8 октября 1946 г.. Ne 7
	36 (538).
	iT о тАЛИНСКИИ СОЖХЯЛ
		Прибытие
тов. В. М. Молотова
в Париж.
	7 октябра в Парик из Москвы ирибых
глава Советской делегации на Парижской
Мирной конференция, Министр Иностран-
ных дел СССР тов. В. М. Молотов. (ТАСС).
	Опровержение
агентства ТАНЮГ
	ЕЛГРАД, 6 октября. (ТАСС). Югослав-
ское телеграфное агентство (ТАНЮГ) ony-
бликовало следующее опровержение:

Ras сообщило агентство Рейтер, офиз
циальный представитель английского ми“
нистерства иностранных дел сделал заявя
ление 9 том, что. по сообщению греческоге
правительства, в военных действиях в (6-
верной Грепии между карательными экс-
педициями и народными отрядами народа
ные отряды снабжаются югославеким opy-
жием, снаряжением и боеприпасами, а в
отдельных операциях вместе с народными
отрядами участвуют югославские граждане.

ТАНЮГ уполномочен опровергнуть это
сообщение как выдуманное от начала и AS
конца, как злонамеренное и провокапион-
ное. Совершенно очевидно. что такие лож-
ные и тенденциозные сообщения имеют
цель опорочить наше миролюбивое государ-
ство, свалить на него вину за нынешнее
положение в Греции, которое вызвано при-
сутетвием на её территории английских
войск и террором монархическо-фаптистско-
го режима, а также отвлечь внимание ми-
рового общественного мнения от провока-
ций монархическо-фатистеких банд, совер
шаемых на’ границах ит бала
канеких стран.
	Новое нарушение.
английским военным самолетом
суверенитета Югославии
	БЕЛГРАД, 6 октября. (TACC). Bee бел-
градские газеты опубликовали сообщение
агентства ТАНЮГ о том, что 4 октября нах
территорией Югославии был замечен ан-
глийский военный самолет, совершавший
самовольные полеты. Противовозлунная
оборона принудила самолет к посадке на
аэродроме в гор. Ни.
	Демобилизация
	из югославской армии
	ЕЛГРАД, 7 октября. (ТАСС). Верхов-
ный тлавнокомандующий, министр народ-
ной обороны Югославии маршал Тито под-
писал приказ о демобилизации из рядов
югославской армии и береговой обороны
югославского военного флота лиц рядового
и сержантекого состава срочной службы,
которые вступили в народно-освободитель-
ную армию и партизанские отряды Югосла-
вии в 1941, 1942 и в первой половине
1943 геда. Из югославского военного фло-
та, в котором предусмотрена действитель-
ная служба 4 года, демобилизуется рядовой
и сержантекий состав, пришедший в на-
родно-освободительную армию и партизан-
ские. отряды в 1941 ив 1942 годах: Демо-
билизация должна закончиться 31 октября
этого гола.
	АМЕРИКАНСКИЙ КРЕЙСЕР В ТРИЕСТЕ

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Как пете-
лает агентство Рейтер из Рима, в Триест
прибыл американский крейсер «Фаргох
водоизмещением в 19.000 тонн, которы
сменит английский крейсер «Аякс», на-
правляющийся на Мальту.
	АМЕРИКАНСКИЕ БАЗЫ
НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
	НЬЮ-ИОРК, 6 октября. (ТАСС). Как co-
общает корреспондент агентства Ассопгиэй-
тед Пресс из Пирл-Харбор, командующий
тихоокеанским американским флотом адми-
рал Тауэре на пресс-конференции заявил,
что американский морской флот намере-
вается, помимо существующей в`настоя-
mee время базы в Кодиаке (Аляска), со-
здать новую базу на Алеутских островах,
месторасположение. которой еще не опреде-
лено.

Тауэре заявил, что в соответствии с но-
вой политикой морского министерства США}
на Тихом океане постоянные базы для 0б-
служивания надводных етлов, а также ба-
зы для морской авиации будут размешены
на Аляске, Алеутеких, Гавайских и Мари-
анеких островах.

По словам Тауэрса, морское министер-
ство приступило к созданию нз Гуаме по-
стоянных. сооружений, но на выполнение:
программы °строительства потребуетея не-
сколько лет, Тауэре отметил, что морской
флот изыскивает удовлетворительные якор-
ные стоянки, на которых могли бы быть
расположены станции по снабжению горю-
чим е пелью расерелоточения флота.
	зультате бойкота ими мартовских выборов.
Это правительство, которое не будет иметь
никаких обязательств перед нынешним
односторонним парламентом, должно будет.
аннулировать вее проводимые ныне терро-
ристические мероприятия и завоевать дове-
рие преследуемых траждан. Оно должно
будет очистить государственную машину
от фашистских и квислинговских элемен-
тов и провести свободные выборы в Народз
ное собрание, которое сможет положить ко-
нец нынешней внутренней борьбе. Такая
политика сможет помочь установлению хо-
роших отношений с нашими северными со-
седями и со всеми великими союзниками
без исключения».

Корреспонденты задали Софианопулосу
много вопросов.

На вопрос, считает ли он, что увод анг-
лийских войск из Греции соответствует
политике, которую OH охарактеризовал,
Софианопулос ответил утвердительно.

На вопрос, когда должны быть выведе-
ны английские войска из Греции — до вли
после своболных выборов, Софианопулос
ответил: «Возможно, лю выборов. А почему
бы ‘и нет?»

Софианопулос сказал далее, что в Греция
не существует сейчас свободы печати. В
провинциях печать ЭАМ подвергается гоне-
ниям. Среди нынешних членов греческог®
пьрламента имеется много коллаборациони=
стов. Он назвал коллаборационистом Тур
ковасилиса и лидера крайней монархиче-
ской партии.
	Беседы с молодыми вомтунистами
Ph OO IMU
	0 сотрудничестве Веемирной федерации пробеоюзов
с Экономическим и Социальным советом организации
Об’единенных наций
	профсоюзов сможет в любое время поддер-
живать такие замечания в постоянном ко-
митете. Постоянный комитет будет благо-
желательно относиться Е любой просьбе
Всемирной федерации профсоюзов высту-
пить с заявлениями перед Советом. Bee-
мирная федерация профеоюзов сможет
	мирная федерапия профеоюзов сможет
предлагать включение новых пунктов в по-
вестку тлня Экономического и Социального
	совета через посредетво постоянного коми-
тета. а также через посфететво любото члё-
	на организации (060’елиненных наций, .!е-
	нерального секретаря организации 06’еди-
	ненных наций или через прелеелателя Эко-
	номического и Сопиального совета.
	На заседании комитета Всемирную феде-
	рацию профсоюзов представляли временно
	исполняющий обязанности  поелселателя
	НЬЮ-ИОРЕ, 6 октября. (ТАСС). Секре-
тариат организации  Об’единенных нзций
0б’явил, что постоянный комитет по связи
6 неправительственными организациями
при Экономическом и Сопиальном. совете,
состоящий из представителей Советского
Союза, Соединенных Штатов, Соединенного
Королевства, Франции и Китая, на совме-
CTHOM заседании с представителями Вее-
мирной федерации профсоюзов пришел Е с0-
глашению по вопросу 6 процедуре практи-
ческого сотрудничества между Всемирной
федерацией профсоюзов и Экономическим
и Социальным советом.

Таким образом, Всемирная федерация
профсоюзов булет получать предваритель-
но сообщения о проекте повестки дня Эко-
номического и Социального совета и доку-
менты и сможет затем распространять свои
	Ддидатском стаже —
	Нод проверкой личных качеств канди-
дата партии имеется в виду проверка. то-
г, насколько тот или иной кандидат пре-
дан делу Ленина — Оталина, достаточно
ли он тверд в борьбе за проведение линии
партии, умеет ли хранить партийную, №-
сударственную и военную тайну, является
ли образпом соблюдения трудовой, госу-
дарственной или воинской диспимлины,
овладевает ли техникой своего дела, слу-
жит си во всем примером для окружающих
ого беспартийных людей, начиная от пар-
тийных и государственных обязанностей и
кончая бытом. ‘
	«.. нельзя забывать, — говорил Ленин

eme Ha II с’езде партии. — что. всякий
член партии ответственен за партию и
партия ответственна за всяного члена»;
’, Огромную роль в деле большевистского
воспитания кандидатов партии имеют нар-
тийные поручения. Выполняя партийное за-
дание, кандидат партии тем самым ю-
могает партийной организации разрешать
стоящие перед ней залачи. Аккуратное,
добросовестное и точное выполнение пар-
тийного поручения, независимо от TOPO,
маленькое оно’или большое, периодическое
или постоянное, приучает коммуниста 6б9-
ротьея за’ общее дело, болеть за него ду-
шой, диспиплинирует его, воспитывает в
Нем качества настоящего большевика.
	Вандидатский стаж является таким ис-
пытанным средством, которое дает возмож-
ность партии принимать в свои ряды
«только лишь проверенных и преданных
делу коммунизма товарищей» (Сталин).

‚Ло истечении кандидатского стажа кан-
дидат партии должен позаботитьея о том,
чтобы быть принятым в члены партии.
Для этого ему’ нужно подать  заявле-
ние в парторганизапию, в которой он сос-
тоит, с просьбой о принятии его в члены
ВЕП(б). При этом кандидат заполняет co-
ответствующую анкету и предетавляет ре-
комендации трех членоз партии, имеющих
не менее трехлетнего партийного стажа и
знающих его по совместной работе не ме-
нее одного года. Собрание первичной парт-
организации решает вонрое о том. LOCTOHH
	ли данный товарищ носить высокое звание
члена партии Ленина — Сталина,
Таким образом, человек. желающий вету-
	пить в члены ВКП(б), нроходит. хвойную
проверку: один раз при приеме в канлида-
ты, другой раз — при приеме в члены
партии. .
Если кандидат партии добросовестно BH-
полнял все обязанности, которые на него
возлагались, если он зарекомендовал себя
Kak преданный делу партии товзрищ, он
принимается в члены ВЁП(б). Парторгани-
зация, конечно, должна на деле убелить-
	ся в том, что данный кандилат партии’ хо

конпа предан большевистекой партии, co-
циалистической Родине, народу, что, ког-
  да от нето потребуется, он не пожалеет
жизни за лело Ленина — Сталина.
	Вот почему каждый кандилат, чтобы
заслужить право носить высокое звание
члена большевистской партии, должен от-
давать все свои силы великому делу елу-
жения Родине, активно боротьея за есу-
ществление политики партии, являющейся
жизненной основой советского. строя.

Ярчайшим примером, тото, как нужно
бороться за дело партии, 3 коммунизм,
служит для нас Иосиф Виссарионович
Сталин. Каждый вступающий в великую
большевистскую партию должен навсегда
запомнить замечательные слова товарища
Сталина, сказанные им в ответ на поздрав-
ления и-приветствия в связи с его пяти-
десятилетием: «Можете не’ сомневаться,
товарищи, что я готов и впредь отдать
делу рабочего класса, лелу пролетарской
революпии и мировом коммунизма все свои
силы, все свои способности и, если пона-
добится, всю свою кровь, каплю за кап-
лей»,

Каждый вступающий в коммунистичес-
	кую партию большевиков должен быть го-!
	товым всегда отдать BCH свою энергию,
все свои силы, & если понадобится, и
жизнь за великое дело партии Ленина —
Сталина. Н. КОЗЛОВИЧ.
	НОВЫЕ КНИГИ
	ИЗДАТЕЛЬСТВО «СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ,
	Б ближайшее время выхотят в свет но-
вые книги:
	Вера Панова. «Спутники». Повееть.
Crp. 234, цена 7 руб.

«Спутники» — первое большое беллет-
	ристическое ироизвеление Беры Пановой. В
нем показана жизнь  военно-санитарного
поезда в дни Великой Отечественной войны,
Герби Пановой — простые, скромные лю-
ди, беззаветно преданные Родине. «Спут-
ники» — повесть о величии духа совет-
ского человека, 6 его мужестве, терпении,
выносливости. `

В повести три части: «Ночь», «Утро»,
«День».
	Маргарита Алигер. «Твоя победа». Шоэ-
ма. Стр. 97. Цена 4 р. 75 к.

Автор поэмы повествует о своей су; льбе
и судьбь свобго поколения, о днях войны
ио днях мира. В основу сюжета положена
драматическая пстотпя любви геролни поэ-
МЫ.

т я *ж*

5. Горбатов. «Обыннавенная Арктика».
Рассказы. Стр. 274. Цена 9 руб. 75 коп.
	В сборнике 13 рассказов, посвященных
людям советской Арктики, их героическим
булням. Обложка и гравюры на дереве сде-
лавы художником С. Юловиным.
		зандидатский стаж; независимо oT соци-
альной принадлежности вступающих. Bee
вступающие в партию обязаны предста-
влять рекомендации трех коммунистов с
трехлетним партийным стажем. Причем
рекомендующие должны знать рекомендуе-
мых по совместной работе не менее одного

года, (Для выходцев из других партий уста-

wrAamewane ]
	Add чего же установлен кандидатекий
стаж?
	Вот что говорится об этом в Уставе
BRI(6):

«Все лица, желающие вступить в пар-
тию, проходят кандидатский стаж, необхо-
димый для того, чтобы ознакомиться кан-
	дидату с программой, уставом. тактикой
	партии и обеспечить парторганизации про-
верку личных качеств кантилата».
	Устав ВКП(б) указывает, что кандидат
партии принимает участие в собраниях той
парторганизации, в которой он состоит, с
правом совещательного голоса, платит
обычный членский взнос в кассу местного
партийного комитета и выполняет ®преде-
ленные партийные обязанности.
	Чтобы быть принятым в члены ВКП(б).
	кандидат партии обязан расти в идейном,
культурном, деловом отношении и с помо-
щью парторганизации стать политическим
вожаком масс. Это означает, что он должен
добросовестно выполнять все свои партий-
ные обязанности: отстаивать решения пар-
тии и правительства не на словах, а на
деле; уметь создавать вокруг партии креп-
кий беспартийный актив; поетоянно пока-
зывать пример того, как нужно работать,
воспитывать себя и других в духе высо-
вой лиспиплины, коммуниетического отно-
шения к труду, к выполнению своих обя-
залтностей перед Родиной.
	Член партии обязан активно участво-
вать в работе своей парторганизации, на-
стойчиво бороться за осуществление по-
литики партии, являющейся жизненной
основой советского строя, укреплять связь
	¢ беспартийными массами, заботиться. €
нуждах трудяшихся.
	Член партии обязан быть беззаветно
	преданным большевистской партии, быть
бдительным, уметь распознавать врага: в
какую бы шкуру тот ни рядился. Комму-
нист должен не успокаиваться на достиг-
нутом, а неустанно итти вперед, обладать
чувством нового — этим драгоценным ка-
чеством каждого большевика.
	Все эти большевистекие качества кан-
дидат партии может приобрести только в
том случае, если он систематически и на-
стойчиво стачет овладевать марксиетско-
лепинской наукой, изучать историю и тео-
рию большевистской партии.
	БВ Уставе ВЫ 5) говорится o том; что
кандидатский стаж должен «обеспечить
парторганизации проверку личных качеств
кандидата». Это положение, имеет очень
важное значение: онб призвано способетво-
вать бохранению сплоченности партии,

укреплению ее рядов.
	Насколько серьезным и важным меро-
приятнем является. кандидатекий стаж,
можно судить по тому, как его характери-
зовал В. И. Ленин. 14 марта 1922 тода
В своей записке к тов. Молотову, который
был тогда секретарем Центрального Коми-
тета партии, Ленин писал:

«Я считаю крайне важным удлинить
стаж для приема новых членов в
партию... При господствующей у нае не-
аккуратности, несиестематичности работы
короткие сроки стажа будут означать на
деле полнейшее отсутетвие всякой серьез-
ной проверки того, являются ли кандида-
ты действительно сколько-нибудь испы-
танными коммунистами... Поэтому я уси-
ленно настаиваю на необходимости удли-
нить сроки стажа и затем дать поручение
Оргбюро выработать и строго применять
правила, которые бы действительно дела-
ли стаж серьезнейшим испытанием, а не
пустой формальностью».
	Вандилатский стаж был виервые уста-
ged УШ Всероссийской партийной кол-
(шенцией в декабре 1919 года.. В Уставе
утии, принятом конференцией, указыва-
ль, что рабочие и крестьяне, желающие
злутить в партию, должны пробыть в ци-
8 кандидатов не менее двух месяцев, а
имльные — не менее пюсти месяцев.
	Позднее, на А! с’езде партии в 1922
ду, для ветупающих в партию были уста-
новхены ` различные категории: -— в завис
(имти от их социального положения.
Ушличен был также и кандидатский
изж. Пля рабоч. х и красноармейцев из
обочих и крестьян кандидатский стаж
(ыд установлен не менее 6 месяцев, для
крестьян (не красноармейцев). и кустарей,
в эксплоатирующих чужого труда, — в
цин год, для прочих (служащих и т. д.)—
} ВА Года. 4 .
	  дя каждой категории были уста-
нодены различное количество рекоменда-
пий и неодинаковый порядок приема. Для
первой категории были установлены три
укомендации членов партии с трехлетним
изжем, с утверждением каждого прини-
уавмого укомом или райкомом. Для второй
уатегории — такое же количество реко-
унхаций, но с утверждением принимае-
уых губернским комитетом партии, Для’
тутьей категории — пять рекомендаций
иенов партии с пятилетним партийным
(жом, с утверждением каждого прини-
узёмого губкомом. Эти условия приема бы-
и включены в новый Устав партии, при-
mmm в том же году на ХИ партконфе-
риидии, Такие условия приема в партию
были установлены для того, чтобы обеспе-
чить преобладание в партии пролетарских
мементов, затруднить доступ нвпролетар-
или элементам и оградить ряды партии
и проникновения чуждых людей.
	У е’езд ВЫШСб), состоявшийся в пе-
мод острой классовой борьбы за победу
упкахизма, за ликзидацию эксплоататор-
ях клаосов в нашей стране, ввел еще
бодва строгие условия приема в ипзртию,
установив четыре категории для вступаю-
цих, В первой категории относились про-
уышяенные рабочие с производственным
(Tagew не менее 5 лет; ко второй — про-
ышленные рабочие с производственным
иажем менее 6 дет, сельскохозяйствен-
ные рабочие, красноармейцы из рабочих и
ихозников, инженерно-технические ра-
тники, работающие непосредетвенно в
6х6 иля на участке; к третьей — кол-
узники, члены  кустарно-промыесловых
зртедей и учителя начальных школ; к чет-
зертой — остальные служащие.

Устав ВКП(б) определял, что для приема
, партию лица первой категории должны
представлять три рекомендации членов
ртии с пятилетним партийным стажем;
из второй категории — пять рекоменда-
ций чхенов партии с пятилетним партий-
ных стажем; лиЦа третьей категории —
ить рекомендации членов партии с пяти-
цуним партийным стажем и рекомендацию
едетавителя политотдела МТС или рай-
тома; лица четвертой категорий — пять
Икомендаций членов партии с десятилет-
ВХ Dapreramem.
	Ваздихатский стаж был установлен для
ц нервой категории в един Tox, для
итальных трех категорий — в два года.
	Устав ВЕЛ(б), принятый` ХУП. с’ездом
партии, предусматривал создание при низо-
ых партийных организациях трупп сочув-
‘тующих ВКП(б) для сплочения вокруг
ВАП(6) наиболее близких к партии беспар-
Иных активистов, показавших на деле
CK преданность партии, но еще не лод-
Ютозленных к вступлению в ее тяды.

В последующие годы социалистического
строительства эксплоататорские элементы
} нашей стране были ликвидированы. В
результате построения сопиалистического
общества трудящиеся CCCP — рабочие,
Нестьяне, интеллигенция коренным обра-
зи изменились и стали, как товорил това-
mm Стазин; совершенно новыми. В связи
стих ХУШ с’езд партии отменил преж-
Ни категории и установил единые условия
приема в BRU(S) и охинаковый (годичный)
	замечания по ним среди всех членов 06’-  Федерации Дикин, Генеральный секретарь
единенных наций. Всемирная федерация! Сайян и А. 9. Кэрти.
	Корреспондент американской газеты
0 заявлении генерал-лейтенанта Деревянко
	канские тайные агенты и представители
военных властей заняты сейчас проверкой
нескольких сот местных отделений лемоби-
	лизационного бюро. Олин из офицеров шта-:
	ба генерала Макартура Заявил:
	«Нам было известно о таком положении
в течение долгого времени, но мы не все-
гла можем обнароловать то. что мы знаем,
	то,

что мы делаем»,
	Ю-НОРЕ, 6 октября, (ТАСС). Товий-
sat корреспондент газеты «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» касается возражений, сде-
ланных председательствующим в Союзном
совете для Японии представителем США
Атчесоном по поводу заявления представи:
теля СССР в совете генерала Деревянко о
том, что бывитие сотрудники японского ге-
нерального штаба проводят нелегальную
деятельность = через а
dwoo.

Корреспондент указывает, что высшие
официальные представители штаба генера-
ла Макартура и круги 8-й армии в ИЙоко-
таме неофициально заявляют, что амери-
	СОФИЯ, 6 октября. (ТАСС). Националь-
ный комитет Отечественного фронта и ру-
ководства партий Отечественного фронта
приняли. проект конституции, разработан-
ный специальной парламентской  комис-
сиой при ‘участии виднейших болгарских
юристов и общественных деятелей. Проект
конституции опубликован всеми газетами
Отечественното фронта для всенародного
обсуждения. .

В 1-й главе проекта конституции гово-
рится, что вся власть в республике при-
надлежит народу и осуществляется народом
через представительные органы, избранные
путем свободного, всеобщего, прямого, рав-
ного и тайного голосования, Правом изби-
рать и быть избранным пользуются все
траждане, достигшие 18-летнего возраста,
без различия пола, национальности, расы,
религии, образования, занятий, социально-
то происхождения и имущественного ноло-

Во 2-й главе проекта, определяющей
социальное и хозяйственное устройство
страньк товоритея, что частная собствен-
ность признается и чаходитея под защитой
государства. Права граждан на наследство
гарантируются. Основным  общественно-
экономическим фактором в стране етано-
вится труд. Земля принадлежит тем, ETO
ев обрабатывает.

Тлава 3-я проекта посвящена государ-
ственному устройству. Верховным органом
тосударственной власти является Народное
собрание, избираемое ma 4 года. Народное
собрание обладает законодательной вла-
стью в стране, избирает президента рес-
публики и премьер-министра и решает во-
просы войны и мира. Президент респуб-
лики представляет государство в его меж-
	  хунаролных отношениях; назначает . ми-
	нистров и наблюдает за их деятельностью.
°— В 4-й главе, посвященной местным орга-
нам власти, определяется роль областных,
районных и общинных советов.

5-я глава проекта конституции говорит
о судебной власти в стране. Главный нро-
Rypop республики, председатели Верховно-
	Корреспондент хобавляет: «Неизвестно,
	 основано ли заявление Атчесона на отсут-
ствии сведений .0б этом расследовании или
  просто выражает его «обычную» оппози-
нию к Советскому Союзу в Союзном совете
	ANA ЯПОНиИй».
	Проект конституции
Народной республики Болгарии
	го кассационного суда и Берховного адми-
	нистративного суда избираются Народным
собранием сроком на 5 лет. Все остальные
судьи и прокуроры назначаются и уволь-
няются Верховным еудебным советом, е9-
	стоящим из двух нредставителей президен-
	та республики, 6 представителей Нарожно-
	о собрания и трех предетавителей профес-
сиональной судейской организации: —
	В 6-й главе проекта, определяющей пра-
ва и обязанности граждан, говорится, что
	все граждане равны перед законом. 3a
	всеми гражданами признается свобода со-
вести и религии, право на трух и образова-
ние, право на отдых; пенсию и материаль-
ную помощь при болезни, инвалидности и
старости. Женщины имеют равные права
с мужчинами. Обеспечивается неприкоено-
венноеть личности, жилища, перениски.
	венность личности, вилища, поренеове
Церковь отделяется от государства. Bes-
	кая пропаганда религиозной, национальной
и расовой ненависти преследуется законом.
Защита отечества являетея выепенм долгом
	каждого гражданина. Военная служба 06я-
зательна для всех.

7-я глава проекта определяет reps,
нечать, знамя и столицу республики.

8-я тлава определяет порядок измене-
	HUA ROHCTHTYTHH.
	ПЕРЕД ВЫБОРАМИ
_ В БОЛГАРИИ
СОФИЯ. 6 октября. (ТАСС). Вчера в Бол-
	гарии закончилаюь регистрация списков
кандидатов в Великое народное собрание и
	началась предвыборная кампания.
	В Софии на плошади имени 9 сентября
состоялся 100-тысячный  митинг, организ
зованный Национальным комитетом Оте-
чественного фронта. Выступивший от име-
ни правительства и Народного союза «Зве-
	но» премьер-министр Вимон Георгиев изло-
	жил в своей речи платформу пяти партий
Отечественного фронта, основой которой
является пробкт новой конституции, и при-
	звал граждан бофии голосовать за канди-
датов партий Отечественного фронта,
	Нет заботы 0б организации досуга
	ЗДРАВНИЦА ЛЕТЧИКОВ
	Последние дни севтября для авиамотори-
4 младшего сержанта Игнатьева, как и
д всех его товарищей по эскадрилье;, бы-
и кобенно напряженными: в полку прохо-
дли детно-тактические учения, и  млад-
ПИН &виаспециалистам пришлось MHOTO a
усердно потрудиться. Почти всю неделю они
с раннего утра до сумерек находились на
аэродроме. И вот настал выходной день.
Шосле завтрака младший сержант Игнатьев
ощил пойти в полковую ленинскую ком-
Katy, Woon сытрать в шашки или по-
читать свежие журналы. Но, войдя в ком-
Нату, он увидел голые, беспорядочно рас-
‘тавленные столы да запертый шкаф.

«Может быть, клубная библиотека в
авизтехническом. подразделении  откры-
137», — подумал Игнатьев и ваправится к
седнему зданию. Но двери’ клуба оказа-
тись запертыми,

нувшись в казарму, Игнатьев попы-
уалея организовать игру в домино. ,

— Не мешало бы сразиться, — ответил
#10-® из товарищей, — да домино-то нет.
Вых один комплект домино, но и его за-
брал ахютант эскадрильи лейтенант Po-
uanoB.

Так молодые авиаторы и не’ нашли чем
развлечься,

Так же прошел выходной день У млад-
ших звиаспециалистов и других эскадрили!
Этого полка: одни хежали на койках, дру-
тие бродили по двору, третьи, собравитись в
кружок, строили плазы на вечер.

Но и вечер не сулял солдатам и сер-
хантам ничего хорочпего. В полку своего
туба нет, а в ленинской комнате или В
казармах никто никаких культурных ме-
Втриятий не провохит.
	Ва-днях из Черноморском поберехье, в

районе Сухуми, открылся дом отдыха лет-
з Н-ског авиасоединения.

— Нат дом отдыха, — рассказывает
пожовник медицинской службы Марпи-
tir, — санаторного типа. Летчики и
®тиихи здесь не только отдыхают, но и

возможность пройти тот или иной
Им лечения — Физиотерапия, лечебная
	Скучно проходят часы досуга у рядовых
и сержантов Н-ского истребительного
эвиаполка. 0б организации досуга молодых
авизторов здесь никто He заботится. В
выходные дни и в свободные от учебы ча-
сы механики и мотористы предоставлены
самим себе. Кинофильмы, спектакли и
концерты — здесь .редкое явление.
	В полку имеются все возможности для
организации художественной самодеятель-
ности. Но партайнов и Комсомольское
бюро совершенно не занимаются вопросами
культурно-массовой работы. Мало уделяют
внимания этому и командир полка и его
заместитель но политчасти, В полку нет
пи музыкальных инетрументов, ни на-
стольных игр, ни спортинвентаря. Есть
в части единственный радиоприемник, но ч
тот неисправен.
	У авиаторов огромная тяга к книгам,
во доставать книги трудно: Своей библио-
теки в полку нет, и © создании ее пока
никто не думает. Есть возможность поль-
Зоваться литературой тородской библиоте-
ки, Олнако и 10б этом политработники не
‘удосужились договориться с местными орга-

низапиами.
Отсутствие инициативы, равнодушие
и беспечность в отношении культур-
ного обслуживания личного состава,
	недооценка значения культурно-массовой
работы в деле воспитания авиаторов со
стороны политработников полка привели к
полному забвению этого’ важнейшего уча-
стка работы с солдатами и сержантами.
	Напитан И. ЛОЖНИН,
Н-ский аввагарнизон.
	физкультура, морские. купанья в сочета-
нии с усиленным, высоковалорийным пи-
танием и хорошо организованным режимом
TBA позволяют офицерам-авиаторам
быстро восстаповить силы, xopomo отдо-
хнуть, чтобы еще плодотворнее учаяться,
	овладевать знаниями.
Майоп А. БАБЕНКО.
	Закаэвказский военный округ.
	ПРИГОВОРЫ ЯПОНСКИМ ВОЕННЫМ ПРЕСТУПНИКАМ
НА о. ГУАМ
	НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). Raz co-
	  общает корреспондент згентства  Ассоши-
	эйтод Прессе с острова Гуам, американская
военная комиссия приговорила. к смертной
казни через повешение японского генерал-
лейтенанта Тацибана, майора Матоба и ка-
питана военно-морского флота Июосии после
того, как была окончательно установлена
их причастность к каннибализму (людоед-
	CTSY ).
	Влюме того, комиссия приговорила япон-
ского военного преступника вице-адмирала
Мори к пожизненному заключению. Девять
	других японских военных преступник
	приговорены к различным  еровам тюрем-
ного заключения 328 . издание приказов 9
казни американских летчиков или участие
		Пресс-конференция у Софианопулоса в. Лондоне
	«коммунистической опасности» Народная
партия ‘вавязала етране фашизм в еще 6о-
лее свирепой форме, чем тот, который гос-
подствовал при Метаксасе. В условиях та-
вого режима и был проведен плебисцит.

С тех пор положение в стране ухудшает-
ся изо дня в день. Террор, проводимый
правительством, и в особенности широко
применяемые очистительные операции,
направленные против поставленных BHC
закона сторонников демократии, привели
лишь к увеличению рядов тех, кто в целях
спасения своей жизни от преследования
скрылся в горах. Очевидным результатом
подобного развития событий является даль-
нейшее распространение внутренней борь-
бы, воторая в настоящее время затронула
тухже и Южную Грецию».   ,

-«Полобное положение, — сказал далее
Софианотулое, — не может продолжаться,
потому что пря нынешнем режиме не толь-
ко невозможны свободная политическая
жизнь и ‘экономическая реконструкция
страны, но, и это гораздо более важно, су-
тществует опасность возникновения немед-
ленного конфликта с нашими северными
соседями. Если бы возник похобный кон-
фликт, то мир не мог бы быть обеспечен не
только на Валюанах, но и во всем мире.
Чтобы вывести страну из нынешнего с0-
стояния хаоса, необходимо немедленно со-
злать правительство, включающее предста-
вителей всех партий, естественно, также
и прелетавителей партий, которые не пред-
ставлены в нынешнем паэламенте в  1е-
	ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Быетупая
на состоявшейся 4 октября пресс-конфе-
ренции, бывший греческий министр ино-
странных дел Софианопулос сказал:

«Я приехал в Лондон по_ приглашению
«Лиги. борьбы за демократизацию в Гре-
ции»; чтобы помочь английскому общест-
венному мнению понять, что происходит в
Греция, и положить конец тому непонима-
нию, которое возникло между официальны-
ми представителями английской и грече-
ской демократии.

Английский народ, наверно, помнит 0
том, что после трагических событий дека-
бря 1944 года я принял активное участие
в варкизской конференции, благодаря кото-
рой был положен конеи кровопролитию.
По варкизскому соглашению вооруженные
силы ЭАМ —ЭЛАС лолжны были сдать
аружле, а правительство брало на себя
обязательство восстановить справедливость
и гарантировать равные права всем граж-
данам и гражданские профсоюзные евобохы
так, чтобы страна могла провести свобод-
ные выборы. Но в то время как ЭЛАС сло-
жил оружие, правительство не выполнило
своих обязательств.

В результате фальсифицированных вы-
боров, иуевших место 31 марта, к власти
пряшла Народная (монархическая) партия,
которая, не. встретив эффективного сопро-
тивления со. стороны оппозиционных Wap
TH в парламенте, об`явила: безжалостную
войну против всех демократических эле-
ментов. Под прехлогом защиты Греция от
			Военное издательство Министерства Во-
оруженных Сил Cowsa CCP выпустило
книгу инженер-майора ‘лексеева А. С.
«Дешифрирование ночных ` азрофотосним-
ков» (Москза, 1946 г. Цена фр. 25 к.).
Книга знакомит с типами аэрофотоаппара-
тов ночлого воздуртного фотографирования,
работающих па «закрывание» и «откры-
вание», с построением изображения светя-
шихся точек в аппаратах НАФА. Она дает
сведения о демаскирующих признаках изо-
бражений на ночном зэроснимке, составле-
нии предварительных и основных фотодо-
несений и 0 технике дешифрирования
аэроснимков и ботосхем,