За нашу Советскую Родину! a
a ee   Под знаменем большевистской партии.
	ГАЗБТА BOEHHO-BO3AYWHbBX CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	№ 1 (1225)   Суббота, 1 января 1949 г. Цена 20 коп.
	Презилиусу Верховного овота Болорисеной cep
совету Министров benopyceroh CoP
HlenTpanbuory Howmurery Hf(6) benopycen
	народная партизанская воина, развернувшаяся на
временно захваченной врагом белорусской земле, яви-
лась серьезным вкладом в общее дело разгрома пол-
чищ немецко-фашистских разбойников.

После освобождения героической Советской Армией

белорусских земель, разоренных и опустошенных вра-
гом, рабочие, крестьяне, интеллигенция республики,
преодолевая трудности, успешно залечивают раны,
нанесенные оккупантами. Полным ходом идут восста-
новительные работы в городах и селах, вновь введены
в эксплоатацию многие электростанции, фабрики и
заводы, создаются новые отрасли промышленности,
вступают в. строй первоклассные предприятия социа-
листической индустрии — тракторный, автомобильный
и другие заводы. Серьезных успехов добились в
под’еме сельского хозяйства труженики колхозной
деревни. В Белоруссии широко развернулось культур-
ное строительство, создана белорусская Академия
наук, растет сеть школ, высших учебных заведений и
научно-исследовательских учреждений, театров, клу-
бов, кино.
‚ Патриотизм трудящихся Белоруссии, их высокая
политическая сознательность находят свое выражение
в социалистическом соревновании, охватившем широ-
кие слои рабочих, колхозников, интеллигенции и на-
правленном на досрочное выполнение послевоенного
пятилетнего плана.

Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистиче-
ской Партии (большевиков) и Совет Министров СССР
твердо уверены. в том, что белорусский ‘народ под
руководством великой партии Ленина—Сталина и
впредь будет неутомимо бороться за. дальнейшее
процветание хозяйства и культуры Белорусской ССР,
за укрепление могущества Союза Советских Социали-
	стических Республик. о
	Центральный Комитет
Всесоюзной Коммунистической
Партии (большевиков).
	коммунизма. В новом порыве сольются
усилия всех братских народов, чтобы еше
	белез прославить Отчизну подвигами TDY-
	да. Еще крепче стачет дружба между на-
родами, сильнее их единство. Сегодня наша
Родина отмечает тридцатилетие Белору:-
ской Советской  Сопиалистической  Рес-
публики. Этот юбилей, слившийся с ново-
тодним праздником как бы подчеркивает
нерушимость и вечность союза советских
	народов, об’единенных вокруг евоего ста?-
	шего брата —— русекото народа.

Славя партию Ленина— Сталина, шест-
вуют по пути к коммунизму все народы
совелекой земли. Они спокойны за свое бу-
дущее. На страже их мирного труда —
Вооруженные Силы, готовые в любую ми-
нуту постоять за интересы родного Совет-
ского государства.

Радуясь победам своей Родины, вотре-
тили Новый год воины Воздушных Сил.
Они достигли больших успехов в боевой и
	политической подготовке за истекший  пе-
	риод. С полным сознанием ответственности
перед народом, перед партией  Ленина—
Сталина они и впредь будут бороться за
совершенствование боевого мастерства, за
повышение технической культуры, за без-
упречное выполнение свое патриотиче-
ского долга.

Выть доетойным своего великого народа!
Эта мыель, это стремление постоянно вла-
хеют умом и сердцем каждого сталинского
	сокола. Вакие бы трудности ни пришлось
	преодолеть на ПУТИ дельное шог  рээзе
авиационного могущества социалистиче-
ской державы, советские авиаторы с че-
стью оправдают доверие народа, партии,
товарища Сталина. Для большевиков не
существует неприступных крепостей. Co-
ветский Воздушный Флот будет и впредь
расти и развиваться вместе со всей арми-
ой, со всей великой страной, охраняя по-
кой и счастье трудящихся, их самоотвер-
женный труд.

Новый. 1949-й тод ветупил в свои
права. Пожеланиями счастья друг другу,
успеха в труде и Учебе встретили em
советские люди. Самые лучшие пожелания
свои они-Фвязывают с дорогим нашему
сердцу именем товарища, Сталина. С этим
именем на устах мы начнем первый тру-
довой день Нового года.

Под великим и непобедимым знаменем
Ленина-—Сталина народы Советского Союза
пойдут навстречу своему прекрасному бу-
дущему‚ одерживая новые победы в борьбе
за коммунизм. .

С Новым годом, товарищи!

Б новым победам во славу нашей
великой Родины!
ской Партии (большевиков) и Совет Министров Союза
CCP в день тридцатилетия Белорусской ССР шлют
братский привет рабочим, колхозникам, интеллигенции,
всем трудящимся Белорусской Советской Социалисти-
ческой Республики.

Под руководством партии Ленина — Сталина, с
помощью великого русского народа белорусский народ
в ожесточенной борьбе с немецкими и белопольскими
захватчиками в 1918—1920 годах отстоял свою сво-
боду и независимость, впервые в многовековой исто-
рии создал свою государственность и пошел по пути,
который открыла перед всеми народами нашей страны
Великая Октябрьская Социалистическая революция.
В дружной семье` народов СССР за тридцать лет
своего существования Белоруссия из отсталой окраи-
ны царской России превратилась в передовую социа-
листическую республику. Созданы вновь и получили
большое развитие энергетическая, топливная, металло-
обрабатывающая, машиностроительная, химическая
промышленность республики. Колхозный строй преоб-
разил белорусскую деревню, превратив отсталое B
прошлом сельское хозяйство в передовое, высоко-
механизированное хозяйство, и создал все условия
для культурной и зажиточной жизни колхозного
крестьянства. Ярко расцвела культура Советской Бе-
лоруссии — национальная по форме, социалистическая
по содержанию. Сбылась заветная мечта народа Бело-
руссии о воссоединении белорусских земель в едином
белорусском государстве.

В годы Великой Отечественной войны против. не-
мецко-фашистских захватчиков белорусский народ
вместе со всеми народами нашей страны, по призыву
большевистской партии, мужественно боролся за. сво-
		Совет Министров Союза
Советских Социалистических
Республик.
	ная энергия социалистического общества,
an, ттеимушества перед капитализмюм
	ВХ ПОМ У В een en
проявились в истеклием году особенно На--
	тлядно. Капиталистические страны барах-
таютея в трясине послевоенных  трудно-
стей, а Советский ` (013, понесний самые
большие потери в войне, успепено воеста-
навливают народное хозяйство, разрушен-
Hoe вратом, богатырекой поступью  1про-
должает свое шествие вперед, в комму-
НизЗМУ.

Владимир Ильич Ленин говорил, чо 0
мере укрепления и роста социалистиче-
ското общества оно будет развиваться В
постоянно `ускоряющемся темпе. Время
подтвердило предвидение Ильича. Из года
в год повышаются проценты прироста Ha-
POTHOTO gorantrsa. OGutme wroru 1948 rosa
еще не подечитаны. Но вчера стало извеет-
но о замечательной победе металлургов. Не-
многим раньше о своей победе ралортовали
оварищу Сталину птахтеры. Публикуемые
сегодня рапорты говорят of успехах ряда
других отраслей — промышленности. В
истекшем году мы шли вперед быстрее,
нежели в предыдущем, а в новом — бу-
дем шатать к коммунизму еще болре уско-
ренными темпами. .

Вступив в четвертый Tor послевоенной
пятилетки, советские люди приложат все
усилия к тому, чтобы сделать его завер-
шающим годом. Всенародный лозунг —
пятилетку в 4 года! — будет превращен
в действительность. Опыт строительства,
накопленный трудящимися Советского Con-
за, позволяет социалистическому росудат-
ству осуществлять  прандиозные планы,
немыслимые B условиях  капиталиетиче-
ского строя. Накануне Нового года мы Уз-
нали из сообщения Совета Министров Сою-
	за OCP o IK BAG), как осуществляет-
	ся сталинская протрамма борьбы с засухой.
Грандиозноеть плана преобразования при-
роды степных и лесостепных районов
страны общеизвестна. Прошло немного
времени после обнародования этого гигант-
скоте плана, и мы видим, как на огром-
ной территории приведены в действие
творческие силы народа.

Много предетоит потрудиться советоким
	ЛЮДЯМ, чтобы сдержать сл0во, данное
своему ‘любимому вождю, и завершить Tl
слевоенную пятилетку В течение
	да. Й мы знаем; пятилетний мо
будет завершен в наступившем году. По-
рукой тому — наш героический и слав-
ный народ. Порукой тому — гениальное
руководство товарища (Сталина, партий
большевиков.

Новый гол будет годом новых, еще 60-
	тее замечательных побед в строительстве
	и медалями СССР работников промо
тва Белорусской ССР и участников па
	СССР награждены также партизаны Бело-
русской ССР за доблесть и мужество, про-
явленные в партизанской борьбе против
немелко-фашистских захватчиков, и 960-
бые заслуги в развитии партизанского дви-
жения в период Великой Отечественной
	войны. В числе награжденных.

Орденом Ленина — 131. орденом Прас-
ного Знамени— 2.216, орденом (течест-
венной войны [ степеви — 1.972, орде-
ном Отечественной. войны П степени —
2.677, орденом Красной` Звезды — 6.785,
	По старинной, но доброй традиции
празднию Нового года принято думать и
мечтать о будущем.

Когда советский человек, гордый неви-
данными успехами социализма, вгляды-
вается ваеред, в грядущую эпоху, перед
ето умственным взором возникает еще 60-
лее величавая картина небывалю  возрос-
пгого могущества Родины, картина всеоб-
шего счастья, материального изобилия.
Коммунистическое будущее—это реальная
перспектива развития советского общества;
это практическая цель, поставленная перед
многонациональной дружной семьей совет-
ских народов гениальным зодчим  комму-
низма товарищем Сталиным.

В нашей стране мечта давно сроднилась
с действительностью. То, что мы сейчае
имеем, несколько десятилетий назад было
мечтой. Мы хотели видеть свою Родину
свободной и могучей. Это желание вопло-
щено в жизнь. Нет в мире страны более
сильной, чем СОСР. Мы стремились  под-
няться на высоту мировой культуры, ©пе-
редить в эм все другие страны. И это
достигнуто. Пусть любая капиталистиче-
ская страна попробует сравниться 6
в уровне развития культуры! Не найдется
такой страны!

Со ступеньки на ступеньку мы подни-
мались все выше и выше, чтобы  достиг-
нуть сопиализма. Социализм стал явью, BO-
шел в быт шародов Советского (01038.
Такой же явью будег скоро коммунизм.
Мечту о шем нельзя погасить, TAR Re как
нельзя погасить солнце. Как бы ни 06ес-
новалась империалистическая реакция, бу-
дущее принадлежит коммунистическому ob -
ществу.

Думая о будущем, советские люди не
отрываются от настоящего, ибо оно ДЛЯ
них являетея исходной позицией для даль-
нейтиего движения вперед. Советский иа-
	WD BOs A en

род знает, что победа не падает с неба,

ee eee te OUTTA AT TP
	a САИ

что успехи не приходят сами,

ТВ Thpnfart
	SRAM 9. РР Сет ам a
за хорошие намерения и мечты. Победу
берут © боя, успехи завоевываются в борь-
бе. Не в привычке советских людей сидеть
сложа руки. Ham народ, народ-строи-
тель, научился ценить время, научилея
измерять его и пятилетками и секундами.
Именно потому, что наши люди умеют до-
рожить каждой секундой рабочего дня, нё-
род выполняет сталинские  пятилетние
планы досрочно,
Минувший 1948 год останется в памя-
ти народной как год вылающихся трудо-
вых подвигов, смелых начинаний и CBOp-
тений, как год стремительного под’ема хо-
зяйства, техники, Науки, культуры и ис-
RYCCTBRA. Жизнеспособность и созидатель-
	О награждении орденами  ^^
науки, культуры и искусства

Указом Президиума Верховного Совета
СССР в связи с тридцатилетней годовщи-
ной Белорусской ССР и достигнутыми ус-
пехами в развитии и восетановлении про-
мышленности, сельского хозяйства, науки,
культуры и искусства награждены работ-
пики Белорусской ССР. Орденом Ленина
награждено — 168, орденом Трудового
Красного Зпамени, — 795, орденом «Знак
Почета» — 1.314. медалью «За трудовую
доблесть» — 1.178 и медалью «За трудо-
вое отличие» — 1:029 человек.

Указом Президиума ‚Верховного Совета
	под водительством великого Сталина—
	вперед, к новым победам коммунизма!
	Фотокомпозиция А. Лаврова и А. Боровского.
		Президиуму Верховного Совета Белорусской
Советской Социалистической Республики
	мужественно отстаивал свою честь, свободу. и независимость;
	Свыше 300 тысяч сыновей и дочерей белорусского народа, геро-
‚ически сражались в партизанских отрядах, вписав славные.
	страницы в историю Великой Отечественной войны. 4

Немецко-фашистские захватчики не’ останавливалиеь ни печ
ред какими жестокостями, чтобы сломить волю белорусского на-
рода к сопротивлению. Огромные разрушения были причинены’
народному хозяйству республики, ее культурным. ценностям.
Было уничтожено большинство промышленных предприятий, в
сельских районах сожжено более миллиона, строений; в городах
	и селах оставлено 0ез крова ло трех миллионов человек,
	После победоносного завершения Великой Отечественной вой»
ны рабочие, колхозники и интеллигенция Белорусской CCP,
преодолевая огромные трудности, самоотверженно трудятся над
восстановлением разрушенных городов и сел, заводов, колхозов
и совхозов, культурных учреждений. республики. Наряду ¢ в0с-
становлением разрушенных предприятий в республике строятся
новые крупные заводы: тракторный, автомобильный, велоси-
педный и многие другие предприятия. Волхозники Белоруссии
добились серьезных успехов в деле восстановления и дальней
его пол’ема сельекого хозяйства.

В республике в самые короткие сроки’ было: построено свыше
360 тысяч жилых домов для колхозников и переселено в них
из землянок более двух миллионов человек; в этом проявилась
с 06000й силой забота Советского тосударства о блатосостоянии.
трудящихся. Уепешно восстанавливаются в реснублике. школы,
больницы, высшие учебные заведения, научно-исследовательские
	институты, театры и другие культурные. учреждения.
	Президиум Верховного Совета Союза, Советских Социалисти
ческих Республик шлет белорусскому народу пожелания новых
успехов в развитии хозяйства и культуры республики, в лаль-
нейшем . повьпиении материального - благосостояния трудящихся
и выражает твердую уверенность в том, что. рабочие, колхоз-
ники и интеллигенция Белоруссии под руководством партии
большевиков и великого Оталина будут самоотверженно‘ бороться
за, досрочное выполнение послевоенной пятилетки, всемерно ук=
реплять экономическую и оборонную мощь, социалистического
	госухаретва и вместе ‘со всеми народами Советского‘ Союза. увез
	ренно пойдут, по пути к коммунизму.
	“Да здравствует Белорусская Советская Социалистическая Pete
публика!
	Президиум Верховного Совета Союза Советских  Социалисти-
ческих Республик горячо поздравляет рабочих, колхозников, ин-
телтигенцию и всех трудящихся Белорусской СОР с тридцати-
	тетием образования Белорусской Советекой Социалистической
	Республики.
	ad JS UMA REEVES,

Рабочие и крестьяне Белоруссии пох руководством партии
	‘больтевиков, при братской помощи великого русского народа
	30 лет тому назад свергли власть помещиков и капиталистов и
созлали Белорусскую Советскую Социалистическую Республику.
Славный путь прошла Белорусская Советекая Социалиетиче-
ская Республика за 30 лет своего существования. В тесном ©0-
дружестве е другими советскими народами развивалась и крепла
Велорусекая ССР. Из отсталой в пюшлюм окраины царской Рос-
сии советская Белоруссия превратилась в цветущую  социали-
стическую ресшублику с развитой промышленностью и высоко-
производительным колхозным сельским хозяйством.

За годы сталинских пятилеток валовая продукция крупной
промышленности Белорусской ССР увеличилаеь по сравнению с
1913 тодом в 23 раза, мощность электростанций возросла более
чем в 100 раз. Сельское хозяйство Белоруссии из мелкого и раЗ-
дробленного было преобразовано в крупное колхозное и: 608х03-
ное социалистическое хозяйство. Колхозы и совхозы Белоруссии
были оснашены передовой сельскохозяйственной техникой, на их
полях работали тысячи травторов и других сельскоховяйственных
	машин. В республике
	были развернуты большие мелиоративные
	работы. На основе быстрого роста промышленности и KOLXO30B
значительно повысилось материальное благосостояние трудящих-
ся Белоруссии.

При советской власти белорусский народ достиг потлинного
расцвета своей национальной культуры и. искусства. Широкая
сеть школ, высших учебных заведений, научно-исследователь-
ских институтов, созданных при советокой власти, обеспечила
значительный рост кадров национальной интеллигенции. В Бело-
русской ССР. создана Академия наук.

(существилась вековая мечта белорусского народа © в06606-
хинении всех белорусских земель в едином Белорусском  совет-
ском государетве.

В тоды Великой Отечественной войны ‘белорусский. народ
проявил высокий патриотизм и горячую преданность своей 50-
	с Ск 2 Е

пиалистической Родине. По призыву партии большевиков. и. ве-.
	ликого Сталина весь белорусский народ поднялся на защиту
своей Родины и вместе со’ всеми народами Советского Союза
	В результате широко развернувшетося
	социалистического соревнования за досроч--
ное выполнение пятилетнего Плана шах-
теры Московского угольного бассейна одер-.
	жали крупную победу.
	Президиум Верховного Совета’. Союза’ Советских Социалистических Республик,
	комбината «Москвоутоль» широко развер-
нули борьбу за досрочное выполнение по-
становления Совета Министров CCCP of
увеличении добычи угля в Подмосковном
угольном бассейне в ближайшие годы в
полтора раза,
	КОМБИНАТ «МОСКВОУГОЛЬ» ВЫПОЛНИЛ ПЯТ ИЛЕТНИИ ПЛАН.
ДОБЫЧИ. УГЛЯ В ТРИ ГОДА
	бычи на 1950 год 12.280 тые. тонн угля,
добыл в 1948 году 12.310 тыс. тонн. Ta-
ким образом горняки Московекого- уголь-
ного бассейна выполнили пятилетний план

добычи угля в 3 года.
Вступая в новый 1949 год, шахтеры
	работников промышленности, сельского хозяйства,
> и участников партизанского движения в Белоруссии
	орденом Славы Ш степени — 1.957, ме-
далью «За отвагу» — 3.021 и медалью
«За боевые заслуги» — 2.488 человек. —

Олновременно Указом Президиума Вер-
ховного Совета СССР за выслугу лет и без-
упречную работу награждена группа учи-
телей школ Белорусской ССР. Награждено
орденом Ленина — 122, орденом Трудового

Красного Знамени — 92, орденом «Знак
Почета» — 119, медалью «За трудовую
доблесть» — 228 и медалью «За трудовое
отличие» — 322 учителя.

(ТАСС).
	Комбинат «Моесквоуголь», при плане до-