5 дэкабря 1946 г., № 184 (566).
	Английская печать
о сообщениях по поводу
англо-американских
переговоров
TOHIOH, 2 декабря. (ТАСС). Газетз
	«Лейли уоркер» опубликовала на первой
	странице  корреспонленнию Франка Пит-
кэрна пол большим заголовком: «Англия гэ-
това к военному пакту с Америкой». Пит-
кэрн пишет, что «секретно и без консуль-
таций © парламентом начальники штабов
договорились 060 всех деталях». Автор
ссылаетея на заявление прелетавителя ан-
глийского военного министерства, который
указал, что пакт вступит в силу неме-
ленно после того. как Александер. приегу-
пит к исполнению обязанностей министра
обороны. Он далее пишет, что согласно 2о-
говоренности Англия совершенно изменила
свою позипию в отношении атомной бомбы,
Ло сих пор Англия офипиально была за кон-
троль и прекращение производства атомных
бомб. Теперь в своих выступлениях в ко-
митете № 1 организации 0б’единенных на.
пий Шоукросс «отошел от этой позипий я
перешел открыто к защите американской
монополии на атомную бомбу. Он в резких
выражениях отверг советские предложения
0 запрещении атомного оружия».

Питкэрн пишет далее, что переговоры 6
заключении военного с0103за продолжались
е мая. Они начались по’ предложению
премьер-министра Канады Маккензя Винга,
в апреле. Детали разрабатывались во вре-
мя визита в Лондон американского адми-
pada Леги, затем во время визита Монтго-
мери в Америку.

«Это является военной частью одной и
той же деятельности Черчилля и Бевина на
внешнепол итическом фропте, — продолжа-
er Ниткэрн. — Американские заводы булут
производить орудия, но главным образом
ими будут пользоваться американские: вол-
даты. Вее английское оружие будет произ-
водиться по американским стандартам. Да-
же патроны, например, будут иметь наре=
зы, а не ободки. Английская винтовка by-
дет заменена американской. Все военные
секреты, по официальному заявлению, п8-
редаются США. Австралия, Новая Зелан-
дия, Канада должны использоваться, как
рассеянные базы и рассеянные источники
снабжения».

По словам Питкэрна, генерал Вильях
Морган направится в Америку как глава
военной миссии для практического’ осуше-
ствления этого плана.
	ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Вак пере-
дает дипломатический обозреватель агент-
ства Рейтер, представитель английского во-
енного министерства заявил: «В связи с
сообщением, опубликованным в утренней
газете, военное министерство опровергает
слухи, что было сделано какое-либо офи-
циальное заявление © военном договоре
между Англией и Соелиненными Штатами»,
	ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Вчерашнее
сообщение газеты «Дейли уоркер» 0 под:
готовленном военном павте между Амери-
кой и Англией вызвало сенсацию в Лендо-
не. Сообщение явилось предметом оживлен-
ных разговоров в журналистских кругах.
в парламентеких кулуарах, среди широкой
ПУбЛИКи И Т. Д.
	Сегодня газеты. публикуют текст офи-
циального заявления военного министерет-
ва. опровергающегм сообщение «Дейли
уоркер».

Большинство газет приводит это опро-
вержение и сопровождает его выдержками
из заявления Эттли в парламенте 19 нояб-
ря. когла последний отрицал наличие кз-
кого-либо тесного военного союзах между
Англией и Америкой, но не отрипал. под-
готовки к совместной стандартизации аме*
риканекого и английском оружия. кото-
рая, по словам Эттли. ведется. исходя из
совместных обязательетв Англии и Ам6-
рики перед оргатизацией `0Об`единенных
Hann.
	В то же время газеты приводят опровер-
жение сообщений о том, что  было доетиг-
нуто соглашение 0б увеличении ‚размеров
греческой армии и дополнительной посыл
ке в Грецию английского оружия. Некото-
рые газеты. олпако, лают понять, что оня
не удовлетворены опровержением военного
министерства. Так. липлематический 9693-
реватель газеты «Ньюе’криникл» называет
заявление военного мипистерства «KYPb-
е30м» и пишет: «Вэенное министерство
убелило некоторых люлей в том, что с00б-
щение. которое оно хотело опровергнуть,
На практике оказывается правильным».

Далее обозреватель продолжает: «Когда
это’ куръезное заявление было истолкова-
HO так, что пакт на самом леле сущест
вует, хотя об этом офациально не 0б’яв-
лено, военное министерство заявило, 9т0
ему нечего добавить к уже слеланному 3а-
явлению».
	ЗНОНОМИЧЕСНОЕ ОБ ЕДИНЕНИЕ
АНГЛИЙСНОЙ И АМЕРИНАНСКОЙ
30Н ОККУПАЦИИ ГЕРМАНИИ
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 декабря. (ТАСС) По с00б-
щению агентства Ассошиэйтел Пресс, го-
сударственный секретарь США Барие 1
министр иностранных дел Англир Бевия
подписали соглашение 06 экономическом
об°’единении английской п американской
30H оккупапии Германии.
	От’езд. из Москвы делегации
депутатов Законодательного
` Национального Собрания

Чехословацкой республики
	4 декабря из Москвы выехала  делега-
ция депутатов Чехословацкого  Законода-
тельного Напиопального Собрания во гла-
ве с И. Давилом.
	На Киевском вокзале делегацию прово-
жали В. В. Кузнепов, Г. М. Попов, Й. А.
Власов, А. Ф. Горкин, И. 6. Хохлов, П; С.
Рыбалко и другие.
	От’езжающих также провожали члены
Чехословапкого посольства в Москве во
главе с послом г. Й. Горак. (ТАСС).

Ответственный редантор
Б П ПАЗЛОВ.
		В комитетах Генеральной Ассамблея
	(Окончание. Начало — на 3 стр.).
	тельства помогла Франко захватить власть
в Испании и что Мюнхен привел к развя-
зыванию второй мировой войны, делегат
 ватемалы сказал: «Представители Сальва-
хора и Коста-Рики, призывающие к невме-
шательству в дела франкистской Испания.
тянут нас к новому Мюнхену. Тот, кто под-
держивает сердечные отношения с Франко,
помогает ему».

Членам комитета розланы, помимо полв-
ского, ряд других проектов резолюции De
испанскому вопросу, в’ частности, проект.
предлагаемый делегацией США. В атом
	проекте выражается осуждение  Фран-
RHCTCEOTO режима, однако он ме преду-
сматривает каких-либо действенных меро-
приятий, которые помогли бы испанскому
наролу свергнуть фашистское иго. Это пе
помешало делегатам Никарагуа и Филиппиз
поддержать американский проект. Предет4
витель Колумбии прелложил еше один пр”
ORT резолюпии, который на словах осуждает
режим Франко, з на леле предлагает... «от-
ложить принятие польского предложения
10 следующей сессии Генеральной Асеамб-
лей».
	Обсуждение советского предложения о всеобщем
сокращении вооружений
	Далее американский делегат заявил, что
Соединенные Штаты’ вообще не согласятся
с планом запрешения использования атом-
ной энергии для военных пелей, если орга-
ны контроля ‘над сокращением вооружений
будут находиться в системе Совета безопа-
сности, поскольку в Совете  безонаености
1ействует принпип единогласия великих
держав. В заключение, коснувшись  Уча-
стия США во второй мировой войне, Воннэ-
ли заявил. что СИРА «заплатили за эту
войну миллионами долларов», но He пре-
тендуют ни на аннексии чужих  террито-
phi, HH Ha контоибуции и репарапии.
	«Мы не пожалеем средств, чтобы  сохра-
нить мир, — сказал Воннэли, — мы гото-
вы заплатить за него».

Эти заявления Коннэли были подвергну-
ты справедливой критике в речи советеко-
го лелегата Вышинекого.
	странах. Советский делегат заявил, что
если есть какие-либо сомнения, то можно
в резолюции перечислить все виды воору-
жений, подлежащих сокращению. «Это не
вопрос для спора, — сказал он, — было бы
странно говорить © всеобщем сокращении
вооружений, а про себя думать, что вакое-
то вооружение останется за пределами 0б-
щей договоренноети. Это — спор по пу-
стякам. Коннэли заявил, что американское
предложение предусматривает сокрашение
вооружений, Он подчеркнул, что слово «во-
оружений» употреблено во множественном
числе. Но и в советеком проекте это слово
	‚употреблено “во множественном чиеле».
	Советский делегат заявил. 0 необходи-
мости более принципиального обсуждения
поставленного вопроса по существу. «Если
обсуждение пойдет не по главным линиям,
а по частным, —- это не будет полезно», —
отметил он.

В заключение Вышинский сказал, что
советская делегация еше не успела изучить
предложенный американской делегацией
проект резолюции и что она считает нуж-
ным дать делегатам время обдумать его.

Британский делегат Шоукросс оказал,
что Великобритания желает не только
сокращения вооруженных сил и запрета
атомной бомбы, но и запрета всех других
новых видов. разрушительного оружия. Он
предложил закрыть прения и создать подко-
митет для изучения представленных проек-
тов решения. Его поддержал французский
делегат Пароди. Говоря 06 организации
контроля Hal сокращением вооружений.
Пароди предложил создать ряд органов
«отчасти автономных, а отчасти зависимых
от Совета безопасности».

От имени советской делегации Вылтан-
ский в принципе подлержал предложение о
создании подкомитета, но предложил про-
тлить на некоторое время обсуждение, что-
бы делегаты имели возможность более
	ттательно. изучить внесенный сегодня аме-
риканский проект резолюции. Комитет
согласилея с мпением советского’ делегата.
	HbIO-HOPR, 2 декабря. (Спепкотр.
ТАСС). На утреннем заседании комитета
№ 1 по политическим вопросам и вопросам
безопасности сегодня продолжалось обсуж-
дение советского прелложения 0, всеобщем
сокрашении вооружений.

Представительница Чехословакии Сека-
нинова отметила. что некоторые делегации
после приветствий и комплиментов’ Совет-
	скому Сююзу по поводу рвостановкв вопроса
< всеобщем сокращении вооружений пере-
ходят к скептическим замечаниям И - 1о-
правкам, изврашающим советские предло-
жения. В отличие от этих делегаций пред-
ставители Чехословакии целиком и полно-
стью поддерживают советское предложение.
«Вееобшее сокрашение вооружений в той
форме, как это преллагает советская деле-
гация, явится еамой прочной гарантией
	Вонноэли в своей речи не ограничился 38-
шитой проекта США и критикой советско-
то проекта, — сказал Вышинеский, — но
затронул и некоторые другие ‘вопросы.
Правда, эти вопросы затропуты мимоходом,
Rak бы невзначай, но они играют роль ар-
тументов в защиту американских предло-
жений.

Коннэли говорил, что США стремятся Е
благу всех народов, что они готовы сокра-
тить свои вооружения. Он сказал, что (ое-
диненные Штаты заплатили миллионы дол-
ларов, чтобы получить Право на
такие меры, которые предотвратили бы
ужасы новой войны. Воннэли прав-—ради
победы над общим врагом народы затрати-
ли многие миллионы долларов, и не только
долларов, но и рублей и другой валюты.
Но этим дело не ограничилось — победа
куплена гораздо более дорогой пеной, пе-
ной крови миллионов людей. Это более
серьезно. чем ‘доллары. Особенно велики
потери CO стороны советского народа.
	Воннэли сказал, что США не стремятся
ни Е репарациям, ни к контрибуциям, ни
к аннексиям, — продолжал Вышинский.—
Я думаю. что здесь никто не стремится Е
аннексиям. Что же касается  репараций,
то, конечно, не плохо было бы отказаться
от них, — хотя Соединенные Штаты, на-
сколько известно, не отказываются от ре-
параций се Германии и Японии, — но это
можно сделать лишь тогда, когла TOT, кому
причитаются репарапии, не претерпел раз-
рушений, нанесенных войной.

Напомнив 06 огромных потерях, пюне-
сенных Советеким Союзом в войне против
титлеровекой Германии и ее союзников,
Вышинский сказал: «После этого трудно
понять елова, дающие основание думать.
что отрицается право на возмездие и в903-
мещение. Никто не может у нас отнять
права на возмездие и возмешение, и мы
будем требовать и того и другого».

Перейдя к возражениям Боннэли про-
тив советских. предложений, Вышинский
отметил, что змериканская делегация вы-
	международной безопасности», — сказала
Секанинова.

Далее выступил делегат США Коннэли.
представивший комитету американский
проект ‘резолюции по рассматриваемому
вопросу. Комментируя” его, — Коннэли
пыталея представить дело таким обра-
зом, будто бы советское  предложе-
ние имеет в виду не всеобщее сокраше-
ние вооружений, а лишь запрещение
атомной бомбы. Он © пафосом говорил о
том. что люлям. которых убивают во вре-
мя войны. безразлично — поразит, ли их
атомная бомба, удушливый газ или ракет-
вый снаряд. Йз этого положения, которое,
котати сказать. никем He оспаривается.
Коннэли сделал неожиданный вывод, что
зтомпую бомбу we следует запрешать до
тех. пор, пока не будет принято решение
запрещении всех других видов вооруже-
НИЯ.
	Речь А. ВЫШИНСКОГО
	ражает недовольство тем пунетом; где. го-
ворится о запрешенин атомной бомбы. Он
указал, что заявление Воннэли о том, буд-
TO бы советекое предложение рассматри-
вает запрешение атомной бомбы, как
«главную цель», не соответствует дейст-
вительности._
	«В советеком предложении, -—— продол-
	жал Вышинский, — говорится, что 38-
прещение атомной бомбы должно быть пер-,
	воочередной задачей, а не главной целью.
	Но и в американском предложении Proso-
	putes 0 том; что меры по всеобщему ©ок-
ращению вооружений должны принимать-
вя в порядке очередности. В чем же тут
разница? Разницы нет. Но почему же тог-
Ja советское предложение неприемлемо?.
	Нравда, Воннэли говорит, что в совет-
ском предложении речь идет только 00
атомной бомбе, но это недоразумение. Мы
говорим © всеобщем сокрашении вооруже-
ний, 5 вопрос 06 атомной бомбе выделяем.
Воннэли прав — для тех, кого убивают во
время войны, безразлично, от чего они
погибают — от атомной бомбы или от хру-
гого вида оружия. Но для тех; кто решает
вопрос © запрещении наиболее разруши-
тельного. оружия, далеко не безразлично,
каким оружием пользуется тот или иной
из участников соглашения о всеобщем сок-
ращении вооружений. Атомная бомба —
это атомная бомба, а не пистолет. Мы
знаем, что никто из нас, в том числе
гражлене США, не захотели бы оказаться
в положении жителей японских городов,
гле разорвались первые атомные бомбы...
Вог почему мы хотим взять быка за рога,
как говорит русекая пословица. А нам под-
совывают козленка. Нас это не  удовлет-
воряет, да и никого удовлетворить не мо-
жет».

Вышинский вновь пюдчеркнул, что с0-
ветское предложение имеет в виду всеобщее
сокращение вооружений. Оно имеет в виду,
что всеобщему сокращению подвергнутся
все виды оружия, всякое оружие во всех
	О принципе единогласия великих
держав в Совете безопасности
	Сегодня приступил к работе подкомитет.
созданный комитетом № 1 для выработки
согласованного проекта резолюции относи-
тельно применения принципа’ единогласия
великих держав при решении: вопросов в
Совете безопаеноети. Председателем подео-
уитета избран лелегат Дании Вауфман.
	Вак известно, в ходе длительного 00суж-
дения рассматриваемого вопроса было выд-
винуто большое количество предложений.
авторы которых настаивали либо на отме-
не принпипа единогласия великих держав,
либо на его ограничении. Вчера советская
делегапия внесла новое предложение. Опа
предложила, чтобы Генеральная Ассамблея
обратилась ко всем 05б’единенным нациям
с призывом к расширению межлупаролного
сотрудничества, избегая излиптней регла-
уентации и формализма в деятельности
своих органов. В то же время советская
делегация предложила, чтобы в дальней-
шем Совет безопасности должным образом
опенил опыт своей работы за истекшее
время в целях обеспечения условий, в на-
ибольшей степени  благоприятетвующих
принятию согласованных решений.
	На сегодняшнем заседании центром 06-
суждений служило именно это предложе-
ние. Австралийский делегат заявил, что
его делегация согласна ‘пеликом принять
советское предложение, если советская де-
легапия в свою очередь согласится с авет-
ралийекой резолюцией. Ряд других деле-
гатов также всячески старалея примирить
австралийскую и советекую резолюции. В
то же время большинство делегатов, в
том числе все предетавители великих дер-
wap, постоянных ‘членов Совета безопас-
пости, выступили против того раздела ав-
стралийской резолюции, в котором еодер-
житея голословное осуждение деятельно-
сти Совета безопасности и, в частности,
применения принпяпа. единогласия при го-
лосовании в Совете.
	- Советский делегат Вышинекий напом-
Нил, что еще вчера на заседании комитета
№ 1 этот раздел австралийской резолюции
получил всеобщее ‘осуждение: «Комитет
высказалея против него, и мы должны рас-
сматривать это общее мнение, как дирек-
тиву лля полкомитета», — сказал он. Вы-
шинский указал, что австралийский проект
страдает серьезными недостатками, KOTO-
рые являются явным препятствием к тому,
чтобы его в той иля иной мере поллержать.
	Он напомнил, что’ и во ветупительной ча-
ети й. в особенности. в0- втором разлеле
	проекта  аветралийской резолюции содер-
	жатеа прямые обвинения Совета безопас-
ности в том, чт применение-им принпипа
сдинегласия пе соответствовало целям и
уху устава. По той же причине веприем-
	лем и третий пункт австралийской резо-
люции, в котором содержится косвенная
ссылка на то. будто бы принпип единогла-
сия в Совете безопасности «мешал и пре-
пятствовал». осуществлению важнейших
его обязалиностей. я

Вышинекий заявил, что из аветралий-
ской резолюпийи может быть принята, как
велал в общую резолюпию, лишь рекомен-
дапия «обеспечить быстрое и эффективное
осуществление Советом безопасности сво-
их функпий» в соответствии с уставом.
Советская делегапия согласна также вклю-
чить в проект резолюции предложение ав-
стралийской делегации о том, чтобы Совет
безопасности «принял во внимание взгля-
IH, выраженные членами  организапии
06°’единенных наций на второй части пер-
вой сессии Генеральной Ассамблеи». 0е-
тальные чаети австралийского проекта для
советекой делегации неприемлемы.

Олнако, австралийский делегат. продол-
жал настаивать на принятии своей резолю-
ции и особенно второго раздела ее, заяв-
ляя, что этот раздел «является основой
всей резолюции». Делегаты США. и Велико-
британии, возражавшие против этого разде-
ла, в то же время предлагали различные
оговорки, навязывающие Совету безопаено-
сти формальную регламентацию, которая
ограничила бы применение принципа еди-
ногласия. По поводу этих выступлений Вы-
пинский заявил: «Советская делегация
держится ясной и твердой позиции относи-
тельно применения принципа единогласия.
Советекая делегация считает, что’ этот
принцип достаточно четко сформулирован в
уставе. Она выступает против любых по-
правок, независимо от того, предлагаются
ли они к уставу или выдвигаются в ви-
де особых правил, поскольку такие поправ-
ки, по сушеству, ведут к отмене или огра-
ничению этого принпипа».

Последовательная позиция советской де-
легапии, упорно отетаивающей основы уе-
тава. на которых . покоится организация
06’единенных наций, вызвала раздражение
у тех, кто покушается на эти основы. .
частности, представитель Аргентины разра.
зилея речью, Toros упреков по адресу
советского представителя в Совете безопас-
ности за то, что он говорит «нет, нет, нет»
в ответ на все попытки ограничить при-
менение принципа. единогласия. По этому
поводу Вышинекий заметил: «Ожесточение
аргентинекого делегата по поводу нашего
«нет, нет, нет» меня нисколько не удив-
ляет, ибо Советский Союз не три раза. а
семь раз сказал свое «нет» на вее попыт-
ви подменить . дойствепные меры против
пежима Франко блэгими пожеланиями. ког-
да этот вопрос обсуждалея в Совете безо-
паености». ;
	Об отношении к франкистскому режиму в Испании.
	На сегодняшнем дневном заседании ко-
митет № 1 приступил в обсуждению во-
проса 0б отношении 0б’единенных наций к
франкистскому режиму в Испании. Делегат
Ланге, представивший от имени польской
делегации предложения по этому вопросу,
напомнил мрачную историю насильственно-
го установления фашистского режима Фран-
ко в Испании и привел ряд документов я
фактов, локазывающих, что франкистская
Испания фактически участвовала в войне
wa стороне Гитлера и Муссолини. Он пока-
зал, что сейчас франкистекая Испания елу-
жит убежищем для неменких и итальян-
ских фашистов, для всякого рода квислив-
гов. военных преступников.
	Польская делегация, сказал Ланге, пред-
лагает. 0б’единенным напиям принять ре-
шение о полном разрыве дипломатических
отношений с правительством Франко.

Ё возмущению значительной части при-
сутствовавших, среди членов комитета нз-
шлись адвокаты Франко. В роли такого а1-
воката выступил, в частности, делегат
Сальвадора, произнесший речь, изобиловав-
шую комплиментами по адресу Франко и
грубыми выпадами против Советского Ca-
юза. Подчеркивая, что Англия и США пол-
лерживают е франкистской Испзнией нор-
мальные отношения, он призывал к «мир-
ному сотрудничеству» с Франко. Делегата
Сальвалора поллержал представитель Костз-
	Рики, пытавшийся доказать, будто вы поле-
ское предложение является  «вмешатель-
ством во внутренние дела Испании». Слу-
шая эти речи, можно было. подумать, что они
написаны в Мадриде.

Представитель Гватемалы дал отпор а1-
вокатам Франко. «Я был в Испании, когда
Гитлер и Муссолини помогли Франко 33.
хватить власть, — сказал он, — я видел,
как фашисты убивали испанских женщин.
детей и стариков. Франко емотрит на 09-
ганизапию 06’елиненных наций так же, как
Гитлер и Муссолини смотрели на бывшую
Лигу напий, ов думает, что наша органя-
запия не-примет против него действенных
мер». Напомнив, что политика невметл-
	Отетупая, гитлеровцы одновременно ©о-
средоточивали мотомеханизированные си-
лы для организапии контратак. В срыве
этих контратавь большую роль сыграли
штурмовики, наносившие удары по танкам
в местах их сосредоточения. № одной из
таких контратак немцы готовились в райо-
не Клина. rie конпентрировалаеь большая
	групна танков: горючее для них фашисты
	везли на санях; 06 этой подготовке стало
известно нашему командованию. Церед ноч-
ными бомбардировшиками была поставлена
задача — не пропустить к танкам 0003 ©
горючим. Пользуясь тем. что ночью снеж-
ные дороги отлично просматриваются, на-
ши летчики разбомбили 0003 и заставили
гитлеровцев задержаться в лесу до утра.
Немецкие танки пошли в контратаку с ми-
нимальным запасом горючего. Они надея-
лись, что к ним с минуты на минуту при-
будет обоз. Однако надежды эти не оправ-
дались. контратака гитлеровцев захлебну-
лась. Часть их танков была уничтожена,
у часть захвачена нашими войсками.

Начавшийся в эти дни снегопад затруд-
нил боевую работу авиации. Но задор co-
ветских летчиков. их наступательный по-
рыв был столь велик, что они, невзирая
на метели. низкую облачность, вылетали
на боевые задания группами отлично
подготовленных ‘экипажей. Удары  с0-
ветской авиации были тем более неожи-
данными и эффективными, что немцы не
ожидали появления . наших самолетов
в такую погоду.

Отступление немпев из-под Москвы пре-
вратилось в паническое их бететво.

На примере героической обороны. етоли-
цы Советекого Союза, осуществленной по
гениальному стратегическому плану и
пот руководством великого Сталина, весь
мир убелилсея в несокрушимой мощи
Советской Армии, в нашей способности не
только устоять под натиском немецко-фа-
шистских захватчиков, но и одержать над
ними полную победу.
	новое поражение делегации
Южно- Африканского Союза
	Вак уже сообщалось, притязания прави-
тельства Южно-Африканского Союза на
аннекеию (насильственное  присоедине-
ние) Юго-Западной Африки, которой ранее
оно управляло по мандату бывшей Лиги
наций, ‘не встретили поддержки в комитете
№ 4 ю опеке. Целый ряд делегаций и в
первую очередь делегация СССР решитель-
но выступали против ‘этих притязаний, ра-
зоблачая их империалистический характер

Однако делегапия Южю-Африканекого
Союза продолжала’ настаивать на своем
Вопрос в судьбе Юго-Западной Африки был
передан на изучение в подкомитет. Пред-
ставители Южно-Африканского Союза вся-
чески пытались доказать, будто бы их тре-
бования являютея законными. Однако деле-
гаты СССР, Индии, Польши и других
стран. опровергли их несостоятельные дово-
IM. a

Представители делегации СССР Н. Нови-
ков и Штейн в ряде выступлений показа-
ли, что требование правительства Южно-
Африканского Союза не имеет под собой
никакой законной основы. Советская деле-
гация предложила проект резолюции, в ко-
тором указывалось, что возможность -ан-
нексни бывших подмандатных территорий
противоречит принпипам устава организа-
пии 0б’едипенных наций и что отсутетвие
политической автономии Юго-Западной Аф-
рики не лает никаких гарантий выявления
подлинной воли населения этой территории
вследствие чего нельзя признать; что в дей-
ствительности имела место «консультация»
народов Юго-Западной Африки. на которую
ссылается ппавительство Южно-Африкан-
ского Союза. Советская  лелегапия предло-
жила отклонить притязания Южно-Афри-
канекого Союза и предложить ему пред-
ставить на рассмотрение Генепальной Ac-
самблеи проект соглатения 0б опеке над
Юго-Запалной Африкой.

Индийская и кубинская хелегапии, раз-
деляя точку зрения советекой делегации.
	СОФИЯ, 4 декабря. (ТАСС). По предло-
жению премьер-министра Г. М. Димитрова
совет министров Болгарии‘ в пелях более
глубокого изучения рассматриваемых во-
просов и оперативного выполнения приня-
тых решений создал 4 специальных пра-
вительственных комитета: комитет по эко-
номическим и финансовым вопросам во
	внесли свой проект резолюции, который
также осуждал притязания правительства
Южно-Африканского Союза и предлагал пе-
редать Юго-Западную Африку в систему
международной онеки.

Представители Соединенных Штатов
Америки, пытаясь всячески емягчить осуж-
дение, которому большинетво членов _ под-
Бомитета подвергло захватнические пратя-
зания Южно-Африканского Союза. настаи-
вали на Том, чтобы в. резолюции было от-
мечено как достижение то обстоятельство.
ото Южно-Африканский Союз не захватил
Юго-Западную Африку, 8... просил санкции
На этот захват у организации 0б’единен-
вых наций. Веб же и делегация США не
сочла возможным пойти на олобрение ав-
вексии и со своей сторовы презложила от-
клонить предложение правительства Южгю-
Африканского Союза, хотя и в более мягкой
формулировке.

Лишь делегация Великобритании сочла
возможным до конца пэддерживать импе-
рналистическое требование своего домвни-
она.

В итоге длительного обеуждения, прохо-
лившего в обетанозке сетрой политической
борьбы, похкомитет принял -предлежение
рекоменловать Генеральной Ассамблее при-
вять решение о Том, что «имеющаяся в
распоряжении Генеральной Ассамблеи ИН-
формапея не оправдывает действий со сто-
роны Генеральной Ассамблеи. которые бы
отобрили включение мандатной территории
Юго-Запалной Африки в Южно-Африкан-
ский (9ю03».

Таким образом, упорная послелователъ-
ная борьба советской делетапии за соблю-
1ение принципа устава 0б’елиненных на-
ций, состоящего в том, чтобы способетво-
вать прогрессивному развитию наролог
песамоуправляющихся территорий в на-
правлении к самоуправлению и незавиеи-
мости, в конечном счете дала положитель-
кые результаты.
	главе с заместителем председателя совета
министров Трайчо Костовым: комитет по
внутренним, культурным и сопиальным
вопросам во главе с заместителем предее-
лателя совета министров Георгием Попо-
вым; комитет по иностранным делам н
комитет обороны, возглавляемые премьер-
министром Г. М. Лимитровым.
		В совете министров Болгарии
	_ СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ В БИТВЕ
		(Окончание. Начало см. на 3 стр.).
	ви и пулеметы, 2 главными силами атаво-
вали основные об’екты врага:
	Совершенствуя методы своих действии,
видоизменяя их применительно к обетанюв-
ке, наши летчики помогали наземным вой-
скам сдерживать наступление ударных
фланговых группировок немцев, отражать
их удары на Истру, Звенигород, Наро-
Фоминск.
	Не сумев взять Москву «в л0б», нем-
цы стали искать возможность обойти ve
с. севера и юга. В частности, группе не-
мецких мотомеханизированных войск уда-
лось прорваться в северу от Москвы, в
район канала Москва — Волга. Создалась
утрожающаял обстановка. В этог момент
одна из наших авиагрупп приняла автив-
пое участие в срыве дальнейшего продви-
жения гитлеровиев на восток. Для этого
был создан своеобразный воздушный за-
слон. Он препятетвовал врагу осуществить
план дальнейшего продвижения за канал
в обхол Москвы. Это один из многих приме-
ров того, как наша авиация срывала за-
мыелы немцев на отдельных участках
брюнта. Непрерывными ударами © воздуха
советские штурмовики и бомбарлировшики
изматывали фашистские части. А истре-
бители непрерывным  патрулированием
прикрывали файоны сосредоточения совет-
ских войск, готовившихся к контрнаступ-
лению. Сотни немецких автомашин. танков,
пушек. самолетов, уничтоженных в период
е 16 ноября по 5 декабря 1941 года, —
таков был итог работы нашей авиации в
дни генерального наступления немпев на
Москву.
		6 декабря войска западного фронта по
приказу товариша Сталина перешли в
контрнаступление. Советские части, pa3-
гремив немцев на севере, окружили Влин.
Другая наша группировка двинулась к
Иетре. Советские кавалеристы, разгромив
немецкие части, заняли Венев и Сталино-
горск. Войска, наступавшие от Тулы, гнали
гитлеровцев к Калуге. Бросая технику и
Беся огромные потери, немцы начали по-
спешное отступление. В середине декабря
десятки подмосковных городов, сотни селе-
ний были освобождены от фашистских
захватчиков. Ё№ концу докабря советские
воины, отбросив немцев далеко на запад,
ликвидировали непосредственную угрозу
Москве. С 6. декабря 1941 года по 15 ян-
варя 1942 года гитлеровцы потеряли 360
тысяч соллат и офицеров.
	На этом этапе сражения напта, авиация,
активно взаимодействуя с наземными вой-
сками. преследовала немцев на пути их
отступления, нанося удары по промежу-
точным оборонительным рубежам врага.
	Это был первый серьезный экзамен на уме-
ние организовать взаимодействие воздуш-
ных и наземных сил во время наступления
на широком фронте. Отдельные авиачасти
были прикреплены к наземным сухопутным
соединениям, действовавигим на различных
направлениях Западного фронта. Воздушная
разведка велась непрерывно, невзирая на
тяжелые метеоусловия; она обеспечивала,
обмевойсковым командирам необходимые
сведения о направлении отступления раз-
битых неменких дивизий, о строительстве
новых оборонительных рубежей.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 167, Ленинградское шоссе. Петровско-Разумов ская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат — Д-1-92-05, номмутатор Д-3-25-00

до 03 доб. 1-60 (отв. секретарь),

1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 1-86 (отделы информации и культуры), К-4-00-70, доб. 28, 36, 48 (ночная редакция).
	Набрано в типографии газеты «Врасная звезда». Напечатано в типографии газеты «Правла» имени Сталина.