12 онтября 1946 г, № 140 (542),
	СТАЛИНСКИЙ cunkod
	Прием В. Г. Деканозовым
посла Мексики г-на Луиса.
	Санчес Понтон
	11 октября Заместитель Министра Ино
странных Дел СССР В. Г. Деканозов приз
нял Чрезвычайного и Полномочного Посла
Мексики г-на Луиса Санчес Понтон, в свя.
зис предстоящим вручением им веритель:
ных грамот Председателю Президиума Вер
ховного Совета СССР.
		KC Кубок CCC P»
no футболу
	Поражение экс-чемпнона
	После поражения футболистов  ЦДМА
многие рассчитывали, что прошлогодний
чемпион страны и обладатель второго места
в розыгрыше первенства Советского Cow-
а по футболу — команда московском
«Динамо» получила большие шансы завое-
вать «Кубок СССР». Е
	Олнако вчерашняя встреча между Mots
ковекими и тбилисскими одноклубниками
разочаровала поклонников столичного «Ди.
намо». Игра сложилась так: о обоюдоосз
торожная разведка завершилась исключи-
тельно точным ударом центра нападения
южан Б. Пайчадзе. Тбилиспы ‘повели игру
со счетом 1: 0. Этот результат сохранился
16 конца первого тайма.
	Во второй половине игры, каки в пер,
	вом тайме, 15-я минута оказалась роковой
ля москвичей. Левый инсайл  тбилиспев
В. Бережной, приняв точный nac or
В. Пайчадзе, отличным ударом головы эн
бил второй гол в ворота москвичей.
Последние минуты игры прошли в apo
етных атаках столичного «Динамо». 3з 15
минут до финального свистка судьи левый
полусредний московского нападения В. Кара
цев красивым ударом  сквитал один мяч,
Олнако большего московские динамовцы
добиться не смогли. Их стремление скви-
тать. счет и получить дополнительное вре
мя, в котором они могли бы создать пере-
вес в очках над противником, не достигло
цели. 90 минут игры закончилиеь победой
тбилисцев co счетом 2:1. Экс-чемпион
страны тю футболу — ‘московское «Дина-
м0» — потерпел поражение и вышел из
розыгрыша «Вубка ССР» no футболу.
		стическим районам ‘или оккупировать и^.

Что касается вопроса о выполнении ре-
шений Политического консультативного
совета, который явится предметом обсуж-
дения в комитете пяти, то коммунистиче-
ская партия предложит следующее: С

1) Коммунистическая партия и Демокра-
тическая лига должны иметь в государет-
венном совете 14 мест с тем, чтобы их с9-
вместная платформа односторонне не пере-
сматривалась:; вопрос 0 распределении этих
мест между компартией и Демократической
лигой, булет решен путем взаимных КоН-
сультанций:

2) вопрое © реорганизации исполни-
тельного юаня (палаты) должен быть 0б-
сужден одновременное вопросом © peopra-
низации государственного совета;

3) проект конститупии должен быть пе-
ресмотрен в соответствии © принципами и
процедурой, опредбленными Политическим
консультативным ‘советом;

4) Национальному собранию должен
быть представлен только единый проект
конституций, :

5) вопросы об’ окончательной дате со-
зыва Национального ‘собрания и оконча-
тельном распределении мест в собрании
должны быть решены руководящим коми-
тетом Политического консультативного 69-
вета; : “

6): различные партии представят ©пис-
ки своих делегатов`в Национальное cobpa-
ние после реорганизации правительства;

7) до установления полной местной ад-
уинистрации после реорганизации цент-
рального правительства на местах, в 00-
ответствии с решением Политического кон-
сультативного совета, должно сохраняться
статус-кво;

8) в целях тарантии того, что 4 0бе-
щания, данные Чан Бай-ши 10 января, бу-
дут выполнены, политические о заключен-
ные должны быть немедленно освобождены,
возмутительные инциденты, имевшие  ме-
сто в этом году, должны: быть тщательно
расследованы, и виновники — наказаны,
запрет на газеты, журналы @ т. п., & так-
же на народные организации должен быть
CHAT. о

Bee вышеуказанные предложения с00т-
вететвуют достигнутому ранее соглашению,
и ни одно из них не означает пересмотра
или изменения. этого. соглашения. Поэто-
му, если правительство является искрен-
ним и желает выполнить решения Поли-
тического консультативного совета, TO
оно должно принять предложения комму-
нистической партии. В частности, оно
должно прекратить наступление на Кал-
тан И этим самым продемонстрировать
свои мирные намерения, а также то, что
оно не стремится к национальному раско-
лу. В противном случае это будет только
означать пустые разговоры о решении во-
проса политическим путем при фактиче-
ском стремлении к решению силой.
	На процессе главных японских военных
преступников
	ТОВИО, 11 октября. (ТАСС). После вету-
пительной речи обвинителя от СССР тов.
Толунского 8 октября защитник Логан пы-
тажся опровергнуть отдельные положения,
содержавшиеся в речи советского обвини-
теля.

9 октября помощник обвинителя от
СССР полковник Розенблит продолжал пред-
славлять документы по разделу 9бвини-
тельного акта: «Захватнические намере-
ния японской империалистической клики в
отношении Советского Союза». Защита пы-
талась взять под сомнение отдельные до-
кументы, приведенные тов. Розенблит, в
частности показания атамана Семенова,
казненного по приговору суда по делу ру-
ководителей антисоветской ‘белогвардей-
ской организации — агентов японской
разведки. Однако председатель Трибунала
У566 отверг. возражения защиты.

После непродолжительного совещания
суда Уэ6б об’явил, что большинством голо-
сов письменное показание Семенова при-
нято в качестве доказательства.

_Во время представления доказательств
Розенблитом защита неоднократно высту-
пала с возражениями против. документов,
взятых. из японской печати. Отклоняя это
возражение, Уэбб указал, что этот вопрос
поднимается не в первый раз. Трибунал
доверяет обвинению в том отношении, что
оно не будет учитывать документы, не
имеющие отношения к обвиняемым.

Защитник Брукс выступил с возраже-
нием против того, что советское обвинение
придает политическое значение термину
«сфера взаимного процветания». в то вре-
мя как этот термин будто бы, по его сло-
вам, имеет чисто экономическое значение.
Уэбб резко оборвал Брукса, предложив ему
не давать оценок мнениям советского обви-
нения, носкольку это является делом суда.
Защита может высказывать мнение по
поводу приемлемости тех или иных доку-
ментов. : : ` ,
	НИКОВ

В процессе представления документов
тов. Розенблит подверг допросу свидетеля
Япуги Кадзуо, который с 1937 года тю
1945 год являлся начальником совета об-
щества по изучению государственной по-
литики—«Кокусаку Кенкю Кай». Это 0б-
шёство финансировалось  правительствен-
ными организациями и ставило своей зада-
чей изучение и разработку методов адми-
нистрации в районах, которые Япония
предполагала захватить. Свидетель признал
подлинность сборника документов японских
военных органов, министерства колоний и
общества «Кокусаку Венкю Вай». При пе-
рекрестном допросе свилетеля защита без-
успешно пыталась доказать, что общество
«Кокусаку Кенкю Кай» являлось частной,
а не правительственной организацией.

В представленном Розенблитом докумен-
те говорится, что вопрос о будущем совет-
ской территории «будет разрешен японо-
германским соглашением; в вастоящее вре-
мя его решать трудно. Олнако Приморская
область будет присоединена к. территори-
эльным владениям Японской империи, &
районы, прилегающие к Маньчжурской им-
перии. будут включены в ее сферу влия-
ния. Сибирская железная дорога будет пе-
ликом поставлена под контроль Японии и
Германии. При этом линия разграничения
межлу ними булет проходить в Омеке».

ШАНХАЙ, 11 октября. (ТАСС). Выету-
пая на состоявшейся здесь 9 октября
пресс-конференции, руководитель делега-
ции. китайской компартии, ведущей пере-
говоры с : правительством, Чжоу Энь-лай
заявил, что 29 сентября правительетвен-
ные войска начали наступление па Кал-
тан с трех сторон. Тем самым правитель-
ство обнаружило свои милитаристические
намерения и отказалось от последней воз-
можности. ведения мирных переговоров. В
связи с этим коммунисты заявили протест
генералу Маршаллу, призвав китайское
правительство прекратить наступление. В
противном случае, по мнению компартии,
переговоры не могли начаться. 2 октября
Чан Кай-ши послал Маршаллу меморан-
дум; в котором не содержалось прямого
ответа на протест коммунистов, а выдви-
гались два требования, противоречащие
решениям Политического консультативно-
го совета. По этой причине Чжоу Энь-лай
дал своему помощнику в Нанкине Ван Пин-

наню указание сообщить послу США
Стюарту, что предложенные условия не-
приемлемы.

Еомпартия и демократическая лига Ки-
тая, продолжал Чжоу Энь-лай; должны
иметь в Нанионзльном собрании немногим
более одной трети голосов для того, чтобы
обеспечить выполнение решений Нолити-
ческого консультативного совета. Нрави-
тельство обещало коммунистам и демокра-

кн  ___ rn   ee
	NN OOS OEE OO Е: > СЗ

В другом документе,. озаглавленном ‚ «Пер-
воначальный проект создания сферы co-
процветания Великой Восточной Азии» го-

тической лиге только 15 мест. Это — не
одна треть, ° Кроме того, правительство

ВКЛЮЧИЛО в Число этих 13 мандатов так-
‘та мацтат wa лтрой Nannan ernmnsan wo
	ОА НЕЕ ВН А ONO ‚ же мандат ДлЯ одной партии, которая не
ворится е включении в эту ‘сферу В0ртоЧ-   иисет отношения ник компартии, ни к

2 a
ной Сибири. . navnarnanauarrax wore Ро hn.
	ЗН : демократической лиге. Нравительство по-
К концу вечернего заседания Розенблит   требовало ‘также, чтобы коммунистическая
закончил выступление по своему разделу,   партия сообщила фамилии своих делега-

и к представлению документов по разделу   ТОВ. В ны собрание. Согласно же
вной  Рещениям Политического конеультативно-
«Приготовления Японии к эгресеивной  РеШеНИЯМ ‘олитичЗокого Бонсультативно-
	Е Г ЕЕ Е. я YO совета эт9 не должно делаться до тех
войне против Советского Союза» Присту-   пор пока не: булет. ветайотан ппоект Krone
	воине против советов ое SPST) Yop, пока не будет выработан проект кон-
пил помошник обвинителя от СССР полков-  ституции. Ероме того, правительство пла-
nan Ван: нировало рентение вопроса о меетораеноло-
	Англии оружие, чтобы вооружить отряды
«гражданской гвардии» в Северной Гре-
ции. Е

Как стало известно, Демиси в настоя-
щий момент находится в английских час-
тях в Македонии и инспектирует центры,
rye происходит обучение греческих войск
представителями английской военной мис-

предоставило бы правительственным вой-

скам возможность. совершенно. свободно. пе-
редвигаться и, следовательно, угрожать
коммунистическим войскам. Поэтому та-
кое предложение не было приемлемо для
коммунистической партии.
Чжоу Энь-лай заявил далее, что 7`ок-
тября он получил от Стюарта послание, в
котором говорилось, что Чан Кай-ши 00е-
	сии.

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Газета
«Лейли уофкер» пишет в передовой статье:
«Решение греческого правительства водру-
жить и мобилизовать монархические отря-
ды в деревнях является  доказательетвом
неустойчивости режима и ‘близости граж-
данской войны. Кроме ‘того, создание воб-
руженных банд представляет ‘собой типич-
ное мероприятие фашистского режима. Но
в данном случае греческим. правительст-
вом было сделано удивившее всех предло-
жение, чтобы лейбористское правитель-
ство Англий предоставило оружие Греции.
В Греции не будет мира до тех пор, пока
английские войска не будут выведены из
страны. . В Греции начнется гражданская
война, если английское оружие будет до-
ставлено об’единяющим преступных ганг-
стеров монархических бандам, которые 03-
даются при покровительстве короля Геор-
та: Нужно начать пирокую кампанию под
лозунгом: Никакого, хружия для. ‘греческих
фашистов».

АФИНЫ, 11 октября. (ТАСС). Tasera
«Ризоспастис» опубликовала статью лиде-
ра греческой коммунистической партии
Захариадиса, в которой он касается воп-
poca o вооружении монархистов. «Если, —
пишет Захариадие, — англичане предо-

котором говорилось, что чан вБаи-ши 90е-
щал прекратить наступление на 10 дней
в том случае, если коммунисты примут два
его предложения. Другими словами, сказал
Чжоу Энь-лай, это документ о капитуля-
ции. Одновременно Маршалл направил Стю-
арту меморандум, в котором говорится:

ди

Англия подготовляет создание
стратегических баз в африканских
колониальных владениях

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Бак пе-
редает атентбтво Рейтер из Найроби, в Лон-
доне стало Неофиниально известно 9 том,
что в настоящее время в Восточной Афри-
ке находится английская военная миссия,
изучающая пригодность этой территории
для создания срелневосточной базы и раз-
мещения штаба. Однако официальные кру-
ги не намерены делать заявления по это-
му поводу. :

‚ ПАПЕНУ ЗАПРЕЩЕН ВЫЕЗД
ИЗ-НЮРНБЕРГА

_ ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер из Нюрнберга, по-
	poca’ 0 © вооружении монархистов. «Если, ——
ставят требуемое у них оружие, то они до-
кажут этим, что они готовы повторить де-
кабрьский эксперимент (в декабре 1944
года английские войска участвовали в по-
давлении греческих вил сопротивления.
Ред.). Но на этот раз они ветретят проти-
водействие со стороны не только населе-
ния Афин, Пирея, но и веего греческого
народа».

Центральный комитет ЭАМ опубликовал
решение, в котором говорится: «Реакция
после разоблачения предательства, чтобы
удержаться у власти, требует у своих хо-
зяев оружия для вооружения новых охран-
ных батальонов. Она тем самым признает
провал своих попыток сломить сопротивле-
ние народа. Она хочет увековечить граж-
данекую войну»...

›ликанского. кредита Гре ЦИИ

„ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). hax пе-
редает. агентство Рейтер из Нюрнберга, по-
лицей-президент Нюрнберга сегодня полу-
чил директиву от премьер-министра Бава-
рии Вильгельма Хогнера о том, что фон
Папен не должен выезжать из Нюрнберга
п если он покинет тород, то должен быть
немедленно арестован. Этот приказ был

утвержден американской военной админи-
страцией.

“

о re

Конст
Проблема создания во Франции постоян-
ных форм государетвенности стала `акту-
альной после освобождения `французекой
территории ‘от немецких оккупантов. Не-
обхолимо было создать такой режим и та-
кие государственные формы, которые могли
бы вывести страну на путь демократичес-
кого возрождения. Осуществить это холжна
	„ Пресс-конференция у Чжоу. Энь-лая
	«Вы должны Уведомить Ван Пин-наня 0
том, что мы предложили генералиссимусу
прекратить на 10 дней операции против
	Валгана на следующих условиях: цель пе-
ремирия заключается в том, чтобы выпол-
нить два предложения генералиссимуса,
содержащиеся в егс меморандуме ко мне от
2 октября». Указав, что в меморандуме
имелись два других условия, не имеющих
большого значения, Чжоу Энь-лай сказал,
что первый пункт является важным, «по-
скольку в меморандуме говорится, что ком-
мунисты должны выполнить два предло-
жения, в то время как в совместном за-
явления Маршалла и Стюарта употреблены
слова «должны рассмотреть два предложе-
НИЯ».
	Такое условие, сказал Чжоу Энь-лай, не
могло быть принято. Поэтому я устно изло-
жил Ван Пин-наню вышеупомянутую точ-
ку зрения и послал Маршаллу следующий
письменный ответ: «В моем меморандуме
от 30 сентября я уже заявлял, что настун-
ление правительственных войск на Калган
свидетельствует о стремлении правитель-
ства к национальному расколу и что толь-
ко отвод правительственных войск, прекра-
шение этого наступления ин возврашение
воинских частей на свои первоначальные
позинии докажет, что правительство гото-
во возобновить переговоры и избежать нз-
ционального раскола. В противном случае
ответственность за всякого рода осложне-
ния должна лечь на правительство. В це-
лях проявления полной искренности и го-
товности пойти на уступки коммунисти-
чеекая партия желает участвовать в рабо-
те комиссии трех и в неофициальном коми-
тете пяти в тем, чтобы олновременно обсу-
дить два вопроса-——о прекращении военных
действий и © выпознении решений Поли-
тического консультативного совета, — но
только при условии, что правительство не-
медленно приостановит наступление своих
войск на Калган на неопределенное время.
	Что касается вопроса о прекращении во-
енных действий; который будет обсуждать-
ся в комиссии трех, то коммунистическая
партия выдвинет в этой связи следующие
три положения: Г) войска обеих ^ партий
отойдут в Китае на позиции; которые они
занимали в Момент заключения соглаше-
ния о прекращении военных действий от
13 января, а в. Маньчжурии -— на пози-
ции, которые они занимали в момент под-
писания перемирия от 7 июня: 2) места
расположения тех и других войск должны
быть определены после того, как будет вы-
полнен план реорганизации армии; 3) те
правительственные войска, которые про-
двинулись в нарушение соглашения о
прекращении военных действий от 13 ян-
варя, должны ‘быть отозваны Ha по-
зиций, которые они занимали в момент за-
ключения этого соглашения, и им не дол-
жно быть разрешено угрожать коммуни-
			ГРЕЧЕСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ВООРУЖАЕТ .
МОНАРХИЧЕСКИЕ ОТРЯДЫ
	ЗЮОНДОН, 10 октября. (ТАСС). В начале
этой недели в английской прессе появи-
лись сообщения о том, что. греческое пра-
вительство для «наведения порядка» на
севере страны решило вооружить граждан-
ское население. Е

Так, корреепондент` «Дейли геральд» в
Афинах Солсбери 7 октября проговорился
о том, что греческое правительство начало
создавать армию, состоящую «из антиком-
мунистических элементов». Велед- за -этим
появились сообщения, подтвержденные-офи-
ниально в Лондоне, что греческое прави-
тельство запросиле у английского прави-
тельства длонолнительной посылки оружия в
Грецию. Однако газеты в своих последних
сообщениях, а также знглийские офици-
альные представители в -своих ответах. на
вопробы журналистов изображают. это -но-
вое мероприятие греческого: ‘нравительства
уже не как вооружение «антикоммунисти-
ческих элементов», a. Faw «chop армейских
резервистов» и; следовательно; как простое
увеличение численного состава. греческой
армии, при этом ссылаются на заявление
65 этом  ‘треческого генерального штаба.
8-октября представитель’ английского ми-
нистерства иностранных дел сообщил кор-
респондентам о том, что греческое прави-
тельство дополнительно запросило оружие
«для улучшения организации безонаенос-
ти». 9 октября представитель министерст-
Ba товорил об этом, как о простой посылке
оружия для греческой армни. Между тем
треческое агентство Марит Пресс ухазыва-
ет, что речь идет о вооружении _монархи-
чески настроенных лиц, о НВ
_ Пипломатический корреспондент. газеты
«Тайме» писал 8 октября: «Официально
заявляется, что греческое. нравительство
запросило у английского правительства
мнение относительно греческого плана во-
оружения и мобилизации. гражданских
лиц». Корреспондент «Дейли геральд» Олд-
филд также подтверждает, что такой запрос
был сделан. т р
’ ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС).. Вак со-
общает атентство: Рейтер, ожидают; что
командующий английскими вооруженными
силами на Ближнем Востоке ‘тенерал-лей-
тенант Демпси, который находится в на-
стоящее время в Греции, 11 октября при-
будет в Лондон. Повидимому, английское
правительство`будет консультироваться с
ним по поводу положения в Греции, прежде
чем принять решение относительно прось-
бы треческото правительства прислать из

Награждение футбольных
		Команда Центрального дома Красной
Армии, занявшая первое место в розыгры-
ше первенства СССР; удостоена, как изве-
CTHO, звания чемпиона страны. Веебоюзный
комитет по делам физкультуры -и спорта
при Совете Министров СССР наградил ap-
мейских футболистов переходящим призом
и дипломом 1-й степени... Старший т-
нер команды заслуженный мастер споум
Б. Аркадьев, игроки В. Никаноров, К. Ляс-
ковский, А. Прохоров, Б. Афанасьев,
И. Щербаков, А. Виноградов, А. Гринин,
В. Николаев, Г. Федотов, В. Демин, В. Соло-
вьев, И. Кочетков награждены’ дипломами
1-й степени и денежными премиями по 5
тысяч рублей.
	Соответствующих дипломов. и денежных
премий удостоены. московская и тбилис
ская команды «Динамо», занявшие 2-6 1
3-е места, дублирующие составы москов-
ской. и тбилисской команд «Спартак» и
«Динамо». Награждены также отличившие-
ся во всесоюзных соревнованиях мастеров
второй группы московские команды Воене
но-Воздушных Сил и «Пишевик» и 38805
	вавшие 1-е и 2-е места во веоюз
вых зональных соревнованиях команды
рижского и алма-атинского «Динамо»;
	ужгородекого «Спартака», калининградско-
го «Зенит» и  билисекой «Врылья (ое:
	TUBS,

(TACC).

ВЗРЫВ БОМБЫ В ЗДАНИИ КОМПАРТИИ В МИЛАНЕ
	РИМ, 11 октября. (ТАСС). Агентство
АНСА сообщает, что 9 октября в Милане
в здании компартии взорвалась заложен-
ная провокаторами крупная бомба с часо-
вБЕи механизмом. Взрывом разрушена часть
здания и убит 6-летний ребенок. Дейст-
вия провокаторов, заложивших бомбу в
здание компартии, вызвали в городе возму-
шение. Поелставители рабочих и служа-
	СУД НАД ЧЛЕНАМИ: ТЕРРОРИСТИЧЕ
	БЕЛГРАЖ, 11 октября. (ТАСС). На-днях
в военном суде в Мариборе началея про-
цесс группы организаторов и Участников
вооруженных банд, совершавших террори-
стические акты против представителей
власти и активистов Народного фронта.
На скамье подсудимых 13 человек, в том
	щих всех предприятий Милана, руководи-
тели организации компартии и палаты
труда во главе с мэром города посетили
префекта, потребовав немедленного раселе-
дования обстоятельств покушения.

Вечером в Милане состоялась многолюд-
ная демонстрация’ протеста против выза-
НЕЕ и против бездеятельности вла-
стей.
	СКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЮГОСЛАВИИ
	числе“ четнический младший лейтенант
Михайлович, бывший рядовой германской
армии Ловренц, католический священник
Войкович и другие. Обвиняемые занима-
лись также шиионажем в пользу иност-
ранного государства.
		К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ПРОЦЕССУ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ
В РИМЕ
	РИМ, 10 октября. (ТАСС). 18 ноября в та фон Макензена и генерал-лейтенанта
	Риме в Британском военном трибунале
начнется процесс немецких военных пре-
О т РАО:

Мельцера, повинных в организации массо-
вого истребления итальянских патриотов в
зрдеатинских пещерах близ Рима в 1944г.

Конститумионный вопрос во Франции
	Такое заявление коммунистической пар-
тии диктовалось стремлением поскорее дать
французскому народу возможность ликви-
дировать временный государственный фе-
жим и установить демократические формы
правления. .

Вонституционная комиссия, избранная
новым Учредительным собранием, в июле.
сего года приступила к выработке и обеуж-
дению проекта новой конституции. Она
располагала тремя проектами конституции,
представленными коммуниетами, социали-
стами и MPI. . 2

Коммунисты. предлагали, чтобы в основу
обсуждения был принят проект конститу-
ции, который ставился на референдум, так
как этот проект собрал почти половину
голосов. Социалисты и МРИ отклонили это
предложение.

После длительных дебатов проект кон-
ституции был выработан и представлен
Учредительному собранию. Дебаты ‘показа-
ти, что только коммунисты решительно от-
стзивали интересы демократии.

Новый проект конституции предусматри-
вает, что парламент будет состоять из двух
палат — Национального собрания и Совета
реснублики. Однако Совет республики не
тождественен- старому Сенату, который в
свое время являлся об’ектом критики со
стороны демократических партий. Если по
конституции 1875 года Сенат имел какое-то
первенство, то теперь, по новой конститу-
ции, это первенство должно принадлежать
Национальному собранию, которое изби-
рается всеобщим: голосованием. Националь-
ное собрание — основной орган государет-
венной власти. Оно принимает законы, ут-
верждает назначение главы правительства,
и только оно имеет право сменить его. Ми-
ниетры ответственны только перед Нацио-
нальным собранием. Законы, принятые во
время первого чтения, передаются в Совет
республики, который не может воспрепят-
ствовать принятию законов, но может нз-
	нравлять их в Национальное собрание для
второго чтения.

Президент реснублики избирается На-
циональным собранием совместно с Советом
республики  ероком-на 7 лет. Проект кон-
ституции облекает президента более ши-
рокой властью, чем OH пользовался до
второй мировой войны. Президент имеет
право назначать основных чиновников, он
имеет право роспуска Национального 606-
рания, но это право вступает в силу со
второго года легислатуры (срока деятель-
ности ‘Национального собрания) и в случае,
если бы два кабинета подряд были <смене-
ны. Национальным собранием.

Известно, что отвергнутый во время
референдума 5 мая проект ° конституции
наделял всей полнотой власти Националь-
ную ассамблею, сохраняя 34 президентом
республики только представительские и
почетные функции. Национальная ассам-
блея только одна имела право об’являть
войну, ратифицировать международные до-
говоры; распоряжаться вооруженными си-
лами и т. д. Конституция выражала прин-
ципы народного суверенитета.

Таким образом, по новому проекту кон-
ституция менее демократична, чем конети-
туция, которая была отклонена 5 мая. Не-
смотря на это, начавиееся 20 августа об-
суждение проекта конституции в Учреди-
тельном собрании сопровождалось нападка-
ми со стороны представителей реакции.

27 августа де Голль передал в прессу
декларацию, определяющую его отношение к
проекту конституции. Он указал, что кон-
ституция должна обеспечить правительст-
ву максимум независимости и согласован-
ности действий. Проект же конституции, по
его мнению, не удовлетворяет этим основ-
ным требованиям и «проект конститу-
ции, если только он не подвергнется глу-
Sonny изменениям, не будет соответствовать
нуждам нации». Этим заявлением де Голль
подтвердил свою прежнюю точку зрения.
	высказанную в Байе, Де Голль, однако, но
решился открыто призывать голосовать в9
время референдума против проекта конети-
Tyan.

Заявление де Голля оживило деятель“
ность антидемократических сил. Председае
тель «Союза деголлевцев» Рене Капитан,
выступая с программой деятельности с0ю-
за, заявил: «Это движение имеет целью [o-
казать французскому народу необходимост
принять конституцию, соответствующую
проекту, определенному де Голлем в Baer.
Рене Капитан далее заявил: «Союз лего-
левцев» поведет энергичную кампанию 38
«нет» в будущем референдуме, если ны
нешний проект конституции не будет из-
менен коренным образом»:

‘Активность «Союза -деголлевцев». не ог“
раничивалась только заявлениями общего
характера, а принимала форму открытых
выступлений его сторонников против’ д6-
мократов, против коммунистов.

Потуги реакции и «Союза деголлевцев»
не увенчались успехом: 28 сентября, после
продолжительного обсуждения, проект но
вой конституции был принят Учредитель-
ным собранием. За конституцию г№л008з-
ли 440 депутатов (коммунисты, социалисты
и МРП), против — 106 депутатов («Рес-
публиканская партия свободы», радикалы
и другие небольшие правые группы Учре
дительного собрания).

Конституция Французской республики
одобрена и принята. Теперь решающее
слово за французским народом.

Если французский народ скажет ©
«да», это позволит покончить с периодох
временного порядка“и даст возможность
Французской республике выйти на MED
кий путь демократизации страны.

Предоставление нового американского. кредита Греции
	ВАШИНГТОН, 10 октября. (ТАСС). Ру-   закупки излишков американского военного была новая французская конституция,
	Разработанный Учрехительным собра-
нием проект конституции был одобрен
	ководитель управления по ликвидации иму-  имущества за границей. Ранее Соединен-
щества за границей генерал Коннолли ные Штаты предоставили Греции два кре-
	р р о оне арх 44

об’явил, что правительство Соединенных   дита на сумму в 10 млн. долларов каждый   большинством депутатов. Однако все пра-
Штатов предоставило Греции дополнитель- — один_в мае. и другой в сентябре этого  вые партии, а также входившая в состав
	О СОБЫТИЯХ В ФАРСЕ
	правительственной коалиции христпанско-
демократическая партия народно-республи-
канского движения (МРП) высказались
против побекта конституции.
	но кредит на сумму в 22 млн. долларов для! года.
	ТЕГЕРАНСКИЕ ГАЗЕТЫ
	ТЕГЕРАН, 10 октября. (ТАСС). Газета
«Рахбар» опубликовала 9 октября письмо
из Шираза, освешающее некоторые под-
робности вооруженной борьбы между мя-
тежниками и правительственными войска-
ми. Еще за четыре дня до занятия мятеж-
никами Бушира, говорится в письме, ави-
зционная разведка  донесла, что  <тоило
лишь сбросить несколько бомб на мятеж-
ников, окруживших Бушир, и город был бы
спасен. Однако военные власти выжида-
ли «выяснения положения». Правительст-
зенные войска, двигавшиеся к Ширазу, по
словам автора письма, умышленно задер-
живались в пути. Целую неделю войска
простояли в Абаде, а затем задержались на
два дня перед горным проходом Аб-Барик,
несмотря на то, что, по сообщению авиз-
ционной разведки, проход был свободен от
мятежников и безопасен, 400 конных каш-
хайцев, направляясь для задержания укд-
занной колонны правительственных войск,
прошли по узкому ущелью вблизи распо-
ложения войск  ширазекого гарнизона.
Командованию было доложено 06 этом. Од-
нако генерал Захети дал строгий приказ в
‘бой не вступать. Он запретил летчикам
брать с с0бой бомбы. Однажды военные
		самолеты, обстрелянные мятежниками, Недостаточно проведенная левыми пар-
были вынуждены защищаться  пулемет- тиями раз’яснительная работа и бешеная
ным огнем. Экипажи этих самоле-  кампания реакционных сил привели в то-
	тов, по приказу генерала Захеди, были
преданы суду, причем их судил полковник
Джахангари, член реакционной партии
«Нехзате Милли Иран».

В заключение автор письма пишет, что
реакционное командование правительствен-
ных войск на юге не вело борьбы против
мятежников, а всячески тормозило ее.

Газета «Иране ма» опубликовала вчера
сообщение одного хорошо информированно-
го жителя Шираза о положении на юге.
Последний характеризует военные дейст-
вия, как какую-то инеценировку. Иначе
чем об’яснить, спрашивает он, Что при
наличии достаточного количества войск в
Ширазе мятежникам была дана возмож-
ность окружить город, не пропускать туда
продовольствие и поставить жителей пох
угрозу голода. В Ширазе все удивлены тем,
продолжает автор письма, что правитель-
ство поручило ведение переговоров © каш-
кайцами о прекращении мятежа Амиру
Хумайюну Бушери и Сердар Фахеру, явля-
ющимея основателями «Союза племен
Фалка».

му, что во время референдума 5 мая этого
года конституция не была принята.

Правые и МРИ стояли за такую консти-
туцию, которая усиливала бы власть пре-
зидента и ограничивала бы Национальное
собрание. Они хотели отказаться от народ-
ного суверенитета, ограничить лемокра-
тию целой ‘системой оторванных от народа
учреждений. Бывший глава правительства
тенерал де Голль. выступая 18 июня 1946
года с речью в Байе, также высказался за
такой режим, при котором вся власть со-
средоточивалась бы в руках главы государ-
cTRa,

Через несколько дней после референдума
коммунистическая партия заявила © своей
POTOBHOCTH приступить к выработке новой
конституции и © готовности пойти на не-
которые уступки. Олнако коммунисты зая-
вили, что они будут непримиримы по ©ле-
дующим вопросам: поддержка экономичес-
ких и социальных прав народа, сохране-
ние принципа светского характера госу-
дарства, суверенитет Национального собра-
НИЯ.
	Ответственный редантор
Б П ПАВЛОВ.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе. Петровсно-Разумов ская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: секретариат — Д-1-31-28, номмутатор Д-3-25-00 до 03 доб. 1-60 (отв. секретарь),
1-67 (отдел боевой подготовки). 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 1-86 (отделы информации-и культуры), К-4-00-70, доб. 36 (ночная редакция).
	Набрано в типографии газеты «Красная звезда». Напечатаво’в типографии газеты «Празда» имени Сталина.