организацией.
	&) что указанные преступления были 6о-
вершены  прелставителями  тенебальноги
	воршены — нредетавителями генерального
штаба и ОКВ как отдельными личностями,
HO He как членами преступного сообще:
ства и 6) что генштаб и ОКВ были лишь
орулием в руках заговорщиков и просты-
чи интериретаторами их воли. Многочис-
ленные доказательства опровергают эти
вывоты* :
	1. Руководящие  прелетавители  гене-
рального штаба и ОКВ, нарялу с узким
кругом высших гитлеровских чиновников
привлекались заговоршиками к разработке
и осуществлению плана агрессия не как
пассивпые исполнители, но как активные
участники заговора против мира и чело
вечеетра.
	Без их советов и активного содёйствия
Гитлер вообще не мог бы разрешать эти
вопросы.
	В большинстве случаев их мнение было
решающим. Невозможно представить себе,
как могли осуществляться агрессивные
планы гитлеровской Германии, если бы ос-
новной руководящий соетав вооруженных
сил их полностью не поддерживал. Гитлер
менее всего ‘скрывал свои преступные
	АГЕНТСТВО РЕЙТЕР ОБ АРЕСТЕ
И ОСВОБОЖДЕНИИ ШАХТА
И ФРИЧЕ
	ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Франк-
фуртекий корреспондент агентства Рейтер
передает сообщение американской инфоу-
мапионной службы в Германии о. том, что
Шахт и Фриче были арестованы герман-
ской полицией в ателе Нюрнберга прошлой
ночью. Однако. по’ приказу американских
военных властей ови были снова освобож-
лены. Фон Пацен еще не покинул помеще-
	ПЕРЕД РЕФЕРЕНДУМОМ ВО ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 5 октабря. (ТАСС). Руковом:
щий комитет МРИ опубликовал вчера 060
щение, в котором призывает голосовать 1
проект новой конституции, одобренный Уч
редительным собранием.

«Учредительное собрание, — говорит
в этом обращении, — приняло 440 го
сами против 106 проэкт конституции, #6
	торую республиканская страна ждет @

оп naw mM. 2...
	времени освобождения».

Изложив основные положения д
HOBOH конституции, руковолящий коми
‘emer
		заявляет далее, что хотя этот прим.
	серьезно расходится с проектом МРИ, он
ко МРП, не колеблясь. заявляет. что вое
	°титуция приемлема и что, в HATE!
страны ее следует утвердить. :
«Cow3 jeromnesnes» cerorna  Hapylll!
	иоичание: он 9б’явил, что 8 октября и
созывает на зимнем велодроме большой №
	йа }
THEr под  председательством Франс
д’Астье.
	ИИА Виана
Ответственный редактор
ВБ. П ПАВЛОВ,
	секретарь ),
	Член Международного Военного Трибунала от СССР
генерал-майор юстиции И. Т. Никитченко.

м ——
Е naar
Реакцвия в Германии на оправдание Шахта,
Папена п Ppnue
	ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). По сооб-
щению лондонского радио, все германские
политические партии, за исключением хра.
стианско-демократяческой, протестуют пр>-
тив оправлания Шахта, Папена и Фриче,

В Берлине состоялиеь земонстрация и
митинги протеста, в которых Участвова?и
50.000 человек. Была принята резолюция,
призывающая прелать Шахта. Папена я
	Фриче германскому суду, который должен
осудить их на емертную казнь. Резолюция
встретила горячее одобрение. Выступая на
митинге, член центрального комитета CO.
циалистической единой партии Германии
заявил, что немецкий народ считает оправ-
анных преступников виновными. С ана-
логичными заявлениями выступили на МИ-
тингах протеста другие ораторы.
	В приговоре неправильно отвергается
обвинение в преступной деятельности гене-
рального штаба и выешего командования
германских вооруженных сил (ORB). Or-
каз в признании преступной организацией
генерального штаба и ОКВ противоречит
фактическому положению вещей и доказа-
тельстзенным материалам, пред’явленным
	[T — 06605.
	в ходе судебного следствия. Не подлежит
сомнению, что руководящий состав воору-
женных сил фашистской Германии наряду
с партийно-эсэсовским аппаратом являлся
важнейшим органом по подготовке и 0осу-
шествлению агрессивных и человеконена-
вистнических планов. Это со всей опреде-
	ленностью признавалось и подчеркивалось! ния суда в Нюриберге.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 167, Ленинграденое шоссе. Петровсно-Разумов сная аллея, 4. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат — Д-1-31-28,
1-67 (отдел боевой’ подготовки). 1-27 (отделы пропаганды! и партийной жизни). 1:86 (отлелы инфоомации и культу
	Набрано в типографии газеты «Красрая звезда». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.
	ОТАН ОбНротариат —= 571-21-29, коммутатор Д-3-25-00:
1-86 (отделы информации и культуры), К-4-00-70, доб. 35 (
	о 03 доб; 1-60 (отв.
ночная редакция).