44 пенабря 1946 г., № 191 (593),
	Дружба славянсних
народов — гарантия мира
		БЕЛГРАД, 12 декабря. (ТАСС). На вчь.
рашнем заключительном заседании (ла.
вянского конгресса было принято обращь-
ние ко всем славянеким и всем свобододю.
бивым народам мира.

Братья и сестры славяне, свободолюб-
вые народы мира! — говорится в обрате-
нии. —— Прошло полтора года © тех по
как Советская Армия совместно с арнияи
славянских и всех свободолюбивых народе
мира завершила разгром  титлеровеки:
Германии. При помощи великого русском
народа славянские народы добились полной
победы над своим извечным врагом. В. борь.
бе против немецких захватчиков и их с.
общников славянские народы вновь явили
миру свой могучие силы и нерушимое 6.
вое единство. Они спасли свободолюбивнь
народы мира от истребления и порабоще-
ния. В смертельной схватке © коварным т
сильным врагом славянские народы пока-
зали образцы етойкости и мужества, непо-
колебимую веру в <вое правое дело..

Кончились дни тяжелых о испытаний,
выпавших на долю славянских и всех сво
бодолюбивых ‘народов. Вооруженные пере
товыми идеями, верные своим славных
традициям. славянские народы стали моту-
чим оплотом мира и прогресса и твердой.
опорой в борьбе против человеконенавиет- м
нической идеологии фашизма. Верность’
зриннипам подлинной народной демокра- ”
тии, горячая любовь к фодине, взаимно 4
понимание и уважение друг друга — Bee
эти черты, присущие славянским народам,
получили сейчас новый и невиданный по
стор для саморазвития и процветания. =

В обращении отмечаются выдающиеся
достижения славянских народов в области
демократизации славянских стран и през-
ращения их в подлинно народные демокра-
тические республики.

Уже сейчас, говорится в обращенит,
молодые славянские республики по своему
политическому строю и достижениям пере-
довой обшечеловеческой культуры ущли
далеко вперед. Это, в свою очередь, отуры-
вает широкие возможности для их дальней.
шего развития и процветания. Эти возуох-
ности заложены в самом существе наро
ных демократий, в. тех огромных силах, г1-
торые таят в себе единство и братство сл.
ванских народов.

05’единенные в годы войны велико
идеей разгрома фашизма, славянские нз-
роды ныне об’единены идеей борьбы 34 ми
и безопасность, идеей борьбы © остаткам
фашизма. Дружба славянских народов, п
взаимное уважение и сотрудничество —
надежная гарантия мира и безопасности в
всем мире.

Дорогие братья и сестры славяне! —
говорится в заключение обращения. —
Неуклонно стойте на страже мира и 06-
пасности всех народов. Боритесь за мир, за.
укрепление дружбы ‹о всеми демократиче-
скими свободолюбивыми народами мира.
Крепите великое содружество славянских
народов — основу мира и безопасности,
Безпошадно  разоблачайте поджигателей
новой войны. Сильнее боритесь за полное
искоренение остатков фапгизма, 38 ликвт
дапию агентуры реакционных сил, YRpel-
ляйте свои завоевания и двигайтесь дальше
по-пути демократизации своих  государеть,
по пути дальнейшего усиления и развития
хозяйственной и культурной жизни. Kpe
пите узы братской дружбы с’ освободите
лем и заптитником славянских народов —
великим Советским Союзом.

Да здравствует нерушимое елинетво 1
братство всех славянских народов!

Да здравствуют новые демократически
главянские государетва — Федеративни
Народная Республика  Ютославия, нови
демократическая Польша, демократическое
Чехословакия, народная республика Во
тария, показывающие пример’ демократиче
ских преобразований наролам мира!

Да здравствует. великий Советский (ум
— оплот мира и безопаености славянских
И всех свободолюбивых народов!

Да здравствует лучший друг славянекит
народов Генералиссимус Советского бою \
Иосиф Виссарионович Сталин!

хх >

цы

кий с

OKOS
		Товарищ Сталин —
почетный гражданин города
	мМоравска Острава.
	ПРАГА, 11 декабря. (ТАСС). 8 декабря
в городе Моравека Острава состоялось тор-
	Закрытие сессии Совета
министров иностранных дел
	Америки и лично господину
	НЬЮ+ИОРЕ, 13 декабря. (Спецкорр.
TACO). Вчера закрылась сессия Совета ми-
нистров иностранных дел, работа которой
была, как известно, весьма плодотворной.
Министры согласовали текеты пяти мир-
ных договоров с бывшими еоюзниками Гер-
мапии — Италией, Румынией, Болгарией,
Бенгрией и Финляндией. Разработан поря-
док рассмотрения германских вопросов, ко-
торыми займется следующая сессия Совета,
министров, созываемая в Москве 10 марта.
Эти значительные результаты стали воз-
можными потому, что последний этап в пе-
реговорах между четырьмя министрами 03-
наменовалея — не в пример Парижской
мирной конференции и даже начальному
периоду работы Совета министров в Нью-

орке — стремлением всех делегаций к
поискам согласованных решений.

На вчерашнем заключительном зажеда-
нии министры расемотрели последние воп-
росы мирных договоров и организации Сво-
бодной Территорию Триест, которые еще
оставались открытыми. По всем этим воп-
рогам достигнута договоренность. Миниетры
условились опубликовать коммюнике 0 Co-
зыве Дунайской конференции, которое
печатается особо.

Когла повестка дня была исчерпана,
В. М. Молотов, прелседательствовавший на
заключительном заседании Совета минист-
ров, заявил:
	—щ Позвольте мне, как председателю на-
стоящего заседания, поздравить Совет ми-
нистров с окончанием долгой и трудной
работы. по составлению мирных договоров.
От себя лично — надеюсь, я имею право
сказать и от имени моих коллег, являю-
щихся здесь гостями, — я выражаю бла-
тодарность правительству - Соелиненных
	Статья Уолле
	са в журнале
	_ «Нью-рипаблик»
	НЬЮ-ЙОРК, 11 декабря. (ТАСС). В жур-]ны. Военные,. сотрудничающие со своими
кале «Нью-рипаблик» гомещейа передовая   добрыми друзьями из крупных корпора-
статья бывшего министра торговли США  ций. будут планировать децентрализацию
Уоллеса, в которой он пишет; что принял   наших народов и населения. В конце этой

на себя редактирование журнала чтобы по-  дороги лежит американский фашизм. На
	мочь ортанизовать прогрессивных амери-
	нашей ответственности, как прогресеивн › =
представителей, лежит борьба против. ГоН-
ки зтомного вооружения, так как только
таким путем мы сможем сохранить свобо-
тт RaTantie неотлелимы от американекого
	ee eee NE EE

’_ Отметив, что все страны считают себя
демократическими, Уоллес указывает, что
советекий коммунизм является «более вы-
сокой формой демократии. Некоторые аме-
риканцы, — пишет он, — встретят это
заявление насмешливым хохотом. Они за-
бывают, что две трети мира смеются над
свободой в Соединенных Штатах, памятуя ©
нашей дискриминации по отношению в ве-
грач, евреям и другим меньшинетвам».

Уоллес пишет. что Советский Союз oc-
новывает демократию на полном равенстве
меньшинств и полов. на отсутствии какой
бы то ни было дискриминации, гарантиях
экономических. и сониальных прав и вВ03-
можностей для всех советских граждан. В
Советском Союзе нет мошных Частных мо-
нополий, контролирующих печать, фадио,
кино. «Эти аргументы могут. не восприни-
малься в Соединенных Штатах, но большая
часть мира принимает их как серьезный
вызов Америке. Мы должны принять этот
вызов и об’явить дискриминацию преступ-
лением, обеспечить полное равенство в0з-
можностей для всех наших граждан и рас-
ширить проявления свободы. Мы не можем
скрывать слабостей нашей демократии».

Уоллес. резко критикует реакционное ру-
ководетво республиканской партии и пи-
пет, что американский народ отвергает и
будет всегда отвергать демократическую
партию, если она не будет отличаться «бое-
вым прогрессивным духом». заявляя, что
сейчас необходимо организовать все боевые
силы из веех партий и слоев американеко-
ro общества в прогрессивное движение,
Уоллес намекает на возможность создания
третьей партии. «Нервостепенной задачей
прогрессивных элементов является возрож-
дение демократической партии как либе-
ральной. Однако мы не являемся пленника-
ми какой-либо партии. Если демократиче-
ская партия неспособнз измениться, мы
будем бороться по другим линиям». Уоллес
заканчивает свою статью заявлением 0
том, что прогрессивная Америка может 06’-
единить мир, тогда как реакционная Аме-
рика лишь разделит его.

«Моим врагом является слепая реакция,
которая етавит прибыль выше производст-
ва, депрессию выше эффективного прави-
тельства и войну превыше пол’ема жизнен-
ного уровня для народов отсталых районов.
Моими лрузями являются все, кто верит в
		ванцев. У казав, что такая организация дол-   представителеи, лежит 0
жна основываться на традициях Рузвельта,   Ки атомного вооружения
Уоллее. пишет. что её программа должна   таким путем мы сможем
	концентрироваться вокоуг лозунга: «Рабо-  ды, которые неотделимы 0
Ta, мир, свобода», которые, по ето словам.   Образа, жизни».
	являются неотделимыми и могут быть до-
«тигнутыми «в одном мире, пропветающем
и свободном в течение нашей жизни».
Уоллес заявляет далее, что он намерен
использовать журнал, чтобы создать ядро
для поддержки ‘прогрессивной внешнеполи-
тической и внутренней программы, Tak Kak
он считает; что еженедельный журнал пред-
ставляет собой лучшее средство «В эти дни.
когда ежедневная пресс» танцует под дудку
реакционеров». Касаясь внешней полити-
	  ки, Уоллес пишет, что он стоит за змери-
	канскую традицию, «не фальшивую тради-
цию дипломатии доллара или высоких цен,
вызванных недостатком товаров. еозхавае-
мым монополистами, но за подлинную уни-
версальную американскую традицию, кото-
рая никогда не была полностью осуществ-
лена.— жизнь, свобода и поиски счастья».
Указав, что «современные империалисты
настаивают на том, что ради своболы и ра-
ты США должны вести третью мировую
войну», Уоллес заявляет, что можно 06е-
печить мир, работу и свободу без войны.
Однако он считает, что невозможно сохра-
нить какое-либо из этлх условий в какой-
либо стране. если все они не достигнуты во
всех странах. «Мир сеголня, — говорится
в статье, — означает‘ действие, направлен-
200 HA TO, чтобы воспрепятетвовать опас-
ному сползанию в сторону войны».
	Заявляя о том, что США пришли к ума-
лению их величия, поддерживая продаж-
ные недемократические режимы веледствие
того, что эти режимы якобы являются 88-
щитой от коммунизма, Уоллес далее пи-
шет, что установление мира между наро-
дами требует международного планирова-
ния с участнем США, Соединенного Воро-
левства и Советского Союза, планирования,
направленного на повышение продуктив-
ности и индустриализанию так называе-
мых отсталых районов. Уоллес обвиняет
реакцию в том, что она всюду урезывает
свободы, стремясь к войне. «Следующая
стадия в движении по направлению к т0-
тальной атомной войне передаст большин-
ство из наших свобод в распоряжение все-
могущих военных. Во время секретных за-
седаний комиссий военные заявят KOH-
грессу. что им необходима резко расширен-
	ная секретная полиция, и увкавут, почему
	CITA должны быть в состоянии наносить
	Бирнсу. за доброе гостеприимство и внИ-  жество по. случаю присвоения Генералис-
	симусу Сталину звания почетного
гражданина города. Моравека Оетрава и
переименования трех угольных шахт в
	шахты имени [енералиссимуеа Сталина,
	имени Стаханова и имени’ генерала Ере-
менко. В торжестве принял участие посол
СССР в Чехословакии тов. Зорин. Трудя-
щиеся Моравска Острава просили совет-
ского посла передать Генералисеимусу
Сталину искреннюю благодарность за
	свого посла передать теонералиссимусу
Сталину искреннюю благодарность 3a
освобождение, а также выразили благодар-
ность генералу Еременко, войска которого
освободили город Моравека Острава.
	ГОДОВЩИНА СОВЕТСКО-..
ЧЕХОСЛОВАЦКОГО
ДОГОВОРА _
ПРАГА, 13 декабря. (ТАСС). По сообщо-
	мание, оказанное нам во время нашей ра-
боты в Нью-Йорке.

Сегодня, — продолжал ‚Молотов, — за-
канчивая 98-е заседание Совета мини-
стров иностранных дел -— до сотого засе-
дания мы, все же, не дошли —мы не мо-
жем забыть, что проделали громадную ра-
Gory до настоящей сессии — в Париже,
a elle раньше — в Лондоне. В ближай-
шее время мы должны заняться подготов-
кой новых мирных договоров; Я надеюсь,
что наша работа нал первыми. пятью до-
говорами поможет успешной работе Hay
дальнейшими проектами мирных договоров.
Мы должны будем в ближайшее время, в
Москве, начать эту работу, если не пол-
ностью ее проделать. Я хочу заверить
моих коллег, что Москва гостеприимно
встретит представителей дружественных
тосударетв — Соединенных Штатов Аме-
рики, Великобритании, Франции — и, со
своей стороны, окажет все содействие, ка-
кое сможет, той работе, которую пред-
стоит сделать.
	что Москва гостеприимно  нию пражского радио, вчсра Общество

гавителей дружественных   друзей СССР устроило в ознаменование

Соединенных Штатов Аме-  Третьей годовщины советеко-чехоеловацко-

_ го договора о дружбе, взаимной помощи и

тании, Франции — И, 60  послевоенном сотрудничестве торжествен-

окажет все содействие, ка-  ное заседание, па котором присутствовали

1 работе, которую пред-  члены правительства, премьер-министр

Готвальд, посол СССР в Чехословакии. 90-

стры также произнесли   РИН, представители армии и различных
cpamantrs urmannow uranna,   YIDORACHHE.
	С докладом выступил заместитель
	подготовке пяти мирных договоров и на-  премьер-министра эденек Фирлингер. Он
лежду на то, что дальнейшая работа бу-   подчеркнул, что договор с СССР, подписан-
дет столь же плодотворной. ный в Москве, является‘ не случайностью,

Сегодняшние американские газеты от- определенной политической кон’ юнктурой,
мечают, что сессия Совета министров ино- а завершением логического. исторического

странных дел закончилась «весьма Труже-   развития.
	Паша страна. находящаяся в сердце
	ственно», —— как пишет, в частности,
«Нью-Йорк тайме».
	«ПЬЮ-Иорк тайме».

ПРОСАМ СУДОХОДСТВА _

УНАЕ

ских государств: СССР, Украинской ССР,
Румывии, Болгарии, Чехословакии, Юго-
славии, Венгрии и представителей следую-
щих государств — членов Совета Мини
етров иностранных дел: Соединенных Шта-
тов, Соединенного Корэлеветва и Франции.

‚ 2. Последующие измепения этой конвен-
ции, если в них возникнет необходимость,

Е в Е ся

Европы, ззявил Фирлингер, никогда не бы-
ла в безопасности. Чем больше развивались
немецкая промышленность и немецкий
капитал, тем более усиливалась герман-
ская экспансия против нашей страны.
Поэтому наше народ всегда < надеждой
устремлял свои взоры на Восток. Я ду-
маю, что со мной согласятся все, если я
скажу, что чехословацко-советский дого-
вор © дружбе, взаимной помощи и после-
военном сотрудничестве полностью отве-
Чает He только исконным стремлениям па-
шего народа, но и его нуждам и интересам
нашего государства.
	Красная Армия освободила нашу Tep-
	О КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ СУДОХОДСТВА
НА ДУНАЕ
	НЬЮ-ЙОРК, 12 лекабря. (Cuennopp.
	ТАСС). Совет Министров на своей третьей   Р
	сессии в Нью-Иорке принял решение о
созыве конференции для выработки кон-
венции о режиме судоходетва на Дунае.
Ниже приводится текет этого решения:

1. Правительства Соединенных Штатов,
Соединенного Королевства, СССР и Франции
согласились созвать в течение шести ме-
сяцев с момента вступления в силу мир-
ных договоров с Румынией, Болгарией. и
Венгрией конференцию для выработки но-
BOH конвенции о режиме судоходства на
Дунае в составе представителей придунай-
	Формирование французского
правительства
	ПАРИЖ, 12 декабря. (ТАСС). По соб-
щению агентства Франс Пресс, Леон Блюм.
приступивший к консультациям по поводу
сформирования правительства, принял ве-
чером.12 декабря лидеров коммуниетиче-
ской партии Мориса Тереза и Жака Дюкло.
& затем председателя «0б’единения левых
республиканцев» Эдуарда Эррио и предета-
вителей MPI Mopaca Шумана и Лекура.
Блюм беседовал также с Жоржем Бихо.
	Во Французском Национальном
а собрании
	ПАРИЖ, 12 декабря. (ТАСС). Вак сооб-
щает агентство Франс Пресе, председатель
франдузского Национального собрания Вен-
сан Ориоль предложил парламентским
труппам представить 13 декабря Нацио-
нальному собранию списки кандидатов,
вылдвигаемых ими в Совет республики. 17
декабря Национальному собранию будет
	предложено высказатьея относительно кан-
дидатур, которые. будут выдвинутые 13 де-
кабря парламентскими группами.
	за Е риторию. Она, как счастливая звезда, вела
. Австрия примет участие в указанных   нас в Прагу. Она помогла нам сохранить

конференциях после урегулирования с нею нашу столицу от пагубных последствий

вопроса © договоре. военных операций. Мы веегда будем пом-

$ нить емелую танковую атаку маршала
Конева, который спас Прату. .
	заявление Зиллиакуса
	НЬЮ-ИОРК, 11 декабря. (ТАСС). Член
английского парламента лейборист Зиллиа-
вкус заявил в интервью лондонскому кор-
респонденту агентства Оверсие Ньюс, что
опровержения, сделанные государственным
департаментом и английским министерет-
вом иностранных дел по поводу его не-
давних заявлений и заявлений других лиц
относительно секретного англо-америкая-
кого союза, представляют собой обдуман-
	леграмм Генералиссимуеу Сталину и пре-
зиденту Бенешу собрание заслушалю док-
лад о впечатлениях от поездки в СССР. де-
путата Шкрлантовой.
	Вее пражекие газеты уделяют болышное
	удары без формальностей об’явления вой-! подлинную демократию».
	Заявление Трумэна на пресс-конференции
	ВАШИНГТОН, 12 декабря. (ТАСС). Тру-  ликвидации се 24 февраля Управления по
мзн об’явил на преес-конференции © созда-   стабилизации зарплаты, после чего немед-
нии Общего ликвидационного управления,   ленно прекратит свою деятельность и Уп-
которое примет на себя функции бюро мо-   равление экономической стабилизации. Не-
	билизации и феконвереии, Управления по
контролю над ценами, Управления по делам
тражданекото производства и Управления
экономической стабилизации. Трумэн 0б’-
	экономической стабилизации. 1румэн 00`-
‘авил о назначении генерал-майора Флемин-
	та руководителем новом ‘управления, ко-
терое будет называться «Управлением вре-
хенного контроля».

Трумэн заявил, что основные задачи
Управления. по контролю над ценами, ко-
торое. все еще продолжает функционировать,
состоят ‘в контролировании квартирной
платы и в рационировании сахара. Работа
Управления экономической стабилизации в
основном уже закончена. Трумэн об’явил о

стабилизации зарплаты, после чего немед-
ленно прекратит свою деятельность и Уп-
равление экономической стабилизации. Не-
которые функции Управления по стабили-
зации зарплаты будут переданы министер-
ству труда. ^

Отвечая на вопросы корреспондентов,
Трумэн заявил, что он не имел возможности
до конца обдумать вопрос © том, когда он
сможет об’явить 0б официальном оконча-
нии войны, что поведет к ликвидации пол-
номочий военного времени исполнительных
властей. На вопрос корреспондента, pac-
сматривает ли он вопросе о разрешении не-
медленного увеличения квафтирной платы,
Трумэн заявил, что Управление по контро-
лю над ценами, возможно, расематривает
этот вопрос.
	эти разоблачения не завели слишком .да-
леко! В этом мнении еще больше укрепля-
	вую попытку скрыть правду. Зиллиакуе
заявил, что ни Вашингтон, ни Лоздон не да-
ли ответа на его обвинения по поводу то-
го, что англо-американские генеральные
штабы не только планируют ©тандартиза-
цию оружия, но также обмениваются офи-
церами, уставами и практикуют совместное
использование английских территорий и
баз антло-американскими войсками. Зил-
лиакус отметил, что он никогда не гово-
рил о. существовании секретного англо-аме-
RURAAPCERTO гою22 и Сспъгсит поэтогУ 25а

внимание третьеи годовщине CO AHH Нод-
писания чехословацко-советекого договора
© дружбе, взаимной помощи и послевоенном
сотрудничестве. Газета «Руде право» пуб-
ликует передовую статью министра внут-
ренних дел Носека под заголовком” «Ирае-
угольный камень нашей свободы» Автор
статьи пишет: «Эта дата является нача-
лом нашей новой чехословацкой истории.
12 декабря 1943 года перед чехословацким
народом открылась самая лучшая перснек-
тива в его истории».
	Большинство газет напечатали статью
	лял о существовании соглашения в техни-   посла СОСР в Чохословакии Б. А. эорина
ческом значении этого слова, а это до сих  под заголовком «Дружба и братское со-
пор не было опровергнуто. трудничество».
	«спасителя Америки». Но иной раз острие
неожиданно оборачивалось B obpaTay10
еторону.
	Нодобный казус приключился © рецен-
	зируемой нами: книгой американского жур-
налиста Алана Хинда «Паспорт  предате-
ля». выпущенной в русском переводе Вэ-
енным издательством Министерства _Воору-
жениттх Сил СССР.
	hak сообщает автор в своем кратком
	вступлении. книга написана в самый pa3-
тар войны — в феврале 1943 года, и при-
водимые в ней факты он извлек, присут-
ствуя на судебных процессах © деятель-
ности немецких шпионов. Этими процесса-
ми в свое время пгироко занималась аме-
риканская печать. Автор отобрал некоторые
из множества фактов, свел их воетино и
облек в форму детективного романа.
	Алан Аинд излагает историю некоего
Гебольда — чертежника американекого
авиационного завода «Консолидейтед Эр-
крафт Компани», немпа по проиехожде-
нию. Летом 1939 гола Себольд приехал в
	 ерманию. чтобы навестить ротных, кото-
	рых он не видел с дететва. Уже на при-
стани в Гамбурге Себольд привлек к себе
внимание гестано. Немцы зайнтересова-
	лись радотником американского авиацион-
ного завола и. угрожая применить репрес-
	сии к матери. сестрам и братьям Себольда.
пытались завербовать ето. Струсивший
	былю чертежник сумел, однако, тайно евя-
	заться с американским консульетвом, в9-
торое в свою очерель шифром онеелоеь ©
Вашинттоном. Й был выработан план дей-
ствий. Американцы приказали Себольгу
принять предложение гестало © том, чтобы
стать нацистским агентом и в лальней-
шем следовать указаниям американской
контрразведки.

„Нацисты направили Себольла в гамбурт-
скую школу. Здесь он обучалея шиионеко-
му ремеслу: пользованию кодами, ‘теле-
графному делу. коротковолновой радиотех-
нике.  микрофотографии. употреблению
симпатических чернил. После четырехме-
еячной учебы немцы снабдили Себольда
хеньгами и явками, и он отолыл в Нью-
Йорк. Связавшиеь с немепкими ‘агентами.
чертежник от имени несуществующей «На-
учно-исследовательской компании по дизе-

лям» открыл контору, в. которой устано-
вил коротковолновый передатчик. Отсюда
Себольд, с ветома и под контролем ФСБ,
радировал в Германию информацию, кото-
рую ему передавал некий Дюкен — ру-
ководитель одной из многочисленных фа-
шистеких шпионских шаек, долгое время
орудовавшей в Америке. В конце концов
Дюкен и его сообщники были арестованы,
а через некоторое время удалось выследить
сше одну шпионскую группу руководимую
неким Людвигом. у

Детальному изложению этих эпизодов и
посвящена книга: Хинд, как и упоминав-
шиеся уже его коллеги Воалинз и
‘Флоэрти, также не ски на похвалы Феде-
ральному следственному бюро и его гла-
ве. Но более или менее добросовестно изла-
гая факты. автор, повидимому, сам TOTO He
замечая, оказал Гуверу медвежью услугу.

В книге красочно рассказывается 0 мас-
теретве конспирапии немецких шпионов и
диверсантов, которые, по мысли автора,
находятся в глубоко запратанном подполье.
Олнако действия этих затоворщиков сви-
детельствуют об обратном. Описанная Хин-
дом маскировка пшионов выглядит весьма
примитивно, ряд поступков совершенно не-
об’ясним: руководители шиионеких ` шаек
не опасаются открыто посещать. герман-
ское посольство: диверсанты,  высадив-
шиеся ночью е подволной лодки на пус-
тынном берегу, оставляют на песке глубо-
кие следы, ведущие прямо к ямам, в ко-
торых OHH зарыли привезенные взрывча-
TLIC вещества. а затем открыто садятся в
поезд на маленькой глухой станции. Ата-
ман одной из немецких шпионских шаек
Людвиг 0об’езжает на машине ряд гарни-
зонов и повсюду. совершенно откровенно и
безнаказанно делает снимки...

Создается впечатление. что фашистеки®
шпионы не очень-то остерегались ФСБ. И
вот тут начинают выпирлть ослиные уши
американской охоанки. Если прослелить
за излагаемыми Хиндом событиями, то бро-
сается в глаза, что упорно выпячивается
1етективная ‹торона дела и соверпенно
обхотитгя молчанием политическая обета-
	новка. Невольно приходишь к выводу, что
разоблачение фашистских диверсантов про-
H3BOIHI0Ch CIOBHO C етлялкой — как бы
	CHBCHA,

если. вепомнить,

ев ква. ка: Е Чи

что разгромлен-

< Е. +

ххх

eee
	‚ БЕЛГРАД, 13 декабря. (ТАСС). См:
вянский конгресе перед окончанием cpotl
работы единогласно принял решение, в к
тором одобряет пятилетнюю деятельное
Всеславянекого комитета в Москве и вы:
ражает благодарность комитету, в част
сти его председателю Гундорову, всем чл.
нам комитета и его аппарату. Концеи
поручил Общеславянекому комитету ие
‹ующему Славянскому конгрессу разра
тать проект устава Общеславяцеког №
митета, а также решил созвать второй по
левоенный Славянский конгрессе в 194
году в городе Прага, приурочив ето к 0
летнему юбилею первого Славянекого кое
грееса 1848 года.
	США направляют в Грецию
экономическую миссию
	ВАШИНГТОН, 11 декабря. (ТАСС); №
голняющий обязанности государетвенной y
секрегаря Ачесон заявил, что в ствет в
недавнюю . просьбу греческого премьер-ми
нистра Цалдариса, адресованную государ!
ственному секретарю Бирнеу, государе
венный департамент направляет в Грецию
экономическую миссию во главе © бывших
руководителем Управления по ценам Па}.
лем Портером, который ‘получит личный,
ранг посла. Помимо Портера, в состав мис.
сии войдет еще около 7 других предста
вителей — специалистов по экономиче
FHM, финансовым и техническим вопросам

Как сообщает корреспондент  агентетвз
Юнайтед Прессе из Валлингтона, в 60678
мнесии государственного хепартамента, Ha
правляющейся в Грецию; войдут Tass
исполняющий обязанноети секретаря пра
вительственной комиссии по палестинском!
вопросу Руд, представитель Управления 00
экономическим делам государственного де
партамента Линкольн и специальный 1%
мощник государственного секретаря №
ближневосточным делам Роунтри.
ed
	Ответственный редантор
БП. ПАВЛОВ.
	ные две шпионские шайки, © которых идет
речь в книге, являлись лалеко не главны-
ми и тем более отнюдь не единственными
представителями немецкого фашизма в Аме-
рике.

Боязнь, сдерживавшая гуверовеких ох-
рачников. ограничила возможности и ав-
тора рецензируемой книги. Занимательно,
шаг за шагом описывая, как протекало
разоблачение шпионов, Хинд в То же вре-
мя всячески избегает малейшего упомина-
ния © социальных и политических усло-
BHAX, способствовавших чрезвычайно ши-
рокому развитию фашистской подрывной
работы в США.

То. чего не логоваривает Алан Хинл,
векрывается в содержательном предисло-
BHH к книге, написанном Д. Заславеким.
Предисловие дает анализ того обществен-
ного фона, на котором происходили опи-
санные Хиндом события. И тогда многое
становитея понятным. «Выяснилось, —
пишет Д. Заславский, — что нити из
Берлина ведут не только к чемепким фа-
шистским центрам в Америке, — они ве-
тути к чисто американским фашистеким
центрам. Вот что боится выдать в своей
книге Алан Хинл. Вот что он тшательно
обходит молчанием велед за самим Гуве-
ром, который теряет свою откровенность и
свою словоохотливость. когла выходит за
пределы чиетого детектива».

Оказалось, что среди покровителей аме-
риканекою ф“шизма.  финанеировавигих
емо пропаганду, пребывают Форл. Додж и
‚другие видные представители американеко-
го капиталистического мира. Корни гер-
манского фашизма глубоко вросли в почву
Америки. Эти корни и питают всяких во-
енно-политических разведчиков, подняв-
ших шумиху © «новой войне».

Книга Алана Хинда. хоть она и повест-
вует, казалось, о лелах минувших дней,
чискотько не утратила своей актуально-
сти. Изложенные в ней факты о леятель-
ности немецких шпионских маек вызыва-
ют у советского читателя настороженность,
повьтают его блительность.
		_ „Маспорт предателя“
	В самое напряженное время, когда _Гит-
лер семимильными шагами шел к войне е
Америкой, Соединенные Штаты были бук-
вально наводнены гитлеровскими итпиона-
ми. Совершенно открыто проводил свою
нацистскую деятельность «Германо-амери-
канский 003» —— организованная a-
ристская банда. Но оголтелая фашист-
ская пропаганда, действовавшая под Map-
кой пресловутой «свободы слова», не
обратила на себя внимания американской
разведки — Федерального следственного
Сюро (ФСБ). Пятая колонна фашизма дей-
ствовала в Америке перед войной и во вре-
мя войны, пользуясь горячей позлержкой
реакционных сенаторов типа Рейнольдса.
Ная, Уилера, Холта и им подобных. OCB
Этого тоже «не замечало»... Оно «не за-
метило» и того, что гитлеровцы опутали
Америку густой шпионской сетью Особенно
большой ушерб нанесла подрывная  дея-
тельность фашистских диверсантов. В воз-
дух взлетали целые заводы. под откос ва-
лились поезда, в открытом море возникали
загадочные аварии © американскими кораб-
лями, причем. как правило, < теми кораб-
лями. которые везли спваряжение в Совет-
err Союз.
	Самое позорное поражение потерпела
американская контрразведка в борьбе с
японским ппионажем. промопгав внезатеное
напатение Японии на Пирл-Харбор. —
	Между тем уже тогла стали раздавать-
ся трезвые голоса, указывавшие на то, что
немецкий фашмизм зашел чрезмерно далеко
в своей шпионеко-ливерсионной деятель-

ности на территории США. Начали появ-
lg
	*) Алан Хинд. «Паспорт предателя».
Правдивая повесть о шпионаже в Америке.
Перевод с английского Р. 3. Миллер-Бул-
ницкой. Предисловие Д. Заславского. Bo-
енное излательство Министерства Воору-

женных Сил СССР. Москва, 1946 г., стр: 168,
пена 5 рублей.
		ляться разоблачительные книжки, вскры-
вавшие подрывную деятельность фашистов
в Америке. 06 этом писал Карлсон в своем
0б’емистом труде «Под покровом». С другой
такой книжкой — «Тайная война против
Америки» Сайерса и Кана — советский
читатель знаком: русский перевод ее вы-
пущен Военизлатом в 1945 Году.
	ФСБ поторопилось обезопасить себя от
подобных уколов. На помощь был призван
спасительный американский «бум». И вот
в 1943 году одна за другой были выпуще-
ны в свет две книги. посвященные дея-
тельности ФСБ —Д. Флоэрти «За стенами
Федерального следственного бюро» и
Ф. Коллинза «Федеральное бюро в дни ми-
ра и дни войны». Оба автора из кожи ле-
зут, чтобы доказать. что в период второй
мировой войны Америка благодаря деятель-
ности своей контрразведки была... избав-
лена от ‘вражеских диверсионных актов!
	Но как быть с многочисленными, более
чем подозрительными катастрофами, в0з-
HHKIDHMH Ha предприятиях американской
промышленности и на транспорте? С -этам
авторы разделались в лва счета: все это
отнесено. просто, к разряду «несчастных
случаев». Впрочем. некоторый свет на
причины того. что Коллинз и Флоэрти ока-
зались столь быстры на выволы, может,
пожалуй. пролить следующий, весьма
симптоматичный факт: обеим эти» вняжкам
преттосланы  прелисловия начальника
ФСБ Джона Эдгара Гувера...

$ + &*

Некоторая часть орудовавших в Америке
титлеровеских шпионов все же попадалась.
Разумеется, рекламных дел’ мастера не
упускали случая пошуметь. Газеты запол-
HANH пелые полосы. восхваляя прозорли-
	няли пелые полосы. восхваляя прозорли-
вость ФСБ. На эту тему появлялись новые
	и новые книжки. Олнако че веегла Эти
	книги. лостигали желаемой цели — еще и
ше таз изобразить Гурера в качестве
	Книга Хинда о шпионаже в Америке*)
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 167, Ленинградское” шоссе, Петровско-Разумовсная аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: секретариат — Д-1-92-05, номмутатор Д-3-25-00 до 03 доб, 1-60 (отв. секретарь), 1-67 (о
авиационного тыла), 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 1-86 (отдел информации — 1 звонок, издательство — 2 звонна), Н-4-00-70, доб. 28, 36, 48 (ночная редакция).

Набрано в типографии газеты «Враоная звезда». Напечатано в типографии газеты. «Правда» имени Сталина.
	1-67 (отделы боевой полготовки и