За наии Советскую Родину!
>“ вашу Човет
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗЛУ
	ETOQH 4A.
1-я СТРАНИЦА:

Передовая. — Выше идейный уровень культурно-
просветительной работы!

С летно-тактических учений. Майор
А. Гордиенко. — ‘Авиация помогает пехоте и тан-
кам. Майор Г. Сожин. — Разведчики раскрыли за-
мысел «противника».

Совещание работников культурно-просветитель“
ных учреждений армии и флота.

2-я СТРАНИЦА:

Подполковник А. Лебединский. — Взлет самоле
та ночью. 7

B HOME P
Инженер-капитан А. Павловский. — Особенности
высотного и скоростного полета.
3-я СТРАНИЦА:
Беседы с молодыми коммунистами,
Н. Козлович. — О кандидатском стаже.
Капитан И. Ложкин. — Нет заботы об организа:

np
	ции досуга.
4-я СТРАНИЦА:

На Парижской Мирной конферевции.

К. Ильяшенко. — Международный обзор.
Телеграммы из-за границы.

A BOOPYSKEHHBIX CHJI COIO3A CCP)

№ 136 (538)

Вторник. ® avrafiing IOAQ eo о   2-м
		зыше идейный уровень
	Вторник, 8 октября 1946 г. .   Цена 20 коп.
Е ев.

le =~

С летно-тактических учений
Ве STU

я помогает пехоте и танкам
	учений — взаимодействие родов войск в
наступательном бою и прежде всего—авиа-
ции и наземных войск. Кроме: того, уче-
НИЯ ДОЛЖНЫ Дать штабам авиационных ча-
стей практику в планировании и управ-
лении боевыми действиями авиации по
этапам боя, подвести итоги боевой подго-
товки летчиков за летний период обучения.

Обороняющаяся сторона. отрабатывает
нозиционную оборону стрелкового соедине-
ния на нормальном фронте. Организация
управления и отработка элементов взаимо-
действия являются центральной задачей
как наземных родов войск, так и авиации.

Второй день учений закончился еближе-
нием «противников». 0бе стороны ведут
усиленную разведку. «Синие» совершенст-
вуют свою оборону, «красные» готовятся
к атаке. С обеих сторон подтягиваются pe-
зервы, накапливаются силы. Авиачасти
«красных» перебазируются на новые аэто-
		«красные» спешили занять вытолный ру-
беж, окопаться, произвести маскировку
своих отневых позиций и начать” усилен-
ную разведку.

Однако «красным» скоро стало ясно,
что их опасения напрасны, что впереди
находится всего-навсего незначительный
заслон «синих», действия которого были
мастерски поддержаны — истребительной
авиацией. Офицер Бардашев привел в по-
	свое подразделение и снова стал
продвигаться вперед. Перешли на марш и
	главные силы.
Общевойсковой начальник не без оено-
	вания сетовал о потерянном времени: на-
	ступала темная ночь, моросил дождь. Но,
несмотря на трудности. «красные» наби-
	рали темп движения, стараясь по полям и
проселочным дорогам выйти во фланг ос-
	проселочным дорогам выити во фланг ос-
новной группировке «синих».

В эту ночь «красные» не раз убежда-
ЛИСЬ в коварстве «синих», которые AIA
	внезапных ударов умело применяли не
	только. мелкие диверсионные группы пехо-
ты, но и авиацию. Эту своеобразную так-
тику «синих» наглядно характеризует
	следующий интересный эпизод: Вогда рота
офицера Ситнянского. следовавшая голов-
	ным отрядом, вступила на мост ‘недалеко
от населенного пункта, по ней неожиданно
с разных сторон был открыт ружейно-пу-
леметный огонь. За несколько минут под-
разделение почти полностью было «выве-
дено из строя». Где противник, какие его
силы — ничего не было известно.
Оказалось, что, несмотря на темноту и
непогоду, «синие» выбросили незначи-
тельный десант парашютистов, — кото-
рый, внезапно ударив по колонне, немед-
ленно скрылся в неизвестном направлении,
Мастерски используя  истребительную
авиацию для штурмовых ударов. применяя
	завады и выбрасывая на пути лвижения
	«красных» мелкие диверсионные групны
парашютистов, «синим» ‘удалось задер-
Жать движение «неприятеля» и еще до
подхода ето основных сил к главной оборо-
нительной полосе причинить ему значи-
тельные потери.

Так проходили первые два дня весъма ин-
тересных тактических учений, в которых
принимают участие все рода войск: пе-
хота, танки, артиллерия, авиация — ис-
требительная, штурмовая и разведыватель-
ная. Тема наступающей стороны — «Про-
рыв укрепленной оборонительной полосы
противника». Учебная цель заключается в
том, чтобы детально отработать организа-
цию и проведение прорыва ‘укрепленной
полосы. Основной стержень совместных
	В ответ на призыв
	колхозников Алтая
КРАСНОЯРСЕ, 7 октября. (ТАСС). Боа-
	хозы Назаровекого района, отвечая на при-
зыв алтайских хлеборобов, решили сдать
государству сверх плана 80 тысяч пудов
хлеба. Сельхозартель «КИМ» вывезла на
заготовительный пункт в счет этого обяза-
тельства 1.200 пудов зерна. Колхозы «Ком-
интерн» и «Арасное знамя» сдают сверх
задания более двух тысяч пудов хлеба.
# & &
	HAEBCR, { октября. (ТАСС). Члены
сельхозартели «Красный труд», Завьялов-
ского района, в ответ на призыв колхоз-
ников Алтая сдали государству сверх пла-
на 500 пудов зерна и 300 пудов овощей.

хх
	ЧИМВЕНТ, { октября. (ТАСО). РКолхозы
Ильичевского района, хосрочно выполнив
годовой план хлебопоставок, продолжают
вывозить зерно. Они доставили на загото-
вительные пункты 20 тысяч пудов хлеба
сверх задания.

% ++

СТАВРОПОЛЬ, 7 октября. (ТАСС). Шесть
сельхозартелей Либкнехтовского района,
досрочно выполнивших государственные
обязательства, отгрузили на заготовитель-
ные пункты дополнительно 16.700 пудов
хлеба. В Апанасенковском районе колхоз
«Социалистическая Родина» сдал сверх
плана 3.200 пудов пшеницы.

+ =
	ПЕТРОЗАБВОДСА, 7 октября. (ТАСС). В
Карело-Финской ССР колхозы Сегежекого,
Сегозерекого, Калевальского, Вехлозереко-
ге и Беломорского районов расечитались с
государством по поставкам хлеба. В ответ
на обращение алтайских колхозников
сельхозартели четырех районов республики
начали сдачу хлеба сверх плана.

s &* «
	RASAHB, 7 октября. (ТАСС). Члены
сельхозартели имени Буденного, Юдинекого
района, выполнившей головой план хлебо-
поставок, горяче поддержали патриотиче-
ский почин колхозников Алтая. Они на
собрании единодушно решили едать гоеу-
дарству сверх плана 150 пудов зерна и
4500 пудов картофеля. Колхозники тут же
приступили Е осуществлению своего репте-
ния, отправив на заготовительный пункт
0603 © хлебом и картофелем.

Сверхплановую елачу хлеба и овошей
государству ведут сотни колхозов Татарии.
	ПЛАН СЕНТЯБРЯ и 9 МЕСЯЦЕВ
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ГОР. МОСКВЫ
ПЕРЕВЫПОЛНИЛА
	Рабочие, инженеры, техники и служа-
щие предприятий столицы добились новых
производетвенных успехов. План сентября
и 9 месяцев промышленностью гор. Моск-
вы перевыполнен.

Коллективы предприятий в ознаменова-
ние приближающейся 29-й годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической. ре-
волюции принимают обязательства и раз-
вертывают соцеоревнование за ° лосрочное
выполнение планов октября и первого года
новой пятилетки.
	Восстановление порта
имени Левина
	ЗАПОРОЖЬЕ, 7 октября. (ТАСС). Охно-
временно с восстановлением гидроэлектро-
станции днепростроевцы возвращают к
жизни разрушенный немецкими оккупанта-
ми порт имени Ленина. Его причальная
линия протяженностью три с половиной
километра ‚способна будет принять под по-
трузку и выгрузку сотни судов. Восетанав-
ливаемые сооружения порта усовершенет-
вуются. До войны откосные причалы были
выложены камнем и размывалиеь водой.
Теперь «эти причалы уложены железобето-
ном. Сооружается железобетонный мол,
которого прежде не было.

Почти полностью готова пассажирская
часть порта. Устанавливаются мощные по-
грузо-разгрузочные краны. Коллектив
строителей борется за сдачу порта в экс-
плоатацию к навигации будущего года.
	вультурно-просветительной   — Авиаци
	работы!
	Соединение пехоты «красных», усилен-
`Ное танками и самоходной артиллерией, с9-
вершало форсированный марш под прикры-
тием своей авиации. Впереди и на па-
раллельных проселочных дорогах действо-
вали ноходные заставы, энергично велась
фазведка лесных массивов и близлежащих
1  населенных пунктов: Ничто не говорило 0
  присутствии «противника». В действи-
‘  тельности цело обстояло не так.

Хитрый и ловкий «противник» пропус-
THX вперед разведку «красных», после че-
го из засады внезапно атаковал головную
походную колонну, в которой двигалось пе-
хотное подразделение офипера Бардашева.

— В 60ю! — приказал командир.

Между «красными» и «синими» завяза-
.  Зась оживленная ружейно-пулеметная пе-
. рестрелка. Несмотря на внезапность удара,
 офипер Бардашев не- лал себл захватить
.  врасплох. Пехотинцы быстро приняли бое-
  вой порядок и, окопавшиеь, повели ин-
тенсивный обстрел «противника».

Колонна основных сг- «красных» про-
  должала в это время движение вперед,
выслав к месту завязавшегося боя танки,
  которым была поставлена задача ебить за-
  саду «синих» и таким образом предотвра-
 тить необходимость развертывания  глав-
  ных сил и связанную с этим потерю вре-
мени. .
  В этот момент над колонной «красных»

появилась группа «неприятельских» само-
летов: это были истребители Н-ской авиз-
части. Хорошо елетанные пары расчлени-
лись на две группы. Одна из них приняла
на себя патрулирование района действий,
‚4 вторая внезапно из-за облаков атаковала
колонны, .

Для «красных» создалась критическая
обстановка. Они не сумели немедленно
привести в действие средства противовоз-
душной обороны. Веледствие штурмового
налета авиации образовалиеь на дорогах
скопление пехоты, «пробки» автомобиль-
ного и гужевого транепорта.

Опенив обстановку, авиационный коман-
дир «синих» по радио вызвал в район
действий группу усиления. Нанося комби-
ниреванные атаки с воздуха, эта группа
начала действовать с разных направлений,
чтобы ввести в заблуждение «неприяте-
ля», заставить его окончательно рассредо-
точиться и полностью развернуть зенитные
средства. :

«Синие» добились своёго: «красные»
приняли боевой порядок и приступили к
окзпыванию. Они ‘были лезориентированы,
почти ничего не зная о «противнике» и
его замыслах. Опасаяеь контрнаступления,

Имея задачу тщательно просмотреть
сеть.дорог в районе сосредоточения «крас-
ных», летчики-истребители капитан Ере-
меев и Герой Советского Союза старший
лейтенант Долгарев обнаружили на етан-
пии Н. эшелон под разгрузкой. Как только
первая пара истребителей приземлилась
на аэродроме и сообщила результаты своей
разведки, в воздух были подняты вамоле-
ты старшего лейтенанта Балтяна и лейте-
нанта Полозова.

Данные летчиков Балтяна и Полозова
были чрезвычайно ценными. Ими было об-
наружено, что дорога, идущая от станции
на запад к населенному пункту Б., при-
крыта большим количеством зениток и
войска, разтрузившиеся в Н., рассредото-
чиваются именно по этой дороге.

По донесениям первых двух пар истре-
бителей еще нельзя было сделать опреде-
ленные выводы о замысле «красных». Одни
могли избрать два пути наступления. Пер-
вый—от станции выгрузки Н. на запад. к
населенному пункту и отсюда по шоссей-
ной дороге на северо-запад к оборонитель-
ному рубежу «синих». Возможен был и
друтой путь — от станции Н. па севе-
ро-восток в обход тзасположенного здесь
озера.

Но и дальнейшая ‹ разведка с воздуха
подтвердила. что лвижения войск на севе-

советекого государства, решения больше-
вистской партии и советского правительст-
ва, приказы Министра Вооруженных Сил
боюза ССР. Дом офицера должен содейст-
вовать нашим командным и политическим
кадрам в непрерывном повышении их зна-
ний, в изучении истории и теории больше-
вистекой партии, помогатв им разбираться
в международной обстановке. Он должен
помогать офицерам повышать всеми ‘сред-
ствами военную культуру, развивать их
творческую мысль, укреплять среди офице-
ров воинскую дисциплину, воспитывать
требовательность к себе и подчиненным.
Дом офицера призван способствовать разви-
тию между офицерами войскового товари-
щества, соответствующего духу и требовз-
ниям воинских уставов, воспитывать ‘У
них уважение к начальникам и старшим,
чувство офицерского достоинства и воин-
ской вежливости, чести ‘и долга перед Ро-
диной. Дом офицера должен содейство-
вать офицерскому составу в теоретическом
образовании, умелом освоении опыта Вели_
	‘кой Отечественной войны. богатомо нас-
	ледия военно-научной мысли и лучших
традиций русской армии и флота.
	  Для работников Домов офицера и офи-
церских ‘клубов не может быть более бла-
городной задачи, чем выполнение этих по-
четных обязанностей! Но. чяобы быть на
высоте требований, отвечать своему высо-
кому призванию и назначению, работники
культурно-просветительных учреждений
обязаны непрерывно учиться, повышать
свою теоретическую вооруженность.
Большую роль призваны сыграть биб-
лиотеки. Работники библиотек должны
умело доводить до своих читателей каждую
хорошую книгу; вести с ними работу,
практиковать обсуждение лучших произве-
дений нашей отечественной. литературы —
самой передовой литературы “В мире.
Непосредственно направляя всю деятель-
ность Домев офицера и офицерских клубов,
политорганы обязаны обогащать идейно все
их мероприятия. Нельзя мириться е таким
положением, когда некоторые начальники
Домов офицера не проверяют программы
приезжающих Ha тастроли концертных
	бригад, принимая их репертуар за нечто
	совершенное. Только чрезмерной доверчи-
востью клубных работников и их прекло-
нением перед авторитетом столичных акте-
ров можно об’яснить тот факт, когда в
Н-ском авиасоединении бригада артистов
Центрального тезтра Красной Армии могла
устроить концерт, состоящий из низко-
‘пробных, халтурных скетчей и конферан-
са, проявив тем самым неуважение к
зрителю-офицеру. Надо понять, что за все
то, что происходит на красноармейской
сцене, отвечают политорганы, отвечают в
первую очередь начальники Домов офице-
ра и клубов.

Особая ответственность за идейное ¢o-
держание работы, за политическое и куль-
турное воспитание офицеров ложится ча
политорганы и культполитпросветработни-
ков частей и соединений, находящихся за
рубежом родной страны. Они обязаны огра-
ждать воинов от воздействия мелкобуржу-
азной, безидейной культуры, воспитывать
у офицеров высокую требовательность, под-
линно советский вкус к литературе и ис-
кусству, всемерно удовлетворять их разно-
образные запросы. :

«Напги люди должны быть образованны-
ми, высокоидейными людьми, с высокими
культурными, моральными требованиями и
вкусами» (А. Жданов). Именно на это дол-
жны. быть направлены ‘усилия ‘наших по-
литработников, именно в этом должен за-
ключаться стержень всей воспитательной
работы.

За высокую идейность в работе культур-
но-просветительных учреждений, за улуч-
ттение всей нашей идеологической работы!
	Бультурно-просветительная работа, про-
poiawad B Советской Армии, является мо-
гучим средством идейного воспитания Ha-
mix Кадров. Дома офицера, офицерские
мубы, . театры, ансамбли и библиотеки
заждым своим мероприятием, спектаклем
ии концертом, лекцией или беседой
призваны формировать коммунистическое
кнровоззрение советских воинов, мужест-
ванных и умелых защитников Родины.
	Rn a nt mamma: =

9% Последнее время Центральный  Коми-
тет партии вынес ряд решений, направлен-
ных на дальнейшее развертывание и улуч-
нение идеологической работы. В извест-
ных постановлениях ЦК ВКП(б) («0 жур-
влах «Звезда» и «Ленинград», «0 ‘репер-
туре драматических театров и мерах по
во улучшению», «0 кинофильме «Боль-
шая жизнь») дан глубокий анализ серьез-
ных ошибок, и извращений, допущенных на
леологическом фронте. Постановления
ЦК партии и доклад товарища Жданова на
чбрании партийного актива и на собра-
нии писателей в Ленинграде являются про-
Паммныи документами, которыми должны
руховодствоваться все работники культур-
о-просветительных учреждений.

В работе Домов офицера и клубов на-
Мих авиационных частей имеется много
существенных недостатков. Они еще не
стали настоящим центром политико-воспи-
зательной, военно-массовой и культурно-
1рооветительной работы среди личного ©о-
erana, у

Наша газета недавно писала о безидей-
ном репертуаре коллектива художественной
‘аходеятельности Дома офицера Красно-
изкенной  воонно-воздушной — академии.
Истановка зазнайства и беспечности, от-
сухтвие большевистской критики и само-
питики способствовали проникновению в
[опертуар этого коллектива пошлых, но-
удтячески вредных произведений, расечи-
иных на удовлетворение обывательских
усов. Начальник Дома офицера майор
Ререзин мало интересовался работой само-
тельного коллектива, не заботился 0
0, чтобы сегодняшний день жизни армии
в (оветской страны нашел свое отраже-
№ в ого репертуаре.

№ такое положение с красноармейской
продественной  самодеятельностью. не
тью в Доме офицера Воздушной акаде-
ion,

В постановлении ЦК ВКП(б) от 26 авгу-
“а говорится: «Налши драматургии ре-
хлоеры призваны активно участвовать в
е воспитания советских людей, отве-
Ib Ha их высокие культурные запросы,
Юспитывать советскую молодежь бодрой,
хизнерадостной, преданной Родине и веря-
ЩЙ в победу нашего дела, не боящейся
Щепятствий, способной преодолевать лю-
Ые трудности». В этих словах заключена
Ильшевистская программа дальнейшей де-
тельности политорганов, партийных орга-
наций, всех культурно-просветительных
уеждений. Они обязаны активно пропа-
иировать политику большевистской
юшриии; которая является жизненной ос-
BB советского строя, воспитывать вои-
в в духе безграничной преданности пар-
tm Ленина — Сталина, помогать им не-
Тотанно соверпенствовать боевое мастер-
 м, крепить боевую готовность частей и
шлразделений. .

Вся работа Домов офицера и офицерских
№1768 должна быть проникнута. больше-
BEKO партийностью, насыщена глубо-
ми идейным содержанием и направлена на
випитание у офицерского состава высокой
мчиунистической сознательности и лич-
М ответственности за защиту своего оте-
чета — Союза Советских Социзлистиче-
алх Республик.

‚ и офяцера имеет своей целью вести
астехатическую пропаганху учения Марк-
& — Энтельа — Ленина — Сталина,
МЗяенять и пропагандировать политику .

Все делается так, как в настоящей фрон-
товой обетановке. На аэродромах базиро-
вания. ‘авиачастей вырыты щели, зем-
лянки. Вся материальная часть искусно
замаскирована под цвет местности. Авиа-
технические подразделения, которые об-
служивают летные части, несут также
круглосуточную охрану аэродромов и. гар-
низонов расположения летного. состава. С
рассвета и до наступления темноты посто-
янно дежурят и находятся в полной. го-
товности летчики-истребители подразделе-
ний майора Поганьшева и стающего лей-
	тенанта Малахова.
	Общим для обеих сторон и весьма серьез-
ным недочетом этих важных учений яв-
ляется недостаточно гибкая работа авиа-
технических подразделений. Подчиненные
офицера Ратковского, например, полагают,
что функции авиатехнического подразде-
ления исчернываются обеспечением летно-
го подразделения горючим и боеприпасами.
Нечего и доказывать, что это не только
отибочное, но и. вредное мнение. Придер-
живаясь такого глубоко укоренившегося
мнения, подразделение тов. Ратковского не
оказало помощи летной части маскировоч-
‘ными средствами. Для летного и техниче-
ского состава не были подготовлены жи-
Able помещения, летчики отхыхают на е0-
	томе, в холодных помещениях. Пищеблок
также не обеспечен должным санитарным
надзором. Все эти недостатки первых дней
учений должны быть немедленно устране-
	Майор А. ГОРЛИЕНКО.
	Район учений, 7 октября.
(От наш. корр. по телеграфу). -
	by
Штаб «синих» потребовал ‘от летчиков
	060б0е. внимание обратить на танки и ат-
	тиллерию своего «противника». Вначале эта
	техника была обнаружена в районе насе-
ленного пункта Б. и юго-восточнее опорно-
го пункта С. «Врасные» маневрировали
своей техникой, и это не ушло из поля зре-
ния летчиков.  Вскоре они обнаружили пе-
	реброску танковых подразделений Bocroy-
	нее того места, где те были сосредоточены
вначале.
	Шаг за шалом истребительное подразде-
ление, возглавляемое майором Кальченко,
следило за поведением наступающей ето-
роны. Летчики свои разведханные передава-
ти по радио штабу «синих» непосредетвен-
нос борта самолета.
	«Врасные» предприняли разведку «бо-
ем» — силами пехотного батальона и при-
данными ему артиллерийскими средства-
ми, но «еиние» встретили эту атаку во
всеоружии. Разведка «боем» He увенча-
лась успехом потому, что летчики шаг за
шагом следили за наступающей стороной,
помогли своему наземному штабу раскрыть

замысел «красных».
Майор Г. СОЖИН.
	Район учений, 7 октября.
(От наш. корр. по телеграфу).
	* i

Разведчики раскрыли замысел «противника»
	  DO-BOCTOR He проиеходило. Только те лет-
‘Чики, которые просматривали район к за-
паду и северо-западу от станции выгруз-
ки, сообщали о большом количестве имею-
щейся здесь живой силы, движении тан-
ков и артиллерии.
	Тогда штаб потребовал от своей авиации
взять под тщательный контроль этот уча-
сток. Истребители «синих» неотступно
следили за дальнейшими действиями на-
земных войск. В результате такой непре-
рывной разведки они точно установили,
что их живая сила и техника расерелото-
чиваются в лесах южнее станции выгрузки
и севернее пункта Ё№., в направлении на
основной опорный пункт «синих» 0. Rpo-
ме того, экипажи обнаружили войска и
технику в оврагах юго-западнее станции
выгрузки.

Из этой обстановки штаб «синих» мог
сделать вывод, что «красные» готовят про-
рыв в районе С. и высоты 162.

Летчики «синих» продолжали следить за
повелением наземных войск «красных».
Последующие вылеты еще отчетливее
вскрыли замысел наступающей стороны.
Становилось ясно, что «красные» не толь-
ко намереваются наступать на опорный
пункт С., во итти в обход его, создав ок-
ружение сосредоточенной здесь группиров-
КИ «СИНИХ». .
		ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ КИЕВА
	‚ ВИЕВ, 7 октября. (ТАСС). На предпри-
qm Киева ширится соревнование за до-
clay встречу 29-й годовщины Великой
Итябрьской социалистической революции.
Iepexontze предприятия столипы Советской
  (amt — завод электроприборов и тер-
НЫЙ завох — уже заверигили выполне-
№ годовой программы и дают продукцию
` ерх плана.

В ряды передовиков также вышел кол-
Иитив киевского завода «Цепи Галля»,
Зыподнивший одиннадпатимесячную про-
Памму. Выпущено 65 тыс. погонных мет-
№ цепей. Рабочие и инженерно-техничес-
	ВУПЯНСК (Харьковская область), Г 9к-
‘ipa, (ТАСС). Реализуя свои ‘обязатель-
(ha, взятые в предоктябрьском  соревно-
мнии, коллектив Купянского маслозавода
HOUMA годовой план выпуска валовой
идукции. Изготовлено свыше 60 TORE
“иВОчного масла, 40 тонн сырковой мас-
ti, 12 тонн творога.

В 29-й годовщине Октября коллектив
зада обязался дать сверх годового плана

тонн сливочного масла.

ПРАСНОЯРОК, 7 октября. (ТАСС). С

тьыцих производственным под’емом про-
Хит соревнование между кузнецами Крас-
яркого паровозоремонтного завода Беля-.
	кие работники завода обязались Е 29-H
годовщине Октября завершить выполнение
годовой программы. Приближается к вы-
полнению годового планз киевский кон-
сервный завод, завод запасных частей к
сельхозмашинам и др. Большой производ-
ственный под’ем на заводе «Укркабель». С
первых дней октября ежедневные задания
здесь перевышлняются На 20 проп. В по-
следнее время на заводе освоено производ-
ство специального провода для шахтереких
лампочек. В подарок великому празднику
завох ласт Донбассу более 12 тыс. метров
		совещание работников’ культурно-просветительных учреждений армим м Флота
	являетея систематическое и глубокое pa3’-
яснение залач нового пятилетнего плана.
Дома офицера и офицерские клубы долж-
ны всесторонне ‘использовать для этой цели
все свои средства и возможности.
	При Домах офицера созданы кабинеты
самообразования. Но наоих деятельности
все еще лежит печать формализма и ка-
зенщины. Многие руководители этих каби-
нетов свою работу сводят только к плани-
рованию консультаций на определенные
дни, а повседневной, кропотливой работы
над тем, чтобы помочь офицеру приобре-
	сти необхолимые навыки самостоятельной
	работы над книгой, не ведут.

Большое внимание докладчик уделил
подбору репертуара для красноармейских
ансамблей и коллективов красноармейской
художественной самодеятельности. Было
немало случаев, когда с подмостков крае-
ноармейской сцены нередко преподноси-
лись чуждые нам, пропитанные буржуазной
идеологией произведения, приносящие вред
делу воспитания воинов. Это является pe-
зульталом того, что некоторые начальники
Домов офицера и клубов, перестав работать
над повышением своей идейной вооружен-
ности, потеряли большевистскую бдитель-
ность.

Первым выступил в прениях начальник
Дома офицера группы советских оккупа-
ционных войск в Германии подполковник
Захаров. Он говорит о том, что роль Домов
	офицера, находящихся за рубежом родной
страны, особенно высока.

—B таком Доме офицера, — сказал тов.
Захаров, — наш командир,  политработ-
ник, его семья должны найти все то, что
отвечает их духовным интересам и запро-
сам. Но чтобы Дома офицера сделать имен-
но таким местом, надо прежде всего под-
готовить, воспитать хорошие, грамотные
кадры, умеющие работать в Доме офицера
или в клубе.

Начальник Дома офицера Уральското
военного округа майор Троицкий рассказал
	00 опыте работы воскресного лектория.
	эдесь офицеры имеют возможность в вы-
_ходные дни посещать лекции по произве-
дениям классиков марксизма-ленинизма,
истории русской литературы и другим об-
щеобразовательным предметам.

— Работники Домов офицера и клу-
бов, — сказал подполковник  Грудекий
(Прибалтийский военный округ), — нуж-
даются в практической и леловой помощи.
Если мы на страницах газет, в сборниках
находим обобщенный ‘материал 0 работе
парторгов, комсортов, то мало встречаем
материала, обобщающег опыт работников
культурно-просветительных учреждений.

Инструктор Главного политического уп-
равления по работе среди женщин майор
Осмоловская в своем выступлении говорила
о плохой работе Домов офицера групн
ВОЙСЕ © семьями офицеров.
	— Вак это ни странно, — сказала тов.
Осмоловсвкая, — но после войны многие
жены офицеров оторвались от труда, не
участвуют в общественной работе. Повин-
ны. в этом политорганы и Дома офицера,
которые за последнее время ослабили
идеологическую работу © семьями офице-
ров.

Несерьезным было выступление началь-
ника Дома офицера Северной группы войск
подполковника Житковекого. Вместо того,
чтобы самокритично рассказать о недос-
татках, которые имеются в его работе, тов.
Житковский представил все в радужных
красках.

На совещании выступили полковник
Лазарев, подполковник Соколик, майоры
Рубеко, Востоков, Ковальский, капитан
Бунин и другие.
	3 работе совещания принимают учаетие
заместитель начальника Главного полити-
ческого управления Вооруженных Сил
СССР  генерал-лейтенант C. C. Шатилов,
начальник управления пропаганды и агя-
тации Главного политического управления
генерал-майор В. С. Веселов, начальник
Политического управления сухопутных сил
СССР тенерал-лейтенант (С. Ф. Галаджев, а
также представители ЦЕ ВЛЕСМ и Всесо-
Юзного комитета по делам искусств при
Совете Министров Союза ССР.

Сетодня совещание продолжает свою ра-
SOOTY.
	‚Вчера в Главном политическом управ-
лении началось совещание начальников
отделений культурно-проеветительных уч-
реждений  полигуправлений округов,
трупт войск и флотов и начальников До-
мов офицера округов, групп войск и фло-
тов.

На повестке дня — «Постановления
ЦЕ ВКП(б) об идеологической работе и за-
дачи культурно-просветительных. учрежде-
ний Вооруженных Сил Союза ССР». С до-
кладом по этому вопросу выступил полков-
ник Царицын.

Докладчик подробно говорит о том, что
постановления ЦК ВЕП(б) «0 журналах
«Звезда» и «Ленинград», «0 репертуаре
драматических театров и мерах’по его
улучшению», «0 кинофильме «Большая
жизнь», доклад товариша Флданова на
партийном активе и собрании писателей
Ленинграда являются программными доку-
ментами, из которых лолжны сделать пра-
	СВЕРХ ГОДОВОГО ПЛАНА
	ковым и Резчиковым. Сначала рекорд ус-

тановил орденоносен кузнец Беляков, из-
тотовивший за вахту 125 вагонных буфер-

ных стержней. Затем его рекорд перекрыл
кузнец Р ;

вагонных буферных стержней, выполнив
сменную норму на 900 проц. Но это был
не предел. Беляков, став на предоктябрь-
скую стахановскую вахту, добился нового
рекорда. Он отковал за смену 193 вагон-

езчиков. Он отковал за смену 128

ментами, из которых должны сделать пра-
вильные выводы все работники идеологи.
ческого фронта.

Основой работы наших культурно-про-
светительных учреждений является поли-
тическая агитация и пропаганда. Но в этой
области еще отсутствует идейная целеуст-
ремленность. Дома офицера; ›’ офицерские
клубы, тезтры, ансамбли, библиотеки за-
чаетую оторваны от жизни и учебы вои-
	ое Vihuren ee 3 CMCHRY! jo  JaCTY!O OTOPBAHbI of жизни и учебы вои-
ных буферных стержня, выполнив с УЮ   ног. от их повседневного роста и воспита-
	ных оуферных CALpPADe, Sennen т   НОГ, ОТ их повседневного роста и воспитаА-
норму на 1314 проц. За эту вахту через ния. Одним из важнейших вопросов поли-
руки Белякова прошло 7 тонн металла.  тической пропаганды в настоящее время