41 онтября 1946 г., № 139 (541),
	Прибытие в Киев польской
правительственной делегации
во главе-с Премьер-Министром

г-ном Осубка-Моравским
	КИЕВ, 10`октября. (ТАСС). Сегодня
сюда прибыли Премьер-Министр Польской
республики. г-н Осубка-Моравекий с супру-
гой, Министр национальной обороны Подь-
ской республики маршал Роля-Жимерекий,
	Министр почт и телеграфа г-н Пу.
тек: _ Вице-Министр г-н  Вручковский,
Министр восстановления Г-Н Жаков-
	ский. Вице-Министр г-н Берман и руково
дитель отдела СССР Министерства иност-
ранных дел Польской республики г-н Знч.
бович. Одновременно прибыл Вобнный
Атташе Посольетвь СССР в Польше гене-
рал-майор Маслов.

На Киевском аэродроме прибывших
встречала Председатель Совета Министров
Украинской ССР Н. С. Хрущев, Замети-
тель Предеелателя Совета — Миниетров
Украинской ССР И. С. Сенин, предеедатель
Киевского  горсоветз Ф. К. Чеботарев,
командующий Киевским военным округом
гвардии  генерал-полковник А. А. Гречко,
комендант города Киева генерал-майор
В. Ф. Трантин, и. 0. заведующего полит-
отделом МИЛ УССР П. П. Уловичепко, п. 9,
заведующего протокольно-консульским oT
делом Я. А. Титовченко.

При ветрече был выстроен почетный каз
раул и были исполвевы государственные
гимны Польской республики и. СССР.

Аэродром был украшен флагами Tom.
ской республики и Украинской ССР.

«жж

10 октября Председатель Совета Мини
стров Украинской ССР Н. С. Хрущев дал
завтрак в честь правительственной деле.
гации Польской республики во главе с
Премьер-Министром г-ном Осубка-Мораз-
CRAM.

Завтрак прошел в теплой, дружествен-
ной обстановке.

$ * #

Лнем польская правительственная леле-
гация осматривала город. Гости побывали
в Мариинском парке, где похоронен гене»
рал армии Н. Ф. Ватутин. — Премьер-Ми-
нистр Польской республики г-н Осубка-
Моравский и Министр национальной 060ро-
ны маршал Роля-Жимерский возложили
венок. на могилу выдающегося советского
полководца.

Польбкие гости днем. знакомились с 10.
стопримечательноетями столицы УССР, Ве.
чером в честь гостей в Киевском, орленз
Ленина акалемическом театре оперы и 61-
лета им. Т. Г. Шевчелко был дан концерт.

Присутствовавшие в зале тепло привет
ствовали находящихся в ложах польеких
гостей и главу правительства УССР Н. С.
Хрущева. т
	Прием министром путей сообщения СССР
тов. И. В. Ковалевым делегации
профсоюза железнодорожников Швеции
	Бчера, 10 октября, министр путей со.
шения СССР тов. И. В. Ковалев принял
1елегацию профсоюза железнолорожникоь
	Пвепии.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Ванденберг допустил поразительное утверж-
дение о том, что Соединенные Штаты в
качестве лержавы, осуществлявшей окку-
	папию определенных районов Аветрии и
	Германии, якобы косвенно являются «при-
дунайской державой».
	Кардель излагает сущность
дунайской проблемы
	`Глава югославской делегации Кардель в
своей речи изложил позицию Югославии в
дунайском вопросе. Он указал, что юго-
славская делегация решительно отклоняет
	рекомендацию большинства комиссии по
	вопросу о режиме судоходства на Дунае как
по сушеству, так и потому. что Парижекая
конференция вообще не являетёя компе-
	тентной решать дунайский вопро. Юг-
	славский делегат подробно остановился на
	истории этого вопржа.
	Югославия лишь при известных уело-
виях, которые определят сами суверенные
дунайские государства, готова рассмотреть
вопрос о свободе судоходства на Дунае для
	стран, не являющихея придунайскими.
Олнако, лаже при этих условиях ПЮгосла-
вия никоим образом не может согласиться
с существованием какого бы то ни было
интернационального режима на Дунае, ко-
торый не являлся бы результатом свобод-
ного соглашения придунайских государств.
Этим об’ясняется и югославская позиция
в вопросе о международной Дунайской кон-
ференции. Югославия считает, что вопрос
о режиме на Дунае, равно как и вопрос
форм, в которых будет применяться прин-
пил свободного сулоходетва, является де-
лом самих лунайских стран, Югославия
может согласиться лишь с такой Дунай-
ской конференцией, на которой будут уча-
ствовать: одни придунайские государства.

Tem более Югославия. не может согла-
‘ситься в такого рода конференцией, кото-
рую Социально-Экономический совет opra-
низации 0б’единенных наций постановил
созвать в ноябре в Вене большинством 8
голосов против 5 голосов, в том числе про-
тив голосов всех лунайских стран — чле-
нов организации 0б’единенных наций. (-
гласно этому решению, на конференцию в
Вену. приглашены 4 великие державы,
придунайские страны и государства, имев-
шие ло войны свои суда на Дунае (како-
выми являются Греция, Бельгия, Голлан-
дия и Италия). Практически это означало
бы, что дунайские страны потеряли бы
всякое влияние ‘на режим судоходства на
Дунае.

Отстранение Югославии от участия в
экономической жизни порта Триест и
ущемление ее суверенитета на Дунае —
одна и та же глава экономической и поли-
тической экспансии и стремление к с03-
данию баз иопорных пунктов в целях этой
экспансии. Такая политика ведет в вме-
шательетву во. внутренние дела и эконо-
мику малых государств. Позволительно по-
ставить вопрос, не кроется ли в этой поли-
тике новая опасность для дела: всеобщего
мира, — заявил Кардель.
	Речь генерала Пика
	Делегат Чехословакии генерал Шика на-
помнил участникам конференций о той
поддержке, которую Румыния оказала 06°-
вдиненным  нациям на заключительном
этапе войны. Румыния сделала в этом от-
ношении больше того, к чему ее обязывал
договор о перемирии, бросив. в борьбу про-
тив гитлеровской Германии почти вдвое
больше сил, чем было предусмотрено дого-
вором. (Эти усилия Румынии ускорили
побелу союзников.
	Дневное пленарное
заседание 10 октября
	ПАРИЖ. 10 октября. (Спепкорр. ТАСС).
Aa сегодняшнем дневном пленарном заееда-
НИИ продолжалась общая дискуссия 00
проектам мирного тоговора-е Румынией.
	Речь Берина
	СКО
	_ Аодатайства главвых немецких воевных
преступников о помиловании откловевы
	Решение чрезвычайного заседания Контрольного Совета
	5) что просьба о помиловании, представ
ленная от имени Бормана — отклоняется,
как преждевременная. Однако Борману пре-
доставляется право представить такую
просьбу в течение четырех дней поеле его
ареста, когда таковой будет иметь место.

УГ. В конце заседания Маршал Соколов-
ский как советский представитель сделал
следующее “заявление Вонтрольному Cose-
		«Международный Военный Трибунал в
nofonros эарлоштатя We ay, имеюшее
	Нюрнберге  заслушал дело, MMC RITA
совершенно _ исключительное значение.
Трибуналом. рассмотрено дело о преступ-
	ной агрессии, вовлекшей человечество В
	катастрофу мировой войны, о военных пре:
	ступлениях, беспрецедентных по мастита”
ами жестокости. ий 06 организованных
	08M и жестокости, и 09 организованные
гитлеровеким государством убийствах мил-
лионов мирных граждан.

Как член Контрольного Совета я должен
констатировать, что Трибунал, в течение
10 месяцев тщательно рассматривавтий
все пред’явленные доказательства, вып
приговор, который дает полную картину
преступлений гитлеровцев.

Я твердо- убежден в ‘том, что осужден-
ные Трибуналом главные военные пре-
ступники, е приговором которым мы только
	что согласились, заслужили определенное
	им Трибуналом‘ наказание.
	БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). 9 a 10 ox-
тября 1946 г. в Берлине состоялось 42-е
чрезвычайное заседание Вонтрольного Co-
вета под предеслательством генерала армии
Кениг. Ha заседании присутствовали:
Маршал’ Советского Союза Соколовский,
генерал Макнерни и Маршал Королевских
Воздушных Сил сэр Шолто Дуглас.

I. Контрольный Совет, действуя во
исполнение положений Лондонекого согла-
шения и устава от 8 августа 1945 г. и
своей директивы № 35. рассмотрело все
просьбы © помиловании, представленные
ему обвиняемыми, осужденными  Между-
народным Военным Трибуналом в Нюрн-
берге 1 октября 1946 г., или их защитни-
вами, ^

. Просьбы о помиловании были поед-
ставлены от имени Геринга, Гесса, Риб-
бентропа. Кейтеля, Розенберга, Франка,
Фрика, Штрейхера. Функа, Деница, Ре-
дера, Заукеля, Иодля,  Зейс-Инкварта.
фон Нейрата, а также от имени  сле-
дуюших организапий.  0б’явленных пре-
ступными 10 приговору Межлупаролного
Военного Трибунала, а именно: СС, Геста-
по. СЛ и руководашего состава  напиет-
ской партий.

Ш. Просьбы о помиловании не были
представлены Кальтенбруннером, фон Ши-
рахом и  Шпеером.

ГУ. Просьбы. о помиловании Геринга,
Штрейхера, Франка и фон Нейрата были
представлены их защитниками без согла-
сия на то или полномочий со стороны под-
защитных: тем не менее Контрольный С0-
вет расемотрел по существу эти просьбы о
‘помиловании наравне со всеми другими.
  У. Действуя на основании вышеизло-
женного, Контрольный Совет решил:

1) что ходатайства, представленные ор-
ганизациями СС, Гестапо, СЛ и руководя-
щим составом нациетско“. партии, не при-
вмлемы, поскольку Контрольный Совет не
уполномочен пересматривать приговоры
Международного Военного Трибунала и мо-
жет только осуществлять право помилова-
ния;

2) что ходатайство Редера пе приемле-
мо, потому что Контрольный Совет может
осуществлять Только право помилования по
уже принятым притговорам, но не увеличи-
вать меру наказания;

3) отклонить просьбы о помиловании,
представленные Герингом, Гессом, Риббен-
тропом, Кейтелем, Розенбергом, Франком,
Фриком, Штрейхетм,  Заукелем, Иодлем,
Зейс-Инквартом, Функом, Деницем и фон
Нейпатом;

4) отклонить ходатайства Геринга,
Подля и Кейтеля, поданные ими на случай,
вели их просьбы о помиловании будут от-
клонены, © замене казни через повеше-
ние — расстрелом:
			ПРОЕКТ МИРНОГО ДОГОВОРА С ИТАЛИЕЙ ОДОБРЕН
	ПАРИЖ, 10 октября. (Спецкорр. ТАСС).
Сегодня около 3 часов утра лленум Париж-
ской мирной конферениийи закончил рас-
	ской мирной конференпии закончил рае-
смотрение проекта мирного договора е Ита-
лией. Прения по этому проекту были 3а-
вершены вчера на утреннем заседаний:
	вершены вчера. на утреннем заседании,
последними выступали представитель Нор-
вегии Ланге и предетавитель Индии сэр
Сэмюэль Рунганадан. На дневном и вечер-
нем заседаниях, проходивших под предсе-
дательством В. М. Молотова, проводилось
постатейное голосование. Был подведен
итог напряженной борьбы. протекавшей в
течение ряда недель в комиссии по поли-
тическии и территориальным вопросам и в
комиссии го экономическим вопросам для
	Италии.
	hak подчеркнул во вчерашнем выступле-
	ний глава советской делегации В. М. М0-
лотов. обсужление на конференции  проек-
	та мирного договора е Италией показало.
что все статьи договота. которые были CO-
	гласованы между прелетавителями СССР,
	Великобритании США и Фрапций. получи-
	ли поддержку; как поправки, так и денол-
нения к проекту, за отдельными исклю-
чениями, существенно не изменили согла-
сованных статей представленного проекта.
Олнако рассмотрение и одобрение этих
статей сопровождалось упорной борьбой
между лелегапиями. выступавшимй 38 CO-
тласованное решение Совета министров
иностранных дел; в одной стороны, и теми
делегациями, которые стремились поколе-
бать решения Совета министров, в другой
стороны. Советская делегапия занимала в
этой борьбе последовательную позицию,
отстаивая согласованные статьи проекта
мирного договора; пункт за пунктом.

В результате, в холе постатейного голо-
сования ряд важнейших положений этого
проекта, вызывавтих ранее ожесточенные
споры, был принят без всяких изменений
или же с незначительными изменениями и
притом елин”глаено. В числу таких поло-
жений следует отнести, в частности, статьи
о границах Италии, о судьбе итальянеких
колоний, о репарапиях в пользу СССР. по
реституции, военные статьи и ряд других.

Исключением является вопрос о Триес-
те. Напомним, что вопрее о статуте Сво-
болной Территория Триест обсуждалея на
	отном из послелних заседаний комиссии по
	политическим и территориальным. венро-
сам для Италии в большой спешке, при-
чем голосование длилось без малого ло 6
часов утра. В условиях неприкрытого дик-
тата английской и американской делегаций
было принято решение о принципах ета-
тута Своболной Территории Триест,. нахо-
дящееся в противоречии е решением Сове-
та министров иностранных дел по этому
вопросу. Это решение навязывает Триесту
нечто вроде колониального режима, при
котором население лишается элементарных
прав и вся сила власти вручается постав-
ленному сверху губернатору.

Вчера члены конференпии имели воз-
можность вновь исправить это неправиль-
ное решение: было еше не поздно отка-
затьея от пего. Однако большинство чле-
HOB конференции; возглавляемое  делега-
пиями США и Великобритании, прелпочло
механически проштамповать решение ко-
миссии по политическим и территориаль-
ным вопросам для Итални. Это большпин-
ство; нисколько не смущаясь, проголосовало
сначала за основные положения статьи
16-й проекта мирного договора, касающие-
ся Свободной Территории Триест, в том ви-
де, в каком они были выработаны Советом
министров иностранных дел. а затем за
так называемое французское предложение,
опрокидывающее решение Совета минист-
ров.

Большинством 15 голосов против б-ти
было принято, например. такое. положение,
предложеое франпузекой делегацией:
«Представляется неизбежным(?) наложить
некоторые ограничения на полномочия На-
родного Собрания и правительственного со-
вета. Эти ограничения вытекают из прав, в
настоящее время предоставленных губерна-.
тору». Далее. тем же большинством приня-
то решение о том, что основными обязан-
ностями губернатора являются... поддер-
жание общественном порялка и безопаено-
сти, ведение внешних сношений, назнаяе-
ние и увольнение судебных чиновников, а
также некие туманные «необходимые ме-
ры», означающие на пеле всевластие гу-
бернатора и бесправие населения.

Англо-американские телегапии больлеин-
ством 15 против б-ти отвергли рял предло-
жений советской и югославской делегаций.
логически вытекающих из решения Совета
министров иностранных лел. которые пре-
лопрелеляют организацию Своболной Терри-
тория Триест на демократических началах.

Так были отвергнуты прелложения. ято-
бы Своболная Терпятория Триест была
нейтральной и чтобы все иностранные вой-
ска, находящиеся на ней. были выведены
в течение 30 лней после вступления в си-
17 мирного логовора. Было отвергнуто
предложение предоставить вею полноту ис-
полнительной власти. правительству Сво-
болной Территории. образуемому Народным
собранием и несущему ответственность пе-
pel Hm.

Характерно, что было отвергнуто также
предложение советской делегации о граж-
ханстве Свободной Территории Триест. Со-
гласно этому предложению, правом на при-
обретение триестинского гражданства не
должны пользоваться ‘активные деятели
фашистского режима в Италии, активные
члены фавтистской партии, военные пре-
ступники, лица, состоявшие на службе в
итальянской полиции, и госутарственные
чиновники, прибывшие из Италии после
	ПАРИЖ, 10 октября. . (Спепкорр. ТАСС).
На сеголняшнем утреннем пленарном засе-
дхании Мирной конференции происходило
обсуждение докладов комиссий, paccmaT-
ривавших проект мирного договора с Ру-
мынией. Заседание происхолило под пред-
седательством В. М. Молотова,

Делегат США Ванденберг
требует интернационализации
Дуная

Делегат США Ванленберг посвятил свою
речь в огновном проблеме сулохолетва Ae
	Дунае. Делегация США полдерживает реко-
менлапию большинства комиесин 10 эЭко-
		1922 года. Таким образом, представители
большинства конференции продемонстриро-
вали странную заботливость о врагах. де-
мократии и самого итальянского изрода,
которая отнюдь не в липу тем, кто пре-
тенлует на роль ревнителей демократиче-
	ских принцип ь.
	Обратил на себя внимание и тот факт,
что то же большинство — 15 против 6—
отклонило: предложение указать в мирном
‘договоре, что 0с0бой обязанностью времен-
ного правительства Свободной Территория
Триест должно явиться назначение в 3-ме-
сячный срок выборов в Учредительное соб-
‚‘рание. Вели вепомнить английский проект
так называемого временного режима, со-
глаено которому предлагается установить.
в Триесте. военную диктатуру губернато-
ра, опирающегося на англо-американские
войска, то станет ясным, почему сейчае
большинство заботится о том, чтобы выбу-
ры в Учредительное собрание были отло-
	жены на неопределенный срок.
Приняв американок и @
	приняв американское и французское’
предложения. противоречащшие установкам
	Совета министров иностранных дел в от-
	ношении Овободной Территории Гриест, и
отвергнув все предложения, направленные
на последовательное выполнение этих уста-
	HOBOK, группа лелегаций. возглавляемых
	представителями США и Беликобритании,
лишний 1043 проолемонстрировала свое
	лишний pas  продемонстрировала  cBOE
стремление ` во что бы то ни стало навя-
зать свою волю остальным государетвам.
	Олнако уже доказано со всей определен-
	ность, ‘что такой политикой ничего хоро-
	шего достигнуть . нельзя. Демократический
	мир может быть установлен лишь путем
сотрудничества и достижения компромис-
сов по некоторым несогласованным. еще
	сов по некоторым несогласованным еше
вопросам. ‘как: этого удалось добитьея по
	больтнинетву вопросов мирных договоров.

В ходе голосования статей проекта мир-
ного договора резко бросалось в глаза при-
страстное и несправедливое отношение
большинства членов конференции Е моло-
дым демократическим государствам, отета-
иваюпеим свою ‘национальную  самостоя-
тельность, свои новые пути национального
развития и нежелающим покорно подчи-
няться чужой воле.

Это’ сказалось, в частности, при раесмот-
рении вопроса. о репарациях в пользу Ш№Юго-
славии. Общеизвестно, что Югославия по-
несла. огромные жертвы в борьбе против
фапгизма. Никто даже не пыталея оспари-
вать цифр материального ущерба, пред-
ставленных югославской. делегацией. Из
этих пифр явствует, что Югославия вправе
получить значительное большую ‘матери-
азльную компенсацию, нежели Грения. Гре-
ция также понесла огромные. потери, одна-
ко они несоизмеримы © потерями [Ore-
	славий. Тем не менее. делегация Велико-
	британии, даже не пытаясь вникнуть В
существо вопроса, предложила произволь-
ные цифры — лать Югославии и Грепия
поровну по 100 миллионов долларов. Это
предложение было принято большинством
конференции, невзирая на резонные воз-
ражения советской и ряда других делега-
	ЦИИ.
	нь ^^
	Олновременно я считаю своим долгом
заявить, что я в полной мере разделяю мне-
ние члена Трибунала от СССР генерала
Никитченко и полагаю, что имелись впол-
не постаточные основания также для ocy-
	ждения Шахта, Цапена и Фриче и приме-
нения смертной казни в отношении Гесса
	и для признания преступными организа-
циями гитлеровского правительства, гене-
рально штаба и верховного военного
командования.

Во время разбора дела на суде было яс-
но установлено, что Цапен и Шахт актив-
но ‘помогали Гитлеру притти ю ‘власти.
Шахт обеспечил затем экономическую и
финансовую, подготовку агрессии. Фриче
вместе с Геббельсом в течение ряда лет
вел отравляющую германский народ на-
пистекую пропаганду. Гесс — замести-
тель Гитлера по партии, третий по значе-
нию человек в гитлеровской Германии, от-
ветственен за все преступления гитлеров-
ского режима.

Отношение мирового общественного мне-
ния к приговору Трибунала и 06000му
мнению  предетавителя от CCCP убеждает
делегацию ог Советекого Союза в Вонт-
рольном Совете в справедливости как рас-
смотренных нами решений Международного
Военного Трибунала, так и 0собого мнения
члена Международного Военного Трибуна-
ла от СССР».
	Контрольный Совет подтвердил, что при-
	ведение в исполнение смертных приговоров
лицам, присужденным к смертной казни
Международным Военным Трибуналом, со-
стоитея 16 октября: 1946 года. При казни
будут присутетвовать члены  четырех-
	сторонней’ комиссии, назначенные для
этой цели, также но лва представителя
прессы от кажлой из оккупирующих дер-
жав и один официальный фотограф.
	Казнь главных немецких военвых
	преступников состоится 16 октября
43-е очередное заседание Контрольного Совета
	БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). 19 ок-
тября 1946 годав Берлине состоялось
очередное 43-e заседание Контрольного
Совета под председательетвом генерала
армии Кениг. На заседании присутетво-
вали: маршал Советского Союза Соколов-
ский, генерал Макнерни и маршал Воро-
левеких возлушных сил сэр Шэолто Дуглас.

Контрольный Совет утвердил и подписал
закон № 37 об административных судах,
который будет опубликован 15 октября.
	Руководитель делегации Фольке Персон
заявил, что в течение. трехнедельного пре
бывания в Советском Союзе делегаты ямели
возможность наблюлать огромную созида-
тельную работу советских железнолорожни-
ков. Большое впечатление на делегатов
произвел размах жилищного и кузьтурно-
бытового строительства. (ТАСС). .
	«Кубок СССР»
по футболу
	Победа команды «Торпедо»
	Этого матча многие ждали © нетерие-
нием. Команды ЦДКА и «Торпедо» (авто-
завод им. Сталина), встретившиеся вчера
четвертьфинале розыгрыша «Кубка Совет-
ского Союза» по футболу. не только перво-
классные команды страны, но и старые
«противники». Их игры всегда носили
острый, напряженный характер и закан-
чивались переменным успехом, В первом
круге’ розыгрыша футбольного первенства
СССР этого года матч выиграла команлз
ЦДЕА со счеюм 4:0. Во втором крут
победа досталась ‘команде «Торпедо»
(2:1).

Каков же будет исход третьей встречи
команд? Ответ на этот вопрос не принесли
все 90 минут игры. Команты играли pos-
HO, в одинаково высоком темпе, и мяч тон
дело перемешалея с одной половины поля
на другую. Форварлы WAKA неизменно
сталкивалиеь © крепкой защитой «Topre
10>, а защитники армейской команды раз-
бивали Bee комбинации нападення авто
заводцев. Счет так и осталея 0:0.

Команды получили дополнительное время
и после небольшого перерыва снова. 1п9-
явились на поле. И того, чего не принесли
полтора часа напряженной борьбы, «Тор
педо» достигло на первой минуте допол-
нительного тайма. Торпедовцы повели
игру со счетом 1:0. Армейские футболи-
CTE ринулись в атаку в надежде сквитать
счет. Но их прорыв не увенчалея успехом,
а скоро новый успех одержали автозаводпы.
Они забили еще один гол в ворота ЦДКА,

При таком счете чемпиону уже был
трудно отыграться. Кстати, как это. м
странно, после второго гола армейские фут-
болисты и не пытались отыграться. Воль-
ше того, они позволили центру нападения
«Торпедо» Пономареву провести в их BOD
Та еще два мяча.

4:0. Тридцать лобавочных минут ока-
зались роковыми для чемпиона страны,
Команда «Торпедо» одержала победу mal
армейскими футболистами и вышла в 107}
финал.

Команла ЦДКА выбыла изо розыгрыта
«Кубка Советского Союза» по футболу. Эт;
безусловно, огормает ee многочисленных
«болельщиков» и вызывает у них зав
ный вопрос: как могли армейские футб
листы, блестяще лилировавитие в соревио-
ванилх на первенство страны и завоеваз-
шие почетное звание чемпиона. оказаться
побежденными в борьбе за кубок, уст:
пить ero другой команде?

П. ЛЕОНИЛОВ.
И Е лазание
	Ответственный редактор
	Еще более резко сказалось это приет-
растное отношение при расембтрении ета-
	тей, посвященных обязательствам Италии
по отношению к лемократической Албании.
	НИЯ к Албании, ‘не ветретившие на мир
ной конференции поллержки. Греческим им
	периалистам было бы выгоднее, если бы в
мирном договоре с Италией не было указа-
	HO, STO границы Албании неприкоесновев-
	НЫ, — ИМ хотелось бы аванеом получить
благословение на будущие агрессивные
	лействйя.
	Кровавые столкновения в Риме
	РИМ, 10 октября. (ТАСС). Итальянская
реакпия, выступающая против демократи-
ческих завоеваний народа, спровопировала
вчера крупные кровавые столкновения в
Риме. Этому прелшествовало об’явление
прелпринимателей. имеющих подряды ми-
нистерства общественных работ, о прел-
стоящем увольнений 22 тыс. рабочих, за-
нятых на строительных работах в. окрест-
ностях етолипы. В ответ на провокацию.
поелориниуателей рабочие бросили работу
и направились к министерству внутрен-
них дел с тем, чтобы лобитьея от властей
отмены решения об увольнении. 10-ты-
сячная  толиа собралась у резиденпии
председателя совета министров и’ мини-
стерства внутренних дел в то время, как
делегаты рабочих вступили в переговоры в
представителями правительства.
	Ь возбужленной толпе рабочих. присое-
динились подосланные предпринимателями
провокаторы. и, как выяснилось впослед-
СТВИИ, были полвезены на грузовиках фа-
шисты в`уголовники из лагеря «пересе-
ленцев» близ. Рима.
	Вонная полиция с шашками наголо вне-
запно атаковала демопетрантов, вызвав
бурную реакцию толпы. Прибывшие под-
	Брепления полиции открыли огонь В вВ03-
дух, а затем по демонстрантам.
	`Подстрекаемые провокаторами рабочие
		разоружили нескольких полицейских,
крыли ответную стрельбу и ворвал:
	прыли овегную стредьоу И ВОорВвались
злание миниетерства: Столкновение межлу
	рабочими и полицией продолжалось в те-
чение трех часов.
	Очистив здание министерства, полипия.
‚руженная пулеметами, на броневиках
	вооруженная пулеметами, Ha ороневика;
произвела налеты на расходящихея де-
монстрантов, вызвав ряд новых ожесточен-
ных стычек на улицах, прилегающих к ми-
	нистерству. Шо первым евелениям, число
	раненых  срели демонстрантов достигает
100 человек. Среди полицейских ранено
25 человек. Имеется ряд убитых. число
	воторых пока неизвестно.

Немедленно после этих событий собрал-
ся на заселание совет министров с уча-
стием представителей Всеобщей конфеде-
рации труда, Правительство выпустило
коммюнике, в котором говорится, что при-
каз о прекращении общественных работ,
на которых занято 22 тые. бывших без-
работных и ветеранов войны, был дан без
его ведома, что начато расследование
для выяснения ответственности за изда-
ние этого приказа.
	Руководитель делегации Великобритания
Бевин-в своей речи изложил точку зре-
ния британском правительства на экономи-
ческие статьи мпрного ‘договора е Румыни-
ей. Он настойчиво требовал предоставить
английским промышленнакам и вбоммерсан-
там полную свободу лействий в Румынии.
Бевин выражал свое недовольство порядка-
ми; установленными румынским демокра-
тическим правительством. :

Значительное место в своей речи Бевин
улелил вопросу о румынской нефти Заши-
шая интересы английских компаний, он
требовал для них. в частности. возможно:
сти свободно распоряжаться  продукпией
румынских нефтепромыелов. Он настаивал
также на говышенийи установленных ру-
уынекиу правительством пен на нефть.

Перейля к вопросу о Дунае, Бевин в
значительной мере повторил высказывание
американского сенатора Ванденберга. оле-
ланное на утреннем заселаний, Как и Ван-
денберг, он требовал восстановления лово-
енного режима Дунайском судохолетва и
подчинения его комиссии при участии го-
сударетв. расположенных за тысячи кило-
метров от Дуная.

Бевин мотивировал необходимость вос-
становления механизма интернапионально-
го контроля, межлу прочим. тем обетоя-
тельством. чт... Дунай обладает сильным
течением и мелест, Он утверждал. что Ду-
най, в конце концов, может стать недос-
тупным для судов крупного тоннажа, если
не будет установлено требуемого им поряд-
ка. «Восстановление механизма интерна-
ционального контроля даст возможность
предотвратить катастрофу». — заявлял с
серьезным вилом британекий министр ино-
странных лел. Велел за тем выетупил гла-
ва советской лелегапии В. М. Молотов. В
своей яткой речи он вскрыл сущность раз-
погласий вокруг дунайской проблемы, за-
НЯВШей такое значительное место на зак-
лючительной стадии конференции. Речь
В. М. Молотова была выслушана участни-
ками конференции с большим вниманием.

Как во время самой речи, таки во вре-
мя переводов ее на английский и франпуз-
ский языки, участники конференции жи-
во реагировали на замечания Молотова по
адресу проводников политики доллара и
фунта стерлингов. упрямо настаивающих
на воскоетении отживших а осужденных
историей порялков.

Полный текст речи. В. М. Молотова бу-
чет опубликован загтра.
	Притязания греческой делегации нашли
полдержку на пленуье конференции со сто-
роны некоторых телегапий. Пол давлением
	делегапий США ‘и. Великобритании пленум
отклонил рекоменлапию комиссий больнпгин-
	ством 12 голосов против { ори двух в03-
державшихся.
Далее. было отвергнуто. невзирая на’ под-
	тержку ряла делегапий. законное требова-
	ние Албании о возврашении золотого за-
паса. из’ятого Италией. Тем самым боль:
INHHCTBO членов комиссии санкнионирова-
	10 Прямой грбеж фашистских агрессоров.
	Большинетво конференции отклонило пред-
тожение о том. чтобы при применении
	ложение о том, чтобы при  примененир
мирного логовора Албании были прелостав-
тены права соединенной державы. Haro-
	тены права соединенной державы. Hako-
неп, то же большинство согласилось с не-
справедливым решением комиссии п9 эко-
	номическим вопросам о том, чтобы лишить
Албанию права на репарации. Английский
телегат Хул откровенно заявил. что Анг-
	лия булет лобиватьедл того. чтобы Алба-
	нии Не было. лано никаких репарапий.
Слелует отметить в заключение. что To)
	статьям, которые оставались носогласован-
выми в Совете. министров иностранных
	дел, на конференции, за редким исключени-
em, не было достигнуто согласия. Таким
	образом. Совету министров предстоит еше
проделать большую работу, чтобы: довести
	до вонца подготовку мирного договора 6
	Италией; разрешите спорные вопросы и,
тем самым, способствовать установлению
прочного демократического мира путем со-
глатения межлу державами-победительни-
Tran i.
	номическим вопросам лля Балкан и Фин-
ляндии, принявшей предложение © вклю-
чении в проект мирного договора е Румы-
нией условий, равносильных интернапио-
нализапии Дуная. Эти условия предпола-
гается разработать на 060бой. Дунайской
конференции, к Участию в которой наме-
чаетея привлечь ве только лунайские. но
и другие державы. Ванденберг призывал
пленум. конференции поддержать рекомен-
дапию большинства комиссии,

Он пространно говорил о том, что США
Не имеют прямых коммерческих интересов
на Лунае н полхолят к Дунайской проблеме
«совершенно 00‘ективно». В то же время
	«ЕГИПТЯНЕ, РОДИНА В ОПАСНОСТИ,
	ротесты против пребывания английских войск в Египте
	ВАИР, 9 октября. (ТАСС). Сообщение о
намерении Сидки-паши посетить Лондон
вызвало единодушное неодобрение египет-
ской печати. Газеты рассматривают эту по-
ездку нё только как стремление Сидкя-
паши во что бы то ни стало заключить
новый договор, но и как «унижение» для
Египта:

Египетские газеты, выходящие на араб:
ском языке, в связи с предстоящей  по-
ездкой Гилки-паши опубликовали воззва-
ние портии ВАФЛ, в котором говорится:
«Египтяне, родина в опасности! № каким
бы партиям вы ни принадлежали, вам яс-
но, что Сидки-паша проявляет нереши-
тельность, ‘слабость и пренебрежение в ве-
дении вашего дела. Все это позволяет анг-
личанам питать надежду на взятие Егип-
та под свою опеку. Силки-паша решился
на поездку в Лондон, выпрошенную им у
англичан, которые хотят воспользоваться
ею для  лостижения своих целей. Родина
требует спасения своей свободы и чести».

Ассоциация «Мусульманское братство»
направила Королю обрашение, в котором
говорится:

«Переговоры между Англией и Египтом
	являются игрой, е помошью которой анг-
личане хотят -укреиить свои интересы,
не совместимые со свободой и независимо-
стью нашей, страны... Необходимо об’явить
0 денонсации догмвора 1936 года, реши-
тельно потребовать от англичан и от дру-
гих полной эвакуации иностранных войск
из долины Нила. Необходимо призвать на-
род для борьбы за полную независимость
и за настоящую свободу. Так поступали
народы, страны которых были незаконно
оккупированы».

«Стало известно,—пишет газета «Саут-
аль-Умма», — что английские военные
власти сейчас проявляют большую актив-
ность в постройке военных сооружений и
казарм для ‘английских солдат в” райо-
не между Cysnom a Исмаилией. Анг-
лийские власти приступили к делу с
такой  поспешностью, как буд бы
У них за спиной стоит война. Что же это
такое? Может быть, это и есть эвакуация,
па которую решился Сидки-паша?

Стало известно, что в послелнее время
в Каире и в Александрии появилось мно-
го английских солдат и офицеров в граж-
данеком платке».
	Утреннее заседание 10 октября

Б. П. ПАВЛОВ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: пр 167, ВАННОЙ шоссе. Ен аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: сенретариат - — ‚ Д- 1-31-28, номмутатор a 3- 25- 00 go 03°

49 fsJanenan fannaXt а ес » 4799 fawn мысе а а ааа сб ORE sme lc дн Е a fr eae

доб. 1-60 (ore. ceune tan.\
		1-67 (отдел боевой подготевни), 1-27 (отделы пролаганды и партийной жизни), 1-86 (отделы информации и культуры), К-4-00-70, доб. 36 (ночная редакция)

Набрано в типографли газеты «Ьрасная звезда». Нацечатаво в типографии газеты «Правда» имени Сталина.