стАЛИНСКИЙ СОКОЛ   5 декабря 1946 г. № 184 (586).
	бонращение воорммений и Проент пошени\ Сталинская Конституция—
	Речь В. М. МОЛОТОВА на заседании комитета № 1 Конституция победившего социализма
Генеральной Ассамб леи 4 декабря oo Here m meropuw weronoveeroa saTWl, Ko- довоенный урозовь развития пародлого хо

йства с тем, чтобы значительно превзойти
OPE, 4 и Поет   мо conercrol xeaerana B. м. Молотов, в тексте, в конпе добавлены следующие   торые горят в веках, как яркие, немеркну- D Saumaimiee. время этот уровень. повысить
еготня комитет № 1 Генеральной бы а о ао ом ee ew ПОВ: ©: Такие: чтобы (вет безопаеноетя Е en kore HanoTa paral

народностей независимо от их прошлого и
настоящего, независимо от их силы или
слабости, Ona провозглашает и обеспечи-

а В анаая л^ Ктлаголлоталтииве Назола п ата
	meee aes —_——E_— ooo т. NO OEE EEE

Ассамблеи возобновил ‘обсуждение совет- -
VA TNA HA ww ArT А nannAmatt глаг плана всеобщего сокрашения вооружений
		Господин председатель, господа делегаты!

По вопросу о сокращении вооружений
здесь выеказалесь довольно много’ делега-
тов. Советская делегация с удовлетворением
отмечает, что большинство выступавших
положительно отнеслось к этому предложе-
нию. Следовательно, можно считать, что
среди Об’елипенных наций преобладает
мнение о необходимости пристунцить Е с9-
кращению вооружений.

Если говорить 06 отдельных выетуплени:
ях, то я должен, прежде всего, остановить-
ся на заявлениях британекого делегата. г-на
Шоукросеа. Его позиция несколько проти-
воречива. Г-на Шоукроеса, в одной еторо-
ны, можно понять в том смысле, что он,
как и другие, высказывается за принятие
ретения о вееобщем сократений вооруже-
ний, но, © другой стороны, в его речах чув-
ствуется сильное недовольство тем, что этот
вопрое поставлен на рассмотрение Гене-
ральной Ассамблеи. Только этим можно
об’яснить тот поток сомнений и подозрений,
который льется, когда он говорит и преду-
преждает насчет возможного обмана, ло-
вушек и пропаганды, чему он посвятил так
много своего красноречия. Будем, однако,
надеяться, что и он даст ясный ответ, ког-
ла булет решаться вопрос, кто за и кто
против всеобщего сокращения вооружений.
кто за и вто против запрещения атомного
оружия.

Когда слушаешь такого рола речи, воз-
никают различные вопросы. Может быть.
неправильно сделало Советское правитель-
ство, поставив вопрос © всеобщем сокраще-
нии вооружений? Но этого никто здесь
прямо не сказал. Может быть. однако, этет
Ропрос поставлен на Генеральной  Аесам-
бтее несвоевременно? И этого никто опреде-
ленно не заявил.

Иногда намекают на то, что прежде сле-
довало бы обеспечить коллективную безо-
насность, и только после этого приступить
к разоружению. Неправильность такого. ро-
ла рассуждений нетрудно увидеть. Каждый
зожет понять, что всеобщее сокращение
гооружений под руководством организации
0б’единенных напий, несомненн», укрепит
международную безопасность. Следователь-.
по, именно те, кто заботится о междуна-
	родном мире и безопасности, и должны
стремиться к осуществлению  вседбщего
сокращения вооружений. В противном слу-
чае, ссылки на необходимость укрепления
всеобщей безопасности служили бы толь-
ко прикрытием для тех, кто в действитель-
ности не признает. необходимости всеоб-
шего сокращения. вооружений, /

Что имело в вилу Советское правитель-
ство, когла оно внесло на рассмотрение
Генеральной Ассамблеи вопрос ® всеобщем
сокращении вооружений?

Наша пель была весьма проета. Она за-
ключалась в том, чтобы Генеральная Аесам-
блея сделала первый шаг в решении. этой
важной проблемы. Мы считали и считаем
совершенно достаточным, чтобы Генераль-
ная Ассамблея теперь же высказалаеь по
следующим трем вопросам.

Во-первых, Генеральная Ассамблея елб-
дала бы великое дело, заявив твердым го-
JOCOM © том, что пришло время приступить
в всеобщему сокращению вооружений.

Во-вторых, перед Генеральной  Ассамб-
леей стоит задача высказаться по вопросу
0 запрешении зтомного оружия. поскольку
известно, что угроза атомным оружием
вселяет большую тревогу ереди народов.

В-третьих, Генеральной Ассамблее сле-
LYCT признать необходимость установления
надежного межлународною контроля за
проведением решения о всеобщем сокраще-
нии вооружений в о запрещении атомного
оружия с тем, чтобы такой международный
контроль имел в своем распоряжений ин-
спекцию для проверки положёния во всех
странах.

Принятием таких трех решений  Гене-
ральная Ассамблея действительно слелала
бы важный шаг вперет в деле веебщего
сокрашелия вооружений. После такого ре-
шения Совет безопаеноети должен был бы
заняться разработкот конкретных мер. В
этом и заключается сущность предложения
советского правительства.

Если вее мы согласны е необходимостью
этого, Генеральная Ассамблея схожет при-
HIT такое осшение о сокращении Boopy-
жений, которое будет иметь псторическое
значение.
	екорил рассмотрение ‘проекта копвевции о me waneres & и 1936 6 вает ничем не ограниченное равенство на-   материальное а
  хатой навсегда останется екабря ина в от- больше укрени
запрешении атомного оружия». Это лобав-   217% д Aekaep родов СССР. и каждого гражданина в от-   больше укрепить = ects ws
	имеетел в тексте второго пункта американ-
	свого проекта, напоминая 0 необходимости
рассмотреть также проеЕт возвенций 0 3a-
прещении атомного оружия.
	Мне следует заявить, что советекая де-
легация считала бы необходимым более
точно сказать о запрещении атомного ору-
man, ITO было сделано в пункте второу
советского проекта. Однако советская дё-
легапия това не настаивать #4 своем
первоначальном предложении, если будет
принят текст второго пункта американ-
ского предложения с теми изменениями,
© которых я только это сказал.

Текст третьего пункта американского
предложения мы ечитаем приемлемым. Мы
полагаем, однако, что в конце этого пунк-
та следовало бы лобавить то, что сказано в
третьем пункте советекого проекта, где,
как известно, говорится 0 созланни дву$
контрольных комиссий: олной — для кон-
троля за выполнением решения о сокраше-
нии вооружений и другой — для контроля
за выполнением решения о запрещении ис-
пользования атомной энергии в военных
целях. Насколько можно было судить 00
ходу дискуссии, такое предложение здесь
не должно было бы ветретить возражений.

Четвертый пункт американского проекта
приемлем и не нуждается в поправках. На
других, менее важных, поправках нет не-
обхолимоети останавливаться сейчас.
	Hi.
Контроль и «право
вето»
	Перехожу к вопросу о вето или, точнее
говоря, к вопросу о применении прянпивз
единогласия великих держав. В дапном
случае есть необходимость рассеять явное
недоразумение, возникшее в ходе дискуссии.

Как вы уже знаеге, советское прави-
тельство стойт за 10. чтобы решение 0
всеобщем сокращении вооружений по за-
прешении атомного оружия было принято
Советом безопасности. Принятие такого ре-
шения сопряжено в немалыми  трудвостя-
ми. Возможно, что в Совете безопасности
будут высказаны разные взгляды по тем
или иным вопросам этой проблемы. Только
достижение единодушия в Совете безопас-
ности и, прежде всего, единодушия между
пятью постоянными членами может обеспе-
чить принятие решения о сокрашении во-
оружений. Не может быть никаких сомне-
Пий в том, что в достижении такого едино-
душия заинтересована не одна какая-либо
держава, а Совет безопасности в целом и
в том числе все пять держав — постоян-
ных членов. Следовательно, при выработке
решения о сокращении вооружений в Сове-
те безопасности может быть применено
«право вето» со стороны любой из великих
держав, пока не будет достигнуто единоду-
шие между всеми великими державами И
пока Совет безопасности не ‘примет своё
решение в соответствии ¢ правилами уста-
Ba.

Соблюдение принципа единодунитя 5 ве-
ликих держав необходимо и`для тех реше-
‘ний Совета безопасности, которые будут
относиться к учреждению комиссии по кон-
‘тролю за сокращением вооружений и за
запрешением ‘атомного оружия. Но когда
решения @ создании контрольных комиссий
будут приняты. и контрольные  комиесип
приступят к своей работе, они. естветвен-
HO, будут. работать по тем правилам. кото-
рые булут выработаны для них Советом
безопаеноети.
	Должно быть совершенно понятно, что
вопрос об известном нам принципе едино-
душия. лействуюшем в Совете безопасно-
сти, не имеет пикакого отношения к pa-
	боте самих контрольных компесий. Слело-
	вательно. еовортенно неправильно изобра-
жать лело так. что будто бы какое-нибуль
госуларство, располагающее «правом ве-
то», будет в соствянии помешать осуще-
ствлению контроля и  инепектировалия.
Контрольные комнесии — не (Совет безо-
паености. и поэтому нет никаких основа-
ний говорить, что. пользуясь «нравом ве-
то», какая-либо держава булет в соетоя-
нии воспрепятствовать проведению контро-
ля. Всякая попытка  воепрепятетвовать
проведению контроля или иненектирования
по принятым Советом безопасности реше-
	ниям будет не чем иным, как нарушением.
	решения Совета безопаеностя.

Вот почему размворы о «вето» в связи
е контролем и инопектированием —ли-
телы основания. Такие разговоры нельзя
понять иначе, как стремление подменить
один вопрос другим. как попытки укло-
НИТЬСЯ ФТ ПОЯМогО ответа на поставленный
вопрос о всеобщем сокрашении вооружений.

Итак, мы лолжны принять важное реше:
вие. Генеральная Ассамблея лолжна cie-
лать первый шаг в осуществлении пробле-
мы всеобщего сокрашения вооружений.
Мы должны подготовить это решение, не
опуская дальше отклалывания этого дела.

Советская делегация палеется, что аме-
риканский проект и поправки советской
делегапии послужат ‘хорошей основой рэ-
шения Генеральной Ассамблеи.
	Молотов рекомендовал не поднимать этого
вотроса, чтобы не возбуждать страстей во
вззимоотношениях между Грецией и `Бол-
гарией. Значительная часть заседания
была посвящена проблеме репараций ‹
Нталии и Болгарии в пользу Югославии.
Греции и Албании. Это — одна из немно-
гих важных проблем, оставшихся несогла-
	сованными. После длительного обсуждения
министры пришли к соглашению — уста-
новить одинаковые сумиы решараппй в
пользу Югославии и Грепия по 150 млн.
долларов. Осталея нерешенным вопро —
о суммах, которые должны уплачивать в
ечет репараций Италия и Болгария. а так-
же вопрос 06 итальянских ренарациях в
пользу Албании.
	года.
В этот день Upespsriaiiersit УШ Веесоюз-
	дельности во всех сферах хозяйственной,
политической. общественной. государствен-
ной и культурной жизни общества:
	Со времени принятия Сталинекой Вон-
ститупин наша страна выросла и стала
еще более могущественной. В 1936 году
в Советский (Союз входили 11 союзных
республик, теперь их — 16. В состав СОСР
вошли Литва, Латвия и Эстония в качестве
равноправных союзных республик, Карель-
ская АССР преобразована в Карело-Фик-
скую Советскую Сопиалистическую Рес-
публику, а также образована  Молдавекая
ССР. Воссоединены со своими етинокровны-
ми братьями народы язпадных областей
Украины и Келоруегии, Бессарабии, Закар-
патекой Украчны. Образованы Тувинская
автономная область. Валинингияуская (быв.
Конигебеогская) область. в СССР вхолят
теперь Печенга. Южный Сахалин. Таким
образом. под знамя Сталинской ПВонетиту-
при ветали новые ‘миллионы трудяшщихея.
	‹Дважды в течение последних десяти лет
— в 1937 ив 1946 голах — советский
народ на основе Сталинской Конституции
избирал Верховный Совет CCCP. 10
февраля 1946 гола свыше 100 миллионов
избирателей отлали свои голоса кандида-
там сталинекого блока коммунистов и
беспартийных, избрав 1.339 депутатов
высшего органа государственной власти.
	Сталинская Конетитуция СССР дала со-
ветскому народу избирательную систему,
являющуюся самой демократической систе-
мой в мире. Советская избирательная
система, зафиксированная в Сталинекой
Конституции и развитая «Положением
о выборах в Верховный Совет СССР» и По:
ложениями о выборах в Верховные Советы
союзных и автономных республик, законо-
хательно закрепила принпипы и порядок,
обеспечивающие каждому гражданину на-
шей страны возможность свободно и полно-
стью осуществлять свои великие права —
избирать и быть избранным в органы co-
ветокой власти.
	Быборы депутатов у нас являются все-
общими, равными и прямыми при тайном
голосовании. Советский избирательный за-
кон обеспечивает свободу агитации за кан-
дидатов в депутаты, всенародный общест-
венный контроль за ходом выборов, за поа-
вильностью подсчета толосов ит. д. Bea
это выражает лействительное нароловла-
стие и обеспечивает участие в выборах для
всех советских граждан, имеющих избира-
тельное право.

Подлинная всеобщность нашего избира-
тельного права ярко подчеркнута тем, что
все граждане CCCP тостигшче 18 лет, не-
3aBHCHMO OT расовой и национальной при-
надлежности, пола, вероисповелания. обра
зовательного пенза. оселлости. сопиально-
го происхождения, имушественного  поло-
жения и прошлой леятельноств, имеют пра-
во участвовать в` выборах детутатов = (3a
исключением умалишенных и лип,  осуж-
и судом с лишением избирательных
прав
	‚Женщины полноправно участвуют в вы-
борах и могут быть избранными наравне с
уужчинами в органы государственной
власти — от сельского и поселкового С0-
ветов депутатов трудящихся ло Верховного
Совета CCCP включительно. В нашей
стране депутатами Советов являются более
450 тысяч женшин.
	В СССР все военнослужащие пользуются
всей полнотой избирательных прав.
	Советское избирательное право дает. воз-
можность каждому избирателю нашей стра-
ны, где бы он ни находился — в поезде
или в больнице, на полярной станции или
в горной местности, на корабле или за ру-
бежом нашей Родины. -— вынолнить свой
гражданский долг— принять участие в вы-
борах на основе подлинно всеобщего. дейет-
вительно равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании.
	Советское — избирательное право не
знает никаких оговорэк или ограничений.
	«Он, — говорил И. В. Сталин о проекте
Конституции Союза ССР, — не признает
разницы в правах между мужчинам и
женщинами, «оседлыми» и «не-оседлыми»,
имущими и неимущими, образованными и
необразованными. Для него все граждане
равны в своих праваг, Не имущественное
положение, не национальное происхожде-
ние, не пол, не служэбное положение. а
тичные способности и личный труд каж-
того гражданина определяют его положение
в обществе».
	‚Только наша сопиалистическая лемокра-
тия. наша Конституция, наш  избиратель-
ный закон не созлают никаких преграх ii
подлинного наротного волеиз’явления. (9-
ветекий избирательный закон устанавли-
вает самый демократический порядок вы-
ставлечия кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совета и агитапий 23 них.
	Таковы основные принципы советской
избирательной системы. Они обеспечивают
то, что выборы депутатов в Верховный (4-
вет проходят у нае, по определению вели-
Кого преобразователя нашей страны това-
риша Сталина. как «наиболее свободные
выборы и наиболее демократические в
сравнении с выборами любой другой стра-

НЫ В мире».
+
	Миролюбивая политака Советского Союза
находит поддержку у миллионов людей во
всем мире. Она проникнута идеологией
равноправия всех рас и наций. идоологлей
дружбы народов. Все свобололюбивое чело-
вечестве видит в CCCP надежный оплот
мира и безопасноств, свободы п пезависи-
мости народов.
	Под мудрым водительством большевист-
ской партии. великого Сталина, под зна-
менем Сталинской Конституции советский
народ уверенно идет вперед, к полной
победе коммунизма в СССР.

А. СПЕКТО?0З,
	НЫЙ с’езд Советов утвердил НОВУЮ Консти- вая а YH DIY PVE eee NN Te

туцию CCCP — Основной Saxon нашего  По-иному обстоит лело в капиталиети-
	социалистического госузарства. VWOBCTCRHE
народ единодушно назвал ее Сталинской
Конституцией по имэни ее тениальногс
творца, велякого вождя большевистской
партии и нарола товариша Сталина.
	В историческом докладе о проекте Вюн-
ституции СССР товариш Сталин на Чрез-
вычайном УШ Всесоюзном с’езде Советов
подвел итоги пройденного нашим народом
пути, итоги борьбы совезекого народа пол
руководетвом партии за торжество <оциа-
	лизма в нашей стране.
	ческих странах. Например, в Британской
империи насчитывается 493 миллиона на-
селения, а право голоса имеют всего 20—
30 миллионов англичан, Англия тержит в
своем повиновении Индию с ее 389 мил-
лионами населения. Олнако эти миллионы
людей не могут ‘принимать участия в вы-
борах английского парламента, который
во многом опрелеляет судьбу и жизнь на-
родов Индии. И это по-английски назы-
вается демократией! Расовая хискримина-
ция, распространенная в Америке в Южно-
Африканском Союзе. фактически лишает
иногомиллиовное негритянское и инлий-
ское население элементарных политических
прав.
	Конституция СССР не только фиксирует
права, но и гарантирует реальные
возможности осуществления этих прав. Для
этого гражданам СССР в законолательном
порядке предоставляются необходимые Ma-
териальные срелства, нахолящиеся в рас-
поряжении Советского государства. Вее эти
особенности характеризуют Сталинскую
Конституцию, как подлинно народную Вон-
ститупию. за которую в голы Великой Оте-
чественной войны  тероически сражались
советские люди против’ своего самого злей-
шего, самого жестокого и коварного врага
— фашизма. Советокий назод вышел из
войны побелителем. по праву стяжав себе
славу народа-героя, народа-освоболителя.
епасттего человечество от, ига фашистских
разбойников.
	«Наша побела означает, прежде всего.
<то победил нал советский общественный
строй, что советский общественный строй
с успехом выдержал испытание в огне вой-

ны и доказал свою полную  жизнеспособ-
НОСТБ.
	Наша победа означает, вевторых, что
победил наш советский государственный
строй, что наше многонациональное совет-
ское государство выдержало все ‘испытания
войны и доказало свою  жизнеспособ-
ность» (И. Сталин).
	Отечественная война 1941—1945 гг,
показала тавже, что наша армия, создан-
ная советским народом для защиты вели-
ких завоеваний социализма и воспитанная
большевистской партией в духе идей и
принципов Сталинской Конституции, яв-
ляется первокласоной армией нашего вре-
мени.
	Десять лет прошло со дня принятия
Сталинской Конституции. Это лесятилетие
насыщено событиями важнейшего исторя-
ческого значения. Пох солнцем Сталинской
Вонституции наше’ наролное хозяйетво раз-
вивалось такими темпами. каких никогха
не знало ни одно капиталистическое госу-
тарство. -
	Накануне войны Советский Союз вышел
на второе место в миро и первое в Европе
по 90б’ему прохышленной продукции. Со-
ветское государство превратилось в круп-
нейшую индустриальную державу.
	Взять, к примеру, 1940 год: <... в те-
чение этого года в нашей страче
было произведено: 15 миллионов тонн
чугуна, т. е. почти в 4 раза боль-
ше. чем в 19[3 году: 18 ‘миалио-
нов 300 тысяч тонн стали, т. е в 4 с
половиной раза больше, чем в 1913 году:
166 миллионов тонн угля, т.е. в 5 с поло-
виной раз больше. чем в 1913 году: 31
миллион тонн нефти, т. е. в 3 с половиной
раза больше. чем в 1913 году: 38 миллно-
нов 300 тысяч тонн тозарного зерна, т. е.
на 17 миллионов тонн больше, чем в 1913
тоду: 2 миллиона 700 тысяч тонн хлопна-
сырца, т. е. в 3 с половиной раза больше,
чем в 1913 голу» (И. Сталин).
	Вместо распыленных и отсталых 25 мил-
лионов крестьянских хозяйств в СССР
создано самое крупное и мехавизированное
земледелие в мире. В 1940 году в колхозах
H совхозах работало 523 тысячи тракторов
и 182 тысаче комбайнев.
	Беликие сталинскге пятилетки неузна-
ваемо изменили весь облик нашей Ролины.
До войны, в 1940—1941 учебном году, в
советских школах всех ступеней и систем
обучалось около 48 миллионов человек про-
тив 8 миаллиочов учашихея в дореволюци-
онное время. Это значит. что в нашей стра-
не училея каждый третий человек. В 1914
-—1915 гг. в выешях учебных заведениях
Россин обучалось 112 тысяч человек.
причем высшее образование в то время
было нелоступно трудящимся. В совет-
ских высших учебных  заветениях зо
войны было 620 тысяч учашихея —
больше, чем в высших школах 23 стоан
Европы. включая Англию, Франнию. Гер-
манию и Италию. Так у нас на злеле пре-
творяетея в жизнь право на’ образование.
закрепленное Сталинекой Конституцией.

Социализм прочно вошел в жазнь и быт
советеких люлей. Но коварный враг поме-
шал нашей мирчой, творческой работе. Гит-
леровокие банды нанесли ‘нашему народно-
му хозяйству колоссальнейтий ущерб, оце-
ниваемый в 679 миллилодов рублей.

Поелевоенный пятилетний план преду-
сматривает восстановление народного хо-
зяйства. Эта гигантская работа связана с

преодолением многих трудностей, она тре-
бует напряжения всех сил советекого на-
	рода. Но мы лолжны решить эту задачу
и репгим ее во что бы те ни стало!
	Hama Советская страна возобновила
мирное социалистическое развитие. Co-
Бетекое гос ударетво успешно перестраи-
	вает народное хозяйство применительно к
условиям и задачам мирного времени. «Мы
должны, — говорил товарищ Сталин, — в
кратчайший срок залечить раны, нанесен-
ные врагом наапей стране, и восстановить
	Пели Советского Союза.
	жество трудящихся — рабочего
класеа крестьян и интеллитенции.
	Коренные изменения произошла в нашей
	стране и в области национальных взаимо-
	отношений. В СССР осуществлено подлин-
	вое братское содружество народов во
	всех областях экономической, политической
и культурной жизни — в системе
единого союзного государства. Советское
многонациональное государство в честью
выдержало все испытания Великой Отече-
ственной войны и этим еше раз доказало
свою крепость и жизненность. «В резуль-
татё мы имеем теперь вполне сложившееся
и выдержавшее все испытания многонацио-
нальное сопизлистическое — государство.
прочности которого могло бы позавидовать
любое национальное государство в любой
	любое национальное гос}
чаети света» (И. Сталин).
	Советская Вонституция — итог упор-
ной, многолетней борьбы трудящихся
СССР за социализм. В Конституции зако-
нодательно закреплено то, что уже лобыто
и завоевано нашим народом. Экономической
основой СССР, незыблемой основой совет-
ского общества являются социалистическая
система хозяйства и социалистическая соб-
ственность на орудия и средетва пройзвод-
ства. Государственная собственноеть на
землю и ее недра, на ла и BOIL, за-
BOIBI, фабрики я шахты. ча Be виты
	транепорта и связи. на совхозы и МТС:
	общественная сопиалиетическая собствен-
ность колхозов и кооперативных организа-
	ций; право каждом гражданина wa
труд, то-есть на получение гарантирован-
	ной работы; право на отдых, право на 09-
разование, ‘право на материальное обеспе-
	чение в стзрости, 3& тагже в случае болез-
ни и потери трудоспособности и др. — вот
	TO устои общественного устройства. на ко-
торые опирается. которые отражает и 3a-
	крепляет. в законодательном порядке совет-
ская Возчетитуция.
	Конституция закрепила за гражланами
	СССР свободу совести, своботу слова. сво-
	боду печати, с30болу собраний и митингов,
свободу уличных шествий и демонстраций.
право об‘единения в общественные органи-
запии, неприкосновеннюсть личности, жи-
лища и др.

Демократизм Сталинской т
	состоит B ТОМ, ЧТо она закрепляет равные
права и обязанности за всеми граждана-
	ми.  Прелоставляя гражданах CCCP
подлинно демократические права и
свободы. Сталинская Конститупия 0д-
	новременно возлагает на них и серьезные
обязанности. Граждане СССР обязаны соб-
людать Конституцию и законы, блюсти хис-
циплину труда. беоечь и укреплять общвет-
	венную собственность, чество относиться в
	оощественному долгу. уважать правила
сопиалистического общежития. Воинская
служба в Советлекой Армаи  предетавляет
	почетную обязанность граждан CCCP. За-
	щита отечества есть священный долг каж-
дого советекого гражданина.
	Конституция устанавливает, что CCCP
является воциалистическим государством
рабочих и крестьян, в котором вся власть
принадлежит трудящимея горола и деревни
в лине Советев депутатов трудящихся. со-
ставляющих Политическую основу CCCP.
Советы летутатов трудящихея являются
такими органами госуларетвенной власти.
которые об’единяют весь созетский нарол
з выражают его волю. У Советов нет иных
интерезов, кооме ичтересов народа. Этой
является выражением подлинного нароло-
властия в нашей стране.
	Сила Советов состоит в том, что ими
руководит партия большевиков, что они
оплраются на широчайшие народные мас-
сы города и деревни; эти массы прини-
мают через Совиты активное участие в
управлени” государством.
	ВБонетитуция закрепляет руководящее
положение коммунистической партии в на-
шей стране. Каждый трудяшийся CCCP
знает, что коммунистическая партия вы-
полняет решатютую роль во в-ей борьбе за
соцеалиетическое обще-тво. Без большеви-
eTcKol партии победа социализма была бы
невозможна. Без ее цементирующего и op-
ганизующего влиявия не были бы разгром-
лены фашистокая Германия и империали-
стическая Япония, не были бы освобожде-
ны из-под ига фантизма народы Европы.
Под руководством товарища Сталина и ком-
мунистической партии большевиков совет-
ский нарот завоевал высокое уважение п
непоколебимый авторитет срели труля-
щихея всего мира. Вее прогрессивное че-
ловечеетво еще раз убедилось в том. что
без Советского Союза, без великого
Сталина фашизм не был бы разбит.
	Советекая Конституция глубоко ин-
	тернациональна. Она устанавливает полно®
	равноправие нации, национальных Групи И
	И.
Американский проект и наши поправки
	щении вооружений должно быть принято
в порядке постановления Совета безопаено-
сти. Весьма важно, чтобы Генеральная Ас-
самблея высказалась за такую точку зре-
ния, тогда дело сокращения вооружений бу-
дет значительно ускорено. В соответетвий
с этим надо изменить редакцию первого
пункта,

Что касается пункта второго американ-
ского проекта, то советская делегация пред:
ложила бы его принять в следующем виде:
«Для того, чтобы сделать сущеетвевный
шаг по пути достижепия неотложной пели
из’атия из национальных вооружений атом-
ного оружия и всех других основных видов
вооружений, пригодных для массового
уничтожения, Генеральная Ассамблея на-
стоятельно рекоментует` комиссии по атом-
ной энергии скорейшее выполнение ве задач.
как они изложены в разделе пятом резолю-
ции Генеральной Ассамблеи от 24 января
1946 года. В соответствии с этим, для того.
чтобы обеспечить положение, при котором
общее регулирование и сокрашение воору-
жений коснется основных видов оружия
современной ‘войны, а’не только втоероете-
певных видов оружия, Генеральная Аесамб-
лея рекомендует, чтобы Совет безопа ности
ускорил рассмотрение доклала, который
комиссия ‘по атоуной энергии прелетавит
Совету безопасности до 31 ‚декабря 1946
года, и облегчил успешный ход ‘работы
этой комиссии, а также. чтобы Совет безо-
пасноети ‘узкорил рассмотрение проекта
конвенции о запрещении атомного оружия».
	Теперь разрешите сделать некоторые по-
яенения по поводу этого предложения.

Ознакомление с представленным текстом
покажет вам, что первая фраза этого проек-
та. заменяющая соответствующую фразу
второго пункта американского проекта,
взята целиком из второго пункта аветра-
лийского проекта. Ценность этой фразы за-
ключаетея в том, что она напоминает о ре-
золюции Генеральной Ассамблеи от 24
января этого года об учреждении комиссии
по контролю над’ атомной энергией и 5
том, что, согласно указанной резолюции,
эта комиссия должна считать неотложной
пелью из’ятие из национальных вооруже-
ний атомного оружия и веех других оенов-
ных вилов вооружений. пригодных для мас-
сового уничтожения. Мы думаем, что такое
прелложение не должно здесь ветретить
возпажений.

Во второй фразе этого пункта американ-
ского проекта, кроме небольшого изменения
	Заседание Совета министров иностранных дел
	димость ликвидации Международной финан-
совой комиссии в Греции. В ввязи е обеуж-
дением проекта статьи о положении гоеу-
дарств, которые могут не ратифипаровать
мирный договор с Италкей, зашла речь 0
возможной позиции Югославии по отноше-
НИЮ Е Этому договору. Молотоз. подчеркнул,
что Совет министров должен добитькя 60-
ставления такого договора, который был бы
приемлемым для Югославии и дал бы ей
возможность его полписать. «Это вопрос, по
которому мы должны сговоретьея, чтобы
достичь нужных результатов в процессе
заканчивающейся. работы», — добавил
Молотов.

Бевин пытался вновь потнять вопрос об
изменении греко-болгарекой гравицы в
пользу Грепия, предложив передать его на
рассмотрение заместителей — министров.
	Носле представления советского проекта
мы изучили также ряд других проектов по
вопросу о сокрашении вооружений. Сле-
дует упомянуть, прежде всего, предложе-
ния австралийской и канадской делегаций.
Наконец, в самые последние дни нам был
представлен проект Соединенных Штатов
Америки, по поводу которого сенатор Кон-
нэли сделал свой раз’яенения 2 декабря.

В той или иной мере инициатива Совет-
ского Союза находит поддержку во всех
этих проектах.

Нам представляется; что американский
проект заслуживает в этом отношении 969-
бенного внимания.

Не скрою, нае не может удовлетворить
американский проект в том виде, как он
представлен. Мы ечитаем его нелостаточ-
но ясным и несколько однобоким. Мы вне-
сем поправки в этому проекту, которые
выражают наши пожелания.

Преследуя цель достижения единолутия
в решении Генеральной Ассамблеи © все-
общем сокращении вооружений, мы готовы
не настаивать на внесенном нами проекте
и выражаем готовность взять за основу
дальнейшего обсуждения американский
проект. Мы надеемся, что этот шаг еовет-
ской делегации дает возможность достичь
единодушия с тем. чтобы Генеральная Ac-
самблея, заседающая в Нью-Йорке, сдела-
ла первый шаг в этом важном деле.

Дальше, я хочу остановиться Ha тех
‘поправках; которые советская делегация
хотела бы внести в американский проект.
Таких поправок всего три. .

Начну с поправки, которая относится к
первому пункту.

В этом пункте, с олной стороны, гово-
ритея с Совете безопасности, который дол-
жен приступить в вызаботке практичес-
ких мер пе сокращению вооружений. С
другой стороны, в этом же пункте говуо-
рится о междунаролных договерах и согла-
шениях по сокрашению вооружений. Воз-
никает вопросе, каким же образом будет
принято решение о сокращении вооруже-
ний: будет ли оно принято в порядке за-
ключения международных конвенций или
в порядке постановления Совета безопас-
ности?

Еели принять ту точку зрения, что co-
крашение вооружений будэт проводиться
в порялке международных ‘соглашений, то
это даст немало поводов для всяких от-
тяжек. Поэтому советская делегация  дер-
жится того мнения, что решение о сокра-
	НЬЮ-ИОРВ, 3 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). На вчерашнем заседании Совета
мпниетров иностранных дел от советской
делегации присутствовали Молотов и Гу-
сев. Министры согласовали ряд дальнейших
статей проектов мирных договоров с. быв-
шими еоюзниками Германии, — министры
договорилюеь по вопросу © предоставлении
Албании возможноети присоединитьыея к
мирному договору с Италией варавне с
другими членами организации 06’единен-
ных напий, находившиивея в стоянии
войны с Италией. Достигнуто соглашение о
ликвидации Международной финансовой
комиссии в Греции, которая является анах-
ронизмом, уходящим своими’ корнями в
прошлое столетие. Следует напомнить, что
ва Парижекой мирной конференции совет-
ские представители подчеркивали необхо-