` 6 декабря 1946 г. № 184 (586).
		TIHHCKHA COKOR
	 омитетах Генеральной Ассамблеи
	Возобновление дискуссии о правиле
	ес кк

НЬЮ-ЙОРК,

ST Ne Ne

декабря.

wart

(Coenrann farwanss

СЗ
	по Га”. „  АеКаоря.  (Спепкорр. [отмены. Он пытался доказать, будто бы
ТАСС). Сегодня комитет № вернулея к наличие

у принцина единогласия в практике
обсуждению прелложений п Nonaruwnarna   vt... oe
	&. нию П к > ся Pe SVL седипогласия В О а el
obcyB1 редложений © пересмотре   Совета безопасности може pawTeeRe
правила единогласия великих держав пли ет помешать осу-

PATO OF DRA т
	Фр ЗРОРИРЬ УЕ oS ee ee

EEDA aes ewe
+ Beantacac > Oba MlectBienHiO BCevdmero сокра
голюований в Совете безопаености.
Делегат Австралии

шения воору-
жений. Он сказал: «Советское предложение
предложил новый (о всеобщем сокрашении вооружений все

зариант своего пшекта пвзолюниы Halonen.) na

DONA LEU OCR Ta резолюции На   встрети КЕ ыы Се бе СТАР РСН МАНЫ OL

nt ‘ . ли ¢ оптимизмом. .
этот раз австралийская делегация не толь- ский указал. что кон Ho когда Вышин
ко то6бует ограпичите nnaranan osnrnee, EO 2 > AT троль над coKpame-
	ко требует ограпичить принпип еданогла-

с FRG, TT RORTPGIb ват сокраще-
нием вооружений должен находиться в си-
ля великих держав, но и пред’являет Со:   стеме Совета безопасности, где действует
вету безопасности ряд голослонных обви-   принцип вето. то среди делегатов вопарил-
лений. В австралийском прюекте резалю- [ся всеобщий пессимизи».
пни говорится, будто бы в Совете безопас- нападками на принцип еханогласия
ности «право вето было использовано в великих держав выступил также делегат
применений к вопросам, выходящим за  Турпии.
пределы главы 7-й устава». Далее в про- Представитель Великобритании Шоу-
екте говорится, будто бы в Совете безопае- кросс повторил требования об ограничения
ности «в некоторых случаях использова-  праменения приннипа единогласня вели-
ве И угроза использования права в-то   ких лержав. которые были ефермулирева-
но соответствовали как главным аелям  ны министром иноетранных лел Велико-
так и приннинам устава. а также ве соет-  бритаяий  Бевином на советанив постояв-
ветствовали пониманию устава организа: [ных членов Совета безопасности В то же
пин Об“единенных наций па межлунарюл  воемя он высказался против того разлеляа
ной конференний в Сан-Франписко». австралийской резолюнпий, в котором со-
Делегат Кубы, явно передергивая обще [держится осуждение практики голосования
известные факты, заявил. будто бы боль- ,

ie Совете безопасности.
DIHHCTHO членов комитета «вынесло ора- Палее слово было предоставлено деле-
боб. пом ИО. о ier in a +” ры +
	О: NE ENE! OEE Ee

вор» принципу единогласия, требуя егэ [гату СССР А. Я. Вышинекому.

Peto ВЫШИНСКОГО

Касаясь нового проекта резолюции,   говор уже вынесен? Он торопится при-
представленного австралийской — делега-  вести этот приговор в иеполнение. забы-

nin a 42]
	не приемлем как по существу, так и по
форме. «Это не проект резолюции о прин-
ципе единогласия, о так называемом «ве-
то», а это, в сущности говоря, есть резо-
люпия © деятельности Совета _ безопас-
ности, — сказал Вышинский. — Она
осуждает и притом совершенно голословно
и 063 всяких к тому оснований деятель-
ность Совета безопасности. В. австралий-
ской резолюции говорится, будто бы дея-
тельность Совета безопасности не соответ-
ствовала ни общим принципам и целям
устава, ни пониманию его организапией
00`единенных напий на Междунаролной
конференции в Сан-Франциско. Известно,
то принпипы и цели устава оргавизации
(0’единенных наций заключаются в под-
доржании мира и безопасности народов.
Следовательно. австралийский проект ре-
золюции пред’являет Совету безопасности
прямое обвинение и даже осуждение в том.
чо он якобы действовал в противополож-
ном направлении. т. е, не поддерживал
ипра и безопасности народа. Можно ли
принять такое предложение к голосованию?
Советская делегация считает. что это идет
вразрез с теми задачами, которые мы пре-

а ЗФ ТОО ОРЗ   ЗЕ ЕЛА МОНЫ.

вая, что поспешность и торопливость не
всегда хороши».

Вышинский сказал, что ссылка кубин-
ского делегата на то. что будто бы совет-
ское предложение о передаче контроля нал
сокрашением вооружений в систему Co-
вета безопасности вызвало «песспуйзи» у
всех делегатов, неучестна. «0 том, каково
булет положение вето при контроле. при
реализанпии планов’ всеобщего сокращения
вооружений, мы будем говорить в евое
время и в своем месте, а сейчас мешать
веё в одну ‘кучу; хотя бы даже и в поле-
мических целях, мне кажется. в высокой
степени непродуктивно. = заявил совет-
ский делегат. — Я глубоко убежден. что
прелетавитель Кубы будет иметь’ нолную
возможность убедиться в том, что он се-
годня, говоря о песенмизме и оптимизме.
предвосхишает хол событий и слишком
спешит в ущерб нашим общим интересам».

Далее Вышинский представил комитету
проект резолюций по  расематриваемому
вопросу, предлагаемый советской делега-
цией. Этот проект. гласит:

«1. Принимая во внимание, что орга-
низацпия 0б`’елиненных напий еще нахо-
дитея в первой сталий своей леятельноети.
	саедуем». _ Генеральная Ассамблея признает важным.
Вышинский указал. что обвинение,  чтобы все государства — 0б’елиненные
пред’явленное австралийской делегацией   чапии стремились к дальнейшему укре-
	(овету безопасности, не только ляшено
воякого основания по своему существу, но
и неправильно пред’является по форме,
«Мы пе слушали здесь отчета Совета
безопасноети. и У нас нет никаких оено-
ваний и никакого формального права при-
пихать к рассмотрению. документ. в кото-
ром содержится осуждение Совета безопас-
ности», — заявил советский делегат.
Перейдя к выступлению представителя
Кубы, Вышинекий сказал: «Кубинский де-
Легат взял на себя смелость говорить OT
нуени всех присутствующих 3siecb. On
сказал, что вето было осуждено всеми пли
подавляющим большинством. но почему в
таком случае только одна кубинская деле-
зпия требует пересмотра устава аля
исключения принципа елиногласия. а ии

плению организации  Об’елиненных наний
й ‘всестороннему улучшению работы ее
органов ‘в соответствии с высокими прин-
пипами ий целями устава. получившего при-
знание всех миролюбивых наролов.

2. Придавая особенно большое значение
0б’елинению усилий больших. и малых Ha-
родов в деле развития между ними аружё-
ственных отношений и установления проч-
Horo мира и безопасноети. Генеральная
Ассамблея призывает 06’единенные наций
к расширению международного сотрудни-
чества на указанной выше основе. избе-
гая излишней регламентапии и формализ-
ма в деятельности своих органов и солей-
ствуя развитию практических достижений
в политическом. экономическом и культур-
ном сотрудничестве между народами
	>. Вместе с тем Генеральная Ассамблея
пажает уверенность. FTA B тальнейшем
	0198 другая длелеганая этого He требует?
	платформе в отношении в обеуждаемому
  восрееу, но у них не было и тени соуне-
HEA B TOM, что принциш единоглаеия в6-
ликих держав холжен быть сохранен. «В
сущности говоря, всё расхождение свелось
к тому — нужна зи какая-либо регдамен-
 Тация в применении этого принциоа или

тив таких предложений, какие здесь были
внесены. Но в конпе концов есть опыт,
Который здесь нельзя игнорировать и ко-
торый не может не оказывать своего мо-
рального влияния: Шютону ны преллагаем
в 3-м пункте своем. проекта резолюции
указать. что Совет безопаснасти в лаль-
	Ццет», —— еказал ов.
	неишем должен опенать опыт его работы
	Митинг, посвященный советско-
американской дружбе в Нью-Йорке
	НЬЮ-ЙОРЕ, 2 декабря. (ТАСС). Под ло-
зунгом «За дружбу @ Россией» здесь со-
стоялея сегодня массовый митинг, органи-
зованный Советом — американо-советекой
дружбы в ознаменование 13-летия устано-
вления дипломатических отношений межту
	`Советеким Союзом и США и 29-й головши-
‚вы Великой Октябрьекой ‘Сопиалистиче
‘ской Революции в СССР:

Несмотря на. ‘необычно холодную лля
`@ью-Йорка погоду. около 17.000 человек
заполнило огромный закрытый театр
Нью-Йорка «Мелисон-сквер гарлен». что-
	бы отметить зваменательную горвщину
		иностранных дел СССР А. Я. Вышинского.
приглашенного на митинг в качестве по-
четного гостя.
	Ча митинге присутствовали представи-
тели рабочих. интеллигенции. учевых @
‘теятелей искусств Нью-Йорка. а тавже
`предетавители 24 делегаций на Гевераль-
‘ней Ассамблее 0б‘елиненных напий. в там
‘чиеле лелегапий США. Великобритании.
Франции, Польши. Украины, Белоруссии.
Венецпуэлы a pyrex. ‘

Ораторы. выступая от имени обществен-
ных, профеоюзных и научных организа-
Цай страны, призвали американскай нарол
п правительство крепить дружбу и сотрул-
ничеетво между Советским Союзом и Се-
диненными Штатами — залог всеобщего
упра и безопасности веех. стран.
	Председатель Совета‘ американа-совет-
ской дружбы священник Вильям Мелиш.
открывая митинг. заявил. что если СССР и
США «живут в мире на обенове  зействи-
тельного сотрулничества. то остальной ча-
сти мира также булут обеспечены в огром-
ной степени равновесие и безопасность...
Мы протестуех против намеренного культи-
вирования в американеких умах идеи, что В
сегодняшнем «едином мире» различвые эко-
номические системы не могут сосущество-
вать. Это ложь». Васаяеь в этой евязи по-
литики некоторых руководящих групп
СНТА, Мелиш далее отметил: <«...Миллиены
амеряканиев обеспокоены размахиванием
бомбами. посылкой военных кораблей в
иностранные воды. полярными экспелипия-
ми. прелоставлением займов одним  стра-
нам, когда другим в этом отказывается,
поддержкой одних политических партий
против других в самых ‘различных частях
света. Слелало ли наше правительство для
тела мира всё. что было в прелелах его
	возможностей’ Нам хотелось бы ответить!
	«ла». Но правливо мы заявить этого не MO-
жем. Вот почему во всех частях страны
тысячи наших сограждан выступают за
тружбу с Роесией...».
	Бывший глава миссии ЮНРРА на Укрз-
ине Маршалл Мак Даффи, рассказывая о
своих впечатлениях э СССР заявил: «Каж-
	ый американен, живущий сейчас в ерав-
	HUTCIbAOM довольстве. никогла Не должен
	забывать. как многим он обязан советеко-
			кать взаимопоениуания уежлу своей стра-
ной и Советским Союзом... Среди народов
Советском Союза  сушеетьуют большие
	чувства доброй воли EB Наролу Америки.
	Пужно поунить это и делать всё от нае
	завиеяшее 149 развития этой дружбы».
	Известный профессор филоеофии Ральф
Перри в своей речи указал, что в то время,
как популярный ереди реакционных эле-
ментов лозунг «Булем твердыми © Робеи-
ей» является уродлливым. ` безрассулным
нринцином. рассчитанным ва возбуждение
вражды, лозунг «За зружбу с Россией»
означает укрепление межлупаролного со-
трутниче-тва, мира й справеллявости,.
победу нал нишетой. свободу угнетенным
и развитие всего лучшего, что веть $ че=
ловечества_
	Другие ораторы. в том числе прелеела-
тель Советек-американеком чедицинекого
общества. известный бактериолог Маллил
a сотрудняк публичной библиотеки Нью-
Йорка негритянекий ученый Релдик приз-
вали американскую  общественноеть в
дальнейшему развятню культурных и на-
учных связей с Советевим Союзом. С врат-
кими речами также выступили Нарман
Корвин. радиокочментатор Гейдмор.  гене-
разьный прокурор штата Калафорния и
предселатель напиональной гильлий юрб-
стов, прелеелатель профсоюза транспорт-
ников горола Нью-Йорка Квилл.
	Фа митинге также были заслушаны при-
ветствевные телеграммы бывшего миниет-
ра торговли Уоллеса. ученого Эйнштейна,
сенатора Пенпера и прелетавителя Конгрес-
са производственных профсоюзов Мэррея.
	Последним, согласно американской тра-
диции, выстунил основной оратор А. Я.
Вынгинекий. Еше задолго ло этого аудиз
тория с огромным нетерпениех ожидала
прябытиз Вышннекого в помешение ми-
тинга. Его появление на трибуне было
встречено длительной овацией и востор-
женными возгласами в честь Советекого
Союза. Речь Вышинекого была праслуша-
на в громалным вниманием и энтузиазиом
п неотнократно вызывала бурные аплодис-
менты присутетвовавтих. :
				Касаясь предложений британской леле-   °°` “СТеЕшее время в целях. обеспечения
	гации, внесенных -besahow fa вовешании
	условий. в наибольшней етепени благопри-
ятетвующих принятию. согласованных ре-
шений. Опыт ммжен быть оценен Советом
безопасности не 1ля того. чтобы поколе-
	постоянных члевов- Совета‘ безопасноели п!  СТВУЮЩиИх оринатию согласованных ре-
	новторечных сеготзия геверальныхм ` ароку-
рюром Англии Шоукроесом. Вышинекий
	а ВЫ ИННИШ Frat . . YTO-
показал, что ати предложения имеют MRO   Е. Wa te а. се ome
го влабых мест и, если стать на почву . - : >

Е более усилили бы -елинство и укренили бы
практической деятельности, не могут ни-  прянпио единогласля пати великих
Чего дать. Они прететавазют ©0б%й лишь . дер
		PAI олагих пожеланий, не ихсющих суще-
ственного значения.
	Английская делегация предлагает, чт9-
бы представители веляких держав прибе-
гал к приннипу елиногласия лишь при
решении таких вопресов, которые кажлая
Из пяти тержав считает жизненно важны-
	ми. «Но разве у кого-либо из нас. если ов   ФИлиниинекий дел
честно относится к своему телу може Л9Жевяе кубинской
	подняться рука в защиту поетложения. Ko-   от принци ца, единогласия велаких лержав
	торе он не считает жизигнно важных? —
	Все остальные опатеры выстунали за сох-
	сказал Вышинский. — Веё дело в том, что! Ранение эт принпипа. В то же время.
считать жизненно зажным. Мы. например.   1Нако, Некоторые зелегаты прололжали
считаем, что направить наши силы на то   Застаивать не ограличений его примене-
чтобы покончить е режимом Франко есть   В ИЯ.
	Так. лелегат Соеличенных Штатов Кон-
	существенно важпая затлача Но яизвеетва.
	В заключение Вышинский подчеркнул.
что обсуждение вопроса о принпинме елино-
гласия показало. что приппио елиногласия
великих держав пользуется всеобщей по1-
1ержкой.

В sore дальнейшей лискуссии олин лишь
филиппинский  зелегат поллержал  прел-
ложение кубинской зелегапин об откале
	что госполян Шоукрюее держится несколь-
KO иной точки зрения по этому вопросу.
Я. конечно, ве сомневаюсь, что он против
Франко. но он расходится с делегациями
Польши. Норвегии и ряла лругих в тоу,
что именно сейчае существенно важно
разорвать дипломатические ‘отношения ©
Франко. Возьмите пругой пример. В янва-
ре 1946 года мы ‘спорили в Совете безо-
паености ¢  Бевяном и Било относитель-
HO вывода английских и франпузеких.
войск из Ливана и Сирии. считая этот во-
прое существенно важным. С другой сто-
роны. мы считали и ечитаем, что иран-
ский вопрос является fe существенно
вежным и даже вовсе неважных. и даже
совсем не вопросом. а Бевин. Стеттиниуе.

чэли, решительно выступив за сохранение
аринципа елиногласяя и возражая против
тог» раздела австралийской резолюции. в
котором солержитея осужтение деятельно-
ети Совета безонаености, в то же время го-
зорил. что. по мнению лелегапаяи Соели-
ненных Штатов. принпип едипоглаеня дол-
жен применяться лишь в отношеняи «мер
аринуждения». Он настаивал на том, что-
бы при мирном урегулировании споров’ Со-
вет безопасности был «более либераль-
ным». Коннэли выразил уверенность, что
леятельность Совета безопасности. поет-
роенная на тесном сотрудничестве всех
вго членов. и в первую очерель прелетави-
телей. великих лержав. будет успешной.
«Мы хотим жить в лружбе я согласии с
	Велякобританией, чы хотим жить в труж-
	а теперь. вероятно. и Шэоукроее и Вовиэля
	будут доказывать. что именно иранский   06 в согласии е Советским Союзом и ©
вопросе был сушественно важным. Что же! всеми великими и малыми странами», —
тает ваше презлложенияе? Ничего не лает».   сказал Коннали. — протягивая руку ео-
	ветекому делегату Бышинекому, силяшему
ряжм с ним. Присутствующие на засеха-
НИИ встретили это рукопожатие дружными
	Делегаты Франпии и Китая также вы:
ступили против Toro. чтобы в резолюции
Генеральной Ассамблеи в какой-либо мере
была полвергнута” осуждению практика
применения прининпа етиногласия в Co-
	Английская лелегапия преллагает, что-
бы член Совета безопаеноети. голосующий
	против большинетва. об’яснял, Ha каком   аплотисментами.
	основании он ечитает. что обсужлаемый
	в0прое является жизнеяно важным. «Дать! СТУНИЛИ QDOTHS Tora.
	такое об`яснение легко, — сказал Вышиив-
ский. — ну. а зальше что? В отнотения
	Речь А. Я. Вышинекого на митинге 0у-
тет напечатана в следующем номере напей
газетьт.
	вывода войск из Сирии и Шивана или по   вете безопасности. Они поллержали совет-
	Свое прелложение. но в то же время выекда-
	египетскому BORDOCY ухы могли очень лег-
	ко об’яснить и об’яенили мотивы ваших   Залясь за аветралийское прелложение.
	Делегат Дании предложил созлать под-
комитет для рассмотрения внесенных про-
ектов резолюций и подготовки общего про-
ekta, который мог бы быть приеулем тля
	предложений. Очень легко мы можем об’яс-
нить эти причины и в отношений Франко.
Что же. — леетаточно только лать об’яс-
	Ответ Шабестари на телеграмму
Кавама-эс-Салтане
	ТАВРИЗ, 1 лекабря. (ТАСС) Вечером 309
ноября радио Тавриза перезало ответ прел-
седателя  азербайлжанекого  областног.
	энтжумена Шабестарв ва поелелнюю. теле- Р
	грамму премьер-министра Кавама-эе-Сал-
тане.

Относительно требований  Кавама-эс-
Салтане о вводе войск в ответе говорится.
что отправка войск вызовет только бес-
порядки и уничтожит хорошие взаимоот-
ношения.

Далее в ответе спрашивается. в какой
статье основного закона сказано. что вы-
боры лолжны проводитьея пол сапогом сол-
лат и жандармов, в какой статье консти-
туции говоритея. что премьер-министр
имеет право назначать в члены  избира-
тельной комиссии членов своей партии, a
также заявлять, что члены его партии пол
давлением правительства будут хепутатами
мелжлиса. «Ем высокопревосхотительство
	тем. чтобы обеспечить возможность штур-
мовикам подойти к колонне танков столь
внезапно, чтобы противник не имел вре-
мени открыть зенитный огонь ло нанесе-
ния первого пгтурмового удара. Шоиски
наиболее эффективного метода выхота на
цель привели нас к мыели использовать
бреющий полет, который уменьшал опас-
ность поражения наших самолетов от зе-
нитных снарядов.

Пол Москвой осенью 1941 гола мы
впервые применили, метол сосредоточенных
уларов штурмовиков и боубархировшиков
10 мотомеханизированным войскам против-
ника, Но погода в Te лни мало благопри-
ятствовала соерелоточенным налетам. авиа-
ции и часто заставляла нае прибегать к
лействиям небольшими группами наиболее
подготовленных экипажей. Тем не ме-
нее мы использовали каждую малейшуто
возможноеть для организации сосрелото-
ченного удара. эффективность которого под-
тверждена всем дальнейшим ходом боевых
действий. .

Понеся большие потери от  советекой
авиации, противник стал более тшательно
маскировать свои танковые колонны,
усилил их прикрытие зенитными средства-
ми. Мы ответили на это тактикой внезап-
ных ударов «ИЛ‘ов», действовавших пол
прикрытием истребителей.

В те дни нами широко применялся метод
разведки «на себя». По ханным комантова-
ния, в одной из подмосковных деревень
немпы сосредоточили большюе количество
танков. Мы выслали в этот район экипаж
разведчика. Он ничего не обнаружил. Вы-
слали второй экинаж. Он снизилея над се-
лом 10 30 метров. Немцы. не вылержали
и открыли огонь по самолету. Вражеские
танки и машины оказались замаскирован-
ными в копнах. скирлах. на -гумнах и пол
навесами. Вслед за разведчиком сюда при-
шла группа штурмовиков. нанесшая удар
по колонне танков, которые уже выходили
из села.
	Опыт боев под Москвой показал, что в
борьбе с танковыми частями. воздушная
разведка играет первостепенное значение.
Непрерывное возлупиюе наблюдение позво-
лЕло нам не только своевременно нахо-
дить основные танковые группировки вра-
	хоропю знает. что отправка войск в Азер-
байхжан означает об`явление войны демо-
вратическому лвяжению».

«Если его высокопревосхолительство. —=
говорится в заключение. в ответе. имеет
	Олагосклоннюе намерение. те он может,
согласно 37 ‘статье закона о выборах, по-
елать ревизоров лля контроля нал выбора-
ми и распорядиться. чтобы представители
печати могли присутствовать в тех рай-
онах, где они: пожелают, для того, чтобы
быть очевитпами хола выборов. [о мнению
азербайлжанекого областного энлжумена,
отиравка военных сил пол любым прелло-
гом противоречит соглашению от 13 ию-
ня. и областвой энджумен категорически
протестует против этого. Он налеетея. что
его высокопревосхолительство не будет Ha-
стаивать на том, чтобы мирным взаимо-
отношениям и взаимопониманию был па-
несен удар».
	Га, но и определять направление их лви-
жения, постоянно следить за противником.
Именно благодаря правильно организован-
ной возлуненой развелке нашему команло-
ванию удалось. например, обнаружить в
ройоне Можайска танковую группировку
численностью в 300 машин, хвигавиеихся
к Москве. Непрерывными сосредоточенными
уларами авиации танки врага были оста-
новлены.
	Большая группировка вражеских ^мото-
механизированных частей была векрыта
возлтушной развелкой в районах Солнечно-
горска и Клина. Сюда были посланы штур-
мовики. ‘Застигнув танки на исходном
рубеже; они нанесли по ним  эффектив-
ный улар большой силы. Таких примеров
в практике боевых лействий ВВС Западно-
го фоозта было немало.
	Обычно на вражеские танковые колонны
мы выпускали по 2—3 звена самолетов.
Это вынуждале противника вести расерело-
точенный зенитный огонь. Когда немцы
стреляли по головным машинам, вторые и
третьи звенья устанавливали местонахож-
ление огневых точек гитлеровцев и пранн-
мали необходимые меры. Заход звеньями
был полезен еще и тем. что при таком ме-
тоде обеспечивалось значительно большее
воздействие на пель. В этих интересах
еще перед вылетом летчики  догова-
ривались © том. что одно звено будет
атаковать голову колонны, другое —
пентр, а третье — хвост.
	В тех же случаях, когла немепкие тан-
ки, скопившиеся где-нибуль на опушке ле-
са, представляли собой большую плотшад-
ную цель, мы отказывались от тактики
действия звеньевой колонной, & наносили
удар развернутым строем.
	При штурмовке мотомехчаетей против-
ника нами в ту пору широко применялея
BHIXOT на цель с помошью лилера, исполь-
30BAICH метох комбинированных действий
различных ралов авиации. Первыми появ-
лялись над пелью истребители. Они вызы-
вали на себя огогь зенитных орудий и
начинали подавлять их. В ато. Время под-
ходили штурмовики. Частью СИЛ ОНИ ©бру=
шивались на выявленные зенитные ym
	(Окончание см. на 4 стр.).
	нение и уже можно применять вето? Вакое   всех членов комитета и для Генеральной’
Же это ограничение применения вот и в Ассамблеи. Его поллержали нрелетавители
	чем его реальное знаЧеНие? »
Вышинский обратил внимание на поин:
	Норвегии и других стран. От имени совет-
ской делегации. Вышинекий также поллер-
жал это презлажение. «Я думаю. — ска-
	Та»: г.

пипиальную сторону’ вопроса. Он сказал:  зал он. — что между советским и авет-
	«Л понимаю. что чы спорим, нужно ли  радийских презложенияхи имеется мало
ограничивать или не нужно ограничивать обшего. хотя. вели исключать stron
		применение поинпяпа елиногласия вели-
	ких держав. % нас разные позипии. (9- булет значительно улучшен. Тех не wetter
ветский (Союз ечитает. что не ‘нужно огра-   советская лелегапия не возражает. против
	ничивать. Вы говорите: «Нет, нужно ог-  того. чтобы слелать попытку выработать
раничивать». Но вы предлагаете такие   согласованное остение».
	Против пзелложения затекой лелегапии
выступил Шоукроее (Великобритания). В
результате голосования прелложение 0 г93-
занни подкомитета было принято полавля-
ЮШИМ большинством голов В поткомитет
иабраны прелетавители CCCP. Саелинен-
ных Штатов. Ведикойбритании, Фравции.
Китая. Австралии, Кубы. Перу, Венецуз-
лы, Аргентины, Индии, Филипиин, Поль-
ши и Дании.
	(Окончание на 4 стр.).
	вых самолетов. «Существует, —говорил то-
‘Tia товариш Сталин, — только одно срел-
ство. необхолимое тля того. чтобы свести к
нулю превосхолетво немцев в танках и тем
коренным образом улучшить положение
нашей архин. Оно, это средство, состоит не
только в том. чтобы увеличить в несколь-
ко раз производстве танков в нашей стра-
не, но также и в том, чтобы резко увели-
чить произволетво противотанковых само-
летов, противотанковых ружей и орудий,
противотанковых гранат и минометов,
	вредства. которые; даже с вашей точка
зрения, не ладут никакого результата. Это
только. я сказал бы. Флер. который при-
крывает сушноеть вопроса. Мы — против-
Ники использования полобных фикций, и
юридических и политических. Мы имеем
достаточно мужества для того. чтобы за-
щищать свою позяцию без веяких при-
крытий. Мы просто и ясно заявляем, чт
формализм. регламентания. особенно из-
лишняя регламентация, пичем не 00м0-
гают. ничего He решают. Поэтому мы про-
	(Смелость =— хорошее качество. во всякая   выражает уверенность,
	смелость должна иметь какие-то прелелы.   Советом безопасности будет должным обра-
чтобы He перехолить в нечто большее. Вя  зом опенен опыт его работы за истекшее

в австралийском. пи в канадском. ни в  время. в пелях обеспечения условий.
	других проектах решепия нет требования   наибольшей степени благоприятетвующих
	00 изменении устава.
	На каком же осно-   принятию согласованных решений»,
	Вышинекий указал. что. хотя поетоян-
	вании смелый автор смелых предложе-
	ний — кубинский делегат — говорит 0 ные члены Совета безопасности пока не
том, что вето уже осуждено и что при-! договорились © единой и согласованной
	Генерал-леитенант авиации
		Советская авиация
	ЛОСКВОЙ.
	в битве под
	В исторической битве пох Москвой вме-! тельно короткий срок на них было уничто-
	жено болыное количество самолетов  про-
ТИРНИ КА.
	сте с пехотинцами и артиллеристами, тан-
киетами и саперами неувядаемой славой
покрыли себя сталинские соколы. Совет-
ские летчики в тесном взаимодействии с
наземными войсками нанесли ‘серьезный
урон гитлеровцам.
	В небе Подмосковья наши авиаторы раз-
веяли миф 0. непобедимости‘ фашистекой
авиапии. Это был первый сокрушительный
удар сталинской авиации по вражеским
армиям. действовавшим на земле и в в03-
духе. В битве под Москвой восторжество-
вали сталинские принципы тесного взаи-
молействия воздушных и наземных сил.
Здесь блестяще оправдалась тактика ма-
неврировалия этими силами, обеспечивав-
шая нам господетво в возлухе на направ-
лении главного удара. На Западном фронте
был создан мошный авиационный кулак.
который оказался сильнее немепкого и по-
зволил нам лобитьея превосходства над
противником. Немцы на Московеком на-
правлении имели около 600 самолетов,
тогда как по приказу товариша Сталина
Hama было сосредоточено и введено в бой
значительно большее число самолетов.
	В дни генерального наступления немпев
на Москву советские летчики наносили
удары по вражеским оперативным резер-
вам. уничтожали живую силу и технику
немцев на перетнем крае. помогали назем-
ным войскам сковывать действля против-
ника на флангах. остановить его дальней-
шее продвижение. ВБ то же время наши
истребители зорко оберегали от ударов с
воздуха Москву и основные коммуникации,
належно прикрывали войсковые резервы,
	А   обеспечивая хорошую подготовку к Пре
	стояшему  контрнаступлению. — Авиация.
оборонявшая Москву, действовала, на пяти
ссновных направлениях. Под воздействием
наших Военно-Воздушных Сил находилось
10 15 вражеских аэрэдромов. За сразни-
	6 докабря 1941 года — знаменатель-
ная дата в истории Великой Отечествен-
ной войны; В этот день пять лег Назад
16 гениальному сталинскому предначерта-
нию началось историческое контрнаступле-
ние советских войск против немецких пол-
чищ, осаждавших столицу нашей Родины
— Москву.
	С первых же дней воины немцы, не счи-
таясь с громадными потерями, отчаянно
рвались к’Москве. Захватом столицы Co-
ветского государства Гитлер надеялея ре-
шить исход войны в свою пользу. Стянув в
Подмосковье колоссальную армию,. немцы
намеревались путем охвата и глубокого об-
\ла флантов Западного фронта зайти в
тыл Москве и окружить ее. 16 ноября Гит-
16р предпринял генеральное наступление
на, советскую столицу; приказав своим вой-
скам взять ее любой’ ценой.

В пачале лекабря 1941 тола гитлеров-
ское информационное бюро вообщалю, что
терманское командозание будет расематри-
вать Москву как свою основную цель.
Немцы хвастливо писали. что их наступле-
ние на столипу большевиков продвинулось
так далеко, что они уже рассматривают
внутреннюю часть Москвы Через хороший
бинокль... Но Советская Армия под води-
тольством тениального полководца и,
Сталина сорвала коварные замыслы немеп-
ко-фатистских захзатчиков!

С 16 ноября по 6 декабря наши войека
зели ожесточенные оборонительные бои,
сдерживая наступление уларных Фланговых
группировок врага. Одновременно части oie
падного фронта отражали вепоуогательные
улары неицев на Иетринском, Звенигород-
‘ком и Наро-Фоминском направлениях. А
6 декабря войска Западного фронта, измо-
тав противника, сами перешли B контр-
наступление. Не прошло. и десяти дней, как
вь мир узнал о полном провале немецко-
0 плана окружения и взятия Москвы.
	Б дни сражения под лосквои мы ВПер-   строить побольше противотанковых рвов и
вые полно осуществили тактику гибко- веякого пола тоугих противотанковых пре-
	всякого рода других противотанковых пре-
нятетвий».

Олновременею товариш Сталин поставил
боевую задачу и перел авиаторами — ула-
рами с возлуха усилить борьбу с немеп-
киии танками. К нам в части. зействовав-
	го взаимодействия авиации с назем-
ными войсками. Советскому  командо-
ванию удалось организовать че только опе-
ративное, но и тактическое взаимолейст-
вие. выражавшееся в непоередетвенной под-
	лержке пехоты, танкистов и артиллеристов   тие на Запалном фронте. стали поступать
огнем с воздуха. Широкое применение паш-   значительно большем количестве замеча-
ла практика посылки оперативных ГРУПИ   тельные машины — штурмовики конетрук-
авиационных штабов в передовые части   пии тов. Ильюшина. Наша залача заклю-
	наземных войск. Авиаторы, находясь
районе боя, совместно с общевойско
командиром, определяли цели, послед
тельность ударов по ним артиллерии
авиации. коорлинировали действия,
		Bi, Находясь В чалась в том, чтобы всю мощь этих само-
с общевойсковым   летов умело обрушить на неменкие брони-
ели,  последова-   рованные кулаки, подтянутые к Москве.
		анные кулаки, подтянутые к Моекве.
Основные принципы штурмовых дейет-
й были разработаны еще в довоенный
	ACHCTBHA, На- вий были разработаны еще в довоенный
огневые срелства  периол. Но полностью и всесторонне так-
	противника, мешавшие продвижению <986Т-  тика наших штурмовиков была раскрыта
		з Отечественной войне. и первым серьез-
		Борьба с мотомехавизированными немец-   вым испытанием лая нее явилось сраже-
	ние пол Москвой. Это испытание было вы-
тержано блестяще. Наши штурмовики 3
тни битвы пол Москвой оказали большую
	кими войсками была, пожалуй, одной из
наиболее ражных залач. стоявших в те
	AHP Teper авиацией. Для решения этой за-  помощь наземным войскам в борьбе с не-
тачи наше командование сконцентрировала  мепкими мотомеханизированными силами.
	Сейчас не бесполезно вспомнить такти-
ку действий штурмовиков в первый период
Отечественной войны. ибо очень многое не
	в мошный кулак несколько сот бомбарди-
ровшиков и штурмовиков.
	В борьбе с немепкими мотомеханизиро-
ванными войскзуи в полной мере сказа-
лись высокие летно-тактические данные
штурмовика, как противотанкового самоле-
та. В би?ве пол Москвой вырабатывались

потеряло своего значения до сих пор, а не-
которые из примененных тогда методов (в
частности, выход Ha цель бреющим поле-
том) кое-гле незаслуженно забыты в про-
цессе послевоенной боевой учебы.
	Совершенствуя тактику действий штур-
виков против — мотомеханизированных
	первые тактичеекие приемы борьбы штур-
	мовика против танка, приемы, которые —В чцовиков
	последующие годы войны были значитель-   войск. мы исхолиля из необхолимости обее-
		печить «Ильюшиным» внезапный и скрыт-
	В дни, когда вре? яростно рвался к со-  ный подход к цели. прикрытой сильным
ветекой столице. товарищ Сталин в своем  0ГНем зенитных орудий и пулеметов про-
	тивника. Танковые колонны имели доста-
TOUHO мошную систему противовоздушной
	хоклале 6 ноября 1941 года поставил пе-
	ред авиационной промышленностью зада- обороны. Поэтому. мысль наших авиапион-
чу——увеличить производство противотанко- ных командиров неустанно работала над