Т апреля 1948 г., четверг, № 77 (2871)
	т чернего чая время Весва
ерн ИИ лов записал необходимые
сведения в журнал учета
боевой подготовки и на-
бросал примерный плач
работ и занятий на следующие сутки.

После вечерней справки помощник коман-

дира снова зашел к капитану 3 ранга Кар.
‹гину. Он доложил ему о том, что произошло
за день и какие занятия и учения намеча-
ются им на завтра. Командир тральщика
тщательно просмотрел представленный план
и указал на то, чтобы в нем были учтены
занятия минеров в масштабе подразделения
и офицерекая учеба. После этого т. Каргин
поделилея с т. Веселовым своими с00бра-
жениями о качестве занятий, на которых. он
присутствовал, и о состоянии механизмов:
Рассказал также об указаниях, полученных
от командира подразделения.

Такое повседневное общение командира
корабля и помощника друг с другом ис офи-
церами тральщика помогает своевременно
устранять недостатки в боевой жизни и уче.
бе экипажа, подмечать новое, правильно
воспитывать подчиненных и укреплять на
корабле дисциплину, организованность и по=
рядок. Утренние и вечерние доклады позво-
ляют капитану 3 ранга Каргину быстро на-
ходить нужное решевие насущных вопросов
корабельной жизни. Они воспитывают у
каждого офицера деловые качества — пунк
туальность, расторопность, настойчивость,
заставляют их оперативно заниматься во-
просами обучения подчиненных.

К сожалению, несмотря на огромную
пользу, которую приносят для повышения
боевой готовности экипажа утренние и ве-
черние доклады помощника и командиров
боевых частей, на некоторых кораблях они
все еще недооцениваттея офицерским соета-

_ вом.

Помощник командира корабля Н. crap.
ший лейтенант Никитин относится к этим
докладам формально, ограничивается пред
ставлением командиру только еуточной вез
домости и плана боевой подготовки. А каз
нитан-лейтенант Фадеев не требует от него
полных и точных сведений о состоянии ко-
рабля и экипажа, и сам недостаточно внл-
кает во все вопросы корабельной жизни. В
результате на этом корабле у офицерското
состава довольно низкая оперативноеть в
работе.

Не формально, а точно, с необходимой
полнотой и осведомленностью доклахывать
060 всем, что случилось на корабле за
сутки,—прямая обязанноеть всех команди:
ров боевых частей и помощника командира
корабля. Каждый офицер должен всегда по-
МНИТЬ, ЧТО ОТ ЭТОтО во многом зависят уро:
вень боевой подготовки экипажа, ero opra-
низованность, дисциплина и слаженность в
работе и боевой учебе.
	еские Перечень подобных
фактов можно было бы
} продолжить. Они лишЕпй
анды раз показали бы, что по-

литпросветимущество ча-
сто числитея только по инвентарным кни=
гам, а пользоваться им нельзя. Происходит
так потому, что не везде на флоте умеют по-
настоящему ценить это народное достояние,
дорожить им, заботливо хранить и умело
использовать:
	Нора навести строжайший порядок в
этом деле. Бережное, хозяйское отношение
к техническим средствам пропаганды
должно стать незыблемым правилом. Не
много усилий требуется для Toro, чтобы
организовать профилактический ремонт
вино- и радиозпиаратуры и грамотно поль-
зоваться ею. Не такое уж сложное дело
добиться того, чтобы веегда были в порядх
ке музыкальные инструменты; настольные
игры и пр. А ведь этим самым мы сэконо-
MUM немало государственных средств, зна
Чительно увеличим возможноети  иепальы
зования политпросветимущества для вог-
питания воинов, сделаем их досуг 60168
интересным, культурным.
	Лучше должны работать и мастерские
по ремонту технических средств пропаган-
ды. Сейчас они ремонтируют аппаратуру
долго и плохо. Однако наличие: мастерских
вовсе не исключает того, что в отдельных
случаях инструменты и аппаратуру можно
й должно ремонтировать собственными сп-
лами на кораблях и в частях. Разве мало
на флоте примеров, когда матросы и стар-
шины своими руками ремонтирутот глож-
ные корабельные механизмы? Почему же
они. не могут устранить небольшие неис-
правности в кинопроекционном аппарате
или радиоприемнике, склеить гитару и 6ба-
лалайку, переплести книгу? Конечно, все
это можно сделать на корабле. Надо лишь
организовать такой ремонт.
	Врайне важно установить такой неиз-
менный порядок, который исключал бы
обезличку в хранении имущества. Винов-
ные в пропаже или порче политпросвет-
имущества должны нести строгую ответа
ственность за это, в том числе и матери-
альную ответетвенность. ^
	Технические средства пропаганды надо
беречь так же заботливо, как и боевую
технику.
	хорошо оборудованном методическом каби-
нете, Здесь же они могут получить необхо-
димую справку по вопросам учебного про-
цесса.
	Только за прошлый год на изготовлении
моделей, действующих механизмов, схем,
	чертежей и т. п. школа сэкономила несколь- С
	KO десятков тысяч рублей.
	АСНЫЙ ФЛ
	ПЕРЕДОВИКИ
	БОЕВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
	Летом 194Т года катер, которым комёндует младший лейтенант
В. Гаврилин, наплавал более полутора тысяч миль. За это время бла-
годаря умелой эксплоатации механизмов. мотористы катера сэкономили
	пять тоны горючего.
	Младший лейтенант Гаврилин сумел за короткий срок воспитать
крепко спаянный боевой экипаж, любящий море, умело владеющий ору-
жием. Все задачи по боевой подготовке команда катера выполнила только
на «хорошо» и «отлично» и получила четыре благодарности от командиоа
	подразделения,
	™
ge
Pa
+
	Утренний и вечерний
		олодой офицер учит
старшин
	Носле первого похода и беседы co crap-
шинами лейтенант стал оперативно руково-
дить их работой. Офицер потребовал от
старшин точно соблюдать устав, обязываю-
щий их нести полную ответственность 38
матросов. ,
	Бахапев собирает старшин каждую не-
делю. Помимо подведения итогов ш носта-
новки залач на следующую неделю, офицер
требует подробных. докладов 0 работе и
дисциплине каждого’ матроса. Лейтенант
учит старшин не только знать овоих под-
чиненных по имени и фамилии, но и вни-
кать в их дела, интересоваться состоянием
здоровья, характером, морскими качества-
ми. Лейтенант Бахарев указывает, что
старптина должен быть не только требова-
тельным, но и заботливым начальником.
	Анализируя состояние дисииплины, офи-
цер увидел, что старшины мало участвуют
в диспиплинарной практике. Неоднократно
нарушавший дисциплину сигнальщик Ива-
нов имеет много взысканий, но ни одно из
них не наложено стариной. Происходит
это по той простой причине, что т. Мураев
«стеснялея» наказать нарушителя. Харак-
терно, что тот же т. Мураев за два меея-
ца никото не поошлил.
	Была еще одна причина, почему crap-
шины не пользовались своими правами.
Она зависета от некоторых офицеров кораб-
ля. Однажды произошел такой факт. Офи-
Hep наложил на двух матросов взыскание
за опоздание на утреннюю гимнастику. Но
офицер не побеспокоилея, чтобы 056 этом
узнал их непосредственный начальник —
старшина отделения. Когда лейтенант Баха-
рев стал выяснять это дело, то обнаружи-
лосъ, что один из матросов имел уважитель-
	ную причину опоздания. 0 чем старшина
		Первый выход в море на корабле Н. лей-
тенанту Бахареву запомнилея надолго.
Обстоятельства сложились так, что, вступив
в обязанности командира боевой части
1-Г\ и не успев как следует ознакомиться
с техникой и личным составом, он получил
приказание подготовиться к походу.

В назначенный час корабль снялся с
якоря и вышел в море.

Немного волнуясь, штурман делал раече-
ты, сличал показания приборов, вел ко-
рабль: Командир корабля то и дело заходил
в штурманскую рубку и, не вмешиваясь,
наблюдал за действиями офицера.

Штурман вепомнил о том, что перед по-
ходом он не успел проверить подготовлен-
НОСТЬ ЛИЧНОГО состава тех боевых постов,
которые были укомплектованы молодыми
специалистами. Это упущение офицера не
замедлило сказаться. В походе выяеничось,
что подчиненные старшему матросу Мурае-
ву сигнальщики недостаточно твердо знают
свой обязанности, допускают ошибки.

Лейтенант Бахарев попытался было тут
же разобраться в этом деле и устранить не-
полалки, но командир остановил его:

— ПШтом, продолжайте вести корабль.

«Нехорошо получилось», —подумал лей-
тенант. Беспокойло его и отделение py-
левых, не так давно пополненное молодыми
специалистами. Но здесь вее пло хорошо: на
руле отоял опытный моряк Кашихин, а ме-
теонаблюление вел под руководством стар-
шины 2 етатьт Прохорова матрос Стибаев.

Хорошо справлялся co своей задачей.
старшина, отделения радистов старитина 2
статьи Евстигнеев. Его подчиненные дей-
ствовали аккуратно, умело.
	Поход продолжался сутки. Выполнив за-
хание, корабль вернулся в базу. Через не-
которое время в каюте лейтенанта Бахаре-
ва сидели старшины отделений, Офицер
предложил старшинам доложить о дейетвин
ях их подчиненных, проанализировать не-
достатки, их причины,

— Начнем с вас, т. Мураев, — оказал
лейтенант.

Старшина отделения еигнальщиков ветал,
По его докладу было видно, что своих мат-
pocos он не знает. Желая оправдаться в
плохой подготовке материальной части,
старшина попытался свалить всею вину на
матроса Сиротина.
	Лейтенант Бахарев тут же об яенил стар-
тему матросу Мураеву, что он неправильно
понимает свои обязанноети: Старшина не-
сет полную ответственность 34 каждого
матроса: и за знание им специальности, и
за действия на боевом посту, и т. д. Работа
матроса зависит прежде воего от старши-
ны, от его умения воспитать знающего и
умелого специалиста.

Иными, конкретными, были доклады
старшин Прохорова и Евстиснеева. Офицер
поставил их в пример другим.

Богда беседа закончилась, лейтенант сде-
Nal для себя один вывод —— нало больше
	Учить и ЛУЧШе воспитывать своих ближай-
	ших помощников —— старшин.
	Рано утром, за полчаса до под’ема флага,
старший лейтенант Веселов явился к коман-
диру корабля.

— Товарищ капитан третьего ранга, раз-
решите вам вручить суточную ведомость,
доложить о состоянии боевых частей, о
службе корабельных нарядов и 0 событиях
за прошедшую ночь;

Капитан 3 ранга Варгин внимательно
просмотрел обстоятельно составленную ве-
домость. Мо ней можно было сразу увидеть,
	сколько офицеров, матросов и старшин на-
ходится на корабле, какое количество людей
в отпуску и в госпитале. Помимо этого, в ве-
домости точно указывалось, какими запаса-
ми топлива, смазочных масел, воды и про-
визии располагает тральщик, какова темпе-
	ратура в его погребах и хранилищах,
	Указав на то; что топлива в наличии не-
достаточно и надо пополнить запасы, коман-
дир корабля выслушал краткий доклад по-
мошника о событиях за ночь. Вратким он
был потому, что на тральщике ничего за
ночь не произошло. Служба корабельных на-
рядов неслась образцово, и личный состав
	прибыл из увольнения без замечаний.
	Выяснив в помощником еще ряд деталей
корабельной жизни, камитан 3 ранга отпу-
стил его. Через несколько минут к команди-
ру вошел с докладом штурман корабля лей-
тенант Стативченко. Он сообщил т. Картину
0 прогнозе погоды на предстоящие сутки и
состоянии льда вокруг корабля. После штур-
мана команлир тральщика выслушал вах-
	тенного офицера.

Bee эти доклады позволили капитану
`3 ранга составить правильное представле-
_ние о том, в каком состоянии находится вве-
ренный ему корабль, какие имеются недо-
четы в жизни и работе экипажа и что необ-
ходимо предпринять, чтобы их выправить.
Оз записал себе в блокнот несколько вопро-
сов, связанных с нуждами корабля, для раз-
говора с командиром подразделения, отметил,
что ему нужно проверить в этот день на ко-
рабле. По докладу штурмана он уже решил
осмотреть вместе с боцманом состояние на-
ружных бортов корабля, а после разговора
в помощником лично присутствовать на за-
нятиях со старшинами.

Вечером, после насьниенного разнообраз=
ными событиями дня, старший лейтенант
Веселов выслушал обстоятельные доклады
командиров боевых частей о ходе боевой уче-
бы и механика корабля—0 выполнении пла-
на работ. Это позволило помощнику коман-
Дира подвести итоги боевой подготовки за
день, точно выяснить качество проведенных
занятий, отметить, что было не выполнено
и по каким причинам. В оставшееся ло ве-
	Беречь технические
средства пропаганды
	Сотни новых кино- и радиопередвижек,
тысячи музыкальных инструментов посту-.
пили в прошлом году и продолжают посту-
пать сейчас на наши корабли и в части.
Богатый арсенал технических средств про-
паганды на флоте значительно пополнился.
Шри бережном хранении и правильном ис-
пользовании этих средств вполне возможно
удовлетворить растущие запросы личного
состава, обеспечить нужды художествен-
ной самодеятельности, организовать куль-
турный досуг, наглядную агитацию и т. д.

В сожалению, еще не всюду как еле-
дует хранят и используют политпросвет-
имущество. Вое-где к нему относятся без-
ответственно. Нередко за клубом, кораблем
или частью числятся гармони, патефоны,
струнные инструменты, настольные игры,
но матросы их не видят и ими не пользу-
ются. Выясняется, что все это ботатетво
приведено в негодность теми, кто должен
отвечать за его сохранность.

Например, на Краснознаменной Дунай-
свой флотилии из 20 радиопередвижек
требуют основательного ремонта не менее
семнадцати: В столь же неприглядном
положении находится почти половина ра-
дионередвижек на Черноморском флоте.

Неумело, а главное небрежно, экеплоа-
тируется ценная кинозинаратура. В ре-
зультате она преждевременно выходит из
строя. На Балтийском и Черноморском.
флотах 90 проп. киноперелвижек отнесе-
ны по техническому состоянию к третьей
й четвертой категориям и требуют ремонта.

Отсутствие заботы о политпросветиму-
ществе порою доходит ло того, что совер-
шенно новая, полученная веэго несколько
месяцев назад, аппаратура становится
негодной для использования.

Все это безусловно плохо отражается на
досуге. военных моряков. Приведем не-
сколько наглядных примеров. В подразле-
лении офицера Васильева (Балтийский
флот) вышла из строя кинопередвижка.
В результате весь личный состав подраз-
деления, живущий вдали от культурных
центров, долгие месяцы не смог смотреть
кинокартины. В другом подразделении ма-
тросы попытались организовать струнный
кружок и в свободное время разучивать
песни. Из этой попытки ничего не вышло.
Bee инструменты оказались непригодными
дла игры на них.

Такие случаи на корабле были не еди-
ничны. По ходатайству лейтенанта Бахаре-
ва командир корабля принял меры, направ-
ленные к тому, чтобы офицеры не подме-
няли старатин.
	Пример в этом отношении показал вам
лейтенант Бахарев. Любое его замечание
матросу заключается словами: «Лоложите
старшине о полученном вами замечании».
Через некоторое время офицер проверяет,
какие меры принял старптина к нарушите-
лю. Если тот поступил неправильно, лей-
тенант поправляет его. В результате всей
этой работы старшины Евстигнеев и Про-
хоров научились пользоваться  предостав-
ленными им правами. Они поощряют до-
CTOHHEIX, наказывают нерадивых.
	Так, повседневно воспитывая и обучая
своих старшин, развивая в них качества
строгих. но заботливых начальников, лей-
тенант Бахарев борется за дисциилину, op-
ганизованность и порядок. Первая — чет-
вертая боевая часть стала лучшей на ко-
рабле. В этом — немалая заслуга молодого
офицера, только год назад пришедшего на
корабль:

Капитан-лейтенант
Б. ЯНОВЛЕВ.
	На снимке: командир катера младший лейтенант В. Н. Гаврилин.
	Фото И. Гузь,
	Юбилей гвардейского соединения
	Первого апреля гвардейцы-катерники от-
мечают очередную половину евоето соели-
	нения. яркими страницами в историю
флота вошли боевые, дела  катерников
в годы Отечественной войны. Уже на
седьмой день после начала войны калерни-
ки открыли свой боевой счет, сбив немец-
RH самолет «Ю-88».

Калерники успешно выполняли боевые
задания командования — по борьбе © под-
водными лодками противника. высадке ле-
		заграждений, конвоированию судов ит. д.
С каждым днем в суровых боях и походах
росла их боевая слава. В 1942 году Ука-
зом Президиума Верховного Совета СССР
соединение было награждено отленом Воас-
	ного энамени, а спустя некоторое время
‘соединение удостойлось гватлейского зва-
	Десять лет назад старшина 1 статьи
И. Руденко начал свою вололазную службу
на Тихоокеанеком флоте. Он участвовал в
под’еме многих судов, в различных аварий-
но-спасательных и подводно-технических
работах.
	Опытный специалист тов. Руденко сей-
	ния. Высоко оценила Родина тероические
дела катерников. Многим морякам-офице-
рам — Новоспасскому, Ляху, Танекому,
Зюзину — было присвоено звание Героя
Советского Сотоза. -

В боях с немецко-фаптистекими захват-
чиками катерники приобрели большой бое-
вой опыт, который сейчас глубоко изучает-
ся. Ветераны войны офицеры Бочкарев,
Поляков, Сошников,  Колпанчук, мичман
Шнанов, отартиины Кряжев, Семаликин, Ба-
скаков, Широкобородов, Молчанов и другие,
воспитывая моряков, помогают им глубоко
изучить боевую технику. Благодаря их
усилиям из числа молодых воинов вы-
рашены прекрасные специалиеты, в совер-
пенстве владеющие сложной боевой техни-
Ron,
	6. ЗАГОСВИН, А. ВОРОБЬЕВ.
	Тренажер в авиационном
классе
	При изучении летчиками материальной   зом руководителя об устройстве какой-либо
	одной системы. В ходе об’яенения он откры-
вает порку рамки, где помещена нужная
схема, и по ней показывает особенности
конструкции. После этого шторка закры-
вается.

Затем, чтобы закрепить знания, препо-
даватель вызывает летчика и требует, что-
бы он на «немую» схему нанес только что
показанную систему самолета и рассказал
06 ee особенностях. Когда летчик закончит
рисунок, ему указывают на допущенные
ошибки, для наглядности открывая петбрку
соответствующей схемы, помещенной в
верхнем ряду. Обучаемый убеждается в
своих ошибках и вносит исправления. Далее
вызывается другой летчик, третий и т. д.
Тема считается усвоенной только после то-
го, как вся система будет нарисована
безонтибочно.
	Тренажером капитана Моргуна успешно
пользуются в Н-ской части. Качество заня-
тий по материальной части самолетов в
прушпах, применяющих метод т. Моргуна,
значительно повысилось.

части, особенно зимой, не веетла можно
фаскрыть боевой самолет так, чтобы было
видно все его устройство, а иной раз нет
именно той машины, которую нужно изу-
чать. В таких случаях руководитель вынуж-
ден лишь теоретически излагать материал,
что затрудняет усвоение темы.

Используя многолетний опыт преподава-
тельекой работы, офинер Моргун разрабо-
тал и предложил новый метод проведения
занятий с летным составом, позволяющий в
любых условиях добиваться хорошего усво-
ения материала. Существо метода состоит
в том, что т. Моргун применил при изуче-
нии самолета своеобразный тренажер. Иро-
стой, но хорошо продуманный, он позволя-
ет летчикам быстрее изучить и прочно
усвоить конструкцию самолетов, бронирова-
ние, вооружение и т. д.

В помещении, где проводят занятия, на
стене, в рамках, помещаются схемы
устройств изучаемых типов самолетов, за-
крывающиеся шторками. Под этими схемами
располатаются «немые» контуры Tex же
типов самолетов, начерченные на черном
фоне. Урок начинается полробным расека-
	политработник
	ДВЕ ТЫСЯЧИ. ЧАСОВ НОД ВОДОЙ
	Конференция преподавателей
	ЧЕНИНТРАД, 31 марта. (Норр. «Нрасно-   тель цикла русского языка и литературы
го Флота»), В Ленинградеком нахимовеком   т. Ильинский, старший преподаватель цик-
училище регулярно проводятся методические   та истории т. Украинцев и другие — рас-

к о ое а Е ee М
	с00оры преподавателей и офицеров, побвя-
щенные обмену опытом учебной и воспитал
тельной работы. Недавно состоялась конфе-
ренция на тему «Воспитание у нахимов-
цев любви к морю и Советскому Флоту».
	сказали 0 том, как они воснитывают у своих
нитомцев любовь к профессии военного мо-
ряка.

Оживленно пропила конферениия препола-
	чаев проходит службу на  Враснознаменной
Амурской флотилии. Под ero руководством
выполнено много сложных заданий.

На-днях водолазы отметили своеобразный
юбилей своего товарища — 2.000 часов
пребывания под водой.
			Участники конференции-—старший пре-  Вателей и офицеров, посвященная воепита-
подаватель военно-морского дела капитан   нию советского патриотизма у воспитанни-
3 ранга Шинкаренко, старптий преподава- + ков училища.

EMME нарушает
	ций. Ни одного из этих указаний т. Емин  пова и приказал ему принять дела. Тов. По-
не выполнил. Больше того, секретаря. ком-  тапов заявил. что считает себя неподгото-
сомольсвой организации т. Зубкина он  вленным для такой работы. Не выслушав
превратил по существу в своего порученца, всех аргументов молодого  коммуниета,
и т. Зубкину. сейчас просто нехватает вре-  т. Ёмин ` начал на Herd кричать, чеза-
	мени для работы е комеомольнами.
	внутрипартийную демократию.
	ны, авангардной роли коммунистов в боевой
учебе. Но актив не состоялся. По наютоя-
нию т. Емина в этот день было проведено
партийное собрание в совершенно другой
повесткой дня. Встати сказать, из-за непод-
готовленности оно прошло на низком уровне.
	Деятельность партийного бюро и т. Еми-
на была оторвана от насущных вопросов
жизни части. 0 коммуниете Лившице, нз-
пример, на бюро начали товорить лишь по-
сле того, как он стал виновником пятого
происшествия. До этого он ни разу не был
привлечен к партийной ответственности за
нарушение дисциплины. Секретарь партбю-
ро т. Татур и политработник т. Емин не до-
бивались авангардной роли коммунистов в
учебе и дисциплине, не могли это сделать,
ибо не изучали, как коммунисты выпол-
няют свои обязанности. На заседании пар-
тийной комиссии выяснилось, например,
что о предыдущих четырех грубейших на-
рушениях МЛившицем дисциплины бюро
парторганизации лаже не знало.
	Большую долю вины з& слабую работу:
партийного бюро, возглавляемого т. Татуром,
несет политработник т. Емин. Зная, что
т. Татур не имеет опыта руководства парт-
организацией, он He помог партийному
бюро правильно организовать работу, не до-
бивался сам улучшения воснитательной ра-
боты в части. Партийная комиссия соеди-
нения предложила т. Емину добиться рез-
кого улучшения воспитательной работы,
конкретно и повседневно помогать секрета-
рям партийной и комсомольской организа-
	Партийное бюро, возглавляемое секоета-
рем т. Татуром,   и политработник т. Ёмин
всю партийную работу долгое время вели
оторванно от задач боевой подготовки. Это
привело к тому, что в подразделении дис-
пиплина и организованноеть личного со-
става не только не укреплялись, а пони-
зились. Начались нарушения дисциплины
в воздухе, в том числе и летчиками-комму-
пистами._
	Бюро никак не реагировало на серьезные
недостатки в учебе летного состава, мало
уделяло внимания воспитанию дисциплины.

HO He сумело мобилизовать коммунистов на
строгое выполнение документов, регламен-
тирующих летную службу, примиренчески
относилось к нарушителям воинекого поряд-
ка. В течение двух лет член партии Лив-
шиц систематически нарушал требования
наставления по производству полетов. Та-
кая вопиющая  недисциплинированность
приводила к летным происшествиям. Грубо
нарушали дисциплину в воздухе летчик-
коммунист Быстров и другие.
	Вазалось бы, что бюро парторганизации
ит. Емин поставят вопросы укрепления
дисциплины, как наиболее важные и оет-
рые, на обсуждение коммунистов, мобили-
зуют все силы парторганизации ва укрепле-
ние воинского порядка. Но этого сделано не
было. Правда, по требованию рядовых ком-
мунистов и руководящего  политоргана
т. Татур наметил в ближайшее время co-
звать партийный актив, посвященный 00-
сужлению вопросов укрепления диспялли-
	Отрыв от партийных организаций и ряло-   ®@ловалея в вышестоящую партииную ин-
	вых коммунистов, нежелание глубоко. вни-
	станцию. Узнав 06 этом, т. Емин вызвал
	кать в их работу привели т. Еминаи к серь-   Т- Шотапова к себе и начал внушать ему,
езным ошибкам. На отчетно-выборном пар-   0 жаловаться и критиковать его, Емина,
тийном собрании подразлеления капитана,   Давно состоящего в партии, не следовало.
	— Могли бы мне сказать и лално, —
	На заседании партийной комиссии т. Ёми-
	Петрова т. Емин вдруг выступил против
	выдвижения в состав нового партбюро  Заявил т. Ёмин.
	т. Иванова — одного из активных членов
	—ж—ж—ж—ж—ж—«.,ЗЗ.,.———«./—„— —   « «А /А——/Ч———
_ ОБОРУДОВАНИЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
	В школе, где начальником полковник
Басилов, успешно оборудуются учебные
кабинеты. Инструктор сержант Киселев ма-
стереки изготовил модели быетроходного
тральщика, торпедного катёра, шестивесель-
ного яла © полным парусным вобружением
и другие. Сейчас он работает над моделью
крейсера «Киров».

Преподаватели школы имеют возмок-
ность готовиться в очередным занятиям в

s
	ЧЕРНОМОРСВИЙ ФЛОТ, 31 марта.
(Корр. «Красного Флота»). Для подготовки
специалистов в Н-екой части созданы ка-
бинеты торпедной стрельбы, артиллерий-
ский, электромеханический и другие,

Кабинеты располагают наглядными по-
собилми, деталями механизмов. макетами
	Иисатель К. Осипов в
	парторганизации. Коммунисты первичной
организации, лучше знающие т. Иванова,

стали настаивать на том, чтобы его’ кан-
ЛЯ

дидатура была оставлена в списке

ну было указано на грубое нарушение им
внутрипартийной ` демократии. Его непра-
вильный, бюрократический стиль руковод-
ства партийно-политической работой был
	дидатура была оставлена в списке дих
тайного голосования. Тогда т. Емин снова
Взял слово и, не найдя эргументов, пол-
	подвергнут критике. Члены комиссии 0б’яс-
нили т, Емину, что он стоит на неправиль-
	тверждающих правильность высказанного   ном пути и должен решительно перестроить
	ся, исправить допущенные ошибки.
№ сожалению, и на партийной комиссий
	им отвода, просто пригрозил: «Нели вы из-
береле Иванова з бюро, я бюро утвержлаль
	не буду». Такое. грубое нарушение т. Еми-  Т. Емин не понял своих ошибок. Самый вы-
ным внутрипартийной демократии еще бо-   308 на заседание парткомиссии т. Емин в9с-
лее подорвало его и без того невысокий  Принял как обиду, «лерганье» и не нашел
	авторитет,

Повседневная деятельность т. Емина, 060-
бенно стиль его разговора с рядовыми ком-
	ничего лучшего, как поити... пожаловатьея
на критику в политотдел.
	На партийной конференции соетинения
	Папитан А. НАТЕРНОГА.
	образцов боевой техники. Во время занятий
демонстрируются учебные кинофильмы.
	Офицеры Прядеев, Мельников и Аничкин
проводят © моряками технические конфе-
ренции по отдельным вопросам боевой под-
готовки.
	гостях у нахимовцев
	муниетами, свидетельетвует 0 том, что он  коммунисты еще раз указали т. Емину на
	потерял вкус к воспитательной работе, за-   его ошибки, критиковали за бютократиче-
	меняет воспитание грубым окриком, адми-
нистрированием.
	ский стиль работы. При выборах хеле-
гатов на партийную конференцию флота
	(екретарь парторганизации Н-ского пол.   КОМмуниеты забаллотировали кандидатуру
	т Имина.
	Такова история потери политработником
	Нминым своего авторитета. Нам кажется,
что роль политотдела соединения в подтя-
гивании политработника Емина должна
быть более активной.
	Гвардии майор Д. РЫБАНОВ.
	разделения, уезжая в отпуск, спросил Еми-
на, кому сдать дела, Вместо того чтобы по-
рекомендовать секретарю собрать коммуни-
отов и посоветоваться с ними, кому пору-
чить руководство парторганизацией, т. Ёмин
решил назначить секретаря приказом, Он
вызвал к себе молодого коммуниета т. Пота-
	РИГА, 31 марта. (Корр. «Красного фло-
та»). В гостях у воспитанников Нахимов-
ского училиша побывал писатель К. Gen-
пов — автор книг «Суворов» и «Дорога на
Берлин».
	Тов. Осипов поделилея своими творче-
скими планами, прочитал отрывок из своей
новой повести о двух русских девушках,

угнанных на каторгу в гитлеровскую Гер-
манию.