14. пекабря 1946 г,, № 191 (593),
	Роибометание по двум целям
с одного захода.
	ИЗ ОПЫТА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Е максимальной (nepe-

ое Аба в   pecy была близка АН
	С ЗЕМЛИ ПО КОНУСУ
	Во время войны летчики-бомбардиров-
шики Н-свой gacta примевяли Ттактичес-
	кий приём бомбометания по двум целям ©
одного захода. Бомбометание пю первой це-
ли произволилось ¢ пикирования; сбрасы-
вались бомбы наружной подвески. По вто-
рой пели бомбометание выполнялось с го-
ризонтального полета бомбами внутренней
полвески. Таким образом в одном полете на
самолете «Пе-2» использовалиеь бомбодер-
жатели и внутренней и наружной подвес-
	И.
В чем особенности и преимущества бом-
	бометания по двумя целям с одного
	хола!

Рекомендуется выбрать такие цели, ко-
торые нахолилиеь бы друг от друга Ha
расетоянии 8-—10 километров. Обе пели
должны находитьея в створе по направле-
нию выбранного захода. Самолет (или груп
па самолетов). выполняя первое бомбоме-
тание и выйдя из пикирования, должен
встать в режим горизонтального пблета на
заданной высоте и выполнить второе бом-
бометавие, не изменяя направления 38х0-
	та. Расстояние между целями зависит OT
	времени. которое необходимо затратить На
вывод самолета из пикирования в режим
горизонтального полета и на набор или
потерю высоты до заданной. Высота нача-
ла пикирования и бомбометания с горизон-
тального полета могут быть одинаковыми
или разными. В первом случае после выво-
ja самолета из пикирования необходимо
набрать высоту, потерянную во время пи-
кирования и вывода, & во втором —— про-
извести набор или снижение высоты.

Велики преимущества такого метода бом-
бометания. Не нужно делать * повторный
заход. Значит, сокращаются время пре-
бывания над пелью, А это имеет важное
значение в Том случае, когда цели хоро-
шо защищены зенитной артиллерией и
прикрыты истребителями.

Ероме того, удар по второй пели с гори-
зонтального полета, как правило, будет
внезапным для противника. Это — важный
тактический выигрыш. Не ожидая удара,
противник не сумеет открыть прицельный
огонь зенитной артиллерии.

В качестве примера, подтверждающего
сказанное, разберем бомбометание группы
в составе 9 самолетов «Пе-2» под коман-
дованиех капитана Дугинова. Эта группа
бомбила две пели. Первая из них — вой-
ска и боевая техника противника Ha пере-
крестке дорог у населенного пункта Рыб-
на: вторая — эшелоны на ст. Вадо-
вице. Бомбовая нагрузка самолетов [10
	очные
	ax

трузочный вариант) и состояла из 9650-
лочных и фугасных бомб,

По первой цели «Петляковы» нанесли
‘удар < пикирования в боевом порядке пе-
‘ленга звеньев. Высота подхода была рав-
ва 1.500 м., боевой курс — 210°. После
вывола из пикирования группа набрала
высоту 2.000 м. и, пе изменяя боевого кур-
еа` нанесла удар © горизоптального полета
по железнолорожным эшелонам. В резуль-
тате ударов с пикирования и с гризон-
‘тального полета по двум целям противни-
ку было нанесено существенное пораже-
пис: уничтожено ло 10 автомалин, взорван
склад ГСМ, а на станции вознив пожар;
вопровождавшийся шестью большими взры-
вами.

В приведенном примере пели располагал
лись так. что время бомбометания было
минимальным. Однако 910 He зпачит,
что указанный метод бомбометания нельзя
применять, если вторая цель улалена на
большее расстояние или если требуется для
ее поражения произвести ховорот. В инте-
ресах наиболее полного использования ва-
ружной и внутренней подвески бомб мож-
20 и нужно выполнять бмбометание даже
в двух заходов по двум пелям. В этом cay-
чае расположение целей относительно друг
друга может быть ча произвольном pac-
стоянии и в любом направлении, № ю
всех случаях принцип бомбометания oc-
тается тем же: первая цель поражается в
пикирования, а Вторая — 6 горизонталь-
ного полета.

Если удар по двум пелям производит
ся в двух заходов, то, Как  повазывает
практика, ввод в пикирование следует на-
чинать ¢ 2.000—2.500 м. Эта высота
ввода позволит после  сбрасывания Goud
неё производить дополнительного набора и
выполнить второй заход на пель и 00м09-
метание с горизонтального полета с ново-
0 любого направления на высотах
1.300—1.500 м.

Во всёх приведенных видах атак box-
бардировщики должны выполнять последо-
вательно бомбометание с  пикирования,
сбрасывая при этом бомбы наружной под-
вески; 8 затем — бомбометание с горизон-
тального полета.

Тактический прием бомбометания по
двум пелям с одного захода оправдал себя
во время Отечественной войны и успешно
применялся многими летчиками-бомбарли-
	ровщивками.
Полкознин М. ТИХОЧОВ.
		_ В помошь ‚изучающим историю. BRIM 6)
Сталина об организационных

Учение Ленина и
	рядах партии, ее организованносте и 006-
	способность.

основах марксистской портии
	Марксистская партия —-= руковолртель
	рабочего класса: ова должна обеспечить

свое руководящее влияние во всех массо-
вых организациях пролетариата.

Ленинско-сталинская партия на всем
протяжении своей истории решительно 60-
ролась 6 буржуазно-меньшевистским ут-
верждением 0 «нейтральноети» массовых
организаций, в частноети профеоюзов. Аген-
ты буржуазии в рабочем движении-—мень-
шевики —— настаивали на отрыве профео-
юзов от партии, стремились лишить проф-
союзы ‘партийного руководства. Выступая
против меньшевиетеких взглядов, Ленин и
большевики указывали, что всякая «ней-
тральноеть» профсоюзов по отношению Е
партии ость зависамость их от буржуазии.
Ленинско-сталинская партия. как высшая
форма организации рабочего класса, веегха
направляла к влиной пели в6е во массо-
вые организапни.

Партия не заменяет ни олну из беспар-
тайных организаций рабочего класса, но
оказываег им помощь, Путем убеждения она
добивается того. чтобы эти организации
приняли рукозодетво партии, так как по
своему опыту и ваиянию она является
единственной силой. которая воспитывает и
организует все беспартийные организадии

Марксистская партия являетея школой.
в которой готовятся лидеры для веех орга-
низаций рабочего класса, так как назначе-
ние партии состоит в том, чтобы об’еди-
нить все массовые организации и направить
их к одной цели — свержению капитализ-
ма, установлению диктатуры пролетариата
и построению коммунистического общест-
ва.
_ Марнеистская партия: является воплеще-
нием связи передозого отряда рабочего
класса с миллиснными массами. Связь паб-
тии с массами. пуиумиожение этой связи
является важнейшей составной частью
учения о партии.

Ленин-и Сталин неустанно боролись
против преклонения перед стихийностью
движения, против равнения на отсталые
элементы. Они подчеркивали, что нужно
всегда равняться на передовых, ведущих.
подтягивать отстающих до уровня авангар-
да. Не плестись в хвоете ототалых, иначе
пафтия потеряет свою авангардную роль ру-
ководителя рабочего и революционном дви.
жения. Ленин и Сталин особенно прелосте-
регали против опасности отрыва партии от
масе. Сила партии в том, что @на поль-
зуется доверием миллионных Масс рабочего
класса и трудящихся.

В глубокой ввязи партив.е народом —
величайшая сила и непобелимость больше-
виков. И именно потому, что наша партия
всегда Тверто соблюдал эти указания
Ленина и Сталина, она завоевала доверие
масс и обеспечила победу диктатуры про-
летариата и построение социалистического
общеетва в нешей стране.
	Лениноко-сталичекая партия всегла ук-
репляет и множит свою связь с народными
массами. В Советском Союзе, стране побе-
дившего социализма, народ и коммунизм
слились воедино. Это— результат всей пред:
шествующей политики большевистской
партии; политика ее всегда соответствует
жизненным потребностям трудящихся. Пар-
тия непоболима, если она умеет, как ска-
зал В. И. Ленин, «...связаться, еблизиться,
ло известной степени, если хотите. слиться
с самой шврокой массой трудящихся, в
первую голову пролетарской, но танше и
с не пролетарской трудящейся массой» 7).
	Марнсистсная партия построена на нача-
лах демовратического централизма.
Ленин и Сталин учили, что для боевой пар-
тии рабочего класса требуется единство
воли и действвй. Напа партия — единый,
цельный механизм, где каждая партийная
организация и каждый члев партии вы-
полняют единое большевистское дело. Ор-
ганизованноеть большевистской партия на-
XOAUT CBOO ярчайшее выражение в ее цент-
рализме. Строгая централизация в работе,
наличие крепкого руководства всеми пар-
тийными организациями из одного центра,
строжайшая партийная дисциплина и под-
чинение меньшинства большинству ©оче-
таются в партии с выборностью, полотчет-
ностью и CO сменяемостью всех руководя-
щих партийных органов снизу доверху.
Развертывая внутрипартийную демократию,
большевики всогла делали упор на необхо-
димость соблюдения строжайшего центра-
лизма в партии.

Принпии демократического пентрализиа
в построений паттли, борьбу за жущеетв-
ление котооого Ленин и Отадин начали еще
в период «Искры», является основным о7-
танизационным принципом и В ни
период.

Все руководящие партийные органы, от
первичной организации 2 Центрального
Комитета ВКСб), у нас избираются. Пар-
тийные органы обязаны периодически or-
читываться перед избравшими их партий-
ными организациями. Все решения высших
органов обязательны для рсех партийных
организаций, Внугрипартийная  леметпа-
тия. самостоятельноеть в прошения местных
вопросов сочетаются с пентрализмом, с ру-
ROBAICTBOM всей партия из одного автори-
тетного центра.

Централизи в коммунистической партия
но противостоит демократии, так же как
демократия в партим не может и не должна
ослаблять и расшатывать пентраяизм.  Де-
мократия укрепляет централизм, то есть
укрепляет единетво, организованность и
сплоченность партии, Сочетание демокра-
тии и централизма лаег необхолимые пар
тии сплоченность, железную дисциплину,
высокую организованвость п всемеряее раз.
витие активности и самодеятельноети всех
низовых организаций и каждом члена
ВЕП(б) в осуществлении решений партии.
Принцип демократического  централизма
‘обеспечивает строжайшую дисциплину в
	7) Ленин. Соч., т. ХХУ, стр. 174.
	$

Учение о партии хак руководящей и .
направляющей силе в рабочем классе, ее Профессор М. МОСКАЛЕВ.
>

целях и Задачах является важнейшей с96-
TARTAN DaPTEh wanreurrernactowwupent Trane
	стирается грань между партией и классом,
партия растворяется в разношерстной мас-
се. В. И. Ленин настаивал на своей форму-
лировке первого параграфа устава. гласив-
	шего, что каждый член партии принимает-
	CH, проверяется и работает в организации,
что партия — это единая централизован-
ная организация революционеров. Ленин
	о
товорил на Ш с’6зде РСДРИ: «Мы должны
стараться поднять звание и значение чле-
на партии выше, выше и выше, — и по-
Этому я против формулировки Мартова »?).

° В отличие от реформистеких партий За-
пада, Ленин и Сталин строили в России
‚монолитную Марёсиотскую партию — под-
линный авангард рабочем  клазса, a He
партию блока разнородных классовых эле-
ментов.

Реформистские партий Запада — пар-
тии старого тина — извращали марксизм,
выхолашивали его революционное содержа-
ние. Ленин и Сталин, созлавая боевую ре-
волюционную партию нового типа, прида-
вали огромное значение маркоистекой тео-
DUH, которая, словно маяк, освешает путь
рабочему классу. дает ему ясную ориенти-
	POBRY, показывает, как Hato сквозь все
	трудности и сложности борьбы неуклонно
иттн к своей конечной коммунистической
цели. Товариш Сталин писал: «...паотия
должна быть вооружена революциовной те-
орией, знанием законов движения, знанием
законов революции. Без Этого она He B CH-
лах руковотить борьбой пролетариата, ве-
сти 3% собой пролетариат» 3);

Таким образом, партия. нового типа, ко-
торую создавали Ленин и Сталин, есть пе-
	редовой, монолитный отряд рабочего клае-
	‘Са, вооруженный революлионной теорией.

<

Марнсистскав. партия нё. только передо-
‘вой, но и организованный отряд рабочего
класса, Ленин, закладывая основы MapE-
систекой партии, строго отличал органи-
зацию, состоящую из революционеров, OT
беспартийных массовых рабочих организа-
ций, работавших под руководством рево»
людионеров. Партия должна была быть
конспиративной и при всех условиях слу-
жить образцом организованности для 0ее-
партийных массовых организаций пролета-
риата.

Ленин в 1904 голу писал: «У пролетари-
ата нет иного оружия в борьбе 38 Власть,
кроме организации» 4).

Товарищ Сталин в статье «Ёласе проле-
тариев и партия пролетариев», обосновы-
вая ленинское учение, отметил, что марк-
систевая партия должна иметь собетвен-
ную программу, революционную тактику й
организационные принципы. Единетво про-
граммных, тактических и организационных
взглядов является основой, на которой стро-
ится централизованная марксиетсекая пар-
THA.

Ho для того, чтобы члены партий Ha
практике осуществляли партийные взтля-
ды, они должны 0б’елиниться в организа-
цию, так как налич партия есть организа
пия руковолителей.

В то время, Бак реформистекре партии
Залада не ставили перех собой задачи орга-
низации революционной борьбы рабочего
пласса и превращались в придаток своих
парламентеких фракций, Ленин и Сталин
строили партию как боевого руководителя
революционного движения. Все попытки
меньшевиков умалитвь и унизить руководя-
щую роль партии, подорвать ее эрганиза-
цию имели своей конечной целью  разру-
шить. партию, как авангард клава, и oc-
лабить все другие массовые рабочие орга-
низации в их борьбе с царизмом и буржу-
азией. Товарищ Сталин тиеал, что, в oT-
личие от оппортунистов, для которых пар-
THA это «..банкет, куда свободен доступ
для всякого сочуветвующего» 5), бельшеви-
ки строили партию-крепость, двери которой
могут быть открыты только для достойных,
проверенных.

Марксистская партия является высшей
формой организации рабочего класса. Пар-
тия, вооруженная научным методом,
включая в свой ряды лучших людей рабо-
чего класса, должна руководить всеми фор-
MANU борьбы и организации пролетариата.

У рабочего класса имеются различные
организации; самыми раепространенными
п массовыми из нах являются профсоюзы,
рабочие кооперативы, но они ведут борьбу
за улучшение положения рабочих пока еще
в рамках буржуазного общества. Эти мас-
совые организации помогают рабочим в эко-
номической борьбе с капиталистами, но онл
не могут удовлетворить коренных нужд бо-
рющегося пролетариата. Следовательно,
нужна такая офганизация, которая собирает
вокруг себя сознательные элементы рабо-
чето класса и ставит своей главнейшей
целью свержение капитализма и завовва-
ние пролетариатом политической власти.

Такой организацией является маркоиет-
ская партия.

«Эта партия должна быть классовой пар-
тией, совершенно независимой от других
партий, — и это потому, что она есть пар-
тия класса пролетариев, освобождение ко-
торых может совершиться только их же с0б-
ственными руками.

Эта партия холжна быть революционной
партией, — и это потому, что освобожде-
ние рабочих возможно только революцион-
ным путем, при помощи социалистической
революции.

Эта партия должна быть  интернацио-
нальной партией, двери партии должны
быть открыты для каждого сознательного
пролетария, —— и это потому, что оевобож-
ление рабочих — это не национальный, а
социальный BONDOC, имеющий олинаковое
значение как для пролетария-грузина, так
й для рубското пролетария и для пролета-
фиев других наций»),
	2) Ленин. Соч., т. УТ, стр. 33.

3) И. Сталин. Вопросы ленинизма, стр. 66.
4) Ленин. Соч., т. УТ, стр. 328.

5) И. Сталин; Соч., т. Т, стр. 70.

5) И. Сталин. Соч., т. Г, стр. 348—349.
	тавной частью маркейстеко-ленинской т6о-
рии и политики. :

Возникновение коммунистической пар-
тии было обусловлено залачами. возложен-
ными историей на рабочий класс как на
самый переловой. классе современности, с
которым связано все лучшее будущее чело-
вечества,

тех пор, как появился капитализм,
агного десятилетий борьба рабочих против
буржуазии носила гтихийный, неорганизо-
вавный характер. Творцы научного сопиа-
лизма Маркс и Энгельс в середине прошлого
столетия создали науку of освобождения
рабочего класса. Они указывали пути с0е-
динения научной теории с рабочим движе-
нием и сто лет тому назад организовали
зачаток пролетарской партии— «(Союз ком-
мунистов», прообраз булущей боевой ,ре-
волючионной партии рабочего класса.
	Маркс и энтельс жили и боролись в эпо-
ху домонопелистического капитализма, Ео-
Tia только подготовлялиеь условия для 0-
циалистической революции. В тех усло-
виях не улалось создать боевую партию
рабочего клаеса. Этим и следует об’`яснить
тот факт, что, когла пролетариат Парижа в
1871 году попыталея разрушить обвовы
капитализма, эта борьба не увенчалась ye-
пехом. Опыт парижских Коммунаров пока-
зал, что для победы и укрепления рабочей
власти необходимо иметь маркеистекую
партию с ясной программой, четкой такти-
кой и крепкой организацией. Носле пора-
жения парижских Коммунаров вилоть до
первой русской революнии 1905 гола была
относительно мирная эпоха господства бур-
жуазии. Созлавались и строились на Западе
массовые социал-лемократические партий.
HO этб были реформистекие партий, они
отказывались от революционной борьбы ©
капитализмом и стазили бв0ей  залачей
приспосабливаться к буржуазному парла-
ментаризму.

В конпе ХХ и начале ХХ столетий на-
ступила эпоха империализма, период непос-
редственных революпионных бурь в схва-
ток; все противоречия капиталистической
системы обострились и обнажились. В цал-
ской России эти противоречия были 059-
бенно обострены, так вах злесь в новейшим
империализмом переплеталея «военно-фео-
хальный империализм» и капиталиетиче-
ские отношения со всех сторон быле опу-
таны полукрепостническими пережитка-
ми; 910 приводило к еще большему
усилению гнета над трудящимиея мас-
сами России. В стране зрела народ-
ная революция, для ее победы нужна была
партия нового типа. «Отеюла, — писал
товариш Сталин, — необходимость ‹ новой
партии, партии боевой, партии революпи-
онной, достаточно смелой для того, мтобы
повести пролетариев на борьбу за власть,
достаточно опытной для того, чтобы разоб-
раться в сложных условиях революпион-
ной обстановки, и достаточно гибкой для
Того, чтобы обойти все и всякие подводные
камни на пути Е пели.
	bes такой партии нечего и думать о
орвржении империализма, 60 завоовании
диктатуры пролетариата»  ).

Эту новую партию, — боевую, револю-
пионную, способную ортанизовать рабочий
класс и воспитать ето, как вождя народных
Масс, — партию, которая смогла бы 0б6е-
печить свержение империализма и победу
социалистической революции, создавали в
упорных боях с оппортунистами вожди
больневиков Ленин и Сталин.
	Основатель большевистской партий
В. И, Ленин в книге «Шаг вперед, два
шага назад», написанной и изланной в
1904 году, первый в историй марЕсизма
разработал учение о партии, как руково-
дящей организации пролетариата. Это ле-
нинское учение о партии получило свою
хальнейшую разработку и конкретизацию
в работах товарища Сталина, опубликован-
ных в закавказекой партийной печати в
1904—1907 rr.
		` Партия строится на основе единой про-
летарской дисциплины, обязательной кан
для лидеров, тан и для рядовых  чпенов.
В революционной партию пролетариата
«..в6 должно быть деления на «избран-
ных», для которых дисциилина не обяза-
тельна, и «неизбранных». которые обязаны
годчиняться диспиплине. Без этого условия
не могут быть сохраневы целостность пар-
	тии и етинство ве вядов»°).
	Железная диспипляна в партии необхо-
тима пля обеспечения монолитноети ий
	сплоченности ее рядов.
Законом развитзя нашей партии являет-
	ся борьба, преодоление п разгром враждеб-
ных маркеизму групп и течений внутри
партий и рабочего класса. «Партия укреп-
	ляется тем, что очищает себя от оппорту-
	нистичезних злементов — в этом один из
	лозунгов большевистекой партии, как пар-
тии нового типа, принципиально  отлич-
How от сопиал- LeMORDSTHLOCRAX партий П
Интернаниенала» °).

Устав партии — основа всей партийной
организационной работы и партийного
строительства. Ho деятельность партии
протекает в конкретных исторических ус-
ловиях. которые не явлаются неизмен-
ными. Поэтому должны меняться и формы
й метолы работы партий.
	Ленинска-сталинская партия никогда не
считала, что имеются застывшие организа-
ционные формы, годные для всякого врс-
мени и всякой обстановки. Ленин п Сталин
учат, что формы организационной работы
меняются, когла возникают новые задачи. В
устав большевистской партии неоднократ-
	HO ВЕОСИЛИСЬь Изменения и дополнения в
	зависимости OF изменившейся обстановки.
	Организационное строительство партии
всегда должно обеспечивать выполнение
поставленных политических залач. До ок-
тября 1917 гола партия мобилизовывала
Macch на борьбу за завоевание диктатуры
пролетариата. После Великой Октябрьской
социалистической революции партия моби-
тизорывала и. организовывала массы Ha
	разгром иностранвой интервенции и 0ело-
	гварлейщичы, на укрепление советской
власти. Этому тогда была полчинена
BCH организапионная и политическая дея-
тельность партии. В последующие  толы
партия возглавила работу по осушествле-
нию планов сталинеких пятилеток, борьбу
		совезекой стране и обеспечила  морально-
политическое единетво кароха. Партия в0с-
питала новые Многочисленные кадры для
всех областей работы. Партия готовила с0-
ветокую страну в активной оборопе.

ВЁП(б) сильна своей сплоченнеетью й
дисципаинированностью; = Важдый wea
партии лолжен быть образцом партийной и
государственной  диспиплины. В Уставе
ВКП(б). принятом на ХУШ езде партии.
записано: «Член партии обязан... соблюдать
строжайше партийную дисциплину, актив-
Но участвовать в политической жизни пар-
тии и страны. проводить на практике по-
литику партии и решения партийных opra-
ROB». , :

Вее члены партии пользуются правом
свободного и делового обсуждения прабти-
ческих вопросов партийной работы. Важ-
дый член ВАП(6) может выступать на
партийных собраниях или в партийной
печати c критикой недостатков в работе
партийных организаций. Самокритика яв-
ляетея неот’емлемым оружием нашей пар-
тии. Она ставит своей задачей вскрывать
и быстро ликвидировать недостатки, опвиб-
ки, улучшать работу всех звеньев партий-
ного аппарата, укреплять связь партии с
народными массами.

Устав ВВП(б) требует от членов партий
«..неустанно работать над повышением
своей сознательности, над убвоением основ
маркбизма-ленинизма». Теоретический рост
кадров партии и Советекого государства’
яваяется важнейшим условием осуществле-.
ния великих залач построения коммунизма
Б пашей стране.

Почетное место в учении о партии зани-
мает проблема воспитания и вырашивания
валров. После того. как дана правильная
политическая линия, судьбу ее решает op-
ганизационная работа.

хз
	Великая партия Ленина-—СОталина пред-
ставляет собой передовой отрял трудящих-
ся СССР. В рялах нашей партии наечиты-
вается более 6 миллиолов человек. Партия
коммунистов является организатором и вос-
питателем советекого народа. Великие идеи
Ленина-— Сталина овладели миллионными
массами, стали нетреоборимой силой uw obec.
печили Советекому государству вбемирно-
исторические победы.

Великая Отечественная война © особой
силой показала, насколько близка и дорога
наша партия советекому народу. В годы
суровых военных испытаний, когда над
нашей Родиной нависла смертельная опас-
ность, тысячи н ‘тысячи лучших  совет-
ских людей, героев фронта и тыла, счита-
ли для себя за великую честь  ветупить
в ряды большевистской партии.

Сейчас. после одержанной  советекой
страной беснримерной победы, великая
партия Ленина Сталина организует и
направляет усилия народа на восстановле-
ние и дальнейшее развитие экономики на-
шей страны, на выполнение и перевыпол-
нение послевоенной пятилетки, на укрен-
ление военного могущества Советского Co-
юза. Большевистская партия и лично то-
вариш Сталин неустанно заботятся об усо-
вершенетвовании боёрых качеств наших
Вооруженных Сил.
	Руководящая в направляющая роль л6-
нинско-сталинской партии в Советеком
социалистическом государетве, несокруши-
\0е единство партии и народа являются 38-
логом успешного продвижения вперед,
ИО ПУТИ К КОММУНИЗМУ,
	3) Краткий курс истории ВКП(б), стр. 49.
s) Краткий курс истории ВКП(б), стр. 137.
	‚лись хорошей и отличной оценки коман-
`дира,.
о Учитывая опыт корректирования артид-
леряйского огня по немецким батареям под
Ленинградом, & также итоги учебно-трени-
‘ровочных полетов, экипажи корректиров=
щиков подразделения старшего лейтенанта
Головченко сделали ряд ценных выводов.
`Прежде веего они поставили перед cobati
‘задачу отлично овладеть радиоалиаратурой
‘в тем, чтобы уметь. всегла поддерживать
непрерывную связь © землей. Второе He-
пременное условие успеха -—— высокая тех-
ника пилотирования, доведенная до авто-
матизма. Чтобы не демаскировать себя,
летчик должен работать над пелью ¢ He-
освешенными приборами. пользоваться 0т-
светами фосфорных стрелок, в крайнем
случае освешать лишь компас.
Учебно-тренировочные полеты звена
старшего лейтенаята Головченко показали,
Что не следует связывать инициативу эки“
пажей, стремящихся к отработке техники
пилотирования в самых невыгодных мете-
орологических условиях. Ведь на войне оня
обязаны летать ночью не только в х0р0-
шую, но и в плохую погоду. Однако здесь
все же есть отдельные офицеры, которые
из боязни тот, как бы чего не вышло,
пытаются препятствовать ночным полетам,
как только на небе где-то покажется о0-
лачко или подует ветерок. Не приходится
доказывать, что офицеры, привыкшие к
теёпличным условиям, не могут обеспечить
высокой боевой выучки корректировщиковь
Майор А. ГОРДИЕНКО.

Н-ский авиагарнизон,
(По телеграфу от нашего корр.).
	гвардии младший лейтенант Рябович и
другие.

Успешной — стрельбе поедшествоваль
тщательная подготовка. Все гвардейцы
подробно изучили раздел воздушной стрель-
бы Курса боевой подготовки, твердо 32-
помнили, как должен проектироваться ко-
нус в сетке припела при стрельбе под раз-
ными ракурсами, заранее произвели все не-
обходимые расчеты,

Безотказно работали. пулеметы, забот-
иво подготовленные к стрельбе гвардии
старшим сержантом Годиным.

Гвардии старший сержант
В. ЧАЧИН.
	В классе тавтики собрались летчики и
штурманы звена. Ночью предстоят саож-
вые полеты, и сейчаю идет тщательная
юдготовка Е ним: изучается район полетов,
прокладываютея маршруты, производятся
расчеты. Командир звена корректировши-
ков старший лейтенант Головченко обра-
шает внимание отлольных авиаторов на
пелостатки, замеченные у них прошлой
ночью. проверяет теоретическую и прак-
тическую готовность в выполнению зада-
ng.
	С наступлением темноты на старт вы-
руливают самолеты. На летном поле гас-
нут даже еле мернающие маяки. Включив
фары самолета, старший лейтенант Голов-
ченко первым взлетает в воздух и быстро
исчезает в темноте. Сделав круг над аэро-
дромом, он входит в облака и, пройдя по
курсу, возвращается обратно. В сложных
условиях, ва затемненном аэродроме, поль-
зуясь лишь фарами собственной машины,
CH производит посалку.
	Низкая облачность и дымка делают
ночь непрюглядной, но полеты не прекра-
шаютея”
	Молодые летчики лейтенанты Шубин
и Явтушенко раньше не имели опыта, в0ч-
ных полетов. В последних тренировках
они показали отличные результаты, Облач-
ность. ветер, небольшой туман —= все это
для Шубина и Явтушенко уже не может
ночью служить серьезной помехой. В тех-
нике пилотирования в сложных условиях
003, не уступают старым летчикам. Шо всем
отработанным упражнениям CHM YViocToH-
	5 часов утра. Руководитель стрельб
гвардии лейтенант Заруднев поднимает над
тиром красный флаг. Начинаются стрель-
бы.

Вот над стрельбищем появляетея сам-
лет «По-2». За ним на буксире тянетвя
белый конус. Первым стреляет гвардии
старший лейтенант Мясников. Конус верно
схвачен в caM06 перекрестие прицеле.
Стрелок спокойно нажимает спусковой
крючок, и свинец рвет полотно конуба.

В этот день тов. Мясников выполнил
три упражнения по ‹трельбе на «отлич-
но». С отличной  опенкой закончили
стрельбу и твардии сержант Сафронов,
		Вавовы особенности, в чем сила и мошь
большевистекой партии?

Партия является передовым, сознатель-
ным марнеисгским отрядом рабочего клас-
са. Необходимость создания партии, как ве-
дущего и передового отряда рабочего клас-
са, прежде всего, об’ясняется тем, что в ус-
ловиях капитализма рабочий класс по свов-
му составу неоднороден. Он состоит из трех
слоев: основного ядра индустриальных про-
тетарпев, давно работающих на фабриках и
заводах, — это и есть опора марксизма в
рабочем классе: далее имеются выходцы
из разорившихея городских средних слоев
и крестьянства, — эти слой являлись
главным образом носителями мелкобуржу-
азной, анархической идеологии в рабочем
классе; и, в-третьих, имеется обуржуазив-
шаяея верхушка, так называемзя рабочая
аристократия, которая является питатель-
Еой ПОЧВОЙ для откровенного оппортуниз-
Ма.

Неоднородность рабочего класса, враж-
хебное буржуазное влияние на него требуют
создания марксистской партий из лучших.
передовых представителей рабочего клаеса.
Марксистская партия выражает интересы
 ^ какой-либо одной группы пролетариев, a
соленные, общеклассовые залачи рабочего
	_ движения в пелтом.
	Дипломные работы офицеров
	ву для определения октанового числа, ха-
рактеризующего качество дизельного тои-
лива.

Проект тов. Николаева одобрен многими
специалистами; по их мнению, он поелу-
жит вкладом в развитие современной авиа-
ционной техники.
	Большой. интерес представляет диплом-
ная работа техника-лейтенанта Гуслянни-
кова, посвященная проектированию  уня-
версальной экспериментальной установки,
	которая позволила бы изучить фильтрацию
масел.
	Техник-лейтенант Гуслянников уже в4-
кончил конструкцию установки, Она 040б-
рена руководителяме кафедры. В лополне-
ние к установке CH сконструировал прибор
для опрехеления количества растворенною
В масле возтуха.
	`Над интересными хипломными проекта
ми работают также старшие тбхники-лейте-
нанты Петров, Випнер, Валиулин и apy
гие офицеры.
	Слушатели-выпускнаки Военного фа-
культета горюче-смазочных материалов
работают сейчас над липломными  проек-
тами. Некоторые из этих работ представ-
ляют большой интерес.

Инженер-капитан Паталенков  заканчи-
Baer проект на тему: «Использование энер-
гии выхлопа путем постановки газовой
турбнны, е передачей мошности на вал
авнационного мотора». :

В современной технике энергия выхлопа
поршневых двигателей либо совсем не ис-
пользуется, либо используется‘ частично на
реактивную тягу и прявод  нагнетателя.
Проект тов. Потапенкова рассчитан на то,
атобы, использовать часть энергит, заклю-
ченной в выхлопных газах, непосредетвен-
но на вал двигателя. Это даст возможность
увеличить мощность авиалвигателя и по-
ВЫСИТЬ 60 ЭКОНОМИЧНОСТЬ.

Инженер-вкапитана Николаева wero wo-
но видеть в машинном зале. Он поставил
перед собой трудную, но интересную зала-
чу: сконструировать стандартную установ-
	Член партии должен быть организато-
ром революционной борьбы рабочего клае-
са, проволником идей научного социализма
в массах. Отсюда понятно, что нельзя pac-
творять партию в рабочем классе. На П
‘езде РСДРП, в 1903 году, отюртунист
Мартов предложил широко открыть двери
для всех желающих числиться  членама
партии. Он предложил каждого отачечника.
демонстранта,  тгимназиста, студента —
всех, кто пожелает, включать в ряды пар-
тии. Всякий может  «самозачиеляться» в
партию.. Это—чистейший оппортунизм в
оттанизационных вопросах, так BAR seth
	 ) И. Сталин. Вопросы ленинизма, стр 65.