12 октября 1946 г., № 140 (542),
	2 СТАЛИНСКИИ СОКОЛ ны

e- г . : . NS ила
		‚Беседа
М. Молотова
	с дл иралем
	ПАРИЖ. 11 октября. (ТАСС). Сегодня
Министр Иностранных Дел Советского (%-
юза В. М. Молотов принял главу испанеко-
го республиканского правительства и ии.
нистра иностранных дел Хозе Хираля к
имел с ним продолжительную беседу. Бе-
седла носила дружественный характер,
	Зиллиакус 0 советской зоне
оккупации Германии
	БЕРЛИН, 7? октября. (ТАСС). 6 октября
в Берлин из поездки по советской зоне ок-
купапии Германии возвратилея член анг»
лийского парламента Зиллиакуе, В беседе
с советскими корреспондентами Зизлиакуе
поделился CBOHMH  впечатленлямя и
	Советские власти, ззявил он, предоста-
Baan мне полную свободу. Я мог езлать
куда хочу, вилеть кого хочу и говорить о
том, © Чем я пожелаю. Представители
советских властей помогли мне в органи
запии встреч с темп людьми. с которыми я
хотел встретиться, и оказывали мне вел
‘кое -иное солействие, включая прелоставлеч
‘ние самолета. Самым монм сильным Bre
чатлением от поездки по советской зона
являетея убеждение в том, что В той ча
сти Германии фашизм не возродится. Здесь
иекоренены сопиальные причины фашизма:
В советской зоне нет больше юнкерв и
крупных промышлевников. Вочанхные Bie
соты в области экономики находятся в
руках народа. Цоеле 12-летнего фашист“
ского кошмара здесь пробуждаетея народ
ная инициатива.

У нас. на Западе, сказал далее Зиллиз:
кус, забывают, что демократия — это ‘на
только парламентская система. & нео
гораздо большее. Во время поездки по совет.
ской зоне я убедился. что В этой части
Германии демократию понимают в полнон
смысле этого слова, как ее понимал Фин-
вольн, Которому принадлежит определение
демократии: «Вместе с народом, благодаря
народу, для народа».

— Я пришел к заключению, =— сказал
Зиллиакус, — что советские власти созна-
тельно помогают немцам стронть демокра*
тическое общество. }

На вопрос о земельной реформе в совет-
ской зоне оккупации Германии Зиллиакуе
ответил, что кроме экономической еторюлы,
он усматривает. в этой реформе два факто-
ра. которые, по его мнению, служат гаран-
тией мира, Это, во-первых, подрыв юнкер-
ства, бывшег поставшиком реакционного
офиперетва и чиновничества. и. во-вторых,
обеспечение землей лип, переселившихся с
востока.

Зиллиакусу был поставлен вопрое. во
заметил ли он во время своей поездки так
называемого «железного занавеса». На 95
он ответил, что «железный занавес» суще-
ствует в умах тех людей в Англии. кото-
рые не могут или не желают видеть дей.
ствительности. Английские консерваторы,
подхватившие геббельсовекую клевету 9
«железном занавесе», сказал Зиллизкус,
напоминают одного хревнем китайского
метафизика, который, неистово топая нога-
ми. поднимал вокруг себя столбы пыли п
затем жаловался на то; что ничего не ви-
ДИТ.

На просьбу одного из корреспондентов
высказать свое мнение но вопросу о един-
стве Германии Зиллиакус заявил. что он
в этом вопросе поддерживает точку зрения
В. М. Молотова. В вопросе а елинстве Гер-
мании. сказал Зиллиакус. надо видеть. во-
первых, создание истинно демократическо-
го пемепкого правительства в создание ус-
ловий, при которых Фашизм ве сможет
возродиться. а демократия. паоборот, будет
укрепляться. Для решения этих задач со-
юзники должны поддержать левые силы в
Германии. Шо крайней мере, необходимо
единство действий СИТ a КПГ на западе
п сотрудничество обеих этих рабочих пар
тий с СЕПГ. Демократия вовсе не означа-
ет свободу для всех групп, как это пепра»
вильно понимают в Западной Германии,
предоставляя возможность монархистаи и
крупным промышленникам = организовы-
ваться. В условиях послевоенной Германии
такое понимание демократин означает лега-
лизацию контрреволюпии. Елинетво Герма-
нии может наступить тогла, когда по 06
стороны граний условия будут настолько
одинаковыми. что снятие гранип ве при-
велет к нарушению естественного хола ве-
шей. В настоятее же время условия нз
	ус. 9“ веспранию до время Условия Не,
западе резко отличаются от условий в с0-_
	ветской зоне оккупании. Достаточно вепох-
нить признание Шумахера: «В нашей зоне
реакция торжествует». .

Зиллиакусу был задан вопрос, согласея
ли он с утверждением, что блок антифаши-
стских партий в советской зоне не являет-
ся демократических. Отвечая на этот во-
прое, Зиллиакуе напомнил, что во время
войпы у них в Англии тоже был блог. 4
во Франции ло сих пор имеется блок пар-
тий и этот блок никто не называет неле-
мократическим.
	богла Зиллиакуса спросили о том, пред-
полагает ли он посетить английскую ok:
купационную зону, он ответил, что он по-
сетит эту зону оккупапии в том случае,
если ему обеслечат там такие же усло-
вия для ознакомления с положением, какие
были ему предоставлены в советской зоне.
	Создание новой партии
в Польше
	БАРШАВА, 11 октября. (ТАСС). Вар-
шавское радио передает, что 9 октября
состоялось об’единение в единую партию
групны «Нове вызволенне», отколовшей»
ся от ПСЛ (Польеке стронниптво людове),
с крестьянской группой, сплоченной во-
круг организации «Едность людова». 06’
единение закреплено общей декларацией
за подписями руководителей обеих групи.
Новая партия приняла название ПОЛ —
«Hope вызволенне».
	унай и экономические проблемы
	правительство демократического государ-
ства не может увлекаться такого рода за-
хватническими планами, если оно дорожит
своим авторитетом и если оно понимает, к
	чему это может повести,
	Речь В. М. МОЛОТОВА на Парижской Мирной конферениии
		Г-н председатель, г-да делегаты!
	Вопрос, который мы сейчас обсуждаем,
— мирный договор с Румынией, предетав-
ляет большую важность для всей проблемы
восстановления мира в Европе и, особенно,
в юго-восточной части Европы. Судьба
Румынии, если говорить о периоде послед-
них лет, весьма характерна для того изме-
нения обстановки в Европе, о котором все
мы знаем, так как помним о событиях,
когда рушилиеь фашистекие рекимы BO
вражеских странах и устанавливалиеь де-
мократические режимы, что означало ко-
ренную перестройку и переход на новые
современные рельсы жизни в этих госу:
дарствах.

Мы знаем, что Румыния как раз была
тем государством,  которов решительными
	мотивы предоставления последнего займа
Франции, имеющиеся планы предоставле-
ния большого займа Китаю, говорит 06 ус-
ловиях, на которых может быть предостав-
лен заем Польше и т. п. Откровенный ее-
патор весьма дозолен такой «долларовой
демократией» и верит в ее безграничные
успехи. Он, конечно, сторонние принципа
«равных возможностей», особенно в тот
момент. когла ‘Америка переживает период
процветания, а многие другие страны —
период. послевоенного экономического 0с-
лабления. Сторонники «лолларовой  демо-
кратии» размечтались теперь © захвате
новых и Новых. экономических = пози-
ций во всех частях мира, И теперь
немало американских капиталистов, меч-
таюших стать хозяевами пелых госу-
‘дарств, завеети в этих государствах свои
удобные. для. них порядки, используя
20 отказа временвую 00обенно  благо-
	мерами освободилось от фашистского режи-
ма Антонеску, присоединилось & союзни-
кам и, тем самым, освободилось от позор-
ной роли прислужника гитлеровской Гер-
мании и открыло себе новый путь в рядах
союзпиков. Вместе с нами, вместе с с0юз-
ными войсками новая демократическая
Румыния повела после этого борьбу за
разгром Гитлера, принесла в этой борьбе
немалые жертвы, и заслуги в этом деле
румынского чарода всеми нами признают-
ся. Достаточно еказать, что мы все при-
знаем необходимым и правильным решить
в мирном договоре’ вопрое ¢ Северной
Трансильвании таким образом, Kak . aTO
отвечает коренным напиональным интере-
сам и желаниям румынекого народа.
	0 октября 1946 г.
	Каждый из вас сможет найти в Париже
книгу «Мировой альманах за 1946 г.». В
этой книге вы можете прочитать еледую-
щие цифры: напиональный доход Съеди-
ценных Штатов Амеряки в 1941 г. опре-
goanica 8 96 миллиардов долларов, в
1942 г. — 122 миллиардов долларов. в
1943 r. — 149 миллиардов долларов. в
1944 г. — 160 миллиардов долларов. Та-
ким образом за 4 года войны напиональ-
ный доход Соединенных Штатов Америки
увеличился 1з 64 миллизрда долларов. В
той же книге говорится. что весь напио-
нальный доход Соединенных [tars в
1938 голу был равен 64 миллиардам хол-
даров. Итак, одно увеличение накиональ-
ного дохода Соединенных Штатов Америки
за голы войны лостигает такой цифры, ко-
  торая равна всей сумме нацаонального д0-
хода Соединенных Штатов’ а 1938 г. 05
этих фактах нельзя не напомнить. Вчера
здесь выступал представитель  Соединен-
ных Штатов Америки и заявлял, что его
правительство могло бы обосновать претен-
зии на 20 миллиардов долларов репараций,
если бы Соединенные Штаты занялись вед-
счетами своего ущерба во время войны. Но
едва ли такие ззявления звучат убеди-
тельно дла людей. которые энают факты.
	Мы знаем, что Соединенные Штаты про-
явили исключительно большие усилия В
этой войне, защищая свой янтересы и ва-
ши общине пели. 33 что мы всо так благо-
дарны Соединенных Штатам Америки. При
всем этом нельзя сказать, что Соединен-
ные Штаты относятся к числу тех госу-
даретв. которые попесли тяжелый мате-
риальный ущерб во второй инровой войне,
которые разорены и обессялены в этой
войне. Мы ралуемея. что этого не случи-
л0еь с нашим союзником. хотя нач самим
и пришлось пережить тяжелые времена,
последствия которых мы должны будем за-
лечивать в течение долгого Daya лет.
	Теперь, когда вы знаете факты, поставь-
те рядом: с одной стороны, обессиленную
войной Румынию или разоренную немецки-
ми и итальянскими фашистами Югославяю
и с другой стороны. — Соединенные Шта-
ты Америки, богатства которых во время
войны колоссально возросли, и вам будет
ясно, что на практике будет озпачать осу-
ществление принципа «равных возможно-
стей». Предоставьте при таком положении
хотя бы в той же Румынии или Югоела-
вии, или в другом ослабленном войной го-
сударстве так называемые «равные `в03-
можности», скажем, для американекого ка-
питала, т, е.. возможноети его неограничен-.
ного. проникновения в румынскую промыш-
ленность. в югславекую промышленность
ий Т. д., Что тогда останетея от нанноваль-
ной румынской промышленности или от
национальной югославской промышленно-
сти?’ Не так уж трудно понять, что если
дать волю американскому капиталу в ра-
зеренных и обессиленных войной малых го-
сударствах, как этого хотят защитняки
принпипа «равных вазможностей», то аме-
риканекий. капитал скупит местную UpP)-
мышленность, сделает своей собственностью
наиболее интересные румынские, югослав-
ские и всякие: другие предприятия и ста-
нет хозяином в таких малых государет-
вах. При таком положении мы можем, по-
жалуй. ложить ло того, что у себя на ро-
дине. включив дома радио, вы будете еду-
шать не столько свою родную речь, сколь-
RO все новые и новые американские пла-
CTHHKA и ту или иную английскую про-
паганлу. Может наступить такое время,
когда У себя на ротиче, приля в кино, вы
бухете. смотреть  сбываемые за границу
американские картины и, при том, не те,
которые качеством получше, а те, которых
изготовлено побольше. но которые зато
распространяются и навязываются за гра-
нипей агентами сильных, особенно разбо-
сатемпих в тоды войны, фирм и киноком-
паний. Можно ли в самом леле не заме-
чать, что если на основе осуществления
принпипа так называемых «равных в03-
можноетей» на территории малых госу-
1арств. начнет без всяких ограничений co-
стязаться местная напиональная пролукция
с продукцией. выбрасываемой е заводов и
фабрик в Соелиненных Штатах Америки
или Великобритании. ‘— что тогда от ез-
мостоятельности и независимости этих го-
суларетв ничего не останется. особенно: ес-
ли ечитаться с обстановкой послевоенного
периода. Разве не понятно. что такое неог-
раниченное проведение принпипа «равных
возможностей» в лачных условиях на прак-
тике означало бы самое настоящее эконо-
мическое завабаление малых государств и
их подччнение господству и произволу
сильных разбогатевших иностранных фирм,
банков, промышленных компаний? Passe
не яено, что при таком провелении «прин-
ципов равенства» в межтунаролной эконо-
мичесвой жизни малые госуларетва булут
жить 00 указке. по предпяганию. по при-
казам сяльных иностранных трестов и мо-
нополяй? Разве за это мы боролись, когта
AHH фашистских захватчиков, гитлеров-
 ких и японских ичпериалиетов?
	Если У вас гсё же имеется сомнение на
этот ‘счет, то прочтете то, что пишет се-
натор Томас в последнем номере журпала
«Америкэн мэгэзин». В этом раепростра-
ненном американском журнале он пишет:
«Не случайно, что американские доллары
часто являются инструментом гровелевня
нашей’ внешней политики». И дальше:
«Наша политика  долларорой  демократиг
оказывает помощь нашей внешней поли:
тике». Чтобы раз’яенить свою мысль, ее-
натор Томас подробно останавливается на
ряде конкретных Ronpocos. Он говорит
дальше о том, чем об яспяетея презоставле-
ние послелнего американского зайуа Анг-
лии и почему Америка не холжна была. от-
‘казывать в этом займе Он об’яасняет таре
	Во время войны союзники считали одной
из своих главных пелей-— добиться, чтобы в
Европе и других частях мира не было фз-
	шистеких государств и чтобы был расчи-
	щен путь для демократических государств
п ат полпватаппа Это ра 2НАачит ans В
	послевоенное время мы должны сочувст-
венно относиться к тем, кто захотел бы
употребить свои богатетва и накопленное
	BO время войны состояние для использ0-
	вания послевоенных трудностей малых и
	флабленных войной государств, хотя бы
это и лелалось н9л предлогом провозглёа-
	шения «принципа равных возможностей»,
	или «ПОЛИТИКИ долларовой демократии»,
ити рлойбгта пая arainn Карих-либо хотя
	Проблема Луная в прошлом
	Обсуждение мирного договора с Румы-
нией выдвинуло и более общие проблемы,
Этому посодействовал, прежде всего, сена-
тор Ванденберг, который сделал пентром
своего выступления проблему Дуная в це-
лом и вопрос о так ‘называемых «равных
экономических возможаостях».
	Естественно, что мне также придется
остановиться на этом вопросе.

Я должен сказать, что речь югославеко-
го предетавителя Эл. Карлеля была превос-
	AUTH DIN OTBOTOM Ha BHICTYOICHHA по вопро-
су о Дунае, а также помогла раз’яеневию
	в9проса 9 приндцяпе «равных возмож-
ностей», который возводится некоторыми
прелетавителями  Соелиненных — Штатов
	Америки и Великобритании чуть ли нев
один из высших принципов нового време-
ни. Тем самым моя задача значительно об-
легчена.
	Прежде всего, надо указать на то, что
хотят проблему Дуная решить в мирных
договорах с бывшими сателлитами Герма-
нии, хотят, чтобы вопрос о режиме судо-
ходетва на Дунае был решен в порядке
предписания побежденным государствам.
В сущности говоря, хотят воспользовать-
ся этим елучаем, чтобы восстановить на
Дунае привилегированное положение неко-
торых великих держав, которым, видимо,
нет дела до суверенитета и до националь-
ных интересов придунайеких государств, но
которые везде хотят диктовать и предии-
сывать свою волю. Намереваются сделать
это таким образом, чтобы то; что будет
записано в мирном договоре, преднисываю-
шем определенные условия побежденному
государству, — чтобы это относилось и Е
другим придунайским государствам (Юго:
славия, Чехословакия), которые являются
нашими союзниками, которые вместе с. на-
ми дрались против общего врага и кото-
рым-мы не ‘имеем права предписывать, &
должны сохранять © ними отношения
дружбы и развивать отношения дружест-
венного сотрудничества. В одну кучу сва-.
ливают и побежденные и. союзные госу-
дарства, только бы расчистить себе. дорогу
для экономического вляяния в районе Ду-
ная. Разве это можно считать. правиль-
ным? Разве это ведет в демократическому
миру?
	Вопрос 9 Дунзе ставится уже не в нер-
вый раз после окончания войны. Еще ‘на
Потедамекой (Берлинекой) конференции
американское правительство поставило
вопрос относительно режима Дуная, выд-
винув свой проект о «международном: рз-
жиме внутренних водных путей». В этом
проекте говорилось не только о режиме
судоходства на Дунае, но и о режиме судо-
ходетва на Рейне, Олере и в Кильском кз-
нале, и, так сказать, заодно выдвигался
		также вопрос о режиме Черномореких Про-
ливов. Такого рода проекты лишь  подчер-
кнвают, как односторонне ставится опять
данный вопрос, причем эта  односторон-
ность сохраняетея в постановке вопроса 9
проблеме Дуная и в настоящее время.
	Нас убеждают в том, что международ-
ный режим Дуная был установлен еще’ на
Парижекой конференнии 1856 года, что
	Парижекой конференции 1356 года, что
уже в течение 90 лет существует этот ре-
	жим, создавший привилегированное полю-
жение в бассейне Дуная для Англии, Фран-
пии, Пруссии и некоторых других н6-
дунайских ‘государств. Нам заявляют и
теперь, что’ это авляетея чуть’ ли не
идезлом для режима на Дунае в наше вре-
ия. Но я напомню сенатору Ванденбергу,
что когда происходила Парижская конфе-
ренция 1856 г. — 90 лет тому назах, тог-
да были совсем другие времева. Достаточ-
но сказать, что тогда в Соединенных Шта-
тах Америки существовало еще“ невольни-
чество для негров — рабство в Америке
еще было не отменено. Что же касается тех
государств, о которых мы сейчас говорим,
как о придунайских демократических го-
сударствах, то тогда мало кто заботился
06° HX суверенитете, самостоятельности”и
тому” подобных вещах. Ония в больнинетве
случаев просто были на положении порабо-
шенных наций.
	Г-н Бевин не раз говорил, что Англия
теперь отказалась от империализма XIX
века. Но, если не закрывать глаз, не боять-
ся правды и не. заниматься тем, чтобы
неприятную правду называть  нечеетно-
стью, то времена 1856 года мы, конечно, с
полным правом можем считать временами
распвета империализма прошлого века. Так
называемый международный режим на Ду-
нае был установлен именно в этот период,
столь типичный для империалистичеекой
политики Х!Х века. Й если мы: действи-
тельно. отказываемся от империализма ХХ
века — хотя бы только от империализма
прошлого века! — ‘так почему же мы
должны цепляться за эти остатки империа-
лизма пройденного периода? В `вередане
пронлого века, когда создавался так назы-
васмый международный режим на’ Дунае,
тогда не только не говорили о существова-
нии демократических государств в’ бассей-
не Дуная, но, как известно; не существова-
ло и‘ самого понятия «демократическое `го-
сударетво». Тогда был ’ввелен на’ Дунае
«междунаредный режим», который созда-
валея в порядке откровенного ‘империали-
етического лавления. А теперь нам пред-
лагают восстановление этих порядков пол
формулой «равных возможностей», пол
предлогом защиты принцииа равенства меж-
ху государствами. Конечно, с этим никак
нельзя согласиться. Никто таких предло-
жений всеБез ПОЯНИМАТЬ не’ ‘бутёт.
	приятную AIA «долларовой демократии»
пословоенную  обетановку. Но никакое

Ш.

Два метода в международных
отношениях

вы и словесно приукрашенных, захватни-
ческих планов.

Что же касается вонроса о Дунае, то его
нельзя решать наспех. Необходимо, чтобы
к этому вопросу было серьезное отноше-
ние и чтобы, занимаясь этим вопросом, мы
ве ограничивались провозглашением Kpa-
сиво выглядящих формул о «равных в0з-
можностях», а от которых на практике
тяжко придется многим и многим народам,
если позволить осуществлять такого рода
принпипы без всяких ограничений, пола-
гаясь только на умеренность аппетитов 38-
иптересованных групп и государств. Ho
если, господа, такое мнение признать Upa-
вильным, то нужен и другой метод в ре-
шении таких важных вопросов, как вопрос
о режиме судоходства на Дунае и, главное,
— нужен другой метод в обращении с ма-
лыми госудерствами, включая и малые 1по-
бежденные тосударства. В отношении ма-
лых побежденных государств тоже надо
соблюдать приличие, что тем более отно-
сится в обрашению с малыми нашими
друзьями — союзными государетвами. -
	A что происходит на деле, е Бакими ма-
нерами на этот счет приходится иметь дел
в пастоащее время?
	Ва-днях в Экономическом и Социзальном
Совете оргавизации °0б’единенных наций
выступал официальный представитель Се-
диненных. Штатов Америки по вопросу о
речных судах, захваченных американски-
уй оккупационными властями в верховьях
Дуная. Упомянутый предетавитель заявил,
что дунайский флот в составе 800 судов,
принадлеташщих союзным и бывшим вра-
жеским государствам, захваченных змери-
канскими властями на Дунае, останется и
впредь в руках американских властей.
Средн этих судов имеется 168 югославских
судов, 48 чехословацких судов, свыше 300
венгерских судов и т. д. Эти суда могли
бы теперь принести большую пользу, если
бы они былн волвращены HX законных
собственникам. Но Создиненные Штаты от-
казываются возвратить эти суда даже со-
юзным странам —— Чехословакии, Югосла-
вии, открыто заявляя, что делается это
для того, чтобы заставять  придунайские
государства: вынознить некоторые требо-
вания Америки, До сих пор еще Соединен-
ные Штаты не отдают Венгрии не только
захваченные американскими властями су-
да на Дунае, но не отдают и оборудование
ряда важных венгерских заводов, желез-
нодорожный состав, скот и другое венгер-
ское имущество, вывезенное салашистами
и немцами из Венгрии и полавшее в аме-
риканскую оккупационную зону. Нельзя
согласиться с такими приемами обращения
в ‘малыми государствами.
	В самом деле. что получается?
	Нридунайские государства не хотят,
чтобы на Дунае, на их родине устанавли-
вали свои порядки недунайские государет-
ва. Кажется, это внолне естественно. В
ответ на это могущественные державы, не
имеющие отношения к Дунаю, пускают в
зол все средетва давления, чтобы заста-
зить придунайские тосударства пойти на
отказ от их законных прав. Разве эти ме-
тоды давления, методы нажима и запуги-
вания‘ достойны демократических recy-
дарств? Разве это соответствует целям ус-
тановления лемократического мира?
	Нам говорят здесь, что в Экономической
комиссия конференции 8-ю голосами про-
тив 5 принято решение о созыве конферен-
пии по Дунаю, причем все первые восемь
голосов принадлежат странам, далеким от
Дуная, 3 все пять других голосов являют-
ся голосами прядунайских государств, Ва-
	  залось бы, чт6 дело созыва конфезевции
	по Дунаю должно быть предоставлено са-
мйм придунайским государетвам, и нет ни-
каких основаняй сомневаться в том, что
при этом пострадали бы интересы еоюзий-
ков и вообще интересы каких-либо других
гоеударетв. Однако, в этим пе хотят ечи-
татьея, как не хотят считаться и © тем,
что созыв такой конференции еще совер-
шонно не подготовлен. И, тем не менее,
хотят навязать созыв конференции’ опре-
деленного состава по Дупаю, используя
для этого сложившуюся здесь групонтювку
голосов против голосов веех придунайекях
государств. Разве это правильно? Разве
такой метол соответетвует демократическим
цачалам или интересам установления де-
мократического мира? Ни в какой мере, С
таккип о прлезаув мы. разумеется, ве > м0-
дем гогласиться.
	Привелер!:. © мЕою факты свитетельет-
	вуют о том, какие неправильных манеры и
вакие недопустимые методы пускаются в
ход на настоящей конференции против
малых государств. Однако, мы не слышим
голов протеста протяв этого со стороны
	патентованных защитников малых госу-
дарств, когда дело идет об интересах ма-
лых демократий на Дунае. Например, ав-
стралийская делегация и некоторые APy-
	гие не раз выетупали Ha конференции с
	претензиями на защиту: прав малых го-
сударств. Но когла дело дошло до нажима
со стороны Соединенных Штатов Америки
й Великобритании на малые придунайские
государства, как австралийская делега-
ция, так и некоторые другие как бы не
замечают происхолящего. Может быть, им
нравитея такое обрашение с малыми госу-
дарствами, но Советский Союз с этим не
может согласиться. Советский Союз счи-
тает нелопустимыми такие методы воздей-
ствия на малые госуларетва. Советский
боюз будет добиваться того, чтобы е малы-
ми государетвами обращались по-челове-
чески. Нельзя допуекать, чтобы сильные
державы, у которых сегодня много долла-
рюз или фунтов стерлингов в кармане, по-
лучили возможность беспрепятетвенно дик-
вать евою волю другим государствам,
прелписывая направо. и налево всё, что они
захотят. Такая политика не даст хороших
результатов и натолкается на законное
сопротивление со стороны других больших
а малых государств. Такая политика обре-
чена на провал, не говоря о том, что она
уже. теперь терпит серьезные  морально-
политические поражения отно 38 ДРУГИМ.
	политические поражения OHO 3d аругим.
Во вояком случае. Советский Союз. rar
	многие другие страны, с такими повадка-
ми, с такими методами установления меж-
лународных отношений никогда не согла-
сится. Пусть те, у кого много долларов,
используют их. в хороших целях, — ска-
жем, в случае нужлы на ликвилапяю без-
работицы п на другие нужды своего госу-
дарства. а также яда развитие вормальных
	торговых отношений © другими стравами.
	Однако, нельзя сочувствовать тому, чтобы
та или хругая сильная пержава пыталась
использовать евоп временные преимуще-
	(TBA B перпол. вогла еше у многих стран не
	залечены раны. нанесенные войной, и когха
еше у них так серьезны трудности перехол-
	ного периола. послевоенных лет. Особенно
же’ нетопустимо, - чтобы. сильные державы
	агрессивно вели себя в отношении малых
стран и чтобы они прибегали к методам
давления и бесперемонного навязывания
°воей воли другим государствам.
	Существуют два прямо противоположных
метода в международной жизни. Один ме-
тох, хорошо всем известный из далеких
времен — метод насилия и господства, для
которого все средства нажима хороши.
Другой метол, еще, правда, недостаточно
широко развитый, — метод демократиче-
ского сотрудничества, основанный на при-
знании принцииа равноправия и законных
интересов всех, больших и малых госу-
дарств. Мы не сомневаемся в том, что,
несмотря на все препоны, метод лемокра-
тического сотрудничества между странами,
в конце концов, побелит.
	Теперь, когда мы достигли победы нал
гитлеровской Германией и империалисти-
ческой Японией, а ‘также над их союзни-
ками, у всех стран, которые были втяну-
ты в круговорот войны, много серьезных
дел и еще много нерешенных задач. Од-
Wako, народы не бездействуют, Одни госу-
дарства более или менее уже оправились
или оправляются. от войны, другие — еще
не оправились и только теперь взялись по-
настоящему за дело. Но, господа. у нас не
должно быть сомнения в том, что демокра-
тические страны — даже самые молодые
из них — имеют достаточно жизненных
примеров, чтобы нашупать верный путь к
тому, чтобы восстановить утерянное, пол-
нять свои экономические ресурсы и обес-
печить прочное благополучие своего  на-
рода, Нельзя только допускать, чтобы ка-
кие-либо внепшие силы мешали этому и
чтобы нарушались права народов, завое-
ванные в тяжелой, а иногда и прямо само:
отверженной борьбе. Тогда все демократи-
ческие страны развернут полностью свой
силы, покажут себя в великих делах сво-
AX пародов; я мы все будем радоваться их
успехам. (Аплодисменты).
	ik.
«Равные возможности»
«долларовая демократия»
	также в Панзмском канале? Не следовало
бы обходить эти вопросы. Рано или поздно
всё равно мы придем к этим вопросам.
	Что же касается Дуная, то помимо всего
прочего, здесь мы имеем в настоящее вре-
мя специфическое положение, с которым
нельзя не считаться. В бассейне Дуная
находятся страны, которые особенно силь-
но пострадали в этой войне. С другой сто-
роны, именно в этом районе произошли
важные политические изменения и обра-
зовавшиеся здесь молодые демократии еще
не имели времени, чтобы решить даже ‹а-
мые неотложные проблемы послевоенного
восстановления. В бассейне Дуная нахо-
дятся Румыния, Болгария, Венгрия, а так-
же Югославия, Чехословакия и некоторые
другие государства. Этим странам при-
шлоеь пережить тяжелые возмена во вре-
мя второй мировой войны. Они сильно
пострадали в войне, они серьезно ослабле-
ны и уже, во всяком случае, никак пе от-
носятся к числу тех, кто нажился на вой-
не. Я уже не говорю о Советском Союзе,
тяжесть людских и материальных потерь
которого исключительно велика. Советским
правительством опубликованы к всеобщему
сведению цифры и конкретные факты об
этих потерях. Только потери от военных
разрушений, военного грабежа оккупантов
ит. п. определяются в 679 миллиарлов
рублей. Если же взять все расходы Совет-
ского Союза на нужды войны, то они в не-
еколько раз превосходят эту и 663 того ко-
лоссальную пифру потерь. Таково послево-
енное положение тех государств, которые
расположены в районе Дуная.

Есть, однако, другие государства, кото-
рые вместе с нами были в лагере союзни-
ков, но, в счастью. пострадали меньше.
чем только что указанные мной государет-
ва. Весть, пакопец, и такие стравы. кото-
рые, несмотря на вынесенную ими боль-
myo тяжесть борьбы против пашего 0б-
щего врага, вместе с тем сумели увеличить
свои богатства за послелние годы. Возьмем,
хотя бы, Соелиненные Штаты Америки.
	Б послелнее вемя любят говорить 0
	принциие так называемых «равных воз-
можиностей». Дескать, что может быть
лучше такого принципа, когла для всех
государств без дискриминации устанавли-
ваются равные возможности. Представители
этого мнения выступают теперь, как COB-
ременные борцы. за принцип равенства в
отношениях между государствами. Но в
такой случае, господа, давайте говорить о
принципах равенства всерьез,  по-чест-
ному.
	Не только Дунай — водный путь, имею-
щий важное международное значение. Есть
ий другие водные пути, которые имеют еще
более важное международное значение.
Ведь, не только некоторые речные пути
имеют международное значение, но, как
известно, морские пути и тем более пути,
соединяющие океаны, имеют гораздо более
важное международное значение, чем лю-
бые речные системы. Еели мы действи-
тельно хотим защищать принципи «равных
возможностей» в вопросе о водных путях,
давайте проводить этот принцип последо-
вательно — так, как это полагается дей-
ствительным защитникам  принпипов ра-
венства в отношениях между государства-
ми. Почему же в таком случае не защи-
шаем принципа «равных возможностей» в
отношении таких путей, гле особенно ве-
лики интересы многих государств? Hy,
скажем, Суэцкий канал или Панамский
канал. В обоих этих водных путях заинте-
	ресованы иногие государства. Вели же МЫ
	должны стать большими патриотами прин-
ципа так называемых «равных возуожно-
стей». давайте в таком случае поговорим о
TOM, чтобы применить этот принципи в
данном ‘случае. Согласны ли защитники
принципа «равных возможностей» приме-
нить этот принпин в Суэцком канале? Co-
гласны ли защитники принципа «равных
возможностей» применить этот принцяй