12 онтября 1946 г., № 140 (542).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ >
	На Ша
	Новая демократическая Болгария сес»
ренне и честно искореняет остатки фашис»
ма. Она находится на правильном пути
Для хальнейшего. роста молохой лемократиз
	ческой республики ей требуется понимам
ние и внимательное отношение.

Руководитель белоруеской делегации Киз
селев напомнил в своей речи © том болья
шом вкладе, который внес болгарский ная
рюд в дело борьбы в фашизмом. Итоги реа
ферендума. — провеленною 8 сентабра
1946 г., весьма убедительно свидетельетвуя
ют © том, насколько глубоко болгарский
народ проникся лемократическими‘ идеями
— 92,1 проп. участников голосования вым
сказались 33 республику. Резким контра
стом являются результаты почти охновре»
менно провеленного референлума в Грепии;
Вопреки воле греческого нарола: с NOMOTILE
поддержки извне мопархисты Грепии добиз
зись возврашения короля.
	Аиеселев говорит о реакционной политике
нынешних правителей [penun, нашелшей
свое отражение на данной конференции. 0
показывает захватническую сушноеть приз
тязаний греческой делегации на территез
рии, приналлежатие Албании и Болгарии;
Касаясь репарапионных требований Грез
	пни, Биселев полчервивает их полную без
почвенность и показывает, что ханные, BS
которые опираютея эти требования. грубое
полтасованы. Так, греческое правительствв
утверждает, булто Бодгария захватила
130 греческих паровозов, в то время ка
на территории, на которой нахотилиеь болы
гарские оккупапионные войска, было всего
25 паровозов. Греческое правятельство заз
являет, булто бы болгарские войска захваз
тили тысячи греческих автомапти, а нз
овкупапионной тероиторин мапшивы нечио»
лялиевь лишь жесятками.

Киселев протестовал против тенленциеее
ного подхола в выработке мирного логовоз
ра и настаивал на 0б’ективном определея
нии требований, пред’являемых к Болгарии:
От имени белорусекой делегации он пред
ложил не устанавливать сумму ренарапий
се Болгарии ввиду отсутствия необхолимых
пля этого точных ланных и передать этот
вонрое хля окончательного решения в Со-
вет министров иностранных. дел.
	рижской Мирной конференции
	Греческие шовинисты
верны себе
	Глава греческой делегации Цалларис не
упустил случая, чтобы выступить и на
этот раз с захватническими притязаниями
на Чаеть болгарской территорни. Он горько
жаловался на то, что эти притязания не
получили признания в комиссиях конфе-
ренции, ны :

В частности, Цалдарие жаловалея на
военную комиссию, не пожелавшую  рас-
сматривать греческие территориальные
притязания. Он обвянял комиесию по поли-
тичееким и территориальным вопросам лля
Болгарии в том. что в отношении грече-
ских требований она... стала на точку
зрения советского делегата. Цалдарие гово-
рил е нескрываемой злобой о современном
положении демократической — Болгарии,
сумевшей преололеть экономические потря-
сения, вызванные войной.

Новое шовинистическое выступление
Цаллариса’ показало. что за время Мирной
конференции греческая делегация ничему
це научилась. Больше того. в последнее
время греческая делегапия усилила свои
происки, направленные против соседей
Грепии. В подкрепление офипиальным теле-
	гатам Греции прибыл из Афин главарь
греческих фашистов Зервас, развивший
значительную активность за кулисами кон-
ференцаи. Сегоднятнее выступление Цал-
Japaca в полной мере отразило агрессив-
ные происки греческих монархическо-фа-
шистевих кругов.
	Выступление М. Пьяде
	затем выступил представитель югослав-
ской хелегании М. Ньяде. Он заявил, что
при рассмотрении проекта мирного договора
с Болгарией югославская делегапия в пер-
вую очередь исходила из того, что волей
своего народа Болгария етала демократиче-
ской народной республикой и что мирный
тоговор должен предоставить новой Болга-
рии благоприятные условия для укрепле-
	ция и дальнейшего развития ее нынешней
демократической системы управления. Ho-
вая Болгария. сказал Пьяде, мобилизовала
все народные силы, чтобы своим участи-
ем в войне против Германии внести суще-
ственный вклад в общее хело победы союз-
ников. Мы убедились в том. что перелом,
происшелший в Болгарии, - лействитель-
но глубокий перелом. что огромное боль-
	правящих кругов Греции, непрестанно пов-
торявшиеся в течение всей конференпии, и
предложил передать репарационный вопрос
на рассмотрение Совета министров. С би-
	чующим сарказмом он показал полную не-
состоятельность дутых греческих  претен-
зий к Болгарии. Его блестящая  остроум-
ная речь была выслушана  присутствую-
щими с напряженным вниманием и преры-
валась аплодисментами.

Полный текст речи Вышинекого будет
опубликован завтра. Выступивший. далее
хелегат Великобритании Александер не. от-
ветил ни на один из зргументов, приведен-
ных Вышинским, и ограничился. повторе-
нием несправелливых требований, навязы-
ваемых Болгарин. Он подчеркивал, что де-
легапия Великобритании считает необходи-
мым, чтобы мирный договор е Болгарией
«был более суровым», не об ясняя, почему
именно Болгария должна быть поставлена
В 06060 строгие условия.
	Несправедливые. ‘захватнические пре-
тензии греческой делегации Александер пы:
талея представить как желание Грепии
«получить прочную гарантию мира». Он
заявил. что британская лелегапия счятает
своим лолгом обеспечить Грепни эту «га-
DANTHIO>.
	Далее Александер коснулея вопроса о
репарациях с Болгарии. Опять-таки, не
приведя никаких доводов в защиту своей
точки зрения. он заявил. что сумма репа-
раций, определенная большинством Эконо-
мической комиссии. якобы, не будет обре-
менительна для Болгарии.
	Представительницпа Чехословакии Cera-
нинова в своем выступлении говорила о
том, что новая демократическая Болгария
заслуживает полного доверия, Ей должно
быть отведено должное место в семье де-
мократических наций. Секанинова полчер-
кивала. что болгарский народ на веем поо-
тяжении своей истории боролся за свою
свободу и независимость. Он внее больной
вклад в дело борьбы с фашизмом. В Чехо-
словакии, всегда хававшей приют тем, ко-
го болгарекие фашястекие правители пре-
	держивает новый демократический строй,
который столь радикально порвал с поли-
тикой етарых болгареких правителей. Бад-
ванские народы могут быть твердо убеж-
	ены. что им не угрожает какая-либо опас-
ность агрессии со стороны Болгарии. Ho,
несмотра на это, большинство на этой коп-
ференпии, возглавляемое представителями
США и Англии. предночло игнорировать
эти факты и подойти к проекту договора
с Болгарией гораздо более строго и жестко,

чем оно полсшло к проекту договора с Ита-
nen.
	Б заключение Пьяхе остановился на аг-
рессивных планах греческих империали-
стических кругов и тех, кто за ними
скрываетея. Если в настоящее время на
Балканах еше существует опасность агрес-
сии со стороны какого-либо балканского
государетва, сказал Пьяле, то она исходит
лишь 60 етороны сегодняшнего греческого
режима, который направляет свои жадные
взоры наз гравицы веех своих северных
балканских соседей. Мы не можем не ука-
зать на определенные явления, которые
имеют большое значение для дела мира на
Балканах и во всем мире. В течение ХХ
столетия и до этой войны балканекие го-
сударства часто опирались на империали:
	стические силы, которые в своих захват-
нических интересах сумели воспользовать-
ся одним балканским наролом против дру-
гого. Однако, кроме Болгарии — в ходе ми-
нувшей войны — и Греции — после этой
войны — ни одно балканское независи-
м0е государство никогда не допускало при-
сутетвия иностранных войек на своей тер-
ритории в мирное время и не апеллире-
вало к иностранным войскам, чтобы при
их помощи решать свои внутренние дела
В этом отношении иы имеем сейчас гораз-
10 худиее положение, чем когда бы то ни
было на протяжении всей истории балкан-
ских государств, начиная C BX освобожде-
ния В Х[Х столетии. Британские войска
находятся в Греции, а американские воен-
ные корабли находятся в греческих и
эгейских водах. Балканские нарохы. кото-
	ОДОБРЕНИЕ ПРОЕКТА МИРНОГО ДОГОВОРА
С РУМЫНИЕЙ
	ПАРИ, 11 октября. (Спецкорр. ТАСС).
[а вчерашнем вечернем заседании пленум
Паряжской Мирной конференции завершил
месмотрение проекта мирного договора с
Румынией. Постатейное голосование проек-
1а отразило упорную борьбу; протекавшую
на конференции вокруг важнейших поли-
тических, территориальных и экономиче-
	чии имуществу граждан 0б’елиненных на-
	ции, в размере 75 процентов. Это требова-
	ние выдвигалось предетавителями Велико-
британий.
	Аарактерно, что представители США 4a
Великобритании, стремяеь провести любой
цепой выгодные им решения, не останав-
ливались перед грубейшими нарушениями
	тячесвилх, территориальных и экономиче-
ских вопросов мирного договора.
Подобно тому, как это было при расемот-
рения проекта мирного договора с Италией,
езогапиям, которые стремились во что бы
то ни стало сорвать одобрение согласован-
ных решенай Совета министров иностран-
ных дел, ве удалось достичь сушествен-
ного успеха. Поправки и хополнения, при-
нятые пленумом, He внесля существенных
пуенений в основные положения проекта
иирного договора. Пленум единодушно одоб-
ил согласованные статьи, касающиеся
‘рений Рухынии, судьбы ‘Трансильвании.

оринятых конференцией правил процеду-
ры. Так произошло, в частности, со стать-
ей 14-й мирного договора, говорящей х 33-
прещении Румынии иметь и производить
ряд видов вооружения. При голосования
этой статьи делегат США Вирне потребо-
вал, чтобы Румынии было также запреще-
но иметь торпедные катера. Он сослался
при этом па резолюцию, принятую, яко-
бы, единогласно военной комиссией. При
ближайшем ознакомлении < указанной ре-
золюцией выяснилось, однако, что,  BO-
первых, она не была принята единогласно,
а, во-вторых, что эта резолюция не являет-
ся ни поправкой в проекту мирного дого-
вора с Румынией, ни предложением, отно-
сящимея в пемт Она артлатларе поте дла.
	епарацияй с Румынии в пользу Советеко-
г биюза и другие.

Однако, в раде случаев делегациям, со-
ставляющим яз этой конференции  боль-
пинство, удалось навязать пленуму явно
несправедливые решения. В частности,
большинством голосов было проведено пред-
ложение об интернационализации режима
сузоходетва Дуная й о созыве международ-
ной конферентии по регулированию этого
режима. Как известно, представители при-
дувайских государств; в частности СССР,
Югославия и Чехословакии, выступали про-
тив требования международного контроля
нах Дунаем, справедливо указывая, что
воскрешение порядков, установленных 90
16т тому иззад, не может быть никак оп-
мадано, Справедливо указывалось также,
что. включать решение о режиме судохол-
	(ива на Дунае в мирные договоры со быв-
MEM вражескими странами — означает
приравнять в этим бывшим ‘вражеским
(транзм союзные придунайские державы,
предтисать им порядки; уголные представи-
лям государств, расположенных за тыся-
чи километров от Дуная.
	Большинство конференции. возглавляе-
	юе делегапиями. США и Великобритании,
игнорировало все эти резонные возражения
1 промолосовало за включение в проект
ином договора се Румынией указанных
требований. Знаменательно, что`все пред-
оавители придупайских государств голо-
вали против этих требований.

То же большинство конференции прове-
1) автоматическим голосованием и рях дру-
их экономических статей. отвечающих
интересам англо-американских  промыш-
тенников и коммерсантов. B частности,
	принята рекомендация 09 возмещении ущер-   договора с гу
а причиненного нахолившемусая в Румы-!9 часов ночи.
	У ГРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 11 ОКТЯБРЯ
	ПАРИль, 11 октября. (Спецкорр. ТАСС).
в согодняшнем утреннем пленарном засе-
вин началась дискуссия по докладам ко-
ушесий, рассмотревтих ‘проект мирного
oropopa е Болгарней.
	Выступление польского
делегата
	Первым выступил. делегат Польши Берб-
овский, который подчеркнул, что ряд ста-
ей проекта договора с Болгарией не соот-
втствует задачам установления прочного
ура п во отвечает принцицам `‘справедли-
зости, В нем не упоминается! о героической
борьбе болгажких партизан и 06 активном

чашением членов военной ROMHCCHH 0 ме-
толе работы, имеющем чисто служебное
значение. В статью 14-ю проекта мирного
договора с Румынией военная комиссия не
внесла никаких изменений или добавлений
насчет торпелных катеров.
Председательствующий на конференции
В. М. Молотов заявил, что он не может
поставить на голосование предложение
Бирнса, так как это нарушило бы привя-
тое конференцией правило процедуры, за-
прещающее вносить новые поправки и из-
менения после окончания работы комис-
сии. Однако, Бирне, поддержанный деле-
гатами Великобритании, Австралии, Фран-
ции, продолжал настаивать на своем.
Делегации Советского Союза, Польши,

[Югославии возражали против. нарушения
	процедуры. Тогда Бирне потоебовал. чтобы
	конфефенция проголосовала -—— нужно стз-
вить на голосование его предложение или
нет. Ставя так вопрос, Бирне знал, что
большинство будет сему обеспечено, по-
скольку было уже достаточно примеров то
го, как определенная группа членов конфе-
ренции, следующая во всем за лелегапия-
	рые в этой великой войне достигли полной
зрелости и способности самостоятельно ох-
ранять свою политическую и экономиче-
скую независимость и после разгрома сво-

упрному развитию, серьезно озабочены эти-
ми новыми обстоятельствами. Интересы
мира на Балканах и в Европе требуют,
чтобы было покончено е вмешательством ве

го оолгарскив фашистские правители пре-
следовали за борьбу против их германо-
фильской политики, хорошо знают о том,

как самоотверженно они боролись.
их старых врагов желают посвятить себя

Подготовка к сл

В мае 1946 гола в Праге проходила. коя-

Hannes т аль оао п аа
	ференция лелегатов славянских комитетов.
В ней приняли участие хелегаты Всесла-
BAHCROTO комитета в Москве, славянских
комитетов в Белграле. Софии. Славянский
комитет в Братнелаве уполномочил елавян-
ский комитет в. Праге быть его представи-
телем. От славянского комитета в Варшава
присутствовал атташе печати польского
посольства в Праге.

Конференция решила тогда созвать в
чекабре 1946 г в Белграде. первый
послевоенный славянский с езл. на котором
обсудить следующие вопросы: 1. блавян-
	Подготовка к славянскому с“’езду
	THROM HO организационным вопросам улет
	председатель Бсеславянского комитета ге“
нерал-лейтенант Гунлоров:

В Советском Союзе широко развернулаев
подготовка к с’езду. Недавно в Москве co
стоялось совещание работников науки, ли“
тературы, искусства, где обсужлалея вопя
06 0 прелстоящем в Белграле славянском
	с’езде. Намечен ряд мероприятий по подго».
	TOBRe к с’езлу, в осуществление которых
	зключились научные, культурные и obmes
	ственные организапия. Определен состав
делегапии на c est ot CCCP, в которую
входят 20. вилнейших представителей со=
	ми ОСША и Великобритании, поелушно  ПИНСТво болгарского народа целиком под-1 внутренние дела балканских народов.

На хневном пленарном заседании. Мирной
конференпии продолжалась общая диекус-
сия по проекту мирного договора с Болга-
рией. Первым выступил хелегат Соединен-
ных Штатов Америки Коффери.
	Представитель США в своей речи изло-
жил точку зрения американской делегация
на вопросы болгарских репараций. ограпя-
чения вооружения Болгария и территори-
альных притязаний Греции.

Делегация США пастаивй6т патом. что-
бы Болгария выплатила. Грецяи и Югосла-
вии репарании на сумму в 125 млн. лол-
		делева между странами получателями 10-
ровну. Кеффери не привел никаких доводов
в защиту этого требования. ограничившись
голословным заявлением. что оно справед-
ливо.

Далее Кеффери заявил, что делегация
США «озабочена неприкосновенноетью гре-
ческих грании» H потому настливает Ha
демилитаризации болгарской  гранилы с
Грецией. Что же касается навязчивых при-
тязаний Греции на болгарекую территорию,
которые греческая делегация пытается
обосповать некиймия «отратегическвии 60-

проводила любое, даже явно несправедли-
вое решение, если оно предлагалось охной
из этих двух делегаций,

Как и следовало ожидать, большинство
15 против 6 санкпионировало вопиющее
нарушение правил пропедуры. Предложение
Бирнса было поставлено на голосование и
принято тем же большинетвом.

Пленарное заседание. посвященное по-
статейному голосованию проекта мирного
	договора с Румынией, закончилоь около
	участии. болгарских вооруженных сил в
борьбе против гитлеровской Германии.
Намеченный проект предусматривает. чрез-
мерно большие репарации в пользу Грепии,
налагая на Болгарию ‘значительно большее
бремя, чем на другие бывшие вражеские
страны. В’ отношении”военных статей к
Болгарии также применен слишком жест:
кий подход. Польский делегат полчеркнул.
что подобная дискриминация в отношении
Болгарии 05`ясняется тем, что определен-
ные круги враждебно относятся к новым
правительствам, пришемним на смену стз-
рым реаклионным режимам. и лелают всё
возможное, чтобы полдержать: реакпионные
элементы в бывших вражеских странах.
	ДНЕВНОЕ ПЛЕНАРНОЕ SACEAHHE
`11 ОКТЯБРЯ
	ображениями», то делегат США не счел
возможным поддержать их, Он признал, что
эти требования отнюдь не обусловлены с5-
‘ображениями безопасности Греции. вбеффз-
ри.сказал, что безопасность Грепии опре-
деляетея не столько территориальными. из-
	 менениями, сколько правами и волномочия-
уп организации 0б’единенных наций.
Велед за тем выступил делегат Советско-
№ Союза; Вышинекий. изложивший  пози-
oa делегации СССР в вопросе о мирном
toropope е ‘Болгарией. On разоблачил поле
ланные: мотивы тех лержав, которые  упор-
но проводят недружелюбную политяку` по
отношению к демократической” Болгарии,
третируя ее  правнтельетво, как. неравно-
правное и «чуть ли не как  поднадзорное».
Вышинский  полчеркюнул. gro  Полгарии
	прет’является тосдованяе. какое пе налага-
	лось ни на одно из бывших вражеских M-
сударетв. Белгарию пытаются поставить в
06060 тяжелые условия. Такая’ политика.
отиетил Вышиянский. прелетавляет собой не
	что иное, как срелетво давления на прави-
	тельство Отечественного фронта  демокра-
тичеекой Болгарии.

Вышинекий заклеймил агрессивные п
захватнические притязания: иынешних

ские наролы в борьбе за мир и демокра-
тию; 3. Вклад славянских наролов в ми-
ювую культуру: 3. Организационные воп-
росы. Конференция ретила пригласить из
конгрессе по 20 лелегатов — прелетавите-
лей от важлого славянского комитета.

В беселе с корреспондентом ТАСС ответ-

‘ственный секретарь Всеелавянского коми-

ствования

тета В. В. Мочалов сообщил: Основная за-
лаЧа с’езла — развитие культурных п

политических связей между славянскими.

наролами в пелях укрепления лемократии
в Европе и во в ем мире в борьбе с остат-
ками фашизма, а также в целях способ-
упрочению. . международного
мира и безопаености,
Основным докладчиком по первому. воп-
росу выступиг  прехетавитель Югославии

Милован Джилае. Главный докладчик по.

второму вопросу -—— представитель СССР
акалемик Б. JL. Греков. Основным ловлад-

‚рию Ениг славянских авторов

ветской общественности. Вееславянский
комитет совместно с Всесоюзным общест“
вом культурной связи с заграницей и Roe
митетом о но лелам искусств при Coser
Министров СОВР готевит большую выстава
ку картин и  фоторепродукций о достиже“
ниях славянских наролов и их велале в
сокровищницу мировой культуры. Выетав=
ки созлают и некоторые другие организа
пин. Издательства Москвы выпустят се
и вняги 9
славянских странах. В Москве и другие
городах организуется цикл специальных
лекпий и локлалов.

На-днях ‘в Белграде состоится заседаз
ние подготовательного комитета. Мы приз
нем участие в его работе. Нодготовательз
вый комитет обсудит рял организанион=
ных мероприятий, касающихся созыва

с ‘езда. .
(TACC).
	ческой работы. Отчеты и выборы должны
помочь партийным организациям критиче-
CKH проанализировать всю свою работу в
свете постановления ЦЕ ВЁЕП(5) от 26
июля 1946 года «0 росте партии и о ме-
рах по усилению партийно-организацион-
ной и партийно-политической работы ©
вновь вступившими в ВЁЕП(6)».

уделить 0с0б0е внимание подготовке комя
мунистов к предстоящим отчетно-выбор=
ным собраниям. Надо глубоко раз’яенить им
принципы внутрипартийной демократии
партийных организаций Советской Армии;
права и обязанности членов партии, поря-
док проведения выборов в партийные ор=
таны.
	Нельзя забывать далее, что. отчетный
доклад. не является личным делом партор-
га. В составлению доклада необходимо
привлечь всех членов партийного бюро, а
затем внимательно обсудить его. и утвер-
дить на заседании партийного бюро. Это
еще выше поднимет ответственность пар-
тийного бюро в целом, как органа коллек-
тивного руководства.

`В некоторых  политорганах уже сейчас
проявляется неправильное понимание су-
щества проводимых отчетно-выборчых соб-
раний. Олни начальники  политорганов
пытаются заранее пересмотреть и прелре-
пить избрание будущих секретарей пар-
тийных организаций, нарушая тем самым
принципы ‘внутрипартийной демократии.
Другие — пытаются заранее отозвать на
другую работу отдельных партийных орга-

низаторов и избавить их от отчетов и
критики на партийных собраниях. 9то

также неправильно.
  Центральный комитет В П(б) установил,
‘что избранные секретари партийных орга-
низаций утверждаются; секретари ротных
парторганизадий-—партбюро полков, сек-
ретари батальонных парторганизаций-—на-
чальниками политических отделов соедине-

ний, секретари партийных бюро полков-—

начальниками политуправлений. Это, одна-
ко, не означает, что политорганам предо-
ставлено право попирать права коммунис-
тов в избрании своих руководящих партий-
ных органов и заранее предрешать их из-
брание. Партийное собрание—выеший ор-
ган партийной организации, и его реше-
ние — закон для каждого коммуниста.
Воммунист решает все вопросы, связанные
е жизнью и деятельностью своей органи-
зации. Политорганы обязаны строго кон-
тролиповать точное соблюдение Инструк-
ции ЦК ВЕП(б) «0 проведении выборов
руководящих партийных органов».
Особенность нынешних  отчетно-выбор-
ных собраний заключается в том, что в
них принимают участие коммунисты, в
подавляющем большинстве принятые в
партию в годы Великой Отечественной
войны и внервые участвующие в выборах
руководящих партийных органов  закры-
тым (тайным) голосованием. Это обязывает

Огромное значение имеют развертывание
инициативы и активности партийных масс,
большевистская критика и ‘еамокритика.
Товарищ Жданов в докладе о журналах
«Звезда» и «Ленинград» говорил: «Товари
Сталин. учнт нас, что, если мы х0-
тим сохранить кадры, учить и воспиты=
вать их. мы не должны бояться обидеть
кого-либо, не должны бояться принциниз
альной, смелой, откровенной и об’ектив-
ной критики... Без критики любую 60=
лезнь можно загнать вглубь и с ней труд>
нее будет справиться. Только смелая wt
открытая критика помогает  совершен-
ствоваться нашим людям, побуждает их
итти вцеред, преохолевать недостатки своей
работы. Там, где нет критики, там укоре-
няется затхлость и застой, там нет места
движению вперед»,

В условиях Советской Армии, как и
везде, критика является олним из обяза-
тельных средств большевистского воспита-
ния коммунистов.

Этого, к сожалению, не понимали нартий-
ные руководители многих ‘частей. Назиз-
ченные партийные организаторы чуветво-
вали себя в ряде случаев независимы-
ми от партийных масс, не считались с
ними, не информировали их о выполнении
решений собраний и важнейших решений
бюро. Такие парторги больше походили на
начальников, & не на подлинно партийных
руководителей. Они, как правило, встава-
ли ча путь формально-бюрократического
руководства партийной работой.

Нет сомнения, что отчетно-выборные со-
брания помогут значительно улучшить
партийно-организационную и партийно-по-
литическую работу в организациях. Даль
пейшее укрепление боевой мощи Военно-
Воздушных Сил, непрерывный рост военной
культуры солдат и офицеров, повышеязне
их воинского мастерства на основе 0свое-
ния опыта войны, развитня военной науки
и техники настоятельно требуют уси-
ления партийно-организационной и пар-
тийно-политической работы с коммуня-.

стами. К этому и должны быть направле-
ны вее

усилия партийных организаций
частей. :
	тийский военный округ) пришло 14
различных представителей, а коммуни-
стов в организации всего лишь 6 чело-
век. Причем гости заняли в помещении
первые места, & коммунисты фасположи-
лись на задних местах. В присутствии
целого «корпуса» представителей члены и
кандидаты партии чувствовали себя сте-
CHOHHO, не решались говорить полным голо-
сом о недостатках парторганизации роты.

Конечно, представители вышеетеящего
партийного органа должны присутетвовать
на собрании. Но они обязаны в каждом от-
дельном случае учитывать обстановку в
парторганизации и не стеснять коммуни-
стов. Неправильно поступила парторгани-
зация Н-ской части, которая в состав
счетной комиссии избрала двух представи-
теней. те

Наиболее важные, на наш взгляд, зада-
ци политорганов в области руководства
отчетно-выборными собраниями состоят в
TOM, чтобы ‘помочь парторгам обобщить
работу, проделанную  парторганизациями
за отчетный период, и правильно поста-
‘вить очередные задачи перед коммуниста-
ми, исходя из недавних постановлений
Центрального Комитета ВКП(б) и прика-
зов Министра Вооруженных Сил СССР Те-
`нералиссимуса Советского Союза товарища
Сталина.

Разумеется, оказание помощи  парт-
‘оргам в подготовке к докладам не дол-
RHO выражаться в составлении каких-либо
стандартных вопроеников и схем докладов,
как это сделал политработник Н-ского
авиаполка тов. Тарасов. В каждом отдель-
ном случае следует исходить из конкрет-
пых условий, в которых работала партор-
танизация и в которых ей предстоит ра-
ботать в будущем. .

Крупнейшии недостатком многих от-
четно-выборных собраний является то,
что в докладах отдельных партийных ор-
ганизаторов He освещается выполнение
важнейших задач, стоящих перед партий-
ными организациями, Паоторги пе под-
черклвают значения идеологической рабо-
ты, мало говорят 0б авангардной роли
коммунистов в боевой и политической под-
тотовке, о помощи командованию в борьбе
за качество боевой выучки и совершен-
ствование личного состава, о руководстве
ROMCOMOUOM.

Политорганы обязаны добиться того,
Чтобы на  отчетно-выборных собраниях
были глубоко вокрыты недостатки каждой
парторганизации как в вопросах пафтийно-
организационной. так и партийно-полити-
	О некоторых недостатках в проведении
отчетно-выборных партийвых собравий
	Полковник В, Долин
>
	ской работы, повышению ответственности
партийных руководителей перед партийной
массой.

Выборы в партийный орган итрают
исключительно большую роль в жизни
каждой партийной организации. Речь идет
об избрании нового состава бюро, которое
должно будет направлять всю работу орга-
низации.

В полном соответствии с Инструкцией
	ЦК ВКИСб) «0 проведении выборов руково-
	дящих партииных органов» коммунисты
имеют право отвести или забаллотировать
кандидата в руководящий партийный ор-
ган, если он, будучи ранее на руководящей
партийной работе, не справлялся © ней, не
был достаточно связан с массами коммуни-
стов, не проявлял повседневной заботы ob
усилении ’ партийно-ортанизационной и
партийно-политической работы.
	Ta партийном <06брании управления
авиациопного полка, где парторгом майор
Ганьков, коммунисты подвергли резкой
критике работу членов бюро — капитана
медицинской службы Резчикова и старшего
техника-лейтенанта Чубарова за то, что
они не оправдали доверия коммунистов и
неудовлетРорительно выполняли свои обя-
занности членов партийного блорю. Резчи-
ков и Чубаров не были избраны в новый
состав партийного 6юр9.
	Первые ‘отчетно-выборные cobpanka в
парторгавизациях рот и эскадрилий покз-
зывают, что коммунисты со всей серьезно-
mran aruorated К отчетам и выборам.
	В партийных организациях подразделе-
ций и частей проходят отчетно-выборные
собрания. Трудно переоценить значение
этих собраний. дни являются серьезной ве-
10 в жизни партийных организаций” и
‘ыграют огромную роль в мобилизации
коммунистов на оказание всемерной помо-
щи командованию ‘в повышении качества
бо5вой и политической подготовки, в УБ-
реплении воинской лисциплины и полити-
30-морального состояния личного’ состава.

(обрания эти призваны мобилизовать
коммунистов на усиление пзртийно-органи-
зационной и партийно-политической рабо-
ты, на улучшение всей постановки дела
деологического воспитания воинов в свете
неавних постановлений Центрального о-
нитеть ВЕП(б).
	Отчетно-выборные собрания партийных
организаций должны пройти под знаком
широкого развертывания внутрипартийной
демократии, ‹ критики и  самовритики,
по’ема активности. кажлого коммуниста B
	имельноети и парторганизации в целом.
	На отчетно-выборных собраниях — KOM
Мунисты проверяют работу своих PYKOBO-
телей путем заслушивания их  отчетог.
критики недостатков и, маконец, избрания
или нейзбрания тех или иных работ-
ников в руководящий партийный орган.

В руководству партийными организация“
ии 3а время Великой Отечественной войны
пришли молодые работники. Достаточно
сказать, что из общего состава партийных
гАнизаторов авилционных частей и под-
зделений более 57 процентов —— KOM-
чуписты, принятые в партию в тоды вой-
ты. 42 процента из общего состава партор-
№ на руководящей работе находятся ме-
ное гола. Все это повышает ответственность
	Однако не везде партийные собрания про-
ходят хороно. Уже сейчае имеется немало
	_ фавтов, свидетельствующих O TOM, что по-
	яиторганы свюдят свое руководство лишь в
соблюдению графиха собраний, не привле-
кают всех работников политических отде-
лов к участию в проведении отчетов и
выборов, проявляют либо излишнюю тороп-
ливость, либо недопустимую медлительность
в их проведении, не хобиваются оператив-
ного устранения ошибок и нелостатков.
	В партийной оргачизации, где naproprow
тов. Маркидонов, по вине руководителей
коммунисты оказались недостаточно подго-
товленными к отчетно-выборному собра-
нию, неё знали Инструкции ЦИ ВКП(б).

В своем отчетном докладе тов. Маркидо-
нов больше всего говорил о положительных
фактах в работе. В докладе его отсут-
стровали самохритика и критика. Не слу-
чайно поэтому такими же были и выступ-
ления коммунистов. Парторг расхваливал
коммунистов, а коммунисты — парторга.
Основные же вопросы нартийно-организа-
цпионной и идеологической работы ве нашли
достаточного отражения ни в докладе, ни в
выступлениях.

Председатель этого собрания после того,
как было установлено количество членов
нового партийного бюро, предложил до вы-
лвижения канлилатур в состав 600 из-
брать счетную комиссию.
	Это — явное нарушение Инструкции
ЦЕ РВЕП(б), в которой говорится, что счет-
ная комиссия избирается перед проведени-
ем выборсв для подочета результатов голо-
сования.

Обращают на собя внимание и другие
случая нарушения внутрипартийной демо-
кратии, попытки некоторых партийных и
политических таботников ущемить права
коммунистов. Нередко на собраниях ©03-
дается такая обстановка, что коммунисты
стесняются высказывать свой мысли, по-
говорить о работе парторганизации по-ду-
шам. Происходит это потому, что некото-
рые представители, присутствующие на соб-
раниях, забрасывают выступающих в пре-
ниях вопросами п репяикамт,

На отчетно-выборное собрание парт-
организации аэрлромной роты (Поибал-
	поиторганов за руководство OTVCTHO-j cTbIO НОО вк
выборным собраниями в партийных Op- Большая активность при обсуждении отчет-

танизациях. ных докладов И кандидатур, выдвигаемых
	Центральный Комитет BRII(6) orem!
постановление о назначении парторгов Е
партийных организациях фот, батальонов
к полков и установил избрание секретарен
партийных организаций. Это способствует
лальнейшему развертыванию  внутрипар-
тийной демократии, усилению всей партий-
10-оргапизапиолной и партийпо-политиче-
	в состав партийных ‘0юро, в состав секро-
тарей партийных организаций там, где нел
бюро, резкая критика и самокритика, вы-
сокля требовательность при оценке деятель-
ности парторгов и партийных бюро — все
это свидетельствует © ‘высопом идейно-
отитическом уровне  отчетно-выборных
	собрании.