3a наи Советскую Родину!
	  Цена 20 коп.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	Ре? ЧС.

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР]

Суббота, 12 октября 1946
	ДНЯ В НОМЕРЕ:
		Полковник В.
		1-я СТРАНИЦА:
	Передовая. — Осенние летно-тактические учения.
С летно-тактических учений. Майор
	А. Гордиенко. — Атака с воздуха. Майор Г. Со- an

жин. — Успешные действия корректировщиков. HHH,
Старший лейтенант Л. Леров. — На инспектор- H
		ском смотре.
2-я СТРАНИЦА:
	Долин. — О некоторых недостатках
	проведении отчетно-выборных партийных собра-
	На Парижской Мирной конференпии.
		А. Рощин. — Конституционный вопрос во Франз

Телеграммы изЗ-за границы.

Дунай и экономические проблемы.
Речь В. М. Молотова на Парижской Мирной конфе:
	ренции 10 октября 1946 г.
	№ 140 (542)
	Осенние летно-тактические
учения
	  Вю многих частях и соединениях Воен-
н0-Ваздушных Сил проходят овенние летно-
 актические учения, На полях учений
итчики совершенствуют взаимодействие с
пехотой, танками и артиллерией, практиче-
(ки осваивают опыт Великой Отечествен-
ной войны, зааимаютея творческим иска-
нием новых форм, методов и тактических
приемов применения авиационного оружия.
	Эти учения, являющиеся высшей формой
тебно-боовой подготовки и совершенство-
вания всего личного состава эскадрилий,
оков и их штабов,. позволяют точно опре-
делять степень обученности отдельных эки-
пажей. потразделений и частей.
	. В воздушных «боях», в штурмовках и
(фиубардировках наземных целей, как нигле
	ие, закрепляются те знания и навыки.
	которые приобретены за год учебы в мир-
GNX условиях — на классных занятиях, в
трах, в процессе учебно-тренировочных. и
учебно-боевых полетов.

Опыт проходящих учений показывает,
что если командир и его штаб творчески
подходят к организации летно-тактических
учений или к участию авиачасти, авиасое-
инония’ в общевойсковых тактических
узниях; проводят‘ методически правильную
1 глубокую подготорку всего личного ©о-
(ава, создают соответственно напряжен-
ную обстановку, то летчики и техники про-
никаются боевым духом, среди них. царит
больной под’ем, люди обогащаются знания-
ук. получают много нового и ценного.
	На всех этапах только-что  закончив-
шегося в наземных частях (Ленинградский
менный округ) учения участвовала авиа-
ция, собенно успешно действовали на’ сто-
не «красных» экипажи авиаразведчиков.
Выполняя в ходе учения ответственные за-
haa ю фотографированию и визуальной
извке в сложных метеорологических
условиях, Герой Советского Союза — майор
Лартин, лейтенант Каминов, лейтенант Ле-
Щев и другне показали отличную натрени-
мзанность, умело применяли знания, иа-
пленные ими во время зимней и летней
учебы,
	Штурмовые и истребительные авизчасти
феспечивали действия наземных войск, до-
биззясь но только тактического, но H OT-
н6ою взаимодействия Ha всех этапах
эмо. иногодневного учения. -

Н и тут были допущены некоторые
оловности, которые ничем не оправданы
х совершенно нетерпимы ‘в таком сложном
\ ответственном деле, каким являются лет-
10-тактические учения. В частности, здесь
допустили серьезную ошибку, сделав один
От же аэродром местом базирования для
звиазции «красных» и «синих». «Против-
Ники» имели возможность наблюдать друг
% другом, и это снизило качество учебы.

Приближение обстановки на учениях к
тохвиям боевой действительности — один
13 важнейших моментов, обеспечивающих
альнейшее повышение военного мастерет-
м авиаторов.

Правильно поступило командование
Н-ского авиасоединения (Киевский Boon-
лый округ), участвующего в общевойско-
вых учениях, четко организовав этот OT-
вотетвенный этап боевой подготовки. Все
Здесь делается так, как в настоящей фрон-
товой обстановке. Авиационные части ‘пе-
ребазировались на оперативные аэродромы,
( рассвета и до смастуипления темноты по-
соянно дежурят в. полной боевой готовно-
ти летчики-истребители. На аэродромах
вырыты щели, землянки. Вся материаль-
ная часть замаскирована. Истребители,
зЫполняя задачу прикрытия наземных
войск, встретили организованное, эффек-
тявное противодействие истребителей «про-
ТЯВНиКа».

Тетно-тактические учения требуют от
командиров всех степеней и летно-техни-
ческого состава высокой организованности
и напряжения. Но порой еще находятся от-
Дельные ‘летчики, скоторые недостаточно
серьезно ‘относятся к выполнению заданий
во время учений. .

На лефно-тактическом учении, проводи-
\м Н-ским авизполком во взаимохействии
с наземной частглю (Белорусский  воен-
ный округ); отмечено низкое` качество вы-
полнения заданий. Гвардии капитан Бойцев
к лейтенант Бондаренко несерьезно отнес-
1ись к разведке об’екта «противника», они
‘лишком низко снижались над об’ектом, без
Воякого учета возможного противодействия
с земли, и поэтому посредник посчитал их
«битыми». Некоторые летчики плохо Ус-
зоили обстановку и большую часть разве-
	дывательного полета совершали нат своими
	войсками. В результате этого данные раз-
ведки оказались очень скудными. Только
благодаря своевременному вмешательству
		вомандования удалось исправить
ошибки.
	Чем, как не забвением основных устав-
ных правил, можно 0б’яснить такое поло-
жение, когда на учениях в Н-ской авиа-
части (Прикарпатекий военный округ)
истребители. участвующие на стороне «си-
них». нерелко предпринимали атаки в тот
самый момент, когла они должны были
сами отражать атаки «противника», нахо-
дившегося у них в «хвосте». Некоторые из
истребителей пренебрегали ‘элементарными
правилами осмотрительности ради того,

чтобы на пленке фотокинопулемета привез-
ти больше «сбитых» ‘самолетов «противни-
ка».
	Нодобные факты упрощенчества нетер-
пимы вообще в учебно-боевой подготовке
авиационных частей, а значит, и во время
такого ответственного и заключительного
	этапа учебы. каким являются летно-таЕти--
		С летно-тактических учений
	Атака с воздуха
	точной дороги, по ней только что проско-
чила легковая машина. Разведчик проходит
над дорогой, изучая ее ‘наезженность и
сравнивая характерные признаки движе-
ния, происходящие на других дорогах. Сом-
нений не было, в селе располагается штаб.
	Самолет еще делает пару кругов. стараясь
	уточнить его местонахождение.

Возвратясь на свой аэродром, экипаж
разведчика доставил пенные данные, кото-
рые помогли наземным войскам «красных»
и авиационному штабу соединения  уточ-
нить ‘обстановку и расположение `окневых
средств «синих».

В штабе аитурмовой авизчасти была co-
ставлена совершенно четкая схема ‚ раето-
ложения огневых средств и других целей.
Команлиры эскадрилий в деталях. продума-
ли наиболее выгодные заходы штурмовиков
для атаки целей, наметили ориентиры и
места сбора, свои. соображения сообщили
	истребителям, котовые лолжны были обес-
	печить надежное прикрытие штурмовиков.
Накануне летчики-истребители специально
приезжали к штурмовикам, чтобы хогово-
риться о взаимодействии смешанных групи.
Теперь же оставалось уточнить способы
подавления выявленных целей. Вся эта ра-
бота была энергично проделана на протя-
жении ночи.

Утром штурмовики поднялись. в воздух.
На подходе к аэродрому истребителей
командир труппы майор Треус связался с
ними по ратио, и, когда штурмовики появи-
лись в районе аэродрома, истребители уже
поднялись в воздух. Без малейшей задерж-
	ки компактный строй «ИЛ’ов», сопровож-
	даемых истребителями группы майора Copo-
кина, направился в район пели. При этом
боевой порядок смешанной группы был по-
	Больше хлеба
	государству!
	ВАРШИ, 11 октября. (ТАСС). На загото=
вительные пункты Вашка-Дарьинской 06-
ласти Узбекистана усилился приток хлеба
сверх плана. Колхозы Шахрисябского райо-
на сдали около 18 тысяч пудов зерна, кол-
хозы Кассанского и Кок-Булакского рай-
онов — почти шесть тысяч пудов. В целом
по области сдано еверх плана свыше 369
тысяч пудов зерна.

x & +
	АЛМА-АТА, 1Т октября. (ТАСС). Ма-
шинно-тракторные станции Алма-Атинской
и Карагандинской областей перевыполнили
планы сбора натуроплаты за работу в кол-
хозах. В республике е каждым днем уем-
ливается поток хлеба, сдаваемого сверх
плана. На заготовительные пункты посту
пило 750 тысяч пудов зерна, сданного в
Cue обязательств, принятых в ответ на об
ращение колхозников Алтая.

10 совхозов республики сдают зерно
сверх плана.
		В середине дня над передним краем
«синих» появился воздушный разведчик.
Вынырнув из-за облаков, он на небольшой
высоте прошел над ближними тылами ©ко-
павшейся пехоты, фиксируя огневые пози-
ции артиллерии, места сосредоточения ре-
зерва и выгрузки из. вагонов боеприпасов.
	— Бажные цели, — отметил штурман
младший лейтенант. Братасюк.
	Сообщая по радио координаты их’ на-
хождения, экинаж разведчика продолжал
выполнять поставленную перед ним зада-
чу. Надо было обнаружить места танковых
засад, а главное выявить штаб «синих»,
Чтобы, прежде чем пехоте пойти в атаку,
нанести штурмовой удар. с воздуха по наи-
более важным и чувствительным местам
«противника». Этим можно будет линтить
его оборону танковой поддержки и, разгро-
мив штаб, нарушить управление боем в са-
мый напряженный момент сражения.
	Умелый разведчик лейтенант Швор-
нев старался определить точные места на-
хождения военных об’ектов «синих». Но
было: это нелегким делом. Наземные войска
«синих» искусно маскировали места своего
расположения. В. населенных пунктах . ве
замечалось характерных движений, a на
дорогах лишь изредка курсировали авто-
машины. :

Словно опытные следопыты, разведчики
обращали внимание на самые, казалось бы,
незначительные признаки. ‘Вот на чистом
Ноле показалась ровная линия выставлен-
ных шестов, ведущая к населенному пунк-
ту. Лейтенант Шворнев снижается и, про-
летая с правым креном, видит провод-
ную связь. Из леса к этому же  населен-
ному пункту пролегает узкая лента просе-
	строен еовершенно по-новому. Новшюество
это заключалось в следующем: для при-
крытия шестерки «ИЛ’ов», идущих-в ие-
ленге, была выделена. восьмерка «ЯЕ’ов».
Нара истребителей под командованием май-
ора Сорокина шла слева сзади, в 200 мет-
рах, от штурмовиков е задачей неносред-
ственного прикрытия группы «Ильющи-
ных». Вторая пара истребителей ‘под ко-
мандованием майора Ноганышева шла спра-
ва сзади с превышением над групюй штур-
мовиков на 400 метров. Эта нара иетре-
бителей при подходе к линии фронта выхо-
дила вперед, имея задачу прикрыть перед-
нюю нижнюю полусферу. Звено истребите-
лей под командованием Героя Советекого
Союза майора Савченко находилоеь выше
штурмовиков на 700—800 метров и _езали
— на 600 метров. Это была ударная груп-
па прикрытия. Такой боевой порядок да-
вал возможность истребителям «красных»
надежно охранять штурмовиков 0. всех
сторон.

Началась авиационная подготовка про-
рыва’ позиционной обороны «противника».
Нах передним краем «синих», а также в
их ближних тылах олна за другой появ-
лялись труппы «Ильюшиных», нанося мет-
кие штурмовые удары по танкам, артил-
лерийским позициям и другим наиболее
важным 0б’ектам. Истребители майора Су-
рокина не только обеспечивали надежное
прикрытие штурмовиков, Но также сами
принимали активное участие в штурмовке
наземных целей, подавляя прежде всего
отонь зениток. Вскоре открыла огонь ар-
тиллерия. За огневым валом пехота и
танки прорыва пошли в «атаку».

Майор А. ГОРДИЕНКО.
	1] октября. (От наш. корр. по телеграфу).
		ORAPEBRA (Карагандинская область),
  октября. (ТАСС). Колхозы Тельманското
района сдали государству сверх плана ето
тысяч пудов хлеба. :
	ЧИМБЕНТ, 11 октября. (ТАСС). Вчера
колхозы Сарыагачекого; Тюлькубасского и
Шаульдерского районов закончили выпол-
нение своих обязательств по едаче зерна
сверх годового плана. Но области только
за день 9 октября сдано колхозами допол-
вительно Е плану 56 тысяч пудов зерна,

++
	ОРЕХ, 11 октября. (ТАСС). Девять рай
онов области ив их числе Долгоруковекий,
Елецкий, Измалковский и Краснинский вы-
полнили план сдачи овощей государству.
Успешно идет уборка в Хотынецком райо-
не. Колхозы «Память Ленина», «Октябрь»,
имени Кагановича и «Красный партизан
первыми в районе убрали овощи и Езрто-
фель и выполнили план поставок их. гоеу-
дарству.

es
		товарища И. В, Сталина
	ЛЕНИНГРАД, 11 октября. (ТАСС). Тосуз
Дарственная публичная библиотека им:
Салтыкова-Щедрина организовала выстав-
ку, посвященную выходу в свет двух пер-
вых томов Сочинений И. В. Сталина. Пред-
ставленные на ней материалы относятся Е
1901—1913 г.г.
’ Вот помер грузинекой тазеты а
(«Молния») от 17 марта 1906 года. В нем
напечатана статья товарища Сталина «Ar-
рарный вопрое». вошедшая сейчас в. пер-
вый том Сочинений. Под статьей подпись—
И. Беюшвили. За этой же подписью в
третьем номере газеты «Гантнади» («Рас-
свет») от 8 марта 1906 года помещена
другая сталинская работа—«Государетвен-
ная дума и тактика социал-демократии».

Выставка знакомит с работой товарища
Сталина «Анархизм или социализм? ». Ра-
бота печаталаеь в руководимых Сталиным
ежелневных- большевистских газетах «Чве-
ни Цховреба» («Наша жизнь») и «Дро»
(«Время»). По конспиративным условиям
статьи подписаны пеевдонимом.

Эти и многие другие материалы, харак-
теризующие революционную. и литератур=
ную деятельность великого вождя, вызыва-
ют. огромный интересе у посетителей биб-
лиотеки. Особое внимание привлекает -пер-
вый номер газеты «Нравла». вышедший 22
апреля 1912 тода и подготовлявшийся при
непосредственном участии товарища
Сталина. С волнением читают посетители
написанную товарищем Сталиным перело-
вую статью «Наши пели», сжато и ярко
излагающую протрамму ежедневной рабочей
большевиестекой газеты.
	По примеру
Галины Сергиенко
	Табельщица Воломенского паровозострои-
тельного завода комсомолка Галина Cep-
гиенко попросила перевести ее на-работу в
цех, чтобы овладеть профессией сверлов-
щицы. Ее примеру последовали лесятки мо-
лодых служащих завода. Все они стали ра-
ботать учениками у станков.

Почин Галины Сергиенко поххвачен мо-
лодежью многих московских предприятий:
На автозаводе им. Сталина первой перенета
к токарному станку Клавдия Агапова, pa-
ботавшая ранее техническим секретарем.
Вслед за ней стала ученипей токаря ee TEx
руга Кузнелова. У фрезерного и строгальз
ного станков сейчас работают бывший
курьер Утешева, служащая Мария Агапоз
ва. Вчера на имя директора завода през
должали поступать заявления от молодых
конторских служащих с просьбой перевес
ти их в цехи и обучить производственные
специальностям.

Вомеомольцы текстильного комбината им,
Щербакова, следуя примеру Г. Сергиенко;
меняют столы конторы на ткацкие стан=
ки. Вчера 13 девушек начали изучать про=
фоссию ткачих. Переход молодежи в цехи
позволит пустить дополнительно значия
тельное количество оборудования.
		ТИРАЖ

В МИНСКЕ
	12 и 13 октября в городе Минске с0=
стоится 4-й тираж выигрышей Третьего Воз
енного займа. Будет разыграно 2.328.750
выигрышей на сумму 621,378 тысяч руб
лей, в том числе 270 выигрышей по 50
тысяч рублей, 540 выигрышей по 25
тысяч рублей, 1350 выигрышей по 10 ты=
сяч рублей, 2.700 выигрышей по 5.000
рублей, 27.000 выигрышей по 1000 руб=
лей, 210.000 выигрышей по 500 рублей
2.026. 890 выигрышей по 200 рублей.

(ТАСС).
	Высокий уровень учений во многом за-
висит и от того. как организовано мате-
	риально-техническое обеспечение летных
	частеи, как авиатехнические подразделения
обеспечивают работу. с оперативных пло-
щадок, обслуживают. в полевых условиях
летчиков и техников. Надо, однако; ска-
зать, что авиатехнические подразделения
не всегда справляются со своими задачами.
	Отромное значение имеют четко налажен-
ная связь и управление по радио. действия-
ми экипажей и групы в. динамике боя.
Штаб. — истребительного подразделения
(командир майор Кальченко) долго не имел
никакой связи со штабом наземного соеди-
нения, которое он обеспечивал, и передача
разведданных задерживалась. Бывает, что в
воздух поднимаются самолеты с плохо на-
строенными рациями. Это обычно ведет к
снижению качества выполнения задачи,
сковывает действия командиров групи и от-
дельных экипажей. Нренебрежительное от-.
ношение к радиосредетвам  самолетовожде-
ния и игнорирование ° их во время учений
также снижают общий результат боевой
подготовки.

Командир, ру ковотящий учением, обязан
организовать тщательный контроль. 3&.все-
ми: полетами и действиями экипажей? Одно
из наиболее верных срелеств. такого контро-
	ЛЯ — хорошо поставленная работа поеред-
	нического аппарата. Посредник является
глазами командира, он ©б’ективно  расце-
нивает создавшиеся положения, дает пра-
вильную оценку действиям не только oT-
дельных летчиков и экипажей, но и целых
подразделений. Посредник обязан бывать
везде: возле командира подразделения, уча-
ствующего в учениях, в штабе, на поли-
гоне. в наземных войсках, в кабине одного
	Из самолетов во время воздушного «боя»
	или штурмовки и бомбардировки «нротив-
ника». -

Особое место занимает такой важный
этап учения, как разбор. Он должен быть
тщательно подготовлено и умело проведен.
Посредники могут дать командиру, руково-
дившему учением, богатый материал. для
разбора. Руководитель учения обязан
вскрыть все недостатки, отмеченные в ходе
учения, глубоко ‘проанализировать их, OT-
метить лучших летчиков, передовые эки-
пажи и подразделения для того, чтобы их
опыт стал достоянием всего летного. соета-
ва. Только глубокий ‘анализ проведенного
учения поможет командиру точно и ясно
сформулировать задачи учебно-боевой под-
готовки на будущее.

Для бывалых воинов, участников. про-
шедшей войны, летно-тактичесвие учения
являются лучшим епособом совершенство-
вания ранее приобретенных навыков, а для
молодых летчиков — хорошей школой бе-
вой учебы. Поэтому командирам всех сте-
пеней и их штабам надо стремиться повы-
щать качество учений, образцово ортанизо-
вывать их и проводить на высоком уровне,
сообразно с требованиями Курса боевой
подготовки, решительно избегая всяких
условностей и шаблона. Необходимо доби-
ваться умелого огневого взаимодействия
летчиков с наземными войсками, & также
настойчиво прививать всем участникам
учений навыки самостоятельности и ини-
циативы в тактических действиях. Это по-
может поднять боевую подготовку частей
и соединений Военно-Воздущных Сил на
новую, более высокую ‘ступень.
	Успешные действия корректировщиков
	Ночной поиск
	Глубокой ночью с ВП артиллеристов не-
ожиданно потребовали поднять в воздух
экица  корректировщика. «Противник»
вел интенсивный артиллерийский и мино-
метный обстрел ‘боевых порядков войск
«красных».

В полет собрались тт. Борисов и Мочз-
лов. Стояла темная ночь. Облака низко
проптывали над. зэродрозюм. Aya СИЛЬНЫЙ
ветер.

Несмотря на отсутствие ночного  старта,
лейтенант Борисов искусно взлетел, и эки-
паж сразу же вступил в связь с радио-
станцией аэродрома, а минут четез де-
сять—пятнадцать и с артиллеристами.

Все свое мастерство и опыт должен был
применить тов. Борисов, чтобы в таких
сложных  метеорологических условиях, пи-
лотируя самолет 10. приборам, — точно
выйти в нужный для ведения разведки
район. -

В двух-трех километрах от линии
«фронта» лейтенант Мочалов начал поиск
действующих батарей. Вот опытный глаз
ночного разведчика видит  мелькающий
вдалеке огонек. Огонек весе увеличивается,
и Мочалов начннает внимательно следить
за тем, кто же развел костер.

Огненная вспышка. Все ясно. Батарея
ведет огонь. Борисов «привязывается» Е
ориентиру — озеру, устанавливает точное
месторасположение батареи, наносит точку
на карту и передает в эфи».
	Бсесоюзный
радиотест
коротковолновиков
	Недавно впервые после войны был про-
веден всесоюзный радиотест коротковолно-
виков. В нем приняли участие радиолюби-
тели Москвы, Ленинграда, Свердловска, Ба-
ку, Ташкента и других городов.

Тест был организован с целью популя-
ризации работы коротковолновиков и при-
влечения к ней возможно большего чиела
радиолюбителей. Участники соревнований
устанавливали двустороннюю. связь с ‹о-
ветскими и зарубежными радиостанциями:

Сейчас подводятся итоги теста. Предва-
рительные данные показывают, что. многие
радиолюбители добились хороших результа-
тов. Так, например, коротковолновики Цен-
трального научно-исследовательского  ин-
ститута. связи связались по эфиру c 65
станциями, из которых около 20 работали
на диапазоне 40 метров. По условиям тес-
та за установление связи с такими стан-
циями выставляется удвоенное чиело 99-
	1 ROB.
	— Артбатарея «противника». Воординат
	«Ольга-37», координат ие 379.) Apr.
батарея ведет огонь.

Мочалова поняли правильно и по оди-
наково © ним  кодированной карте точно
	нанесли. где находится стреляющая сей-
	Час батарея «синих».

Разведав а батарею, экипаж ведет
поиск других. В эфир передаются новые
данные:

oo  Координат_ `«Чеонид-17> », Зенитная
батарея.

Час тридцать пять минут продолжался
полет ночного экипажа, За это время ар-
тиллеристы получили. данные о располо-
жении пяти артиллерийеких батарей.
	Благодарность
командующего ‘артиллерией
	Тетчик тов. Орлов и летнаб тов. Митин
получили задание вести разведку в районе
основного опорного пункта «синих». Вы-
сота облачности достигала ‘800 метров.
Дневному ‘корректировщику” такая  по-
тода позволяла скрытно вести разведку
отневой системы «противника». Орлов и
Мигин незаметно подошли к нели` и, пе-
риодически выскакивая из облачности, сле-
днли за полем «б9я».

Особенно долгим был поиск Е ба-
тарен, расположенной в 200 метрах север-
нее опорного пункта. «Противник» тша-
тельно ее замаскировал, и лишь по тран-
	шеям и подходам в ней тов. Митин после
двух заходов безошибочно определил, где
она установлена. Шоиск батареи был
сложным еще и потому, что она в этот
момент бездействовала.

Несколько ‘проще ‘оказалась  засечка
трех стреляющих батарей, расположенных
в полутора километрах севернее этого же
опорного. пункта. ;

Артиллериеты, получив данные: о четы-
	  рех батареях, перенацелили экинах в. дру-
	‚гой квадрат — на перекреетою дорог, По
вепьникам летнаб Митин засек еще две
стреляющие батареи, а по окопам и тран-
пеям — одну, пока еще бездействующую.

Так артиллеристы получили от экипажа
исчерпывающие данные 0 силе огневого
противодействия «синих».

Вместе с этим е борта штурмовика бес-
прерывно шли ‘донесения о передвижении
войск и техники. «противника», о его си-
стеме обороны.

Ужз. перед окончанием разведки экипаж
корректировщика был атакован истреби-
телями «синих», но, маскируясь облачно-
стью, летчик тов. Орлов вывел самолет
‘из опасной зоны.

, wo Работу кончили, уходим домой, —
передал тов. Митин артиллеристам. Е

В ответ экипаж получил следующую ра-
диограмму: «За отличные боевые действия
командующий артиллерией об я являет вам

fon nn wee!
	благодарность». а а
Майор Г. СОЖИН.

11 октября. (От наш. корр. по телеграфу).
	На инепекторском смотре
	В штабе Н-ской ‘штурмовой’ авиачасти   приказание воздержаться от вылета в
шла обычная будничная работа, как вдруг! связи с наступлением сумерек. Они докла-
	дывают инепектирующему о своей TOTOBHO-
сти, ноказывают намеченный ими марш-
	  рут. полета, рассказывалот, как поняли за-
	дачу. Разведчики очень быстро подгото“
вились. к вылету, но вышлю это в ущерб ка-
честву подготовки.

Ведущий пары лейтенант Маркелов по-
казывает марнрут полета в район раз-
ведки. :

— А обратно как вы пойдете? — спра-
шивает инспектирующий.

— Тем же маршнрутом.

— Так вы наверняка домой не верне-
toch. Собьют. Вы не учитываете современ-
ные средства, борьбы с разведчиками, в ча-
стности, радиолокаторы.

Инспектиру ющий спрашивает у ведомо-
го лейтенанта Душенкова.

— Чт вы будете делать в полете?

—щ Вести разведку.

— А кто же будет прикрывать веду-
mero?

— Я буду вести разведку и прикрывать
ведущего.

— Так на войне не лелают. Ваше на-
	значение — обеспечить спокойную работу
	ведущего. Вто вам сейчас ставил задачу?

Выяснилось, что второпях ни командир
эскадрильи, ни ведущий пары не раз’яс-
нили ведомому его задачу в столь ответ-
ственном разведывательном полете, Ha и
самая пара была подобрана случайно —
Душенков и Маркелов до сих пор не летали
вместе. Ёроме того, делалось многое не-
продуманно. Например, к самолетам’ раз-
ведчиков были подвешены бомбы, тогда
как их следовало возможно больше облег-
ЧИТЬ.

...Часы ©бора по тревоге миновали.
Дан отбой. Летчики Н-ской штурмовой
авиачасти на инспекторском смотре пока-
зали высокую боевую тотовность, Однако
были допущены отдельные ошибки, На ко-
торые инепектирующая комиссия’ обрати-
ла внимание руководящего состава части.
	Старший лейтенант Л. ЛЕРОВ.
Н-ский авизгарнизон. .
	раздался сигнал ебора части по тревоге.

..В 17 часов 30 минут командиру части
был вручен боевой приказ. `

Полковник нанес на‘ карту линию
фронта и подчеркнул черной жирной чер-
той пункт Н., где высадился” десант «про-
тивника». Через несколько минут весь
штаб был уже на боевом положении.
Командир: части передал приказание в под-
разделения.

— Подготовить две труппы: «ИЛТов» для
немедленного вылета в район Н. Нанести
удар по высадившемуся  десанту. Срочно
выслать в этот район пару. разведчиков.

Солнце все ниже склонялось к западу.
Надо было спешить © вылетом, чтобы на-
нести первый удар до наступления тем-
НОТЫ. ` Е
Командир части переехал: из штаба
на свой командный пункт. Велед за ним
сюда стали прибывать командиры подраз-
делений. Они четко докладывают о боевой
готовности групи штурмовиков. ,

— Учтите, — обращаетея командир к
полполковнику Рева, — в первый вылет
надо послать наиболее . подготовленных
летчиков. Их никто не будет наводить по
радио. Наша оперативная группа с рацией
только сейчас отправляется в район
«боев». ‘

На командный пункт прибыл и командир
авиатехнического подразделения тов. Са-
	‘  фонов. Он получает приказание немедленно
	выслать отряды бойцов в указанные зара-
нее секторы обороны аэродрома на земле.
Председатель инспектирующей комиссии
обходит стоянки самолетов. Все приведено
в боевую готовность и притом в достаточно
короткий срок. Мо еще не все детали нро-
думаны, не все сделано так, как нужно
делать на войне и в особенности в первый
час войны. Инспектирующий обращает вни-
мание командиров на извезтный“ шаблон в
их лействиях. Так, например, на. все еамо-
леты были подвешены  фугасные бомбы,
хотя задача и пель еще не уточнялись.
Инепектирующий подходит к стоянкам
самолетов разведчиков. Им было передано
		НАВСТРЕЧУ 29-й ГОДОВЩИНЕ ОКТЯБРЬСКОЙ
РЕВОЛЮЦИИ
	1 ноября этого тода во время парада,
священного 29-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции,
в четком строю самолетов будут и боевые
мащины эскадрильи гвардии капитана Чип-
Кова.

Эту высокую честь летчики-гвардейцы
завоевали упорной и настойчивой боевой
учебой, непрерывным совершенствованием
своих знаний.

В дни Отечественной войны эскадрилья
умешно громила немецко-фашистских за-
ХВатчиков.

Вылые успехи не вскружили твардей-
пам голову. Выполняя приказ товарища
(талина. летчики, техники, механики, мо-

К сведению депутатов
	Регистрация прибывающих на втору®
Зыдача всех справок производится ежеднев
aun Совета Министров (бывш.
 радьный полд’езд, 3-й этаж, телефон Ё
	тористы закрепляют опыт, приобретенный
в сражениях, стремятся стать настоящи-
ми мастерами своего дела,

Особенно напряженно учатся они сей-
час, накануне 29-й годовщины Великого
Октября. С утра до вечера оживленно BA
аэродроме. Взлетают и бадятся самолеты.
Летчики отрабатывают‘ технику пилотиро-
вания, тщательно разбирают все вопросы,
связанные с полетами в зону, по кругу,
под. колпаком.

По всем показателям эскадрилья гвар-
лии капитана Чипкова находится на пер-
	ee

BOM MCCTe B полку.
А. ЮДИН.
	Верховного Совета СССР
	сессию депутатов Верховного Совета СООР и
но с 10 часов утра хе 10 часов вечера в
ломещение УМ) на Красной плючади, цен-
	4-90-84.
	Лучшие индивидуальные результаты
имеют  коротковолновики В. Востряков,
установивший за последние три месяца
связь с 63 странами, и Ю. Прозоровекий.
За сутки они держали связь е 42 радио-
станциями. 22 из них работали на диа-
пазоне 40 метров и несколько дальних: Ав-
стралия, Китай, Бирма, Южно-Африканский
Союз, Новая Зеландия. С 41 станцией свя-
зался старший техник-лейтенант В. Белоу-
сов. Он «беседовал» © радиолюбителями
Южно-Африканского Союза, Бельгийского
Конто, Битая и др.

Хорошие показатели у коротковолнови-
ков южных городов. Одна из любительских
‘станций Баку поддерживала связь с 48 точ-
ками, среди которых 15 дальних.

Окончательные итоги теста: будут подве-
лены в ближайшее время.