5 апреля 1948 #., пятница,. № 78` (2872)
	РАСНЫЙ ФЛОТ
		Великое Народное Собрание ратифицировало
советско-болгарский договор
	СОФИЯ, 1 апреля. (ТАСС), Сетодня
Президиум Великого Народного Собрания
ратифицировал договор 0 дружбе, сотруд-
	ничестве и взаимной помощи между Совет-
ским Союзом и Народной Республикой Бол-
гарией, поднисанный 18 мапта в Москве.
	Прием В, М. МОлОТоЗыМ
бельгийского Посла
г-на Гофоэна

амреля Министр Иностранных Дел
	СОСР В. М. Молотов принял Чрезвычайного
п Полномочного Посла Бельгии в ОСОР г-на
	‘J. Гоффэна, в овязи © предстоящим вручЧе»
	нием им своих верительных грамот Иредее-
sate Президиума Верховного Совета
	OCCP

(ТАСС).
	Вручение верительных грамот
послом СССР в Чехословакии
Силиным президенту Бенешу
	ПРАГА, 1 апреля. (ТАСС). Семодня по-
con СССР в Чехословакии М. А. Силин вру-
чил верительные грамоты президенту Чехо-
словацкой республики д-ру  Эдуаржу Бене-

шу.

При вручении верительных прамот М, А;
Силин и президент Бенешг обменялись pe-
чами.

При вручении верительных грамот прич
сутетвовали министр иностранных дел Че-
хословащкой республики д-р Клементие, на-
чальник канцелярии президента Республи-
ки д-р Смутны, начальник военной кан-
целярии президента генерал армии Гассал,
заведующий протокольным отделом : мини-
стеретва иностранных дел. Чехословацкой
республики д-р Скалцкий, заместитель 34-
ведущего протокоюльным отделом ‚ мини-
стерслва иностранных дел Клучка, С 00-
ветекой стороны присутетвювал поверенный
в делах СССР в Чехословакии М. Ф. Болрюв,
	ВЫШЕЛ из ПЕЧАТИ № Г ГАЗЕТЫ.
«ЗА ПРОЧНЫЙ МИР,
ЗА НАРОДНУЮ ДЕМОКРАТИЮ»
	БЕЛГРАД, 1 апреля. (ТАФС). Сегодая
вышел из печати седьмой (10) номер гаве-
TH «3a прочный мир, за народную демо-
кратию». В номере опубликованы: передовая
	статья «Борьба народов против американ-
	ского закабаления», сообщения © борьбе и
успехах демократических сил в разных
странах под общим заголовком: «За сплоче-
ние сил демокралии, против империализ-
ма!», доклад Г. Димитрова на Бтором кон-
грессе Отечественного фронта Болгарии
«Борьба болгарекого народа за демократию
и социализм», партийная хроника, статья
Свена Линдерута «Швеция в зоне империа-
листической опасности», статья Климента
«Профсоюзы Чехословакии на страже на-
родного единства», статья Пайетта «Укрец-
ление народного демократического фронта
Италии».

В номере опубликованы также выдержки
из выступления Ю. Циранкевича на заседа-
нии варшазокого совета ППС 17 марта
1948, года и выдержки из статьи В. Гомулки
под общим названием «ПИР и ППС на новом
этапе», обзор печали, статья И. Копленига
«За единство рабочего класса Австрии»,
статья Д. Заславекого «Чудо блаженного
де Гаспери», «Нолитические заметки» Яна
Марека и статья Д. Краминова «Предатель
ство в Мюнхене и происки новых мюнхен-
	цев (к опубликованию ‘исторической справ
	ки Советского информбюро «Фальсификато-
ры историй»).

БЕЛГРАД, 1 апреля; (ТАОС). Газета «За
прочный мир, за народную демократию» в
сегодняшнем номере опубликовала сообще-
ние 0 запрещении этой газеты во Франции.

Французское правительство, говорится в
сообщении, препятствует доставке во Фран-
цию газеты «За прочный мир, за народную
демократию». Вак сообщает газета «Юхани-
те», дхепутаты-коммунисты безуспешно пы-
тались добиться от миниетерства информа-
ции и министерства, внутренних дел ответа
на прямой вопрос: почему в республиюан-
ской Франции само правительство попирает
элементарные нормы демократии, нарушает
тралиционные республиканские свободы и
ставит рогатки демократической прессе?

сх
	1ахматный чемпионат мира
	om. Керес и С. Решевский
прибыли в Москву
	Вчера в Москву прибыли из Гааги уча-
стники шахматного чемпионата на перзен-
ство мира— чемпион CCCP IJ. Верес и чем-
пион США С. Решевекий, Вместе с ними
прибыли фуховодитель советской шахмат-
ной делегации Д. Постников, гросемейетер
И. Бондаревокий и мастер А. Толуш,

На аэродроме прибывших  остречали
представители Комитета по делам физиче-
ской культуры и спорта при Совете Мини-
cron CCCP. :

Вчера же из Берлина выехали в Москву
остальные участники чемпионата — гросо-
мейстеры М. Ботвинник и В. Смыслов, экс-
чемпион мира М. Эйве, & также главный
судья ютгославокий гроссмейстер М. Вид-
мар, президент голландской шахматной фе:
дерации Циттерштейн и другие.

Открытие в Мосжве второй половины
чеминоната состоится 10 апреля в Колонном
зале Дома союзов.
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати
и радио) .
	* По сообщению газеты «Юманите»,
кроме прибывших уже в Пирей американ-
ских крейсеров «Рочестер» и «Лейтон»,
тудз должны прибыть эскалренные мино-
носцы «Сенейндич», «Ларсон», «Гудрис» и
транепортный корабль «Вермильон». 3 ап-
реля прибудут  эскадренные миноносцы
«Мак Бэйл» и «Браунеон». 4 апреля пред-
полагается прибытие крейсера «Манчестер».

По заявлению представителя турецко-
то министерства связи, турецкий военно-
Морской флот ‘получит по «плану Маршал-
ла» один американский авианосец. Турция
получит также некоторое число американ-
ских самолетов, которые будут доставлены
На трех авианосцах. 1

ava представителей СПТА лобави-
ла К законопроекту о помощи иностранным
государетвам условие, что по меньшей ме-
ре половина американских поставок JOUR
на перевозиться на американских сулах.
		ЕГВПЕТСКАЯ ГАЗЕТА
РАЗОБЛАЧАЕТ ОРГАНИЗАТОРОВ
«АНТИКОММУНИСТИЧЕСКОЙ»
КАМПАНИИ
	ВАИР, 31 марта. (ТАСС). Вак здесь co-
общают, недавно в Каир возвратилась ‘епе-
циальная «полицейская миссия», которая,
по указанию египетского правительства,
посетила некоторые арабские страны е тем,
чтобы выработать общий план борьбы с
якобы «увеличивающейся коммунистиче-
ской опасностью». Миссия привезла е собой
этот план, и египетские власти уже при-
ступили к 6го осуществлению.
	В связи с этой новой так   называемой
«антикоммунистической» кампанией инте-
ресно отметить, что недавно етипетекая
газета «Саут аль-Умма» опубликовала ce-
кретный документ, который разоблачает
подлинных организаторов этой травли про-
грессивных элементов.
	Упомянутый довумент, как сообщает
«Саут аль-Умма», является копией нисьма
начальника управления  тосударственной
безопасности Египта от 3 февраля 1948 г.,
адресованного английскому посольству в
Каире. В этом письме егинетекие полицей-
ские власти отвечают упомянутому посоль-
ству на его запрое о деятельности егинет-
ского правительства по борьбе с коммуниз-
мом. Египетское управление заверлет бри-
танское носольетво в Взире, что оно «весь-
ма бдительно следит за различными прояв-
лениями коммунистической деятельноети»
В соответствии се выработанной программой
борьбы против коммунизма и соглашением,
достигнутым на последнем заседании Араб-
ской лиги в Каире «о пресечении распро-
странения комхунистического учения».
	Публикуя этот. документ и возмущаяоь
грубым вмешательством ‘английского ‘по-
сольбтва во внутренние дела  Ёгипта, газета
«Саут зль-Умма» пишет: «Не является ли
это давление со бтороны англичан об’ясле-
нием. кампании ` правительства против ‘сво-
боды мысли и собраний, которое: под пред-
логом борьбы с коммунизмом арестовывает
десятки и сотни египтян. Вакое патриоти-
ческое оправдание может найти правитель-
ство тому, что оно послушно. воспринимает
инструкции английского посольства. В ин-
тересах египетского народа необходимо за-
щищать независимость и суверенитет нашей
‘родины, наносить удары ненавиетному им-
`периализму и действовать независимо от
пропаганды и террора на нашей террито-
рии. Действительно, борьба против «ком-
мунизма» превратилась в мощное оружие
в руках империализма. С помошью этого
оружия империализм уничтожает конетиту-
ционные свободы и преследует свободных
патриотов, приписывая им ложные обви-
нения. Дошло даже до того, что правитель-
ство без всяких оснований обвиняет своих
противников в коммунизме. Во имя инте-
ресов родины и.личных свобод мы требуем
прекращения империалистического террора.
Мы требуем, чтобы была парализована рука
английского посольства, которое использует
обвинения в коммунизме для’ того, чтобы
побуждать некоторых правящих лиц нодав-
лять силой голос народа. Возможно, что ¢
помощью этой тактики англичане смогут
достичь своих основных пелей и связать
народ цепами. империализма, если только
национальное движение не остановит этот

империалистический разгул».
	Агентство. Телепресс
о турецко-греческих
переговорах
	ПРАГА, 31 марта. (ТАСС). Атентетво
Телепресе передает следующее сообщение
из Афин: визит турецкого  хиниетра
иностранных дел Садака в Афины, как по-
лагают, преследует цель заключения туред-

ко-гречеекого пакта, подобного бртоссельско-
му, который явится приложением к западно-
му военному союзу, заключенному в Bpwe-
селе.

Движущей силой, скрывающейея 33

треко-турецкими перегозорами, является
начальник военной миссии США в Греции
	тенерал Ван Флит. 0собая заинтересован-
	ность Ван Флита в греко-турецком военном
сотрудничестве вызвана тем, что он хочет
послать в Грецию турецкие части вместо
американских войск, в которых крайне
нуждаются греческие монархофашисты.

И до полутораста тонн шлака были уложе-
ны в кратер пятой турбины.

Но эти цифры еще не дают полного пред-
ставления о характере произведенного ре-
монта. Работы велись на глубине от 16 30
25 метров. Стремительное течение сбивало
людей с ног, относило их в сторону. Одна-
Ko водолаз’ 1 ‘класса МЛакиза, водолазы
2 класса Музыка и Кальнов, молодые еив-
циалисты подводных работ Черкасов, Не-
чипорчук, Соловьев и другие, борясь с тё-
чением, упорно ‘и настойчиво продолжали
‘свое дело.

Это был опасный труд. Соловьев нахо-
дился на глубине 25’ метров, когда шланг
‘неожиданно перестал подавать воздух. В
шланге образовался лед. Водолаз начал за
дыхаться. Ни на секунду не’ потеряв. само-
обладания, . Соловьев по телефону доложла
0 случившемся.

Положение было весьма серьезным. Uro-
бы поднять’ человека в глубины 25 метров
на поверхность, необходимо по крайней
мере. 15 минут выдерживать! его на различ-
ных глубинах. Иначе он может’ заболеть
весьма’ тяжелой: «кессонной. болезнью». В
данном случае пришлось жет мол-
ниеносно. °

Решение было принято. моментально. (0-
ловьева сразу вытащили на поверхность,
сменили воздушный шланги. тотчас. же
спустили на глубину в 20 ‘метров. Затем
его снова стали поднимать, на этот раз уже
выдерживая положенное время’ на различ-
ных глубинах,

На следующий день Соловьев снова тру-
дилея на дне реки.

В прошлом году водолазные станции, ра-
ботающие на Днепрогэсе, выполнили план
на 153 прод.

— Ив нынешнем году, — говорит ру-
ководитель подводных работ И. Куренщи-.
	Выступление Уоллеса в сенатской
комиссии по делам вооруженных сил
	ВАШИНГТОН, 31 марта, (ТАСС). Ванди-
дат на пост президента Соединенных Штз-
тов Уоллес, выступая в сенатокой комиссии
по делам вооруженных сил против  введе-
ния воинокой повинности и обязательного
военного обучения, обвинил правительство
Трумэна в том, что оно создалю искусствен-
ный кризис, чтобы, вызвав панику в кон-
грессе и в народе, заставить их принять
планы милитаризации Америки. В ювоем
выступлении Уюллес заявил, что ни одна
страна ни в олной части земного шара не
угрожает жизненным интересам Соединен-
ных Натов,

«Безопасности Соединенных Штатов не
угрожает ничто, кроме Вашингтона», —ска-
зал Уоллес. По ето словам, «Еризио зало-
жен в самой военной лихоралке, не в реаль-
ной угрозе вторжения», а в угрозе, «созда-
ваемой искусственным путем» © целью под-
держать программу вооружения.

Когда от сторонников милитаризации
требуют, чтобы они ‚сообщили, что они под-
разумевалот под угрозой национальной без-
опасности, говорит Уоллес, они выдвигают
	новую так назывземую угрозу «политиче-
	ской атрессии». Е назырают  «коммуни-
сотическим проникновением» в Европу в
Азию. Эти фразы вносят путаницу в оцен-
RY действительного положения мира в пе-
реходный период... Трумэн и сторонники
ето.антихоммуниетического крестового похо-
да в обеих партиях фактически говорят,
что американской безопасности угрожает
стремление отсталых стран всего мира, под-
	нятьея от феодализма на уровень освремен-
	ного мира. ХХ века.

Далее. Уоллес заявил, что программа Фор-
рестола — Трумэна представляет собой
«программу агрессии», в то. время как тре-
бование ‘введения воинской повинности,
обязательного военного обучения ведет док-
трину Трумэна к новой стадии —— стадии
военного действия. Уоллес отметил. что’ пер-
вая ктадия локтрины Трумэна определя-
лась, как дипломатические усилия «едер-
жать» Советекий Союз. План Мариталла co-
оставлял вторую стадию — «экономиче-
скую войну для осуществления дипломати-
ческих целей. В соответствии е сообщением
газеты «Джорнэл оф коммерс» от 18 марта,
программа. евронейекого восстановления бу-
	AST в настоящее время использована глазв-
	ным 00равом для отправки военных мате-
риалов. В своей третьей статии локтрина
Трумэна призывает к применению военной
вилы».

«Американский народ хочет мира, —
сказал Уоллес. — Он хочет длительного
мира, достигнутом поерелотвом  междуна-
родного сотрудничества в организации 00’-
единенных наций. Он хочет сильной, про-
цветающей Америки. Американский народ
неназилит войну и все же шаг за шаом
его Белут по пути к Bole, страну вое
больше ослабляют, и если народ не изме-
НИТ этой опасной тенденции, то он окажет-
ся перед лицом национального  бедетвия»,

Далее Уоллес заявил, что Соединенным
Штатам угрожает опасность со’ стороны
Hamme собственной политики, которая на-
влечет войну — ненужную войну — на
нашу страну».

Уоллес обвинил американских поджига-
телей войны в том, что они «в одинаковой
степени слишком свободно применяют ©л0-
во «коммунист», говоря о политике, прово-
Димой за границей, точно так же, как они
это делают, нападая на либеральные пред-
ложения‘ здесь, внутри своей страны, как
На «коммунистические».
	Далее Уоллес продолжал: «Сегодня пред-
полагается, что мы верим в то, что выборы
в Италии могут представлять собой акт
«политической агрессии», если их резуль-
таты нам не понравятся. Однако «угроза»
всходит только от свободного выбора италь-
янского народа, и милитариеты испыты-
вают страх именно перед итальянским на-
родом. Страх перед неизбежными переме-
нами не может задержать прогресса чело-
	вечества. Ни ружья, ни атомные бомбы не.
	могут устранить потребноеть в земельной
реформе в странах, где крестьянские хо-
зяйства малы, а земля бедна. Радисактив-
ные Газы не утолят жажды к знаниям сре-
ли неграмотных людей. Бактериологическая
война не удержит стремления к модерниза-
ции и расигирению промышленности в’ сла-
бо развитых странах, где производитель
	ков, — каждый водолаз стремится закан-
чивать задания досрочно,

А задания в нынешнем году большие!

Чтобы Ускорить темпы стройки, решено
осушить кратер четвертой турбины, не дэ-
жидаясь прохождения паводка. Такой опыт
до сих пор не удавалея. Но водолазы уве-
рены в успехе. Вместе е этим ‘они ведут
подготовку к решению другой задачи,
имеющей большое экономическое значение.
Когда началось восстановление Днепрогэса,
в нижнем бьефе плотивы’ была сделана
	Перемычка. Шосле пуска первых турбин
	напором воды песок из перемычки 6b
вымыт. Однако остались глыбы камней,
скрепленные бетоном. Водла © гулом пере-
	‚Катывается сейчас через камни, бурлит,
	образует завихрение, словно тут находится
один из знаменитых лнепровеких порогов.
	  Образувмый перемычкой подпор воды ени-
	«ает коэфициент. полезного использования
турбин, отнимает у фабрик и заводов боль-
шов количество, электроэнергии. Е,
® Скоро «порог» будет уничтожен. Водола-
зы взорвут перемычку. Измельченный ка-
мень и бетон (до 8.000 куб. метров) будут
смыты с помощью гидромонитора. Для этой
цели уже сейчае монтируется сверхмощная
гидремониторная’ установка.

‚..Многотысячная армия строителей воз-
рождает гордость советского народа —-
Днепровекую гидроэлектростанцию имени
Ленина. Она будет еще лучше, чем прежде.
Новые. девять турбин увеличат мощность
станции на 90.000 киловатт против. преж-
ней. Днепрогэс будет вырабатывать еже-
годно на 100 миллионов киловатт-часов
электроэнергии больше, чем до войны. .

И небольшой коллектив водолазов гордит-
ся тем, что вместе с огромной армней стро-
ителей, вместе со веей страной участвует
в возрождении Днепрогэса.

М. МИЗИН.

на пути в более изобильной жизни... (т.
ход всего мира от феодализма угрожает
только узким интересам и укоренившимея
привилегиям крупных предпринимателей
всего мира. Если мы хотим соперничать с
коммунизмом, нам следует перейти на ето-
Pony народа. Мы должны осуществлять TY
демократию, которую мы  проповедуем.
Если мы это сделаем, у нас будут союзни-
ки, которых не могут купить взятки п
оружие. Новая мобилизация, которой тре-
бует правительство, представляет с0бой
программу, которая будет защищать меж-
дународные привилегии и увеличивать при-
были крупных корпораций, так как они
станут крупнейшими участниками европей-
ских и международных картелей. Доллары
американских налогоплательщиков и жиз-
ни американских солдат будут итти на
укрепление этих интересов. До тех пор,
пока пропагандисты смешивают страх с
гуманностью, мы будем препятствовать
движению народа в просвещению и благо-
состоянию».

Уоллес заявил далее, что нынешний
кризисе придуман американским правитель-
ством не только для того, чтобы содейство-
вать планам расширения частных корпора-.
ций, но также для Toro, чтобы избежать
экономического кризиса, угроза которого
создалась в результате политики, проводи-
мой кругами крупных дельцов. Вместо того,
чтобы предложить меры, направленные к
увеличению покупательной способности и
& обузданию прибылей крупных дельцов,
Трумэн предлагает военную программу
«Как способ предотвращения депрессии».
Уоллес отметил, что в будущем бюджетном
году правительственная программа обойдет-
ся от 21 до 23 млрд. долларов, как «пер-
BH взнос в счет третьей мировой войны».
Уоллес указал, что в результате этого воз-
HHRHYT высокие цены, «фантастические
прибыли», причем жилищное строительство
окажется первой жертвой  усилившегося
недостатка материалов и строительных ра-
бочих. Военная программа приведет к замо-
раживанию заработной платы и к террору
против профестозов.

Товоря о том влияний, которое  с-лжет
милитаризм на молодежь, Уоллес заявил,
что подготовка к обязательному военному
обучению и к воинской повинности не от-
тичается от нацистской концепции мобили-
зации умов всего народа, направляя их в
сторону войны. Уоллес выразил мнение,
что все обучение будет поставлено в зави-
симость от. «нынешнего военного психоза»,
что от учителей будут требовать, чтобы
они учили, что «правильно» поддерживать
фашистские правительства за границей и
укреплять антидемократические идеи в
своей стране. Уоллес заявил: «Яд войны
заразит каждую школу, каждый колледж,

‘каждый научный институт, печать, радио,

журналы, фильмы — ве срелетва связи ©
массами превратятся в механизм, служа-

‚щий военщине»,

Уоллес далее указал, что нынешняя во-
енная политика «даже с чисто военной
точки зрения не гарантирует безопасности,
а& угрожает нам бедствием. Военная поли-
тика правительства дорога, расточительна,
неуравновешена и противоречива... Это не
программа безопасности, a политическая
программа для контроля над американеким
народом». «Это соответствует, грубо говоря,
германской трудовой повинности, созданной
нацистами в качестве подготовки к гитле-
ровской армии».

В завлючение Уоллес заявил, что пра-
вильная военная политика должна быть
основана на правильных политических це-
лях. Еели бы Соединенные Штаты отвергли
доктрину Трумэна с ее программой неогра-
ниченной агрессии, тогда они смогли бы
выработать и осуществлять военную по-
литику, которая явилась бы истинной га-
рантией национальной безопасности при
военных расходах, составляющих  неболь-
шую долю нынешних. Если бы политиче-
ской целью был мир, а не война, то воору-
женные силы Соединенных Штатов уловле-
творили бы нужды американокого народа.

Уоллес заявил далее; «Поекольку един-
ственное, чего нам следует опасаться, —
это неразумный страх, вызванный не-
обоснованной военной истерией, мы можем
защищать нашу национальную  безопас-
ность, взяв на себя руководство в превра-
щении организации 0б’единенных наций в
оплот мира и.процветания на всем земном
шаре». «Американский народ, — указывает
Уоллес в заключение, — должен добиваться
разоружения, об’явления вне закона ору-
HUA неограниченного массового уничтоже-
ния, как, например, атомной бомбы, укрен-
ления международной дружбы, установле-
ния основы всеобщего мира, сделав дей-
ственной организацию 06’единенных на-
	ций. Во имя отцов и матерей в Соехинен-
	ных Штатах, сыновья которых будут при-
несены в жертву войне, конгреге обязан
отклонить доктрину Трумана и отклонить
Предложение о новой мобилизании».
	Палата представителей
одобрила законопроект о «помощи
иностранным государствам»
	ВАШИНГТОН, 1 апреля. (ТАСС). Палата
представителей США 329 голосами против
74 одобрила законопроект о «помощи ино-
странным государствам». В этот законо-
проект включен «план Маршалла», который
распространяется также и на франкиетскую
Иенанию._
	эзконопроект предусматривает аесигнова-
ние в 5,3 млрд. долларов на первый год
осуществления: «плана Маршалла», 570
млн, долларов на военную и экономическую
помощь Китаю, 275 млн. долларов на до-
полнительную военную помощь Грении и
Турции, 60 млн— в. фонд организации
06’единенных наций по оказанию помощи
детям.

Законопроект, одобренный палатой пред-
ставителей, отличается от законопроектов,
одобренных сенатом, и поэтому потребуется
об’единенное заседание обеих палат для co-
гласования законопроектов.
	Перед тем как провести окончательное
голосование по законопроекту, палата пред-
ставителей приняла ряд поправок и вклю-
чила франкистскую Испанию в «план Map-
шалаа» 133 голосами против 104.
	отв, секретарь редакции — К 3-89-68; отдел боевой подготовки —
	На совещании заместителей министров
иностранных дел по Австрии
	ЛОНЛОН, 31 марта. (ТАСС). На’ сетод-
няшнем заседании заместители миниет-
ров иностранных дел по Австрии продол-
жали обсуждение вопроса о выплате AB-
стрией общей суммы за уступаемые cil
Советским Союзом бывшие  ‘германекае
активы,

Выступивший по этому вопросу совет-
ский представитель Коктомов заявил?
«Вак известно, советское предложение,
представленное в январе на рассмотрение
совещания заместителей, предуематривало
выплату Австрией Советскому Союзу за
уступаемые ей бывшие германские авти-
	вы общей суммы в 200 млн. долларов в.
	течение двух лет. При этом, как уже от-
мечала советская делегация, стоимость
активов, уступаемых Австрии, значитель-
но выше названной суммы. Однако, не-
смотря на это, советская делегация в це-
UGX достижения соглашения бслелала на
одном из последующих заседаний новую
уступку, снизив указанную сумму с 200
млн. долларов до 175 млн. долларов. Ру-
ROBOACTBYACh теми же соображениями о
необходимости быстрейшего заключения
австрийского договора и, в частности, раз-
решения вопроса о германских активах в
Австрии, советская делегация готова еде-
лать дальнейшую уступку в этом вопро-
се. Имея в виду, что другие делегации
также пойдут ей навстречу, советская
делегация будет готова снизить указан-
ную сумму со 175 млн. долларов до 150 млн.
долларов с выплатой этой суммы свобод-.
io конвертируемой валютой в течение’
‹ лет.
	Я надеюсь, что эта дальнейшая уступ-
ка, — сказал Ковтомов, — и тот шаг, ко-
торый этим делает советская делегация,
идя навстречу другим делегациям, будут
по достоинству оценены ими»,

Выступившие после этого предетави-
тели трех других делегаций отметили
большое значение новой советской уступ
ки, которая, по словам предеедательство-
вавшего английского предетавителя Марч-
бэнкеа, ‘устанавливает практическую 6a-
Sy для разрешения вопроса 06 общей
сумме. Однако указанные делегации укло-
нились от обсуждения вопроса по суще-
ству, заявив, что ‘им необходимо время
для изучения сделанного сегодня совет-
ского предложения. Вместо этого амери-
канский представитель Ребер, поддержан-
ный английским и франпузеким делегата-
ми, предложил до обеуждения вопроса 06
	общей сумме по существу предварительно
	обсудить вопросы 0 вывозе прибылей,
срок передачи Австрии уступаемых ей
активов и другие второстеленные вопробы.

Отвечал на эти предложения, советский
представитель Коктомов подчеркнул. что
	надо сначала в принципе разрешить глав-
ный вопрос, стоящий на обсуждении, не
осложняя его второстепенными или не
имеющими отношения в терманским ак-
тивам вопросами. Эти вопросы могут быть
поставлены ‘на обсуждение каждой ‘деле-
гацией в свое время и могут быть реше-
ны, если будет доетигнуто соглашение по
принпипиальному вопросу.
	Газета «Република» о фашистском заговоре в Италии
	РИМ, 1 апреля. (ТАСС). Газета. «Репуб-
лика» сообщает из Турина, что, по имею-
щимея там сведениям, конспиративная фа-
шистекая организация ФНА (Антибольше-
вистекий фронт) сосредоточивает в своих
руках нити широко разветвленного загову-
ра в целях государственного. переворота в
случае неблагоприятного для христианско-
демократической партии исхода выборов
18 зпреля. Заговор ставит себе пелью вое-
становление фашистекого режима в Италии,
ликвидацию партий, парламента и демокра-
тических свобод с тем, чтобы вернуть к вла-
сти политические силы, частично отетра-
ненные после 25 июля 1943 г. (приход к
власти Бадольо) и 2 июня 1946 г. (выборы
и референдум).

06 этом заговоре, по сведениями газеты,
должно быть известно некоторым влиятель-
ным членам правительства де  Гаепери.
Штаб ФНА был создан в апреле 1947 г.
при реавнионной, профашистокой органи-
зации куалюнкуистекого фронта в Бари и
первоначально опирался на так называе-
мые «группы революционного действия»,
проводившие террористическую деятельность
против организаций и представителей ле-
вых партий в течение 1947 г. ФНА полу-
чила в свое распоряжение оружие и сред-
ства после создания легальной фашистокой
организации «Мовименто сочиале италья-
Е» и поддержки, оказанной органами аме-
риканской и английской еекретной служ-
бы. Во главе организации после тайного со-
вещания руководителей в Меесине в декаб-
ре прошлого года был поставлен маршал
Джованни Мессе, 19 февраля в Риме при
содействии бывшего алента ОВРА (фаптиет-
ская тайная полиция) генерала Ниеке, вер-
нувшегося на службу в министерство вну-
	енних дел, состоялось новое совещание
руководства ФНА, на котором присутство-
вал 21 человек, в том числе Месое, князь
Колонна, Пивке, представитель «Интеллил-
	Новые налоги в Греции для
	АФИНЫ, 1 апреля. (ТАСС). Как сообщи-
а газета «Вима», на заседании правитель-
ственного экономического еовета, в котором
Участвовал советник американской миссин
«помощи» Влей, выяснилось. что афинекое

женс Сервис» некто Диде, адмирал Таон
ди Ревель (умерший 25 марта), предетави-
тель конфедерации промышленников Cap-
торио; лидер «националистов» Патриеси и
генерал Рейзоли Малью и другие затовор-
TERK,

На этом совещании был выработан план
действий подпольных полулегальных и ле-
тальных групи и организаций, примыкаю-
щих в OHA, wa случай вооруженного вы-
ступления. План предусматривает совмест-
ные действия мятежников, полиции и ар-
мии, для чего все казармы на территории
Италии снабжаются дополнительным коли-
чеством оружия, а также создание военного
политического аппарата для захвата власти.
	Номимо мер по ‘чистке аппарата государ-
ства от антифаптистеких элементов и мер
по финансированию организаций, план тре-
дусматривает также дейетвяя по ерыву вы-
боров, в частности вербовку атентов, ‘кото-
рые должны провоцировать инциденты в
избирательных ‘участках. Этим атентам
будут выланы фальшивые пожументы, «удо-
стоверяющие» их принадлежность к пар-
THAN национального демократического фрон-
Ta, с тем; чтобы власти могли возложить
ответственность за беспорятки на «комму-
нистов» и создать предлог для введевия
GCATHOPO положения.

На совешании заговорщиков князю Ко-
лонна было поручено вступить от их имени
в контакт е Ватиканом. Среди сопернича-.
ющих фантистоких группировок, примыка-
ющих к ФНА, наблюдаются некоторые раз-
ногласия, в частности межлу «Мовименто
сочиале итальяно», с одной стороны, и
группами Патрисеи, Макри и Армией освэ-
бождения маршала Месее—е хругой. Однако
это не помешало им сотласиться с «опера-
тивными» требованиями плана. Во веех прэ-
винциальных центрах Италии уже вступили
в действие местные органы ФНА.
	покрытия военных расходов
	правительство намерено не только сохра-
нить чрезвычайные налоги, введенные на
1947 rox, но и ввести новые налоги для
покрытия растущих военных расходов.
	Водолазьы! на Пнепрогэсе
	_ Тревожный сигнал был получен НОЧЬЮ.   подводно-технических работ. Восемь в0д0-
	Хотя мощные помпы, безостановочно рабо-
тая круглые сутки, откачивали ежечасно
yo 3.500 кубометров воды, горизонт в Ера-
тере четвертой турбины угрожающе подни-
малея. Где-то находились необнаруженные
еще трещины. Через них била вода.
Руководитель подводных работ на Лне-
	провской  гидроэлектростанции инженер
Иннокентий Иванович Куренщиков еще не
успел окончить телефонный разговор,
	как водолаз Музыка уже начал приготов-
ления к спуску под воду. Требовалось на
большой глубине найти трещины и зале-
лать их.

На водолазной станции работа шла
быстро. Уже через короткое время Музыка,
одетый в скафандр, спустился на дно и
начал розыск трещин. Это было нелегкое
дело. Стремительно неслись воды Днепра.
Быстрота течения достигала трех метров в
секунду. Обычно подобного рода работа
производится при скорости течения. це
превышающей полутора метров в секунду.
Водолаз Музыва — человек огромной фи-
зической силы и большого мастеретва (на
его счету не одна тысяча часов, про-
веденных под водой) — успешно преодоле-
вал все препятствия. ›

После долгих поисков трещина, наконец,
была обнаружена. Музыка сообщил -06
этом по телефону наверх, и ему ‘стали по-
давать мешки е цементом. Быстро и ловко
орудуя, он заделал трещину. Скоро гори-
‘зонт воды в кратере четвертой турбины
начал снижаться...

Важлый день, в любую погоду, в самых
сложных условиях трудятся на Днепров-
ской гидростанции водолазы Управления
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		лазных станций, укомплектованных лучши-
ми специалистами, находятся на етройке.
Участники Отечественной войны, они гор-
дятся тем, что принимают теперь активное
участие в восстановлении детища первой
сталинской пятилетки. .

В марте 1947 года первая турбина Лне-
провской гидростаннии имени Ленина дала
ток предприятиям Украины. Это была
огромная победа многотысячного коллекти-
ва восстановителей, приехавших. на строй-
	ку со всех концов страны. Восстановители
	Днепрогэеа уложили 146 тысяч кубомет-
ров бетона, смонтировали 11.000 тонн ме-
таллоконструкций. Велед за первой в
экснлоатацию вступили еще две турбины.

Сейчас идет напряженная борьба за пуск
четвертого и пятого агрегатов. Водолазы
принимают в этой работе самое энергичное
участие, Важдый день они спускаются 4a
дно Днепра, тщательно иселедуя подводную
Часть  восстанавливаемой  гилростанции.
	Многочисленные трещины и шели борозлаят
	тело плотины. Они вызваны взрывами. ко-
торые‘ произвели немепко-фашистекие за
хватчики, пытавшиеся перед своим отету-
плением ‘уничтожить Днепрогэс. Эти‘ тре-
шины нужио найти и заделать:

` О размахе ведущихся работ говорит. еле-
дующий факт. Чтобы заделать щели в кра-
Tepe четвертой турбины, ‘водолазы уложи-
ли около 2.000 мешков пемента и. 100
тонн шлака. Еще больше притшлоеь потру-
диться при ремонте кратера пятой турби-
ны. Здесь разрушения были особенно вели
ки. Водолазы, по многу чаеов находясь под
водой, принимали‘ подававшиеся сверху
мешки с цементом. 2.500. мешков цемента
	OC ЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны
-90; отдел авиации — К 2-07-63; отлел вмузов- К 0-26-80, лоб. 65: ‘отлел партийной
	нропатанле К O-OBPO око ео To POR BI к Oe спою И комсомольской жизни — К 2-09-02; иностранный отдел —K 0-26-80, доб. “4-31; отдел
пропаганды — В 0-26-20, доб. 1-27; отдел культуры — К 0-26-80, доб. 52; отдел информации — К 0-26-80, доб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб, 1-31; начальник издательства — К 0-26-80.
р : . доб. 1-99: бухгалтерия — К 9-07-09: ока” KONE 19
	Типография газеты «Прасда» имени Сталина.