Хх
Xx
/ 7
>
~  -
on O X
—T < Fe
Oo a
ГЕ
cr BM
=.
ео
О
L
Oo
C)
  ©
и Fe
   s&
  >
   Зее =
coo BS
Ее
В
ГЕ ==

№ 184 (58
	if

закончило работу общее собрание
Академии наук СССР
	Вчера, 4 декабря, закончило работу o6-
	mee собрание Академии наук СССР. Ут-
реннее заседание, состоявшееся в конфе-
ренп-зале Нескучного дворца. было посвя-
щено утверждению произведенных отделе-
ниями выборов  членов-корреспонлентов
	HHAMH выборов  членов-корреспондентот
Академии наук.
На вечернем заселании, происходившем
	в большом зале Дома ученых, с докладом $
советской демократии ВЫСТУПИЛ академик
	Г. Ф. Александров.
— Вопрос этот, — ‘отметил доклалчик.
	— приобрел столь крупное значение пре-
жде всего потому, что наше время явилось
	наиболее серьезной. можно сказать, Jame
	решающей проверкой. сил и жизненности
	всех Форм. современной демократии.
	Вэпроеы демократия имеют в наше: вре-
	МЯ также етоль существенное значение по-
	TOMY. ITO B ходе вооруженной борьбы про-
	тив Фашизиа и реакции и поеле войны
произошла и продолжается великая про-
верка подлинной демократичности каждого
современного государетва, именующего се-
	бя государством демократическим. И. не
случайно, —_ подчеркивает доклалчик, —
	что огрюмное большинство 80 всем мире
	людей, не продавших свои убеждения ине
	боявшихся смело смотреть правле в глаза.
	простирают руки в сторону. Советского (%-
	03a, наиболее последовательно ‘и беско-
рыстно защищавшего и продолжающего
борьбу за всеобщий. длительный, епра-
велливый и по-настоящему демократичес-
RHA MED.

— Проблема демократии, -— говорит да-
лее академик Александров, — ‘приобрела
исключительное значение еще и потому.
Что открылась новая страница’ в развития
	демократии. Речь идет о етроительетве де-
	мократических государств в Югославии,
Чехословакии, Польше, Болгарии и других
странах. Ряд европейских народов, оево-
бодившись от гитлеровекой тирании и
свободно избирая себе строй общественной
жизни. отверг старые формы буржуазно-
парламентской демократни. Так в наши
дни возникли новые, более высокие по
сравнению © буржуазно-парламентеким го-
‘ударством формы демократии, которые
открыли свои пути перехода к более со-
вершенным ‘формам общественной жизни.
	Докладчик подчеркивает, что’ советеко^
	Г госуларетво вынужтено было почти за 30
	лет своего развития дважды и на длитель-
		ный срок основательно браться за оружие.
меняя молот и плуг на меч. Советское го-
	сударетво не только отойло попытки воен-
	ных сил разгромить советскую республику,
но и в открытом бою на поле брани раз-
било своих врагов. Советский Союз приоб-
рел огромный с©пыт ведения современной
войны. воспитал армию, достойную comma-
	листического государетва, создал вовейшую
	военную технику и валолго отбил охоту у
всяких любителей чужого добра вмеши-
ваться в наши внутренние дела. Улйви-
тельно ли, что. не добившись уничтожения
	республики Советов ни политическим Ha-
	Жимом, ни экономическим давлением. Ни
военными походами, реакционеры в бур-
жуазных странах развернули поход против
	советского мировоззрения, против социа-
	листической демократии. .

— Пусть моська: лает на слона!. Йдеоло-
гический поход против основ нашей жизни.
нашего мировоззрения потребовал от пар:
т.и. от советской интеллигенции, от всего
нашего народа еше большего политиче-
	ского, морального и. духовного сплочения,
‘на почве которого оказался возможным TOT
	влинодушный отпор, который дали совет-
ские люди всяческим реакпионным напад-
кам на наши еоветекие порядки!

Далее, глубоко анализируя  историче-
ские формы демократии, докладчик отмеча-

ет характерную черту этого развития. То.
что оказалось не под силу пазрешить бур-

жуазному обществу, буржуазной демокра-
тии, то с успехом ‘разрентила советекая де-
мократия. Советы благотворно и в интере-
сах народа разрешили основной” вопрое
всякой демократии. а именно вопрос. о дей-
ствительном участии всего трудового на-
селения, всех граждан обществь в управ-
лении государством. Те, кто создает мате-
риальные и духовные пенности, те и ру-
коволят и управляют госуларством.
	Коренное отличие нашей. советской демо-
кратии от демократии  буржуазно-парла-
ментской не в том, что там народ. вовее
лишен возможности участвовать в полити-
ческой жизни и в управлении  государет-
вом. Великий переворот в политическом
развитии нашего времени. выдающийся но-
вый опыт государственного строительства
в том и еостоит, что в первый раз за вею
политическую историю создано общество.
	а именно советское общеетво. в котором-вее
	постоянному,
сно сказал
	граждане привлекаются к nac’
ненременному и, как ‘прекрасно
	Ленин, «решающему участию в темогра-
тическом управлении государством».
	Советекая демократия фактически, а HO
формально отменила неравенство между на-
родами. Разрешение национального впрое&
советской демократией, советеким государ-
ством явилось одним из самых великих 34-
	вовваний человечества. совершенно иеклю
	чительным по своему историческому зна-
чению примером разрешения вопроса о бы-
стром культурном и государственном раз-
витий больших и малых народов.
	Далее докладчик останавливается Ha
превосходетве советской экономики, На
вопросах укрепления  морально-политиче-
ского. единства советекого ‘общества, на
широком распространении знаний в народе,
поднятии его культурного уровня.
	— [аков опыт советской демократии.
	достижения которой запечатлены в великой
Сталинской Конституции. Ее десятилетие
отмечает ныне весь советский нарол.
	докладчик подчеркивает, Чт9  всест9з
рюнне развитую, блестяше научно разрабо-..
танную и обоснованную теорию советского .
государетва создали основзтели, етроители
н теоретики. социалиетического общества
			Акалемик Александров подвергает унич-
тужающей критике нелепые суждения И
домыелы некоторых зарубежных авторов о
советекой темовратии.
	— Мы с сожалением смотрим на этих
людей, — говорит докладчик. — ©1060б-
HOCTE которых распознать ействительный
смысл современных политических явлений
— условна, а прелвзятэсть их мнений и
порождаемая этим  недальновидность —
абсолютна.
	— Что касается нас, — заканчивая
свой доклад, заявляет академик Александ-
ров. — ученых, рабочах. крестьян. ‘прет
	ставителей воех профегсий сопиалиетиче- ©
	ского труда. то мы твердо знаем евой путБ
22 глубоко верим в него. Этот путь предука-
зан нам величайшими из люлей —- Лениным
й Сталиным. Мы емело пойдем по этому
пути. Имы победим!
	эатем слово предоетавляетея акалемику
Е. В. Тарле. Его доклал посвящен 250-ле-
тию указа Петра [. о созданви русского
флота.
	_ Порядок дня заседаний исчерпан. Акале=
мик С. И. Вавилов об`являет общее бобра»
ние Акалемии наук СССР закрытым,
	в диких зарослях аа. _Шакалы в
а

Десятки народов нашей Родины  по-
братски помогают строить металлургиче-
ский гигант. Из Макеевки и Енакиева не-
скончаемым потоком идут в Рустави трубы,
чугун, сталь. Из Мжквы. Ленинграла,
Талкента& на стройку прибывают станки,
краны и котлы -—— оборудование для буду-
ших цехов Закавказского металлургическо-
го завода. В Азепбайлжане лобывают белый
камень, нужный стройке в огромном коли-
честве. Лес заготовляют лесорубы и сплав-
щики Кубани и Горьковского края...
	Может быть, теперь и Павел Краснухов
стал участником этого трудового земляче-
ства? Может быть, в отполированных
станках. прибывающих на стройку из Ле-
нинграда. заключена частипа горячего
стахановекого  тоуда  демобилизованного
сержанта Павла Враснухова?
	Эта мысль согревает сердце Лало Сарта-
	ния. С ней OH пойлет Ha торжественный
	вечер. посвященный Дню Сталинской
Вонститунии. После четырехлетнего пе-
рерыва ОЛало опять отпразднует star
день, в . родных ‘местах, куда он вер-
нулея  воином-победителем. Вместе  с9
всей Советской Армией Ладо отстаивал
честь и своболу своей Родины, отстаиват
великие завоевания. записанные в нашей
Вонститупии. И любимая Родина во стократ
стала дороже для Ладо Сартания, для всех
его братьев по фронту и труду, нахоля-
тихея сейчас и в полярной тундре, и на
Лальнем Востоке. и в. степях Молтавий.
	И за них. сталинеких питомпев. в воен-
ную годину притедших на оборону родной
Куры с берегов Волги. Лнепра. Оби, с бере-
гов Ангары. Сожа. Камы. `Лвины, Буга,
Иртыша — отовсюду. где жизнь идет по
великим прелначертаниям вождя. — за
них будут подняты бокалы е мололым виз
ном на празднике в селении Натанеби!

’ Ц. СОЛОДАРЬ.

Грузинская ССР. - 1

Декабрь 1946 г.
	рушимое братство
	делах белорусеа. Гуринника, украинца ‘lo-
щука... Но чаше всего задушевно расска-
зывает Чало о ленинградском друге. Ero
он называет своим кровным братом. И не
зря так называет: в одном и том же сра-
жении, котда немецкие автоматчики пыта-
лись ударить по нашему аэродрому, про-
лилась кровь Павла и dao.

— Есть хорошее русское слово «зем-

ляк», — частенько говорит евоим одно-
сельчанам Ладо Сартания.—Вот мы © ва-
ми — земляки, мы выросли и работаем

под одним небом, у одной горы... Но есть
еще и боевое землячество! Все солдаты и
офицеры подразделения, в котором я слу-
жил, — мои земляки. И гвардейцы-истре-
бители. которым мы помогали, тоже наши
земляки, наши братья..

Выглянувшее из-за Top comme возве-
стило начало трудового дня на мандарино-
вых плантациях. Этот день особенно радо-
стен для Ладо: из районного центра с00б-
щили, что очередной эшелон. мандаринов
предназначен для Ленинграда. И вот ноли-
нявшая военная гимнастерка опытного
цитрусовода часто мелькает в разных Угол.
ках мандариновой рощи. Ладо хочет, чтобы
в точно назкаченный срок в Ленинград
ушло полторы тонны золотистых питрусов
из его колхоза. Он знает. что на севере на-
шей Родины есть обычай украшать празд-
ничную елку дарами солнечного юга.
ему видится, как Павел Краснухов сни-
мает с елки и вручает своему  сынишке
мандарины, выращенные, собранные и 392-
ботливо упакованные им, Ладо Сартания!

В День Сталинской Конституция Ладо
вместе со всеми колхозниками придет на
праздничный вечер. Люли будут славить
нерутимое сталинское братство народов
нашей страны. В селение приехал в от-
пуск брат Ладо — комсомолен-бетонщик
Константинэ. Он — один из тысяч ¢o-
ветеких патриотов, возлвигающих  Закав-
казский металлургический завод в Руста-
ви — первенеп черной металлургни Гру-
зии. Константинэ рассхазывает своим од-
носельчанам. как быстро растет индустри-
альный гигант там, гле еще совезм нелав-
	Юни расстались в Берлине в день окон-
чания войны. Павел Араснухов поехал в
родной Ленинград. Его друга Дадо Сартания
многолневная дорога привела в небольшое
грузинское селение Натанеби. .

Жраснухов и Сартания плечом к плечу
	прошли суровый военный путь от Болги до
	берегов Шпрее. Ленинградский металлиет и
	  трузинский цитрусовол были ‘умелыми и
	сиекалистыми наземными помощниками на-
ших крылатых храбрецов. В один и тот
же чае сержантские нашивки украсили
погоны на плечах обоих друзей. В один и
тот же час вручались им медали за взя-
тие Берлина. В один и тот же чае распро-
шались они с боевыми друзьями.

Миновал год. Каждое утро выходит Ладо
Сартания в зеленые мандариновые рощи,
позолоченные густой россыпью  прекрас-
ных плодов. Чудесный урожай выраетили
в этом году земляки Ладо — колхозники-
питрусоводы  Махарадзевекого района!
Семьдесят миллионов плодов — втрое
больше прошлогоднего — сдадут они госу-
даретву. И демобилизованный сержант
боретея за богатый урожай.

Над ним ослепительно сияет не по-зим-
нему шедрое солнце, все вокруг лыптит ра-
достью и спокойствием. Ладо работает так
же напряженно, как и двадцать Месяцев
назад. Тогда в  задымленном небе нал
Берлином отличился храбрый сын тру-
зинского народа Давид Джабидзе. Coup
1ва неменких самолета, Джабидзе этой
победой ‘завершил своей боевой счет,
начатый в дни героической обороны  го-
рода Ленина. Павел Краснухов, Ладо Сар-
тания и их боевые товарищи неплохо об-
служивали авиационную часть, в которую
входило звено Героя Советского Союза Джа-
бидзе. В этом звене представлены были
шесть национальностей.

Многим колхозникам селения Натанеби
	хоропо известны имена этих людей. Они
	близки и дороги им kak командиры и
фронтовые друзья их знатного земляка
Ладо Сартания. Колхозники слышали о
подвигах храброго защитника Сталинграда
Героя Советского Союза Самохвалова, 0
	Мих. МАТУСОВ

СКИЙ
	Под чистою небесной бирюзою

Твой образ возникает, как живой.
Крещеная военною грозою,

Повитая метелью фронтовой,

Ты в смертный час благословляла Зою,
Тебя в полполье слышал Кошевой,
	Ты шла на штурм с неукротимым пылом
В седом дыму, в пороховой пыли.

На поле боя, мертвом и унылом,

Ты отблеск солниа видела вдали.

Хвала твоим Вооруженным Силам,
Сражавшимся за честь родной земли!
	lle раз тебе среди огня и чада
На верность присягали сыновья.
Ты сокрушала на пути преграды,
Твой свет доходит в дальние края,
	Товарищ И. В. Сталин на трибуне Чрезвычайного .
МШ Всесоюзного сезда Советов (1936 г.).
	Великая Сталинская Конституция.
	военной утрозы не может и не должно по-
рождать в наших рядах самоуспокоения:и
блатодущия. Только постоянная боевая‘ го-
ловность наших Вооруженных Сил. являет-
ся залогом безопасности нашей Родины и
прочного мира во всем мире,
	Советский народ отмечает ^ десятилетие
Сталинской Конституции в условиях огром-
‘ного производетвенного и. политического
под’ема; Миллионы советских ‘людей.
руководимые большевистской партией,
уверенно смотрят в будущее,  твер-
до шагают по пути в коммунизму.
Ha всех языках народов, о населяющих
нашу необ’ятную страну, в эти дни
с радостью повторяются влохновенные сло-
Ba товариша Сталина, произнесенные им
десять лет назад: «В результате  прой-
денного пути борьбы и линтений приятно и
радостно иметь свою Вонетитуцию, трак-
тующую о плодах наших побед. Приятно и
радостно знать, за что бились наши люди
и как они добились всемирно-исторической
победы. Приятно и радостно знать, что
кровь, обильно пролитая нашими людьми,
не прошла даром, что она дала свои резуль-
таты. Это. вооружает духовно наш рабочий
класс, наше крестьянство, намтгу трудовую
интеллигенцию. Это двигает вперед и под-
нимает чувство законной ` гордости. Это
укрепляет веру в свои силы и мобилизует
на новую борьбу для завоевания новых
побод коммунизма».
	Готовясь Е выборам -в Верховные Сове-
ты союзных и автономных республик, мил-
лионы советских людей, все наши воины
еще теснее сплачивают свои ряды BORDYT
	‘большевистской партий и советского пра-
	вительства. Самые лучшие чувотва и по-
мыслы они обращают в эти дне к творцу
Сталинской Конституции, мудрому вождю
и учителю великому Сталину. Пол его ге-
ниальным руководством советский народ
создал социалистическое общество и от-
стоял его в битве с самыми заклятыми и
опасными врагами нашей Родины. Под
мудрым волительством ‘товариша Сталина
советские люди успентно выполняют новую
пятилетку, залечивают раны, нанесенные
нашей стране немецко-фашистскими зах-
ватчиками. Под мудрым  водительством
великого Сталина советский народ и ети
Вооруженные Силы, озаренные немеркну-
щим светом Сталинской Конституции,
добьются новых успехов в борьбе за даль-
нейшее укрепление могущества социали-
стической Родины,
	Десять лет’ назад, 5 декабря 1936 го-
а. Чрезвычайный УШ Всесоюзный с’езя
	= Ва

Советов единогласно утвердил новую К№он-
	ституцию СССР. Творцом и вдохновителем
основного закона жизни социалистического
тосударетва рабочих и крестьян явился re-
плальный вождь и ‘учитель советского
народа Иосиф Виссарионович Сталин.
(Сталинская Конституция законодательно
закрепила всемирио-исторические победы
советекого народа, завоеванные им под ру-
ководством партии  Ленина— Сталина. В
Конституции СССР. по-сталински ясно, про-
ото и сжато говорится о победе социализма в
нашей стране. Сталинская Конституция
закрепила общественный порядок, отвеча-
ющий коренным интересам советского на-
рода. Опа юридически оформила великие
демократические свободы и правё трудя-
Щихся нашей отчизны. Советская Вонсти-
туция ‘наглядно показала всему миру, Чт
то, о чем столетиями мечтали. лучшие умы
человечества, полносттю осуществлено 3
Советском Сотозе. В этом неиесякаемая жиз-
ленная сула нашей Конституции. -
	_ Истекшее десятилетие было суровой вее-
сторонней. проверкой жизнеспособности
Конституции Советского Союза, прочности
и нерушимости ее- устоев. Мы можем гор-
диться тем, что наша Конституция блестя-
ще выдержала проверку временем, показа-
ла, свою великую жизненную силу В жесто-
ких испытаниях второй мировой войны.
Под знаменем Сталинской Конституции ¢o-
ветский народ накануне войны добился ог-
ромных успехов в укреплении акономиче-
ского и военного могущества своей Родины,
в подготовке страны ю активной обороне.
Под животворящими › лучами Сталинской
Конституции. упрочилась нерушимая друж-

amt
	б% паролов нашей страны, ярко. расцве

eww ay
	патриогизм советских людей, показавших
п оне ов ТЕТ ВОЛикой Отвяеет-
	чудеса героизма В. ГОДЫ ЭВА ее.
венной войны.

«Уроки войны говорят. о том, что совет-
ский строй оказался не ‘только лучшей фор-
мой организации экономического и KYAb-
турного под’ема страны в годы мирного
строительства, но и лучшей формой моби-
лизации всех сил народа на отпор врагу в
военное время» (Сталин).

Наше Советское государство вышло, из

войны еще более крепким и могучим. Война
показала, что советский общественный

строй является подлинно народным строем,
	выросшим из недр. парода, и пользующимся
его могучей поддержкой. Этого нельзя ека-
зать о странах, где у власти стоят капита-
листы и их прислужники.

Телько в нашей стране, где полностью
восторжествовали великие принципы co-
циализма, где последовательно проводится
пенинско-сталинская. национальная поли-
тика, существуют действительное равну-
правие, подлинная дружба народов, тесно
сплоченных вокруг больневистекой пар-
тии, вокруг великого вождя и учителя то-
варища Сталина. Это наглядно показали
выборы в Верховный Совет СССР 1946 го-
да, явившиеся всенародной демонстрацией
непобедимости советской демократии, неру-
шимого морально-политического единства
народов нашей страны. Свыше ста миллио-
нов избирателей, отдавших свои голоса 32
каплидатов сталинского блока коммунистов
и_беспартийных, единодушно одобрили по-
литику большевистской партии, являющу-
юся направляющей и руководящей силой
Советского государетва.

Новая сталинская пятилетка стала зна-
	менем. ‘программой жизни ‘нашего. народт.
Миттионы советских людей, преодолевая
	трудности, порожденные войной, успешно
	боротся за дальнейшии под’ем экономики и
культуры социалистической Родины. Опи-
раясь на преимущества советского общеет-
венного. строя, на великие принципы Ста-
линской Конституции, советский парод’ не
только выполнит, но и перевыполнит пяти-
летний план восстановления и дальнейше`
го развития. народного хозяйства нашей

страны. , Е
_В Сталинелой  Вонетитуции записано,
что воинская служба в Советской Армия
представляет почетную обязанность граж-
дан нашей Родины. «Защита отечества, —
товорится в Конституции, — есть <вя-
щенный долг каждого. гражданина CCCP».
Осуществляя. это важнейшее требование
основного закона нашей жизни, советекие
воины, воспитанные великим Сталиным, по-
казали чудеса героизма в борьбе за честь,
свободу и независимость Советского Союза.
Сейчас, в послевоенных условиях, совет-
ские воины зорко стоят на страже мирного
созидательного труда нашего народа, бли-
тельно охраняют государственные интере-
сы социалистического. отечества.
Советские воины, хорошо сознают, что
отсутствие в настоящий момент прямой
		СЛОВО О НАШЕРИ ОТЧИЗНЕ
	Немеркнущим сияньем Сталинграда
Озарена история твоя..
	В каких бы мы траншеях: ни сидели,

В каком бы дальнем ни были углу,
Какие бы снаряды ни гремели,
Пронизывая ледяную мглу, —

В любом походе, подвиге и деле

Был с нами вождь — на фронте и в тылу.
	Вчера мы были в битвё и разведке,
Сегодня снова — в трудовом строю.
Клокочет нефть, грохочут вагонетки,
Гудит земля в моем родном краю,
И на переднем крае пятилетки

Своих однополчан я узнаю.
	И пахнут лесом, известью и краской
Горячие строительные дни.
	Как быль нерасторжима злесь со сказкой,
Куда сейчас ни выйди, ‘ни взгляни, —

На сотни верст горят в степи донбасской
Бессонные рудвичные огни.
	Тебя ведет вождя могучий гений,
Тебя хранит кремлевская звезла.
Не знающая в битвах поражений,
Навеки наша Родина горда
Участниками сталинских сражений,
Гвардейцами великого труда.
	Привет твоим республикам счастливым,
Земля моя, родная сторона,
Охваченная трудовым порывом,
Кипения и мужества ‘полна,

Сильна, необозрима и красива,

Ты в будущее вся устремлена!