1 января 1949 г, №1 (1225).
НН
	СТАЛИНСКИИН СОКОЛ
		— ЗВЕНО ГВАРДЕЙЦЕВ-ОТЛИЧНИКОВ —
		вуя в окружных воздущшно-стрелковых соревнованиях, в06
летчики показали высокий класс стрельбы, метко поразив
возлушные цели. Приказом командующем ВВС Московского
		тварлии  тенерал-маиора авиации
	Славным и плодотворным был минувитий год для летчиков
ввена твардии капитана, И. НРянкаренко. На аэродроме, в в03-
цухе, в учебных классах гвардейцы-истребители настойчиво
и упорно совершенствовали свое летное мастерство, учились
искусетву воздушного боя. могкой стрельбе. ©.
	Напряженный труд авиаторов принее замечательные пло-
ды. По всем видам боевой и политической подготовки звено
на потажонии да занимало водущее ‘место. Имена. летчиков
этого звона-—офицеров Введенского, Агафонова, Румянцева—
широко известны в части; Это-элучигие мастера воздутного
	боя, меткие воздушные стрелки.

Зас вызывает
	к
РАССКАЗ
ot

Дело происхолило в комнате для приез-
жающих офицеров в отдаленном авиацион-
ном гарнизоне.

Гели нашего рассказа, лейтенанты би-
HEHE и Павлов, доложив начальству ©
свозм прибытии, сидели и вели 6e-
свду. Естественно, что вначале их беседа
ограничивалась чисто служебными темами:
как-никак, они здесь первый день и oda
хотят сегодня же, тотчас по приезде, при-
ступить к стужбе. Но командир полка р6-
зонно заметил, что в Нновоголний вечер,
пожалуй, можно этого и не делать.

И вот они занялись притотовлениями к
празднику. ейтенант Пазлов выдвинул На
середину комнаты огромный желтый ч6м0-
дан, принялея освобождать ето от мното-
численных ремней и сказал:

— Я припас тут бутылочку портвейна.
Специально берег для такого случая.

И пока он ее доставал, из чемодана вы-
пала газета. Синицын поднял ее и прочи-
Tad:

— «Вечерняя Москва».

Пу этом глаза 6то стали задумчивыми,
 и он несколько раз повторил:

о — Вечерняя Москва... Вечерняя Моск-
  Bae, г

— 910 старая газета, — не глядя Ha
Синицына. сказал Павлов.

— Нет, я не о газете, — улыбнулся
  Синицын. — Знаете, лейтенант, что такое
вечерняя Москва вот сейчас, в это с4м09
время? Вы москвич?

— Нет, — ответил Павлов.

— Тогда вы не знаюте... Мне вот при-
помнилась столипа в последние  декабрь-
ские дни. Сейчас там обычно бывает Ka-
вое-то елочное наводнение. — Мосмотришь
влоль. улицы, 8 она вся зеленая, Елки н®-
сут на плечах, несут, как младенцев, тес-
но прижав к груди. А то мчитея по улице.
Нечто ветвистое и колючее;: это,  оказы-
вается, елку повезли на «Мюсквиче». Бы-
вает, что по мостовой катит сразу целая
`олочная роща... Трехтонный ЗИС навалит
Г их на себя горой и везет!

Паваюв во время этого разговора подо-
шел к окну. Он перебил лейтенанта:

— Да и здесь елками хоть пруд пруди.

Нрямо перед окном дома начинался Гу-
стой ‘лес. Он полнималея своими острыми
 верпгинами к самому небу и напоминал
Павлову театральную декорацию: елки ето-
AIH тихие и какие-то плоские, будто на-
рисованные.

Мы совершенно забыли оказать, чм В
комнате, кроме двух офицеров, находилось
третье лицо, рядовой Прутиков. Он дежу-
рил сегодня в комнате для приезжающих и
изредка появлялся в ней для поддержания
огня в печи, Корда Прутиков открывал
дверцу, комната озарялаеь ярким пламе-
нем: в Tew буйствовали смолистые  е10-
`вые дрова. Они горели в треском и MeTa-

aoe
	LOCKBa...

Стук услышали все, кто был в комнате,
что он даже мешает полковнику разговари-
вать по телефону. Синицын смутилея й
покраснел.

— Так чо вы хотите, товариш ROD.
респондент? — кричал Морозов и усиленно
дышал в трубку. — Тридцать строк? На-
писать? Просто рассказать? А если a He-
чароком больше натоворю, ничего? Сокра-
mare? Hy «wo ж, слушайте!..

И он стал рассказывать, как несут луч
жбу солдаты и офицеры на этом далеком
аэролроме. Елочные отни освещали ero
возбужденное лицо,

— Постойте, — закричал он, окончив
свою информацию. — Теперь уж вы изза
вольте рассказать о Москве. Время у вае
есть? Ну, вт и чудесно. Только, если
можно, не очень сокращайте.

Он плотнее прижал телефонную трубку.
Bee затаили дыхание, и только легкий
треск горевших на елке свечей изредка
нарушал типтину.

На лице полковника, пою мере того кай
он слушал, пирилась и ширилась  счаста
тивая улыбка. Наконец, он не выдержал п
‘стал поминутно сообщать  сидевшим в
‚комнате московские новости.

Й за ето отрывочными словами вдрув
‘предстала перед слушателями картина чу-
десных изменений великом города, ef
‘удивительный день, героика ето труда.
Москва вошла в эту комнату, озарив ее
своими огнями, вошла с мерным гулом
станков и гулками автомобилей, с праздз
ничными песнями и победными рапорта
ми, с мелодичным перезвоном кремлевских
курантов и блеском кремлевских звезя.
	Наконеп, Морозов, все еше улыбаясь;
положил трубку.
— Корреспондент говорит, что я eNT
	ал информацию на тридцать строк, &
мне—на целую тысячу. Сам, говорит, ув
лекся... Ну, товарищи офицеры, прошу вае
быть моими желанными гостями. Bee oe
тальные у нас справляют праздник дома,
CO своими семьями, а вы здесь люди 0в=
сем новые и, вак я знаю, холостые, Пи
товаришти!

Твардии полковник крепко пожал им py
ки и пригласил к столу.

Таж началась. новогодняя ночь в nba
тире у командира полка. За праздничным
столом раздавался смех, провозглашалиея
зазлравные тосты.

Синицын шутил и смеялся вместе. ва
всеми. Ощущение большого сердечного
тепла, охвативиее его, едва лишь он пере
ступил порог ‘этото незнакомого дома, веса
более перешолняло Синицына. Й, словно В
ответ ет мыслям, гвардии полковник под-
нялся и предложил тост за веех советеких
людей, кто сетодня за родными рубежами,
в дороге, в плавании, на зимовке, 34 всех,
ETO вдали от дома и все-таки... все-таки
дома — в большом советском доме, раеки-
нувинемея от Карпатоких гор до Тихого
океана.

Синицын придвинул свой етул к окну и
смотрел на снежинки, залюроттивитие охев-
то влажным мерцающим поклоном. Павлов
‘бросал на него лукавые взгляды.

«Окажет или не скажет?» — думал
Навлов. — «Ведь даже ребенок поймет, 6
чем он сейчас думает».

Хозяин предложит выйти на улицу, поз
курить. Едва они успели насладиться пер=
вой затяжкой, как жена Морозова, открыв
кверь, крикнула:

— Товарищ Синицын!

И Навлов, захлопав в лалотти, закрочалт

— Вот еще один тост, и Вот
on!
=~ Torapam Cunnnsi! ‘Bac. вызывает
Москва...

Через минуту Синицын услышал деви-
qa голос. Ее голос! Но она успела сказатн
лишь одно елово. После долгих поисков о
абонента время уже истекло.

— Какое же слово? — допытывалиеь я
него. — Что она сказала?

Но Саницын тах сиял, что и спратиз
вать его не нало было. Веем стало яено;
что услышал лейтенант но проводу, соеди
ниртюму е Москвой ero copie.
		А. БАНАЛОВ.
А. ПЕТРОВ.
	закрутил свою «Катюшу», и помли тут
такие танцы, которых и в столице He
увитишь, На разведчиках лед стал та-
ять, с усов-—вола ручьями. И вот тут те-
лефонист из угла докладывает:

— Товарищ р Вас вызывает Мос-
ква...

Мы вео остановилиеь. Or Москвы да
exo, война  rpoxouer, a 13 на-
тем блинхажа; как из телефона-автомата,
со столицей говорят!

— Да, она, наша Москва, всегда такая,
— Улыбаяеь ответил Синицын. — Веюду
она © нами, а мы © нею.

Тейтенанты видели в открытую дверь,
как Прутиков развил лихорадочную  дея-
тельность: TO ©Н до солнечного блеска, н8-
чищал вапогя, то занимался гимнастеркой,
потом загрохотал тазом н присту к
мытью, затем анова возвратилея к салотам,
забрызтанным водой во время мытья,

Предпразлничные приготовления ПМрути-
кова привели лейтенантов в уныние. Они
давно, еше с полудня, сидели уже иебри-
тые, умытые, в новых мундирах, при. всех
боевых наградах. Но им, в отличие от Пру-
тикова, никуда не нужно было торопиться,

— Пойдем, прогуляемея, — предложил
Синицыйм, — Чло-то жарко здесь.

Они вышли из дома п неторопливо за-
ттатгали по лесной пороге. Снег неслышно.
сыналея больниими умтистьми хлетьями,
и все деревья оделись в мягкие светлые
шубы. Было так тихо, что отчетливо слы-
шалея треск сломавиюгося сучка, пумиое
хлопанье крыльев чем-то  испуганной и

валетевипей совы. серой тенью. проносив-
тейея над дорогой. И снова — глубокая,
‘задумчивая тишина.

— Загрустил?—спросил Павлов у с89-
его спутника.

— Ла лак, кое-что вспомнилось,

— Дотадываюсь: что-нибудь связанное
е серхцем. Но обстановка сейчас самая 1поэ-
тическая: дремучий бор, тиниина, волитейбет-
во, сказка. Словно сейчас. из леса явится
кулесник ` Дед-Мороз. Знаетв, я с детства
страстно хочу хотя бы pas ero увидеть.
Маленьким я ждал его визита каждую
Ночь, да так и не дождался: Дед-Мороз по
неизвестным причинам не захотел со мной
познакомиться.

— Не заслужили! — засмеялся Сини-
ЦЫН.

— Возможно, ведь я Tora славился как
неисправимый драчун и забияка.

«Дед-Мороз» появилея пред ними внезан-
но. Он догнал их на мотоцикле и весь был
завыпан снегом. Путники на секунду опе-
пили,

— 0, вах повезло. — шепнул бини-
цын, слегка толкнув Павлова в 605. —
Он, вероятно, услышал, чт вы неправи-
anen!

— Сержант Сидорчук! — отрекоменло-
валея «Лед-Мороз», приложив руку к шан-
ке, так ‘залепленной снегом, что ве вполне
можно было принять 33 огромный Кусок
сахара.
	-— Очень приятно, —— сказал растеряв-
	нтийся Павлов.

— Товарищи офицеры, —— невозмутимо
продолжал Сидорчук, -— пвардиия полков-
ник товариш Морозов приказал вам немед-
ланно явиться к нему на квартиру. Раз-
рептите быть свободным?

«Дед-Мороз» тотчас умчалея, скрыв-
игиеь в сплошной нелене падающего cHe-
Ta...

Когда офицеры вошли в теплую, уюткую
комнату, где стояла ярко блестевшая весе-
лыми  отоньками елка. командир полка
тварлии полковник Морозов стоял с теле-
фонной трубкой в руке

-— Минуточку, — сказал он, увидев во-
шедших, — Сейчае освобожусь. Садитесь.

“Кена Морозова, поздоровавшиеь, пред
пожила гостям стулья.

— Москза, — таким торжественным
пюпотом об’явила она, кивнув на телефон,
что у Синнцыма громко, точно барабан, за-
стучало серлие. Ёмх показалось, что отот

me!
	к

о,
	В. И. Сталина эвену присужден переходящий приз -— изящ-
HO сделанный макет самолела-истребителя «Лавоченн», д все
петчики звена шатраждены ценными подарками.

В новый, 1949-й тод звено гвардейцев ветупило с твердым
намерением еще выше поднять завоеванную славу передови-
ков, добиться еще лучших результатов по всем видам боевой
и политической подготовки, ~

Желаем славным сталинским соколам новых успехов!

На снимке (слева направо): гвардии капитан И. Шинка-
ренко, твармии лейтенант №. Румянцев, гвардии старший
	лейтенанл М. Введенский и гвардии лейтенант И. Агафонов.
	Текст А. ФРИДЛЯНСКОГО.
Фото Т. Мельника.
	Какое счастье жить в такое время, ROMA
слова Эти — не поэтический образ, He
прекраснзя мечта, & реальность, творимая
и осязавмая. Несколько месяцев тому наз
	В минувием толу эвепо Шнкарению завоевало право учЧа-
ствовать в воздущных парадах. В четком строю они пролета-
ти над Красной площадью, демонетрировали свое высокое
летное искусство на азиапионном празднике в Тушино,
	Последний месяц 1948 года звено твардии капитана Шин-
каренкю ознаменовало нозой замечалельной победой, Участ-
				ника 663 людей мертва, люди 963
техники слабы. Высокая техника плюс
	коммунистическая сознательность людей,
овладевших техникой. Разве не этой фор-
мулой можно обозначить секрет наших
побед, достигнутых в минувшем году?
	‚.Охваченный стремлением работать эко-
помно; с болыцей пользой и с меньшими
затратами, ленинтрадекай токарь Bopare-
вич взялся за учебники,  обратилея за
помощью к инженерам. Прошло немного
времени, и на заседании коллегии Мини-
стеретва  стапкостроения. о авторы этих
учебников, виднейпие инженеры, слушали
доклад молодого токаря о новых путях в
технике резания. Ему задавали вопросы
— он отвечал уверенно и твердо. Ev
рука = рука рабочем,  мозолиютая и
птершавая, привычно водила указкой по
хитросплетениям чертежей. И у всех, кг
рисутетвовал в вале, дротнуле сердце от
радости. И каждый подумал: вот. оно, ком-
мунистичеекое завтра, становящееся ком-
мунистическим сегодня, BOT OHO  уничто-
женио противололожности между физиче-
ким и тметвенным ‘трудом.
	Новое отношение к своему труду, стрем-
летие сделать его более рациональным,
производительным породило и новое отно-
шение к науке. Никотда еще весь наш
народ, и в первую очередь его молодежь,
не учился тах старательно так упорно,
как в прошедшем 1948-м. И никотда еще
судьбы науки не воспринимались народом
так близко, так непосредотвенио. У nae
учатся все.
	Осенью этото года припилюсь нам оста-
Новиться на Ночлег в одном 3 колхозов
Ветомльскомо района Белоруссии, В годы
войны был этот район паркизанеким кра-
	ем. Тут в лесах _ находилея подпольный
	Минский обком партии. Немцы выжгли
все села вокруг, не осталось ни одной ха-
ты. Теперь район встречает путника рядами
свожесрубленных домов, электрическим
светом, И о прошлом. и © настоящем рай-
она не преминул с тордустью рассказать
Хозяин избы Степан Нестерук, отец двух
взрослых еынов, что сидели туг же, у
стола, и двух дочерей. 0 делах района он
говорил с такой уверенностью и с такой
точностью, будто речь шла о его собствен-
ном хозяйстве. А если отец обивалея, до-
бавляли сыновья.
	В эту ночь спать викюму уже не при-
лось. Подошли соседи Нестерука. Усе-
лись на полу вдоль стен, — лавок на всех
нехватило, — закурили пытарки, видно,
DOTOBACH долгой беседе, И пошли расспро-
см о Мичурине, о яровизации, о TOM, как
выращивать хлеб на скудной земле, как
осушать болота, п что надо попросить Tbr
енко вывести такой сорт картошки, чтобы
не боялея сырости, и какой при этом сорт
взять за остову... Миотое уже не сохрани-
лось B памяти из этого ночного раз-
говора. Но хорошо запомнилось 0с-
повнов — широта ватлядов, гиубина и
разнообразие интересов. рядовых колхозни-
ков из маленькой деревни у беремв Bepe-
ВИНЫ.

`Новов поколение советских людей, вы-
ростее в условиях советской. власти, рас-
правляет свой орлиные крылья... Весо-
мыми, зримыми становятся эти слова,
когда еще и еще раз проболаем мы мыс”
ленных взором по ступенькам проштедитего
года. И великий воспитатель народа —
партия Ленина — Сталина ставит перед
орлиным племенем задачи, что под силу
лишь орлам. .

C датой «1948» войдет в историю ве-
чикий сталинский план. переделки природы.
	JAMS TURE EL Ss BAS Po a вонасн!

Ла. переделки природы, ‘обновления земли!
	‹ Год от rota все новыми красками раз-
цвечивается палца социалистическая жизнь,
щиобретает новые качества творец этой
жизни — советский человек. И у каждого
светского тода есть свое лицо, особенное,
неповторимое, по-своему прекраеное.
„На письменном столе журналиста гор-
мй лежат записные книжки, блокноты.
Перечитываешь  исписанные ‘карандашом
рапицы, и по двум-трем фразам, wo Ha-
роскам пейзажа, по колонке Чиюел  в0е-

“навливаелгь 8 памяти Зиленное, ^
	mannose, пережитое. На обложках — циф-
№: «1948». Но и не справляясь © дате,
мжно точно и безошибочно определить, что
целаны эти записи именно в 1948 году,
решизшем ‘выполнение пятилетки в че-
тыре rola, ~~ в дни, когда труд и
творчество народа, направляемые. волей
ммуниетичеекой партии, явили миру но-
вые, еще не виданные доказательства
нопреоборимюй силы советском строя,
Мы вступили в 1948 rou, приняв ва
моружение новый совелекий рубль. Про-
зона денежная реформа, и ‘отменены
мрючки. Значительно возросли  матери-
алытые стимулы для повышения произво-
птельности труда.
— Полноценный рубль потребовал еще
(тое полноценной работы, = сказал ста-
reap Василий Ильич Векмешев из Злато-
Wa, показывая вычерченную им самим
юивую выплавки стали, Из месяца в ме-
яц краеная черта на дизтрамме неуклонно
поднималась вверх, И, об’яеняя, добавил:
— Рубль отал доротой, получить его ле-
мо Сократил время плавки — тосудар-
	(nay Польза и Tee MOXO, ожег меньше
мазута -— тот же счет. Как уф не ста-

атьея
	А на Матнилке, в красном уголке листот
прокатного цеха, довелось нам  услыхать
fecegy агитатора Сергея Субботина. Речь
ла 0 TOM же — © полноценном рубле. _
	— У кото с собой расчетная книжка
	— спросил агитатор, — У тебя, Шевчен-.
	, KO? Ну, давай ее сюда. Вот маи прошлого

а бо И
	a ee

ма. Заработал ты 1.076 рублей. Вот май
	вынентний, Заработок-— 1.230. Теперь да-
зайте подечитаем, что ты мог на эти день-
купить в прошаюм году ш что теперь.

Тистопрокатчики,  стушавшие беседу,
спрудились вокруг стола. Очитали внима-
тельно, брали На вес каждую цифру и
притли к выводу; реальный заработое

’ оператора Шевченко вырос В ‘два ¢ поло-
BEHOR раза,

Вскоре Бекмещев. и 0у0б0тия  вотрети-
ась в Свердловске, в фойе театра оперы
п балета, гдо проходило совещание метал-
туров Воетока. Вокруг Василия Ильича,
как всегла, толиилаеь молодежь. On roBo-
рил неторопливо, взвешивая каждое слово.

— Народная копейка, она, выходит, 10
ме своей. Своя что — потратил. и нет;
А народная, государственная, — она К те-
66 же вериется, к твоим детям. Да ие 0д-
на вернется, &  самзпять, сам-де-
ть новой квартирой, дешевым товаром.
ую. как зерно, что заботливой рукой в
увулю брошею...

Звопок приглашал делегатов совощания
фзал. Начиналось обсуждение письма ме-
аллургов товарищу Сталину. Доментщики,
еталевалы, прокатчики, — замечательные

Е ара
	а Ро.
икусники, мастера с
льно рассматривали

каждый показатель.
некоторых показателей  разто-

воего дела —— ВНИМ9-
каждую цифру,

Вокруг
рались горячие епоры. В речах ораторов
тохпичеекие термины переплетались „©

TORHMH словами, как коммунистическая
оонательность, OTH CTCTROHINTh о перед
HaPOLOM . эю воспринималось как
обеолютно законное, ‘необходимое. Тех-
	ий оолоаолая. SA BAP мобацоо уму па
зад мы увидели на карте, как лягут вдоль
советской земли зеленые щиты ‘тосуларст-
венных лесных защитных 1010. А в Ka-

ЛИ в полумрак комнаты золотые стрелы
_ HRD.

— А мне припомнилась встреча 1945
ода, — сказал Павлов. гляля на лее. —
	нун Нового года Coser Министров x
ЦЕ ВКП(б) сообщили народу, что уже
делается для того, чтобы этот план был
претворен в жизнь, как. осуществляется.
гениальная статинекая идея.

И вновь воплывают в памяти степи
Херсонщины, колхоз «Заветы Ильича»...
Жаркий, иссушающий день. Григорий По-
стник приставил ладони козырьком ко лбу
и смотрит вдаль. Облако? Нет, показалось.
А дождь нужен. Мукурузе. Ох, как нужен.

Можно представить себе, как бережно
раскрывает сегодня «Правду» Григорий
Постник. Он видит кружочек неподалеку
от земель своето ‘ колхоза. Здесь уже
в 1949 roxy будет создана о лесоза-
щитная станция. Он рассматривает карту
— план Ново-Анненекото района. Что. по-
заимотвовать у новоанненцев, что  пере-
нать? И он уже прикидывает в Уме, KOTO
из людей куда направит. Опора — на мо-
лодежь. Она устремлена в будущее, ей
первой и творить это будущее, Рассказать
молодежи, что делают сталянградские ком-
сомольцы, как взяли они пефетво над. от-
ромной лесной полосой, что протянется от
Kanara до Сталинграда...
	В будущее устремлены в эти дни думы
наших людей, Из года решающего. шатаем
мы в под, завершающий послевоенную пя-
тилетку, Что же принесех мы в этом году
стране? 06 этом забота. А страна уж поза-
Зотитея о каждом.

Человек каниталистического мира в бу-
дущее смотрит со’ страхом и неуверенностью.
9% из страха перед завтрашним днем запра-
вилы капиталистическото мира бряцают‘ору-
жием, размахивают зтомной бомбой. Миру
памятен 1948 тод по выстрелам у п-
езла дворца Ментечиторно, и мир знает, кто
направил руку убийцы, стредявшего в на-
mero товарища Тольятти. Это в 1948 году
американские самолеты бомбили греческие
деревни, а американские танки преврата-
ли в прах мирные хижины индонезийаев.
Ослепленные жаждой наживы, в страхе
перед приближающимся неизбежным крз-
хом всей капиталистической системы, им-
периалисты хотели бы повернуть вспять
колесо истории, Мы им напомним слова На-
шего вождя товарища Сталина о том, что
только люди, впавшие в дететво, могут ду-
мать, что законы артиллерии сильнее за-
тонов истории, С тех пор тоспода черчит-
	Я тогда летал на «По-2». Было короткое
затиптье после наступления. Мы сидели в
большюм блиндаже. Посредине поставили
елку и лолго думали: что бы на нее  по-
`Бесить? Ведь что же это за елка 663 укра-
шения!

— Й придумали?

— А как же! Во-первых, навесили на
нее карманные фонари, Знаете, есть
такие  трехцветные: ‘с белым, = крас-
ным и зеленым стеклалих. Во-вторых, при-
способили свечи. Был у не также
палефон — подарила ето одна  старуш-
58 в Сталинграде. А пластинок, как на
трех, всего одна — «Калюша». Остальные
побилиеь дорогой, но любамую «Катю»
птурман Белых сохранил чудом, потому
что, никому не доверяя, таскал в планше-
те. Правда, и у нее кусочек отбилел, но
все-таки итрала. Пришел. к нам тогда В
блинлаж  комавлуюший армией — ждал
	возвращения разведчиков. «9х —оворит,
	`_— Xoporlld как у вас».

И в это время вваливаютея наши орлы:
замероштие, в сплониюй ледяной коре, кото-
рая хрустела при малейшем движении, да
еще сверху снежком ирис ыпаниные.

Они генералу доложили, а потом Белых
		_ Подарни Родине
	Вступил в строи второй
агрегат Храмгэс
	ТБИЛИСИ, 31 декабря. (ТАСС), Сегод-
ня сдан в экеплоатацию второй агрегат
Храмской гихроэлектростанции. С пуском
новото агрегате Храмтас стала самой мощ-
ной электростанцией в Грузии,
	Ww
Пущены новые предприятия
	КИРОВОГРАД, 31 декабря. (ТАСС). В
канун Нового года в Кировоградской обла-
сти вотупили в строй ‘новые предприятия,

В Кировограде выдал первую продукцию
крупнейший на Украине  масложиркомби-
нат.

Пущен восстановленный  александров-
ский сахарный завод имени Петровского.
	Встреча молодых авиаторов
с колхозниками
	Н.СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Or наш.
	корр,), Недавно в офицереком — клубе
состоялась вотречь молодых авиаторов с
колхозниками — членами одной сетьхоз-
артели.

Волхоз этот — один и  передо-
вых колхозов области. Он славится
своими высокими урожаями, богатыми жи-
вотноводческими фермами, садами; Лучшие
люди колхова отмечены высокими  прави-
тельственеыми наградами. Председателю
колхоза тов. Морозову в этом году приовое-
но звание Героя Сопиалиетического Труда.
	Секретарь партийной ортанизации кол-
	хоза тов. Герасимов рассказал 06 участии
молодых колхозников в борьбе за высокий
сталинокий урожай.
	Овинарка Т. И. Сизамова  рассказа-
та’ молодым воинам о своей работе. Все ее
выступление было проникнуто чувством
	большой ответетвенностя за порученное ей
дело. .

С большим вниманием было прослушано
выступление секретаря комсомольской op
танизации колхоза тов. Страхова. Тов.
Страхов поделился опытом своей комсо-
мольской работы, познакомил авиаторов 6
теми отличными успехами. какими MOTO“
дые колхозники встречают УГ сел
ВЛЕСМ.

После колхозников выступили молодые
авиаторы OTT ERE боевой и политичез
ской подготовки: старшина Никитков и
старттияй сержант Гонцов, а также севре-
тарь комсомольской ортанизации лейтенант
Майоров, Молодые воины рассказали своим
роетям © том, как они добились отличных
успехов В учебе, как комсомольекая орга-
низания Части готовитея Е BCTPOUO
XI е’езда ВЛЕСМ.

В заключение состоялея концерт худоз
жественной самодеятельности колхоза.
	КОН Веги. ЗА ЗУ о Е: tk
ли и их последователи много раз могли
убедиться в справедливости этих слов. Новогодний подарок уральских

“as р энергетиков
	‚ ОВЕРДЛОВОЕ, 31 декабря. (ТАСС).
Красногорской ТЭЦ закончен монтаж а

ro турбогенератора.
Сегодня агрегат дал первый промышлен-

ный ток.
5^
	Достигнут уровень 1950 года.
	УЛЬЯНОВОЕ, 31 декабря. (ТАСС), Уль-
яновекий завод Главэлектромаширома, из>
готовляющий электрические автоматы, вы-
пустил в начала года на 7 с лишних мил-
лионов рублей сверхплаповой продукции,
Достипнут уровень пропаводетва,  пред-
усмотренный на 1950 гол. Получено 980
тысяч рублей сверхнлановой экономии.

В канун Нового года Коллектив завода
принял обязательство заверитить выиодие-
ние пятилезнег плана в 1949 году.
	„Много времени прошло 6 той ночи,
когда на окраине Батума группа револю-
пионеров  ветречала Новый год. Torta
товарищ Сталин сказал вещие слова:

— Hy, вот п рассвет! Скоро ветанет
солнце. Это солице будет сиять для’ нае.

Солнце сияет для нас. Под 6го тепло-
творными лучами расцветает наша социа-
листическая жизнь. Каждый д приносит
новые победы советскому обществу, яв-
ля торжество ленииско-сталинских
идей.

Й никаким силам тьмы и Мрава He 3a-
крыть, не погасить налето солнца, kak
пельзя вырвать из сердца народа стрем-
пения к счастью. Не к маленькому «cnoe-
	т», а к счастью общему, большому и по-
му нерушимому,
ТЫ С. ГАРБУЗОВ.
	Выступление ансамбля ВВС в авиачасти
	дорогу» (музыка С. Соловьева-Седого),
В заключение отделения была показана
«Враснофлотская пляска», поставленная
заслуженным артистом республики С. В5-
рень.

Вторая половина концерта была состав-
лена препмущественно из русских народ-
ных песен («Я вечор млада», «Зачем тебя,
мой милый, я узнала» и др.), Хор пепол-
нии песню композитора И. Дзержинского
«Ах, во саду» и финал оперы М. Глинки
«Иван Сусанин» — «Славься».

Солисты В. Лукьянов, А, Асвев, А; Вус-
леев, В. Разукевич и другие, общая сла-
жетноеть ансамбля, репертуар — все это
вызвало единодушное одобрение воинов
авиаторов. _--
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Ot нашего
корр.). На-днях здесь состоялось два кон-
церта ансамбля цесни и пляски ВВС
(художественный руководитель ансамбля
Л. Худолей). Первый концерт был дан для
	солдат и сержантов, второй — для офице-
	ров и членов их семей,

Выступление ансамбля пачалось «Ван-
татой о Сталине» (музыка А. Алек-
слялрова) в исполнения хора и орхестра.
С большим вниманием прослушали авиа-
торы все первое отделение, в котором были
иеполнены «Песня о Враеной Армин» (му-
зыка А. Александрова), «Росвия» и «Гимн
пемократической молоделиг» (музыка А. Но:
викора), ‘пвиапиенные, пеени «В добрый
чае» (музыка № Листова) и «Пора в нуть-