^ апреля 1948 г., пятница, № 78 (2872)
	КРАСНЫЕ Флот
	Мои боевые помошники
	На одном из комсомольских собраний я
высказал мнение 0 том, что нужно добиться,
чтобы все комсомольские боевые посты-в8=
няли ведущее место в боевой полготовке.
90 предложение комсомольцы горячо нод-
держали. На собраниях, в корабельной стен-
ной газете, в`агитационно-массовой работе
комсомольская организация понуляфизиро-
вала успехи, достигнутые личным составом
башни т. Чумаченко. Бюро раз’яенило чле-
нам ВЛЁСМ, каким образом он сумел ‘до-
биться отличных показателей своих артил-
	лериетов. Агитаторы рассказали 9 методах
	его воспитательной работы < полчиненными.
В результате значительно улучшились уче-
ба и дисциплина комсомольских боевых по=
	слов, возглавляемых тт. Сидоренко и houe-.
	товым. Ряды комсомольской организации
пополнились такими новыми отличниками,
	как матросы и старнины Cranammos, Map-  -
	кин, Ахметзянов и многие другие.
	Но комсомольцы корабля заботятся не
ТОлько © евоих личных высоких показате-
	лях в учебе и лиесципличне. Они акливно 60-
	рютея ва честь своих отделений и боевых
постов в целом, оказывая повседневную по-
мощь своим товарищам. Когда выяснилось,
что молодые матросы Ушаков и Шатюров
слабо знают свою снециальность, бюро 16+
	советовалось с команлиоом боевой части и  .
	прикретило к отетающим отличников TT.
Асылханова и Стёпанцова. Такая же 1п0-
мощь была оказана комсомольской органи-
зацией матросам Хезину, Кузнецову.
Комсомольская организация сразу Ke cy-
мела охватить своим влиянием прибывигих
на корабль молодых моряков. Члены’ бюро
и активисты ознакомили молодежь с‘ кораб-
ем, рассказали им о налших лучиких людях
и почетных традициях, заключающихея в
TOM, что экипаж монитора ‘из года в год не=
изменно занимает ведущее место из: флоти-
лии ‘по боевой полготовке. Эти задушевные
	товарищеские ‘беседы помогли восшитанию
У молодых воинов любви в. своему кораблю.  :
	чуветва боевой дружбы и. товаришества,
	стремлет

ния ничем не запятнать чести

рабля. Мололые. матросы энергично взялись
за изучение‘ боевой техники. И в этом опять-
таки комеомолецы оказывали им пражтиче-
скую помощь товаритщеским советом, пока-
зом; личным примером.

Так в каждом большом и малом деле коу-
сомольская организация является деятель-
ным боевым помощником командира %0-
рабля, -

Капитан-лейтенант А. ШУМСКИХ,

Краснознаменная Амурская флотилия,
	пехов. В другой раз проведет беседу со
старшинами, напоминая им о значении бое-
вой и политической подготовки матросов.

Е каждому выступлению, — будь т бе-
седа, ’ политинформация ‘или доклад, —
т. Навлов старательно готовится. В один из
дней мы имели возможность наблюдать на
	Комсомольская организация наптего ко-
рабля насчитывает в своих рядах ‘евыше по-
ловины экипажа. Среди старшин пода:
вляющее большинство — комсомольцы. Во
второй и пятой боевых частях многие бо6-
вые посты состоят целиком из членов
ВЛВОМ. Отеюда понятна та роль, которую
играет комсомольская организация на ко-
рабле. От того, насколько она правильно и
целеустремленно строит свою ‘работу, ‘во
многом зависят результаты воинокото и по-
литичекого воклгитания личного состава.
	Основное внимание в своей деятельностя
ваша комсомольская организадия направ-
ляет на воспитание у членов ВЛКСМ при-
мерноети в учебе ‘и диоцинлине, высокого
чувства ответотвенности ва. выполнение
своего воинского долга перед социалиетиче-
ской Родиной. Это в значительной мере спо-
собствовало тому, что в летнем плавании
прошлого года корабль занял передовое ме-
сто в соединении по всем видам боевой и по-
литической подготовки. Зимний судоремонт
проведен личным составом отлично и на ме-
вяц раньше установленного срока.

Как же комеомольская организация  по-
могает командирам и партийной. ортаниза-
ции мобилизовать военных моряков корабля
на успешное ретение задач?

Прежде чем рассказать 06 этом, следует
отметить, что Y HAC регулярно практикуют
ся выступления командира корабля и коман-
дирюв боевых частей © докладами перед
комсомольцами. Секретари комсомольских
организаций нередко приглашаются. на <0-
вещания офицерского состава, где обсужда-
ются вопросы: б0евой подготовки и <остоя-
ния воинской диещиплины. Я стараюсь все-
да присутетвовать Ha  васеданиях бюро,
не пропускать ни одного комсомольского
собрания. Очень многое дают и личные бе-
седы © руковолителями комсомольской орга-
низации и ‘отдельными активистами. Bee
это, помогает комеомольской организации
быть в курсе слоящих перед кораблем задач,
8 мне знать, чем живут. члены. ВЛКСМ, во-
время подсказать им, на решение каких за-
дач надо мобилизовать свои силы.
	Недавно перед составлением плана работы
секретарь бюро т. Колосков запел ‘ко мне
посоветоваться. Его интересовало. что наи-
более важное и существенное следовало бы
обсудить на общем комоомольском собрании.
Я порекомендовал, в частности, вопрос о
несении комсомольцами вахтенной м дежут-
ной службы. 910 собрание было хорошю под-
	подробно остановилея на недонетах в орга-
низации корабельной службы. Многие из
выступивших дополнили меня, внесли ряд
практических предложений. Резкой критике
был подвергнут на собрании член ВЛКСМ
т. Цехмистро, допускавитий халатность при
исполнении служебных обязанностей. Поняв
свои ошибки, тов. Цехмиетро дал твердое
обещание исправиться. Свое слово он вдер-
жал и в настоящее время образцово ‘несет
службу. Его ставят в пример другим.
Комсомольское бюро повседневно зани-
мается индивидуальной воспитательной ра-
ботой с молодыми воинами. Особенно ценно,
Что 9юЮро не выпускает из поля зрения тех
ROMCOMOIBIOB, которых критиковали на ©0-
браний за недисцитлинированность и отста-
вание в учебе. Так было с тт. Цехмистро,
маило и Кириченко. Через некоторое вре-
мя после собрания их пригласили Ha 3ace-
дание бюро и заслушали, как они несут
службу, как исправляют недочеты.
Воинское воспитание молодежи тесно
сочетается с ее политическим воспитанием.
В этом отношении немаловажное значение
имели открытые комсомольские собрания и
молодежные вечера, которые у нас регуляр-
но проводятся. Прошло, например, комсо-
мольекое собрание < повесткой дня «Комео-
молец. — примерный воин». Большой инте-
рес вызвал сфеди молодежи корабля устро-
енный по инициативе комсомольекого бюро
вечер «За что я люблю и горжусь своей
Родиной». ‘
С помощью парторганизации комеомоль-
ское бюро ведет среди молодых магросов: пти-
рокую пропаганду военной присяги и воин-
ских уставов, воспитывает моряков ‘на. ге-
роических традициях комсомола. Советской
	Армии и Флота. Так, для матросов и стар-
	шин были проведены коммунистами содер-
жательные доклады и беседы: «Еомсомоль-
цы --= герои гражданской войны». «Честь и
достоинство советского воина», «Беесмерт-
ные’ подвиги комсомольцев в Великой Оте-
чественной войне» и рях других,
	Олавитоя своим высоким воинским ма-
стерством и организованностью личный
состав башни члена бюро т.  Чума-
ченко: его орудийный расчет, целиком ©0-
стоящий из комсомольцев, все прешлогод-
ние стрельбы выполнил © хоротими и от-
личными оценками и завоевал звание луч-
шего боевого поста на корабле. Ba честное
и самоотверженное служение Родинет. Чу-
маченко натражлен почетной грамотой ЦВ
ВЛЕОМ, а личный состав избрал ето xeryta-
	Руководство к лействию
	Письма патриотов
	Помощник командира корабля напомнил
мичману, что надо серьезнее относиться к
изучению  маркеистеко-ленинекой теорий,
повседневно повышать идейный уровень.

Только к концу суток капитан-лейте-
нант получил возможность сесть за Книги:
На поздний вечер остались такие лела, ках
подготовка к очередному докладу. С докла-
дами коммунист Павлов выступает доволь:
Но Часто и на партийных и на комсомоль-
ских собраниях. Иго политинформации ©
интересом слушают старшины корабля. В
те же поздние часы он готовится к семи-
нарским занятиям в вечернем университе-
те маркоизма-ленинизма.

Трудным был день, но у коммуниета-
офицера хватает энергии и времени и на
службу и на учебу. Он — один из наибо-
лее ‘успевающих слушателей университета.
Цедавно, например, там проводилось‘ е0бе-
седование по истории. образования ЁКиев-
ского государетва. Капитан-лейтенант Пав-
лов проявил глубокое знание предмета. Он
осветил вопрое с такой полнотой, что пре-.
полаватеяю ничего не оставалось добавить,

Слушатель т. Павлов и преподаватель
т. Кудряшов. руководивший собеселованием
в университете, — соседи по каютам. По-
уощник  командира крейсера нередко’ захо-
дит к т. Кулряшову. чтобы разобрать ка-
кой-нибудь вопрос из области текущей по-
литики или философии, посоветоватьея 0
методике политического обучения подчи-
ненных.

Офицер Павлов часто бывает ерели стар-
шин и матросов. В кубрак он идет не толь-
ко проверить. все ли в поряхке, нои побе-
седовать с люльми.  Капитан-лейтенаят
внимательно прислушивается к голосу ма-
тросов. и они охотно. рассказывают ему oto
всем. Зачастую он принимает по их  с00б-
щениям срочные меры. Он, несомненно,,
пользуется авторитетом, и не случайно
коммунисты корабля трижды избирали ero
в состав партийного бюро.

Многое рассказывает матросам и он сам.
Темы бесед разнообразны. То он расскажет
9 том, как стреляли артиллеристы или
торпелисты. и обязательно подчеркнет, что
нет никакого основания для зазнайства,
уожно было лобиться гораздо больших уе-
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 1 зпреля. (Корр.
«Красного Флота»). Узами крепкой дружбы
связаны военные моряки с трудящимиея на-
шей Родины. На Краснознаменный эекад-
ренный миноносеп «Незаможник» приходит
	много’ писем. из городов ий сел Черниговекой
	области. Не так давно по инициативе черни-
говских комсомольцев эта область взяла
шефство над кораблем. Группа молодежи
колхоза «Первое. Мая», Олишевского райо-
на, Черниговской области, рассказывает мо-
рякам о своих успехах в труде:

«В прошлом году мы полностью расечи-
тались с государством, заготовили посевной
материал и получили на трудодни достаточ-
но продуктов и денег. Сейчас мы разверну-
ли подготовку к весеннему севу. Будем бо-
роться за то, чтобы в этом году собрать
обильный урожай».

«Наша  черниговская фабрика  музы-
кальных инструментов, — пишет другая
групла комсомольцев, — завершила план
1947 года в 1 ноября. Поддерживая при-
зыв ленинграднев -—— выполнить пятилетку
в четыре года, — комсомольцы й молодежь
фабрики идут в авангарде сопиалистическо-
го соревнования. Комсомолеп т. Косой, на-
пример, уже завершил пятилетнее задание.
Ижемесячная норма выработки Комсомолки
Нагиевой — не ниже 350 проц. Romco-
мольцы Белая и Берлин выполняют. произ-
водственный план на 300 проц. Коллектив
фабрики вынолнил программу января и фев-
раля на 148 проц.»

Рабочие Нежинского механического заво-
			На’-днях трижды Герой „Советского
Союза гвардии полковник А, И. Но-
крышкин посетил. моряков Черномор-
ского флота. На снимке: А. И. Покрыш-
кин Y нодводников. ‘

у ‘ ‘Boro M. Покатило.
	Лушшие произволетвенные “
	Предприятия военно-морских Сул

` ВЦСПС. и Главнокомандующий ВМО, рае-
смотрев итоги Всесоюзного социалистиче-
ского. соревнования вольнонаемного. состава
производственных предприятий и строи-
тельств. Военно- Морских Сил 3a . февраль
1948 года, признали победителями в сорев-
новании oaexyromine предприятия и pe-
шили
	присудить «переходящее Красное „Знамя
	Совета. Министров, СССР и выдать первую
премию предприятию, Me начальником
	т. dKepaxos;
		Не забывать о болышом
и. важном деле
	(Обзор читательских писем о художественной самодеятельности)
	Прошедшие ‘недавно емотры художествен-
ной самодеятельности на флотах усилили
	интерес офицеров, матросов и старшин ок!
	разнообразным видам и жанрам искуеетва.
В коллективы евамодеятельности влились
новые силы.  Налино самые благоприятные
условия. для закрепления достигнутых
успехов, дальнейшего развития творческих
‘способностей и мастерства исполнителей,
Но, как не раз уже бывало в прошлом, не-
которые командиры и политработники по-
сле смотров ослабили внимание к самодея-
тельности, отложили заботу 00 этом боль-
WOM и важном деле «до следующей кампа-
нии». (06 этом свидетельствуют письма мно-
гих наших читателей. ,
«Художественная самодеятельность в
нашей части организована недавно, —
	сообщает старший лейтенант Хоцкий. —
	Есть’ некоторые‘ достижения: мы уже уча
ствовали в‘олимпиаде, но’ хотели ‘бы сей-
час расти дальше, вовлекать-больше людей.
в наши коллективы; улучшать исполнение.
Ь сожалению, в этом нам не помогают на
	‚партийная, ни комсомольская ортанизации.
	Бояьише претензии y нас Е базовому
‘клубу: Нет в нем квалифицированных ру-
‚ ководителей;) которые’ подсказали бы уча-
стникам самодеятельности, как надо ‘ста-
вить небольшие’ спектакли. Репертуарная
библиотека клуба’ очень бедна. Есть боль-
шие пьесы, которые‘не под силу самодея-
тельным коллективам, а скетчи и водеви-
ли, имеющиеся в библиотеке, устарели.

Несколько слов о том, как проводятся у
нас на флоте олимпиады самодеятельности.
Наши коллективы были участниками вто-
рой олимпиады, проходившей еще в про-
шлом году; но до сих пор мы так, и не
знаем. кто занял первое место, какие не-
достатки были отмечены по выступлениям
наших коллективов. Правда, из Политиче-
ского управления флота пришло семь блан-
ков с благодарностями за участие в олим-
пиаде, но бланки эти были... незаполнен-
ными, нам самим надо было решить, Ето
достоин этой благодарности.

Подобное же безразличие  прояви-
лось, — продолжает т. Хоцкий, = и во
‚время подготовки к олимпиаде, посвящен-
ной 30-летию Советской Армии. Организа-
торы заботились главным ‘образом 0 том,
чтобы отобрать: исполнителей для итогового
концерта, и меньше всего о том, чтобы са-
модеятельность нашей части получила
дальнейшее‘ развитие».

Остро ощущается недостаток квалифи-
‘цированной методической помоши, без ко-
Торой трудно добиться хорошего исполне-
ния. Это отмечают многие авторы писем в
редакцию. Оказывать такую помошь обяза-
ны наши клубы, привлекая соответствую-
щих специалистов — хормейстеров, балет-
мейстеров, режиссеров. № сожалению, мно-
гие начальники клубов забывают эту свою
обязанность.

«Свыше 40 матросов и старшин уча-
ствует в нашем коллективе самодеятельно-
сти— пишет старшина 1 ётатьи Фомин.—
Концерты, которые мы даем, по оценке
зрителей, раз от разу становятея лучше.
Однако мы отлично видим наши недостатки
H считаем, что нало очень много работать
‚для повышения ‘исполнительского мастер-
ства. Но как это сделать, если ни в 6а30-
вом клубе, ни в Доме офицеров нельзя по-
лучить соответствующей консультации,
если нет руководителей, которые могли бы
побывать на репетициях, помочь советом?
Мы иногда силами своих авторов пытаемся
сочинять сценки или частушки, отобра-
	Литературные
	жающие жизнь нашей части. Но это очень
трудно; а подсказать, как лучше это сде-
мать, на правильном ли; пути мы стоим,
некому».

В базовом клубе, ‘где начальником
т. Турлаков, смотры’ самодеятельности то-
товятся наспех. Кружки, созданные при
клубе, захирели. Художественные коллек-
тивы в Частях остаются без. руководства.

06 этом базовом клубе пашет. нам лейте-

нант Тренин:- .
‚ «Неоднократные обращения Е т. Турла-
ROBY © просьбой дать новые ньесы, песни,
материалы для художественного чтения ни
Е чему не привели. Весь репертуар для
наших выступлений участники самодея-
тельности вынуждены приобретать за свой
счет».

Начальник клуба лейтенант Штейн, рас
сказывая 0б ‘итогах смотра самодеятельное
сти в соединении, подчеркивает необходи-
мость повседневно ‘бороться за высокий
идейный уровень репертуара:

«Прошедший недавно емотр.. показал,
что выросло не только количество художе-
ственных коллективов, HO в0300е и. идей-
ный уровень самодеятельности, Большое
место в программах было отведено русскому
народному творчеству. Олнако и недостат-
ков еще много. Вот, например, в авиацион-
ных частях, — указывает т. Штейн, —
излишне увлекаются джазом, вытеснившим
из самодеятельности подлинно народную
музыку. Мало у нас драматических круж-
Ков, качество постановок. невысокое. Базо-
вый матросский клуб, тде начальником
офицер Проскуряков, поставил. отрывок пз
пьесы Соловьева «Дорогами побед». Но
исполнители были плохо подготовлены и пе
смогли по-настоящему донести до зрителей
содержание пьесы. Для второй постановки
Клуб выбрал неудачную пьесу Габбе «В
дальнем следовании».

# * *

Художественная самодеятельность ‘па
флоте — могущественное средство идейного
воспитания личного состава. Надо любовно
растить способных исполнителей, всемерно
содействовать раввитию хоров, танцоваль-
ных групп, драматических кружков и ока-
зывать им квалифицированную помощь.

По почину театра Балтийского флота
наши флотские тезтры обязались веяческ;
содействовать матросской самодеятельности
и уже приступили к выполнению своих
	  обязательств. На Черноморском флоте са-
	модеятельности помогают также шефы —
работники Одесского театра музыкальной
комедии: хормейстер Семенец, балетмейстер
Бузин и концертмейстер Бордашевская. На
Севере лружескую помошь матросеким клу-
	бам оказывают шефы — артисты Архан-
гельской филармонии тт. Пляскин, Кольцов
и другие.
	оадача политорганов и клубных работ-
ников — возможно шире и целесообразнее
‘использовать помощь квалифицированных
работников искусств для совершенствова-
HHA исполнительского мастерства участня-
`ков самодеятельности.

От смотра в смотру, повседневно, дол-
HEI повышаться идейный уровень, каче-
ство работы художественных коллективов.
Самодеятельноеть призвана сыграть боль-
Wy роль в культурном и политическом
‘воспитании моряков. Факты безразличия
‘или невнимания к этому важному делу, по-
добные тем; которые приводятся в письмах
наших читателей, нетерпимы. Хорошую
художественную самодеятельность — каж-
дому кораблю, каждой части!
	конференции
	готовлено. Выступая на нем © докладом, я   том в Хабаровский городской Совет.
	В этот вечер помощник командира крей-
сера капитан-лейтенант Павлов находился
в Доме офицеров на занятиях университета
марксизма-ленинизма. Он сидел в первом
ряду и старательно конспектировал лекцию
по. истории СССР. `В перерывах слушатели
оживленно. обменивались мнениями, спори-
ли по поводу отдельных формулировок ий
примеров.

Занятия в университете’ закончились,
	‘каю и веема. уже после отбоя. Но не 32-.
	кончился на этом рабочий день помощника
командира крейсера. Офицеру Павлову еще
надо было проверить, как прошло увольне-
ние на берег, хорошо ли подготовились
команды к завтрашним корабельным рабо-
там...

По характеру службы ему приходится
много заниматься строевыми и хозяйствен-
ными делами. Но это ни в коей ‘мере не
заслоняет главного — воспитания  подчи-
ненных,

...В течение дня моряки приходили в
т. Павлову по вызову и’ без ‘вызова’ для
разрешения самых разнообразных вопросов.
Вот явилея специально вызванный капи-
тан-лейтенантом о старшина  музкоманды
мичуан Иванов. Он совершил грубый про-
ступок; но всячески пытался умалить его
значение. Последнее обстоятельство 060-
бенно обеопокоило офицера. ибо это озна-
чало, что т. Иванов может нарушить устав
Вторично. . :

Началась беседа — острая. принципи-
альная и не очень приятная для мичмана.
Офицер настойчиво ‘доискивалея причив
проступка, совершенного т. Ивановым, под-
води его к признанию вины, в ее полити-
ческой оценке. Из этого признания т. Пав-
лов, конечно, не собирался делать поспеш-
ный вывод, что впредь поведение мичмана
будет безукоризненным. Но. все же заста-
вить человека честно признать свою вину—
это серьезный шаг к его исправлению. И,
уже собираясь отнуетить мичмана, т. Пав-
лов говорил ему:

— Я что-то не припомню. чтобы вы
приходили ко мне за консультацией, A
ведь вы знаете; что партийное бюро пору-
Чило мне. консультировать товарищей, изу-
чаютих историю партии,
	ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ
ВКП(б)
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 1 апреля. (Hopp.
«Красного Флота»). В. партийном кабинете
учебного отряда Балтийского флота система-
тически проводятся лекций в помощь само-
стоятельно изучающим «Краткий курс исто-
paw BRII(6)».

Подполковник Самсонов и майор Напри-
енко прочитали лекции: «Борьба за созда-
ние социал-демократической рабочей партии
в России», о работе Ленина «Что такое
«друзья народа» и как, они воюют против
социал-демократов?», «Большевики в пе-
риод столыпинской реакции». Несколько
лекций будет посвящено философии,
	я?”

КРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ 1 апреля. (Hopp. «Красного
	Флота»). В помошь офицерам, caMocrod=
тельно изучающим историю ВКП(б), полит-
отдел флотилии организовал цикл лекций.
Работник Какинского городского комитета
партии т. Сизов прочел лекцию «Партия
большевиков накануне и в периол Великой
Отечественной войны», кандидат экономи-
ческих наук т. Арзуманяя — 06 эковомике
(Страны Советов. в годы войны. Большой
интерее вызвала лекция действительного
члена Всесоюзного общества по распростра-
нению политических и Научных знаний
профессора Ильинского о финляндии; Рял
лекций прочел лектор  торкома партии
		присудить вторые места-и выдать. де-
нежные премии: предприятиям, - где на-
чальниками тт. Чаковников, Иругляков,
Боровиков и Смирнов.

Третьи места’ и денежные премии.’ при-
суждены предприятиям, где’ начальниками
тт, Медведев, Волков, Соломин и Хвостов.

В постановлении отмечено улучшение ра-
	дней мы имели возможность наблюдать на   О0ТЫ, ‘предприятий, , которыми PYROBOAAT
тт. Хайкин, Клоков и Михалюк,

`партийной конференции, как он, готовясь 3
а ухудшение работы В февфале решено

выетунить, переписывал свой крат-

’ vn He pag DOpeHECh ep гетобрать переходящее ° Врасное Знамя

кий конопект. На этом выступлении етолт
а ВЦСПС и Министерства Вооруженных Сил
	Дружба ‘судостроителей
двух городов
	Судостроители ‘киевского завода «Ленин-
ская кузница» поддерживают систематиче-
скую связь с судостроителями Ленинграла.
Группы инженеров, техников, рабочих Киева
часто выезжают в Ленинтрал для изучения
опыта работы,

Много ‘пенного позаимствовали киевляне
у рабочих Балтийского завода. На ‘«Ленин-
ской`вузнице», например, стали применять
ленинградские методы отливки арматуры,
что в три раза сократило. трудоемкоеть ра-
бот, значительно снизило себестоимость и в
полтора раза сократило расход металла. На
заводе имени Жланова киевляне“ переняли
метот изготовления штампов.

В Ленинграле киевлянам разработали но-
вые проекты турбин для речных пароходов
й новую систему автоматической подачи
топлива в котлы.

Вое-что позаимствовали ленинтрадпы ‘у
киевлян: например, конструкцию ‘новой’
поворотной рамы’ лля сваривания секции.
корпуса  паоохола. применяющуюся на
		PCR Ma RUA ьуспицо”. *
Л, ОВСЕЕВ.
Киев,
	Хроника культурной
жизни флота.
	$ В клубе, где’ начальником т. Бантиков
(Северный флот), начали проводить лекции-
концерты о великих русских композиторах.
Хоропо прошел вечер, посвященный П. И.
Чайковскому.
	5 Влуб. где. начальником т. Гончар,
	проводит для комсомольцев и несоюзной
	молодежи ‘цикл. лекций ‘И специальный
кинофестиваль. Демонстрируютея  фильмы—
«Комсомольцы в боях и труде», ‹ «Зоя»,
«Как закалялась сталь» и другие,
	® Политуправление Черноморского фло-
	та ‘создает ‹ при Севастопольском Доме офице-
	ров внештатную‘ лекторсвую группу. Адми-
ралы, генералы ‘и офицеры будут читать в.
	Доме офицеров, ‘на кораблях и в частях  .
	лекций’ по: истории ‘и теории большевиет-
ской паотии, истории СССР, на. естествен-
	но-научные и военные темы, 0 междуна-
	родном ‹ положении и внептней. политике
СССР..

$ Успешно прошли гастроли Bannan
ото областного украинского театра’ в
	тлавной базе’ Тихоокеанского’ флота.
 . Члены Веесоюзного общеетва по’ рае-
	пространению Политических ‘и’ научных
знаний выступают на кораблях Черномор-
ского флота. Лекцию о демократических
преобразованиях в современней Югославии
прочел недавно‘ т. Пирадов.

*& На одном из производственных пред-
приятий Тихоокеанского’ Флота “ офицер
Стручков организовал ‘витрину политиче-
ских карикатур 0 полжигателях новой
	роны. Витрина пользуется популярностью.
	Материал для’ нее заимствуется. из цен-
тральных газет, помещающих рисунки
художников Кукрыниксы, Ефимова и дру-
ГИХ:
	кий конспект. На этом выступлении етойт
остановиться подробнее.

Делегат Павлов начал речь с критики
существующих в некоторых подразделения-
ях недостатков методики боевой подготов-
ки. Нередки и случаи несерьезного подхо-
да к подбору и расстановке офицерских
кадров, говорил он далее. Свою мысль он
подкрепил конкретными фактами.

В конце выстулления т. Павлов. поднял
очень важный вопрос. Он говорил о том,
что встречаются старшие офиперы. кото-
рые не общаются с млалтими во внеелу-
	жебное время. Есть и такие офицеры, вото-
	рые плохо повыитают. свой знания. Эти
товариши редко бывают в матросових куб-
риках также потому, что боятся, как бы
им He задали вопросов, на ‘которые они
не емогут ответить.

Выступление т. Павлова вызвало боль-
шой интерес лелегатов и напело конкретное
отражение в решениях партийной конфе-
ренция,

Десять лет. прошло © тех mop, kag
	Николай Павлов окончил военно-мотекое  .
	училище. Из этих десяти ‘лет он четыре
года елужия на’ крейсере «Молотов». Нема-
ло › времени и энергии ‚отдано и друтому
крейсеру, на котором он служит теперь. И
все эти годы он учился. Учеба стала для
него естественной потребностью. Изучение
марксистско-ленинской теории помогло ему
глубже осмысливать явления повседневной
жизни, видеть недостатки в своей деятель-
ности и решительно устранять их. Он на-
учился принципиально ставить и решать
вопросы боевой и политической подготовки,
находить правильный, партийный подход к
любому делу.
	Капитан-лейтенант М. КРИЦМАН.

Северный флот.
	да сообщают в своем письме о том, как они
заверптили выполнение плана минувшего
года Е 4 ноября. Лучшие стахановцы за-
вода — Лукьянченко и Макаренко — уже
дали по девяти годовых норм каждый,

Колхозники сельхозартели имени
Сталина, Коцюбинского района, Чернигов-
ской области, пишут:

«Мы успешно закончили выполнение
плана прошлого года. Звеньевые колхоза
Мария Немченко и Мария Чаус вырастили
богатый ‘урожай ржи, проса и картофеля.
Мария Чаус первой в Черниговской области
применила скоростной метод вязания сно-
HOB— по восемь тысяч снопов за день. Уже
сейчас мы думаем о будущем урожае и го-
товы к весенним полевым работам»,

0 работе машинно-тракторной станции и
подготовке к весенним полевым работам пи-
шут морякам комсомольцы Возельекой ма-
шинно-тракторной станции тт. Лыеенко,
Воваленко, Бережной, Ермак и другие,

Бережно хранится на корабле альбом,
	‘присланный пионерами и комесомольцами
	черниговской мужской средней школы
№ 8. Многочисленные фотографии расска-
зывают о буднях учеников школы, 06 от-
личниках учебы. т

Личный состав «Незаможника» охотно
отвечает своим друзьям-шефам. Моряки пи-
шут о своей жизни и учебе, о том, как они
выполняют свой воинский долг перед Реди-
ной. Личный состав готовит в подарок ше-
фам фотоальбомы о жизни, боевой учебе и
отхыхе экипажа.
	Будущие морские: офицеры должны быть
людьми высокой культуры, всесторонне об-
разованными, способными: выполнить любое
задание партии и’ правительства. Поэтому
воспитание высокого ‘чуветва советской
‘национальной гордости, любви в морю, в
профессии военного моряка — одна из важ-
‘ нейпгих задач нахимовских училитц.

Условия и возможности для успешного’
решения этой задачи имеются. Надо только
умело использовать богатейшее разнообра-
зие внеклассных форм воспиталельной ра-
боты, как это делают в Ленинградеком на-
химовеком училище. Здесь, например, были
проведены встречи с писателями-марини-
стами А. Зониным и П. Капица, которые
рассказали © своих творческих планах,
прочли отрывки из неопубликованных про-
изведений. Цобывали в училище и поэты
Браун, ЧФившип; Панов. Они читали свои

стихи oO №М0е и моряках.
	элесь практикуются также литературные
‚вечера, ‘читательские конференции, коллек-
тивное чтение книг, газет ш журналов.

Интересно, ‘например, была проведена
конференция на тему «Образ В. И: Ленина
в художественной литературе». Собравшим-
ca были продемонстрированы при помощи
эпидиоскопа иллюстрации к книге «Детские
и школьные годы Ильича». Многих учает-
ников привлекли также конференции: «0
дружбе и товариществе», по книге Ивана
Вратта «Суровый берег» и книге П. Вернги-
торы «Люди с чистой совестью».

Как показала жизнь, литературные кон-
ференции-—действенная форма воститатель-
ной работы. Организаторы их — заведую-
щая библиотекой т. Туманова,  преподава-
тели. русского языка офицеры Аквилонов,
Молчанов и другие — делают большое, по-
	В ГОСТЕВ.
	 Лезное тело.