За нащу Советскую Родину!
ИО 2 ООН
		ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР}
	I апреля 1948 г., четверг
	es 1 XN SEW eco,

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Указ Президиума Верховного Совета: СССР о при-
своении  звания Героя Социалистического Труда пере-
довикам сельского хозяйства Казахской ССР (1 стр.).
Прием в Финляндской Миссии (i erp.).

TA. ll
	Договора о
	Е И oe

Ратификация  советско- -венгерского
	Е РОУ: “”™ $ _
дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи (1 стр.).
Капитан-лейтенант Б. Яковлев. — Молодой офицер

ИИ Ура .
	учит старшин (2 стр.).
	Гвардии майор. Д. Рыбаков. — Политработник Емин
нарушает внутрипартийную демократию (2 стр.).

НА ТЕМЫ ДНЯ. — Утренний и вечерний доклады.
Беречь технические средства пропаганды (2 стр.).
	НА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ КОМСОМОЛЬСКИХ
СОБРАНИЯХ. — Капитан Ю. Коновалов. — Наказ
комсомольцев (3 стр.).

По родной стране (3 стр.).

ЗАМЕТКИ ЧИТАТЕЛЯ. — Капитан 2 ранга П. Во-
денеев. — Ошибки, которые повторяются (3 стр.)
	GC, Bopo6pes. — К девятой MexamepuKancKol KoHde-
	ренции в Боготе (4 стр.).
	Победа ‘Фронта народной демократии на выборах
в Румынии (4 стр.).
	x«
Навигация на Каспии
	БАВУ, 31 марта. (ТАСС). Северный
Баспий очистился ото льда. Танкеры. кае-
пийекого нефтеналивного флота «Ленин»,
«Молотов», «Профинтерн»; «Берия», «Кз-
ганович» доставили на астраханский рейд
первые десятки тысяч тонн горючего.

Открыта линия Баку— Астрахань для
лесных перевозок: В первый рейе за лесом
По этой линии вышли теплоходы «Puna»
и «Колыма». Они доставят лес для ново-
строек Азербайджана, Грузии и Азменпи.
	_ 100 тысяч километров
без капитального ремонта
	ПЕТРОЗАВОДСК, 31 марта. (ТАСС). Шо-
фер Петрозаводской автотранспортной кон-
торы тов. ©. Михальченко довел пробег
автомашины ЗИС-5 без капитального ре-
монта до 101 тысячи километров при нор-
ме в 60 тысяч кнлометров. 94 тысячи ки-
лометров прошел на такой же машине шо-
dep А. Шалгунов.

Во веех автотранспортных конторах Ка-
рело-Финской ССР начато соревнование
шоферов за пробег автомашин без капи-
тального рехонта в 100—125 тысяч кило-
метров. ,
	Колхозные пектории
	РЕВАН; ЗЁ марта. (ТАСС). В пяти
крупных районах республики начали дей-
ствовать постоянные колхозные лектории.
К чтению лекций привлечены крупные уче-
ные, в том числе действительные члены
Академии наук Армянской. ССР. В програм-
му включены такие темы: «Народное хо-
зяйетво Армении к концу послевоенной пя-
тилетки», «Нолитическая карта мира»,
«Воспитание коммунистической морали»,
«Волхозная деревня в армянской советекой
литературе» и другие. ‘

Ежемесячно в каждом лектории булет ор-
ганизовано около 20 докладов на полити-
ческие и научно-естественные темы.
	Закончились весенние
каникулы школьников
	Вчера, 31 марта, был последний день
весенних каникул. Весело и интересно
провели их московские школьники. Свыше
20 тысяч учащихся всех возрастов пебы-
вало в Колонном зале Дома Союзов на ли-
тературных утренниках.

Театры столицы показали более 60 луч-
ших оперных, балетных и драматических
спектаклей. В 26 кинотеатрах были устро-
CHL детские утренники, на которых лемон-
стрировались новые фильмы  «Перво-
класеница» и «Конек-Горбунок».

Во время каникул состоялись всесоюз-
ные соревнования школьников по плавя-
нию, прыжкам в воду п фехтованию. ебетя-
зания юных гимнаетов;

Многие учащиеся пол руководством CB
a педагогов посетили Центральный музе

В. И. Ленина, `Тоетьяковскуто галлетет.
		ХУ с’езд комсомола Англии (4 стр.).
	Важнейшая задача
личного состава тральшиков
	В навигацию третьего ‚Года послевоенной
уалинской пятилетки моряки торгового
флота спокойно и уверенно поведут свои
руда по многим десяткам маршрутов. На
картах множества морских районов и рек
уже нет больше обозначений, предунре-
дающих о минной опасности. Здесь можна
плавать днем и ночью, развивать любые
хода. Здесь славно поработали тральщики
наших Военно-Морских Сил.

Многие тысячи миль мореких и речных
путей очистили они от мин. Первые узень-
кие фарватеры, проложенные в минных по-
ях во время войны, стали сейчае широки-
WH магистралями. Огромные морекие районы
и целые реки очищены от мин окончатель-
10 и могут полностью использоваться для
пранспортного и пассажирского судоходетва,
рыбной ловли, для учебы военных моряков.

Ликвидируя минную опасность в совет-
щих водах, экипажи тральщиков тем самым
	‘вносят значительный вклад в борьбу за вы-
‘олнение послевоенной пятилетки восста-
мовления и развития народного хозяйства.
\Родияа высоко ценит их самоотверженный

руд. Недавно еще несколько сот, матросов.
паршин и офицеров, наиболее отличивших-
я при очистке водных путей от мин, были
награждены орденами и медалями Совет-
кого. Сотоза.
	Успехи, уже достигнутые экипажами на-
WAX тральщиков, накопленный ими боль-
шой опыт, совершенствование техники и
мктики траления подготовили вее условия
ия того, чтобы быстрее полностью
шквихировать минную опасность во совет-
щих водах. Это задача большой государет-
юнной важности, Участвовать в ее реше-
ции — честь для каждого военного моряка.
Шичный состав тральщиков обязан прило-
ить все свои силы и мастерство, чтобы в
WOM году разыскать и уничтожить все до
последней мины, еще оставшиеся в наших
зюдах.

Большинство подразделений тральщиков
Йчасе заканчивает подготовку к новой
ральной кампании. Ш6которые подразделе-
шя уже вышли на выполнение боевых за-
аний. Торжественно проводили своих‘ това-
рищей, ушедших в районы траления, ма-
росы, старшины и офицеры Дунайской
флотилии, моряки Н-ской базы Черномор-
цого флота. Первые дни показали, чго.
жипажи, пристунивиие к тралению, дей-
‘TBYLOT умело ‘и ‘организованно. Crago, na-
	`ример, уже ясно, что моряки подразделе-
	ния т. Муковекого смогут очистить от мия
цин важный для судоходства район на не-
молько дней раньше намеченного срока.

Одним из важнейших условий быетрей-
щей ликвидации минной опасности. являет-
я использование каждого благоприятного
мя траления дня и часа. Подразделения.
ще не приступившие к тралению из-за
\миматических условий, должны ветретить
} полной боевой готовноети день, когда они
могут выйти в море. Это означает, что надо
воевременно и высококачественно закон-
Чигь ремонт кораблей и всех технических
едств, заранее продумать все детали ра-
Юты, учесть все особенности действий в
\№х или иных районах морского театра. Ва
вучение этих особенностей и на ознаком-
lene с опытом работы других экипажей
в подобных условиях должно быть обраще-
10 сейчае главное внимание офицерского
става тральщиков. Передовой опыт луч-
ших экипажей должен быть доведен также
№ всех старшин и матровов. На кажлом
ф0рабле необходимо проверить.и отшлифо-
ть всю боевую организацию, четкость ко-
рой служит основой успешных действий
ипава.

Окончательная ликвидация минной опас-
ности на кажлом из наших морских теат-
	ров — дело чести. не только для экипажей
тральщиков, но и для всего личного состава
флота или флотилии. Поэтому каждый воен-
ный моряк, от которого в чем-либо зависит
обслуживание экипажей тральщиков. 0бя-
	зан всеми силами помогать им в их ТрУд-
	ном и важном деле. эта помощь должна вы-
ражаться прежде всего в быстром и четком
оослуживании тралящих короблей во время
их стоянок в 0з3е, а при тралении в. уда-
ленных от базы районах — в организации
бесперебойного снабжения кораблей всем
необходимым непосредственно в море.

От постановки  материально-технического
обеспечения тральщиков во многом зависят
сроки полного очищения наших морей от
мин. Особенная предусмотрительность, опе-
ративность и гибкость в маневрированин
материальными средствами, = постоянное
внимание к нуждам экипажей тральщиков
требуются здесь от офицеров` флотеких и
базовых тыловых органов. В прошлом году
хорошая организация обеспечения траля-
щих кораблей позволила, например, подраз-
делению т. Артеменко да и многим другим
сэкономить немало времени для фактиче-
ского траления. В этом году такую возмож-
ность должны получить все тралящие. под-
разделения.

Большие задачи встают в связи ¢ B0306-
новлением траления перед политорганами,
перед партийными организациями траляних
кораблей. Они обязаны добиться, чтобы
каждый матрос тральщика понимал значе-
ние своей повседневной работы и для нарол-
ного хозяйства страны и для развертывания
боевой учебы веего флота. Моряки траль-
щиков должны сознавать свою личную от-
ветственность за полную ликвидацию мин-
ной опаеноети.

С началом траления центром всей nap-
тийно-политической работы в похоззделе-
ниях тральщиков надо ‘сделать корабль, вы-
полняющий боевую задачу в море. В район
траления необходимо направить лучшие
силы, которыми располагает политотдел. и
все средства агитации и пропаганды. Под
‘особым наблюдением политорганов должны
находиться доставка’ на тралящие корабли!
газет, енабжение их литературой, кинокар-
тинами. Культурное обслуживание экина-
жей тральщиков, как и материально-тех-
ническое обеспечение этих кораблей, cae-
дует считать первоочередным делом.

Боевое траление будет в ближайшие ме-
сяцы главной задачей всего личного. соста-
ва тральщиков. Это, однако, не снимает с
командиров и штабов ответственности за
поддержание этих кораблей в постоянвой
готовности в выполлению любой другой бое-
вой задачи, свойственной их классу. Самое
траление представляет собой лучший вид
боевой подготовки. Но обеспечение полной
боеспособности кораблей требует, чтобы на
них проводились также учения по борьбе
за’ живучееть, по противовоздущной 060р0-
яе и т. п. При умелом планировании время
для таких учений всегда найдется не в
ущерб выполнению главной залачи. В даль-
нейшем, когда отдельные корабли, а затем
и целые подразделения начнут высвобо-
жлаться в траления, штабы должны булут
обеспечить, чтобы их личный состав .0ез
потерь времени перешел к нланомерной бое-
вой подготовке. Главным тогда будет под-
держание и совершенетвование навыков 60-
евото траления.

В ряде морских районов траление уже
началось. Вскоре оно примет широкий раз-
‘мах. Основная масса наших тральщиков на-
ходитея накануне выхода в море. «Счает-
ливого плавания, друзья!» — говорит им
вся страна. Полным напряжением сил, от-
личным выполнением поставленной Родиной
задачи ответят экипажи наших тральщи-
ков на это напутетвие советского народа.

о Советскому Союз
	Молодые колхозы Чадыр-Лунгекого райо-
на засеяли 5.000 тектаров подсолнечни-
ком, овсом и ячменем.

НАЛЬЧИК, 31 марта. (ТАСС). Десятки
нередовых тракторных бригад МТС Кабар-
ды ‘соревнуются за быстрое и высокекаче-
ственное проведение полевых работ. В кол-
хозе имени Кирова, Урожайненского райо-
на, бригада знатного тракториста Терской
МТС Хабиса Ансокова работает круглые
сутки. Bee машины оборудованы злектро-
освещением. За короткое время трактористы
вспахали более 500 гектаров и засеяли
ранними колосовыми свыше 200 г8ктаров.
	вружков, в которых обучается свыше двух
тысяч комсомольцев и несоюзной молодежи.
В этих районах по инициативе комсомоль-
ских организаций создано 25 комеомольско-
молодежных тракторных бригад и свыше
40 звеньев высокого урожая.

Звено секретаря комсомольекой органи-
зации сельхозартели им. Дзержинского (Там-
бовекий район Амурской области) Влади-
мира Тулупрова, собравшее в прошлом году
на десяти гектарах больной урожай птени-
цы, ныне увеличивает посев этой культуры
до 36 гектаров и обязуется снять по 30
центнеров пшеницы с каждого гектара.
	POCTOB-na-HOHY, 31 марта. (ТАСС).

ронт весенних полевых работ продвигает-
ся на восток и север области. Колхозы де-
сяти районов ведут боронование зяби,
предпосевную культивацию и пахоту. Мас-
совый сев яровых начался в Западном, Пее-
чанокопеком, Развиленском ‘и друтих рай-
онах области. -

КИШИНЕВ, 31 марта. (ТАСС). На полях
Молдавии развернулся массовый сев ранних
культур. Полевые работы начали все ма-
шинно-тракторные станции республики,
уаинный парк которых увеличился в ны-
	жхх
МАССОВЫЙ СЕВ
	Днепрогэс имени В. И. Ленина
выполнила 4-месячный план.
	  АПОРОЖЬЕ, 31 марта. (ТАСС). Дненро-
гэсовцы обязались к   мая дать не менее
  40 процентов годовом плана выработки
` электроэнергии, а в 7 ноября реализовать
  TOROBOG задание. Это обязательство не pac-
ходится с делом. Коллектив Днепрогэса име-
ни В. И. Ленина выполвил 4-месячный
план. Сегодня в счет майской программы
‚уже выработаны первые миллионы кило-
‘ватт-часов электьоэнергии.
		Предмайские вахты .   Машинный нарк которых увеличу
нетнем году на сотни тракторов.

О к
		на прелприятиях Ниева
	КИЕВ, 31 марта. (ТАСС). Коллективы
киевских предприятий включилиеь в ео-
ревнование в честь 1 Мая. В первый же
день  предмайской стахановекой захты
лучшие производетвенники завода «Крас-
ный экскаватор» тт. Смирнов, Булава. Ди-
денко и Молдавацов выполнили евои емен-
ные. задания на 300—400 процентов. 3+-
вод обязалея реализовать апрельский план
на пять дней раньше ерока.

На предмайскую стахановскую “вахту
стал и коллектив завода имени Нисьменно-
ro. Предприятие заканчивает сейчас вы-
пуск продукции в счет апрельского нлана.
	Производственные достижения
метаплургов Донбасса
	СТАЛИНО, 31 марта. (ТАСС). Предприя-
тия черной металлургии Оталинской обла-
‘ети досрочно завершили производственную
программу первого квартала. Пять метал-
лургических заводов — Енакиевекий, Вра-
маторекий, Константиновский; Макеевский
й «Азоветаль» —, перевыполнили трехме-
сячное задание по всему металлургичееко-
му циклу. Сверх плана выданы тысяча
тонн чугуна, стали, проката.

Продукцию в счет апреля дают также
трубопрокатные и коксохимические заводы
черной металлургии.
	Успехи иркутских
	Но ‘примеру алтайских хлеборобов
	ХАБАРОВСК, 31 марта. (Нэрр. «Крас-
ного Флота»). В колхозах и совхозах идет
деятельная подготовка к весеннему севу.
Волхозники Приамурья горячо откликну-
лиеь на патриотический призыв алтайских
хлеборобов и развернули социалистическое
соревнование за новый под’ем сельского
хозяйетва в 1948 году. Молодежь области
взяла на себя конкретные обязательства—
до начала сева каждый комсомолен должен
овладеть агротехминимумом и в текущем
году выработать не менее пятисот труло-
дней. В Куйбышевском, Мазановеком, Ry-
марском районах Амурской области приету-
пило к работе более 200 агротехническах
	В ЛЕНИНГРАДСКОМ МОРСКОМ ПОРТУ.
	Большие задачи стоят в нынешнем году
перед экипажами судов Балтийского техни-
ческого флота. Им предстоит выполнять дно-
углубительные работы в портах, у стенок
судоремонтных заводов. Первым поднял
флаг навигации мощный землечерпательный
снаряд «Волхов», который вынул уже тыся-
чи кубометров грунта.

В ближайшее время выходят в море и
остальные суда технического флота. Экипа-
жи судов «Чагола», «0бь» и другие взяли
обязательство досрочно подготовиться к Ha-
вигации.
	век. Своими силами в мастерских изготовле-
на и установлена поворотная балка-кран.
Она высвоболит немало рабочих и облегчит
технологический процесе. Еще три таких
приспособления будут готовы в’ ближайшее
время. .

Механизации трудоемких работ настой-
чиво добиваются и судоремонтники Одее-
ского завола имени Марти. Инженер Лившиц
усовершенствовал технологию изготовления
якорей. Работа, на которую раньше кузнец
шестого разряда затрачивал 24 часа. сей-
чае, < применением газорезки, выполняется
кузнецом низшей квалификации за четыре
часа. Новым способом изготовлено уже 200
якопей.

Многие работы в кузнечном цехе сейчас
переводятся на газорезку. Это упрощает и
облегчает операции и дает серьезный эконо-
мический эффект.
	ЛЕНИНГРАД, 31 марта. (Кэрр. «Красного
Флота»). В предстоящую навигацию коллек-
тиву Ленинградского морского’ порта. пред-
стоят большая работа. В порту сейчас илет
деятельная подготовка к навигапии: ремон-
тируютея портовые краны, расширяется
внутрипортовый траненорт.

Включивитиеь во Всесоюзное социалиети-
ческое соревнование, экипажи судов гото-
вятся достойно встретить навигацию. Эки-
паж теплохода «Пулково» взял обязатель-
ство Досрочно закончить ремонт судна.
	В ОТВЕТ НА ПРИЗЫВ СОРМОВИЧЕЙ
	сталепитейщиков В. ОТВЕТ НА ПРИ:

ИРКУТСК, 31 марта. (ТАСС). В цехах ОДЕССА, 31 марта. Призыв коллектива
Иркутского. MAWMHOCTPOUTCAbHOFO   Зо owl ee
	завода «ЁВрасное Сермово» о механизации.
трудоемких работ налнел горячий отклик.
	среди одесских портовиков. Рабочим меха-
  нических мастерских нередко приходитея
ремонтировать’ на’ причалах портальные кра-
ны и другие механизмы. Трудно при этом
доставлять на место компрессор, газо- и
электросварочную аппаратуру. Сейчас
аппараты переводятся на собственный ход,
	что значительно облегчит труд и даст боль-
	шой экономический эффект.

Для передвижения по цеху тяжеловес-
ных моторов, подлежалцих ремонту, рентено
установить слецязльный под’емный меха-
низу. Проект его уже готов. При обработке
крунных деталей весом в 500-—1.000 кило-
граммов наиболее сложными были их уста-
новка на станок и отцентровка. На этих
опелапиях обычно было занато 4—5. чело
	имени Вуйбышева большой производетвен-
ный под‘ем. Маптиностроители соревнуются
за достойную встречу 1 Maa.

Недавно завод имени Куйбышева облете-
ла радостная весть — сталелитейный цех
занял первое место в социалистическом со-
ревновании металлургов страны. Ему при-
суждено переходящее Красное Знамя ВЦСПС.
и а тяжелого В
	Сталелитейщики решили отметить. это
событие новыми производетвенными успе-
хами. На предмайскую стахановекую вахту
стали десятки бригад. На-днях сталелитей-
ный цех выполнил квартальный план по
всем видам продукции.

В течение февраля и марта мартеновцы
завода выдали свыше 60 скоростных пла-
вок.
	(Продолжение Начало см. «Красный Флот»
от 30 н 31 марта).
	91. Лошановой Надежде  Ворнеевне —
звеньевой колхоза «Комсомольская правда»
Джувалинского района Южно-Казахетан-
ской области, получившей урожай пшени-
цы 31.95 центнера с гектара на площади
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Казахской ССР
	жай сахарной свеклы 813: центнеров. с гек-
тара на площади 2 гектара.

101. Мирошниченко Василию Cevexosu-
чу — председателю колхоза «1 Мая» Тал-
ды-Курганского района, получившему уро-
жай сахарной евеклы 828,6 центнера с
гектара на площади 8 гектаров.
	она Джамбулекой области, получившей
урожай сахарной свеклы 802 центнера с
тектара на паощали 2 гектара.

111. Мырзанулову . Керимбаю — брига-
диру колхоза «Красная Звезда» Джамбул-
ского района Джамбулекой области,  полу-
чившему урожай сахарной свеклы 906
центнеров с гектара на площади 8 гектаров.

112. Надбережному Павлу Иосифовичу—
старшему механику Шанханайской’ МТС
Талды-Вурганской области, получившему
в обслуживаемых колхозах урожай пшени-
пы 21,72 центнера с тектара на `Илощади
665 гектаров.

113. Назаренко Екатерине Asencanapos-
He — звеньевой колхоза «Новый путь»
Меркенского района Джамбулевой области,
получивиюей урожай сахарной свеклы. 825
центнеров с тектара на площади 2 гектара.

114. Найманкуловой Базикуль — звень-
евой колхоза «Большевик» Кировекого рай-
она Талды- Курганской. области, получив-
шей урожай сахарной свеклы 807,5 цен-
тнера с гектара на площади 4 гектара.

115. Несиной Вере Максимовне — звень-
ввой колхоза им. Сталина района ‘им.
28 гвардейцев Талды- Курганской области,
получившей урожай пшеницы 30,86 цент-
Hepa с гектара на площади 36 гектаров.

116. Ногайбаевай Сзумале — звеньевой
колхоза «Джана- Талац» Талды-Вурганско-
го района, получившей урожай сахарной
свеклы 808 центнеров с гектара на пло0-
щади 2 гектара.

117. Носовскому Ивану Ивановичу —
бригадиру тракторной бригады МТС им. Ви-
рова Талды-Курганской области, получив-
шему в обслуживаемых колхозах урожай
сахарной свеклы 408, 8 центнера © гекта-
ра fe площади 76 гектаров.

118: Нурбаеву Мухамедкали — предее-
Taran колхоза «РГрасная Звезла» Джам-
	дателю колхоза «Праеная овезда» Джам-
булекого района Джамбулекой области, по-
лучившему урожай сахарной свеклы 831
центнер с гектара на площади 18 тектаров:
	119. Нурбаеву У сербаю—-бригадиру кол-
a «Казахотан» Георгиевского района
	Х0за «“цаздалотан” о аооррноерсво о  райуив
Южно-Казахотанской области, получивтие-
му урожай пшеницы 30,18 центнера с гек-
тара на площади 24 гектара.
	120. Нурманбетову Ахыку — звеньево-
	му колхоза «Джаналык» Талды-Кургансвого
	40 тектаров. } 10%. Мирошнинову Ивану Ивановичу —
92. Малтекову Арыну — эвеньевому кол-   бригалиру тракторной бригады Меркенокой
xo3a um. XVII парте’езда района им. (МТС Джамбулокой области, получившему в
	обслуживаемом колхозе урожай сахарной
свеклы 506 центнеров е гектаза Ha пло-
щади 120 гектаров.

103. Мун Капитолине Ивановне — зве-
нъевой колхоза «МОПР» Каратальского рай-
она Талды-Вурганокой области,  получив-
шей урожай пшеницы 30,5 центнера с гек-
тара на площади 10’ гектаров.

‚104. Муну Дя-Хену — бригадиру кол-
х0за «МОПР» Каратальского района Тал-
ды-Курганокой области, получившему уро-
жай пшеницы 30.3 центнера с гектара на
наощади 22 гектара.

105. Мурадову  Черкесу — бригадиру
колхоза «Новый путь» Чуйского района
Джамбулекой. облаети, получившему  уУро-
жай вахарной свеклы 811 центнеров. с. гек-
тара на площади 4 гектара. .

106. Мурадову Фарману — звеньевому
колхоза «Новый путь» Чуйского файона
Джамбулекой области, получившему  Ур0-
жай сахарной овеклы 809 центнеров -c
тектара на плошали 2 гектара.

107. Мурзабенову Исмагулу — предсе-
дателю районного Совета депутатов трудя-
щихея района им. 28 гварлейцев Талды-
Курганекой области, обеспечившему своей
работой перевыполнение в целом по району
планового сбора урожая пшеницы на 36,5
процента,

108. Мурзахметовой Мариям — звень-
eno колхоза «Интымак» Лжамбулского
района Джамбулекой области, получившей

урожай сахарной свеклы 984 центнера 8
тектара на площади 2,73 гектара.

109. Мусапирову Annaxy — бригадиру
колхоза «Джана-Талап» Таллы-Курганеко-
го района. получившему урожай сахарной
свеклы 837 центнеров с гектара на площа-
ди 8 гектаров.

110. Мустапаевой Зейнекуль — звень-
eso колхоза «Азыл-Сай» Меркенского рай-
	28 гвардейцев Талды-Вурганской области,
‘получившему урожай шненицы 31 центнер
с гектара на площади 12 гектаров.

93. Мамирову Чльтану — звеньевому
колхоза «Кзыл-Аскер» Келесского района
Южно-Казахстанской области, получивие-
му урожай хлопка 85,8 центнерз 6 текта-
ра на площади 3 гектара.

94. Мамедовой  ЗЖамиле — звеньевой
колхоза «Бель-басар» Чуйского ‘района
Джамбулекой области, получившей урожай
сахарной свеклы 830 центнеров £ текта-
ра на площади 2 гектара.

95. Мамедкасанову Вы звень-
евому колхоза «Новый путь» Чуйского рай-
она Джамбулокой области. получившему
урожай сахарной свеклы 813 центнеров с
тектара на площади 2 тектара.

96. Молдыбаеву Теберику — бригадиру
колхоза «Берлик-Устем» Чуйского района
Джамоулекой области, получившему Ур0-.
жай пшеницы 30,9 центнера с гектара нА
плоикади 44 гектара.

97. Махатовой Рыскуль — звеньовой
Южно-Казахстанской области, получившей
урожай хлопка 86,1 центнера с гектара на
площади 3 гектара.

98. Медведеву Анисиму Матвеевичу —
председателю колхоза «Победа» Андреев-
ского района Талды-Куртанской области,
получившему урожай шпеницы 31,39, цен-
тнера с гектара на площади 53 гектара.

99. Медину Владимиру Eropopayy —
старшему механику Уштобинской MTC
Талды-Курганской области, получившему в
обслуживаемых колхозах урожай пшеницы
24.98 центнера © гектара на площади
762,5 тектара.

100. Мирзаеву Шахверлы — звеньевому
колхоза «Новый путь» Чуйского  районз
Лжамбулекой области, получившему ypo-
	района, получизшехлу урожай сахарной
хвеклы 899,5 центкера © гектара на плыца-
ди 2 гектара.

121. Онгарбаевой. Сындыбале— звеньевой
колхоза «Врасная Звезда» Джамбулекого
района Джамбулской области, получившей
урожай сахарной свеклы 801 ‘центнер с
гектара на плошади 2 гектара.

_ 122. Останкину Федору Афанасьевичу —
бригадиру колхоза «Заветы Ильича» Боро-
дулихинекого района Семипалатинской е0-
ласти, получившему урожай пшенины 31
центнер с гектара на площади 66 гектаров.

23. Пак Гым-Сене-—звеньевой колхоза

«МОПР» Каратальского района Талды-Кур-
ганекой области, получившей урожай пше-
ницы 30,6 центнера © гектара на площади
13 гектаров.

124. Пак Елене — бригадиру колхоза
«МОПР» Паратальского района Талды-Кур-
ганской области, получивией урожай пше-
ницы 30,4 центнера © гектара на плошади
19 гектаров.

125. Панк Надежде — звеньевой колхоза
ницы 30,2 центнера с гектара на площади
9 гектаров.

- 126. Пану Николаю Васильевичу —
звеньевому колхоза им. Горького Караталь-
ского района Талды-Курганской области,
получившему урожай сахарной свеклы 818
центнеров с гектара на площади 3 гектара.

127. Паву Хон-Сику — звеньевому кол-
хоза им. Горького Каратальского района
Талды-Курганской области, получившему

урожай сахарной свеклы 876,5 центнера с
гектара на площади 2 гектара.

128. Панкину Михаилу Исаевичу — вонь
галиру тракторной бригады Уштобинской
МТС Талхы-Куфганской области; получив-
пшеницы 30,36 центнера © гектара на пло-
щали 150 гектаров.

‚129. Петренко Ефиму Семеновичу — ди-
ректору Меркенской МТС Джамбулекой 9б-
ласти, получившему в обслуживаемых кол-
хозах урожай сахарной свеклы 430’ цент
неров с гектара на площади 302 гектара.
	‚ (Продолжение: следует).
	Прием в Финляндской Миссии
	31 марта Посланник Финляндии в CCCP
“н №. Сундотрем устроил прием в. честь
находящейся в Москве Финлянлекой Прави-
	Иильственной Делегации.
	На приеме присутствовали Премъер-Ми-
morp Финляндии г. М. Пеккала, Министры
Иностранных Дел гг. К. Энкель и Р. Свен-
, Министр’ Внутренних Дел г. Ю. Лейно,
}ице-Прелселалель < Сейма Финлянлии
	“ту. Кокконен. лепутаты Сейма гг. 0. Пел-
	унени И. Седерьельм и другие официаль-
ie THT, oo

С советской стороны на приеме присут-
чвовали Заместитель Предеедалеля Совета
\инистров и Министр Иностранных Дел
(СР В. М. Молотов, Заместители Министра
остранных Дел СССР А. Я. Вытшинский и
А, Зорин, Посланник СССР в Финляндии
	Г. М. Савоненков, Заместитель Министра
Внешней Торговли СССР И. Н. Вумыкин,
Заместитель Предеедателя Московского Co-
зета П. В. Абрамов, Комендант города Мо-
оквы генерал-лейтенант К. Р. Синилов, re-
нерал-лейтенант Н. В. Славин, Предоедатель
Всесоюзного Общества Культурной евязи ©
заграницей В. 0. Кеменов, Заведующий
5-м ИЮвропейским Отделом МИД CCCP
А.Н. Абрамов, Заведующий Протокольным
Отделом МИД СССР Ф. Ф, Молочков, ответ-
ственные сотрудники МИД СССР, МВТ и
МВС СССР, представители советской обще-
‘ственности и советской печати.

В чиеле гостей были главы Поеольств fl
Млосий, аккредитованные в Москве, a TaK-
же иностранные корреспонденты.

; ACC)
	Ративикация советско- венгерского Договора о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи
	30 марта 1948 года Президиум Верхоз-   ческих Республик и Венгерской Республи-
го Совета СССР ратифицировал Договор   кой, подписанный в Москве 18 февраля
	‘ружбе, сотрудничестве и взаимной 10№9-   1948 года
\ межлу Союзом Советских Социалисти-
	ДОСРОЧНО ВЫПОЛНЕН КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН
‚ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
	{oie >
  Министерство электростанций СССР до-   квартале 1945 года (по. сравнению с тем
Mate, cre tua, cunmraTEHE? Wan ВЫ-   Же периодом прошлого года) возросло на
	А ЕТ РВ ЦЕ АС С ФААЮАЙ

иботки электроэнергии. В целом по. ми- 18 процентов.

мотерству план реализован на 104 про- собенно успешно выполнили план
та, а по гидроэлектростанциям —— на   энергосистемы: московская, уральская,
21 процент. донбаеская, днепровская, азербайджанская

TInnvanaceaman atrarrnnanenruH В  П@ВоМ и Кузбасская. (ТАСС).
	Кузнецкий бассейн завершил трехмесячную программу
	ово. 31 я. По
КЕМЕРОВО. 31 марта. (ТАСС). В. резуль-   нили квартальный план добычи угля.
Че ироко СВ соревнования   обоим комбинатам значительно онлжена

nem TT TTT
	SS Sg OSES TB

NDE STL Кузнецкого бассейна вчера вышол-  себестоимость топлива.