8 октября 1946 г., № 136 (538).
	Кубок СССР
по футболу
			Обращение ЦК французской компартии к французскому народу
	ПАРИЖ, 7. октября. (ТАСС): Централь-
ный комитет французской компартии опуб-
ликовал обращение к французскому наро-
ду, в котором он призывает одобрить при-
нятый Учредительным собранием проект
	новой конституции,
«Французы, француженки, — говорится
	в обращении, — 13 октября вы призва-
	ны высказаться о новой конституции
Французской фреспублики. Эта конститу-
ция была принята Национальным учреди-
	тельным собранием подавляющим большия-
ством в 440 голосов против. 106. Голосуя
за Конституцию,  депутаты-коммунисты
сохранили верность решениям, принятым
	Центральным комитетом нашей партии по-
	сле последнего референдума». ВБ обращении
	напоминается, что 16 июня Центральный
комитет вновь подтвердил твердую реши-
мость коммунистической партии активно
участвовать в окончательной разработке
текста конституции и уточнил свое стрем-
ление не позволить нарушить светский
характер государства и школы. экономи
	ческие и социальные права и суверенитет
	национального собрания, избранного всёоб-
шим голосованием.
	«Воммунистическая партия, — говорит-
ся далее в обращении, — не отказыва-
лась от важных уступок, необходимых для
0б’единения подавляющего большинства в0-
круг конституции. Коммунистическая паф-
тия согласилась, в частности, нд создание
второй палаты, на выборы президента рес-
публики двумя палатами, на назначение
председателя совета министров президен-
том республики до того, как собрание об-
лечет его полномочиями. Но коммунисти-
ческая партия одновременно откззалась
итти на сделки в отношении основных
принципов, гарантирующих республике ее
демократический, светский и социальный
характер. Так, в новой конституции уда-
лось сохранить новые экономические и
социальные права, а также принцип свет-
скости при уважении убеждений‘ кажлого.
	Па Шатиожской ММирнюй конференции

_” Пленарное заседание
6 октября  ;
	ПАРИЖ, 6 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня состоялось пленарное заседание
Мирной конференции, посвященное утвет-
ждению регламента для заключительных
заседаний Парижской Мирной конференции,
разработанного Советом министров иност-
ранных дел.

После краткой дискуссии, в которой при-
няли участие Въннинекий (СССР), Бизли
(Австралия), Клакстен (Ванада), Алексан-
дер (Великобритания), и внесения некото-
рых поправок фегламент был одобрен кон-
ференцией.

Пленуи установил, что для обсуждения
проекта мирного договора с Италией отво-
дитея 3 дня, для обсуждения всех других
проектов договоров — по одному дню на
Kamin. .
	_ утвержден также порядок протоколирова-
ния рекоменлаций, которые будут приняты
пленумом конференции.

Следующее пленарное заседание Мирной
конференции состоится завтра, 7 октября,
в 3 часа дня.

смотрено в отношении бывиих вражеских
государств. Таким 06разом, получается,
что делегация США не делает никакой
разницы между бывшими вражескими го-
сударствами и союзными  госудалотвами,
внесшими свой вклад в дело достижения
побелы над фашизмом. По мнению белорус-
ской делегации, такая постановка вопроса
является несправедливой. более того, —
оскорбительной для’ любой союзной держа-
вы, которой касается предложение США.
Это — прямое нарушение суверенных прав
		внутренние делз, несовместимое с уставом
организации 0б’единенных наций.
	держивается этого принципа, записанного
	в. Уетаве. Она становится нз путь DOIPH-
ва доверия и взаимного уважения между
()б’елиненными . напиями: такой путь -яв-
	ляется большой угрозой для Организации
	06б’елиненных наций.
	мые по этим проблемам, носят характер
единого целого и что ни одна часть этих
решений не может быть отделена от це-
лого.

Далее Коннэли привел аргумент, уже
неоднократно фигурировавший на конфе-
	ренции в выступлениях американских
	английских делегатов —— о том, что 0о-
бые условия. сложившиеся в настоящее
	время в Триесте, якобы, требуют примене-
ния «0собых мер». Перейдя в вопрозу о
	ния «0600ых мер». Перейдя к вопрозу о
правах губернатора Свободной Территории
Триест, он пыталея обосновать диктатор-
ские полномочия, предоставляемые губер-
натору большинством комиссии. По  сло-
вам оратора. без предобтавления губернато-
	ру таких. полномочий Совет Безопасности
	He сможет взять на себя поддержание це-
лостности безонасности Свободной Террито-
рии Триест. Свободная Территория Триест
не должна быть связана узами с каким-
либо отдельным государством, продолжал
Коннэли, намекая на требования югослав-
ской делегации 0б установлении экономи-
ческих связей между Триестом и Югосла-
вией. В то же время прелставитель США
	отрицал, что Свободная Территория Гриест
может ` быть превращена определенными
	державами в военную 083у.

По словам Коннэли, рекомендации ко-
миссии по политическим и территориаль-
ным вопросам для Италии «не идут так да-
	леко», как хотела бы делегация США. Это
не помешало’ оратору всячески расхвали-
вать эти рекомендации и призывать к их
	утверждению пленумом конференции. -
	Речь Сматса
	Таким образом удалось избежать восстанов- ЧЕТЫРЕ ИГРЫ;

ления сенат&. ~ .
В новогорых пунатах конотитуция я-  В воскобоеньь, бое, ие
Таетоя  менел гмолой_ чем: конституция  традиционное соревнование  чееоеотших

футбольных команд страны —^ Рош
Кубка СССР по футболу.

‚ Седьмой раз проводится этот розыгрыш.
Впервые он состоялся в 1936 году. Тогда
кубок достался московской команде «Ло-
комотив». В 1937 году кубок завоевало
московское «Динамо». Два Года подряд —
1938 и 1939 — им обладал московский
«Спартак». В 1944 году, после четырех.
ретнего перерыва, победу одержал ленин-
градский «Зенит», и впервые футбольный
кубок был увезен из Москвы в Ленинград,
В прошлом году почетное прз8о хранить
кубок выпало на долю команды ПДЕА,

В первый день розыгрыша Ha централь-
ном стадионе «Динамо», состоялся парад
команд-победительниц первенства СССР по
футболу. Команде ЦДКА, завоевавшей зва-
ние чемпиона СССР по футболу, быю вру-
чено злое знамя чемпиона, а игрокам
команды выданы почетные красные майки;
дипломы и ценные подарки. Грамоты и
пенные подарки были вручены командач
московского и тбилисского «Динамо», за-
нявшим 2-е и 3-е места. Команде Военно-
Воздушных Сил, победившей в розыгрыше
первенства второй группы, были вручены
приз и диплом.

Розыгрыш Кубка СССР начали в 12 ча-
сов дня московское «Торпедо» и «Крылья
Советов» (Куйбышев). Победу одержала
москвичи со счетом 3:0. Вуйбышевлы,
потерпев поражение, выбыли из составу
команд, борющихся за кубок.

Через час после окончания первого
матча встретились команды ЦДБА и <3-
nur». Игру сразу же повели армейские
футболисты, на четвертой минуте забив
мяч в ворота ленинградиев. В начале вто-
рого тайма «Зениту» удалось сравнять счет;
но не надолго. Вскоре Николаев заветитил.
красивую комбинацию, разыгранную Деми-
ным, Грининым и Бобровым, и забил вто-
рой мяч. За ошибку, допущенную нз
штрафной площадке одним из защитников,
судья назначил в ворота «Зенита» один-
надцатиметровый удар — пенальти. Точ-
ным ударом Гринин увеличил счет до 3: 1,

Все попытки ленинградцев отыграться
ни Е чему не привели. Защита ЦДЕА во
главе с И. Кочетковым успешно спразля-
лась со своими обязанностями.

За одну минуту до конца второго тайма
стремительный и красивый прорыв совер-
шил В. Бобров. Оставив далеко позади з4-
шитников противника, он провел мяч к во-
ротам «Зенита» и заставил вратаря вы-
нуть его из сетки.

Счет 4:1 позволит чемпиону › страны
по футболу 10 октября встретиться в
четвертьфинальной игре с командой «Тор-
педо».

Вчера, 7 октябоя, состоялось еще две
игры на Кубок СССР.

Тбилисские динамовцы‘ встретилиев с
минскими одноклубниками. 90 минут, пр-
веденных в напряженной ‘борьбе, не при:
несли сторонам никакого результата. Не.
смотря на дополнительное время, предоста-
вленное для игры, счет остался 0:0,
Игра этих команд перенесена на сегодня:

Московское «Динамо» в игре с «Ши
щевиком» одержало внушительную победу
со счетом 4:0. «Пищевик» — треть
команда, выбывшая из соревнований,

Сетодня на Центральном стадионе «Ди-
намо», кроме линамовцев Тбилиси и Мин-
ска, будут играть ленинградское «Динз-
мо» со «Спартаком» (Ужгород), команда
Военно-Воздушных Сил ¢ MOCKOBCRIY
«Спартаком». Первая игра ‘состоится в 10
часов утра. вторая — в 12. третья —в
	ляется менее смелой, . ‘чем. конституция
5 мая; тем не менее она гораздо более де-
мократична, чем конституция 1875 г.
Она заслуживает одобрения всех республи-
канцев, стремящихся быстро положить. KO-
нец неустойчивости и опасностям авантю-
ры, являющимея результатом продления
временного режима.

Темные силы ‘реакции ведут кампанию
против новой конституции Французской
республики. Люди трестов, которые вчера
предали Францию из ненависти к демокра-
тии, не хотят конституции, восстанавли-
вающёй основные принципы республики.
Вот почему против конституции поднима-
ются мюнхенцы, вроле Далалье, виновники
поражения, вроде Рейно, всё, без исключе-
ния, вишисты; крайние резкционеры из
«республиканской партии свободы». В
этим противникам конституции присоеди-
няются защитники «союза деголлевцев»,
для которых приемлема только KOHCTUTY-
ция, основанная на личной власти. Про-
тивники конституции намерены как можно
больше сократить число ответов «да».
Если бы большинстве ответов «да» He
было значительным, создалиеь бы условия
для агитационной! кампании с целью пере-
смотра конституции в резкционном духе,
кампании, которая вызвала бы волнения и
беспорядки, нужные врагам демократии и
страны. Вот почему ни олин республика-
Hel не можёт не проявлять интереса к
голосованию конституции. Вот почему
важно обеспечить конституции значитель-
ное большинство. для того, чтобы Франция
могла посвятить себя своему возрождению
в обстановке порядка при отсутствии фезк-
ционных беспорядков». .

В заключение пентральный комитет
французской коммунистической партии
призывает всех французских патриотов
обеспечить 13 октября триумф конститу-
пии Французской республики.

ыы ыы наАьЬьнн-ы ыы A

Aor MO @ kt pot we em moot oe moe

Sim Res eS ot oe
		’ Можно привеети еше целый рял других
	соображений и Дьводов, указывающих на
ошибочность принятого комиссией парагра-
фа 4 статьи 13-й проекта мирного дого-
вора.

`Велорусская делегация призывает пле-
нум конференции отклонить прелложение
хелегации США; изложенное в параграфе
4 статьи 13-й проекта мирного договора с
Италией.
	голосов предложение делегации США, пре-
	дусматривающее, что в этом вопросе Сво-
бодная Территория Триест не должна рас-
сматриваться, как переходящая террито-
рия. ‘Одновременно комиссия приняла
предложение делегапии Франции, указыва-
ющее, что необходимым условием для при-
обретения коренного гражданства Свобод-
ной. Территории является проживание ‘на
этой территории на 10 июня 1940 года.
Белорусская делегация высказалась за
предложение, ‘внесенное советской хделега-
цией, которое ‘гласит: «Гражданство Сво-
бодной Территории Триест предоставляется
бывшим итальянским гражданам,  прожи-
вавшим на “10. июня 1940 гола и продол-
жающим проживать на этой территории
во дню ветупления в ‘силу мирного дого-
вора с Италией. Однако правом на приоб-
ретение триестинского гражданства не
пользуются активные деятели фангистекого
режима в Италии, активные члены фа-
шистской партии, военные преступники,
лица, состоявшие на службе в итальянской
полиции, и государственные чиновники,
прибывшие из Италии после 1922 г.».
	Речь Бизли

Выступление австралийского хелегата
Бизли представляло собой попытку опраз-
дать поведение представителей, Австралии
в комиссиях ‹ Мирной. конференции, <ерь-
езно тормозившее”. работу комисии.

Бизли перечислил те  немногочислен-
ные поправки к проектам мирных догово-
ров, которые удалось провести австралий-
ской делегации в комиссиях; при этом он
всячески прёувеличивал их значение. Вме-
сте с тём он снова выдвинул некоторые
поправки, уже отвергнутые в комиссиях.
	ского империализма в арабских странах».
«Нужно направить борьбу арабов на
аннулирование мандата над Палестиной, —
говорится в газете, — на эвакуацию ино-
странных войск © ее территории и на пре-
доставление ей независимости. Чтобы об-
легчить выполнение этих „адач, нужно пе-
редать палестинский вопрос на расемотре-
ние организации 0б’единенных наций».

бил руку на враждебных по отношению Е
СССР выступаениях. ee
*
	Дэнь возмездия, которого в нетерпением
ждали народы мира, наступил. Судебный
процесс тлавных немецких военных пре-
ступников в Нюрнберге завершен. 06’яв-
лен приговор. Многочисленные документы,
вещественные доказательства, которые в
течение десяти с лишним месяцев вни-
мательно исследовал Международный Во-
енный Трибунал, свидетельские Показа-
ния, даваемые на суде многими десятками
людей, в числе которых были H Te, RTO
пережил ужасы фашистского «нового по-
рядка», —^вее это явилось неопровержи-
мым доказательством преступлений гитле-
ровских бандитов, которые теперь взойдут
на эшафот.

Вот почему смертная казнь в отношении
12 главных военных преступников —
справедливая кара, справедливое возмез-
дие. Вот почему советский народ и вее ие-
редовое человечество с одобрением ветре-
тили приговор Международного суда, при-
товор истории, приговор, который, нееом-
ненно, явится Предостережением всем под-
жигателям новой агрессии.

Многочисленные выступления  прогрес-
сивных деятелей, комментарии обозревате-
лей и редакционные газетные статьи по-
свящаются за ‘рубежом приговору Между-
народного Военного Трибунала: Решение
суда встречено. с удовлетворением. Амерл-
канская «Дейли Уоркер», ‘например. пи-
шет: «Человечество ралуется этому вели-
кому моральному триумфу, который симво-
лизируется приговором подсудимых к пове-
шению».

Но особенно много внимания печать
уделяет той части решения суда, которая
касается подсудимых Шахта, Папена п
Фриче. Газеты признают, что оправдани?
этих субектов вызывает удивление. Газе-
та «Нью-Йорк тайме» заявила о том, что
каждый может. согласиться с русским судь-
ей, который сделал оговорку в приговоре.
Английская газета «Дейли Уоркер» пи-
шет, что нет. справедливых данных AAA
	В “комиссиях Мирной конференции

Сегодня состоялись также заключитель-
ные заседания комиссии по экономическим
вопросам для Италии и военной комиссии,
посвященные редактированию докладов, ко-
торые будут завтра представлены пленар-
ному заседанию Мирной конференции.
	Экономическая комиссия для Италии
	ПАРИЖ, 6 октября. (Спец; корр. ТАСС).
Сегодня Экономическая комиссия для Ита-
лии утвердила доклад о решениях, приня-
тых-вомиссней для представления на YT-
верждение пленарного заседания конферен-
ция. На’этом комиссия закончила свою ри
Gory.
	Пленарное заседание
7 октября.
	ПАРИЖ, 7 октября. (Спецкорр. ТАСС).
Сегодня пленарное заседание Мирной кон-
ференции начало рассматривать проект
мирного договора с Италией. Членам Кон-
ференции розданы доклады комиссий по
политическим и территориальным вопро-
сам, по экономическим вопросам и воен-
ным. Рассмотрение проекта мирного до-
товора © Италией. пленумом Конференции
должно занять 3 дня.
	Речь Коннэли
	_ Делегат США Коннэли отметил значение
проблем Свободной Территории Триест и
итало-югославекой границы, указав, что
эти проблемы были важнейшими из тех,
над которыми пришлось работать комиссии
по политическим и территориальным воп-
росам для Италии. Коннэли напомнил раз-
личные стадии рассмотрения этих проб-
лем — от их разработки в Совете минист-
ров иностранных дел до обсуждения в
комиссии Мирной Вонференции. Делегация
	США считает, что решения, рекомендуе-
	БЕЙРУТ, 7 октября. (ТАСС). Вомменти-
руя происходящую сейчас в Лондоне конфе-
ренцию по палестинскому вопросу, газета
«Саут-али-Шааб» пишет: «Прошло уже 2
недели после начала переговоров по пале-
CTHHCKOMY вопросу, но до сих пор не видну,
чтобы Англия отказалась от своего намере-
ния разделить Палестину. Она попрежнему
не: хочет предоставить ей независимость и
			Делегат  Южно-Африканекого = (Союза.
фельдмаршал Смэтс заявил, что Вонферен-
ция разрешила ряд трудных задач. К раз-
ряду наибольших успехов Конференции
	оратор, к всеобщему  уливлению, отнес
итало-австрийское соглашение о Южном
Тироле, заключенное за кулисами Конфе-
	ренции. Сомнительный характер - этого
мнимого «успеха» уже получил освещение
	в советской печати.

Смэте, далее, утверждал, что выработка
статута Свободной Территории Триест co-
стоялась в результате «жизнеспособного
компромисса», между тем общеизвеетно,
что никакого компромисса по вопросу о
статуте. Свободной Территории в Ео-
миссии по-политическим и территориаль-
ным вопросам для Италии не было достиг-
нуто, и вопрос, в конечном счете, решился
механическим голосованием.

Заключительная ‘часть выступления
Смэтса была посвящена рассуждениям 0б-
щего характера. Говоря © разногласиях, на-
метившихея на конференции, и высквазы-
ваяеь за их ликвидацию, он призывал
«наложить вето на идеологию», не раз’яс-
нив;, впрочем, что именно подразумевалось
пол этим загадочным предложением.
	Речь Киселева
	Белорусский делегат Виселев посвятил
свое выступление вопросу о гражданстве
на территориях, переходящих от Италии 5
союзным `Тосударствам. =

Делегация Соединенных Штатов а.
ки потребовала распространить на союзные
тосударетва. ту статью проекта мирного
договора: с Италией, которая. предусматри-
вает обязанность обеспечить предоставле-
ние на переходящие территории прав чело-
века и основных ©в0бод. как это преду-
	ЛИВАНСКАЯ ГАЗЕТА О ЛОНДОНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
’ ПО ПАЛЕСТИНСКОМУ ВОПРОСУ

демократическое управление. Цель англий-
ского империализма в ведении этих перего-
воров заключается в том, чтобы оправдать
военную оккупацию Палестины anranit-
скими войсками и заставить арабов согла-
ситься © ней. Палестинский вопрос яв-
ляется одним из звеньев целой цепи
империалистических заговоров, имеющих
пелью осуществить господство англий-
	Новый избирательный закон Франции
	ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). Принятый
вчера Учредительным <обранием после
оживленных прений новый избирательный
	закон немногим отличается от старого из-
	фбирательного закона, на основе которого
проводились выборы в октябре 1945 года
и в июне текущего года.

Новый закон определяет, что депутаты
Национального собрания будут избираться
‘путем нодачи голосов избирателей за епи-
‘ки кандидатов. Система пропорционально-
го представительства, дающая равные шан-
сы всем партиям, участвующим в избира-
тельной кампании, остается в силе.

Радикалы и другие правые труппы Уч-
Тедительного собрания голосовали против
системы пропорционального представитель-
ства. Они отстаивали «мажоритарную: си-
стему» выборов, при которой страна детит-
ся на небольшие избирательные округа, В
каждом из которых избирается один депу-
тат по больминству голосов. При этой си-
стеме-голоса избирателей, поданные за дру-
гих кандидатов, пропадают. -

Новый закон запрещает «панаширова-
ние» списков кандидатов; т. ‘6. внесение
избирателями каких-либо дополнительных
фамилий в ыы партиями списки
кандилатов.
	БЕРЛИН, 5 октября. (ТАСС). Агентство
ДИ передало 4 октября из Нюрнберга, что
британские власти отказали Шахту i
Фриче в разрешении на в’езд в англий-
скую зону оккупации Германии. Указы-
вается также, что французские оккупаци-
онные власти запретили этим линам пе-
реезд во французскую зону. В официальном
заявлении главной ‘ставки американских
вооруженных сил в Германии, которое было
одновременно опубликовано 4 октября в
Берлине, Франкфурте и Нюрнберге, гово-
ритея, что, несмотря на оправдание Шахта,
	справдания Шахта, фон-Папена. и Фриче.
«Эти оправдания, — утверждает она, —
являются пятном на величественных дости-
жениях Нюрнбергского процесса». Резко
выетупили американские. радиокомментато-
ры Стил, Уолши, Кингдон. Стил утвер-
ждает, что помощь Шахту оказали змеря-
канские банкиры. По словам корреспонден-
та раднокорпорации МБС Гейтца, оправла-
ние Шахту установит препцеденз, позволя-
ющий другим нацистским промышленни-
кам избегнуть наказания.

Естественно, что  енисходительность
большинства судей по отношению в Гессу,
Шахту, Фриче и Напену, роль которых в
преступлениях хорошо известна миру й
вина которых доказана, вызывает недоуме-
ние в самых широких кругах народов зем-
ного шара. Вопреки справедливым возраже-
ниям члена Международного Трибунала
от Советского Союза тов. Никитченко,
нюрибергские судья проявили удивитель-
ную мягкость к перечисленным выше ма-
терым преступникам. Создается впечатле-
ние, что оправданием банкиров и диплома-
тов американские и английские судьи оп-
равдали тот класс, те финансовые: монопо-
лии Германии, из недр которых выросла
фашистская агрессия. Непонятно также,
почему не признаны преступными органи-
запиями гитлеровское правительство и гер-
манское главное военное командование.

0с0бе мнение советского судьи выра-
жает мнение всего ‘советекого народа. Ho
и при наличии 9с0бого мнения советского
судьи приговор, вынесенный в Нюрнберге
над гитлеровскими бандитами, преступни-
ками против мира и’ блага народов, при:
говор, рожщенный самой историей, сы-
трает положительную роль в деле морагь-
но-политического разгрома фашизма —
темного пятна в истории человечества.
Нюрнбергский приговор — документ, ко-
торый, несомненно, послужит грозным
предупреждением для всех тех, кто подры-
вает основы мира и безопасности народов,
стремясь разжечь. новую войну.
		Против этого положения нового закона
голосовали не только правые парламент-
ские группы, но также и социалисты.

Однако новый закон разрешает избира-
телям изменять порядковое расположение
имен кандидатов в списках, выставляемых
партиями. Каждая партия выставляет в
избирательных округах число кандидатов,
соответствующее избираемому в этом окру-
ге числу депутатов.

Так как практически число голосов, по-
данных в округе за кандидатов той или
иной партии, достаточно лишь для избрания
одного-двух, реже трех кандидатов, то
избранными считаются кандидаты, сто-
ящие первыми по списку. Обычно первые
два-три места в сниске“занимают лидеры
и руководящие деятели партий. Теперь из-
биратель может указать при голосовании, ‘за
каких именно кандидатов“он полает голос.

По новому закону каждый департамент
образует избирательный округ, за исклю-
чением лепартаментов Буш-дю-Рон (Мар-
сель) Hop (Лилль), Па-де-Кале, Роны.
(Лион), Сены (Париж), Сены-Уазы и Ниж-
ней Сены, которые лелятея на несколько
избирательных округов.

Число депутатов метрополии onpexereno
в 544 человека. Е
	Папена и Фриче, они могут предстать пе-
ред немецкими судами и быть осуждены
по немецким законам за те преступления.
	К оправданию Папена, Шахта и Фриче
		к IEE EEE ODES SES EEE? ОЧНОЕ gy

которые они совершили в самой Германии. П. ЛЕОНИДОВ.
Газеты публикуют также следующее
—Жж——а—=—————
сообщение агентства Дана из Мюнхена от

4 октября: баварский министр внутренних ЮГОСЛАВСКАЯ
ее

15 часов дня.
	EE EE ль ом и Е

американской военной администрации в ДЕЛЕГАЦИЯ НА КУБАНИ
	Баварии генерала Мюллера просит разре-
0е-  КРАСНОДАР, 6 октября. (ТАСО). №
ey HHA a авы в жизнь  приказов  приглашению Министерства земледелия
рвого нюрнбергекого суда по денацифи-  СССР и Министерства животноводства

wawercs . а
	CCCP 8B ПВраснодарский край прибыла wre
славская делегация. Возглавляет  делег-
цию министр сельского хозяйства и лесо-
водства народных республик Боснии и Гер-
пеговины Владо Шегерт.

На Кубани тепло встретили ютославеких
гостей. Председатель исполкома краевого
совета тов. Бессонов устроил в честь деле-
Talay прием.

Делегация посетила Крабнодарскую 1
суларственную  селекционную станцию,
Лауреат Сталинской премии научный 0т-
рудник станции тов. Лукьяненко сделал
доклад о достижениях коллектива станции
в области селекпии пшеницы ‘и других
зерновых культур. Научный работник
станции тов. Хижняк поделился опытом
работы по гибридизации пшеницы.

5 октября делегаты выехали в районы
края, где они ознакомятся с колхозами и
совхозами.
	Прибытие в СССР
Посла Мексики г-на Луис
Санчес Понтон
	Т октября в Москву прибыл Чрезвычай:
ный и Полномочный Посол Мексики в
СССР г-н Луис Санчее Понтон.

На Ленинградском вокзале г-на Л. (а:
чес Понтон встречали помощник Заведую-
щего Протокольным Отделом МИД СССР
Н. Н. Ялкевич и Временный  Поверенный
в делах Мексики г-н 0. Креспо де ая
Серна. ;

ЕН Е

ПОПРАВКА .
	‚ В опубликованную в предыдущем номере
нашей газеты телеграмму из Парижа «Ко-
миссии Мирной конференции заканчивают
работу» вкралась опечатка. Заключитель-
ную Фразу третьего абзаца этой телеграм-
мы следует читать: «К последней отходит
в районе Братиславы участок венгерской
территории с тремя населенными пунк-
тами».
Е наивная
Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	кации 00 арестах Шахта, Папена и Фриче.
В этом письме говорится, что проведение в
Баварии закона о чистке будет е мораль-
ной точки зрения невозможным, если этим
трем лицам будет предоставлена возмож-
ность избежать действия этого закона.

4 октября в Нюрнберг прибыл главный
прокурор баварского сула по денацифика-
ции Томас Делер, который имеет поручение
баварского министерства юстиции 06 ис-
полнении приказа ‘на арест Папена, Шахта
и Фриче. Указывается, что для их ареста
имеются все правовые основания. В част-
ности, против Папена выдвигается обви-
нение в пособничестве государственной из-
мене.
	АВСТРИЙСНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТРЕБУЕТ ВЫДАЧИ ПАПЕНА И ШИРАХА
	ВЕНА, 7 октября. (ТАСС). Как сообщает
австрийское агентство прессы (АПА), ав-
стрийское правительство вторично обрати-
лось к Международному Военному Трибуна -
лу в Нюрнберге е просьбой выдать Папена
и Шираха. Министр юстиции Tepe послал
главному американскому прокурору теле-
грамму, в которой просит обеспечить ско-
рейший перевод Папена. и Шираха в Вену.
Гере настаивает. чтобы при решении воп-
роба было принято во внимание то обетоя-
тельство, что австрийский народ  едино-
душно желает расследования австрийскими
властями преступлений, совершенных Па-
	рт:

пеном и Ширахом против Австрии или В
самой Аветрии.
	Прибытие в Брюссель
посла СССР А. П. Павлова
	БРЮССЕЛЬ, 7 октября. (ТАСС). Б ок-
тября в Брюссель прибыл посол СССР в
ельгии А. П. Павлов. На аэродроме Мели-
сброк посол был встречен представителем
министерства иностранных дел, сотрудни-
ками советского посольства и торгпред-
ства в Бельгии, членами. палаты депута-
тов и сената, а также представителями
бельгийской печати. При выходе из само-
лета посла приветствовала делегация обще-
ства бельгийско-советской дружбы.
	Иеждународный обзор
	По ‘мнению. корреспондента газеты
«П. М.» Ула, антисоветская пропаганда,
ведущаяся империалистическими кругами
США, охватила и «некоторые официальные
круги, которые в значительной степени
содействуют формулированию политики».
Вот яркая иллюстрапия  разоблаченно-
то товарищем Сталиным действительного
смысла болтовни о неизбежности «новой
войны».
	В США ведется антисоветская пропатав-
да с целью восстановить американское 06-
щеетвенное мнение против СССР. Советско-
му Союзу приписываются агрессивные нё&-
мерения, чтобы тем самым  облегчигь
определенным группам США осуществлять
свои империалистические замыслы о миро-
вом господстве. Особенно — усердетвует
херстовская печать, а также печать
Скрипие Говарда.
	Но враждебную позицию по отношению
к СССР занимает не только печать Херста
и Скринне` Говарда. 06 этом свидетельст-
вует, например, недавнее заявление аме-
риканского посла в Буэнос-Айресе Мессер-
смита, который утверждал неизбежность
войны между США и Советским Союзом
и призывал страны Латинской Америки
поддержать Соединенные Штаты во такой
войне. Посол США вопил 9б «угрозе», ко-
торую якобы представляет для всего мира
коммунизм. —

Разва это’ не антисоветекая пропаганда?

Мессерёмит открыто призывал к войне
против Советского Союза. Уместно заме-
тить, что, ‘вогласно. сообщению. корреспон-
дента «Федерайтед Пресс». «Мессеремит,
по его собственным словам, давно советовал
Бирнеу занять жесткую позицию по отно-
шению, к Советскому Союзу». Мессеремит
с радостью-: хотел, видимо, подчеркнуть,
что он-ле старый антисоветский волк.
Это, кстати, -не новость, «Старый. волк» на-
	Внимание международной обществен-
ности в последнюю неделю было прикова-
но к ответам товарища Сталина на вопросы
корреспондента английской газеты «Сан-
дей Таймс». Ответы  Генералиссимуса
Сталина произвели глубокое впечатление
зо всем мире и вызвали многочисленные
отклики. Заявлению Председателя Совета
Министров Союза. ССР посвящаются ком-
ментарии газет и выступления радиообозре-
вателей, высказывания видных прогрессив-
ных деятелей и организаций.

«Мир аплодирует. позиции Советов», —
писала аргентинская газета «Эль лабори-
cra»; Газета опубликовала полный текст
ответов и портрет товарища Сталина.

С величайшей радостью встречены те
слова товарища Сталина, в которых он
разоблачает действительный смысл создан-
ной некоторыми кругами за рубежом шу-
михи о’ неизбежности третьей мировой вой-
ны. Миллионы’ людей, которых тревожат
разговоры о «новой войне», ободрились.

Французская газета «Фран-тирер» пи-
шет, что. «шантаж войны, разоблаченный
Сталиным, есть своеобразный метод дезор-
танизации. нашей планеты. Он ведется с
целью получить те же выгоды, что и от
самой войны».

Как указывает газета «Стокгольме тил-
пинген», «Сталин векрыл корень зла су-
ществующего напряженного положения,
когда он возложил на некоторые круги
ответственность з& психоз, охвативший в
последнее время всех и, главным образом.
людей по другую сторону Атлантики».

Американская газета «Дейли Уоркер»,
придерживаясь такой же точки зрения,
отмечает, что «разговоры о неизбежной
войне являются не чем иным, Как загово-
рами с пелью установления мирового гос-
подства и покорения американского народа
	внутри етраны».
	‚- ede
	a

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградснов шоссе. Петровско-Разумов ская аллея, д. 20, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат — Д-1-31-28, номмутатор Д-3-25-00 до 03 доб. 1-60 (отв. секретарь)
1-67 (отдел бобвей подготовки), 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 1-86 (стделы информации и культуры), К-4-00-70, доб. 36 (ночная раданция). ’

Е Е ЕЯ ЕО ти ов оне ео о РОВ МЕ Я ЕРОНИЙИ
газеты «Правла» имени Сталина.
	_Т 06609. з ‘ т ` Набрано в типографии газеты «Брасная звезда». Напечатано з типографии