2 апреля 1948 г., пятница, № 18 (2872)
	КРА

ЫЙ

ФЛ
	г’.
	К ВОПРОСУ О ТОРГОВЫХ ПЕРЕГОВОРАХ
МЕЖДУ СССР И ИТАЛИЕЙ
	обязательств по репарациям не будут иметь
места до срока, установленного. Мирным [ow
говором.

В: ответ на эту ноту Советокое Правл-
тельство 30 марта направило Итальянскому
Правительству ноту следующего содержа“
HBS:

`В ноте Посольства от 9 марта 1948 года
	\
уже были изложены соображения Советехо-
	г: Правительства о целесообразности вклю-
чения в программу предстоящих ‘экономиче-
оких” переговоров между напгими странами
	вопроса о поставках из текушей продукции >
				итальянекой промыллениости в счет pena-
рапий. В той же ноте Посольства’ сообща.
лось, что Советокое Правительство, вия
предложение относительно переговоров п
поводу репараций, имеет в виду, чт пи
этих переговорах стороны будут оставать-
ся в рамках постановлений Мирного Догово-
ра как. в отношении характера поставок, тах
й в отношении установленных Мирным До-
говором сроков.

Продолжая оставаться на этой позиции п
имея в виду готовноеть Итальянском Пра-
вительства при переговорах о заключении
соглашения о товарообороте и платежах, 4
также договора о торговле и мореплавании;
одновременно обсудить в упомянутых выше
рамках также и вопросы, относящиеся к
репарациям, ‚ Советское — Правительство
очитает согласованной слетующую програм»
‚му переговоров в Москве с итальянской лез
легацией: 1) ваключение соглашения о точ
варообэроте и платежах; 2) заключение cox
глашения по поводу репаращий и 3) заклю-

чение договора © тортовле и мореплавании:
(ТАСС).
	Как уже сообщалось, Советское. Прави-
тельство в ©воей ноте от 9 марта на имя
Итальянского Правительства. относительно
	торговых. переговоров между СССР и Итали-
	ей, касаясь’ ваявления Нремьер-Миниетра
Италии г-на ле‘ Гаспери. и’ Министра
Иностранных Дел Италия г-на Сфориа о
том, что Советское Правительство якобы
выдвинуло требование, ятобы Италия. при-
ступила к выплате репараций ранее преду-
емотренного Мирным Договором срока, ука-
звло, что в действительности дело обстояло
не так. Cobercroe Правительство раз’яенило,
что, внося свое предложение относительно
переговоров по поводу репараций, оно име-
ло в виду, что при этих переговорах сторо-
ны будут оставаться в рамках постановле-
ний Мирного Договора Бак в ›отвошения
характера поставок, так и в отношения
установленных этим Договором сроков. В но-
те Советекого Правительства от 9 марта
указывалось также, что в случае достиже-
ния соглашения по репарационному вопросу
Итальянское Иравительство может He со-
мневатьея, что все’ другие вопросы эконо-
мических и торговых отношений между
СССР и Италией, поскольку это будет зави-
сеть от Советекого Союза, будут разрешены
во взаимных интересах.

В своем ответе от 20 марта на упомяну-
тую ноту Советекогмо Правительства Италь-
янекое Правительство - сообщило, что оно

не, считает полезным вести переговоры по
репарационному вопросу совместно © TODP-  .

TOBLIMA переговорами. Однако оно выразило
готовность нри торговых переговорах обеу-
дить также и вопросы, относящиеся к’‘ре-
парациям, лиль бы предварительно было
IOCTHTHYTO соглашение, что репарационные
	В помощь руководителям. политических занятий
	Ленинско-сталинская программа социалистического
‘строительства в СССР-и её осуществление
	Более трилцати лет прошло с тех пор, как
в нашей стране был уничтожен помещичье-
буржуазный строй и установлена влаеть
	трудящихся. Рабочий клас в с0ю3е с
	трудящимея крестьянством в кратчайший
срок построил социалистическое ‘общество,
создал самую передовую промышленность и
самое крупное механизированное“ сельское
хозяйство. Наша страна превратилась в
мощную `индустриально-колхозную’ держа-
ву, экономически независимую, могучую в
военном отношении, способную  отетоять
свое существование от нападений сильней-
ших врагов.

Гигантские победы советского народа, ло-
стигнуты под’ руководетвом партий больше-
виков На основе последовательного претво-
рения в жизнь ленинско-сталинокой про-
т социалистического строительства в

.
	i.

С первых же дней своего существования
боветбкая власть приступила к Фоцизли-
	стическому преобразованию Halle стравы.
Декретом о земле было ликвидировано по-
	мешичье землевладение. Вся земля об’явля-
	лась всенародной собственностью. затем
были национализированы крупная промыш-
ленность, банки, железные дороги, торго-
вый флот, введена монополия внешней тор-
ГОвли.

Так был сделан первый крупный шаг в
деле экономического переустройства стра-
	ны. Для построения фундамента социали-
	стической экономики необходимо было 33-
крепить победы революции — организовать
строительство советского народного хозяй-
ства и наладить по-новому управление стра.
ной.

В своей знаменитой работе «Очередные
задачи советской власти», налисанной вес-
ной 1918 г., Ленин поставил перед партией
и трудящимися конкретные задачи приету-
па к социалистическому строительству.
Главной задачей хозяйственной политики
на том этапе Ленин считал всенародный
учет и контроль, учет того, что производит-
ся в народном хозяйстве, и контродь за про-
изводством и распределением продуктов. Без
этого нельзя было развернуть решительную
борьбу с мелкобуржуазной. стихией, спеку-
ляцией, мародерством и саботажем капита-
листов.

Набрасывая план приступа в социаля-
стическому строительству, Ленин подчерк-
нул решающее значение крупной машинной
индустрии в деле социалистического пере-
устройства всего народного хозяйства. Круп-
ная индустрия является материальным про-
изводетвенным источником и ЕЕ
социализма.

Необходимо организовать социалистиче-
ское соревнование, указывал Ленин, ввести
сдельную оплату, бороться с уравниловкой.
Владимир Ильич дал целую программу по-
вышения производительности труда, про-
грамму воспитания нового отношения к тру-
ду на социалистических предприятиях, но-
вой дисциплины труда.

Выполнить ленинский план помешали
тражданская война и иностранная военная
интервенция, продолжавшиеся три года. Но
даже в этих тяжелых условиях Ленин и
Сталин использовали малейшую  возмож-
ность, чтобы организовать сопиалистическое
строительство и поставить его на подлинно
научные рельсы. По указанию Ленина был
создан первый перспективный план на
10—15 лет. То был плав ГОЭЛРО (Тогу-
дарственной комиссии по электрификации
России), одобренный в декабре 1920 года
УШ Всероссийским с’ездом Советов. Он пре-
дусматривал постройку 30 районных элек-
тростанций мощностью в 1750 тыс. квт. На
базе электрической энергии предполагалось
развернуть большое промышленное строи-
тельство. План ГОЭЛРО представлял собой
научно обоснованную программу построения
фундамента социалистической экономики.

С победоносным окончанием гражданской
войны наша страна смогла, наконец, при-
ступить к мирной хозяйственной работе.
Перед партией и советеким народом встала
трудная задача — возродить хозяйство етра-
ны, подвергшееся еще большему разруше-
нию в годы гражданской войны. Достаточно
сказать, что в 1920 roxy продукция про-
мышленности сократилась в семь раз, а про-
дувция сельского хозяйства — вдвое против
довоенного уровня. Надо было восстановить
народное хозяйство и двинуть его развитие
дальше.

Исходя из анализа экономической и по-
литической обстановки в стране, Десятый
с`‘езд партии, собтоявшийся в марте 1921
года, принял решение о переходе к новой
экономической политике, вдохновителем и
творцом которой был Денин. Продразверетка,
была заменена продналогом, значительно
облегчавшим положение крестьян и поош-
рявшим их личную заинтересованноеть в
под’еме производства. Ввотя новую эконо-
мическую политику (нэп), большевиетекая
партия решала задачу огромной важности.
Эта задача состояла в том, чтобы поднять
хозяйственную заинтересованность мелкого
крестьянина и обеспечить таким образом
быстрое восстановление сельского хозяйст-
ва. На этой основе можно было поднять го-
сударственную промышленность, накопить
средства для создания мощной социалиети-
ческой индустрии, способной преобразовать
и сельское хозяйство.

Товарищ Сталин дал классическое опре-
деление сущности новой экономической по-
литики. «Нэп,— говорил он,— есть особая
политика ` пролетарекого государства, рас-
очитанная на допущение капитализма, при
наличии командных высот в руках проле-
тарекого государства, рассчитанная на
- борьбу элементов капиталистичесвих и со-
циалистических, рассчитанная на возраста-
ние роли социалистических элементов в
ущерб элементам капиталистическим, рас-
считанназ на победу социалистических эле-
ментов над капиталистическими элемента-
Ми, рассчитанная на уничтожение классов,
на постройку фундамента социалистической
экономика» (Соч., т. 7, erp. 364).

Новая экономическая политика  позво-
лила осуществить быстрейшее озрож-
Дение народного хозяйства страны.  Va B
1926—1927. тг. шюдукция всей промыш-
ленности достигла 102,5 проц. довоенного
уровня, продукция сельского хозяйства. —
	106,6 проц., грузооборот железных дорог —
127 проп.

Восстановление народного хозяйства 03-
начало, однако, лишь выполнение. первой
	gg ~
части ленинеко-сталинекой программы 060-
	циалистического строительства, Наша стра-
на достигла довоенного уровня хозяйствен-
ного развития.” Но это’был уровень ‘отста-
лой Россия. Известно, что в 1913 году цар-
екая Россия, величайшая держава по’освоей
территории, природным богалетвам и чис-
ленности населения; ‘выпускала лишь
2,6 проц. мировой промышленной продук-
ции. Она ввозила из-за границы подавляю-
щую массу оборудования и всевозможных
средств производства. Экономическая и тех-
ническая отсталость обрекали страну на
вое большую зависимоеть от иностранного
капитала. стремившегося превратить Р%с-
	  сию в евой колониальный придаток.
	Чтобы построить социализм, требовалось
создать в стране современную мапинную
индустрию и самое крупное сельское хозяй-
ство. Необхолимо было вывести’ етрану’ в
ряды самых передовых ‘в экономическом
отношении гобударств мира. Это была
наиболее трудная чаеть ленинско-сталин-
enol программы социалистического строи-
тельства. «Задача состояла в том;— говорил
позднее. товарищ Сталин, — чтобы... страну
перевести е релье средневековья и темно-
ты на рельсы современной индустрии и Ma-
инизированного сельского хозяйства...
Вопрос стоял так: либо мы эту задачу раз-
решим в кратчайший срок и укрепим в на-
шей стране социализм, либо мы ее не раз-
репгим и тогда наша отрана — слабая тех-
нически и темная в культурном отноше-
ний — растеряет свою независимость и
поевралитея в ©б’ект игры империалисви-
ческих держав» (Сталин, «Вопросы
ленинизма», изд. 11-е, сто. 487).
		эта задача? В том, чтобы в течение бли-
жайших 10—15. лет догнать и. перегнать
главные капиталистические страны в эко-
номическом отношении (в смысле произ-
водетва продукции на душу населения) И
осуществить таким образом важнейшее
условие для постепенного перехола к выс-
шей фазе’ сопиалистического” общества —
в ‘коммунизму. Третий пятилетний план
представлял в0бой первый этал к достиже-
нию этой великой цели. Но его успешное
выполнение было прервано’ вероломным на-
падением. на СССР фашистской Германии.

В  результале сталинских” пятилетов Co-
ветекий Союз прошел за 10—13 лет путь,
Ha который калиталистические страны за-
тратили  более ста лет. Из страны аграрной
© ототалым мелким сельским хозяйством
CCCP превратилея в передовую инду-
стриально-колхозную державу.

С четвертого места в Евроле и пятого в
мире, какое занимала по 0б’ему промыш-
ленной ‘продукции парская ‘Россия, СССР
выдвинулея на первое место в Европе И
второе в мире. В нашей стране были по-
строены и пущены в ход многие тысячи
новых фабрик и заводов, создан ряд новых
отраслей промышленности — таких, Kak
тракторная, автомобильная, станкострои-
тельная, авиационная, химическая и другие.

Коренным образом обновился производ-
ственный аппарат промышленности, пере-
тнавшей по технике производства передо-
вые капиталистические страны. Более
80 проп. всей промышленной продукции
было получено в 1937 году © новых и
полностью реконструированных предприя-
тий. По электростанциям же, черной ме-
таллургии, химической промышленности
и машиностроению этот пропент был еще
выше. В 1940 году крупная промышлен-
ность нашей страны дала продукдии почти
в 12 раз больше, чем в 1913 году.

Вышла на первое место в мире про-
мышленность СССР и по темпам своего раз-
вития. За время < 1928 ne 1940 год про-
дукция промышленности выросла в 6,5 ра-
за, причем производство средств производ-
ства возросло в 10 раз. Более чем в 4 раза
	увеличилось производству предметов 0-
	требления.

Огромные изменения произошли в сель-
ском хозяйстве. В 1938 году в колхозах
было об’единено 93,5 проц. всех крестьян-
ских хозяйств. Наше сельёкое хозяйство
стало самым крупным и механизированным.
В 1940 году в колхозах и совхозах рабо-
тало 683 тыс. тракторов (в переводе на
15-сильные), 197 hie. комбайнов и
228 тыс. грузовых автомашин. Валовая
продукция сельского хозяйства в том же
году почти в два раза превысила ту, кото-
рую давало сельское хозяйетво в 1913 году.

В итоге сталинских пятилеток были
полностью и навсегла ликвидированы
остатки эксплоататорских классов и унич-
тожены причины, порождавшие экеплоа-
тацию человека человеком. Окрепла друж-
	‘ба наролов СООР, еложилоеь морально-по-
	литическое единство советского народа.
Наша Родина стала экономически самостоя-
тельной и независимой, могучей по своей
обороноспособности.

Политика индустриализации страны и
коллективизации сельского хозяйства 0бес-
печила нам военную и экономическую
победу над вратом в Вэликой Отечествен-
	HOW воине.

ТУ.

Победоносно завершив войну, ваша стра-
на вступила в новую полосу своего разви-
тия — в полосу мирного хозяйственного и
культурного строительства, восстановления
и развития народного хозяйства. Товарищ
Сталин наметил программу нашего разви-
тия на ближайшие 15—20 лет. Мы долж-
ны добиться такого нового мощного под’ё-
ма советской экономики, которая позволи-
ла бы увеличить промышленную продук-
цию втрое по сравнению с довоенным уров-
нем, довести ежегодное производство чу-
гуна до 50 млн. тонн, стали — до 60 млн.
тонн, добычу угля — лю 500 млн. тонн,
добычу нефти — до 60 млн. тонн.

Важнейшим этапом в претворении в
жизнь этой величественной сталинской
программы является послевоенный план
восстановления и развития вародного х9-
зяйства СССР. Советские люди восприняли
этот план как боевую программу, отвечаю-
щую их кровным и жизненным интересам.
Вдохновленные большевистской партией,
используя исключительные преимущества
социалистического строя, они успешно: вы-
полняют план новой пятилетки.

Программа первых двух лет реализована
с превышением. Уже в октябре 1947 года
валовая продукция крупной промышален-
HOCTH достигла среднемесячного выпуска
1940 года, Сельское хозяйство после за-
сушливого 1946 гола, благодаря мерам,
принятым партией. и правительством, дало
в прошедшем году хлеба на 58 проц. боль-
ше, чем в 1946 году. Это дало возмож-
ность провести денежную реформу и отме-
Нить карточную систему снабжения. pe3-
	&9 улучшить материальное  положени?з
трудящихся.

Вея страна живет стремлением перевы-
полвить план послевоенной пятилетки.
	Боевой клич трудящихся Ленинграда —
«Пятилетку — в четыре года!» — подхва-
чен всем советеким народом. Усилилнеь
темпы развития народного хозяйства.
В первом ивартале 1948 года достигнут
более высокий уровень производства, чем
в декабре прошлого года. Досрочно завер-
шена программа первого квартала промыш-
ленностью Москвы и Московской области,
рядом районов Ленинграда и другими круп-
нейшими  индустриальными = центрами
страны.

В этих успехах вновь проявляется жиз-
ненная и непреоборимая сила советекого
строя и его экономической системы, с0-
зданных в нашей стране в результате
победы Великой Октябрьской социалиетн-
ческой революции и осуществления ленин-
ско-сталинского плана сопизлистичеекого
строительства.

Неуклонно  претворяя в жизнь сталин-
скую. програмиу послевоенного развития,
наша Родина уверенно движется к сияю-
щим вершинам коммунизма.

Кандидат экономических наук
гварлии майор В. СОСЕДОВ.
	Индустриализация стравы была необхо-
Димой и самой важной предпосылкой для
уничтожения экономической отсталости
страны и построения. социалистического 0б-
щества. Другой важнейшей, ‘предпосылкой
являлась коллективизация сельского хозяй-
ства, переход от мелких крестьянских хо-
`зяйств в КрУЦНОМУ, ‘артельному; коллективе
ному хозяйству, «Ёели мы будем сидеть по-
старому*в мелких хозяйствах, хотя и воль-
ными гражданами на вольной земле, —
говорил Менин— нам‘ все равно грозит
неминуемая гибель...» (Ленин, (оч., том 20,
сто. 417). `
_ Почему наша страна неизбежно должна
Ве встать на путь строительства колхо-
30B?

Во-первых, потому, что сельское хозяй-
ство отставало от промышленности, В то
время как промышленность СССР’ развива-
лаюь по законам расширенного социалисти-
ческого воспроизводства, мелкое крестьян-
ское хозяйство не обеспечивало лаже. про-
стото’ воспроизводства, В 1926—1927 гг.
валовая продукция зерновых. в оеновном
достигла довоенного уровня, между тем как
товарная ев часть, идущая для снабжения
городов и армии, составляла немногим более
одной трети довоенной. И это понятно. Еди-
ноличные крестьянские хозяйства, количе-
ство которых достигало после революпии
25 млн., в силу своей раздробленности и
распыленности не имели возможности рас-
ширять производство, применять машины,
удобрения, использовать передовую техни-
RY. Медленный темп развития сельского хо-
зяйства и низкая его товарность создавали‘
угрозу социалистическому строительству.
При таком соотоянии зернового хозяйства,
население городев и армия могли очутиться
перед лицом хронического голода.

Hama страна неизбежно должна была
встать на путь строительства колхозов, во-
вторых, потому, что мелкое крестьянское
хозяйство, как говорил Фенин, ежечасно,
ежеминутно и в массовом масштабе рождает
капитализм. Только об’единив эти хозяйства,
в колхозы, можно было ликвидировать базу,
рождавшую капитализм.

Таким образом, жизненные интересы со-
ветского государства, интересы самих тру-
дящихся крестьян настоятельно требовали
создания. в земледелии крупного производ-
ства.

Опираясь на ленинский кооперативный
план, товарйш: Сталин разработал теорию и
претворил в жизнь программу коллективи-
зации сельского хозяйства. Он показал, что
основным и тлавным звеном колхозного.
строительства на современном этане являет-
ся сельскохозяйственная артель, как наибо-
лее правильная и понятная крестьянам. фот-
ма. Он раскрыл также значение МТС как
опорных пунктов в социалистическом нере-
устройстве деревни.

В конце 1927 гола, ХУ с’езд партии; кото-
рый вошел в историю как ©’езд коллективи-
зации, вынес решение всемерно разверты-
вать переход к колхозам в деревне. Поворот
крестьянства в сторону колхозов резко 0б0-
значился во второй половине 1929 года. On
был подготовлен всем предыдущим ходом
развития. В этому времени была создана
промышленность, енабжавшая деревню ма-
шинами и тракторами, были накоплены
средства для финансирования колхозного и
совхозного строительства, укреплены пер-
ВЫ? колхозы ИТ. д.

Процесе коллективизации проходил в 0б-
станивке ожесточенной классовой борьбы.
Булачество оказывало ‘яростное сопротив-
ление и с помощью бухаринеких реставра-
торов капитализма пыталось сорвать дело
коллективизации. Товарищ Сталин разобла-
чил до конца бухаринтев, рыковцев и иных
врагов народа и показал, что они являются
агентурой кулака в партии. Сплотив всю
партию, он повел ее на штурм последнего
в нашей стране экснлоататорекого класса—
кулачества. 0т политики ограничения и вы-
теснения кулачества как класса партия пе-
решла к политике его ликвидации на базе
сплошной коллективизации.

Так была решена труднейшая ‘после за-
воевания власти задача пролетарской ре-
волюции: перевод мелких крестьянских
хозяйств на рельсы социализма, ликвида-
ция кулачества — самого многочисленного
эксплоататорского класса. «Это был тлу-
бочайший революционный переворот, —
писал товариш Сталин, — скачок из ста-
рого качественного состояния общества в
Новое качественное состояние, равнознач-
HE по своим последствиям. революционно-
му перевороту в октябре 1917 года»
(«История ВКП(б). Краткий ку».
	стр. 291).
TIT.
	(Сталинские лауреаты
советской кинематографии
	И. БОЛЬШАКОВ,
Мивистр’ кинематографии СССР
	повазывает основные этапы героического
пропстого и настоящего великого города —
величие и славу столицы советской держа-
вы. Он рассказывает о замечательных 10-
стижениях москвичей, об огромных преобра
зованиях, осуществленных за годы совет
ской власти,

Фильм «Советская Латвия» (режиссеры
Л. Кристи и С. Гуров) помогает зрителю пе
только понять, но и еще больше полюбить
Советскую Латвию и ее трудолюбивый. па-
род. Картина увлекательно рассказывает (6
упорном творческом труде народа этой рес-
публики, о распвете ее экономики и куль“
туры.

Фильм «Всесоюзный парад физкультур-
ников 1947 г.» (режиссеры И. Венжер и
С. Бубрий) < большой художественной си-
л0й и мастерством воссоздал на экране
жизнерадостный и красочный праздник —
парад молодости и силы советекого. нарола;
з фильм «День воздушного флота CCCPy
(режиссер В. Бойков) замечательно отразил
на экране традиционный  -авиапионный
праздник в Тушине.

В числе 13 кинофильмов, удостоенных
Сталинских премий, 5 картин являются
цветными, что наглядно свидетельствует 0
Том, что советская кинематография доби-
лась новых больших успехов и в области
развития цветного кину.

Итоги 1947 года убедительно показыва
ют, какое огромное значение для дальней“
шего  под’ема советского киноискусства
имеют исторические решения ЦК ВЕП(б)
по идеологическим вопросам и в первую
очередь. постановление о кинофильме
«Большая жизнь».

Претворяя в жизнь эти решения, совета
ская кинематография добилась первых
успехов. Сейчас задача состоит в том, что-
бы не только закрепить достигнутые уепе-
хи, но и обеспечить в 1948 году новый,
еще больший под’ем советекого киноискус-
ства.

В центре нашего внимания должвы
стоять современные темы, рассказывающие
© советском человеке и о его созидательном
труде.

Советский патриотизм, = новаторетво,
борьба со старым, отжившим, конеерватив-
ным, борьба < пережитками капитализма в
сознании людей и прежде всего с визко-
HORANNCTBOM и раболепием, становление @
укрепление коммунистической морали яз
ляются основным и главным, над чем долж
ны и ‘будут сейчас работать наши кинодра=
матурги и режиссеры.

Мы должны уделить также больше внима
ния созданию фильмов 0 Великой Отечеста
венной войне, а также боевых наступа
тельных фильмов; направленных против
реакционеров, против империализма.

Задача советской винематографии cocTo-
ит не только в том, чтобы отвечать ударом
на удар против гнусной клеветы и нападэк
на нашу культуру, на социализм. на народ-
	ную демократию, но и смело бичевать И’
разоблачать происки империалистичеекого
	лагеря, происки поджигателей новой вои-
Hil, угнетателей трудящихся масс и 5оло-
ниальных народов.

Цеградирующему, загнивающему бурх\-
азному киноискусству противостоит наша
советская кинематография, несущая в в0-
их фильмах правду о нашем советском чез
ловеке, о его борьбе за мир во всем мире,
BO HMA самых передовых и гуманных идей.
то накладывает большую ответственность
На всех работников еоветекого кино. Они
должны высоко держать-знамя самого пе-
редового. и прогрессивного советского кино-
искусства, вдохновляемого великими  идея-
ми Ленина и Сталина.

Решение ЦК ВЕП(б) об опере «Великая
	дружба» © новой силой напоминает нам © `
	‚ вародности, 0 высокой идейности, о партии
	ности советекого искусства, ‘о необходимо“
сти беспощадной борьбы с формализмом,
как антинародным направлением в искус-
отвел}

Высокая награда й то внимание, которое
Партия, Правительство и лично товарищ
Сталин оказывают нашей кинематографии,
обязывают всех работников советекого кино
еще лучше работать ‘нал созданием вовых
выдающихся кивопроизвелений, . достойных
нашей страны”и ее героического народа.

Мастера советеком кино приложат все
свои творческие силы, знания и ‘епособно-
сти, чтобы © честью оправдать высокое ло-
верие, оказанное им Правительством и
великим ‘вождем и учителем советского
народа — товарищем Сталиным.
	Приоуждение Сталинских премий за.вы-
дающиеся произведения в области’ литера-
туры и искусства, созданные в 1947 году,
является огромным событием в жизни ра-
ботников советской кинематографии.

В числе выдающихея кинопроизведений
Сталинских премий удостоены тринадцать
фильмов, из них семь художественных
и шесть хроникально-документальных.

Сталинской премии удостоена большая
группа режиссеров, артистов, операторов и
сценаристов.

Фильм «Сказание о земле сибирской»
(режиссер И. Пырьев) с большой любовью
и правдивостью воссоздает на экране  пре-
образованную за годы сталинских пятиле-
TOR нашу советскую. Сибирь, ев простых
замечательных людей, которые прошли Te-
рез все‘ испытания Великой Отечественной
войны и сейчае своим  самоотверженным
трудом помогают дальнейшему расцвету на-
пей: Родины, укреплению ее могущества.

Особенно хорошо. ноказана. в этом филь-
ме связь искуества с народом. В нем пока-
зываютея народные истоки наптего иокус-
ства, которое отражает в своих произведе-
ниях думы и чаяния народа.

Фильм «Сельская учительница» (режис-
сео М. Донокой) посвящен пародной  учи-
тельнице — представительнице огромного
отряда советской интеллигенции, работаю-
	щего на благородном поприще воспитания
	молодого поволения.

В. яркой художественной форме этот
фильм повествует 0б огромном росте нашей
страны за 30 лет советской власти — о
расцвете ез культуры, о формировании но-
вых советских людей, воспитанных в духе
коммунизма. В картине выразительно пока-
зан благородный труд народной учительни-
цы нашей страны,

Фильм «Русский вопрос» (режиссер
М. Ромм) является злободневным фильмом,
направленным против американской реак-
пин, разоблачающим продажность  амери-
канской прессы. С большой  убелитель-
ностью и силой в нем разоблачаются лжи-
вость буржуазной прессы Америки, импе-
риалистическая политика ее правялтих кру-
тов п их звериная ненавиеть и вражда К
CCCP, kak к оплоту веего прогрессивного
человечества. .

`Историко-биографический фильм «Пиро-
гов» (режиссер Г. Вюзинцев) глубоко и яр-
ко раскрывает на экране образ великого
русского ученого-патриота, шедшего вперз-
ди мировой науки своего времени, — Н. И.
Пирогова.

В этой картине Пирогов показан ве
только как гениальный хирург и смелый
новатор, но и как вдохновенный поборник
свободного развития отечественной науки.

Тема связи ученого со своим народом и
тема борьбы против раболепия перед инэ-
странщиной. превосходно разработанные
создателями фильма, придали ему ‘особую
политическую остроту и актуальность.

Фильм «Подвиг разведчика» (режиссер
В. Барнет) рассказывает о героизме совет-
ских разведчиков, бесстрашно ‘работавших
в глубоком тылу немецких войск в дни Ве-
ликой Отечественной войны.

Фильм «Жизнь в цитадели», поетавлен-
ный по одноименной пьесе эстонского дра-
матурга А. Якобеона (режиссер Г. Рапис-
порт) является первым эстонским‘ художе-
ственным фильмом, с исключительной
правдой передающим атмосферу Эстонии
1944 года. ‚

Историко-биографический фильм «Алия:
шер Навои» (режиссер В. Ярматов) являет-
ся большой победой узбекского киноиекус:
ства. На экране правдиво и ярко воссоздана
эпоха, когда жил и творил Алишер Ha-
вой — величайший поэт Средней Азии,
родоначальник узбекской литературы, уче-
ный-гуманист и крупный государственный
деятель.

Фильм «День победившей страны» (pe-
жиссеры И. Копалин и И. Сеткина-Несте-
рова) повествует о героическом труде ca-
ветекого народа, выполняющего послевоен-
ный Сталинский пятилетний‘ план,

Фильм «Советская Украина» (режиссеры
М. Слуцкий и Г. Таеив) является выдаю-
щимся произведением украинской кинемато-
графии. В нем глубоко и правдиво показан
героический труд украинского народа, вос-
станавливающего индустрию и сельское хо-
зяйство.

Фильм «Москва — столица CCCP» (pe-
жиссеры. Л. Степанова и Ф. Киселев),
созданный к 800-летию Москвы, прекрасно
	В декабре 1925 года состоялся ХТУ с езд
нашей партии, который вошел в историю
как с’езд индустриализации. Товарищ
Сталин провозгласил с трибуны с’езда 0с-
нову генеральной линии партии, заключав-
шуюся в том, чтобы превратить налту стра-
ну из аграрной в индустриальную, с10с0б-
ную производить необходимое оборудование
своими силами. Опираясь на указания
Ленина и развивая ленинскую теорию о
возможности победы социализма в нашей
стране, товарищ Сталин всесторонне раз-
работал положение о социалистической ин-.
дустриализации и вооружил партию и тру-
дяшихея Советекого Союза ясной и четкой
программой сопиалистического строитель-
ства. Он показал, что существо индуетриа-
лизации состоит не в простом росте инду-
стрии, а в развитии тяжелой индустрии и
	прежде воего ее сердцевины -—- машино-.
	строения. Только создание такой индустрии
и еобственного машиностроения даст воз-
можность‘ нодвести материальную базу под.
сопиализм и поставить нашу страну в неза-
висимое от калиталистического мира поло-
жение. 5

Социалистическая индустриализация
корне отличается от капиталистической.
История знает три пути образования и раз-
вития мощных промышленных капитали-
стических государств. Эти пути — захват и
ограбление колоний, военный разгром и
контрибуции, кабальные концессии и ка-
бальные займы. Ни один из этих путей не
был приемлем для Страны Советов. Товарищ
Сталин указал, что наша страна имеет все
возможности для развития индустрии за.
счет внутренних ередств. Она обладает та-
кими новыми источниками накопления для
индустриализации, каких не имело ни одно
буржуазное государство. Социалистическая
индустриализация сопровождается нзуклон-
ным ростом материального благосостояния
трудящихся.

Сопиалистяческая индустриализация 0т-
личается от капиталистической и в другом
отношении. В капиталистических странах,
как указал товарищ Сталин, индуетриализа-
ния начинается с легкой промышленности.
Лишь после того, как эта промышленность
достигает высокого уровня развития и в
ней накопляются большие средства, кото-
рые сосредоточиваются в банках, наступа-
ет очередь развертывания тяжелой индуст-
рии. В СССР индустриализация началась не
с легкой, а с тяжелой промыптленности. А
это было исключительно важно для того,
чтобы обеспечить технико-экономическую
независимость и высокую 0б0роноспособ-
ность нашей страны.

Индустриализация осуществлялась таки-
ми высокими темпами, каких не знала исто-
рия. Условия строительства социализма в
СССР, учит товарищ Сталин, трудовой
энтузиазм рабочего класса делают вполне
возможным осуществление таких высоких
темпов. Но индустриализация страны тре-
бовала огромных средств, и товарищ Сталин
выдвинул поэтому. как коренную задачу в
борьбе за индустриализацию повышение
производительности труда, снижение себе-
стоимости, режим экономия, борьбу за вы-
сокую трудовую дисцинлинуе

Курс партии. на индустриализапию вы-
звал бешеную злобу империалистов и их
агентуры-—троцкистско-зиновьевеких и бу-
харинских бандитов, всячески пытавшихся
сорвать социалистическое строительство.
Они выдвинули свой «план», еоглаено ко-
торому СССР должен был остаться аграрной
страной. Вместо тяжелой промышленности
они предлагали развивать в первую очередь
легкую промышленноеть. Это был преда-
тельский план закабаления нашей страны
империалистическими хищниками и ликви-
дации величайших завоеваний Октябрьской
революции.

Большевистская партия решительно от-
вергла предательские планы троцкистов и
бухаринцев. Она подняла народные массы
на претворение в жизнь ленинско-сталин-
кото плана социалистического преобразо-
вания страны. Вооруженные этой програм-
мой, трудящиеся массы ес энтузиазмом взя=
лись за ее выполнение и добились выдаю-
щихся успехов. В декабре 1927 года, на
ХУ сезде партии товарищ Сталин подвел
итоги борьбы советского народа за сопиали-
стическую индустриализацию и подчеркнул
необходимость лальнейшето укрепления со-
пизлиетических командных высот.

енинеко-сталинская программа @оциа-
листического переустройства налнего обще-
ства нашла свое выражение и воплощение
в сталинеких пятилетних планах. Первый
пятилетний план, составленный ва основе
директив ХУ с’езда ВКП(б) и принятый в
зпреле 1929 года ХУГ партийной конферен-
цией и У с’ездом Советов СССР, был выпол-
нен в четыре с. четвертью года. В итоге вы-
полнения этого плана в СССР был поетроен
фундамент сопизлистической экономики и
разгромлены  капиталистические классы.
Социалистическая система стала единетвен-
ной систехюй в промышленности и гоелод-
ствующей силой в сельском хозяйстве. Вто-
рой пятилетний план развития народного
хозяйства СССР на 1933—1937 годы был
принят ХУП с’ездом ВКП(б). Он также был
досрочно выполнен ‘в четыре с четвертью
года, 38 годы второй пятилетки была завер-
пена техническая реконструкция народного
хозяйства, окончательно ликвидированы
вое  экеплоаталюрские власы в нашей
стране, завертилаеь коллективизация сель-
ского хозяйства. Социалиом стал безраз-
дельно господствовать во всем народном хо-
зяйстве.

Эти победы были законодательно закреп-
лены в Сталинекой Конетатуции.
	(существление ленинско-сталинекой
программы  сопиалистического  строитель-
ства дало возможность еще до минувшей
войны поставить на прочные рельсы ре-
пение основной экономической задачи, вы-
двинутой товарищем = Сталиным на
ХУШ с<’езде партии. В’ ‘чем заключается