за наи Советскую Родину!

Цена 20 коп,
	FASETA BOEHHO-.BOSAY IW .
(ОРГАН МИНИСТЕРСТРА wo BOS AY LY ых сил
	Суббота, 14 декабря 1946 г.
	ЕО НЯ. в НОМЕРЕ
	Передовая. — Боевая учеба авиаторов зимой
(1 стр.). Е
Подготовка к выборам в Верховные Советы союз-
	ных и автономных республик (1 стр.).

В помощь. изучающим историю
	Е ДЕ УЕ т

ВКП(б). Профессор М. Москалев. — Учение Ленина Knuruca ео ПО
	вельев. — «Паспорт предателя» (4 стр.).
	Телёеграммы из-за границы (4 стр.).

‘и Сталина’ об’ организационных: основах ` марксист* .
	ской партии (2 стр.).
	Полковник М. Тихонов. — Бомбометание по двум
целям с одного захода (2 стр.).

На сессии Генеральной Ассамблеи . организации
Об’единенных наций (3 стр.).

Закрытие сессии Совета министров иностранных
	nea (4 CTp.).
	№ 191 (593)

Боевая учеба
авиаторов зимой
	Авиационные части ветупили в зимний
период боевой учебы. Суровые зимние ус-
довия накладывают особый отпечалок Ha
весь характер. летной подготовки. Дело не
только в низких температурах, требующих
особых методов экеплоатации самолетов и
моторов на земле и в воздухе, Главное в
юм, что зимой количество летных дней ог-
раничено, № погода весьма неустойчива,
Каждый полет зимой сопряжен c макеи-
мальной затратой сил и требует высокого
умения, тщательной подготовки и веесто-
роннег обеспечения. ,

Это обязывает. командиров частей и их
табы к исключительной гибкости и мо-
бильности в организации боевой учебы,
вдумчивому планировамию наземной подго-
токи и максимальному использованию
летной погоды. Глубокого ‘усвоения каждо-
т упражнения, продуктивного испюльзова-
ния каждого летного дня можно достичь
при том непременном условии, если плани-
рование будет исходить из конкретной ©б-
становки, в которой протекают учебные
полеты.

При планировалии боевой учебы на зим-
нее время следует учитывать местные кли-
хатические условия и их влияние на ха-
рактер летной работы.

Песь летный и технический состав. дол-
жен хорошо знать особенности эксплоата-
ции самолетов и моторов на земле и в воз-
духе в условиях низких температур. Без
ого пемыслима сколько-нибудь успешная
зетная работа в течение всего зимнего пе-
	рода. Там, где в подготовке авиа-
торов в работе зимой еще имеются
пробелы, нужно устранить их бы-
	стро и решительно. Добиться этого тем 00-
лее легко, что большая прослойка наших
офицеров, сержантов и солдат обладает до-
статочным опытом  эксплоатации матерч-
зльной части в зимних условиях и может
научить этому тех, кому впервые прихо-
дится сталкиваться с работой в воздухе и
на аэродроме в усложненной обстановке.

Зима ни в коей мере не может служить
причиной ослабления интенсивности лет-
30й работы, снижения качества учебы в
воздухе. Нужно поставить дело так, что-
бы каждая часть, каждое подразделению
полностью и с высокими результатами вы-.
‘золнили намеченные ‘упражнения курей
боевой подготовки, постоянно находились в
боевой тотовности.

Каждый летный день. должен ‘использо-
‘ваться до предела. Нужио стремиться, что-
бы летчик, получивший возможность под-
нятьея в ‘воздух, извлекал из полета мак-
‹имум пользы для своего соворшенствова-
ния. В целях использования летного вре-
мени с наибольшей продуктивностью еле-
дует комплексировать’ полеты, чтобы, ска-
Жем, за один вылет летчик сумел не толь-
хо выполнить пилотаж в зоне, но и сле-
тать по маршруту и отстреляться на поли-
тоне:

Трудности, связанные с зимой, вполне
преодолимы. Для этого необходимо  повы-
‘ить требовательность командиров к себе
и подчиненным, поднять ответственность
каждого военнослужащего за порученное
дело. Постоянный контроль 34 подготовкой
летчика, штурмана, стрелка-радиста к вЫ-
полнению полетных заданий, проверка ка-
чества работы техников, механиков, мот9-
‘ристов, оружейников по подготовке мате-
риальной части к полетам —— важнейшее
условие обеспечения продуктивной учебы в
мздухе и предупреждения всевозможных
летных происшествий.

Важным элементом зимней учебы яв-
уяется обучение самолетовождению в слож-
ных метеорологических условиях. Умение
ориентироваться и водить самолет при 9гГ-
раничеяной видимости, низкой облачности,
в снегопад необходимо каждому летчику и
штурману. В течение зимы можно сделать
эначителыьный шаг вперед по пути овладе-
ния этим видом летного искусства.

Как известно, зима сильно усложняет
бамолетовождение. Снег покрывает и видо-
изменяет знакомые ориентиры, делает их
малозаметными, плохо просматриваемыми ©
воздуха. Поэтому зимнюю учебу следует на-
чинать с тщательного изучения района по-
летов каждым летчиком и штурманом, ©
		проверки их знаний этого района не толь-
ко по карте, но и в полете. Но одного зна-
НИЯ района полетов явно недостаточно для
того, чтобы уверенно водить самолет. Но-
этому большое внимание должно быть уде-
лено сейчас изучению летчиками и штур-
манами средств радионавигации, закрепле-
нию и упрочению навыков самолетовожде-
ния по радио в процессе наземной подго-
товки и самих нолетов.

Самолетовождение по приборам — важ-
нейшая часть боевой подготовки летных
кадров. Правильно поступают те  коман-
диры, которые используют все возможно-
сти для обучения своих подчиненных поле-
там при ограниченной видимости, а затем
и без видимости горизонта. Надо неустан-
но добиваться, чтобы каждый экипаж мог
летать вслепую, входить в облака и выхо-
дить из них, пробивать облачность над
ие и безошибочно выводеть самолет

в заданный район. Для обучения слепым
полетам следует всемерно использовать тре-
вировочную аппаратуру и учебный самолет
«По-2», наиболее пригодный для первона-
чального обучения полетам в трудной мете-
орологической обстановке. —

Большого внимания требует техвика пи-
лотирования в зимних условиях и особен-
но отработка элементов взлета и посадки.
Если, например, снежный пюкров аэродро-
ма рыхлый, то обычный валет с нормаль-
но поднятым, а не с полуопущенным XBO-
стом может привести к зварии, Значитель-
но усложнена и посадка на снежный пок-
ров. Малейшая ошибка в расчете при по-
садке на полосу ограниченных размеров
чревата теми же опасностями, что и взлет
с рыхлого снега. Поэтому командиры частей
и подразделений должны неуклонно‘ соблю-
дать требования Наставления по производ-
ству полетов, добиваться от своих подчи-
ненных точного их выполнения.

Первоочередную заботу командиров лет-
ных и авиатехнических частей составляет
содержание стрелковых и бомбардирвочных
полигонов. Прок от каждого вылета на по-
лигоне будет достигнут в том случае, если
экипажи не только хорошо поразят мише-
RW, но и получат возможность сделать это
в обстановке, напоминающей боевую. Сле-
дует постоянно добиваться, чтобы каждый
полигон был обеспечен необходимым коли-
чеством мишеней, характер которых позво-
лят бы создавать нужный тактический фон,
& расположение ‘их менялось бы с учетом
особенностей выполняемого упражнения.

Зимние полёты — серъезная школа лет-
ного мастерства. Совершенствовать бобвую
тотовноеть летных” частей в зимних усло-
BHAX -— это значит достигнуть новых ус-
пехов в освоении полетов в сложней метео-
релогической  обстановке. Необходимо до-
биться дальнейшем повышения качества
боевой и политической подготовки личного
состава. Следовательно, нужно упорно и
настойчиво учиться, систематически рабо-
тать над собой, повседневно заботиться 0
расптирении своих военных, политических
п общеобразовательных знаний.

Время, отведенное на теоретическую уче-
бу, окупится сторицей во всей служебной
деятельности офицера, сержанта, солдата.
Поэтому командиры и их штабы должны
подойти к планированию и организации на-
земной подготовки ` тах, чтобы она была
гоучительной, творческой, двигающей наши
летные кадры вперед, освещающей им путь
к высотам боевого мастерства. 3.

Зимний период обучения авиаторов сов-
пал со значительным событием в.-полити-
ческой жизни нашей страны. Личный 69-
став Вооруженных Сил, как и все совет-
ские люди, е небывалым под’емом гото-
вится к выборам в Верховные Советы со-
юаных и автономных республик. Ветретить
выборы отличными показателями в учебе—
	первейная обязанность. всех  советевинх
	авиаторов.

Лолг кажлого офицера; сержанта, сол-
дата Военно-Воздушных Сил — отдать все
силы и энергию делу совершенствования
своего воинского мастерства, повышения
боевой тотовности наших частей и под-
разлелений, ознаменовать выборы в Bep-
ховные Советы новыми успехами в боевой
й политической подготовке.
		Подготовка к выборам в Верховные Советы
		х
На собраниях
авиаторов
	Большой зал Государственного  Врасно-
знаменного научно-испытательного инети-
тута нереполнен. Здесь собрались летчики,
техники, инженеры и вольнонаемные сот-
рудники института. Нолковник Сизов от-
крывает собрание, Побсвященное выдвиже-
нию кандидата в состав окружной избира-
тельной комиссии по выборам в Верховный
Совет РСФСР.

Первым выступает полковник тов. Бог-
данов. Он говорит:

— Я предлагаю в состав окружной из-
бирательной комиссии выдвинуть  генерал-
майора инженерно-авиационной службы
тов. Соловьева, коммуниста, имеющего
большой опыт  общественно-политической
работы. Тов. Соловьев активно участвовал
в проведении выборов в Верховный Совет
СССР, работал председателем участковой
избирательной комиесин ин проявил себя
умелым организатором.

Вслед за тов. Богдановым выступили ин-
женер-полковник тов. Неустроев, майор тов.
Шорохов, вольнонаемтая тов. Хохлова.
Они поддержали кандидатуру, выдвинутую
полковником тов. Богдановым.

Собрание единодущно голосовало за вы-
движение генерал-майора инженерно-авиа-
ционной службы Е. И. Соловьева в состав
окружной избирательной комиссии по’ вы-
борам в Верховный Совет РЕФСР.
		союзных п автономных республик
			Утвержден состав Центральной избирательной комиссии
	по выборам в Верховны
	‘RHEB, 123 декабря. (ТАСС). Президиум
Верховного Совета УССР ‘утвердил Цент-
ральную избирательную комиссию по вы-
борам в Верховяый Совет УССР в составе
следующих представителей общественных
организаций и обществ трудящихся.

Председатель Центральной избирательной
комиссии — тов. Колыбанов А. Г. — ot
профессионального союза работников поли-
графической промышленности; заместитель
предеедателя — тов. Чавдаров С. Х. — от
профессионального союза работников выс-
шей школы и научных учреждений; секре-
тарь — тов. Вивдиченко И. И. — or tpo-
фессионального е01лоза работников политико-
просветительных учреждений.

Членами  Пентральной избирательной
	комиесли утверждены: тов. Сердюк о. Г. —
	от Киевской коммунистической  организа-
ции; тов. Корнейчук А. Е. — от Акалемии
наук УССР; тов. Вовпак С. А. — от Цент-
рального совета Украинского общества со-
	Выдвижение кандилат
	В городах и селах, на заводах и рудни’
ках, в колхозах и учреждениях Российской
Федерации проходят собрания, посвященные
выхвижению кандидатов в состав окруж-
ных избирательных комиссий по выборам 3
Верховный Совет РСФСР.

Продолжается выдвижение кандидатов в
Ленинграде. Тысяче рабочих и служащих
металлического завола имени Сталина пред-
ложили кандидатом в состав Калининской
окружной избирательной комиссии главного
конструктора Н. В. Богданова. Коллектив
«Красного выборжца» рекомендовал канди-
датуру лучшего инженера завода, пачаль-
ника центральной лаборатории Р. Н. Бла-
говешенскую: профессора,  пренодаватель-
	ский состав и студенты Второте медицин-
	ского института и больницы им. Мечнико-
ва — профессора А. В. Смирнова,
	wk
В Сларплазсной- области сталевары:
	прокатчики и. механики `Верх-Исетского
	металлургического завода. выдвинули Rau
тилатом в состав окружной избирательной
комиссии знатного стахановца Наруллу Ба-
зетова: работники орденоносного завода
им. Сталина рекомендовали кандидатуру
лауреата Сталинской премии конструктора
	Кострулина. В состав окружных  изоиря-
	тельных комиссий рекомендованы также
кандидат педагогических наук Петров, cry-
дент Технологического института Герой Co-
serckoro Союза Епимахов, колхозник сель-
хозартели «Красный Турыж» С. В. Пету-
XOB.
Мнототысячный коллектив Магнитогор-
сного металлургического комбината имени
Сталина единодушно выдвинул в CO-
став окружной избирательной  комис-
сии кандидатуру сталевара-скоростника
Мухамела Зинурова. Металлурги Магнит-
ки. рекомендовали также в окружные
избирательные комиссии кандидатуры ла-
уреата Сталинской премии инженера Б. П.
Вахтинова, прокатчицы Е. А. . Ленихиной,
мастера-мартеновца, А. Л. Шалагинова, ка-
	й бовет Украинской ССР
	действия обороне и авиационно-химическо-
му строительству в СОСР (0созвиахим);
тов. Химченко П. И. — от рабочих, слу-
жащих и инженеров одного из заводов:
тов. Мельников 1. Г. — от Сталинекой ком-
мунистической организации; тов. Гречко
А. А. — от военнослужащих киевското гар-
визона: тов, Костенко В. С. — от Ленин-
ского Коммунистическото Союза Молодежи
Украины; тов. Ефимчук-Дьячук У. В. —
от крестьян села Сынив, Гощанского райо-
на, Ровенской области: тов. Туряниця
И. И. — от Закарпатской коммунистиче-
ской организации; тов. Полотнюк Д. Д.
(Ирина Вильде) — от Львовекого филиала
(Союза советских писателей Украины; тов.
Немченко 3. М. — от професеионального
союза работников медико-санитарного труда
Одесской области; тов. Кругляк А. М. —
от колхозников колхоза им. ХУШ парте’ез-
да, Яготинекого района, Полтавской обла-
ети.
	В в состав окружных
	менщика Н. Е. Попова, учительницы А. В.
Панариной и других. -

В районах Челябинской области нача-
лось выдвижение кандидатов в состав ок-
ружных избирательных комиссий. Коллек-
тив завода «Калибр» предложил кандидату-
ру знатного стахановца-шлифовальщика,
активного общественника Н. Т. Булиня.
Собрание рабочих, инженеров и служащих
завода имени Орджоникидзе рекомендовало
кандидатом в состав окружной избиратель-
  ной комиссии стахановца-зубореза А. Ф.
  Васина, завершившего ко Дню Сталинской
  Конституции выполнение седьмой годовой
 зормы. Коллектив орденоносного Вировско-
 го завода выдвинул кандидатом в состав
окружной избирательной комиссии KOMCO-
молку-общественницу Н. Г. Местеренко.
Выдвижение кандитатов, продолжается.
	В горо Иваново ткачи фабрики имени
Крупской рекомендовали. в состав окружной
избирательной комиссии кандидатуру тка-
чихи-многостаночницы М. И. Киселевой
Рабочие, инженерно-технические работники
и служащие комбината искусственной по-
дошвы выдвинули кандидатуру демобилизо-
ванного воина-орденоносца М. Ф. Жемери-
Кова.

_ С большим под’емом проходит выдвиже-
ние кандидатов на предприятиях и в кол-
хозах Яреславской области. Собрание ордз-
HOHOCHOTO шинного завода рекомендовало
кандидатом в состав избирательной комис-
гии активного общественника тов. Нагиш-
кина. Коллектив мясо-молочного совхоза
«Молот» — КВ. А. Зайцева. работники зе-
	`Агитатор у молодых
избирателей
	Е очередной беседе агитатор старший
техник-лейтенант Белицкий хорошо подго-
товился, и она проходит живо, интересно.

Раз’ясняя избирательный закон и Вон-

ституцию РСФОР, тов. Белицкий подробно
останавливается на измонениях, проиешед=
ших в краях и областях Российской Фе-
дерации за последние годы. Слушатели его
группы — в болышинетве молодые избира-
тели; Поэтому они с особым интересом слуз
ают расказ о росте республики, о но-
вых городах и рабочих поселках, о разви-
тии промышленности, 00 изменениях В
административном делении РСФСР. Они за-
дают вопросы агитатору, сами рассказы-
вают о новом облике тех районов, где жили
раньше.
Bor перед. атитатором сидят сержант
Лапшин и старший сержант Семашко. Й
когда он начинает говорить о новых из-
бирательных округах, Лапигин и Семапко
вспоминают © своих городах, ставших за
эти годы неузнаваемыми.

0 новом угольном бассейне на Печоре,
дающем сейчас 11 тысяч тонн угля в сут-
‘ки, Фапшин знает со слов агитатора. Но
Безымянку, слившуюся теперь е городом
Куйбышевом, он видел своими глазами. В
этих местах тов. Лапшин родилея, он 1п0-
мнит, когда Самара была сравнительно не-
большим городом. Теперь гор. Куйбышев—
дин из крупных и благоустроенных
‘промьииленных центров страны.  Рас-
положенная недалеко от него станция Бе-
зымянка сейчас как бы затерялась в лесу
заводских труб, стала самым большим
районом города, значительно больнтим, чем
до войны был сам гор. Куйбышев.

0 вновь построенных заводах на Урале
и в Сибири Лашнину не раз приходилось
слышать. Но это были отрывочные данные.
Поэтому картина новых строек, нарисован-
ная сейчас агитатором, захватывает его
своим грандиозным размахом.

Лапшину недавно исполнилось двадцать
лет. Но он уже полтора года работает борт-
радистом Ha самолете командира эска-
дрильи. На его счету 57 боевых вылетов,
десятки полетов из Москвы в Бухарест, в
Вену; Берлин: Когда их экинаж вместе в
другими советскими. воинами  тромил
остатки вражеских орд под Кенигебергом,
он знал, что там, вдали от фронта, в глу-
боком тылу идет титаническая работа, но
он не представлял себе, что размеры ее
так велики.

Рядом с Лапииным сидит а cep-
жант Владимир Семашко. И он вниматель-
HO слушает агитатора.

Вогда тов. Белицкий говорит об избира=
тельных округах, появившихся впервые,
и упоминает о новых городах и селениях
на севере — Норильске, Игарке, Певеку,
Атке, — Владимир Семашко © гордостью
отмечает. что новый город вырос ий по CO-
	избирательных комиссий РСФСР
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 13 декабря.
(По телеграфу ot наш. корр.). Собрание
летчиков, авиамехаников, технического
состава специальных служб истребитель-
ной авиачасти открыл майор тов. бмир-
нов. Он сообщает, что в соответствии со
статьей 40-й «Положения о выборах в
Верховный Совет. РСФСР» собранию предо-
ставляетея право выдвинуть своего канди-
дата в состав окружной избирательной ко-
миссии. Первым берет слово беспартийный
летчик тов. Лунин.

— В состав окружной избирательной
комиссии, — говорит он, — я выдвигаю
кандидатуру тов. Баженова Аркадия Ile-
тровича, достойного сына. большевист-
ской партии. В период подготовки и
проведения выборов. в Верховный Совет
	‘CCCP тов. Баженов проявил себя Kan X0-
‘  роший эгитатор. Он проводил. собрания и
	беседы 6 избирателями, читал довлады.
Можно быть уверенным, что, работая в
окружной избирательной комиссии, тов.
Баженов оправдает наше доверие.

Затем выступили коммунисты летчики
тт. Ничипуренко и Алексеев, которые под-
держали предложение тов. Лунина.

Собрание. единодушно приняло решение
выдвинуть кандидатуру коммуниста  под-
полковника Баженова в состав окружной
избирательной комиссии по выборам в Вер-
ховный Совет РСФСР. -
	Радиостанции в отдаленных
районах Севера
	ТЮМЕНЬ, 13 декабря. (ТАСС). Для 0б-
служивания избирательных участков от-
даленных районов Севера областнсе управ-
ление связи выделяет 176 радиостанций
различных типов. На них будут работать
лучшие связисты-стахановцы.
	НА СТРОЙКАХ
НОВОЙ ПЯТИЛЕТКИ
	На-днях в Москве состоялась AA сессия
Московокого городского Совета  лепутатов
трудящихся. Сессия утвердила пятилетний
план восстановления и развития городского
хозяйства Москвы на 1946—1950 гг.

Пятилетний план столицы являетея не-
от’емлемой частью общесоюзного пятилет-
него плана, составленного но сталинским
предначертаниям. Нятилетний план вос-
становления и развития Москвы — сер-
дпа нашей Родины — это новое яркое сви-
детельство величайшей заботы  большеви-
стской партии, советского правительства и
товарища Сталина об улучшении жизни
нашего народа.

Москва за годы сталинских  няти-
леток превратилась в крупнейший ин-
дустриальный центр. Неузнаваемо изменил-
ся облик великого города. Он стал  цент-
ром социалистического машиностроения,
обогатилея многочисленными красивыми
зданиями, сотнями новых школ, высшими
учебными заведениями, каналом Москва—
Волга, лучшим в мире метрополитеном. За
TOIM сталинских пятилеток городское хо-
зяйство столицы получило всестороннее I
быстрое развитие. Уже в 1940 году про-
тукция московских металяообрабатывающих
предприятий в 96 раз превысила уровень
1913 года. бозданы мощная м апинострои-
тельная, станкостроительная, автомобиль-
ная, электротехническая и MpHGopocTporr
тельная промышленность,

Вероломное нападение на нашу страну
немецко-фашистеких захватчиков нарушило
мирную жизнь столицы, задержало осу-
ществление работ по реконструкции города.

( окончание Отечественной — вой-
ны трудящиеся Москвы вместе со вееём ©0-
ветским народом’ с’ огромным воодушевле-
нием принялись за осуществление нового
сталинекого пятилетнего плана, направлен-
ного на дальнейшее развитие народного хо-
зяйства и укрепление могущества социа-
лкстической Родины.
	мельных таня Te лучшего Y4aeTROBOTO! cesenpy ¢ его родным Красноярском, на
зоотехника 0. В. Тетереву: правом берегу Енисея; в четвертой сталин-
_ Профессора, преподаватели и СТУДенты стой пятилетке Красноярский край полу-
	Чит еще большее развитие.
	MAA пандидатом be UIE Ree дом
гора медицинских наук тов. Голика. Рабу-
ние мукомольного завода — тов. Препутне-
ва: железнодорожники Льговского узла —
маптиниета Мухина; колхозники сельхозар-
гели «Колос» —— тов. Сухорукову.

о и развитие
ства Москвы

В пятилетнем плане с исключительной
силой выражена сталинская забота о жиз-

Изучая Конституцию РОФСР, Положе-
ние о выборах и другие документы, моло-
дые избиратели Н-ской части стараются
глубоко уяснить каждый. вопрос. В этом
большую помощь им оказывают агитаторы.
Они тщательно готовятся к беседам, под-
бирают интересные материалы, факты и
документы. Беседы старшего техника-лей-
тенанта Белицкого, старшего лейтенанта
Громова, капитана Синецкого и других
слушаются с большим интересом; помо-
тают воинам глубже осознать величие за-=
воеваний советского народа.

Капитан М. БУХАНОВ.
	ненных нуждах трудящихся. ВБ соответ- Е
Готовятся

ствии © решениями правительства © разви-
тии кооперативной торговли планом преду- к составлению списков
смотрено значительно DACHIMDHTE торговую избирателей
	сеть в Москве. К концу 1950 года произ-
BOICTBO товаров ширпотреба—обуви, одеж-

ee а А;

“oo

В авиационном полку, где секретарем

ды, трикотажа, мебели, посуды, галантереи   парторганизации канитан Верещагин, нз-

— намного превзойдет ловоенный уровень.
Создаются образцовые комбинаты со всеми
видами бытового обслуживания, специали-
зированные фабрики по
пошиву одежды и др.
Новая пятилетка намечает дальнейшее
‘улучшение медицинского обслуживания на-
селения Москвы; значительно увеличится
число коек в больницах, расширяется сеть
амбулаторно-поликлинических учреждений.
Большое внимание уделяется развитию на-
родного просвещения и культуры. Все дети,
начиная с семилетнего возраста, будут
охвачены всеобщим обязательным  обуче-
нием, расширяется сеть школ для обучения
рабочей молодежи, которая в условиях Оте-
чественной войны не могла закончить срел-
нее образование. Во много раз увеличится
количество детоких садов, домов и яслей.

чалась подготовка к составлению епис-
ков избирателей. Эта работа поручена
лучшим офицерам части. Среди них —

индивидуальному   майор Харитонов, капитан Болотов, стар-

шие лейтенанты Белошенко и Головатый.

Путем опроса  избирателей-авиаторов
уточняется, кто из них будег голосовать
на избирательном участке части, кто по
месту жительства. Сверяются адреса жи-
вущих на городских квартирах.

Полярная авиация в дни
избирательной кампании

Летчики полярной авиации Главеевмор-
пути начинают переброску избирательных
атериалов в отдаленные районы Арктики.

Первым вылетел из Москвы полярный
	В течение пятилетки булет закончена ре. Летчик тов. Витчевский на самолете LH-2
	О ЗН о С ee EE EE СР ES ONE EE! EEN

конструкция Малого театра, восстановление
театра им. Вахтангова и строительство те-

с 34  килограммом почты для Чукотекото
и Аорявокого надиональных округов. Camo.
	и, и. оли Ч 9 ЗВ Е ава И. 5

атра имени Немировича-Данченко, будет ae будет там базироваться на ne Bpema
расширено здание Третьяковской галлереи, ИЗ ны и ыы А KO”
открыто 19 новых кинотеатров п стереоско-!СТавлять изоирательные материалы в насе-

my
	Е ДЕ NEE Dg ONE OS В о ак <

пический кинотеатр, увеличится сеть мас-
говых библиотек.

ленные пункты Врайнего Севера.
В ближайшие дни из Москвы вылетит
	ОЕ

самолет на Новую Землю. Он сделает посад-
Выполнение нового пятилетнего пла- ку в Велушьей Губе.
	на восстановления и развития город-  МЦачальник Управления полярной авиа-

ского хозяйства Москвы явится большим  дии И. П. Мазурук дал распоряжение всем
> а _\авиагруппам подготовить самолетный парк

Е НЫ Аба ее избирательной кампании и обеспечить

ния жизненных условии HACCACHHA H 7 ку материалов на место назначения

Ществления сталинского генерального пла-‘вне всякой очереди,

на реконструкции столицы. oe (TACC).
	  Восстановление и развитие
  городского хозяйства Москвы
	Большие залачи поставлены перед про-,
	`мыыиленностью Москвы в пятилетнем плане
‘восстановления и развития народного хо-
зяйства. Валовая продукция промышленно-
CTH в 1950. году по сравнению с довоенным
уровнем увеличится на 30 процентов. Or-
ромный размах примут работы по даль-
нейшей реконструкции города. Для восста-
новления и развития городского хозяйства,
‘улучшения бытовых условий населения
‘столицы правительетво вылеляет 6 милли-
арлов 600 миллионов рублей. Соглаено пла-
на в Москве будет построено три миллиона
‘квадратных метров новой. жилой площади,
закончится реконструкция и застройка мно-
тоэтажными домами улицы Горького, Ле-
нинградекого, Можайского 10ссе и других
важнейших городских магистралей.

Крупнейшим мероприятием в области
улучшения бытовых условий москвичей в
новой пятилетке является игирокое развитие
газификации столицы. В течение пяти лет
будет газифицировано еще 200 тысяч
квартир. Полный ввод в действие газопро-
вода Сбаратов-Москва, а также постройка
коксогазового завода под Москвой и газо-
вого завода в Подмосковном угольном бас-
сейна дадут возможность столице получить
в 1950 году газа в десять раз больше, чем
в 1940 году.

Войдет в строй первая очередь Ce-
верной водопроводной станции  мощно-
стью 24 миллиона ведер воды в сутки.

Полностью будет восстановлен и полу-
чит дальнейшее развитие городекой тран-
спорт. В 1950 году столица будет иметь
автобусов в два с половиной раза, троллей-
бусов почти в три раза больше, чем их бы-
ло в 1940 году. Войдут в эксплоатацию
новые участки` метрополитена: Курский
вокзал — Центральный парк культуры и
отдыха им. Горького, Курский вокзал —
Комсомольская плошаль.
	РЫПОЛНИЛИ. ПЛАН ХЛЕБОЗАГОТОВОК
	АЛМА-АТА. 13 лекабря. (ТАСС). Акмо-[сти выполнили головой план  хлебопоста-
	линская область выполнила годовой план! вок государству и продолжают сдавать
хлебозаготовок. Сдача зерна государству зерно. Хлеборобы Зельвенского, Мостов-

продолжается, eae екого, Гродненокого и Радунекого районов
	ГРОДНО. 13 лекабря. (ТАСС). №
	тхозы и  БЫвезли сверх плана более 36 тысяч пу-
	легкой промышленности
	крупная ленинградекая обувная фабрика

«Пролетарская победа» № 2. Коллектив

этой фабрики обязался выпустить до конца

года дополнительно 120 тысяч пар обуви.
: (ТАСС).
		дня смерта В. П. Чкалова
	Из Москвы направлены новые фотодоку-
менты для пополнения экспозиции музея на
родине великого летчика в городе Чкалов-
ске на Волге. В музее экспонируется маши-
на, на которой чкаловский экипаж совер-
шил тва исторических перелета — на ост-
ров Удд (ныне остров Чкалов) и через
Северный полюс. 0; 9. Чкалова передала в
музей самолет «У-2», паходивнийся в лич-
ном пользовании В. П. Чкалова. Музей
гользуется большой популярностью среди
трудящихся. За этот год его посетили ты-
сячи горьковчан и местных жителей, сотни
	Е (ТАСС).

ИР PARES о ee

крестьянские хозяйства Гродненской обла-! лов хлеба.
	Передовые предприятия
	Растет число предприятий Министерства
легкой промышленности СССР, завершив-
ших производственную программу первого
rola новой пятилетки. Вслед з& «Скорохо-
дом» лосрочно выполнила годовой плая
	Восьмая годовщина со
	Завтра, 15 декабря,, исполняется 8-я
тодовщина co дня омерти Героя Советского
Союза В. П. Чкалова. Центральный  аэро-
клуб СССР имени Чкалова и Московский
родекой совет Осоавиахима организуют
сегодня вечер, посвященный памяти вели-
кого летчика нашего времени. C локладом
выступит генерал-майор авиации Герой
Советского Союза А. В. Ляпидевский, Свю-
ими воспоминаниями поделятся  тенерал-
полковник авиации М. М. Громов, генерал-
лейтенант А. А. Игнатьев, народный артист
(ССР С. М. Михоэле. В фойе развернута
выставка фотоматериалов, иллюстрирующих
Жизнь и деятельность Валерия Чкалова.