за нашу Советскую Родину!
			Цена 20
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
Н МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	CET OQH FH
	В НОМЕРЕ

1-я СТРАНИЦА:

Передовая. — Отчетно-выборные собрания в ком-
сомольских организациях.

С летно-тактических учений. Майор
А. Гордиенко. — Подготовка к «наступлению».

П. Борисов. — Почетная трудовая вахта самолето-
строителей.

2-я СТРАНИЦА:

Капитан В. Жуков. — Обучение ‘искусству точного
бомбометания.
_ Капитан Г. Семенихин. — Режим полета.

Инженер-подполковник А. Кочетков, инженер-

подполковник А. Степанец, майор авиационно-техни-
ческой службы П. Оноприенко. — Некоторые осо-
бенности эксплоатации реактивных самолетов.

3-я СТРАНИЦА:

Партийная жизнь. Капитан И. Ложкин. —
Там, где нет заботы о воспитании молодых коммуни-
стов.

- Процесс главных японских военных преступни-
ков. — Речь обвинителя от Советского Союза
тов. С. А. Голунского.

4-я СТРАНИЦА:

На Парижской Мирной конференции.

Больше хлеба
государству
	ЧЕБОКСАРЫ, 10 октября. (ТАСС).
Свыше 220 колхозов Чувашии выполнили
план хлебопоставок. Многие из них при-
‘етупили к сдаче зерна сверх залания:
	Сельхозартель имени Ворошилова, Яльчи“
KOBCKOTO района, решив засыпать в г0су-
дарственные закрома дополнительно три
тысячи пудов хлеба, отправила на заго-
товительный пункт 0603 в 60 подвод. До-
оставляют сверх плана хлеб на элеваторы
многие колхозы — Мариинско-Посадекого
района. Сельхозартель имени Кирова,
‘обязавшаяся сдать сверх задания 510 пу-
дов хлеба, вывезла за день более 400 пу
дов.
		HOM для важдого летчика —- поменьше Е Я
болтать в воздухе. не перегружать эфир.  БРЯНСК, 10 октября. (ТАСС). Ceas-
не мешать управлять группой. хозартели имени Буденного, Навлинского
	пайона, имени Ленина, имени Ильича,
Жирятинского района, и другие передовые
колхозы области, выполнив обязательные
поставки. сдали государству сверх плана
около шести тысяч пудов хлеба.

x * *
	ЛЬВОВ, 10 октября. (ТАСС). Алеборо“
бы Львовшины делом отвечают на натриоя
тический призыв алтайских колхозников:
Только за один лень от крестьян Городоко
ского района поступило в государственные
закрома более 500 пудов хлеба, сдаваемо-
го сверх плана.

Горячо поддержали благородную инициа=
тиву алтайцев хлеборобы села Лопаевка.
Они в числе первых в Каменско-Бутском
районе равсечитались с государством и сдам
ли сверх задания тысячу пудов зерна.

Крестьянские хозяйства Львовского рай-
она организовали красный 0603 и доста-
вили на элеватор 800 пудов зерна.

Сотни пудов хлеба сверх плана отпраз
вили на заготовительные пункты. колхозы
Бибрекого, Горолокското, Ново-Яричевеко=
то и других районов облаети.

x # =
	ВРАСНОЯРСК, 19 октября. (ТАСС). В
колхозах Богучанского района с большим
под’емом пройтли собрания, ‘пюсвященные
обрашению колхозников Алтая. . Колхозы
района. взяв на этих собраниях обязатель=
ство завершить хлебопоетавки к 15 октяб-
ря. с честью ето выполняют. Таежная
сельхозартель «Красная заря», вырастив
богатый урожай. первой рассчиталась с №-
суларством и решила в октябре сдать еще
столько же зерна сверх залания, Колхоз-
ники уже вывезли дополнительно три ты-
вячи пудов зерна.

Продолжают славать хлеб государству
члены‘ сельхозартели «Смерть капиталу»,
выполнившие план на 170 пропентов.

В Бирилюсском районе семь сельхозарте-
лей, заверитив хлебопоставки, сдают сверх
плана шесть тысяч пудов хлеба.

Ее Еве
	Сессия исполнительного. комитета
Международной демократической
федерации женщин

Вчера. 10 октября, в Москве открылась
сессия исполнительного комитета Между-
народной демократической федерации жен-
щин. Сеесию открыла председатель федера-
ции Эжени Коттон.

— Для меня, — заявила `Эжени Кот-
тон, — большая честь и большая радость
открыть сессию исполкома Международной
демократической федерации женщин в. са-
MOM cepane великой страны, которая при-
няла славное и решающее участие в победе
над фашизмом и которая теперь пеликом
посвящает свои силы борьбе за установ-
ление справедливого и длительного мира.

Привететвуя членов исполкома, прибыв-
ших в Москву, Эжени Коттон говорит:

—- Мы счастливы: видеть сегодня среди
Hac новых членов федерапии — предета-
вительниц Вьетнама, Кореи, Монголии,
Мадагаскара и присутствующую на сессии
исполкома председателя союза радикаль-
ных женщин Швеции мадам Нильсон.

Затем на сеесин были оглашены при-
вететвия от ВЦСПС, антифашистского ко-
‘митета советских женщин, антифашист-
ското комитета советской молодежи.

Випе-председатель Международной демо-
кратической федерации женщин,  предсе-
датель антифашистского комитета  совет-
‘ских женщин Н. В. Попова приветствова-
ла участников сессии от имени всех со-
ветских женщин.

Исполнительный комитет утвердил по-
вестку дня и заслушал доклады председа-
теля Международной демократической фе-
дерации женщин Эжени Коттон «0б уча-
стии женщин в защите мира ив борьбе
против активизации сил фашизма HH pe-
	акции» И генерального секретаря 4едера-
ции Мари Клод Вайян Кутюрье о поездке в
стравы Латинской Америки.
Сетодня сессия проролжает свою работу:
(TACC).
	Это совешание закончилось горячей дие-
куссией летчиков-истребителей со штур-
мовиками, в процессе которой ‘авиаторы
выясняли ©вои взгляды на способы сов-
местных действий над целью в моменты
штурмовки и воздушного боя.
	Так прошла подготовка летчиков к серь-
езному этапу учений по обеспечению на-
земных войск в прорыве.
	Майор А. ГОРДИЕНКО.
10 октября. (От наш. корр. по телеграфу).
	Находки на острове
Беринга

ЛЕНИНЕРАД, 10 октября. (ТА6С). Bo
Всесотозном географическом общеетве полу-
чены материалы 0б итогах экспедиции на
Командорекие острова, направленной При-
морским филиалом общества для поисков
остатков снаряжения знаменитой северной
экспедиции Вятуса Беринга. Обеледован
остров, носящий имя Беринга, где вы-
дающийся мореплаватель  скончалея в
1741 году, изнуренный тяжелым плазани-
ем. Произведены раскопки землянок, под-
земного склада. Здесь обнаружены старин-
ные ядра, остатки пороха и различные бы-
товые предметы, которыми пользовались
Беринг и его спутники.
	Географы и советские моряки привели
в порядок могилу путешественника, уста-
новили на ней большую бронзовую доску с
НАадлисью.
		№ 139 (541)   : Пятница, 11 октября 1946
	Отчетно-выборные собрания
в комсомольских организациях
		БЕСЕДЫ ПО ИСТОРИИ ПАРТИИ
	В соответствии с указаниями Централь-
ного Комитета ВКП(б) Главное Политиче-
‘кое Управление Вооружедных Сил Союза
	ССР и ЦЕ БЛЬСМ решили до 1 февраля
1947 года, велед за отчетами и выборами
в партийных организациях, провести отчет-
но-выборные собрания во всех ротных,
первичных и полковых комсомольских ор-
анизациях Советской Армии.
	Предстоящие отчетно-выборные KOMCO-
мольские собрания явятея важным средет-
юм мобилизации комсомольских масс на
ушенное выполнение указаний Централь-
ног Комитета ВКП(б) об усилении идеоло-
тической работы среди молодежи, о воспи-
тании ее в духе беззаветного служения
Ранне и народу. Эти собрания еще больше
отт комсомольцев вокруг’ партии
Тенина — Сталина, мобилизуют молодых
минов на выполнение приказов Министра
Вооруженных Сил СССР Генералиесимуса
(оветекого Союза товарища. Сталина.
	(тчетно-выборные собрания будут спо-
собствовать организационно-политическому
укреплению комсомольских ортанизацпий в
ADMHH, повышению их роли в укреплении
дисциплины и улучшении качества боевой
к политической учебы каждого члена
ВТВСМ, На основе большевистской критики
ксамокритики комсомольцы должны бу-
дут векрыть недостатки в политучебе и по-
литико-воспитательной ‘работе комеомоль-
ских организаций среди молодежи, наметить
пути их устранения и. затем на деле дока-
зать спою готовность всегда и везде быть
верной опорой’ командования, ^’партий-
ных организаций в укреплении’ диесципли-
ны и политико-морального” состояния лич-
ном состава частей и подразделений.
	Отчеты и выборы в комсомоле явятея
важной вехой.в дальнейшем улучшении
внутрикомеомольской работы. Тот факт, что
ранее установленный порядок назначения
комеоргов заменен теперь выборами, -позво-
ляет поднять на более высокую ступень
контроль за работой руководящих комсо-
зольских органов, Усилить их подотчет-
ность перед комеомольцами, обеспечить бы-
стрейшее вскрытие и устранение недостат-
Ков в работе,
	JCUCX KAKO отчетно-выборного собра-
ния зависит от качества подготовки. Вни-
мание политотделов,” заместителей  коман-
диюв чаетей по политчаети. партийных
оргачизакий и комсомольских руководящих
органов должно быть поэтому обращено на
тщательную подготовку к собраниям, на
проведение каждого отчетно-выборного ком-
сомольского собрания на высоком идейно-
политическо уровне. Важно, чтобы все
партийно-политические работники частей
и соединений поняли, что отчетно-выбор-
ные собрания в организациях ВЛЁСМ яв-
ляются не только делом комеомольеких от-
№мв политуправлений округов. комсо-
Х\ольеких работников соединений и частей,
8 кровным делом всего партийно-полити-
ческого аппарата. Политорганы обязаны
руководить отчетами и выборами в комсо-
холе, -

Источник силы комсомола, как известно,
CKTONT B партийном руководстве. От уров-
НЯ партийного влияния на комсомол зави-
сит успех в его работе. На отчетно-выбо?-
ных партийных собраниях коммуниеты
подвергают резкой критике работу парт-
бюро и парторгов по руководству  комсо-
нолом. Надо полагать, что новый состав
бюро, секретари партийных организаций
целают из этой критики серьезные выводы
и, начиная с оказания всемерной помощи
Комсомольским организациям в проведении
отчетно-выборных собраний. будут вести
действенное и неустанное руковолство ком-
COMOTOM.
	Шюшедшее на-днях вееармейское сове-
щание комсомольских работников вскрыло
В работе армейского комсомола серьезные
недостатки, Многие организации ВЛЕСМ
9’лабили связь с мололежью, ‘не оказыва-
ют на нее влияния, слабо занимаютея по-
литическим просвешением комсомольцев,
недостаточно решительно борются за’ каче-
ство боевой и политической учебы. Неудов-
летворительная забога об илейном воспита-
	ХАРЬКОВ, 10 октября. (ТАСС). Умело
организовано изучение «Краткого курса
ноории ВКП(б)» в паровозном депо «Ок-
	г . 7: +. вл wax
тябрь» Южной железной дороги. Каждый
	четверг в красном уголке депо собирается
50—60 человек, чтобы ‹ побеседовать. об
изученном материале и послушать расска-
ЗЫ старых большевиков.

один из таких четвергов выступил ин-
струментальщик Илья Леонтьевич  Хулуи,
работающий в депо с 1897 года. Его рае-
сказ о первых революционных кружках на
арьковском узле, в которых он лично
	АЭРОСТАТ «CCCP BP-63>
ЗАКОНЧИЛ ПОЛЕТ
	В нашей газете. уже сообщалось о науч-
поела aanactata «CCCP BP-63>.
	вом полете’ аэростата «ОФФЕ 01-95».
Пролетев над пунктами Родовины, ГУсь-
Хрустальный; Тумы, аэростат вчера В
	7 часов утра приземлился в районе Арза-
маса.
	Во время полета находивигийся на борту
1эростата радист В. Белоусов поддерживал
	связь @@ станпиями Центральной аэроло-
	гической обсерватории и. Центрального
научно-исслеловательского инотитута свя-
	зи. Кроме того, OH установил связь ©

Ташкентом, Иванорым, Свердловском, а

также с коротковолневиками Голланлии,
Полет аэростата прололжалея 13 ч1г09.
	нии молодежи и слабая связь © ней при-
вели к тому, чт многие организации
ВЛКСМ долгое время не растут. С устране-
	ния этих недостатков и надо начинать уже
сейчас TIOTROTORRY с потом бе блитер
	Vode HOITOTOBRY к отчетно- -выборным
собраниям в комсомольских организациях.
	Большое место во Bee подготовитель-
ной работе к отчетно-выборным собраниям
	доляино занять раз’яснение значения пред-
стоящих отчетов и вы боров, а также
	№ ЗЧЕАлАА А УЕ АВТ и BoOUUPOL, a также
инструкции ЦК ВЛЕСМ «0 проведении вы-
боров руководящих комсомольских  орга-
	лее г0 пропентов комсомольцев в выборах
	будут участвовать впервые. ‹
	летно-тактических учении
	Подготовка к «наступлению»
	ся над целью и одновременно сопровождать
основную группу, которая уже возвраша-
лась на аэродром. Отеюда следует сделать
BHIBOI, — говорил тов. Романов, — рабо-
	тать компавтно, не распылять силы при-
крывающих истребителей, взаимодейетво-
вать с ними.

В своем выступлении майор Чертков го-
ворил о случаях недоверия штурмовиков Е
сопровождающим их истребителям. Он зна-
ет примеры, когла отдельные оторвавшие-
ся от группы «ИЛ’ы» пытались уйти oT
вражеских самолетов, не надеясь на силы
своих истребителей и не взаимолействуя
с ними. Такые летчикя-штурмовики обыч-
HO становились жертвой врага.

Дельные предложения внес также при-!
сутствовавшай на совещании начальник
связи истребительной части майор Оводов.
Он говорил © своевременной взаимной ин-
формапии в воздухе. В частноети тов. Ово-
дов предложил на половипе маршрута
командиру группы штурмовиков связывать-
ся © аэродромом истребителей, что дает воз-
можность последним своевременно подни-
маться в воздухе для сопровождения
«ИТ’ов». Бывает так, что. поднявшиеся в
воздух истребители не замечают штурмови-
ков. идущих гле-то под кромкой облаков:
В этих случаях штурмовики должны да-
вать световые сигналы ракетами, что не
Только может сократить, но совершенно ус-
транить задержки в районе сбора. Ароме
того, нало решительно бороться © наруше-
нием радиодисциплины. Должно быть зако-
	Перзый этал совместных учений родов
войск закончился сближением «противни-
ков». 0бе стороны-——‹«красные» и «синие»
—спешно готовятся к активным «боевым»
	действиям. Идет усиленная авиационная и
общевойсковая разведка. «Красные», при-
крываясь темнотой, по ночам производят
смену войск, заканчивают последние при-
готовленся к действиям з прорыве. С этой
целью выделены спепиальные” штурмовые
отряды. усиленные саперами-подрывника-
ми, мощными танками и самоходной артил-
лериеи. Их действия в самом начале атаки
будут поддерживать © воздуха штурмовая,
бомбардировочная и истребительная авиа-
ция. Так рождается сложная гармония ©ов-
местных действий самых различных видов
оружия. :
	Подготовка к чействиям в прорыве скла-
дывается из многих элементов. Получив
приказ на прорыв оборонительной половы
«противника», общевойсковой начальник
организует рекогносцировку местности.
Вместе с ним к переднему краю выезжают
командиры ганковых, артиллерийских и
авиационных частей. Здесь они встреча-
ютея с командирами стрелковых ‘частей и
штурмовых отрядов. Происходит личное
знакомство. взаимно прел’яваяются  пре-
тензии. Авиационные командиры узнают,
кто будет наступать в полосе  лействий
поддерживающей авиапии. логовариваютея
о сигналах целеуказания и обозначения
своего переднего края, знакомятся ©
личным составом и здесь. на’ местности,
договариваются о взаимодействии. Возвра-
щаясь в свои штабы, командиры авиацион-
ных частей отдают предварительные раепо-
ряжения на подготовку к боевым длействи-
ям. Штабные офицеры отрабатывают и
	уточняют боевую локументапитю. Воманли-
	ры подразделений и партийне-политиче-
ские работники доводят задачи до исполни-
телей.
	Шетчики-истребители. готовясь к на-
ступлению, рещили встретиться с летчика-
ми-штурмовиками. Совместное совещание
истребителей и штурмовиков открыл под-
полковник Воронин.
	— Л призываю вас, товарищи, — ска-
зал он, — поделиться опытом взаимодейст-
вия штурмовиков и истребителей с тем,
	чтобы на этом учении мы избрали наибо-
лее пелесообразные боевые порядки как при
сопровождении. так и в момент прикрытия
штурмовиков в районе действий.

Выступил Герой Советского Союза лет-
чик-штурмовик майор Вравцов.

— Нам надо отрабатывать уставные
положения, — заявил тов. Ёравцов. —
Но нарялу © этим мы должны также оты-
скивать новые формы боя, лвигать вперед
летное мастерство воздушных бойцов.

Герой Советского Союза майор Кравцов
тут же предлагает некоторые новшества.
Заключаютел они в том, что при подходе
смешанной группы к району действий
ударная групиа истребителей за две-три
минуты должна вырваться вперед, по ра-
AHO сообщить штурмовикам воздушную 06-
становку и сковать противника: Второе
важное предложение тов. Кравцова — усо-
вершенствовать прикрытие штурмовика в
момент его выхода из пикирования. Так
как этот момент для него являетея самым
опасным, то следует применить как метод
прикрытия непрерывное хождение змей-
кой пары истребителей в зоне выхода
«ИТов» из атаки. .

Олобряя эти предложения тов: Крав-
цова, летчики-истребители пред’явили К
штурмовикам ряд своих претензий, внесли
немало других хороших предложений. Так,
например, старший лейтенант Романов,
имеющий огромный опыт в сопровождении
штурмовиков и бомбардировщиков, заявил:
	— DB период штурмовок. немецких пози-
	ций часто случалось наблюдать такие яв-
ления. когда один-два штурмовика, не ус-
пев своевременно отбомбиться, подолгу за-
держивались нат пелью. Отрывались от
своих групи отдельные летчики: и. по дру-
гим причинам. В таких условиях прикры-
тие штурмовиков истребителями оказыва-
лось неэффективным. Ночему? Да потому,
GN истребители вынуждены были: распы-
лять свои силы, гоняться за оторвавши-
мися от строя штурмовиками, задерживать-
	ВИРОВ, 10 октября. (ТАСС). Призыв
алтайских хлеборобов нашел горячий от-
клик в передовых колхозах Вировской об-
ласти. Только два из них — «Арасный
Октябрь», Вожгальского района, и имени
Ворошилова, Сунского района, вывезли на
государетвенные еклады по три тысячи
пудов зерна сверх плана.
		Не менее важная сторона подготовитель-
	ной работы заключается в оказании помоши
	комсоргам при составлении отчетных ло-
	кладов. Нолиторганы, политработники, пар-
тийные бюро должны учитывать. что боль-
	ше половины всех комсоргов ротных и пер-
	вичных организаций будут отчитываться
впервые. Поэтому составлением отчетных
окладов нало руководить изо дня в день.
Это не значит, что нужно становиться на
путь рассылки схем или вопросников. Та-
кая практика ничего, кроме вреда, не при-
	несет. Нало помочь комсоргам умело
обобщить работу за отчетный  периот,
вскрыть нелостатки. определить  тальней-
	шие задачи организации, исходя из обета-
новки и положения дел в подразделении
или части. Отчетный доклад. комсорга, ком-
сомольского бюро. должен быть политиче-

ски принципиальным, заостренным и само-
критичным.
	Важно, чтобы в докладе каждого комс-
орга нашли отражение такие главные вон-
росы, как идеологическая работа организа-
ции среди молодежи, политическое проеве-
щение комсомольнев, борьба членов ВЛЕСМ
за высокое качество боевой и политической
учебы и укрепление диспиплины, воспита-
ние и выращивание актива, отбор лучшей
молодежи в комсомол. Доклад лолжен побуж-
дать к активному обсуждению работы орга-
низации, к развертыванию критики и само-
критики на собраниях, а это очень важная
черта каждого комсомольского собрания.
«Самокритика во всей паботе комсомола. —
говорится в уставе ВЛЕСМ, — должна раз-
вертываться невзирая на лица, с. тем что-
бы члены комсомола критиковали работу
своих выборных органов, своих руковоти-
телей. изгоняя из руководетва неисправи-
мых болтунов и люлей. чуждающихея чер-
новой. практической работы».
	Там, где есть _ комсомольское 010ро,
каждый член бюро . должен  участво-
вать в составлении доклала и отвечать
за его содержание. Необходимо поэто-
му отчетный доклал утверждать на заседа-
HHH комсомольского бюро, обеспечивая тем
самым коллективную ответственность за
постановку вопросов, выдвигаемых в док-
лате.
	В подготовке к отчетам и выборам в
комсомоле необходимо учитывать и такой
серьезный момент, как планирование co-
браний. План проведения’ отчетно-выбор-
вых собраний в комсомольских организа-
циях нельзя CBOIHTh лишь К составлению
графика, к определению сроков. Надо преж-
де всего учитывать обстановку, В которой
находится часть, подразлеление, предусмот-
реть возможность передачи опыта первых
отчетно-выборных собраний, чтобы во-вре-
мя устранить нехостатки,

Отчетно-выборные комсомольские собра-
ния — серьезный этап организационной и
политической работы в. комсомоле. Ha co-
браниях члены ВЛЁСМ обсудят доклады
своих руководителей. вскроют недостатки,
укажут пути их устранения, изберут в с9-
став бюро и секретарями комсомольских
организаций наиболее. достойных членов
ВЛКСМ. способных возглавить руководство
комсомольской работой. Все это явится тем
могучим средством, которое ноднимет уро-
вень комсомольской работы в частях и с9-
елинениях, активизирует деятельность ком-
сомольских организаций. повысит их роль
в боевом и политическом обучении и вос-
питании воинов, расширит ‘и укрепит
связь комсомола © армейской молодежью.
	принимал участие, послужил прекрасной
иллюстрацией к первым главам ‘«Краткого
курса истории ВКП(б)». Большой интерес
вызвали У слушателей воспоминания ста-
рого рабочем об одном из организаторов
революционных кружков В депо — коче-
rape Афанасии Матюшенко, который впос-
ледствии стал одним из руководителей вос-
стания на броненосце «Потемкин».
Мастер автоматного цеха Лизогуб. поде-
лился воспоминаниями о том, как. распро-
странялись первые номера тазеты «Прав-
да» на Харьковском железнодорожном узле.
	НА ЗАТОНУВШЕМ СУДНЕ
	КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 10 октября.
(ТАСС). Над Комсомольском разыгралась
снежная буря. Ветер опрокинул стоявшую
на Амуре землечерпалку. Судно погрузи-
лось на дно реки. В одном из отсеков его
находились рабочие Боев и Димичев. Вода
сжала воздух в отсеке, и рабочие укры-
тись в трубопроводах. Были приняты сроч-
ные меры к спасению людей.

Около суток эпроновцы работали 0d
	водой. Наконец, водолазу Ардрею Фоменко
удалось проникнуть в отсек, где: уже 36
	часов находились Боев и Димичев. Налезв
на них водолазные маски, Фоменко по оче-
PCI поднял 2х на поверхность. ——
	РУНЗЕ, 10 октября. (ТАСС). Волхозы
и совхозы Киргизии‘ развернули: елачу ce-
мян масличных культур. За две недели на
заготовительные пункты поступило более
630 тонн семян — почти в три раза больз
пге, чем на это время в прошлом году. Вие-
реди`илут Джалал-Абадская область, вы-
полнившая 70 пропентов плана, и Отская
— свыше 64 процентов. .
		По примеру депутатов —  (6б учреждении Академии
	артиллерийских наук
	В пелях дальнейшего развития отечеет-
венных артиллерийских наук и обобщения
богатейтего опыта Великой Отечественной
войны Совет Министров Союза ССР поета-
новил учредить Академию артиллерийских
наук.

Это высшее научное учреждение долж-
HO 0б’единить наиболее выдающихся уче-
ных артиллериетов страны.

Первоначальный состав действятельных
членов Академии артиллерийских наук оп-
ределен в 25 человек.
	Создано ‘оргбюро по организации Акале-
мин артиллерийских наук в составе: Во-
ронова Н. Н.. Яковлева Н. Д., Устинова
Д. Ф., Ванникова Б. Л., Горемыкина П. Н.,
Благонравова А А., Прочко И. С. и Жуко-
ва Н. Г. ;

В дальнейшем будут проведены ловыбо-
ры в действительные члены академии и
выборы в члены-керреслонленты.
	передовиков пооизводства
	ТИРАСПОЛЬ (Молдавская CCP), 10 ак-1.
	тября. (ТАСС). На конеервиом заводе им.
	Ткаченко работают хецутат Верховното Co-.
	вета CCCP тов. Танасевекий, депутат
Верховного Совета МОСР тов. Бирша. Имв
гордится коллектив. Избранники . народа
возглавили социалистическое сооезнование
в честь 29-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революдии,

На-днях смена фруктового цеха, руково-
димая тов. Биршей, добилась рекорлной
выработки. За 9 дней она вынустила 240
тысяч банок консервов, значительно опе-
релив две другие смены.

Завод готовится к выпуску нового вила
продукции -—— мясных консервов. Пол. ру-
ководетвом тов. Танасевского смонтирован
второй мощный паровой котел, устанавли-
ваются новые автоклавы. В середине ок-
тября булет выпушена первая партия
мясных консервов.

Консервщики обязались завершить годо-
вую программу на 35 дней раньше срока.

ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

Почетная трудовая вахта самолетостроителей
	Токарь Александр Калабушев закончил
годовое задание еще в июне. Свой труд тов.
Калабушев рапионализирует, применяя
различные приспособления. Так. при обра-
ботке одной детали новатор использовал
изготовленную им резьбовую оправку, Ko-
торая позволила производить одновременно
три операции. Это совмешение опера-
ций дало большую экономию во вре-
мени. Все детали получили отличную
оценку контролеров, принимавших от тов.
Калабушева продукпию.
	Многие стахановцы и стахановки овла-
девают двумя-тремя специальностями, сов-
мещают процессы. В одном из цехов задер-
живалось изготовление болтов, крайне
нужных другим цехам. На участок, где об-
разовалея прорыв, была переведена болто-
резчица Анна Соеина. Способная, энергич-
ная стахановка быстро овладела новым для
нее делом—фрезеровкой спиралей болтов.
В конце смены первого же дня она сняла
со станка 185 деталей при норме 80.
	Передовые люди завола не только сами
работают хорошо, но и передают свой
опыт другим, подтягивая отстающих. Ме-
стный радиоузел часто организует вы-
ступления по радио мастеров высокой про-
изводительности, их рассказы печатаются
в заводской газете.

В кумач оделись пехи завода’ — яркие
лозунги и транспаранты призывают рабо-
чих достойно встретить 29-10 годовщину
Октября, бороться за досрочное выполне-
ние плана первого года новой сталинской
пятилетки. Массовое соревнование, развер-
нувшееся в честь приближающегося празд-
ника, помогает коллективу двигаться впе-
ред, успешнее решать большие задачи,
стоящие сейчас перел предприятием.
	— Боевая техника, выпущенная нашим
заводом, способствовала разгрому врагов
Рохины. Сделаем все, чтобы страна быстрее
	залечила раны, нанесенные войной, чтобы
	свободнее стала разбираться в еложных чер-
тежах, научилась обращаться © изме-
рительным инструментом.

Досрочно сдала месячную номенклатуру
деталей группа мастера тов. Никанорова.
Контролеры никогда не возвращают группе
продукцию на переделку. Каждая деталь,
как правило, обработана хорошо, безуко-
ризненно точно.

Кадровые рабочие, обладающие большим
опытом, неустанно совершенствуют технику
производства, механизируют трудоемкие
процессы. Творческим искапием новых ме-
тодов труда отмечен путь старого маетера
коммуниста тов. А. Лермана, внесшего свы-
ше 50 рационализатореких предложений.
На изготовление трафарета раньше затрачи-
валось 15 часов. Применив вальцовку при
гравировке трафаретов, тов. Лерман добил-
ся резкого сокращения срока изготовления
детали. Опытному мастеру доверяетея са-
	мая ответственная работа. Это он сделал   В
	штамп для изготовления эмблемы государ-
ственного герба СССР, укрепленного
на пограничных столбах Советского Союза.

В цехе, где начальником тов. А. Воско-
бойников. внедрение рационализатореких
предложений дает 56 тысяч рублей годо-
вой экономии. Коллектив цеха обязался в
текущем месяце внести предложения, ‘по-
зволяющие сэкономить еще не менее 25
тысяч рублей.

Трудовой энтузиазм 0б’единил весь кол-
лектив в едином стремлении — быстрее
и высококачественнее сдавать детали для
боевых машин. 01H, Kak бывало в дни
войны, самоотверженно выполняют  зада-

НИЯ.

В группе мастера тов. Чижова внезатно
заболел рабочий тов. Гребенников. Чтобы
Не сорвать ритмичной работы группы, был
вызван из отпуска мастер коммунист тов.
Шумаков. Более суток он неотлучно нахо-
дился на посту и покинул цех только тог-
	На Н-ском ордена Шенина авиационном
заводе — горячая страда: коллектив пред-
приятия осваивает серийный выпуск новой
техники...

Вэти дни < 0с0бой силой развертывается
предоктябрьское социалистическое соревно-
вание, начатое по инициативе стахановцев,
досрочно завершивших годовую норму вы-
работки. На-днях решением заводского ко-
митета труппу передовиков  производ-
ства, выполнивших годовое задание за 6—
8 месяцев и обеспечивших высокое качест-
во продукции, занесли в Енигу почета.

Широкую популярность на заводе приоб-
рела комсомольско-молодежная бригада Ни-
колая Лукинова. Созданная в годы войны,
она проявила немало инициативы и на-
стойчивости, стремясь дать как можно
больше продукции. 11 молюдых рабочих, во-
шедших в состав этой бригады, пришли на
предприятие из ремесленного училища. У
них не было опыта, сноровки. С юноше-
ским задором молодые энтузиасты взялиеь
за дело, работали, по двое суток. не выходя
из цеха, и вскоре настолько. хорошо освои-
ли производственный процесс, что высво-
бодили трех рабочих, которые нужны были
на других участках.

Четко, ритмично работает бригада. Ин-
струмент разложен в образцовом порядке.
Ее рабочее место украшает переходящее
Красное знамя ‘райисполкома и райкома
ВКП(б), присужденное бригаде еще в годы
ВОЙНЫ.

— Три-четыре нормы за смену, — го-
ворит тов. Лукинов, — повседневная вы-
работка наших стахановцев.

Каждый член бригады стремится внести
свою лепту в дело повышения производи-
тельности. Не только практика и опыт по-
зволяют стахановцам добиваться успеха.
Все дается упорным трудом,  настойчивой
учебой.

Стахановка Зина Домашова, поидя на
завод, имела образевание в 0б’еме семилет-
	ки. Сейчас Зина занимается в 10-м клас-
	WM. ULM ie VAN оапнитаолол ю лом да al —— ee РЕ

св школы рабочей молодежи.  Домашова Творческая смекалка стахановцев на- 9 Ще могуществевнее стали Рооруженные

АН ne
	отлично работает H отлично учится.
Значительно повысив свою техническую
грамотность яч общую культуру; Зина
	Силы СССР, — заявляют рабочие ордено-
		НОСНОГО Завода.
	правлена к тому, чтобы CORPATHTh сроки
изготовления деталей, ггрегатов, улучшить
их качество.